Российское правительство выделило средства на доработку перспективного пассажирского самолёта Ил-114

47
Российское правительство выделило средства на доработку перспективного пассажирского самолёта Ил-114

Пассажирский самолет Ил-114 будет доработан, российское правительство планирует направить на работы по самолету значительные суммы, но уже в следующем году. Это следует из соответствующего распоряжения кабмина.

Объединенная авиастроительная корпорация в 2023 году получит в рамках государственной программы "Развитие авиационной промышленности" более 550 миллионов рублей на доработку пассажирского самолета Ил-114. В самом документе пояснений нет, но речь идет, скорей всего, о модификации Ил-114-300, создаваемой в последние годы. В прошлом году сообщалось, что самолет находится на стадии испытаний, свой первый полет он совершил в декабре 2020 года, второй - в январе 2021-го.



Предоставить в 2023 году из федерального бюджета публичному акционерному обществу "Объединенная авиастроительная корпорация" (...) в целях финансирования затрат по доработке самолета Ил-114 (...) бюджетные инвестиции в размере 554400 тысяч рублей

- говорится в распоряжении правительства.

Работы над самолетом будет вести ОАК вместе с Минпромторгом и Росимуществом.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Планировалось, что новейший Ил-114-300 придёт на смену устаревающим Ан-24 и ряду аналогичных зарубежных машин.

Самолетом сильно интересовались военные, Ил-114-300, обладающий продолжительностью полета более восьми часов, низкой крейсерской скоростью при минимальном расходе топлива, рассматривался в качестве перспективного патрульного самолета, самолета разведки или РЭБ и т.д. Но пока все находится на уровне разговоров.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    27 декабря 2022 07:48
    Генеральный конструктор Ил-114 — Г. В. Новожилов. Главный конструктор Ил-114 - Н. Д. Таликов

    При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 (производства ОАО «НПП Аэросила») с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. с.

    Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года.


    Спасибо СССР за наши новые разработки. 32 года и скоро в строй.
    1. +1
      27 декабря 2022 08:22
      Там ещё интересная новость про широкофюзеляжник.Только про какой?Ил-96-400М или CR-929?
      Кроме того, в 2023 году правительство выделит ОАК почти 900 миллионов рублей на реализацию проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.
      "Предоставить в 2023 году из федерального бюджета бюджетные инвестиции публичному акционерному обществу "Объединенная авиастроительная корпорация"… в размере 896868,9 тысячи рублей в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета", — говорится в документе.

      https://1prime.ru/transport/20221226/839316333.html
  2. +7
    27 декабря 2022 07:49
    если не распилят деньги, то наконец то появится ближнемагистральный самолёт... ведь хорошая машина, может взлетать с коротких ВПП, плюс создавали для Арктики
    1. +4
      27 декабря 2022 09:45
      Где-то в начале 90-х был в командировке на Северах и ждал в аэропорту погоду, разговорились с летчиками, оказалось они как раз с нового Ил-114, тогдашней версии.
      Откровенно говоря тот экипаж был не в восторге от нового самолета, что-то можно конечно списать на новизну и непривычность, но они откровенно скучали по ушедшему в отставку Ил-14, говорили, что у него и обзор из кабины лучше и движки подхватывают шустрее, хотя конечно ТВД не боится морозов и запуск на 114-ом легче.
      В целом они тогда новую машину оценивали на троечку с плюсом, но конечно со скидкой на новизну, дескать доработают и доведут....
      Надеюсь, что все-таки довели и доработали.
      1. +1
        27 декабря 2022 17:24
        Те 114 были Ташкентской сборки с американскими движками и импортной авионикой. То, что готовят к выпуску - сильно переработанный самолет. Увидим, что вышло. Правда, что-то какая-то задержка наблюдается. Возможно, связано с аварией 112.
        1. -1
          28 декабря 2022 00:35
          Конечно доработают. Не к 30-му, так к 40-му году. Не надо печалиться.
    2. +4
      27 декабря 2022 12:43
      Цитата: палестинец
      если не распилят деньги, то наконец то появится

      Вы шутите? Какие-то 550 миллионов? А где 50 миллиардов, выделенных в самом конце 2016 на серийное производство ИЛ-114? Они уже шесть лет дорабатывают самолет сорокалетней давности из серийного задела (выкупленного по цене металлолома), который выкупили в Узбекистане, плюс выкупили все уже выпущенные самолеты (тоже по цене лома). Плюс выкупили оборудование по цене лома. И шесть лет не могут собрать ни один самолет. Да, там заменят что-то от электроники, поскольку мир уже ушел вперед за сорок лет. И все. Дальше этого задела в 20-30 самолетов все равно не пойдут. Это будет потолок, который обывателю выдадут за достижение эффективных менеджеров. Так что вся эта эпопея - это позор какой-то, который еще ждет новых прокуров и следователей.
    3. +1
      27 декабря 2022 14:14
      Цитата: палестинец
      если не распилят деньги, то наконец то появится ближнемагистральный самолёт... ведь хорошая машина, может взлетать с коротких ВПП, плюс создавали для Арктики

      Не появится... А те, что показывают сейчас, это отремонтированная бэушка из Узбекистана. Просто удивительно, как Таликов стал главным конструктором... Ведь он по образованию даже не инженер-конструктор, а техник-конструктор... Это всё кадры Рогозина-младшего... С такими кадрами, не будет никаких самолётов.
  3. +6
    27 декабря 2022 07:50
    Т.е. в серию пока не пойдет, или доработка на сроках не сказывается? Кто понял?
    1. +1
      27 декабря 2022 07:57
      Сильно расплывчиво-"недоработки"..Всё может быть
      1. +6
        27 декабря 2022 08:17
        Там насколько я понимаю движок ТВ7-117СТ-01 дорабатывают вроде как.
  4. +9
    27 декабря 2022 07:53
    российское правительство планирует направить на работы по самолету значительные суммы, но уже в следующем году.
    Деньги выделяются регулярно, но когда будет результат? Ил-114 уже был в производстве, не ужели наша промышленность сейчас не в состоянии его возобновить?
    1. +6
      27 декабря 2022 08:36
      Ил-114 уже был в производстве
      Он был в производстве у узбеков с канадским двигуном, а сейчас узбеки свой авиазавод раздербанили, остатки отдали железнодорожникам.
  5. +8
    27 декабря 2022 07:54
    Что-то как то совсем долго дорабатывают готовый самолет. в 2014 еще начали, все никак не доработают
    1. +10
      27 декабря 2022 07:56
      весь затык в двигателях. раньше хоть освещали что и как идет - теперь тишина....
      с военным транспортником тоже тишина.
  6. +8
    27 декабря 2022 07:55
    Работы над самолетом будет вести ОАК вместе с Минпромторгом и Росимуществом.

    Вообще то работы над самолетом ведут авиазаводы, а не чиновники из офисов Минпромторга и Росимущества. Эти только "бабки пилить" умеют.
    1. +7
      27 декабря 2022 08:37
      Вообще то работы над самолетом ведут авиазаводы,
      Работы ведут КБ, заводы производят. А паразитов ныне хватает на всех уровнях.
  7. +9
    27 декабря 2022 07:57
    Про ил-112 полная тишина после катастрофы, похоже вообще крест поставили
    1. +4
      27 декабря 2022 08:39
      Про ил-112 полная тишина после катастрофы, похоже вообще крест поставили
      Будет движок - будет самолёт. Пока его нет (двигуна). Такого, какой был - лучше не надо.
    2. +5
      27 декабря 2022 08:49
      112-ый ждёт двигателя.
      Сейчас все силы авиапрома и финансы сконцентрированы на запуск серийного производства самолётов МС-21, SSJ-New, "Байкал" и Ил-114 на производство двигателей и разработку новых (там же и доводка двигателя для Ил-114/112).
    3. 0
      27 декабря 2022 09:07
      Нет. Была новость, что следующий построили и уже ставят на крыло.
      1. -1
        27 декабря 2022 21:57
        На какое крыло ? На шасси пробовали для начала ?
  8. +6
    27 декабря 2022 07:57
    "Мы строили,строили и на конец построили"(с) мультфильм "Крокодил Гена"
  9. -9
    27 декабря 2022 07:58
    А ещё министерство обороны России запланировало потратить один миллиард рублей на доработку и создание "новейшего "суперштурмовика Ил10++++!Жаль смайлик не поставить....
  10. -2
    27 декабря 2022 07:59
    Сейчас сделают, спрос рождает предложение, на западе тоже мало нового, разработки до 90 годов плюс позаимствованные разработки и специалисты из СССР.
    1. 0
      27 декабря 2022 22:38
      Ага на западе прям вас ждут пионеры буржуазной авиации.Двигателей нет авионики нет комплектующих нет сборка напильником.Платит народ России
  11. +3
    27 декабря 2022 08:13
    Хорошо, если пойдет в производство. У нас вроде как на коротких маршрутах только ATR-72 летает.
    По крайней мере из ЕКБ до Самары и Уфы больше ничего нет.
    1. +4
      27 декабря 2022 08:51
      + из винтовых, еще L-410, а так же реактивные Embraer -ы - 170-й, 190-й
      1. 0
        27 декабря 2022 09:05
        Пардон, про Embraer -ы забыл, а L-410 совсем малютка :)
    2. +11
      27 декабря 2022 08:52
      Да вообще удивительно для такой "площадной" страны иметь такой хилый гражданский воздушный флот. И самая массовая ниша (по классу от Ан-2 до Ан-24) вообще почти пустая, никаких тебе "аэротакси" и "аэроавтобусов".
      1. +1
        27 декабря 2022 14:35
        Цитата: vadimtt
        И самая массовая ниша (по классу от Ан-2 до Ан-24) вообще почти пустая, никаких тебе "аэротакси" и "аэроавтобусов".
        И это при том, что разработанные самолёты для этой ниши есть - чуть модернизировать (из проблемного - отечественные движки), и выпускай.
        Бе-30, Бе-32 (грузо-пассажирский)

        - СУ-80 (грузо-пассажирский)
        1. 0
          1 января 2023 21:22
          Цитата: Bad_gr
          И это при том, что разработанные самолёты для этой ниши есть - чуть модернизировать (из проблемного - отечественные движки), и выпускай.

          Вот в движки всё и уперлось. Это самая большая проблема. Были бы свои движки многие бы разработки давно пошли в серию.
  12. +10
    27 декабря 2022 10:17
    Цитата: Гражданский
    Генеральный конструктор Ил-114 — Г. В. Новожилов. Главный конструктор Ил-114 - Н. Д. Таликов

    При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 (производства ОАО «НПП Аэросила») с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. с.

    Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года.


    Спасибо СССР за наши новые разработки. 32 года и скоро в строй.

    Вообще-то эту машину, как Ил-114 позиционирован на ТАПО (Ташкентский авиазавод), который почил в бозе. Сами власти Узбекистана не захотели вкладывать капиталы в развитии этого завода. Кроме этой машины, выпускался еще Ил-76. И этот завод прекратил свое существование.
    В России очень много устаревших машин АН-24 и Ан-26. Они выработали свои ресурсы во много раз, просто наши авиатехники, как могли поддерживали для эксплуатации. Но увы, оно не бесконечное, и все имеет свои пределы.
    Сейчас, нынешняя власть пытается заполнить нишу Ил-114. Эта машина хороша, как компоновка и так по ресурсам. И все упирается в движках. Раньше получали моторы из Украины, от "Мотора Сыча". После конфликта 2014 года, подставки движка для Ил-114 прекратились, что вынудили российским авиастроителям искать замену.
    Проектирование и строительство нового движка идет очень тяжело, долго и нудно. И все упирается в финансирование. И еще одна напасть - саботаж со стороны олигархов, которые владеют котнольными пакетами над ряд важных предприятий заводов России.
    Пока не будет пригнуты олигархов к ногтю и не будет национализированы в пользу государства, не будет никакой прорыва.
    Кроме того, нужно и еще убирать из предприятий бездарных "эффективных" менеджеров в белых воротниках. Эти просто "паразиты", они часто тормозят, а то просто приводят к банкротству самого завода.
    Это моё личное мнение, я сам авиастроитель, и работаю без малого 35 лет, и еще в строю!
    Желаю вам отличного полета!
  13. 0
    27 декабря 2022 11:17
    Цитата: Joker62
    Раньше получали моторы из Украины, от "Мотора Сыча"

    Канадские.
  14. +2
    27 декабря 2022 11:42
    "Перспективного"? Ретроспективного. Спасибо российскому правительству за ретроспективу. Назад в будущее!
    А что там в "отечественном автопроме"? Из чего сделаны мальчишки и девчонки мы знаем. А из чего сделаны "отечественные автомобили"?
  15. 0
    27 декабря 2022 12:40
    Цитата: RRiv
    Цитата: Joker62
    Раньше получали моторы из Украины, от "Мотора Сыча"

    Канадские.

    Возможно, я не спорю с вами. Просто я не успеваю отслеживать информации по авиации и космических систем.
  16. 0
    27 декабря 2022 12:44
    Не понятно, на что деньги дали. На сертификацию и испытания уже давали. Может решиои отказаться от совсестной с ил-112 версии двигателя и вернуться к тв7-117см как к более отработанной, хоть и чуть менее мощной?
  17. 0
    27 декабря 2022 12:48
    Цитата: Романенко
    Где-то в начале 90-х был в командировке на Северах и ждал в аэропорту погоду, разговорились с летчиками, оказалось они как раз с нового Ил-114, тогдашней версии.
    Откровенно говоря тот экипаж был не в восторге от нового самолета, что-то можно конечно списать на новизну и непривычность, но они откровенно скучали по ушедшему в отставку Ил-14, говорили, что у него и обзор из кабины лучше и движки подхватывают шустрее, хотя конечно ТВД не боится морозов и запуск на 114-ом легче.
    В целом они тогда новую машину оценивали на троечку с плюсом, но конечно со скидкой на новизну, дескать доработают и доведут....
    Надеюсь, что все-таки довели и доработали.

    Это верно, машина, которая была построена в ТАПО, имела ряд недостаток, но увы, руководство ТАПО практически ничего не сделали для улучшения этой машины, т.к. к этому времени, Союза практически не было, и все технологические и конструкторские цепочки были разорваны.
    Сейчас, в данном моменте, благодаря цифровой технологии, сумели оцифровать эту машину Ил-114, но эта уже другая машина!
    Была проведена большая работа, как по ресурсам и так по компоновке агрегатных систем. Если раньше управляли со строссовым системой управления, то сейчас сделали электро-гидравлическую систему, что улучшилось управление планера в полете.
    Там много чего сделали, осталось за малым - это движки.
    1. -1
      27 декабря 2022 22:30
      Ничего вы не сделали.И машина эта вам не нужна.Бабки от поставить на крыло нужны.Двигателей не будет там другие дудочки с Патриарших пилят
  18. +1
    27 декабря 2022 22:40
    "Но пока все находится на уровне разговоров."- Этим всё и сказано! Слишком много трёпа и слишком мало толку! Где самолёт?!
  19. -1
    27 декабря 2022 22:57
    Писали, что это деньги на серийный выпуск «как есть» ил114 с тв3-117ст в не форсированном режиме. А ил112 на стопе и для него твд мощнее более критичен.
  20. +2
    27 декабря 2022 23:05
    Пассажирский самолет Ил-114 будет доработан

    И это правильно: аэродинамика отработана ещё в 90-х, хорошие ттх, так почему не доработать.
    Я летала на нём ещё ребёнком.
  21. +1
    27 декабря 2022 23:12
    Цитата: senima56
    Где самолёт?!

    не беспокойтесь - соберут по кусочкам. Всё лучше чем кусок дерьма с импортными движками и джойстиком вместо штурвала. SSJ 100 сгорел в Шереметьеве, погибли люди.
  22. -1
    27 декабря 2022 23:14
    Цитата: iouris
    чего сделаны "отечественные автомобили"

    читала что "москвич" из китайского дерьма.
  23. +1
    27 декабря 2022 23:28
    Цитата: RRiv
    Канадские.

    неа, канадские мы получали турбины газовые, с теперь будем всю дрянь заказывать в Китае. Вот чем нравятся мне китайские чжоуэнлаи, линьбяо и синдзяопины, так тем, что развивали свою экономику и промышленность, а не разрушила как мы. Это у нас "рыжий" всем впаривал, что всё купим... Ан нет, уже не всё.
    1. 0
      27 декабря 2022 23:32
      с теперь будем всю дрянь заказывать в Китае


      Поверьте мне, мы, китайцы, на самом деле более чем готовы отменить ваш заказ вместе с вами и сказать вам, чтобы вы не возвращались в следующий раз.
      1. 0
        27 декабря 2022 23:53
        Цитата: wanna
        с теперь будем всю дрянь заказывать в Китае
        Поверьте мне, мы, китайцы, на самом деле более чем готовы отменить ваш заказ вместе с вами и сказать вам, чтобы вы не возвращались в следующий раз.
        Так к этому и идёт. Была бы у вас качественная продукция - брали бы у вас, а если продукция дерьмо, то нашим приходится разрабатывать своё, что есть хорошо.