Вторая серийная ДЭПЛ «Великие Луки» проекта 677 «Лада» спущена на воду в Санкт-Петербурге

12
Вторая серийная ДЭПЛ «Великие Луки» проекта 677 «Лада» спущена на воду в Санкт-Петербурге

Вторая серийная подводная лодка "Великие луки" проекта 677 "Лада" спущена на воду. Торжественная церемония прошла на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи". Об этом сообщает пресс-служба ССЗ.

ДЭПЛ "Великие Луки" была заложена 10 ноября 2006 года под названием "Севастополь", но проблемы с данным проектом привели к тому, что подлодку перезаложили в 2015 году уже под названием "Великие Луки" по доработанному проекту с учетом опытной эксплуатации головной подлодки проекта "Санкт-Петербург".



Первую серийную подлодку проекта "Кронштадт" спустили на воду в 2018 году, после чего достраивали три года, выведя на заводские ходовые испытания в конце 2021 года. В настоящее время субмарина готовится к государственным испытаниям. Головная подлодка проекта "Санкт-Петербург" вошла в состав Северного флота в 2021 году, после 11 лет нахождения в опытной эксплуатации. В настоящее время на "Адмиралтейских верфях" строятся еще две ДЭПЛ проекта 677 – "Вологда" и "Ярославль". Обе субмарины были заложены в один день в июне этого года.

В отличие от головной подлодки, имеющей на вооружении только мины и торпеды, "Кронштадт" и "Великие Луки" получили на вооружение крылатые ракеты "Калибр". Кроме того, обе подлодки оснащены новым, более мощным и менее шумным электродвигателем. Ранее планировалось оснастить подлодки этого проекта воздухонезависимой (анаэробной) установкой, однако до сих пор сообщений о создании ВНЭУ не поступало.

Именно проблемы с проектом "Лада" привели к решению построить для Тихоокеанского флота шесть "Варшавянок", хотя изначально для Дальнего Востока планировались именно "Лады" с ВНЭУ.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    23 декабря 2022 13:57
    Вторая серийная подводная лодка "Великие луки" проекта 677 "Лада" спущена на воду

    зачем нам две лодки "Великие луки"?других названий небыло?
    1. -1
      23 декабря 2022 14:49
      В самом деле зачем? Зачем вам две? Зачем...
    2. 0
      25 декабря 2022 12:29
      http://admship.ru/press/news/ - печаль ...
  2. 0
    23 декабря 2022 13:58
    В современных условиях ДЭПЛ без ВНЭУ или энергоемких аккумуляторов будут иметь ограниченное применение- засады возле своих баз разве что. Любая подзарядка от дизеля- это высокий риск обнаружения.
    1. KCA
      0
      23 декабря 2022 14:40
      Планируется патрулирование ДЭПЛ Тихого океана, вместо Ясеней? Или как раз вопрос о защите родных берегов, особенно на Балтике, ЧМ нужны аццкие АПЛ? У ВНЭУ есть не только плюсы, чисто технологическая проблема при производстве одной ячейки одного аккумулятора и всей лодке только венки в воду бросать, спасти никак, литий потушить нельзя, горит в воде ещё веселее, без кислорода тоже горит
  3. 0
    23 декабря 2022 14:02
    Владимир Высоцкий, прежний главком ВМФ, в 2012 году заявил: "Заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки "Санкт-Петербург". В существующем виде (т.е. без ВНЭУ - прим.) "Лада" ВМФ России не нужна."

    Ранее для ВМФ России предполагалась постройка 20 лодок проекта 677, однако отсутствие воздухонезависимой установки и ряд других проблем привели к тому, что флот отказался от проекта 677. Будут достроены только две уже заложенные - "Кронштадт" и "Великие Луки". Причем эти две лодки также будут строиться без воздухонезависимой установки (ВНЭУ), о чем сообщил гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.

    В настоящее время на "Адмиралтейских верфях" строятся еще две ДЭПЛ проекта 677 – "Вологда" и "Ярославль". Обе субмарины были заложены в один день в июне этого года.

    Ну, по принципу - за неимением гербовой, пишут на простой. Если наш ВПК не в состоянии дать армии и флоту то, что ему нужно, приходится гнать хоть что-то.
    1. +1
      24 декабря 2022 09:28
      Цитата: УАЗ 452
      Если наш ВПК не в состоянии дать армии и флоту то, что ему нужно, приходится гнать хоть что-то.

      Вообще то пр. 677 на голову превосходит "Варшавы" по качеству и возможностям ГАК , аккустической заметности , имеет заметно меньший по численности экипаж . Во время опытной эксплуатации головная ПЛ этого типа многократно устанавливала аккустический контакт с ПЛ и АПЛ противника из режима собственной аккустической невидимости (в том числе с новейшими МАПЛ США "Си-Вулф") . Даже без ВНЭУ эти НАПЛ способны на очень многое в плане охране ВМБ , обеспечению вывода наших ПЛА на БД , службы в проливных зонах и т.п. А с учётом , что сейчас строятся заводы по производству промышленных АКБ для автотранспорта и как промышленные накопители , то не за горами и оснащение этих НАПЛ высокоёмкими АКБ , которые дадут им подводную автономность в 20 - 30 дней , что уже доказали новейшие японские НАПЛ "Сорю" . Так что в любом случае рациональней строить сейчас именно НАПЛ пр.677 вместо "Варшав" .
  4. +1
    23 декабря 2022 14:33
    Смотрел интервью генерального конструктора, он, в частности, сказал, что затягивание строительства серии Лада, в итоге сыграло ей же и в плюс, так как после пробной эксплуатации Санкт-Петербурга проект подлодки был очень серьезно переосмыслен, скорректирован и доработан.
    Дай Бог, чтобы так и было.
    Понятно, что все что касается флота, а в особенности подлодок - тайна за семью печатями, и многого он сказать не мог, да и не собирался, но некие нотки, показывающие его удовлетворение результатом, все-же были видны.
    1. 0
      23 декабря 2022 14:36
      некие нотки, показывающие его удовлетворение результатом

      У него и у флота могут быть сильно разные нотки для удовлетворения. Интересы у них отличаются.:(
    2. 0
      23 декабря 2022 15:34
      Нотки видно.
      Помню позитив в превосходных степенях:новое слово. Все новое, шаг в будкщее.
      Не срослось.
      Болтовня журналюг оказалась.или опять виноват один рахманов?
  5. 0
    23 декабря 2022 14:33
    Да, ВНЭУ у нас, уже сколько лет, или руки не доходят, или ума не хватает! Застряли на собственной разработке ЭХГ (водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет получаться прямо на борту с помощью реформинга имеющегося дизельного топлива) от КБ «Малахит» и... воз и ныне там.
    1. 0
      23 декабря 2022 18:29
      Так этот реформинг дизтоплива очень не простое дело , процесс многоступенчатый идет при высоких температурах в присутствии катализаторов , на выходе получается 70-80% водорода остальное углекислый газ, полученный водород надо очищать до 99.99% , а углекислый газ куда то девать и при всем этом нужен запас жидкого кислорода , все вместе как мини химкомбинат , что многих отпугивает , правда есть альтернативный способ получения водорода на борту ПЛ это гидролиз алюминия в воде, требуется вода и алюминий (наверное в гранулах) на выходе водород и окись алюминия плюс много тепла