Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» завершает ходовые испытания в акватории Балтийского моря

7
Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» завершает ходовые испытания в акватории Балтийского моря

Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан", построенное в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, завершает заводские ходовые испытания в акватории Балтийского моря. Об этом сообщает пресс-служба Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь".

Судно, которое изначально планировали сдать еще летом, вышло на ЗХИ 1 декабря и на сегодняшний день завершает их. Как сообщили на "Янтаре", планировочно к 20 декабря должны завершиться все проверки в рамках заводских ходовых испытаний и ОИС приступит к прохождению государственных.



На судне выполнены все проверки ГЭУ, необходимые для начала госиспытаний. До 20 декабря запланировано завершение ЗХИ с дальнейшим предъявлением заказа на госиспытания

- говорится в сообщении ПСЗ "Янтарь".

Ранее сообщалось, что само судно уже давно готово к передаче военным, но возникли вопросы к размещенному на ОИС оборудованию, поэтому прохождение испытаний было предложено продолжить. Изначально "Евгений Горигледжан" планировали ввести в состав флота в сентябре.

Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" фактически перестроено из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года по проекту 02670, разработанному в ЦМКБ "Алмаз". Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года. В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря 2020 года.

Водоизмещение судна - 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение - "проведение подводных технических работ". ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 декабря 2022 15:18
    Красиво перепрофилировали спасательный буксир (без сарказма) как говориться было-стало.

    1. +4
      13 декабря 2022 15:23
      Основное назначение - "проведение подводных технических работ"
      .
      Когда войдет в строй, надо будет заняться британскими газопроводами.
    2. 0
      13 декабря 2022 15:53
      Верно,использовали старый корпус,не пропадать же добру
  2. +3
    13 декабря 2022 15:54
    Как, всегда корабелов подводят смежники то ли с поставкой оборудования, то ли вооружения. Сдача всегда смещается вправо. Плюс изыскания возможностей импортозамещения.
    Строительство на Янтаре проходило на глазах, семь футов под килем!)))
  3. 0
    13 декабря 2022 15:55
    Ждём, за Горигледжаном , очередь Воеводы!)))
  4. 0
    14 декабря 2022 01:22
    Красивый корабль. Но будет стоять у стенки, кто ему даст плавать по внутреннему морю НАТО!
  5. 0
    14 декабря 2022 12:12
    Пора ему в Атлантику выходить, исследовать где кабель в Британию обрезать можно.