На проходящем ремонт тяжёлом атомном крейсере «Адмирал Нахимов» началась загрузка топлива

51
На проходящем ремонт тяжёлом атомном крейсере «Адмирал Нахимов» началась загрузка топлива

На Севмаше, где проходит капитальный ремонт и модернизация ТАРКР "Адмирал Нахимов", подтвердили планы по выводу крейсера на испытания в этом году. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Работы на корабле идут по графику, согласованному с Министерством обороны, на данный момент судостроители приступили к одному из важнейших этапов - приему электропитания и загрузке топлива. Хотя на предприятии не приводят подробностей, но можно утверждать, что идет погрузка топлива в атомный реактор, а это означает близкое окончание работ. Крейсер поставили на ремонт еще в 1999 году, но руки до него дошли только в 2013. При подготовке к ремонту старое топливо из реактора выгрузили.



Говоря о планах по ремонту "Адмирала Нахимова", гендиректор Севмаша Михаил Будниченко заявил, что в течение прошлого года были смонтированы все системы, оборудование и комплексы, в этом году необходимо подготовить помещения для заселения экипажа и вывести корабль на этап испытаний.

В 2023 году корабелы Севмаша должны сформировать и провести отделку кают и кубриков под заселение экипажа и выйти на новый этап – испытание корабля

- подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что Минобороны утвердило график подготовки крейсера к испытаниям.

Крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 1144 "Орлан" был заложен 17 мая 1983 года под названием "Калинин". 25 апреля 1986 года спущен на воду, 30 декабря 1988 вошел в состав ВМФ СССР. 22 апреля 1992 года переименован в "Адмирал Нахимов". Является одним из четырех тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 "Орлан".
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    18 января 2023 15:18
    Для испытания всего что в него вставили, наверно много электроэнергии надо.Формуливровка: Приём электропитания и загрузка топлива не говорит о загрузке ядерных реакторов.Может просто дизельгенераторы хотят ввести в строй.
    1. +11
      18 января 2023 15:51
      Мне, кажется Вы не правы!
      Реакторы, не вырезали из корабля, просто из реактора выгрузили ядерное топливо! Для Северодвинска- это обыденное дело! Все, лодки предыдущих проектов, перегружали отработанное ядерное топливо, с лодок на «Хиросиму», потом в вагоны и на хранение, на Урал!
      А, к паропроводам, кабелям передачи электроэнергии и вентиляции отсеков, он был подключен всегда! Без- этого невозможно проводить ремонтные работы!!!
      Помню, минусаторы, за мои слова о выводе корабля на испытания в конце этого года, активно критиковали!
      Посмотрим, на чьей стороне правда! Северодвинские корабелы, самые компетентные и активно работающие корабелы!
      А, затык и перенос сроков, произошел из- за смежников, которые с задержкой поставляют оборудование и вооружение!)))
      Нахимов, еще попьет кровь, нашим потенциальным «друзьям»!!!)))
      1. -5
        18 января 2023 17:48
        Очень мало восклицательных знаков, очень мало.
      2. +5
        18 января 2023 18:43
        Сходил на один хитрый сайт.Да ,это именно то топливо,которое надо для того чтобы корабль ожил и оно не для дизельгенераторов.Извиняюсь.
    2. +6
      18 января 2023 15:52
      Все уже заждались и с нетерпением ждут окончания ремонта крейсера.
    3. +1
      18 января 2023 15:54
      В статье есть более интересная часть
      судостроители приступили к одному из важнейших этапов - приему электропитания

      Это как понимать?
      ПыСы топливо грузят скорее всего в реакторы, по проекту 1144 основное элпитание идёт с паротурбогенераторов, котлы и ГТГ это резерв, зачем тратить их ресурсы.
      1. 0
        18 января 2023 23:50
        Приём в штатные электросистемы парохода с берега, для начала швартов оборудования. До этого электричество было только технологическое(питание освещения, временной вентиляции и инструмента). Так понимать.
      2. 0
        19 января 2023 13:38
        Цитата: Попандос
        В статье есть более интересная часть
        судостроители приступили к одному из важнейших этапов - приему электропитания

        Это как понимать?

        Скорее всего это означает, что электросеть корабля запитали электричеством, скорее всего что пока не от бортового, а от берегового источника, через кабели, если сказано о ПРИЕМЕ электропитания.
    4. +1
      18 января 2023 16:01
      Цитата: tralflot1832
      Для испытания всего что в него вставили, наверно много электроэнергии надо.Формуливровка: Приём электропитания и загрузка топлива не говорит о загрузке ядерных реакторов.Может просто дизельгенераторы хотят ввести в строй.

      На тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов" проекта 11442М (шифр "Орлан"), который проходит ремонт и модернизацию на "Севмаше", начался прием электропитания, ведется погрузка топлива. Как сообщили в пресс-службе предприятия, это один из определяющих этапов для дальнейшего продвижения работ.
      https://flotprom.ru/2023/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%881/
    5. 0
      20 января 2023 06:59
      Есть повод седне выпить! С пятницей всех!
  2. +2
    18 января 2023 15:21
    жаль "Лазарева" не спасли
    1. +5
      18 января 2023 15:39
      д^Амир hi, там много чего жаль, и "Лазарев" всего один из многих пунктов.
    2. +5
      18 января 2023 15:53
      Да, жаль! Но увы на тот момент не было возможности капиталить его на Дальнем Востоке, а в Северодвинск не перегнать, слишком ветхий!!!
    3. +1
      18 января 2023 19:36
      Цитата: д^Амир
      жаль "Лазарева" не спасли

      К огромному сожалению,- жаль, что не спасли многие проекты. Жаль, что не спасли Сарычей, жаль, что не спасли Кречетов, жаль, что не построили хотя бы десяток Ястребов.
      Сейчас бы наши недруги были бы чуть более почтительными с нами...
      1. +1
        19 января 2023 01:10
        Сарычи, трудно было спасать, их котловая группа вчерашний день, думаю в свое время из-за отсталости, спроектировали на них такие энергоустановки.
        Кречеты, загнали в металлолом, своей бестолковой политикой, корабли построили, а береговую структуру, нет. Так они на рейде и уничтожили, свой моторесурс.
        Ястребов, планировали 8шт. Построили 4, пока Украина не перекрыла поставку своих ГТД. Наши ГТД, не подходили на этот проект и честно говоря в него ввязались из-за затыков с проектом фрегатов 22350. Два корпуса Ястребов продали Индии( строятся в Калининграде. Один корпус без начинки, болтается у стенки на Янтаре.) Да и проект 22350 более современный и более удачный чем проект 11540.
        1. 0
          19 января 2023 19:00
          Сарычи, трудно было спасать, их котловая группа вчерашний день, думаю в свое время из-за отсталости, спроектировали на них такие энергоустановки.

          Да, спасти их было трудно, а, вернее сказать, невозможно. И дело тут, наверно, не в отсталости самой машины, а в том, что к началу нулевых (а именно на тот момент их ещё имело смысл восстанавливать и модернизировать) уже были утрачены многие производства, - ни трубок, ни самих котлов, ни редукторов, по-моему, уже не делали.
        2. 0
          20 января 2023 02:52
          Вы напутали. Ястребов было построено только 2. Третий, так и не был достроен и его отправили на утилизацию. Для Индии строят 11356 Тальвар. Это на базе проекта 1135. Для российского флота, он носит индекс 11356Р.
  3. -2
    18 января 2023 15:38
    если мы будем ремонтировать такими темпами (23года)!!! боевые корабли , то скоро останемся с рваной калошей
    1. +8
      18 января 2023 15:56
      Вы, берите ремонт не с Момента вывода корабля из боевого состава, а с момента фактического начала ремонта!!!
      Ремонт- это непредсказуемое дело! Всегда вылазят подводные камни!
      Ни разу не был проведен ремонт в срок, вечное смещение вправо!!!
      С калошой, погорячились! Медленно, но в силу возможности нашей промышленности, строим корабли!
    2. +6
      18 января 2023 16:35
      Цитата: divan
      если мы будем ремонтировать такими темпами (23года)!!!

      23 года назад корабль выведен в отстой (!) в ожидании ремонта . Словосочетание "выведен в ремонт" в данном случае до 2013 г. было некорректно . В ремонте корабль с 2013 г. , но и 10 лет для ремонта это тоже - слишком . Изначала планировали управиться за 5 лет и за 100 млрд. руб. Но в ходе ремонта планы по модернизации расширились , а вместе с ними и сроки , и ценник . В результате к настоящему времени на ремонт и модернизацию потрачено порядка 200 млрд. руб. (информация от Климова , а он человек в этом деле весьма осведомлённый) .
      С такими темпами и ценником мечтать о модернизации его систершипов вряд-ли стоит . Даже по поводу предстоящего ремонта и модернизации "Петра Великого" (что по русски будет "Большой Камень") ходят слухи о гораздо более скромной степени модернизации . Ибо дорого , долго и не стоит того - ради лишних 10 - 15 лет службы выбрасывать на модернизацию стоимость постройки нового крейсера (не атомного) аналогичного ВИ и с составом вооружения как у "Нахимова" .
      Одна надежда - в ходе модернизации "Нахимова" будут отработаны системы вооружения и оборудования (особенно РЛК и в целом ПВО) , которые позже можно разворачивать на новых крупных кораблях класса тяжелый эсминец \ крейсер .
      1. +1
        18 января 2023 17:52
        позже можно разворачивать на новых крупных кораблях класса тяжелый эсминец \ крейсер .
        И какая же верфь будет их строить, все существуещие на данный момент полностью загружены на несколько лет вперед. А для постройки чего-то большого у нас банально нет мощностей.((
        1. +5
          18 января 2023 21:51
          Цитата: Normann
          И какая же верфь будет их строить

          Конечно питерская . Там аккурат новый эллинг для таких габаритов построили . Вопрос лишь в двигательной установке . Таковой может стать ГЭУ на базе 4-х М90ФР (4 х 27 500 = 110 000 л\с) , или на базе турбопар из М70ФРУ и разрабатываемой сейчас ГТУ мощностью 40 000 - 45 000 л\с (2 х (14 000 + 40 000\45 000) = 108 000 \ 118 000 л\с , или на базе турбопар их М70ФРУ + разрабатываемая ГТУ мощностью 55 000 л\с ( 2 х (14 000 + 55 000) = 138 000 л\с . Разрабатываемые ГТУ уже на подходе и могут быть использованы для формирования ГЭУ для перспективных авианосцев среднего ВИ .
          Можно при желании озадачить таким заказом и "Залив" в г. Керчь , но для этого заводу придётся серьёзно над собой поработать .
          Можно расширить мощности на дальневосточной "Звезде" . Ибо такие мощности всё-равно на ДВ нам необходимы , а у Амурского ССЗ есть ограничение по габаритам и ВИ .
          Можно адаптировать или развить мощности в Северодвинске .
          Но в первую очередь и точно головной будет строиться именно в Питере . Новый эллинг расчитан на одновременное строительство двух кораблей ... а этого мало .
          Но эти ограничения имеют значение лишь для тяжелых эсминцев\крейсеров ВИ от 12 000 до 20 000 т . Эсминцы же среднего ВИ и тяжелые фрегаты можно смело строить на существующих мощностях в Питере и калининградском "Янтаре" . А так же на Амурском ССЗ и на "Заливе" . Мощностей хватает , вопрос лишь в готовности промышленности ритмично поставлять ГЭУ для всех строящихся кораблей . В течение этого года зрелость первой отечественной ГЭУ должна быть доказана заводскими и государственными испытаниями фрегата "Адмирал Головко" .
      2. +1
        18 января 2023 19:13
        Японцы так бодро флот строят, что могут и Петра нормально сделать...
        Тем более, что опыт получен, да и Петр - в куда лучшем состоянии.
        1. +2
          18 января 2023 21:57
          Цитата: Alex777
          Японцы так бодро флот строят, что могут и Петра нормально сделать...

          Японцы ??
          Александр , Вы меня пугаете . А вот то , что "Нахимова" к испытаниям готовят , это хорошо . Значит скоро в строй , а "Петра" в модернизацию . Очень бы хотелось посмотреть новую архитектуру РЛК "Нахимова" , и вообще на его новый облик .
          hi
      3. +2
        18 января 2023 22:19
        10 лет это очень долго. Для сравнение, авианосец ''Форд'' США спущен в воду за 4 года, а если учитывать весь цикл (начало строительства до эксплуатации), то на это ушло 7,5 года.

        Даже ленивые французы свой авианосец Шарль де Голль с водоизмещением в 42 000, построили за 5 лет и весь цикл занял 12 лет.
        1. +1
          19 января 2023 01:22
          Цитата: far diu
          10 лет это очень долго.

          Долго . Очень . Но нужно и понимать , что в нашем случае речь шла даже не о ремонте и даже не о модернизации , а о практической реконструкции всего этого корабля . Сначала демонтаж всего старого оборудования , переварка многих внутренних пространств . А перестраивать всегда сложней , дороже и дольше , чем просто строить с нуля . А там ведь практически один корпус остался , да откапиталенная ядерная ГЭУ . Весь фарш новый ... А он действительно - новый . И БИУС , и РЛК , и весь ЗРК контур , и комплекс ударных вооружений , и полная замена\перепрокладка кабелей , и все общекорабельные системы . К тому же и в проект модернизации несколько раз вносились радикальные изменения . Столь большая задержка скорей всего вызвана разработкой и отладкой нового РЛК и в целом нового ЗРК . Вы хоть понимаете какие параметры обязан иметь РЛК такого (!) корабля ? На нём скорей всего и будут отработаны все\большинство новых систем для будущих крупных кораблей класса крупный эсминец\крейсер . А такие корабли у нас обязательно будут .
          Так что модернизация (если до такого же уровня) "Петра Великого" будет проведена , наверняка , в гораздо более сжатые сроки , ибо всё уже будет отработано и никаких метаний не потребуется . Так что "Петра" вполне вероятно модернизировать за 5 лет . А если проект модернизации будет упрощён , то и того быстрее .
          1. 0
            19 января 2023 19:42
            и весь ЗРК контур
            ____________

            там скорее всего старый с-300
      4. 0
        19 января 2023 01:15
        Хочу добавить к вашей информации, еще один аспект!
        Время крупнотоннажных кораблей типа- тяжелый крейсер, авианосец уходит в прошлое. Современное развитие военного дела и современных технологий, требуют кораблей с меньшим водоизмещением.
        1. +1
          19 января 2023 09:18
          Цитата: Sergey39
          Время крупнотоннажных кораблей типа- тяжелый крейсер, авианосец уходит в прошлое. Современное развитие военного дела и современных технологий, требуют кораблей с меньшим водоизмещением.

          Всё ровно наоборот - фрегаты (которые прежде имели ВИ 3000 - 4500 т.) сейчас тяжелеют и все новые на западе уже перевалили за 7 000 т. ВИ . Да и авианосцы у них в габаритах и ВИ набирают с каждым витком - "Форд" тяжелее и крупнее "Нимица" , английские (какими бы ни были) оказались куда крупнее "Де-Голя" , а новый французский обещает быть до 70 000 т. ВИ .
          И новые эсминцы у США процентов на 30 - 35 тяжелее прежних "Бёрков" будут ... и новые европейские фрегаты в полтора-два раза подросли .
          У китайцев тоже корабли тяжелеют от серии к серии . Посмотрите на их 055 . И новые плоскопалубные авианосцы у них будут в 75 000 - 80 000 т. ВИ.
          Все растут .
          И лишь иди*о*ты играются в "москитный флот" . Из крупных государств я лишь одно такое знаю . Как знаю , что все эти поветрия с "инновационными и модульными" были чистой водой вредительством и диверсией против обороноспособности страны . Когда вместо нормальных корветов строили уродцев 22160 и 20386 . Когда целых ПЯТЬ лет не закладывали новых корветов ... и оставили Флот без кораблей ближней зоны ... Когда не заказали у Китая фрегаты тип. 054А корпусами под наши системы вооружения и УДК тип. 071 после облома с "Мистралями" .
          И в результате к войне у нас ОПЯТЬ Флота нет .
          А саботаж и вредительство "агентов Антанты" как обычно спрятали под маску "глупости" \ "наивности"\ "увлечённости модным веяниям" .
          Куда Вы свои "Буяны" отправите сейчас без ПВО , без ПЛО , с отвратительной мореходностью и ограничениями применения оружия по бальности ? В соседнюю бухту , шторм переждать ?
          Глупость и тем более упрямство в Истории всегда (!) наказуемы .
          Цусимой или полной небоеготовностью Флота к войне на море в Первой и Второй Мировой Войнах .
          СССР после ВМВ сделал выводы и построил могучий Океанский Флот .
          А Вы его теперь на шлюпки и надувные матрасы перевести желаете ?
          1. 0
            19 января 2023 10:55
            Цитата: bayard
            английские (какими бы ни были) оказались куда крупнее "Де-Голя" ,

            Просто это англичане. smile У них водоизмещение осталось с тех времён, когда это был проект большого атомного авианосца с катапультами и нормальными самолётами, наследника CVA-01.
            С другой стороны пролива смогли упихать реактор, катапульты и 40 машин, включая ДРЛО, всего в 42 кт.
  4. +9
    18 января 2023 15:38
    Моя флотская колыбель! smile
    Наконец то я отмечу праздник корабля на борту этого обновленного красавчика!

    soldier
  5. 0
    18 января 2023 15:43
    Работы на корабле идут по графику, согласованному с Министерством обороны
    Ещё бы обнародовали бы этот график, а то сроки сдачи корабля ВМФ уже несколько раз сдвигали вправо.
  6. -11
    18 января 2023 16:06
    Москву "самотопы" утопили. Вот теперь многострадальный крейсер реанимируют, который, я уже сбился со счёта, х/з сколько раз хотели в утиль списать, так и "Акулы" скоро вернут.)))
    1. +2
      18 января 2023 22:29
      А такие названия как крейсер *Украина* и пл *Запорожье* вам ни о чем не говорят?
      можно еще *сайгак дачный* вспомнить.
  7. -6
    18 января 2023 16:21
    в шоке. 40 лет ...так все плохо у военных? танкер 15 лет уже старый и платят сверху
    1. +3
      18 января 2023 17:49
      Цитата: Sadam2
      в шоке. 40 лет ...так все плохо у военных? танкер 15 лет уже старый и платят сверху

      Всё нормально - большие горшки всегда долго живут. Если не происходит кардинальной смены концепции, то они до полувека служить могут.
      Вон, у янки до сих пор "Тики" 1986-1987 года бегают.
      1. -4
        18 января 2023 18:35
        Его же не в доке держали а у стенки и не в пресной воде . Если арматуру забортную можно под корень вырезать поменять то корпус за 40 лет гвоздём проткнуь. Оххх не завидую я бч5
        1. 0
          19 января 2023 01:19
          Советую прочитать о порядке модернизации Нахимова.
          Модернизацию начали с дефиктовки корпуса и его ремонта, потом пошло по всему кораблю!
          1. +1
            19 января 2023 02:33
            )))) мне в док через месяц загонять ведро 20 летнее ... дедом ... у стенки это 150 квт от берега ... ни антикорозионая ни антиобрастающая ( не знаю как по русски ) не поместятся ... Вы пароход щупали ?))
        2. 0
          19 января 2023 19:40
          при ремонте его держали в воздухе. с корпусом там все ок, он там на века сделан.
      2. +1
        18 января 2023 19:20
        У Штатов и линкор Висконсин до 1988 г бегал...
        1. 0
          19 января 2023 10:49
          Цитата: Alex777
          У Штатов и линкор Висконсин до 1988 г бегал...

          Да, четвёрка "Айов" - это хороший пример, они как и "Нахимов" - стояли (в том числе в отстое) больше, чем бегали.
          А если брать корабли активной службы - то сразу вспоминается "Мидуэй". 1946-1992 г.г.. Начал с поршневыми машинами, завершил службу с реактивными 4-го поколения.
  8. -1
    18 января 2023 19:13
    Не счастливое имя для корабля, да и сам адмирал тоже
    1. +2
      19 января 2023 01:23
      Адмирала не трогайте! Таких героических адмиралов, по пальцам сосчитать!
      Пусть его прах спокойно покоится в нижней части Владимирского собора в Севастополе!
      При возможности попасть в Севастополь, посещаю- эту усыпальницу, великих Российских Адмиралов!!!)))
      1. 0
        22 января 2023 19:06
        Если обидел извини, Назимов адмирал великий, а вот судьба у него, как и кораблей его имени не очень!
  9. +1
    18 января 2023 22:23
    Ура! Настоящий корабль вводят в строй.
  10. +3
    19 января 2023 01:01
    Служил я на этом корабле, старшим химиком - Очень радостная новость!!!!
  11. -1
    19 января 2023 13:42
    Благо экипаж формировать для крейсера нет никакой сложности- с РК "Москва" несколько сотен сидят без дела.
    1. 0
      19 января 2023 19:37
      сомнительно. рядовых может быть, а весь ком состав разжаловать за потерю корабля на пустом месте.
  12. 0
    19 января 2023 19:36
    красавец! Скорее бы на него посмотреть!
  13. 0
    20 января 2023 09:53
    Даже как-то не верится, что Нахимов выйдет в море.