Индия продолжает делать ставку на ДЭПЛ в развитии подводного флота

3
Индия продолжает делать ставку на ДЭПЛ в развитии подводного флота

Пятая подводная лодка класса «Кальвари», с названием «Вагир», была доставлена во вторник 20 декабря ВМС Индии компанией Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL), Мумбаи. «Вагир», переданный индийским морякам, в ближайшее время будет принят на вооружение и приступит к несению службы.

Индия сосредоточила внимание на укреплении своего морского потенциала, максимально сконцентрировав возможности усиления присутствия в Индийском океане на фоне опасений по поводу растущей китайской угрозы. Так говорят в самом Нью-Дели.



В общей сложности шесть ДЭПЛ класса «Кальвари» по проекту Scorpene строятся на MDL в сотрудничестве с Группой ВМС Франции. Спущенный на воду в ноябре 2020 года «Вагир» приступил к ходовым испытаниям в феврале 2022 года. Подлодка завершила все основные испытания, включая тестирование вооружения и датчиков, в более короткие сроки по сравнению с ранними подводными лодками того же класса. В ближайшее время подводная лодка войдет в состав индийских ВМС.

Первая лодка класса «Кальвари» была принята в арсенал индийских моряков в декабре 2017 года, и в настоящее время в составе ВМС Индии находятся четыре подводные лодки этого проекта. «Вагир» станет уже пятой, а шестая и, в соответствии с контрактом последняя подводная лодка - «Вагшеер», в данный момент проходит ходовые испытания и, вероятно, будет сдана в следующем году.

Субмарины проекта Scorpene изначально строились французами для себя. Однако после того, как руководство страны решило отдать приоритет атомным подводным лодкам, дизель-электрические подлодки стали экспортной историей.

Имеющая длину 67,5 метров подлодка «Кальвари» оснащена 4-мя дизельными двигателями и 360-ю элементами аккумуляторной батареи. Судно способно нести на борту 18 торпед SUT или противокорабельные ракеты SM.39 EXOSET, которые могут быть заменены 30-ю минами. Бесшумный двигатель с постоянным намагничиванием способен разогнать субмарину до 20 км/ч на поверхности, или же до 37 км/ч в подводных просторах.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 декабря 2022 11:38
    Заголовок не понял. Что значит "продолжает делать ставку"? Этому контракту почти двадцать лет. ВНЭУ там нет из-за задержки в ее разработке.
    Что, подтираем комментарии, которые даже никаких правил не нарушают? Мелковато, ребята.
    1. +1
      22 декабря 2022 17:08
      Цитата: Владимир Постников
      Этому контракту почти двадцать лет. ВНЭУ там нет из-за задержки в ее разработке.

      Контракт предполагал, что из 6 ед. последние корпуса (5 и 6-ой) будут строиться с ВНЭУ. Это должна была быть МЕСМА -- ВНЭУ на основе паровой турбины с использованием элементов космических технологий. Но когда лягушатники озвучили ЦЕНУ вопроса, индусы выпали в осадок и заявили, что ВНЭУ будут делать сами. Ну, так они до сих пор и делают... А так лодка вполне себе современная: есть АСБУ, может стрелять ПКР и тяжелыми торпедами...Всережимный ЭД на постоянных магнитах, и прочие чудеса импортной машинерии при этом присутствуют... Так что, Синдбады-мореходы и капитаны Немо из Мумбаи могут приступать к боевой подготовке в Индийском океане. bully
      1. +3
        22 декабря 2022 17:48
        Цитата: Удав КАА
        Контракт предполагал, что из 6 ед. последние корпуса (5 и 6-ой) будут строиться с ВНЭУ. Это должна была быть МЕСМА -- ВНЭУ на основе паровой турбины с использованием элементов космических технологий. Но когда лягушатники озвучили ЦЕНУ вопроса, индусы выпали в осадок

        Да я искренне рад за индусов. Но, как Вы и пишите, "они выпали в осадок", а отнюдь не "делают ставку на ...". Более того, я не фетишизирую ВНЭУ, хотя, как сказал Главком ВМФ В. Высоцкий десять лет назад:
        Нам не нужны новые мозги с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны
        Можно ориентироваться на достижения сильного противника, а можно утешаться мыслью, что у кого-то еще хуже, ничего не пытаясь исправить.