Антироссийские санкции помешали Индии забрать из Северодвинска отремонтированную на ЦСР «Звёздочка» ДЭПЛ Sindhuratna

36
Антироссийские санкции помешали Индии забрать из Северодвинска отремонтированную на ЦСР «Звёздочка» ДЭПЛ Sindhuratna

Индия не смогла сразу возвратить домой отремонтированную в России дизель-электрическую подводную лодку из-за антироссийских санкций, введенных Западом. Об этом сообщает The Times of India.

Как пишет индийское издание, ссылаясь на информированные источники, ДЭПЛ "Синдуратна" прошла капитальный ремонт и модернизацию в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, однако доставить субмарину обратно в Индию оказалось затруднительно, помешали введенные западными странами санкции. Как оказалось, полупогружное судно, на котором планировалось транспортировать подлодку, не смогло зайти в Северодвинск и забрать "Синдуратну" прямо оттуда.



(...) Первоначально планировалось, что в октябре 2022 года ДЭПЛ "Синдуратна" доставят на коммерческом полупогружном судне прямо из Северодвинска, где она завершила модернизацию. Однако владельцы судна изменили условия фрахта

- заявил один из источников.

Теперь погрузка индийской подлодки на судно, которое доставит ее в Индию, произойдет в феврале в одном из норвежских портов. В качестве основного рассматривается Тромсё, но решение могут и поменять. Из Норвегии до Индии судно с подлодкой будет добираться 35 дней.

"Синдуратна" (INS Sindhuratna) – дизель-электрическая подводная лодка советского проекта 877ЭКМ "Палтус" (по классификации НАТО – "Кило"). Заложена по заказу правительства Индии на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде (тогда городе Горьком) 15 мая 1986 года, 15 апреля 1988 года спущена на воду, 14 августа 1988 года вступила в строй в составе ВМФ СССР, а 22 декабря 1988 года передана ВМС Индии и переименована в S59 Sindhuratna. В 2001–2003 годах прошла средний ремонт и модернизацию. В 2014 году на субмарине произошла авария и пожар, унесшие жизни двух офицеров ВМС Индии.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 января 2023 16:00
    А довести до ума, чтобы дошла своим ходом?
    1. +4
      12 января 2023 16:16
      Теперь погрузка индийской подлодки на судно, которое доставит ее в Индию, произойдет в феврале в одном из норвежских портов. В качестве основного рассматривается Тромсё, но решение могут и поменять. Из Норвегии до Индии судно с подлодкой будет добираться 35 дней.

      Бешеной собаке семь вёрст не крюк (народная пословица)
      1. +3
        12 января 2023 16:56
        Цитата: Abbot
        Бешеной собаке семь вёрст не крюк (народная пословица)

        Так получается, что и у Индии и у РФ нет потенции "овощь" на санкции положить.
        Доколе? am
        1. +2
          12 января 2023 17:00
          Так получается, что и у Индии и у РФ нет потенции "овощь" на санкции положить.
          Доколе?

          В смысле?
        2. +1
          12 января 2023 18:15
          ДымОк_в_дЫмке
          Не к Вам Лично, а, к Вашему "нику", первая всплывшая мысля:
          ))

          Присоединяюсь к вопросу bk316 "В смысле"?
        3. 0
          13 января 2023 01:59
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Так получается, что и у Индии и у РФ нет потенции "овощь" на санкции положить.
          Доколе?

          В данном случае, Россия тут не при делах. Это у индийцев проблема подлодку забрать. Другой вопрос, у нас своих средств доставки кот наплакал. Наверное и нехилые деньги поднимают за транспортировку. Интересно, а как подлодка в Норвегию придёт - своим ходом? Прикиньте, норвежские погранцы утром рано наблюдают со стороны России приближение подводной лодки. Как бы викингам не обосрацца...
      2. +2
        12 января 2023 20:08
        Цитата: Abbot
        Бешеной собаке семь вёрст не крюк (народная пословица)

        Индусы не пробовали финт ушами провернуть - перегнать её через СМП? В каком положении не скажу - не специалист но, наверняка, способ имеется. Хотя там ходить - стальные коко надо иметь, а не кастовую принадлежность...
    2. +2
      12 января 2023 16:41
      Цитата: Иезекиль 25-17
      А довести до ума, чтобы дошла своим ходом?

      Лодка тут не причем: просто индусам холодно на Севере. wassat
    3. +4
      12 января 2023 16:54
      А довести до ума, чтобы дошла своим ходом?
      Наверное, в договоре этого нет. Вот и будут тащить на верёвочке.
  2. +6
    12 января 2023 16:07
    Наши своим ходом на дальний восток ходят и через СМП и через Индийский океан. А индусам что, слабо?
    1. +1
      12 января 2023 16:14
      Лодка дизельная сейчас Северным морским путем пройти можно только в сопровождении атомного ледокола, под паковыми льдами в подводном положении лодке этого класса не пройти. Через Белое и далее Баренцево море самое то оно не замерзает.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        12 января 2023 19:30
        Белое море не замерзает? Может Вы про какое-то другое море, не то которое находится в РФ?
    2. +1
      12 января 2023 16:17
      Наша, до санкций по СМП, две АПЛ, на полупогруженном судне транспортировали с Дальнего Востока на Звездочку в Северодвинск!
      1. +3
        12 января 2023 16:21
        Так то наверняка летом было и то в сопровождении ледокола, повторяю дизельной лодке не место в этот сезон в этих широтах, мы до Новой Земли и Земли Франца Иосифа доходили на ходовых испытаниях. Там проводку только атомные ледоколы ведут, но это не дешево. Китай присматривается к северному морскому пути, самый наикратчайший путь из Азии в Европу. Кто владеет атомным ледокольным флотом тот владеет Арктикой.
      2. +4
        12 января 2023 16:28
        2 атомные подводные лодки проекта 971 «Братск» и «Самара» были доставлены на борту судна-дока "Трансшельф" по трассе Северного морского пути ДЛЯ РЕМОНТА с модернизацией,а это две большие разницы
        1. +3
          12 января 2023 16:49
          Цитата: УВБ
          судна-дока "Трансшельф"

          Меня терзают нехорошие мысли... Почему у нас не строят плавучие доки, контейнеровозы, танкеры и прочий крупнотоннажный флот? Где-то засел Чубайс, не иначе.
          1. +6
            12 января 2023 16:56
            Меня терзают нехорошие мысли... Почему у нас не строят плавучие доки, контейнеровозы, танкеры и прочий крупнотоннажный флот? Где-то засел Чубайс, не иначе.
            Это не Чубайс. Это его соплеменник Михельсон. Он газовозы для СПГ строит, а то, что нужно ВМС, он не строит. Невыгодно.
            1. +1
              12 января 2023 17:04
              Почему у нас не строят плавучие доки, контейнеровозы, танкеры и прочий крупнотоннажный флот?

              А это что?
              https://1sn.ru/v-primorskii-krai-pribyl-krupneisii-v-rossii-plavucii-dok
              1. +2
                12 января 2023 18:57
                Цитата: bk316
                А это что?

                А это построенный на китайской судоверфи Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co (г. Циндао) плавучий док ПД-100. И?
    3. +1
      12 января 2023 17:11
      Это же не АПЛ и потом индусы не дураки как мы. Они все таки думают о моторесурсе старой подлодки.
    4. 0
      12 января 2023 20:09
      Цитата: УВБ
      Наши своим ходом на дальний восток ходят и через СМП и через Индийский океан. А индусам что, слабо?

      У наших фаберже стальные, а тут так, красивая форма...
  3. 0
    12 января 2023 16:07
    Что-то не понял, лодка с ремонта а своим ходом что не судьба дойти ? Индия нейтральная страна ее субмарину все пропустят. Присылайте в Северодвинск экипаж и семь футов под килем.
    1. +3
      12 января 2023 16:35
      Маршруты боевых кораблей и лодок прокладываются в основном в нейтральных водах. Проливы и каналы проходят по- согласованию. А, вот заход в порт- это да! Наши корабли часто заходили в Сеуту( испанский полуэксклав в Африке),для пополнения МТС, испанцы долго упирались, но американцы их поломали и теперь Наши корабли заходят в Алжир.
    2. 0
      12 января 2023 18:59
      Что-то не понял, лодка с ремонта а своим ходом что не судьба дойти ?

      Был бы это "Наутилус" капитана Немо- прошёл бы "20 тысяч лье под водой", но это только старенький Палтус без фантастики.
    3. 0
      12 января 2023 20:14
      Цитата: Silver99
      Присылайте в Северодвинск экипаж и семь футов под килем.

      Тот самый случай когда лучше семь футов над клотиком, подо льдами и на Тихий океан, а там и до дома недалеко. И быстрее и дешевле, и гегемону есть шанс показать фигуру с локтевым суставом...
  4. +3
    12 января 2023 16:18
    Ну не шмогла так не шмогла. Как построят свой плавдок так заберут.
  5. +5
    12 января 2023 16:20
    Очень весело было смотреть на индусов из экипажей ремонтирующихся лодок, в Северодвинске, зимой в морозы! А, они туда приезжали с семьями. Им да же общагу, усиленно отапливали!!!)))
    1. 0
      12 января 2023 19:29
      в смоленске пол мед института индусы и ничего в морозы половина без шапок ходит и в шубы не рядится
  6. +2
    12 января 2023 16:27
    Цитата: Silver99
    только в сопровождении атомного ледокола

    и то вряд ли. л/к не на километр же льды разгоняет, только вскрывает. и будет лодка легким корпусам все это толкать. "одни уши останутся" к базе
  7. +1
    12 января 2023 19:47
    Sergey39 (Сергей), уважаемый, а мне всегда было весело смотреть, как на стадионе за ДОФом на ул. Первомайская, наши подводники пытались лыжи сдать. А ещё вспоминается сикх, то ли с "Горшкова"-"Викрамадитья", то ли подводник, с лодок, что "Звёздочка" ремонтировала, который в начале сезона первый раз на Яграх встал на лыжи. Заявил: "Я - воин, я - офицер, я обязательно научусь", в гонке на закрытии сезона бежал! Понятно, что трасса на Яграх - самая простая, это не станция Лайская, куда в годы СССР весь Северодвинск ездил на выходные на беговых лыжах или на горных кататься со "Слаломной горы", ни лыжный стадион в Онеге или Малых Карелах имени В.С Кузина, а уж тем более не "Малиновка", где сборная России тренируется, но целеустремлённость, упорство и понятие про умения офицера внушает огромное уважение! ...Причём бежал в национальном тюрбане, не помню, как у сикхов он называется.
  8. +1
    12 января 2023 20:05
    УВБ (Виктор), про позор ВМФ РФ - перевозку в 2014 году на "Трансшельфе" "Самары" и "Братска" специально в день мальчиков в синих мундирчиках вспомнили? Никто ведь из них не почесался по вопросу:" Как уникальное судно "Трансшельф" продали из РФ в Нидерланды?". А военные прокуроры нигде на почесались, когда гнил "Братск" с 2003 года на ТОФе "в ремонте", а после прогулки по СМП в 2014 году, гнил в ожидании ремонта "Звёздочкой" в Северодвинске, да так и не был отремонтирован и 2022 году было принято решение пустить его на иголки...У нас ведь на ТОФ АПЛ пр. 971, как гуталина у дяди кота Матроскина - просто завались, в количестве 1 (ОДНА) штука...Стратегов - целых 4, да с КР - целых 4...
  9. 0
    12 января 2023 21:01
    Индия не смогла сразу возвратить домой отремонтированную в России дизель-электрическую подводную лодку из-за антироссийских санкций,
    recourse Ну не шмогла я.... Так теперь ее наш экипаж гнать будет в Индию, "по морям, по волнам, нынче здесь, завтра там"?
  10. -1
    13 января 2023 02:13
    ПЛодка может пройти под льдами по СевморПути
  11. 0
    13 января 2023 23:19
    Цитата: biznaw
    СевморПути

    Ну , раз Гитлеровский рейдер "Комет " по Севмопути протащили летом 1940-го года,
    в ходе спецэкспедиции ЭПРОН ,то и индийскую подлодку за атомным ледоколом
    на буксире проведут в Тихий океан . Готовь , Индия , "Бакшиш"...
  12. 0
    13 января 2023 23:23
    Цитата: biznaw
    ПЛодка может пройти под льдами по СевморПути

    Дизельно- электрическая ?
  13. -1
    14 января 2023 15:29
    А что в России таких судов нет? Впрочем очевидно же что нет… печаль