Су-27: уходя в последний полет, не стоит оглядываться

117
Су-27: уходя в последний полет, не стоит оглядываться

Вслед за нашим хорошим знакомым Томасом Недвиком из «The Driwe» мы посмотрим вслед уходящему в историю самолету Су-27.

Об истории Су-27 в том числе и на наших страницах было написано более чем достаточно. Ограничимся общими данными о том, что как самолет Су-27 совершил свой первый полет в 1977 году, в 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Принят на вооружение 23 августа 1990 года.



Су-27 является базовым самолетом ВВС России. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители: Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34. Третье место в мире по количеству, самый распространенный тип боевого самолета российского производства.


На момент начала СВО списочно на вооружении ВКС РФ стояло 20 шт. Су-27, 10 шт. Су-27УБ, 47 шт. Су-27СМ и 24 шт. Су-27СМ3. Кроме того, на хранении находится некоторое количество самолетов Су-27П.

По официальным данным, к концу 2020 года ожидался практически полный вывод из эксплуатации самолетов Су-27П и Су-27СМ, у которых заканчивался летный ресурс. Естественно, с началом СВО самолеты продолжили служить, что неоднократно фиксировали как наши, так и западные СМИ.

Согласно официальным видео от Минобороны РФ, Су-27 в различных модификациях продолжает эксплуатироваться, несмотря на то что модель явно уступает последователям, Су-30 и Су-35. В одном из последних видеороликов ТК «Звезда» «главным героем» был именно Су-27СМ, кандидат на выход на пенсию.


Несмотря на принятое решение о выводе из эксплуатации самолетов, летный ресурс которых позволяет усомниться в целесообразности их использования, они продолжают нести службу в том же Крыму. Было показано, как Су-27СМ осуществляют боевое воздушное патрулирование, неся вооружение из двух ракет класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27 и четырех ракет класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73.

Действительно, самолет на видео несет следы довольно долгой эксплуатации. Это не самая современная модификация, такой вывод можно сделать по шлему пилота, не оснащенному нашлемной системой прицеливания, характерной для более поздних моделей самолетов семейства Су.

Данное видео позволило некоторым зарубежным экспертам сделать выводы о плачевном состоянии авиапарка российских ВКС и всерьез заговорить о том, что «все не так радужно, как говорят российские ОфСМИ».

Позволю не согласиться.

Для начала, стоит посмотреть на ролик ТК «Звезда». Понятно, что он из себя представляет, однако в нем есть некоторое количество точной информации, которая позволяет сделать определенные выводы.

Су-27СМ принадлежат 38-му ИАП, который базируется на авиабазе Бельбек. То есть, мы говорим об аэродроме в глубоком тылу, поскольку Бельбек – это пригород Севастополя, а не Мелитополя.

Соответственно, Су-27СМ осуществляют патрулирование воздушного пространства над полуостровом в целом и базой Севастополя в частности. Что, собственно, не удивительно. Вполне приемлемая роль для такого самолета.

По данным телеканала «Звезда», Су-27СМ обеспечивают верхнее прикрытие для штурмовиков и бомбардировщиков, а также боевых вертолетов. Кроме того, при патрулировании воздушного пространства решаются задачи перехвата малоразмерных воздушных целей (БПЛА).

Итак, получается картина не тотального дефицита самолетов, а ПВО Крыма силами самолетов, скажем так, второй линии, позволяющая высвободить новые самолеты для выполнения более важных задач в зоне СВО.

Судя по отчетам губернатора Севастополя Михаила Развозжаева, Су-27 с поставленными задачами справляются. Отчеты о сбитых летчиками полка БПЛА появляются систематически, что позволяет сделать вывод о том, что в такой роли Су-27 вполне себе годен к службе. Учитывая, что вероятность проникновения украинских БПЛА в российское воздушное пространство над Крымом - реальная угроза, необходимость постоянного патрулирования ясна и понятна.

Несмотря на атаки в начале СВО, инфраструктура очевидно не понесла потерь, а потому используется по полной программе. И используются в том числе и не модернизированные Су-27. Почему? Есть определенный смысл. Долетать ресурс самолетов и списать с чистой совестью, гоняя «сушки» над Крымом, ожидая, что на смену им в соответствии с планами придут одноместные Су-35С и двухместные Су-30М2. По крайней мере, некоторое количество Су-30М2 уже прибыло в Бельбек и используется для обучения экипажей.

Вполне очевидно, что Су-27, радиус действия которого более 3 тысяч километров, может быть задействован и в патрульных облетах акватории Черного моря. И не просто «может быть», а задействуется. В сентябре месяце этого года именно Су-27 «упустил» ракету во время инцидента с самолетом радиоэлектронного наблюдения RC-135W «Rivet Joint» королевских ВВС Великобритании над Черным морем.

Ситуация не стала напряженной, ракета, которая вроде бы стартовала «случайно» в британский самолет не попала, обе стороны согласились считать инцидент исчерпанным, но с тех пор разведчиков RAF RC-135 в полетах над Черным морем сопровождают истребители «Typhoon». На всякий опять же случай.

Если покопаться в истории, то там можно найти много случаев контактов Су-27 с представителями блока НАТО. Жизнь у самолета была долгой и насыщенной, это нельзя не признать. Однако, сегодня Су-27 понемногу уходит с арены, потому что все, дольше тянуть просто не стоит – самолет устаревает значительно быстрее, чем идут проектные работы по его модернизации.

Здесь стоит сказать о модернизациях Су-27. Программа обновления срока службы Су-27 в виде модернизации Су-27СМ была запущена в 2003 году, под действие программы попали в первую очередь Су-27, производство которых началось еще в 1982 году. Двадцатилетние самолеты получили новую систему управления вооружением СУВ-ВЭШ, дополнительно обеспечивающую применение противокорабельных ракет X-31A.

Оснащение самолетов было кардинально изменено, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27ВЭШ, оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27МК, система индикации на лобовом стекле СИЛС-27МЭ и запросчик госопознавания. РЛПК-27ВЭШ является дальнейшим развитием радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-27Э самолёта Су-27СК, дополненным каналом «воздух—поверхность». Плюс новая оптико-локационная станция ОЛС-27МК и новая нашлемная система целеуказания «Сура-К».

Работы настолько масштабные, что модернизацией назвать язык не поворачивается. На выходе практически новый самолет, с весьма впечатляющими на тот момент возможностями. Для 2002 года – просто прекрасно проделанная работа.

Дальше была модернизации Су-27СМ2 и Су-27СМ3. Партии этих самолетов были откровенно небольшими, их даже можно назвать исследованием в полевых условиях на предмет дальнейших возможных модернизаций. Система управления вооружением была улучшена еще на порядок, установлены двигатели АЛ-31Ф-М1, была усилена конструкция планера, что позволило разместить дополнительные точки крепления вооружений.

Импортные специалисты заметили, что аналоговые приборы начали уступать место многофункциональным дисплеям и панелям ввода данных.


Это тоже определенное улучшение, но вообще то, что было добавлено в боевую систему от модификации Су-30МК2 (производилась для Китая), на мой взгляд было более значимо. Улучшили возможности прицельной системы, и со стороны радиолокации, и со стороны электрооптики. Инфракрасный поиск и сопровождение целей в ИК-режиме. Более мощный бортовой компьютер, обсчитывающий все эти процессы.

В целом, улучшения, которые понемногу заходили в Су-27 и в нем оставались, позволили значительно улучшить боевые возможности самолета. Кроме Р-27 и Р-73 самолет смог брать на борт (соответственно – использовать) противокорабельные Х-31А, противорадиолокационные Х-29 (Л, Т, ТД), а также бомбы с наведением по лазерному лучу. Кроме того, в номенклатуру Су-27 ввели новую ракету класса «воздух-воздух» с активной радиолокационной ГСН, Р-77. Это еще более усилило возможности Су-27, как изначально заточенного под работу в качестве истребителя ПВО.


Кстати, украинские пилоты в своих интервью уже не раз говорили о том, что Р-77-1 дает российским летчикам преимущества, которые у летчиков ВСУ не вызывают положительных эмоций.

Кроме того, улучшения коснулись и электронной начинки самолета. Навигационная система получила новую модель GPS-приемника, приемник-индикатор радиолокационного предупреждения «Береза» заменили на более современный «Пастель», модули комплекса РЭБ «Сорбция» заменили на «Хибины».

В целом, от Су-27 до Су-27СМ путь был довольно приличный в плане замен и модернизаций.

Когда началась СВО, помимо Су-27 в Крыму были размещены Су-30 и Су-35. Более современные и эффективные самолеты взяли на себя первоочередные задачи, а на долю Су-27 остались вопросы патрулирования и непосредственной обороны воздушного пространства Крыма.

Все смотрится довольно логично: более новые самолеты, у которых больше шансов на выполнение боевых задач в условиях противодействия противника, занимаются первоочередными задачами, а более старые самолеты играют роли второго плана. Это нормально, согласитесь, что отправлять Су-27 работать по системам ПВО Украины было бы просто глупо. Если возникают проблемы у более современных самолетов, то что говорить о Су-27, для которого задача уйти от того же «Бука» просто невыполнима?

Некоторые западные и украинские (в особенности) СМИ пытаются уверить читателей, что работа Су-27 в тылу должна рассматриваться исключительно в контексте плохих показателей работы ВКС России, которые оказались неспособны к завоеванию превосходства в воздухе.

Стоит согласиться с тем, что в свете последних событий в Белгороде доверие к ВКС и ПВО (которая теперь составляющая ВКС) продолжает падать, поскольку уже удары по старой российской территории становятся обычным делом. Здесь можно ставить в вину и атаки старыми советскими беспилотными аппаратами аэродромов стратегической и дальней авиации, и атаки Белгорода при помощи давно уничтоженных ВВС ВСУ – и в этих упреках есть много истины.

Повышенное внимание к проблемам российской ПВО – дело совершенно нормальное. Российские граждане имеют право на защиту от любых посягательств на свою жизнь. И армия России ОБЯЗАНА предоставить весь комплекс мер по защите, а не только то, что возможно на данный момент.

Говоря о нашем сегодняшнем объекте рассмотрения, как самолет современного воздушного боя Су-27 устарел настолько, что просто об этом не хочется говорить. Ему действительно пора на заслуженный исторический пьедестал, потому что никакими модернизациями не вымучить актуальность для этой старой машины.


Порезать на металл – да, это будет широко, но не рачительно. Проще действительно использовать до конца, на таких, второстепенных ролях, хотя, какие они, к черту, второстепенные, если под ударами с земли и воздуха российские города?

Другой вопрос, что у нас Су-27 всех модификаций осталось не так уж и много, около сотни самолетов. Конечно, это фактически два полка, но возникает вопрос о том, что вот, сейчас они выработают ресурс и уйдут со сцены. И что дальше? Верить в то, что в Комсомольске-на-Амуре смогут выполнить заказ на 76 единиц Су-57? Не смешно. Не смогут, это сегодня уже ясно, понятно и подтверждено.

Да и нет смысла бросать с украинскую мясорубку дорогие и необкатанные самолеты, пусть и вроде как пятого поколения. Они там просто не нужны.

И, говоря о том, что будет после ухода Су-27, мы скажем, что будет… Су-27!

На самом деле, и Су-30, и Су-35, и даже Су-34 – все они по сути своей не что иное, как Су-27. 45 лет назад в воздух был поднят прототип просто уникального самолета, в который было заложено столько, что потомки продолжают быть вполне актуальны и современны.

Более того, у нас предстоит осуществить очередную модернизацию Су-35, и этому будет посвящен материал в самое ближайшее время в разделе «Вооружения», потому что эта модернизация, если все пойдет так, как задумывалось, сможет обеспечить Су-35 довольно впечатляющее будущее. И что будет на выходе – вообще отдельный вопрос.

Конструкторы, заложившие в Су-27 такой огромный потенциал для развития, создали шедевр. Более 40 лет эксплуатации и модели, составляющие ударное ядро российских ВКС только подтверждают это. И с уходом со сцены самого Су-27 ничего не заканчивается. И тем более, не стоит рассматривать перевод самолета на службу в тылу как нечто, шатающее основы ВКС. Все не так плохо, хотя хотелось бы лучше.

Просто действительно, пришло время менять Су-27 на более новые модели. Весь вопрос только в том, как это сделать.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    21 декабря 2022 05:33
    Конструкторы, заложившие в Су-27 такой огромный потенциал для развития, создали шедевр
    А самолет - красавчик ! good
  2. +5
    21 декабря 2022 06:06
    Отдельная тема, что будет с Су-33, который не дотягивает даже до 27СМ.
    1. +6
      21 декабря 2022 07:52
      Падать с палубы Кузнецова... Вообще больная тема с этими плавучими аэродромами. Простите что так резко ответил. Сами в курсе проблемы.
    2. +6
      21 декабря 2022 10:45
      Цитата: Pavel57
      Отдельная тема, что будет с Су-33, который не дотягивает даже до 27СМ.

      Скорее всего, спишут по износу и заменят на МиГ-29КР.
      Новых точно не будет - базовая машина давно не выпускается, а делать какой-нибудь Су-35К в количестве 20 бортов - долго и дорого. Особенно при наличии живой альтернативы от конкурирующей фирмы.
      1. -2
        21 декабря 2022 12:18
        Надо смотреть оставшийся ресурс. Сухари готовы Су-33 модернизировать.
      2. +3
        21 декабря 2022 17:42
        Нет никакой альтернативы им - будут служить и дальше.
        А МиГ-29К не производится уже 6 лет - фирма на боку лежит.
        Других нет и не будет для "Кузнецова".
        Только то что есть, может будут Ка-52К и БПЛА какие.
      3. +2
        21 декабря 2022 19:24
        алексей ,почему ограниченно не выпустить миг-35 адаптированных для кузнеца
      4. 0
        27 февраля 2023 13:51
        Цитата: Alexey RA
        делать какой-нибудь Су-35К в количестве 20 бортов - долго и дорого.

        Если вообще возможно.
        Напоминаю масса пустого Су-27 -- 16,3 тонны, оморячивание в Су-33 добавило 3,3 тонны до 19600
        Масса пустого Су-35 -- 18,4 тонны. Аналогичное оморячивание добавит ему минимум те же 3,3 тонны, до 21,7 тонны. А скорее всего больше.
        На Кузнецове уже рвались финишёры, и я подозреваю, именно от того, что на него садятся "сухие". Можно посчитать какую нагрузку должны выдерживать троссы финишёра при остановке 22-тонной машины со скорости ~250 км.ч. Но, думаю, это уже бессмысленно. У штатовцев даже Хокаи легче...
        Сухие слишком тяжелы для Кузи.
    3. -1
      22 декабря 2022 09:15
      Уход на пенсию и раздел на метал и замена на МиГ29кр
    4. +1
      22 декабря 2022 15:20
      Учитывая темпы ремонта "Кузнецова", то не то что Су-33 в хлам превратятся, так ещё летать некому будет. Палубных летчиков и так, кот наплакал, моложе они не становятся, "палуба" в ремонте, значит летной палубной практики у них нет годами и т.д.
      И когда закончится этот ремонт-долгострой единственного авианосца, окажется, что летать с некому и не на чем...
  3. 0
    21 декабря 2022 06:18
    Роман, спасибо за хороший обзор. Жаль, конечно, когда техника устаревает, но ничего не поделаешь.
  4. -3
    21 декабря 2022 07:27
    Что-то сомнительно, что на сушке нет нву.
  5. +22
    21 декабря 2022 07:44
    Су-27 уходит, а что приходит? Жалкая пара сотен Су-30 и Су-35 проблем качественного и главное количественного развития ВВС не решают, для такой страны их тупо мало (76 Су57 к 30-му году.?.. - где мой товарищ маузер!)
    Хорошим выходом было бы срочное принятие на вооружение самолета типа Су-75(или ему подобного) и тиражирование до 1000 экз для заполнения "пустот".
    Но.. -"все идет по плану..."
    1. -11
      21 декабря 2022 07:51
      Цитата: mark1
      Су-27 уходит, а что приходит? Жалкая пара сотен Су-30 и Су-35 проблем качественного и главное количественного развития ВВС не решают, для такой страны их тупо мало (76 Су57 к 30-му году.?.. - где мой товарищ маузер!)
      Хорошим выходом было бы срочное принятие на вооружение самолета типа Су-75(или ему подобного) и тиражирование до 1000 экз для заполнения "пустот".
      Но.. -"все идет по плану..."

      Я так думаю, надо срочно поднять из архива чертежи наших лучших истребителей времен ВОВ, прикинуть, которые мы можем в экстренном порядке срочно наладить выпуск в промышленных масштабах, и насытить ими по крайней мере европейскую часть России для борьбы с прилетами всяких там разных шахид-мопедов good и не ждать, пока гром грянет - а потом креститься... ящик пандоры мы сами открыли... надо быть готовыми встретить ответку...
      1. +7
        21 декабря 2022 08:48
        Точно, и не забыть с памятников снять т34, тоже пригодятся...
      2. -5
        21 декабря 2022 13:57
        Ну да, Ил - 2 сделать. Бронирован хорошо, и скорость больше чем у вертолета, обучение пилота дешёвое, и сам дешевый
        1. +4
          21 декабря 2022 23:21
          Ещё бы таких пилотов найти, которые во время ВОВ на них воевали.
      3. -1
        22 декабря 2022 00:56
        Я так думаю, надо срочно поднять из архива чертежи наших лучших истребителей времен ВОВ, прикинуть, которые мы можем в экстренном порядке срочно наладить выпуск в промышленных масштабах
        А смысл начинать выпуск практически с нуля? Берем условные Як-55 или Су-26, присобачиваем к ним пару 12.7мм пулеметов, и вперед, гонять БПЛАшки.
        1. 0
          22 декабря 2022 09:31
          Зачем? Ставим на каждый Ан-2 в дверях пулемёт, и во-время пассажирских рейсов заодно будут патрулировать небо
      4. +5
        22 декабря 2022 09:25
        Цитата Корона без вируса
        Я так думаю, надо срочно поднять из архива чертежи наших лучших истребителей времен ВОВ, прикинуть, которые мы можем в экстренном порядке срочно наладить выпуск в промышленных масштабах, и насытить ими по крайней мере европейскую часть России для борьбы с прилетами всяких там разных шахид-мопедов good и не ждать, пока гром грянет - а потом креститься... ящик пандоры мы сами открыли... надо быть готовыми встретить ответку...

        Як-152 есть хороший самолет но радара не будет.
        А так прорабатывался вариант установки Як-130 радара вместо пилота и адаптация для борьбы с БПЛА.
      5. +1
        22 декабря 2022 09:30
        А ещё достать с баз хранения ППШ и максимы - наверняка до сих пор лежат. Трёхлинейку вообще выдать каждому резервисту
        1. +2
          22 декабря 2022 11:51
          Смех-смехом, довелось пострелять и из ППШ и из калаша. Если калаш прыгает при стрельбе (даже дульный компенсатор сделали из-за этого), то ППШ лежит в руках идеально - прицелился, и положил в мишень весь диск/рожок. Прямо удовольствие стрелять из него
          1. +2
            22 декабря 2022 18:52
            Любопытно, за что минус поставили?! Afftar, проявись! Из ППШ Вы точно не стреляли))
          2. +1
            23 декабря 2022 21:16
            из ППШ в мишень весь диск? А калаш прыгает? Таки я вас умоляю, не смешите.
            Калаш до 200 метров просто красавчик! Особенно 7,62. Нужно просто уметь им пользоваться))) А! и пристрелять для начала))))
            ППШ в руках действительно как влитой, отдача минимальна. Но весь диск в мишень?))))))))))))))))))) Точно из ППШ стреляли?
            1. -1
              25 декабря 2022 18:22
              Ну да)) В тире. Причём, не очередью, а одиночными. Версия, ППШ, видимо, гражданская, китайского производства
      6. 0
        20 января 2023 20:42
        против "мопедов" нужно делать отдельное изделие-дешевле вертолета в эксплуатации,имеющее афар кругового обзора,оружие с кучей пуль(картечи )храняющее убойную силу на километр-полтора ,скорость от250 до 600-650 км\ч.Возможность,взлет-посадка на травянную площадку
    2. +6
      21 декабря 2022 19:01
      (76 Су57 к 30-му году.?

      Штаты уже сделали F-35 500 штук для себя , 200 для союзников а в планах ещё 2000 штук.
      Как говорится почувствуйте разницу.
      1. +1
        22 декабря 2022 17:42
        Цитата: ник7
        (76 Су57 к 30-му году.?

        Штаты уже сделали F-35 500 штук для себя , 200 для союзников а в планах ещё 2000 штук.
        Как говорится почувствуйте разницу.

        И потому теперь кумекают чем же этот 35 заменить laughing
      2. -1
        23 декабря 2022 21:18
        Ну да. А еще возобновили выпуск фу15 и фу16, потому как ентот 35й оказался полным г....
    3. +6
      22 декабря 2022 09:28
      mark1
      Хорошим выходом было бы срочное принятие на вооружение самолета типа Су-75(или ему подобного) и тиражирование до 1000 экз

      Эт Вы зря... По факту нет ни Су-75, ни "ему подобных". Тот макет, который показали год назад на МАКСе, не в счёт. Если бы сделали хотя бы несколько летающих прототипов, западные СМИ бы давно об этом сообщили (разведка у них работает). Была только красивая презентация непонятно чего (выставочный экземпляр сразу вызвал много вопросов). Сейчас, я думаю, в связи с СВО, все проекты "на перспективу" отложены на неопределённый срок. Особенно те, которые в первую очередь были ориентированы на экспорт
      1. 0
        22 декабря 2022 09:57
        Дело не в состоянии "по факту", по факту конструкция достаточно продумана а концепция как раз интересна не для третьих стран а, прежде всего, для нас - стоимость/эффективность, открытая архитектура, возможна непрерывная модернизация как имеющегося, так и строящегося парка с относительно минимальными затратами и в соотношении с нашими возможностями на текущий момент. Сдвиг вправо строительства я лично отношу к подтверждению теории заговора (вот такой я параноик),
        Такую "вундервафлю" при желании и приложенном старании можно было б серийно (большими сериями) производить уже с 26 года.
        1. +1
          22 декабря 2022 10:28
          mark1
          Вы сами, совершенно справедливо обозвали Су-72 "вундервафлей". По сомнительной аэродинамике и низкой живучести "коня" не прошёлся только ленивый. У самолёт нет встроенной пушки! (почему???).
          Для нашей промышленности гораздо проще восстановить выпуск МиГ-29, который по цене вряд ли был бы выше непонятного пепелаца, а боевым качествам точно лучше. Тем более, что есть вся документация, оснастка для производства и опытные специалисты. "Борт" можно было бы и модернизировать до современного уровня.
          Вашего "коня" надо много лет доводить до ума, затем тратить тонны денег и ресурсов на запуск в производство и т.д. Только не говорите про общие с Су-57 крылья, фонарь и т.д. Су-57 тоже по факту ещё не стал серийным самолётом. А если бы Су-75 дошёл до серии, он мог бы неузнаваемо измениться: самолёт - это не конструктор Лего.
          Про 26й год читать смешно - посмотрите, сколько шли до конвейера F-15, F-16, да и те же МиГ-29 с Су-27
          1. 0
            22 декабря 2022 14:02
            Цитата: futurohunter
            обозвали Су-72 "вундервафлей".

            Да в общем то не обозвал, а ласково, с большой долей уважения...))
            Ну а все остальное для меня выжимки из коллективного разума на форумах, не убедительно, просто одна из точек зрения.
            1. +3
              22 декабря 2022 18:42
              mark1
              Когда я сам увидел его живьём, он вызвал у меня кучу вопросов. Ни один современный самолёт у меня ещё не вызывал столько вопросов (ну, разве что ещё китайский J-20). А я имею определённое отношение к авиации.
              По поводу пушки я писал. Очень странная аэродинамическая схема бесхвостки. Странные поверхности управления. Один двигатель. Заявлялись характеристики, которые точно не могут быть достигнуты на этом самолёте. По моим впечатлениям, характеристики самолёта, если его сделают, будут хуже, чем у F-35. Сам экспонат произвёл впечатление на скорую руку сделанного макета. Не вызвал уважения - точно. Скорее, какая-то, непонятно на кого, рассчитанная реклама. Тем более, что пепелац рекламировали, как экспортный
    4. -2
      22 декабря 2022 16:10
      Возможно в МО услышали молитвы и решили создать 3 новых авиадивизии. В составе каторых войдут 8 бомбардировачных и 1 истребительный полк.
      Хотя лично моё мнение, что сегодня нужны - бомберы, завтро окажется некому бороться в воздухе. Выход на мой взгляд такой. Нужны истребители + подвесные контенеры для работы по земле.
    5. 0
      22 декабря 2022 23:17
      Менять надо саму систему принятия нового вооружения, в союзе при министерстве обороны создавали ттз с конкретными ттх будущего образца , на конкурсной основе комиссию, которая будет рассматривать и принимать или отклонять концепты, и только после этого уже принималось решение, а сейчас всё наоборот, куча "концернов", контор и кб, и каждый пытается впарить что-то своё, как пример- ВМФ, сколь вышло проектов, взаимо исключающих друг друга, с ВКС ситуации похожа, да и со всем остальным тоже самое...
    6. 0
      27 февраля 2023 14:16
      Цитата: mark1
      Су-27 уходит, а что приходит? Жалкая пара сотен Су-30 и Су-35 проблем качественного и главное количественного развития ВВС не решают, для такой страны их тупо мало (76 Су57 к 30-му году.?.. - где мой товарищ маузер!)

      Су-27 никогда и не было много. За все годы производства всех модификаций и разновидностей было произведено порядка 800 машин, учитывая 95 Су-27, собранных в Китае. А делали их с 1981 года. То есть даже если принять что делали их только в советский период, производство не превышало 70 машин в год. В реале, конечно жен меньше. Сейчас в ВС РФ порядка 370 машин. Я не знаю, сняли его с производства или нет и когда? Но пусть 20 лет производства для ВС РФ. Это 18 машин в год в стреднем.

      Понимаете о чем я? Как обычно, я о том, что сформировать ВВС на базе "сухих" абсолютно, совершенно невозможно. Слишком сложный, слишком дорогой. Даже СССР не мог. Вообще никтоне может сформировать полноценные ВВС на базе тяжёлых истребителей. Даже США не могут.
      Поэтому, пока не будет изжита погосяновщина, как бредовое желание унифицировать парк ВВС на базе тяжёлых истребителей, никакого количественного развития ВВС не будет. Тем более, если в это дело включится четвёртый член зоопарка Сухого -- Су-57.
  6. +12
    21 декабря 2022 07:59
    На самом деле, и Су-30, и Су-35, и даже Су-34 – все они по сути своей не что иное, как Су-27. 45 лет назад в воздух был поднят прототип просто уникального самолета, в который было заложено столько, что потомки продолжают быть вполне актуальны и современны.
    Лучше не надо, о грустном. С развала СССР, прошло чуть больше тридцати лет, и за это время, так называемый" Оборонно-промышленный комплекс России" , ничего не смог произвести, не то что своего, без советского задела , ну и путного тоже. Угробили свою авиационную промышленность - напрочь .Рабочих кадров, которые готовятся десятилетиями, на рабочем месте, почти не осталось , наверное во всей оборонке. И так, во всей промышленности. Торговали за бесценок, всем чем могли, и оружием в том числе, новейшим на то время. А теперь выпучив глаза удивляются, как это Запад и США продвинулись вперед по новейшим технологиям оружия.Да, продвинулись, изучив всё, что продавали направо и налево, всем подряд. Вот так то. Ничего не может, хорошего сделать нынешняя система. Да что с неё взять, если в первой половине 2022 года доля работников, имеющих высшее образование, составила 34,9 процента, что эквивалентно 25 миллионам человек. По всем прикидам, должны впереди планеты всей, по научным открытиям в любой сфере. А у нас всё наоборот. Только и слышно ..отстали там то, и там тоже. Дайте денег купим технологии. Ага , вон у Ирана, который давно под санкциями. Чудеса?! Так, а как же с 25- миллионами закончившими ВУЗы? А вот куда...Количество чиновников в Российской Федерации на данный момент составляет порядка 2 200 000 человек.

    И растет дальше. Плодит государство чиновничество. И заметьте, все с высшим, а то и двумя образованиями .Да о чём говорить, если студенты Моско́вского авиацио́нного институ́та (национальный исследовательский университет) (МАИ), славятся только КВН, клоунов готовят, какие тут самолёты.
    1. +5
      21 декабря 2022 14:53
      Что уж тут сетовать - как мы дошли до жизни такой. Объегорили нас заокеанские упыри, а местные прощелыги - халявщики с радостью им подыгрывали. И сидят они теперь в большинстве в Думе и морочат голову электорату, подгребая под себя дивиденды. Но по делу: Надо добиться большинства КПРФ в Думе и постепенно, эволюционным путём начать восстанавливать Народное государство, без фанатизма. Первым делом - прогрессивный НДФЛ, как в Китае:
      До 1500 юаней (15 тыс. руб.) в месяц - 3%
      От 1500 до 4500 (до 45 тыс. руб.) в месяц - 10%
      От 4500 до 9000 (до 90 тыс. руб.) в месяц - 20%
      От 9000 до 35000 (до 350 тыс.) в месяц - 25%
      От 35000 до 55000 (до 550 тыс.) - 30%
      От 55000 до 80000 (до 800 тыс.) - 35%
      Более 80000 (более 800 тыс. руб. в месяц) - 45%.
      Это в разы увеличит бюджет, а дальше начать восстанавливать госсектор, увеличивать госфинансирование Оборонки. Потом пенсионный возраст восстановить прежний, бесплатное высшее образование, восстановление инженерного корпуса и так далее, помаленьку.
      1. +5
        21 декабря 2022 18:06
        Цитата: Сидор_Бодров
        как в Китае:
        До 1500 юаней (15 тыс. руб.) в месяц - 3%
        От 1500 до 4500 (до 45 тыс. руб.) в месяц - 10%
        От 4500 до 9000 (до 90 тыс. руб.) в месяц - 20%
        От 9000 до 35000 (до 350 тыс.) в месяц - 25%
        От 35000 до 55000 (до 550 тыс.) - 30%
        От 55000 до 80000 (до 800 тыс.) - 35%
        Более 80000 (более 800 тыс. руб. в месяц) - 45%.

        Любая ступенчатая шкала НДФЛ - это бред сивой кобылы ...!!!
        Что ... нельзя обычную линейную функцию использовать - а то:
        44999руб - это 10%, а 45001руб - это уже 20%

        Бред-бред-бред .... fool fool fool
        1. 0
          22 декабря 2022 12:09
          Этот "бред сивой кобылы" имеет место как в Евросоюзе, так и в США. Хотя, соглашусь, там все сплошь неполноценные.
          1. +1
            24 декабря 2022 03:01
            Цитата: kartantirambler.ru
            Этот "бред сивой кобылы" имеет место как в Евросоюзе, так и в США. ...

            То что это имеет место быть в оных странах, это всё равно остаётся "бредом сивой кобылы" ...

            Ну и ... ладно, кусочно-линейную - если хотят разный уровень повышение НДФЛ на разных участках величины зарплат ...
            1. 0
              26 декабря 2022 10:46
              Дык, можно и линейную зависимость, аппроксимированную под китайскую шкалу.
      2. 0
        22 декабря 2022 10:06
        Сидор_Бодров
        прогрессивный НДФЛ, как в Китае

        Сразу видно, что у Вас, видимо, очень маленькая зарплата. Либо нет никакой вообще (студент, живущий за счёт родителей?). Ибо Вы посчитали 45-90 К большой заплатой (видимо, Вы столько не получаете, и очень обижены на это), что аж 5ю часть предлагаете с неё брать. Да будет Вам известно, что для крупных городов, типа Москвы, Питера или Екатеринбурга, это уровень выживания. 45К - 20% = 36К - чисто покушать и заплатить коммуналку (если семья и дети). Даже одежду и обувь нужно будет покупать уже в кредит. Машина вообще только 20 летняя развалюха, и та в кредит. На детей денег уже не остаётся. Жильё недоступно (ни ипотека, ни аренда) - только жить с родителями.
        Между 90К и 350К разрыв вообще огроменный. Человек, получающий, скажем 100К на руки чистыми, уже может позволить себе ещё и оплачивать учёбу детей. 200-350К - уже может накопить на автомобиль и может ездить отдыхать. 350К, даже если вычесть 20% (70К) - это уже в России уже уровень жизни существенно выше среднего.
        Пожелаю автору самому платить подобные налоги (ну, или по своей шкале отдавать на благотворительность).
        Жаль, что только один минус могу поставить
        1. +3
          22 декабря 2022 12:31
          Ваши предположения "не пришей кобыле хвост". Я ни на что не обижен и своим доходом доволен. Приведена действующая шкала НДФЛ Китая, и она не самая крутая. В США налог на сверхдоход 35%, а в ЕС есть и 75%. Я всего лишь досадую только на наш микроскопический Государственный Бюджет и, соответственно, низкие возможности госфинансированя экономики и ВПК, в частности.
          1. 0
            22 декабря 2022 18:49
            Вы можете досадовать на бюджет, но опять же, Вы мало осведомлены о том, что львиная его доля уходит на зряплаты растущей армии чиновников. По Вашей шкале от 90К (знаю, сам там был). При нынешних российских ценах доход ниже 90К является низким. Средний достаток достигается при доходе 90-200К. Сверхдоходами можно считать доход более 500К в месяц.
            А чтобы увеличить бюджет, надо сокращать зарплаты депутатов и бюджетников, заставить раскошелиться олигархов и добывающие госы и крупный бизнес. А Вы предлагаете сделать бедных ещё беднее, а богатых богаче.
            Кстати, Вы не ответили: согласны ли Вы платить по своей шкале?
            PS. Китайское население может себе позволить платить такие налоги. Российское - в прямом смысле слова положит зубы на полку. И чиновники в Китае воруют на порядки меньше
            1. +1
              23 декабря 2022 12:18
              Китайская шкала не догма и приведена как пример. Тем, не менее, зарплата чиновников у нас немалая, и по прогрессивной шкале их НДФЛ будет возвращаться в бюджет. Но, конечно, зарплаты депутатов в идеале надо сокращать, как и их количество. Про бюджетников не соглашусь - у них зарплаты в основной массе - небольшие (сам работаю в бюджетной конторе) и по приведенной шкале я платить согласен. Кстати олигархи и крупный бизнес при этой шкале будут вынуждены "раскошелиться". Тот же Сечин вместо 60 млн. в месяц получит только около 35, а остальное отстегнет в бюджет. И если разбить всех работающих по доходам на группы, то, на мой взгляд, 80% войдет в категорию - до 45К. Так, что считаю, богатые станут беднее, бедные - богаче.
              P.s. Рекомендую - https://dzen.ru/video/watch/63a334c05ead49382708dc7b Глазьев без цензуры: О спецоперации, обвале рубля, продажности элит
          2. +2
            22 декабря 2022 20:14
            Цитата: kartantirambler.ru
            Ваши предположения "не пришей кобыле хвост". Я ни на что не обижен и своим доходом доволен. Приведена действующая шкала НДФЛ Китая, и она не самая крутая. В США налог на сверхдоход 35%, а в ЕС есть и 75%. Я всего лишь досадую только на наш микроскопический Государственный Бюджет и, соответственно, низкие возможности госфинансированя экономики и ВПК, в частности.

            Плюс госмонополия на алкоголь
            Если правильно помню в СССР в госбюджете это 20% доходной части.
            Денег в России много, только не в тех карманах.
            Богатейшая страна. Не зря многие точат зубы на наши природные ресурсы.
            Но как сказал главный-пересмотра приватизации не будет.
      3. 0
        23 декабря 2022 21:26
        это уже проходили. не помните чем закончилось?
      4. 0
        23 декабря 2022 21:35
        У вас сессия скоро. Идите готовьтесь. А по поводу НДФЛ, то чтобы работала ваша идея,
        нужно до 50 000 не брать его в принципе.
        А далее налогооблагаемую зп измерять в МРОТах например.
    2. +6
      21 декабря 2022 23:16
      в первой половине 2022 года доля работников, имеющих высшее образование, составила 34,9 процента, что эквивалентно 25 миллионам человек.

      Но из этих 34,9% вероятно 70% юристы, финансисты и менеджеры по продажам! А остальные 30% это и врачи,и учителя,и ещё много кого. И к сожалению количество авиа инженеров ( да и просто инженеров для промышленности) находится на уровне статистической погрешности.
      1. +4
        22 декабря 2022 07:17
        Цитата: bonifacius
        Но из этих 34,9% вероятно 70% юристы, финансисты и менеджеры по продажам! А остальные 30% это и врачи,и учителя,и ещё много кого. И к сожалению количество авиа инженеров ( да и просто инженеров для промышленности) находится на уровне статистической погрешности.

        В СССР , к началу 1991 года было 289,2 миллиона человек. 1989 году высшее образование имели 11 процентов населения, и были успехи в медицине, между прочим никаких медицинских полисов советским гражданам не требовалось. Взрослый человек мог получить квалифицированную медицинскую помощь в любом населенном пункте СССР .Были научные достижения, перечислять не буду. Сейчас в РФ более 31 процент населения в возрасте от 25 до 65 лет окончили вуз, а среди граждан в возрасте 25-35 лет высшее образование имеют больше 41 процента граждан. Для сравнения, в Италии высшее образование имеют 19,5 процента населения в возрасте 25-65 лет, в возрасте 25-35 лет - 27,8 процента, в Германии 28,5 и 32,5 процента соответственно, во Франции - 22,5 и 46,6 процента в тех же возрастных группах .Где у нас успехи в науке? Может быть в медицине? Подняли оборонку? И тут же..." К сожалению, и об этом говорят эксперты, ученые и чиновники, уровень профподготовки молодых специалистов не полностью соответствует предъявляемым требованиям и государственным стандартам «вышки» Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/rossiyan-vysshim-obrazovaniem." Для чего столько бездарей? Зато чиновников, с высшим образованием, выше крыши. В СССР 1 чиновник занимался 136 людьми , а уже в РФ, 25 человек на 1 чиновника.! При населении, где то 145-146 миллионов человек. Расплодили чинуш - немерено .Да никаких достижений не будет, бездари не позволят.
        1. +4
          22 декабря 2022 09:39
          Для чего столько бездарей? Зато чиновников, с высшим образованием, выше крыши. В СССР 1 чиновник занимался 136 людьми , а уже в РФ, 25 человек на 1 чиновника.! При населении, где то 145-146 миллионов человек. Расплодили чинуш - немерено .Да никаких достижений не будет, бездари не позволят.

          из вашей арифметики чиновников в Р.Ф. 5,8 милина человек, а в СССР 2,2 миллиона чиновников было.
          Вот я в 2008 году был госслужащий бездарь как вы говорите. Так работал инспектором в Минприроды Р.Ф. нас на всю россию было 3,5 тыс человек занимались мониторингом лесных насаждений и точным подсчетом запасов леса на местах выявлением нарушений на местах и злоупотреблений. Решил медведев устроить реформу сократить чиновников и спустил директиву самый большой процент сокращений должен был коснуться ведомство Трутьнева в москве не кого в министерстве не сократили зато в регионах всех уволили часть функции возложили на МЧС и МВД. Результат площади пожаров только увеличиваются год от года потому, что своим делом должны заниматься профессионалы, а не дилетанты.
          1. 0
            22 декабря 2022 18:45
            Цитата: insafufa
            из вашей арифметики чиновников в Р.Ф. 5,8 милина человек, а в СССР 2,2 миллиона чиновников было

            Не моя арифметика , констатация фактов основанных на данных Росстата.
            Цитата: insafufa
            занимались мониторингом лесных насаждений и точным подсчетом запасов леса на местах выявлением нарушений на местах и злоупотреблений

            Сейчас, варварская вырубка леса, по крайне мере в Европейской части РФ заглохла, и то благодаря принятым законам , о запрете вывоза кругляка в Скандинавию и ЕС.А то вырубали всё на корню, после нас хоть потоп.
            Цитата: insafufa
            выявлением нарушений на местах и злоупотреблений

            Должны заниматься прокуратура и СК, так как лес является важным стратегическим материалом.
            1. +1
              23 декабря 2022 08:47
              Цитата: Unknown
              Должны заниматься прокуратура и СК, так как лес является важным стратегическим материалом.
              Прокуратура возбуждала дела на основании нашего экспертного заключения. Что бы возбудить дело нужно основание, что бы основание появилось нужно экспертное заключение, что под видом санитарной рубки шло приисковая с выбором ликвида и оставлением не ликвида. Этим занимались инспектора при министерствах так как у нас была вся база и статистическая информация о намеченных мероприятиях и объемах и месте их выполнения. Арендаторы на нас строчили каждую неделю, что мы злоупотребляем своим положением. А мы всего лишь заставляли их выполнять свою работу качественно и без нарушений как установлено в регламенте.
    3. -1
      22 декабря 2022 09:27
      все пропало шеф гипс снимают клиент уезжает wink laughing
  7. +7
    21 декабря 2022 08:10
    Мне вот интересно было бы увидеть в будущем две темы на форуме. Автор может подумает...
    1) Аэростаты с ОЭЛС и РЛС воздушного контроля;
    2) БПЛА длительного дежурства с ОЭЛС и РЛС воздушного контроля.
    Тема затрагивает гораздо большее чем пенсию Сухого. Когда мы начнем развивать два направления? Кто еще будет бороться с БПЛА и Камикадзе? Какие еще истребители? Ради чего? Сколько час 27-го обходится? Смешно будет, если по всяким баражирующим еще и семейством С-300 будут работать. Надеюсь не додумаются наши умы из генштаба. В качестве мер для защиты Севастополя... Ладно БПЛА у нас тяжелых нема для таких функций. Но аэростаты то делают... И дирижабли. Где они? Почему слепые у нас в министерстве?
    1. +3
      21 декабря 2022 08:51
      Есть дирижаблиь в США и НАТО? Вот и ответ, не надо плодить неимеющееаналогов барахло, надо как С.П.Королев научиться для начала копировать что-то нормальное
      1. +7
        21 декабря 2022 10:48
        Цитата: Владимир80
        Есть дирижаблиь в США и НАТО?

        У США и НАТО есть серийные базовые машины под самолёты ДРЛО и опыт регулярного обновления их начинки.
        У нас, судя по всему, проще сделать Kirov reporting! с РЛС, чем довести А-100 до серии.
      2. 0
        21 декабря 2022 13:55
        Не знаю как сейчас, но в середине 10-ых в США разрабатывали три проекта дирижаблей. Про два не в курсе, а с одним они что то влупили под миллиард денег, а он у них не полетел, так как оказался сильно тяжелее изначального проекта
      3. -1
        21 декабря 2022 18:37
        Вам что, нравится в хвосте этой звездно-полосатой кобылы плестись? Они со всего мира мозги и идеи скупают, сами все заимствуют. Я не спорю, что-то новое и интересное почему не перенять, но почему свое-то не создавать?
        А дирижабль в виде толстого крыла с гибридной СУ может быть почти невидимым и висеть в нужной зоне очень долго. А если недорогой и много...
        1. 0
          28 декабря 2022 15:15
          США это не кобыла, это грязная вонючая свинья.
  8. +10
    21 декабря 2022 09:01
    Су-27, радиус действия которого более 3 тысяч километров

    Широко автор отмерял, от души, не жалеючи!:))
    1. +11
      21 декабря 2022 09:30
      Да у него и Х-29 вдруг стала противорадиолокационной...

      Кроме Р-27 и Р-73 самолет смог брать на борт (соответственно – использовать) противокорабельные Х-31А, противорадиолокационные Х-29 (Л, Т, ТД)

      Эксперт-"Незнайка", одним словом, регулярно попадающийся на подобного рода ошибках.
    2. +4
      21 декабря 2022 10:49
      Цитата: solar
      Широко автор отмерял, от души, не жалеючи!:))

      И назад не возвращайтесь! smile
  9. +7
    21 декабря 2022 09:09
    Самолет неплохой, лучший что был в СССР, но, свое время, активный пиар сыграл плохую шутку - кто-то решил оставить в ИА ВВС/ВКС только их, в разных модификациях. Вопреки мантрам про унификацию, это недешевые самолеты в эксплуатации. Потом пошли странности, в виде: ПТБ не нужны, АФАР не нужен, нужен УВТ с ресурсом в 500 часов (сейчас видимо больше) и так далее. Результат очевиден. Зато, огромный истребитель может "показывать трюки" на авиашоу.
    1. +9
      21 декабря 2022 14:15
      Цитата: d4rkmesa
      нужен УВТ с ресурсом в 500 часов (сейчас видимо больше) и так далее. Результат очевиден. Зато, огромный истребитель может "показывать трюки" на авиашоу.

      Как показал опыт СВО, суперманевренность оказалась нужна чуть значимее чем пятая нога собаке. Все таки правы были пиндо-станцы, когда говорили. что Ф-35 не должен делать красивые петли, а должен издалека пальнуть и свалить невидимым.
      1. +2
        22 декабря 2022 10:16
        Панцуй
        Как показал опыт СВО, суперманевренность оказалась нужна чуть значимее чем пятая нога собаке

        Вы, видимо, не знаете, что наш авиапром в конце 90х-начале 2000х выжил только благодаря индо-китайским заказом. А вот для них это УВТ стало чуть ли не решающим фактором. За небольшие деньги они получили самолёты, которые всех удивляли на авиасалонах гораздо больше, чем западная авиатехника.
        Насчёт СВО. Там, да, бои идут на больших дистанциях и УВТ не нужен, как и маневренность для перехвата вражеских целей вообще. Но кто его знает, как дальше будут развиваться боевые действия, и не перейдут ли они в массовую войну с НАТО. Вот тогда может и пригодится. F-35 в реальном замесе не поможет ни невидимость, ни издалека. Самолёт создавался для условий, когда у ВВС США нет реальных противников. Сейчас ситуация очень отличается. Сами американцы его ругают.
        Будут валиться кучами, как комары от спирали
  10. +8
    21 декабря 2022 09:22
    = Порезать на металл – да, это будет широко, но не рачительно. Проще действительно использовать до конца, на таких, второстепенных ролях, хотя, какие они, к черту, второстепенные, если под ударами с земли и воздуха российские города? =
    Интересно девки пляшут. Получается, что украинские летчики большие герои чем наши? Ведь они на немодернизированных СУ-27 воюют и наносят удары по нашим городам, а наши СУ-27М2 и СУ-27М3 устарели (?) для нанесения ударов по целям на территории Окраины.
    А что касается СУ-27 и всех его младших братьев, то равных им по красоте в мире не найти. Как на мой вкус.
  11. +5
    21 декабря 2022 09:35
    Цитата: GRAFIN_32
    1) Аэростаты с ОЭЛС и РЛС воздушного контроля;


    Аэростаты зачем?
    Нужны дирижабли-беспилотники.
    Лучше - в форме "блюдца". На верхней поверхности разместить солнечные панели на гибкой полимерной основе. Поднялся выше облаков к солнышку - подзарядил батареи для работы техсистем (электродвигатели, ОЭС, целеуказание, связь). Ресурс автономности - недели и даже месяцы. 3-4 десятка таких беспилотных дирижаблей могли бы эффективно контролировать всю зону СВО, своевременно обнаруживая потенциальные цели и наводя на них ударные системы (например, подсвечивая лазером).
    1. 0
      21 декабря 2022 09:53
      конечно, если самолеты дрло не умеем делать, а старых "кот наплакал", остается только с биноклем на воздушном шаре подняться...
      1. +2
        21 декабря 2022 13:33
        Причем здесь воздушный шар? Разницу между дирижаблем и воздушным шаром не видим?
        Сколько самолет ДЛРО может в воздухе непрерывно находится? Сутки? Двое? Уж точно не недели. А стоимость эксплуатации его какая? А то, что самолеты ДЛРО - приоритетная цель, их легко обнаружить и сбить? С дирижаблем - сложнее, да и стоит он намного дешевле.
  12. +4
    21 декабря 2022 09:40
    Говоря о нашем сегодняшнем объекте рассмотрения, как самолет современного воздушного боя Су-27 устарел настолько, что просто об этом не хочется говорить. Ему действительно пора на заслуженный исторический пьедестал, потому что никакими модернизациями не вымучить актуальность для этой старой машины.


    Да ладно. Типа не менее старые Ф-15 и Ф-16 еще вполне актуальны и их можно модернизировать, а Су-27 безнадежно устарел.
    Летные характеристики - еще вполне. Менять БРЭО и добавлять новое оружие, более современные УР.
    Можно подумать, потенциальный противник уже завтра сплошь перейдет на 5 поколение... бабла тупо не хватит. Так что и "там" будет еще долго старье летать. Мечты и реальность очень даже различны.
    1. 0
      22 декабря 2022 09:33
      так-то уже перешёл...хотя с дальнейшим использованием планёра согласен.
      1. +3
        22 декабря 2022 09:43
        Цитата: splin44
        так-то уже перешёл...хотя с дальнейшим использованием планёра согласен.


        Какая страна перешла полностью на 5 поколение? США? Как бы не так. Все эти "иглы" и "фальконы" будут летать еще лет 20, минимум. Ф-22 и Ф-35 никогда их полностью не заменят. Тем более, что эти вундервафли не очень и светятся в локальных конфликтах. Видно даже в Пентагоне не очень уверены в их высоких ТТХ и предпочитают использовать проверенные машины.
        1. +2
          22 декабря 2022 10:37
          F-22 уже не выпускается, самолёт очень дорог в эксплуатации, и, видимо они будут списываться по мере выработки ресурса. F-15/16/18 будут выпускаться и модернизироваться ещё очень долго, ибо это "рабочие лошади". Их предшественники - Фантомы - летали долго, а кое-где ещё летают. Ф-35, я думаю, всё-таки будут постепенно прибывать. Амы сами на них подписались. Несмотря на явную неудачность самолёта, деваться им некуда. В программу вбуханы гигантские деньги (которые надо "отбивать"), ничего нового не предвидится, поэтому, в конце-концов, они всё равно постепенно вытеснят F-15/16/18. Тем более, что с Россией ни США, ни НАТО впрямую воевать не собираются, а для локальных войн F-35 вполне пойдёт. Кстати, евреи на них вполне себе воюют, но всячески их берегут (видимо, было указание от "старшего брат" не ударить в грязь лицом). В частности, всячески избегали контактов с российскими самолётами в небе Сирии
  13. +2
    21 декабря 2022 10:41
    Су-27СМ принадлежат 38-му ИАП, который базируется на авиабазе Бельбек.

    Если верить airforce.ru, то свои Су-27СМ 28-й иап получил уже с пробегом - ему передали эскадрилью из 22 гиап имени лебедя рака и щуки.
    Согласно форуму airforce.ru в ноябре 2014 года в составе полка имелись по 12 самолетов Су-27П и Су-27СМ, 3 самолета Су-27УП, 2 Су-30М2
    Су-27СМ это эскадрилия из 22 полка в Центральной Угловой.
    © eagle_rost
    Самое интересное, что ещё в 2016 г. планировалось к 2020 г. убрать из полка все СМ:
    На аэродроме Бельбек дислоцируется сформированный летом 2014 года 38-й истребительный авиационный полк созданной тогда же 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа. Полк, по известным сведениям, располагает 31 самолетом - 12 истребителями Су-27СМ, 12 Су-27, четырьмя Су-27УБ и тремя Су-30М2. Сообщается, что к 2020 году планируется полное перевооружение полка 24 модернизированными истребителями Су-27СМ3 и шестью Су-30М2.
    © bmpd
    1. +2
      21 декабря 2022 12:31
      Цитата: Alexey RA
      28-й иап

      38-й иап, конечно же. Mea culpa.
  14. +5
    21 декабря 2022 12:43
    Навигационная система получила новую модель GPS-приемника

    Это как понимать? GPS принадлежит "правительству" США, Пентагону. И величина навигационной погрешности для потребителя определяется Пентагоном.
  15. +1
    21 декабря 2022 13:29
    Ну кстати поршевой самолет для борьбы с бпла неплохое решение, современное вооружение и движки позволяют, да и дешевле реактива для этих задач.
    1. -2
      21 декабря 2022 14:19
      Цитата: evgen1221
      Ну кстати поршевой самолет для борьбы с бпла неплохое решение, современное вооружение и движки позволяют, да и дешевле реактива для этих зада

      Почему бы какой нибудь учебный или спортивный Як не приспособить для этих целей? Дешево и сердито.
      1. -1
        21 декабря 2022 14:56
        К тому же курсантов можно к боевой работе в лайт версии натаскивать, и стране польза и им опыт и форс перед девками.
    2. 0
      22 декабря 2022 00:49
      Цитата: evgen1221
      Ну кстати поршевой самолет для борьбы с бпла неплохое решение, современное вооружение и движки позволяют, да и дешевле реактива для этих задач.

      Как вы собрались эти БПЛА поршневыми самолетами сбивать?
      1. 0
        22 декабря 2022 05:24
        Эти точно не массовые и недешевые, для них и другие способы есть, мы говорим об мопедах, байрактарах и иже с ними.
        1. +1
          22 декабря 2022 09:39
          Это точно массовый и дешевый беспилотный истребитель, который будет завоевывать превосходство в воздухе в войнах конца этого десятилетия. Они и будут уничтожать все летающее, фэнтези с пилотируемым винтовыми самолетами принесет только потерю кучи человеческих жизней.
          Байрактары вооружены ракетами В-В от ПЗРК. Кто будет охотником кто жертвой в ваших фэнтези еще очень большой вопрос.
          1. 0
            22 декабря 2022 10:13
            Вопрос в том когда и в каких фэнтэзи эти пипелацы станут массовыми и дешевле поршневика с пулеметом? А здесь и сейчас есть шахидолеты и прочий небыстрый но предельно дешевый бпла и с ним поршневик на ура справляется, ракеты ему кстати тоже давно прикручивать научились.
  16. -1
    21 декабря 2022 13:51
    По мне так самый красивый истребитель!
  17. 0
    21 декабря 2022 17:46
    Под модернизацию в Су-27СМ шли поздние серии Су-27П , выпуска примерно с 1990 года.
    Тех ранних модификаций с глючным БРЭО что делались с 1982 года давным давно нет.
    Их вывели из строя различные проблемы и нехватка денег еще в 90-е годы.
    1. 0
      21 декабря 2022 21:59
      В 1982 году Су-27 ещё был экспериментальным самолётом, вовсю шли его испытания. Какие у него на тот момент времени могли быть модификации, да ещё и связанные с БРЭО, если этого самого БРЭО по сути в полном объёме ещё не было???
      1. +2
        22 декабря 2022 00:08
        Примерно до 1988 года модификация выходила одна - Су-27С для ВВС.
        Позже вышла модификация Су-27П для ПВО с урезанным вооружением - только в-в оставили.
        Спарки Су-27УБ наладили в производстве на КнааПО примерно в 1985-86 годах, но серийно стали делать в Иркутске с 1987 года по 1992 год.
        1. +2
          22 декабря 2022 10:09
          Примерно до 1988 года
          Речь шла не о дате "окончания", а о дате "начала", вот Ваш текст:
          Тех ранних модификаций с глючным БРЭО что делались с 1982 года давным давно нет
          . В 1982 году самолет был на испытаниях, и никаких модификаций 82 годе не существует!!! Первые серийный самолеты пошли в части в 1985 году, а изготовлены они были летом 1984 года, а уж по части какой-то там "глючности", это все на Вашей совести.
  18. 0
    21 декабря 2022 18:56
    Можно возродить всякие ПП типа Гроулера и перевести туда Су27
  19. +1
    21 декабря 2022 19:14
    Увлёкшись самолётами про бомбы нужно не забывать. Нужны высокоточные планирующие бомбы которые сбрасываются со стратосферы вне досягаемости стингера на расстояние 50-80 км.
  20. 0
    21 декабря 2022 22:59
    Вывод то какой? Что сорокалетние самолёты пора списывать? Пора.
    Хотя, конечно, им бы ещё в качестве бомбардировщиков поработать, но тут вопрос пилотов.
  21. +4
    22 декабря 2022 00:23
    Ну замена СУ-27 хоть какая то предвидится. А вот по замене СУ-25 никаких новых разработок не вижу...
    1. 0
      26 декабря 2022 20:30
      Потому что он не нужен.Су-25 продукт своего времени, тогда реалии были другие совершенно, концепция штурмовика уже себя изжила. Зачем рисковать пилотом и машиной, когда можно за 30 км скинуть КАБ? Для таких целей любой современный МФИ приспособлен.
  22. Комментарий был удален.
  23. +2
    22 декабря 2022 09:16
    На этот раз Роману - респект! Приятно удивил хорошей и толковой статьёй.
    Что можно добавить. Хорошие самолёты обычно летают долго. До тех пор, пока не будет исчерпан ресурс планера. За время эксплуатации они могут проходить многочисленные модернизации. Хороший пример - МиГ-21 и Phantom, которые летают до сих пор.
    И это в условиях мирного времени. В условиях военного времена любая техника тем более имеет ценность. Лучшее идёт на фронт, а то, что устарело, охраняет тылы. Тем более, Су-27. Даже устаревшие машины являются грозными боевыми единицами. Кроме задач охраны тыла, они прекрасно справляются с поддержанием лётных навыков у лётчиков (только не говорите про стеклянные кабины и будильники и управляемый вектор тяги - базовые лётные характеристики самолета, как и основные операции с оборудованием кабины не сильно изменились)
  24. +2
    22 декабря 2022 09:29
    Я может чего не понимаю, но некоторое время назад американцы заявляли об очередной модернизации старичка ф15, количество ф16 в ВВС не самых отсталых стран, тех же США прилично. И никто сильно не рефлексирует на тему их устаревания, знай себе вешают всякую авионику и средства в планёр и на планёр. Получится как с танками, которые попилили - их бы модернизировать, усилить, а нет уже.
    1. -1
      22 декабря 2022 10:40
      splin44
      Дело в том, что и амы сейчас уже понимают, что с Ф-35 они сильно промахнулись, и он по всем характеристиками (кроме пресловутой невидимости), он уступает "классикам". Просто деваться некуда, в Ф-35 деньги вложены, надо их отбить, поэтому будут их выпускать, доводить до ума, принимать на вооружение и впаривать союзникам. Попутно выпуская и эксплуатируя "классиков"
  25. +1
    22 декабря 2022 15:07
    Цитата: futurohunter
    когда у ВВС США нет реальных противников.

    А насколько реальным противником для ВВС США сейчас является ВВС РФ?
  26. 0
    22 декабря 2022 16:55
    Цитата: Osipov9391
    Нет никакой альтернативы им - будут служить и дальше.
    А МиГ-29К не производится уже 6 лет - фирма на боку лежит.
    Других нет и не будет для "Кузнецова".

    У индусов выкупить МиГ-29К.
  27. -2
    22 декабря 2022 20:59
    Вспомнился мультик с собачкой, которая вместе с ружьём пошла на дно. Ему бобёр говорит - дурень, кидай ружьё и всплывай. Собачка в ответ - не могу, за ружьё деньги дадены, а моя жизнь - бесплатная. Такая же история с самолётами. Не повезло СССР, что оставил много оружия. Хотя по идее оно должно было заменится минимум двадцать лет тому. Ворюганы оставили оружие для своей же защиты, рабами.
  28. +1
    23 декабря 2022 11:10
    Дочитала этот тактический винегрет о Бельбеке с Мелитополем до = ......что Су-27, радиус действия которого более 3 тысяч километров,... = ещё раз убедилась, что сайт уж как несколько лет превратился в инфо помойку.
  29. 0
    23 декабря 2022 13:45
    Цитата: futurohunter
    В программу вбуханы гигантские деньги (которые надо "отбивать"), ничего нового не предвидится, поэтому, в конце-концов, они всё равно постепенно вытеснят F-15/16/18.


    Под вопросом. Пока Ф-35 используется реально как фронтовой бомбер или штурмовик, для ударов по наземным целям. Нет оснований считать, что он изменит свой рабочий профиль в будущем. Да и эффективность его как истребителя никто и никогда не доказал, опыт воздушных боев - нулевой.
    Скорее всего, янки все же начнут разрабатывать очередной истребитель для замены устаревающих "Ф-15, 16, 18 в перспективе противостояния ВВС КНР.
    1. 0
      29 декабря 2022 10:19
      Так они и разрабатывают, программа NGAD ,прототип уже сделал первые вылеты. В будущем он заменит ф-22/15.
  30. 0
    23 декабря 2022 22:21
    Уверен, что в каждом ВО должно быть:
    ИАД трех полкового состава на Су 35 и Су30 (где тридцатые в роли командирских)
    БАД трех полкового состава на Су 34
    полк РЭБ/РЭР на Су 30.
  31. 0
    7 января 2023 10:09
    Просто действительно, пришло время менять Су-27 на более новые модели. Весь вопрос только в том, как это сделать?

    Ответ на вопрос автора: Все знают ,что Су-27 -герой многих литературных и музыкальных произведений,кинофильмов и компьютерных игр. Высокоточный прицел позволял и позволяет эффективно выполнять поставленные перед экипажем задачи.Су-27 это самолёт легенда,в частности,благодаря своей способности возвращаться на авиабазу даже при значительных повреждениях. Просто необходимо ,чтоб самолёт летал ежедневно,а в записных книжках пилотов и техников записаны все рекомендации для КБ.
  32. 0
    9 января 2023 16:29
    По хорошему бы программу модернизации для них а-ля F-16 Viper. Да только ресурс планера не такой большой у них как у более поздних самолётов КБ Сухого и большая часть бортов уже его выработала практически полностью.
  33. 0
    2 февраля 2023 12:16
    228 уап в начале 90х гг, для примера, ещё имел на вооружении самолёты МиГ21. Может есть смысл продлить их, 27-х, эксплуатацию, с соответствующими предварительными мероприятиями, в учебных полках? Потребность в лётном составе растёт, может и УАЦ вновь возродятся, матчасть им кстати такая будет.
  34. 0
    2 февраля 2023 16:55
    Миг 21 в мире еще летает, так что Су27 еще летать и летать. Провести модернизацию и будет еще ничего самолет.
  35. Eug
    0
    11 февраля 2023 21:15
    Новая нашлемная система Сура-К? Интересно, почему так назвали? Знаю речку Сура - в Украине... учитывая, что ГППР для ракет Р-40 носила название "Трубеж" - а такая речка есть в Киевской области - то очень интересно - либо система не новая (возможно, модернизированная), либо кто-то ошибся... кстати, первые нашлемники для Су-27 и МиГ-29 делало Киевское ПО им. Артема..
  36. Eug
    0
    11 февраля 2023 21:26
    Ошибся я... есть такая река в России. Признаю.
  37. +1
    21 февраля 2023 20:34
    СУ-27 Хороший самолет. У американцев Ф-15 и Ф-18 еще старше и ничего еще летают и в тираж не списываются. Ему бы двигатель поменять, радар с афар поставить и создать возможность применять дальнобойные ракеты Р-77 и Р-37М. тогда бы он еще послужил стране.
  38. 0
    26 февраля 2023 09:06
    Цитата: Михаил Кривопалов
    Ну да, Ил - 2 сделать. Бронирован хорошо, и скорость больше чем у вертолета, обучение пилота дешёвое, и сам дешевый

    Про бронирование и в целом великолепие Ил-2 не принимайте на веру ура прогандистские мифы. Его достоинства относительная дешевизна за счёт одного мотора и простота освоения, потери же у них были огромные
  39. 0
    3 марта 2023 13:46
    Просто действительно, пришло время менять Су-27 на более новые модели. Весь вопрос только в том, как это сделать.

    К Дерипаске обратимся и к Ротенбергу, они всё разрулят...
    Олигарх Олег Дерипаска выступил с речью на Красноярском экономическом форуме, заявив о неэффективности государственного капитализма и необходимости привлечения инвесторов из дружественных стран, без которых не протянет экономика России.
    «Не будет иностранных инвесторов — не будет денег в стране. В стране с деньгами уже серьёзные проблемы, поэтому начали трясти бизнес, как липку», – сказал Дерипаска, очевидно, подразумевая сообщения о предложении правительства РФ к крупным коммерсантам сделать разовые взносы для покрытия дефицита бюджета в условиях СВО.

    Пока такие и им подобные существуют «на радость нам», нихрена у нас не будет, кроме советского наследия...Попутали у нас государственные интересы и прихоти частных структур. Слишком глубоко погрязли мы в бизнесе, который априори создавался на крови...
    «Им дали возможность получить этот бизнес – они его не построили. Они были в лучшем случае какими-нибудь замминистра в СССР. Некоторые были хорошими управленцами, некоторые бандитами, а некоторые вовремя оказались на постах финансистов в период приватизации тех концернов и предприятий, которые они собрали в свои руки. Им просто дали разворовать страну. Они прибрали к рукам то, что было не их – изловчились, исхитрились, договорились между собой. Ладно. Но, ребята, теперь стране может наступить кирдык»

    Предупреждает Сатановский.
    Осталось спросить - только ли в Су-27 все беды?
  40. 0
    13 марта 2023 01:18
    Возникла глупая мысль - т62 с хранения модернизируют, а что какой нить миг 21 на складах не завалялся? Пара, тройка сотен поправили бы превосходство в воздухе. Или ладно, в современных самолётах (и даже бпла:)) сложная и дорогая начинка-а миг 15 - пушка движок и 2 крыла - пару сотен не сделают? - массированный налёт и нет пво
  41. D O
    0
    13 марта 2023 19:36
    они выработают ресурс и уйдут со сцены. И что дальше?

    Дальше возможны два варианта модернизации 27х-старичков в ударные беспилотники (к слову, это относится и к списываемым МиГ-29, и к другим).
    Первый, для более-менее сохранившихся планеров - самолёт для транспорта автономных дронов-камикадзе в глубокий тыл противника - на автопилоте, по фиксированному маршруту. Или в управляемые, для ближнего тыла противника.
    Второй, для совсем изношенных планеров - модернизировать их самих в особо мощные дроны-камикадзе, и отправить в последний полет, на объекты транспортной инфраструктуры в глубоком тылу противника (например, внутрь туннеля, или в мост из стальных конструкций).