Второй серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» продолжил прохождение ходовых испытаний

5
Второй серийный фрегат  проекта 22350 «Адмирал Головко» продолжил прохождение ходовых испытаний

Второй серийный фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350, построенный на "Северной верфи" для Северного флота, вышел на второй этап заводских ходовых испытаний в воды Балтийского моря. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны.

Первый этап ЗХИ прошел в конце ноября - начале декабря, фрегат провел в море 10 суток. За это время экипаж и сдаточная команда проверили работу основных узлов и механизмов корабля, включая ГЭУ. Также были оценены маневренные характеристики корабля. После возвращения на "Северную верфь", на "Адмирале Головко" был проведен осмотр и наладка систем. У достроечной стенки корабль находился две недели.



Второй этап ходовых испытаний будет посвящен проверке вооружений корабля, систем управления, радиотехнического вооружения и связи. Испытания проходят под контролем главкома ВМФ Николая Евменова.

Судя по графику испытаний, в боевой состав ВМФ РФ фрегат примут уже в следующем году. Как ранее сообщалось, "Адмирал Головко" отправится служить в Североморск, где войдет в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота.

"Адмирал Головко" является вторым серийным после головного "Адмирала Горшкова" и первого серийного "Адмирала Касатонова", но первым с полностью российской энергетической установкой. На фрегате установлен отечественный аналог украинской ГТУ. Корабль заложен 1 февраля 2012 года, спущен на воду 22 мая 2020 года. Назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка - надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны.

Полное водоизмещение – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Скорость - до 29 узлов, автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек. Вооружение: крылатые ракеты "Калибр", возможно "Циркон", 130-мм артустановка А-192, ЗРК "Полимент-Редут", комплекс противолодочной обороны "Пакет", ЗРАК "Палаш", вертолет Ка-27ПЛ.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 декабря 2022 10:55
    7 футов под килем и быстрейшего прохождения всех этапов испытаний, красивый корабль!
  2. +6
    27 декабря 2022 11:21
    Вот и преодолели советское наследие ,ГТУ производилась на Украине.А теперь у нас.А то, если что купим ,купим.А в итоге пришлось почти всё с нуля начинать.Но сделали же.
  3. +2
    27 декабря 2022 11:28
    Теперь пойдёт веселее достройка следующих корпусов!
    Вторую четверку обещают строить за 5-6 лет, новый корабль! Для современной России неплохой темп.)))
    1. -1
      27 декабря 2022 13:16
      у наших верфей 2 ключевые болячки:неотработанная логистика из-за вечно меняющихся проектов и недофинансирование верфей.Для понимания верфь не может строить корабли с советскими темпами по БПК за полтора года,если в советские времена на верфи работало 10 000 сотрудников,а сейчас всего 4 000.Нужно увеличивать оплату строительства кораблей,скажем 1 млрд рублей на 1 000 тонн
  4. 0
    27 декабря 2022 14:39
    Цитата: tralflot1832
    Вот и преодолели советское наследие ,ГТУ производилась на Украине.А теперь у нас.А то, если что купим ,купим.А в итоге пришлось почти всё с нуля начинать.Но сделали же.
    На счёт Советс4ого наследия. Школа-то осталась! А это пожалуй главное!
    И вторе. Из 3-4 фрегатов, да с 3М22 на борту -- это уже крайне серьезно даже для АМГ.