Полупогружной тяжелый транспортный корабль ВМС Китая Yinmahu прошёл успешные испытания

26
Полупогружной тяжелый транспортный корабль ВМС Китая Yinmahu прошёл успешные испытания

Государственное телевидение КНР CCTV сообщило об успешных испытаниях полупогружного тяжелого транспортного корабля ВМС Китая Yinmahu. Данное судно предназначено для перевозки оборудования и военных кораблей, в том числе получивших повреждения, и может использоваться в качестве ремонтного дока. Некоторые подробности об испытании нового судна НОАК рассказывает South China Morning Post.

В ходе тестового похода корабль прошел 1000 морских миль, осуществив погрузку, перевозку и выгрузку других судов и успешно выполнив ряд маневров. В репортаже подчеркивается, что Yinmahu отлично зарекомендовал себя в том числе в штормовую погоду в условиях, «приближенных к реальным боевым».



Это первая публичная демонстрация корабля такого класса. Всего в составе ВМС Китая находится два таких судна. Известно, что первое тяжеловесное судно Donghaidao (бортовой номер 868) поступило на вооружение в 2015 году.

Данные транспортные судна могут перевозить корабли водоизмещением более 100 000 тонн. Корабль за счет балласта погружает свою грузовую палубу таким образом, чтобы принять на борт другое судно, после чего балласт сливается. Аналогичным образом происходит и выгрузка.

За последние два десятилетия Китай построил крупный полупогружной тяжеловесный флот гражданского назначения. В его состав входит несколько судов грузоподъемностью от 30 000 до 60 000 тонн, сообщает Business Insider.

В 2016 году китайская фирма COSCO Shipping ввела в эксплуатацию второй по грузоподъемности в мире корабль Xinguanghua, способный принять на борт груз до 100 000 тонн. Это судно уступает только нидерландскому Vanguard водоизмещением 110 000 тонн. Его палуба может погружаться на глубину 31 метр, что позволяет ему нести китайский авианосец Liaoning, который имеет водоизмещение 60 000 тонн и осадку 10 метров.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    10 января 2023 14:30
    Мда... что делать, что делать? ЗАВИДОВАТЬ!
    1. +11
      10 января 2023 14:37
      Коммунисты КНР передают пламенный привет "строителям" развитого капитализма в одной бывшей северной сверхдержаве. Главное, чтобы оные "строители" не подавились жвачкой и джинсами к которым так стремились.
      1. +7
        10 января 2023 15:04
        Цитата: Гражданский
        Коммунисты КНР ....

        Лет пять назад жил в Китае - Коммунисты Китая - сегодня это олигархи Китая - владельцы крупных предприятий, фирм, портов и прочее.. И не путайте коммунистов в СССР с сегодняшними коммунистами Китая.. Очень дружу с одним таким Китайским коммунистом, обычным, типичным..- уверяю Вас - Вам бы не понравился такой коммунист...
        Просто у страны есть цель и они ее достигают - развитие Китая, всестороннее, все вовлечены в эту идею.. У нас разброд и шатание, одни клянут коммунистов, другие восхваляют, третьи еще за что то - ни кто не думает об объединительных началах в стране - нет единства - нет развития. Сейчас нас потихоньку объединяет СВО и угроза проигрыша Западу - думаю на этом можно развить страну, появляется идея выжить и доказать состоятельность в мировом сообществе..
        1. +1
          10 января 2023 18:17
          Цитата: Курильщик
          Коммунисты Китая - сегодня это олигархи

          Да, олигархи, но далеко не все.
          Хозяева фабрик и заводов - да, но за банкротство этих предприятий их ждет незавидная участь...
          Цитата: Курильщик
          Вам бы не понравился такой коммунист.

          Абсолютно уверена, что не понравился бы. Но этот бизнесмен строит свое будущее в своей стране. Он развивает свое производство, он строит и обогащает не только себя, но и свою страну.
      2. -1
        10 января 2023 15:15
        Цитата: Гражданский
        Коммунисты КНР передают пламенный привет "строителям" развитого капитализма в одной бывшей северной сверхдержаве. Главное, чтобы оные "строители" не подавились жвачкой и джинсами к которым так стремились.

        Вроде бы все так, ну а если подумать? Если бы у нас было не 140 млн., а, скажем 300, как вы думаете, у нас строительство всего и вся было бы на теперешнем уровне? Нашим мужикам производительного возраста не пиво пить надо и в телевизор пялиться, а, как писал Рожественский - "Мы советские кадры куем на зло буржуазной Европе"
        1. +1
          10 января 2023 18:37
          Цитата: красноярск
          Если бы у нас было не 140 млн., а, скажем 300, как вы думаете, у нас строительство всего и вся было бы на теперешнем уровне?

          Считаете, что вся проблема в количестве населения?
          Индия почти догнала Китай, и что?
          В Индонезии скоро будет 300 млн. человек. Здорово это помогло Индонезии?
          Я не говорю о Пакистане, Нигерии и Бангладеш.
          Может проблема в другом?
    2. -9
      10 января 2023 14:45
      Мда... что делать, что делать? ЗАВИДОВАТЬ!

      Не надо завидовать , старьё . Наши ещё в 2016 году на таком , только нашем судне перевозили 2 подводные лодки !


      1. +3
        10 января 2023 15:08
        Это не наше судно, а зафрахтованное западное.
        1. -2
          10 января 2023 15:21
          Уважаемый , Вы Российский флаг от флага других стран можете отличить ? Далее , название судна - Трансшельф Вам о чём небудь говорит ?
          1. +6
            10 января 2023 15:47
            Цитата: Vyacheslav57
            Далее , название судна - Трансшельф Вам о чём небудь говорит ?

            Только то, что после покупки судна в 2004 году новый собственник решил не менять его название.
            С 1997 года судно было отдано в аренду компании Weissmuller, потом его арендовала Dockwise.
            В 2002 году судно было классифицировано Регистром судоходства Ллойда.
            01 июня 2004 года судно было переведено под кипрский флаг. 16 июня судно «Трансшельф» перешло в собственность голландской компании Dockwise Shipping. С 23 июля название было изменено на «Transshelf», перешло под флаг Кюрасао и портом приписки стал Виллемстад.

            Нынешний собственник "Трансшельфа" - голландская DOCKWISE SHIPPING BREDA.
      2. +1
        10 января 2023 18:26
        только это судно финской постройки, строили еще по заказу СССР
    3. +1
      10 января 2023 14:55
      Штуковина действительно крутая, китайцы могут
  2. +3
    10 января 2023 14:32
    А перевозит клона нашего Зубра...

    За последние два десятилетия Китай...

    это уже совсем другая страна...
  3. +1
    10 января 2023 14:33
    А мы почему такие не строим? А то бы погрузили Кузю и в поход. Смех сквозь бессильный скрежет зубов.
    1. 0
      12 января 2023 11:28
      За кузю отдельный плюс, культ бесконечного ремонта-распила делает своё дело)
  4. Комментарий был удален.
  5. -3
    10 января 2023 14:42
    Чудеса продолжаются. Оказывается не парадами едиными и лозунгами должна жить страна и развиваться экономика...
    В 2028 году Россия подойдёт к рубежу СССР 1980...
    Но мы упорно продолжаем гадить на всё хорошее, что было создано в это время, не пытаясь исправлять недостатки и ошибки.
    1. 0
      10 января 2023 15:01
      Цитата: yuriy55
      В 2028 году Россия подойдёт к рубежу СССР 1980...

      Что Вы имеете ввиду?
      1. 0
        10 января 2023 20:56
        Цитата: Doccor18
        Что Вы имеете ввиду?

        А вы не догадались? Всего-то послевоенный период в виде 35 лет ударного труда...
        С 1993 года можно считать начало новой ЕБН-овской эпохи вожделенной спекуляции...
        Какое-то позорище поганое пропечатало, что в России увеличились объёмы отечественных лекарств...СраМные витамины (драже в банке) выросли в цене в два раза, какая-то спиртовая настойка с левомицитином - в разы...А это просто хрень... Терафлекс, который способствует восстановлению хрящевой ткани (якобы) - в разы...
        И до сих пор в России не могут создать лекарства ценой в миллионы рублей и спонсируют американскую, израильскую и прочую фармацевтику.
        Войны не было...Но это не дало фору ни нашей экономике, ни нашей демографии...
  6. 0
    10 января 2023 14:59
    У нас таких судов нет, как и проектов, не считая озвученных, но не показанных
    в 2021 году компанией "Атомэнергомаш" концептов. А потребность в подобных судах и перевозках, в т.ч. и по СМП имеется.
    У крупнейшей международной голландской компании "Dockwise" целый парк полупогружных судов разного водоизмещения и разной специализации, но СВО и Евросанкции против нас не позволяют их нанимать, как это было в прошлые годы. Скорей всего эти запреты надолго.
    Так что, остаются два варианта - либо договариваться и нанимать китайцев, либо заказывать у них такие суда для себя (правда это будет значительно дороже).
    1. -2
      10 января 2023 15:14
      У нас таких судов нет, как и проектов,

      Ну что же Вы такие упёртые , выше я выложил фотографии судна " Трансшельф " , который ещё 2016 году транспортирует 2 подводные лодки . При заходе на завод " Звёздочка " судно "Трансшельф " погрузилось в воду для снятия подводных лодок .
      1. +4
        10 января 2023 15:50
        Цитата: Vyacheslav57
        Ну что же Вы такие упёртые , выше я выложил фотографии судна " Трансшельф " , который ещё 2016 году транспортирует 2 подводные лодки .

        И судно это с 2004 года принадлежит той самой голландской DOCKWISE SHIPPING BREDA.
        Кстати, эта компания является собственником трёх самых крупных судов-доков: "Blue Marlin", "Black Marlin" и "Трансшельф".
      2. +3
        10 января 2023 17:11
        Судно «Трансшельф» было построено в 1989 г. на верфи Вяртсиля в городе Турку (Финляндия) для Советского Cоюза. А сейчас 2023 г. и даже южнокорейцы отказались строить газовозы для России, не говоря о европейской Финляндии.
  7. +2
    10 января 2023 16:21
    "Его палуба может погружаться на глубину 31 метр, что позволяет ему нести китайский авианосец Liaoning, который имеет водоизмещение 60 000 тонн и осадку 10 метров."Глупости, не погружается его палуба на 31 метр. Автор даже не понимает, что пишет. Зачем погружать палубу на 31 метр, если осадка авианосца 10?
    Если бы писатель этого опуса
    посмотрел бы на картинку хоть из интернета, которая ищется за 2 минуты, так бы не написал. Погрузочная палуба погружается на глубину 16 метров. Смотрите картинку, 31 метр не о том. Это от киля до поверхности при максимальном погружении, сверху еще 14 метров корпуса судна.
  8. 0
    10 января 2023 16:42
    Vyacheslav57 (Vyacheslav57), уважаемый, "Братск" и "Самару" по СМП привезли на "Звёздочку" в 2014 году. Благодаря великолепной работе Минфина и МО РФ "Братск" в 2022 году решили не ремонтировать, а утилизировать. С 2003 года лодка была "в ремонте"....
    1. 0
      11 января 2023 10:05
      Цитата: Тестов
      Благодаря великолепной работе Минфина и МО РФ "Братск" в 2022 году решили не ремонтировать, а утилизировать.

      Там кроме Минфина и МО ещё и промышленность свои лапки приложила.
      Цитата: Alexey RA
      На СРЗ в Вилючинске "Братск" прибыл аж в 2003 году. Через пять лет "ремонта", в 2008 году, АПЛ наконец-то добралась до дока. Ещё через пять лет, в 2013 году, посетивший Камчатку министр обороны немало удивился срокам ремонта (по факту за десять лет была выполнена лишь инвентаризация) - и распорядился передать ремонт АПЛ на другой завод. В 2014 году вместе с "Самарой" прибыл на "Звёздочку".

      Впрочем МО в истории с "Братском" тоже чудило знатно: АПЛ пять лет стояла без ремонта в доке с приписанным к лодке экипажем (который в 2011 г. даже успешно прошёл межпоходовую подготовку).
  9. 0
    14 января 2023 09:54
    Круто. Китайцы молодцы. Нашему флоту о таких баржах только мечтать.