Китайский палубный истребитель J-15 готов к серийному производству

31


Китайский палубный истребитель J-15, похоже, готов к производству. Один из них был недавно замечен во время выполнения касания и осуществления посадки на новый авианосец Ляонин. Несколько J-15 были замечены на авиабазах, окрашенные как боевые самолеты военно-морского флота, а не как опытные самолеты. На сегодняшний день для проведения испытаний было произведено около 20 самолетов J-15.



Почти в течение последнего десятилетия Китай занимался разработкой палубного истребителя J-15, который является палубной версией советского Су-27. У России есть своя палубная версия этого самолета, получившая название Су-33. В своё время Россия отказалась продавать Су-33 в Китай, когда выяснилось, что Китай производит нелегальные копии Су-27 (известные как J-11) и не желают заказывать Су-33 в больших количествах, а лишь два самолета для их "оценки". В конечном счете в 2001-ом году Китай получил Су-33 из Украины, унаследовшей некоторое число этих самолетов при распаде Советского Союза в 1991-ом году.

Китайский палубный истребитель J-15 готов к серийному производству


Разработка первых прототипов J-15 заняла около двух лет, а два года назад этот самолет совершил свой первый полет. Россия была не в восторге от такого развития событий. Российские эксперты авиации открыто высмеивали J-15, ставив под сомнение способность китайских инженеров повторить ключевые особенности Су-33. Это еще предстоит выяснить, так как китайцы в прошлом уже облажались в копировании российских военных технологий. Однако китайцы располагают большим опытом в краже иностранных технологий, так что J-15 вполне может оказаться как минимум не хуже Су-33. Между тем сама Россия перестала использовать Су-33 в пользу более дешевых МиГ-29К (который также используются Индией).



33-тонный Су-33 больше чем 21-тонный МиГ-29К. Оба эти самолета предназначены для использования с палубы 65000 тонного авианосца типа Кузнецов построенного Советским Союзом в 1980-ых годах. На момент окончания холодной войны в 1991-ом году, только Кузнецов был близок к завершению. Второй корабль этого класса, Варяг, был продан в Китай и был перестроен в Ляонин. Корабль меньшего размера Горшков был восстановлен и продан в Индию (которая полагает, что меньший МиГ-29К является более подходящим для этого авианосца).
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 ноября 2012 09:04
    Очередной клон...
    1. +5
      6 ноября 2012 10:11
      не продавать двигатели- единственный выход...
      1. AntiBrim
        +1
        6 ноября 2012 18:37
        кстати не понимаю зачем продавать даже 20 двигателей, они скопируют, себе не будут продавать, и другим еще впаривать начнут
        1. +3
          6 ноября 2012 18:48
          Пока что у них мозгов не хватает скопировать, потому и покупают двигатели сотнями. Там же не достаточно форму воспроизвести, там высшие технологии сплавов.
          1. AntiBrim
            0
            6 ноября 2012 23:26
            10 лет назад они и самолет толком придумать не могли, а сейчас? а разработать сплав, или скопировать опять же уверен смогут, дело времени, а потом сразу попрут, так что нефиг этим копировальщикам продавать что то
    2. Везучий
      0
      6 ноября 2012 11:37
      Это клон 100%!!!
    3. +2
      6 ноября 2012 15:53
      да у них всё клон, они кроме как копировать ничего не умеют! Точная копия Су-33, китайцы вообще обнаглели.
  2. predator.2
    +3
    6 ноября 2012 09:07
    В своё время Россия отказалась продавать Су-33 в Китай, когда выяснилось, что Китай производит нелегальные копии Су-27 (известные как J-11) и не желают заказывать Су-33 в больших количествах, а лишь два самолета для их "оценки". В конечном счете в 2001-ом году Китай получил Су-33 из Украины, унаследовшей некоторое число этих самолетов при распаде Советского Союза в 1991-ом году.
    Это называется подложить свинья !
    1. White
      +2
      6 ноября 2012 10:14
      Это называется спихнуть вину на другого ... Почему ты не вспомнил как Россия продала Китаю 200 Су-27 с лицензией на сборку ( читай научила собирать самолеты 4 поколения ) китайци были такие довольные что даже не все самолеты купили. Вы же до сих пор продаете им двигатели. Да Украина продала самолет но он был один и вроде как в не летном состоянии. Это конечно упростило задачу поднебесной но никак не стало определяющим.

      И пожалуйста хватит уже винит всех в чем только можно.
      1. +5
        6 ноября 2012 15:27
        Как все надоело,Вечно лопочут по мелким частностям, Ау проснись и хоть немного думать надо,Китай ОЧНИТЕСЬ, КИТАЙ уже давно не тот что был в 2000г, Это совершенно другая страна, У него очень много талантов, Вы что не замечаете что очень много китайцев окончивших престижные колледжи АМЕРИКИ отправляются домой, И на РОДИНЕ к вашему сведению они находят нормальную работу,Все над чем смеетесь это детская болезнь роста, У нас что всегда было прекрасно, не было катастроф пожаров неудач,Были и наверное их не всегда можно избежать,И самое главное все как-то молчком не любят говорить об этом,Китай желаете или нет но де факто космическая держава,и наращивает темпы космических исследований,,Вы что не видели изделий высокого качества произведенного в КИТАЕ, Через несколько лет он заставит говорить о себе уже в другом тоне, Он справится со своими проблемами, А вот сможем справиться мы неизвестно, У нас настоящее болото, С уважением!!
  3. snek
    +7
    6 ноября 2012 09:29
    Два нижних изображения - компьютерная графика (перво 3Д модель, второе - самолет вырезан с "сухопутной"картинки).
    А так - молодцы китайцы. Каждый раз, когда говорят, что что-то они не сделают или что-то у них не получится, они не вопят, мол, к 2020 все будет, а тихо делают и добиваются своего.
    1. +3
      6 ноября 2012 10:02
      Даже хуже, пока мы в грудь бьём что у нас всё на порядок лучше ( что скорее всего правда) и заказываем по 30 штук к 20?? году китайцы сотнями в строевые части пускай и не самые лучшие но вполне материальные образцы техники поставляют...
  4. Lavrik
    0
    6 ноября 2012 09:37
    Очередная копия и очередная подлость от "друзей".
    1. 0
      6 ноября 2012 09:59
      Они бы и Ту-160 продали, если бы вовремя мы не "выдернули" их остатки (8шт.) с Украины
      1. snek
        +6
        6 ноября 2012 10:05
        А сколько мы сами всего китайцам продали?
    2. Везучий
      0
      6 ноября 2012 11:38
      Ну насчет друзей это вы громко сказали!
  5. dimanf
    0
    6 ноября 2012 10:28
    лет через 10 жёлтые станут лидерами по военным технологиям.
    1. -2
      7 ноября 2012 00:04
      Меньше чем 10.
  6. Бек
    0
    6 ноября 2012 10:53
    Несколько раз отмечал тут, ну зачем России самой создавать себе головную боль, пестуя оборонную промышленность самого близкого соперника под боком. Только минусовали.

    Запад давно все просчитал. Такой экономический подъем Китая, в последние годы, может привести к образованию экономической сверхдержавы. Эта не беда, экономически это обоюдовыгоно. Вот только нельзя вооружать Китай новейшими военными технологиями и образцами. Так как коммунистическая идеология в Китае здравствует и непрогнозируем китайский менталитет. И Запад давно наложил вето на продажу Китаю оружия.

    Москва обрадовалась - конкурентов нет. Напродавала Миг и Су. Теперь получите военную авиапромышленность Китая. Вот на фига России в Тихом океане иметь кроме флотов США ещё и авианесущий флот Китая. Это сейчас один авианосец. Но кто ж Китая не знает, кроме Кремля, лет через пять скопирует и настругает десяток. Осталось старые "Тополя" и С-300 продать и тогда можно вообще беспокойно не спать. Протофили.
    1. Везучий
      +1
      6 ноября 2012 11:40
      С- 300 мы им уже давно продали!!!
  7. +2
    6 ноября 2012 11:00
    при военном конфликте с Китаем, конфликт можно будет назвать "атака клонов"
  8. Везучий
    +2
    6 ноября 2012 11:41
    При военном конфликте с китаем без атомного или какогото секретного новейшего оружия не обойтись!!
    1. Diesel
      0
      6 ноября 2012 16:50
      Сибирская Язва очень даже подойдет)
    2. Antistaks
      0
      6 ноября 2012 18:45
      Вот оно это (не очень секретное ) оружие.
  9. Anxious
    0
    6 ноября 2012 16:22
    Слава богу, двигатели еще не научились наши клонировать
  10. +5
    6 ноября 2012 19:04
    Не являюсь знатоком Китая, но хотелось отметить две позиции из национальной идеологии: Китай называется Поднебесной, поскольку китайский император является императором всего мира, поэтому и воевать с другими государствами Китай не может - они же и так его подданные, а во-вторых время для Китая не имеет значения - не получится (не важно что) сейчас, получится потом (сядь на берегу реки и дождёшься, когда мимо проплывет труп твоего врага). Поэтому не надо смеяться, надо работать, а то наши правнуки будут иметь косой разрез глаз...
  11. 0
    6 ноября 2012 19:36
    Учитывая продажность наших чиновников,поднебесная решит все свои технологические проблемы без воровства технологий ,хотя последним занимаются все нормальные страны.
  12. -3
    6 ноября 2012 20:24
    Всем доброго времени суток... Наши по видимому давно уже металлоломом этим не занимаются, навроде танков и самолётов, а то что показано на обозрение стране и миру - лишь маскировка... техника преднамеренно строится в малом количестве с целью успокоить жителей россии и напугать штаты... Разработки идут за пределами возможностей и естественного привычного разума человека! Достаточно хорошей искусственно созданной аномалии ввиде климатического хаоса чтобы устроить мировой потоп и смыть нахер 3 - 4 авианосных флота сша да и заодно новорождённый китайский:):):) Ни один истребитель мира любого поколения не способен расстрелять в упор на поражение волну!:):):) Больше будет похоже на пук в воду:):):)
  13. +1
    6 ноября 2012 20:29
    Цитата: igor.borov775
    Как все надоело,Вечно лопочут по мелким частностям, Ау проснись и хоть немного думать надо,Китай ОЧНИТЕСЬ, КИТАЙ уже давно не тот что был в 2000г, Это совершенно другая страна, У него очень много талантов, Вы что не замечаете что очень много китайцев окончивших престижные колледжи АМЕРИКИ отправляются домой, И на РОДИНЕ к вашему сведению они находят нормальную работу,Все над чем смеетесь это детская болезнь роста, У нас что всегда было прекрасно, не было катастроф пожаров неудач,Были и наверное их не всегда можно избежать,И самое главное все как-то молчком не любят говорить об этом,Китай желаете или нет но де факто космическая держава,и наращивает темпы космических исследований,,Вы что не видели изделий высокого качества произведенного в КИТАЕ, Через несколько лет он заставит говорить о себе уже в другом тоне, Он справится со своими проблемами, А вот сможем справиться мы неизвестно, У нас настоящее болото, С уважением!!
    Вы абсолютно правы,такие же мысли постоянно при упоминании этого желтого соседа. yesДля примера вспомните 90-е годы хотя бы одну корейскую автомобильную модель прошло 20 лет и по качеству,количеству,технологиям и цене корейцы догнали японцев,тоже самое и Китай ,но они учатся быстрее,воруют и копируют нагло и денег не жалеют не говоря уже о людском материале,самородка и гения проще найти и взрастить из огромной людской массы естественно с неплохим образованием а систему они взяли у СССР.
    1. Kir
      +1
      7 ноября 2012 01:41
      Цитата: sergant89
      ,самородка и гения проще найти и взрастить из огромной людской массы естественно с неплохим образованием а систему они взяли у СССР.

      Но это ещё не всё, Вы посмотрите на "наших" уехавших, и на ихних Они не забывают о своём Отечестве, а нашим в массе своей по барабану ( имею ввиду "эмиграцию новой волны"), что здесь происходит, а если кому и не "по барабану", так и то только шкурные интересы и неудовлетворённые амбиции!
      Я даже не берусь сравнивать "наших мафиози" с их Хуэйданами! Так что дело в первую очередь в менталитете, как говориться китайцы выслушают всех а сделают по китайски, а наши, с позволения сказать слово наши стоило-бы закавычить!, "прогрессивные" в особенности мы часть Европы, надо чтоб........ и т.д и т.п., Вот и ответ на все вопросы, пока мы будем считать себя чьей-то частью и видить "пророков" только в чужих, мы так и будем в .....!!!
  14. +1
    6 ноября 2012 23:40
    Улыбаемся и машем...
    Если тяги двигателей не хватало нашим Су-33, чтобы одновременно взять полный бак и полный боекомплект, то что можно ожидать от J-15? Только пол-бака и РВВ...
    Кстати, только что МиГ-29К для Индии продемонстрировали взлёт и посадку с полными баками и полным боекомплектом...
    1. +1
      7 ноября 2012 08:03
      Цитата: Tektor
      Если тяги двигателей не хватало нашим Су-33, чтобы одновременно взять полный бак и полный боекомплект

      Хватало. Взлетал в полном грузу со стометровки
  15. +1
    7 ноября 2012 08:01
    Статья не понравилась, но написана на интересную тему, поэтому ни минуса ни плюса ставить не буду.
    Китайский палубный истребитель J-15, похоже, готов к производству. Один из них был недавно замечен во время выполнения касания и осуществления посадки на новый авианосец

    А был ли? О касаниях - помню, а вот о посадке - не помню ничего. Если китайский самолет действительно сел на палубу, то это большой прорыв - во первых, выходит что конструкторы не облажались с материалами и конструкцией палубного самолета, а во вторых - значит, сработали китайские аэрофинишеры. Касание...ну, наши наверное и на Ту-95 коснуться могли бы (если только АВ свою надстройку в карман спрячет) Вот поэтому жутко интересно - автор статьи про посадку написал по простоте душевной, или же достоверной информацией располагает?
    Опять же - перед тем как отрабатывать посадку на АВ китайцы наверняка бы попробовали совершить нечто аналогичное на своем "аналоге" НИТКИ. Но о таких испытаниях вроде бы слышно не было?
    В конечном счете в 2001-ом году Китай получил Су-33 из Украины, унаследовшей некоторое число этих самолетов при распаде Советского Союза в 1991-ом году.

    Увы, это так. Был у Украины самолет их установочной партии...мог летать.
    Однако китайцы располагают большим опытом в краже иностранных технологий, так что J-15 вполне может оказаться как минимум не хуже Су-33.

    Совсем сложно сказать. Вообще говоря китайцы так и не смогли толком скопировать АЛ-31Ф, устанавливаемый на Су-27. А на Су-33 использовался АЛ-31Ф серии 3 имевший дополнительный режим с тягой до 12 800 кгс специально для взлета в полной боевой. Осилят ли его китайцы? Кто знает...
    Между тем сама Россия перестала использовать Су-33 в пользу более дешевых МиГ-29К (который также используются Индией).

    Нууу, пока летают, вроде?:)))
    А вообще - нам нужно переходить с Су-33 (машина - зверь, но все же возраст у нее) на палубный Т-50. Если "ход кобылой" с Миг-29К - это просто минимизация затрат для того, чтобы сделать авиагруппу Кузьмича достаточно универсальной и многочисленной, а в течении нескольких лет РФ заложит новый авианосец с перспективой базирования ПАК ФА на нем - это одно, и это разумно. А вот если Миг-29К - это будущее нашей морской авиации...тады ой.
  16. сашка
    0
    13 декабря 2012 18:50
    Цитата: Андрей из Челябинска
    А был ли? О касаниях - помню, а вот о посадке - не помню ничего

    А видео посмотреть слабо..Или лучше не видеть. Так конечно спать спокойней..