Источник назвал планируемые сроки возвращения в боевой состав глубоководного аппарата АС-31 «Лошарик»

12
Источник назвал планируемые сроки возвращения в боевой состав глубоководного аппарата АС-31 «Лошарик»

Ремонт глубоководного аппарата специального назначения АС-31 "Лошарик", пострадавшего в результате пожара в 2019 году, продолжается, на лодку уже загружена активная зона реактора. Об этом сообщил информированный источник.

Ремонт и восстановление атомной подводной лодки специального назначения "АС-31", также называемой "Лошарик", идет полным ходом. По словам источника, знакомого с ситуацией, на лодку уже загружена активная зона реактора, ведется монтаж необходимых систем. Планируемые сроки завершения работ - 2024 год, после чего последует ряд необходимых испытаний. Возвращение "Лошарика" в боевой состав намечено на 2025 год.



К настоящему времени на лодку загружена новая активная зона реактора, идет монтаж и наладка новейшего гидроакустического, навигационного и специального оборудования взамен поврежденных или уничтоженных при пожаре. Завершить работы намечено в конце 2024 года, после чего примерно в течение следующего года будут проведены испытания аппарата

- приводит ТАСС слова источника.

1 июля 2019 года на борту глубоководного аппарата АС-31, находившегося в акватории Баренцева моря вспыхнул пожар, унесший жизни 14 моряков-подводников. Подводную лодку удалось спасти, после чего она была доставлена на военно-морскую базу в Североморске, откуда аппарат переместили в Центр судоремонта "Звездочка". Как сообщалось, АС-31 был нанесен существенный ущерб, огнем было повреждено все радиоэлектронное оборудование, автоматика, акустическая и навигационная системы, система жизнеобеспечения экипажа.

В 2021 году КБ "Малахит" сообщило, что разработало проект модернизации "Лошарика", работы могут занять до 4-х лет учитывая, что титановый корпус подлодки не пострадал.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    11 января 2023 10:45
    Нужно вводить в строй. Есть масса кабелей и газопроводов, которые нужно повредить.
    1. +14
      11 января 2023 10:55
      Согласен,очень нужный аппарат в наше неспокойное время.
    2. +9
      11 января 2023 11:31
      Цитата: Zaurbek
      Нужно вводить в строй. Есть масса кабелей и газопроводов, которые нужно повредить.

      Не повредить, а наложить на них тринитротолуоловые санкции, как на СП. am Надо поддержать европейских зелёных.
    3. +9
      11 января 2023 12:55
      Есть масса кабелей и газопроводов, которые нужно повредить.

      - Зачем тебе меч Хатори Ханзо?
      - Надо кое-кого убить
  2. +2
    11 января 2023 10:56
    Просто капремонт.14 погибших ,цвет ГУГИ ,находился на объекте ниже Лощарика.Вы можете представить что это такое, если объект эксплуатируют люди с званием не ниже капраз.
    1. +5
      11 января 2023 11:07
      Не всякий капраз может что то пилотировать! Это должен делать прапорщик профессионал. Если обьект эксплуатируют новички, то всякое случается! Земля пухом этим мужикам! Но.. вопросы к командованию остались.
      1. Комментарий был удален.
      2. +6
        11 января 2023 11:33
        Цитата: Тератор
        Не всякий капраз может что то пилотировать!

        Такие аппараты должны эксплуатировать люди, имеющие не менее двух высших ТЕХНИЧЕСКИХ образований. А это уже не "прапорщик". При всем уважении к профессионалам в любом звании.
        1. +2
          14 января 2023 19:27
          да ладно- я старший мичман- и если я 10лет эксплуатирую технику- я знаю все нюансы, какие то проблемы с возможностью обхода ситуативного затыка техники , знаю соответственно как спасти экипаж при нештатной ситуации- и придет студент с 2-3 высшими и сделает лучше меня? Смешно- Лошарик я видел в Северодвинске- сам в это время был на РКР Устинов.
        2. 0
          15 января 2023 21:33
          Цитата: обыватель
          Такие аппараты должны эксплуатировать люди, имеющие не менее двух высших ТЕХНИЧЕСКИХ образований. А это уже не "прапорщик".

          Это вообще не из той оперы! Есть штатное расписание. И если в нем написано: штат-051/01 --1/1- 9 разряд - ст. мичман. То можно и адмирала на рули посадить, но ниже м-на -- нельзя. И это должен быть ПРОФИ !!! именно с большой буквы, ибо от него одного порой зависит судьба лодки и экипажа. Его, как правило, лично под себя подбирает КЭП. Когда он кричит с моста вниз: -- " Боцман, ныряй на 180!" Он точно знает, что через 6 сек задраенный ВРЛ затопит вода и не секундой позже. И он успеет увести кормилицу из-под удара ГБ Ориона на безопасные 50м...
          Так что, все не так просто, как может кому-то показаться... Лодка -- это большая семья, и отношения в сплоченном/сплаванном экипаже -- как в семье: все знают кто чего стоит. И все знают, что Ваня умрет, но не предаст, не покинет аварийного отсека без приказания ЦП...и даже ценой собственной жизни спасет твою...
          Как-то так, однако. По крайней мере у нас было...
          АГА.
  3. +11
    11 января 2023 11:23
    Вечная память подводникам!
    Которые, ценой жизни спасли лодку!
    Они, подтвердили своё звание офицера подводника и стали примером для других!)))
    Есть, аппараты где мичманам делать нечего!
    Не та подготовка!)))
    Северодвинские (Ягринские), специалисты, все сделают и Лошарик вернётся в строй!)))
  4. +5
    11 января 2023 14:03
    "По словам источника, знакомого с ситуацией, на лодку уже загружена активная зона реактора, ведется монтаж необходимых систем. Планируемые сроки завершения работ - 2024 год, после чего последует ряд необходимых испытаний."- в активную зону реактора начали затаскивать и монтировать что-то из СУЗ?
    1. fiv
      0
      12 января 2023 06:43
      Обычно слова "загружена активная зона реактора" подразумевают, что загружено топливо, а значит, СУЗ уже смонтирована, налажена и исправна. И функционирует.