Операция по выводу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» из сухого дока началась на 35-м СРЗ в Мурманске

21
Операция по выводу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» из сухого дока началась на 35-м СРЗ в Мурманске

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" выводят из сухого дока 35-го судоремонтного завода в Мурманске. О начале операции сообщили два источника в российском ОПК.

Доковые работы на крейсере завершены, корабль покинет сухой док и встанет к достроечной стенке для продолжения работ. Операция по выводу корабля из дока началась во вторник, 20 декабря, процесс займет не менее месяца. Все дело в том, что новый док закрыт временной перемычкой, которую необходимо полностью удалить и открыть путь для вывода крейсера. Батопорт (устройство для закрытия дока) пока находится в процессе изготовления и будет установлен только летом 2023 года.



Операция по выводу авианосца из сухого дока 35-го судоремонтного завода (СРЗ) началась 20 декабря. Она продлится ориентировочно в течение месяца

- приводит ТАСС слова одного из источников.

По словам генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, работы на корабле идут по графику, предварительные сроки передачи крейсера в боевой состав флота - первый квартал 2024 года.

Последний дальний поход "Адмирал Кузнецов" совершил в 2017 году, в составе группы кораблей побывав в Средиземном море. В 2018 году авианосец встал на капитальный ремонт с модернизаций. Сроки сдачи корабля неоднократно переносились, при ремонте вскрылись новые дефекты, произошел пожар, а также затонул плавдок, который и должен был обеспечивать проведение доковых работ на корабле. Из-за этого пришлось строить новый сухой док на 35-м СРЗ в Мурманске.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 декабря 2022 08:05
    За операцию!!! drinks drinks drinks
    Наконец-то свершилось.
    Семь футов воды под килем.
  2. +4
    21 декабря 2022 08:07
    Новость вдохновляющая. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели. Понятно, что большому кораблю добиться большого плаванья должна помогать АУГ, но что нам остаётся, - только надеяться...
    1. +2
      21 декабря 2022 08:49
      По словам генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, работы на корабле идут по графику
      ))))))
    2. +3
      21 декабря 2022 09:52
      Тут вопрос, а что будет взлетать с его палубы. 33е уже сколько в строю,новых не делают. Програму МиГ-29КУБ зарезали. Да и подготовку новых пилотов палубной авиации не шибко ведут.
      1. -4
        21 декабря 2022 10:22
        Цитата: PROXOR
        Тут вопрос, а что будет взлетать с его палубы.

        Рассуждения по теме:
        Истребитель Су-75 Checkmate позволит России обзавестись авианосным флотом
        https://topcor.ru/23752-istrebitel-su-75-checkmate-pozvolit-rossii-obzavestis-avianosnym-flotom.html
        yes
        Вопрос только в ускорении процессов...Какие катализаторы применит власть, - пока неизвестно.
        1. 0
          21 декабря 2022 11:19
          Это завтра, если не послезавтра. А сейчас то кто?
          1. +3
            21 декабря 2022 21:35
            Цитата: PROXOR
            Это завтра, если не послезавтра. А сейчас то кто?

            А сейчас авиакрыло "Кузнецова" состоит из 24 МиГ-29К\КУБ и десятка Су-33 . Для именно этого корабля пока хватит , ведь ему после ремонта и модернизации служить лет 15 , а для этого ресурса МиГ-29К\КУБ хватит вполне . При желании можно провести модернизацию этих истребителей до уровня МиГ-35 (ведь планер у МиГ-35С делался на основе планера именно МиГ-29К) , заменив БРЭО , в первую очередь БРЛС АФАР . А Су-75К (если таковые всё же появятся) будут служить уже на других - новых авианосцах ... если до них когда-нибудь дойдёт дело .
            Так что сейчас - МиГ-29К\КУБ . И для обеспечения ПВО над районами боевого развёртывания \ вывода на боевое дежурство наших РПКСН , их возможностей вполне хватит . В первую очередь в круг их задач будет входить недопущение в зону ответственности иностранных самолётов ПЛО . Ну и вообще - ПВО флотского соединения .
      2. 0
        21 декабря 2022 11:43
        А, как Вы думаете, ремонт авианосца затеяли для галочки и никто не задумывался об авиакрыле авинаносца?
        1. -1
          21 декабря 2022 13:03
          В свете последних событий - ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
    3. 0
      21 декабря 2022 21:28
      интересно как там еще Адмирал Нахимов поживает, еще один долгострой
  3. -1
    21 декабря 2022 08:11
    Интересно ,доковую камеру будут затоплять через насосную станцию?Если нет,а через разборку перемычки ,то это нарушение всех мыслимых и немыслимых правил.
    1. 0
      21 декабря 2022 09:02
      Через разборку-это как? Начать срывать перемычку при не затопленном доке? Это все равно что плотину полного водохранилища взорвать с соответствующим эффектом на все что в доке будет?)))
      1. -2
        21 декабря 2022 09:08
        Идиотизм конечно через перемычку ,весь вопрос насосная станция есть,хотя чем то они воду откачивали при постановке в док.
      2. +2
        21 декабря 2022 11:13
        Цитата: старпом Лом
        Через разборку-это как? Начать срывать перемычку при не затопленном доке? Это все равно что плотину полного водохранилища взорвать с соответствующим эффектом на все что в доке будет?)))

        Сразу вспомнился спуск "Синано", когда во время заполнения дока внезапно открылся батопорт:
        В 8.00 в сухом доке № 6 были открыты клапаны затопления, чтобы наполнить док водой и снять ею новый боевой корабль с килевых блоков, на которых он стоял четыре с половиной года. В течение часа уровень воды в доке достиг отметки четырех футов ниже уровня Токийского залива. Вдруг без всякой видимой причины плавучий затвор массой в 5000 тонн — ворота в сухой док — со страшным грохотом накренился. Вода залива, подобно морскому приливу, ворвалась в док, подняла «Синано» и бросила вперед. Лопнули полторы сотни швартовых. Как гигантские лоскуты, ударили они и прошлись по воде вблизи корабля в дикой пляске, произведя невообразимый свист, шум и паническое чувство опасности. Сила хлынувшей в док воды была так велика, что «Синано» прошел расстояние в 100 футов до стенки дока за несколько секунд и с ходу, со скоростью 15 узлов, врезался в нее. От столкновения носовой части корабля с бетоном возник страшный грохот, наполнивший всю громадную территорию судоверфи.

        Затем волны моря отхлынули из сухого дока назад, увлекая «Синано» в залив. Когда уровень воды в сухом доке снова стал ниже уровня залива, волны швырнули корабль еще раз на стенку. Трижды «Синано» бросало туда-сюда в его бетонной колыбели, пока уровень воды внутри дока и в заливе не сравнялись, после этого корабль, наконец, замер.

        Официального сообщения о чьей-либо гибели не было, но общеизвестно, что многие моряки и гражданские лица, находившиеся на борту «Синано» и на площадке перед сухим доном, получили ранения.

        В ходе расследования администрация судоверфи была обескуражена неслыханным упущением: балластные цистерны внутри батопорта, ворот между сухим доком и заливом, никогда не заполнялись водой. Все годы, пока док углублялся, эти ворота держались, выходит, на соплях.

        Обыкновенно работы следовало вести в таком порядке; заполнить водой док, заполнить водой балластные цистерны, откачать из дока воду. Все годы, пока шло строительство «Синано», батопорт удерживался только за счет собственного веса да благодаря уравновешивающему давлению со стороны залива.
        © Инрайт
        1. 0
          21 декабря 2022 14:02
          Не могли ли эти удары Синано о стены дока послужить причиной (или одной из) неполной герметичности его переборок, которая, как пишут , стала причиной гибели корабля , когда после получения нескольких попаданий торпед капитан Абэ решил продолжить поход , сочтя повреждения не опасными ?
          1. +1
            21 декабря 2022 19:08
            Судя по Инрайту, проверка герметичности отсеков вообще не проводилась. Так что сложно сказать, что являлось причиной негерметичности переборок после торпедирования - повреждения от взрывов торпед, повреждения при спуске или заводской брак при монтаже. Негерметичность кабельных вводов у Инрайта точно упоминалась.
  4. +1
    21 декабря 2022 08:22
    Бедный чемодан без ручки.....................
    1. +3
      21 декабря 2022 10:22
      "Железный капут", так его называли в нулевых.
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    21 декабря 2022 08:31
    В ноябре было так!
    на обед пойду - выйду посмотрю как там "Кузя"
  7. -5
    21 декабря 2022 11:15
    Бедолага. Списать его пора, сколько можно насиловать труп.
    1. +1
      21 декабря 2022 11:49
      Без Вас разберутся труп не труп! Поменяют котловую группу. Поставят новый комплекс посадки и взлёта.