Серия атомных универсальных ледоколов проекта 22220 «Арктика» будет продолжена

31
Серия атомных универсальных ледоколов проекта 22220 «Арктика» будет продолжена

Серия атомных универсальных ледоколов проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, будет продолжена, соответствующее решение уже принято. Кроме того, решено заложить головное многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания.

В канун Нового года, 29 декабря, премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление правительства о выделении бюджетных инвестиций на строительство головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания и двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 в 2023 - 2030 годах. Строительство будет вестись также за счет привлечения сторонних инвестиций, бюджет покроет только 50% стоимости судов.



Многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770 должно быть введено в эксплуатацию в 2029 году, оно предназначено для замены эксплуатирующегося с 1980 года МСАТО "Имандра" проекта 1948. Новое судно будет обеспечивать эксплуатацию атомных ледоколов, морских судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков. Судно будет иметь неограниченный район плавания и будет оснащено дизельной энергетической установкой общей мощностью 9,28 МВт.

Также будут заложены шестой и седьмой ледоколы проекта 22220 с вводом в эксплуатацию в 2028 и 2030 годах. На сегодняшний день Балтийский завод построил три атомохода данного проекта: головной "Арктика" и серийные "Сибирь" и "Урал", в достройке находятся "Ямал" и "Чукотка", передача которых заказчику запланирована на 2024 и 2026 года.

Ледоколы проекта 22220 строятся для обеспечения круглогодичной навигации по Севморпути. Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 января 2023 15:19
    Освоение СМП дело нужное , необходимое, но ещё нужны газовозы и контейнеровозы ледового класса , надеюсь что все эти вопросы решаются.
    1. +3
      8 января 2023 15:35
      Да , с газовозами возникла проблема . 6 штук было заказано в Южной Корее , но 3 контракта уже зарубили . На наших верфях заказов на много лет вперёд , поэтому и тут не как . Думаю Правительство экстренно ищет пути выхода из создавшего положения .
      1. 0
        8 января 2023 16:07
        Для этого и нужно освободить Херсон и Николаев, модернизировать тамошние судостроительные заводы. Нужно развивать торговый флот - танкера, газовозы, контейнеровозы. Да и население этих городов раньше работало на судозаводах и имеет некоторую подготовку. Понятно, что часть уехала, вышла на пенсию, но там ещё оставались ПТУ, техникумы и институты судостроения.
        1. +2
          8 января 2023 17:05
          Вы совсем потеряли связь с реальностью ?
          Во-первых все верфи и прочее в Николаеве давно либо сгнили , либо проданы.
          Во-вторых те кто там работал либо на погосте либо давно пожилые люди пенсионного возраста.
          В-третьих Россию там никто не ждет, пора бы понять это. Кроме 15-20% пожилых людей помнящих СССР.
          Молодежь там массово вливалась в ряды ВСУ в том числе за деньги. Кто статистику по пленным знает, тот понимает из каких областей их значительная часть.
          Отнюдь не с Западной Украины...
          1. +2
            8 января 2023 17:32
            Агитация у нас к сожалению на Украине хромает.
            Но ничего, везде не ждали, а встречают как родных!
          2. +6
            8 января 2023 19:19
            Время летит быстро... В Крыму дети пошли уже во второй класс российской школы. Керчинские верфи "Залив" уже выпускает малые ракетные корабли и заложены десантные. Ещё 10 лет назад в Николаеве, и нациков особо не ждали. А если дать рабочим места, то и воевать будет мало желающих. Вот вам и связь среальностью, если голова соображать может...
        2. +1
          8 января 2023 17:23
          Цитата: Victor777
          Для этого и нужно освободить Херсон и Николаев, модернизировать тамошние судостроительные заводы.

          Думаю, там модернизацией не обойдёшься, после вороватых подсвинков строить заново дешевле выйдет...
          1. -1
            8 января 2023 21:57
            Цитата: isv000
            Цитата: Victor777
            Для этого и нужно освободить Херсон и Николаев, модернизировать тамошние судостроительные заводы.

            Думаю, там модернизацией не обойдёшься, после вороватых подсвинков строить заново дешевле выйдет...

            Вы член гос. комиссии обследовавшей Николаевский судостроительный?
      2. +1
        8 января 2023 18:44
        Корпуса сварить не так уж сложно. Были бы сварщики и оборудование для сварки. А вот начинка тех же газовозов большая проблема, которую быстро не решишь.
  2. +2
    8 января 2023 15:22
    Значит Лидер будет только в обозримом будущем.Надо наращивать группировку атомоходов,без этих двух мы просто поддерживаем количество.Все атомоходы сейчас пашут на СМП."Потепление" однако.
    1. +2
      8 января 2023 16:27
      Цитата: tralflot1832
      Значит Лидер будет только в обозримом будущем.

      Он то здесь причём, строится себе в Приморье потихоньку, срок сдачи в декабре 2027, если ничего не изменится.
    2. +1
      8 января 2023 20:23
      Лидер строится и железо режут и финансы выделены!
  3. +3
    8 января 2023 15:31
    Не только в ледоколах дело. Порты на СМП развивать надо, а это вложения поболе, чем бюджет на строительство ледоколов, да и время требуется для реализации масштабных инфраструктурных проектов. Одно тянет за собой другое.
    1. +5
      8 января 2023 15:44
      За развитие СМП назначен Росатом.Он там бог и царь в одном лице.
  4. +4
    8 января 2023 15:53
    Не "Ямал",а "Якутия" однако..
  5. +1
    8 января 2023 15:59
    Вперёд, на гренландию!!!
    Отомстить датчанам за сп1 и - 2.
    ....




    .....
    И шпицберген блркировать.
    Не имеет отношения к ледоколам. Только к арктической политике
  6. 0
    8 января 2023 16:35
    У нас в России построили очень много ледоколов, и будут ещё продолжать. А в сша до сих пор полтора ржавых корыта плавают, а в планах.............
    1. +1
      8 января 2023 17:25
      Цитата: Fizik13
      У нас в России построили очень много ледоколов, и будут ещё продолжать. А в сша до сих пор полтора ржавых корыта плавают, а в планах.............

      Тот самый случай, когда соглашусь с определением "плавают"...
    2. +1
      8 января 2023 18:23
      А США не нужны ледоколы, они контролируют почти все морские пути в мире, а с севера наши все им продадут сс доставкой...
  7. 0
    8 января 2023 16:40
    Новости с ледоколами, в том числе с вооруженными "Калибрами", радуют, одни из немногих.

    Надеюсь в продаже появятся модельки, на полочку. feel
  8. +1
    8 января 2023 16:56
    Больше года назад Украина приобрела английский ледокол. Какова его судьба нынче? Утопили или где-то стоит у причала? Или затрофеили его уже?
  9. +1
    8 января 2023 17:03
    Цитата: Maxim G
    Надеюсь в продаже появятся модельки, на полочку.

    Вот очень было-бы не плохо. Сегодня ребенку на днюху подарили игрушку, И это наш Тигр! Здорово!
  10. -2
    8 января 2023 17:11
    А тем временем народ обсуждает предложение одного депутата ГД о том что надо выкупить у Китая незаконно проданный туда Украиной авианесущий крейсер "Варяг" , переименовать его во "Владимир Жириновский" и передать в качестве Флагмана на Черноморский флот.

    Вот не знаю что с этим делать. Плакать или смеяться. С одной стороны стыдно что за 20 с лишним лет
    в России даже не заложили корпус такого авианесущего крейсера как "Горшков" или "Кузнецов"строя
    только яхты олигархов.
    Но с другой стороны спасать Морскую авиацию, в том числе палубную как-то надо.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      8 января 2023 18:34
      Справедливости ради надо отметить, что яхты олигархов не строились в РФ, а покупались на эвропейских верфях
    3. +1
      8 января 2023 18:48
      Авианосец на Чёрном море - это конечно смех. С Крымского п-ва оперативно тактические ракеты обстреливать могут все побережье Украины и даже дальше. Я уж не вспоминаю авиацию.
      1. 0
        8 января 2023 23:48
        "Варяг" как раз закладывался для Черноморского флота вероятно в качестве флагмана для смены устаревающего уже в ту пору ГРК "Москва".
        А вот для Северного флота в том же Николаеве строили полноценный атомный океанский "Ульяновск".
        Он уже настоящий авианосец должен бы быть.

        И да, ни "Кузнецов" , ни "Варяг" авианосцами не были про проектам и сейчас не являются.
        Это лишь ракетные крейсеры несущие на себе авиацию.
        Такие в Черное море заходить могут. И базироваться могут.
  11. +1
    8 января 2023 17:25
    Строительство будет вестись также за счет привлечения сторонних инвестиций, бюджет покроет только 50% стоимости судов.
    То, что бюджет покроет только 50%, ничего не проясняет, а наоборот добавляет мути. 50% - это весьма большая сумма. Сразу возникают вопросы. А чьи будут ледоколы после постройки? Каким акционерным обществам они будут принадлежать? Какова доля государства в этих АО? Государственный бюджет можно пилить по-разному. Даже если вдруг ледоколы окажутся принадлежащими государству и они получат инвестиции от будущих клиентов в счет будущих проводок, то меня не удивит, что эти "инвестиции" окажутся в виде кредитов, полученных в "своих" банках, под "свои проценты". Увы, но способов пилить государственный бюджет гораздо больше 400. Хотелось бы побольше прозрачности касательно расходов государственного бюджета. Но это всего лишь хотелки "вредителей" вроде меня, на которых эффективные менеджеры уже давно внимания не обращают, а точнее - кладут.
    1. +1
      9 января 2023 06:35
      Цитата: Владимир Постников
      То, что бюджет покроет только 50%, ничего не проясняет, а наоборот добавляет мути. 50% - это весьма большая сумма. Сразу возникают вопросы. А чьи будут ледоколы после постройки? Каким акционерным обществам они будут принадлежать?

      Атомфлоту и Росатому . Росатом сейчас отвечает за СМП , у него достаточно собственных средств - по всему миру АЭС строит , и вообще - флагман мировой атомной отрасли .
  12. -2
    8 января 2023 17:54
    Серия атомных универсальных ледоколов проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, будет продолжена, соответствующее решение уже принято.

    Как вы думаете мужики почему ? Некоторые нытики заноют ,зачем это все нам ,лучше пенсионерам и дороги
    Проект Арктика ,это глобальная система на будущее поколений России
    Там жуткие залежи ресурсов и морской путь ..За это все будет война серьезная ..А окарина это тупые суляки , которые все продули !!!
    1. 0
      8 января 2023 20:37
      Вообще плавучие электростанции один из самых разумных подходов освоения северных материковых территорий! И не обязательно атомных. Электрическая мощность двух энергоблоков "Академик Ломоносов" 70МВ. А у лидера выпускающего плавучие электростанции Турции, общая мощность мазутных плавучих электростанций практически достигла 2ГВт. Область применения - в основном Африка, разбомбленный Ближний Восток, Куба…
  13. +1
    8 января 2023 21:38
    По последним данным ледокол Лидер принято решение не строить, убрали за 2030 год, в связи с отсутствием для него грузового тоннажа. Контракт на 15 газовозов рассторгнут, дай бог достроить те три, которые сейчас в виде пустых корпусов на Звезде и после ухода французов встала проблема с грузовыми танками. По балкерам и контейнеровозам тишина, танкера с горем пополам, поэтому решено добавить к имеющимся два серийных ледокола типа Арктика.