Ростех до конца года поставит четыре опытных двигателя для перспективного пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога»

66
Ростех до конца года поставит четыре опытных двигателя для перспективного пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога»

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в состав Ростеха, поставит четыре опытных двигателя для перспективного самолета ТВРС -44 "Ладога". Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

Разработка нового двигателя для самолета "Ладога" ведется на базе санкт-петербургского предприятия "ОДК-Климов", задание на разработку силовой установки компания получила в 2021 году. Новый двигатель создается на основе ТВ7-117СТ-01, разработанного для пассажирского самолета Ил-114-300. В отличие от базового, новый двигатель имеет замкнутую масляную систему и новый генератор переменного тока с более высокой частотой вращения, а также другие изменения в конструкции, делающие расход топлива минимальным для самолетов такого класса. Заявленная мощность на взлетном режиме - 2400 л.с.



До конца года ОДК передаст самолетостроителям четыре двигателя для предварительных испытаний, в том числе и в составе самолета. Два из них будут готовы уже летом, еще два в конце года.


Самолет ТВРС - 44, получивший название "Ладога" – это турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов данного класса. Разрабатывается на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге на базе созданного еще во времена Советского Союза чехословацкого самолета L-610, так и не пошедшего в серию.

Самолет планируется запустить в серию в 2024-2025 годах, в его конструкции используется множество узлов и комплектующих от других российских самолетов, уже запущенных в производство. Это ускоряет создание самолета, а также удешевляет его серийный выпуск.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 января 2023 13:30
    Сейчас в нашей стране идёт возрождение полной линейки пассажирских самолётов, «Ладога» займёт нишу между Ил-114-300 и Л-410: CR929 и/или ремоторизованный на ПД-35 Ил-96-400М -> МС-21 -> Суперджет NEW -> Ил-114-300 -> ТВРС-44 «Ладога» -> Л-410 -> ЛМС-901 «Байкал». good
    И не только.
    АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная». Об этом рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.
    По его словам, с 2024 года ОДК намерена выпускать две турбины в год и постепенно наращивать производство.

    https://sdelanounas.ru/blogs/149852/

    ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Ранее аналогичные по мощности турбины импортировались из-за рубежа. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт.
    1. 0
      21 января 2023 09:52
      Не будет L410. Российский собственник продал завод в Чехии и долю в бизнесе. Так что самолетокомплекты L410 поставлять на УЗГА для сборки больше некому.
      1. +2
        21 января 2023 12:12
        А зачем нам чешские конструктивы, своих мало?
    2. 0
      21 января 2023 12:37
      Ну хорошо что начали своё делать, а то прикупили у французов движки, которые всю пыль подбирали при взлёте и землю цепляли при посадке.
      1. 0
        21 января 2023 22:56
        Это какие такие движки? Что за история такая?
  2. +13
    20 января 2023 13:31
    Ростех до конца года поставит четыре опытных двигателя для перспективного пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога»
    Малая, региональная авиация должна развиваться, иметь самолёты надёжные, отечественных проектов, собранные на отечественных заводах.
    1. +2
      21 января 2023 16:35
      сейчас на таких линиях Бомбардье всякие летают и последние Ан недоубитые, даже Яки ушли. Но надо своё иметь.
      И всё же, как мне Як-40 нравился. Самолёт-красавец. Чуствовалось наследство от КБ, от истребителей.
      1. +1
        21 января 2023 19:45
        Цитата: volodimer
        сейчас на таких линиях Бомбардье всякие летают и последние Ан недоубитые, даже Яки ушли. Но надо своё иметь.
        И всё же, как мне Як-40 нравился. Самолёт-красавец. Чуствовалось наследство от КБ, от истребителей.

        Я на нём летал. Из Иркутска в аэропорт Чульман. Якутия.
        В Чульмане полоса грунтовая тогда была. Конец семидесятых.
        Очень устойчивый, никакой тряски и провалов.
        И на Як-42 летал. Отличная машина.
        МС-21 вроде на его основе делали.
        1. +1
          21 января 2023 20:53
          Несколько раз летал на ЯК-40 из Владивостока в Хабаровск для пересадки на прямой до Ленинграда. Очень приятное впечатление, особенно от крутого набора высоты.
    2. +1
      21 января 2023 23:34
      Цитата: rocket757
      авиация должна развиваться, иметь самолёты надёжные, отечественных проектов, собранные на отечественных заводах.

      тОЧНО! и из своих компонентов.
      Кстати ИЛ 76, Ил 86 где они? Хороший просторный салон.
      А не то, что тесный узкий Суперджет
  3. -13
    20 января 2023 13:32
    Даже немножечко, даже чайная ложечка-это уже хорошо.

    ...
    Пестня об импортозаместят, замещение, прищемят и спасут.
    Кто что кому прищемит? - каждый смейтесь сами
    1. +8
      20 января 2023 13:44
      Цитата: антивирус
      Даже немножечко, даже чайная ложечка-это уже хорошо.

      ...
      Пестня об импортозаместят, замещение, прищемят и спасут.
      Кто что кому прищемит? - каждый смейтесь сами

      По всей видимости, русский для вас не родной, я вообще то никогда не обращаю внимание на ошибки, но тут .....
      1. 0
        21 января 2023 20:54
        "О ты, великий и могучий, правдивый русский языка!"
    2. -1
      21 января 2023 12:15
      Да ладно вам, припёрло, вот и начали потихонечку вылезать из задницы.
      Хоть это уже выпускают и то хорошо.
  4. +7
    20 января 2023 13:39
    ... на базе созданного еще во времена Советского Союза чехословацкого самолета L-610, так и не пошедшего в серию.

    Уже на ходу приврали про: "на базе ... L-610".
    От 610-го осталась только идея. Всё полностью новой разработки. Размерность самолёта увеличилась, конструкция по требованиям для сертификации по новым правилам, состав комплектующих полностью отечественный.
    1. +2
      20 января 2023 14:26
      Это по весу аналог Ан140. Я так понял, что и на Ил114 поставить деформированные ТВД той же мощности и первые 114 будут со слабыми ТВД. А расчётный ТВД будут пилить далее и Ил112 будет ждать.
      1. +2
        21 января 2023 06:50
        Цитата: Zaurbek
        Я так понял, что и на Ил114 поставить деформированные ТВД той же мощности и первые 114 будут со слабыми ТВД. А расчётный ТВД будут пилить далее и Ил112 будет ждать.

        Наоборот - на "Ладогу" идут дефорсированные (с пониженной мощностью) двигатели взлётной тягой 2400 л\с . А на Ил-114 взлётной мощностью 2800 л\с и до 3500 л\с экстремальный режим . Но двигатель рождается тяжело и с жертвами , и хоть опять гремят фанфары и обещания ... только время покажет что же из этой железяки получилось .
        1. Eug
          0
          22 января 2023 10:53
          Насколько знаю, у заророжских ТВД была проблема с выходом вала спереди. Интересно, она "закрыта"?
  5. +7
    20 января 2023 13:40
    слава Богу , что , хотя по не многу, но начали заниматься отечественным самолётостроением Правда темпы не современные , но пусть хотя бы и так!
  6. -8
    20 января 2023 13:51
    Лучше было далее выпускать Ан 24, Ан 12 .
    1. +4
      20 января 2023 14:27
      Каким образом? Ан140 не смогли спокойно выпускать.. хотя спрос на него большой и лицензию ещё и в Иран продали. Ан12 ещё в СССР прекратили делать.
      1. -2
        20 января 2023 19:59
        Китай выпускает аналог Ан 12 и не париться.
    2. 0
      20 января 2023 15:52
      Ага. А ещё ПО-2, ИЛ-12, 14, 18, Як-12 .... и т. д.
      1. 0
        20 января 2023 20:02
        А ,что лучше Ил 14 выпускает Россия , про Ил 18 можно молчать ,похожего уже не увидим. Мозгов уже не хватает ,ручками загребущими думали новый мир построить .
    3. +1
      21 января 2023 12:32
      Ой, не скажите. На ан-12 не летала, но на "24-ом" пришлось. Бедный так махал крыльями, что думала всё, пришёл конец. Но всё обошлось, жива.)
      1. 0
        22 января 2023 12:26
        чушь не надо нести. композитное крыло новых самолётов еще более эластичное и потому "так махал" там сильнее )))
    4. 0
      21 января 2023 19:48
      Цитата: Deon59
      Лучше было далее выпускать Ан 24, Ан 12 .

      А ещё лучше У-2 или Фарман. Гулять так гулять.
  7. -8
    20 января 2023 13:51
    Новый двигатель создается на основе ТВ7-117СТ-01, разработанного для пассажирского самолета Ил-114-300.
    Вот только одна эта строка позволяет еще раз обратить внимание следственных органов на аферу с серийным выпуском ИЛ-114, на которую в самом конце 2016 выделили 50 миллиардов (а месяц назад еще 550 миллионов). Наше богатое государство из своего резинового бюджета тратит деньги сразу на три самолета одного класса (ИЛ-112, ИЛ-114, и L-610). Где же вы, следственные органы? Почему Дмитрий Рогозин со своим счастьем все еще на свободе?
    1. 0
      20 января 2023 13:55
      Чому ти зараз не размовляэ на украиньской мовэ?Чому?

      P.S. Зараз это не матерное слово.Чтобы не было притензий.
    2. +9
      20 января 2023 14:12
      Цитата: Владимир Постников
      государство из своего резинового бюджета тратит деньги сразу на три самолета одного класса (ИЛ-112, ИЛ-114, и L-610).

      Ил-112 рамповый транспортник, толстячок, особенно актуальный для военных.
      Ил-114 пассажирский 64 пакса или грузовичок на 6т., с хорошей аэродинамикой, прогодный для патрулирования.
      L-610 - нет. Есть ТВРС-44, на 44 пакса или комбинированной загрузки, для аэродромов с грунтовой полосой.
      Цитата: Владимир Постников
      Почему Дмитрий Рогозин со своим счастьем все еще на свободе?

      А Дмитрия Олеговича вы сюда чего приплели?! На него нечего здесь собак вешать.
      1. -10
        20 января 2023 14:19
        Цитата: Genry
        А Дмитрия Олеговича вы сюда чего приплели. На него нечего здесь собак вешать.

        Если не в теме, то лучше жуйте. Если хотите быть в теме, то изучайте материал, прежде чем по клаве стучать.
        Если Вас так трепетно интересуют различия самолетов, то сначала попытайтесь осознать такое научное понятие - Классификация.
        1. +7
          20 января 2023 14:29
          Цитата: Владимир Постников
          Если не в теме, то лучше жуйте. Если хотите быть в теме, то изучайте материал, прежде чем по клаве стучать.
          Если Вас так трепетно интересуют различия самолетов, то сначала попытайтесь осознать такое научное понятие - Классификация.

          Вы тут столько руками наработали, но ничего конкретного не сказали.
          1. -5
            20 января 2023 14:36
            Цитата: Genry
            Вы тут столько руками наработали, но ничего конкретного не сказали.

            Я тут (на ВО) с 2016 достаточно на эту тему наработал. Изучайте конкретно. Кстати, а какой конкретики Вы от меня ожидаете? В моем комментарии к этой статье я достаточно конкретно выразил мое непонимание бездеятельности следственных органов касательно конкретного случая - серийного производства ИЛ-114, на которые аж в 2016 году государство выделило 50 миллиардов. Где серийные ИЛ-114? Куда уж больше конкретики?
            1. -3
              20 января 2023 17:44
              Согласен! Я тоже помню, как Дмитрий Олегович Рогозин обещал Путину, что "Ил-114 пойдёт в серию в 2018 году!" fool Так что есть за что спросить с Рогозина! negative И вообще надо в УК внести статью "За брехню (одурачивание норда)". good
            2. +3
              21 января 2023 07:23
              Цитата: Владимир Постников
              я достаточно конкретно выразил мое непонимание бездеятельности следственных органов

              Владимир , во первых Вы выразили абсолютное непонимание в классификации и назначении летательных аппаратов , а во вторых - до сих пор не поняли главной проблемы российского авиастроения - двигатели .
              Изначально на Ил-114 собирались ставить канадский двигатель , который подходил по мощности и характеристикам как раз ... ну и на Мотр-Сичи заказали двигатель соответствующий , он ещё и для Ми-38 должен был пойти . Двигатель там сделали , но испытали только осенью 2014 г. (поставив на Ми-8 и установив мировой рекорд статического потолка для вертолётов) .
              В 2014 г. на укрАине переворот и прощай сотрудничество . Канадские тоже стали недоступны и начались муки творчества .
              Цитата: Владимир Постников
              в 2016 году государство выделило 50 миллиардов.

              Да разве только деньги решают в таких делах ? Посмотрите сколько танцев с бубнами было вокруг ПД-14 . И его серийное производство в необходимых объёмах пока не налажено . А с этим ещё сложней вышло ... люди погибли (на опытном Ил-112) . Сейчас вроде бы довели и выдали сертификат ... посмотрим .
              По поводу "самолётов одного класса" вам вроде бы коллега объяснил , но Вы не поняли . Попробую проще .
              Ил-114 - ближнемагистральный пассажирский самолёт для аэродромов с твёрдым покрытием . НИЗКОПЛАН .
              Ил-112 - грузовой\военно-транспортный , с аппарелью (!) . ВЫСОКОПЛАН способный эксплуатироваться с грунтовых аэродромов .
              "Ладога" - пассажирский самолёт класса Ан-24 , ближнемагистральный ВЫСОКОПЛАН способный эксплуатироваться с грунтовых аэродромов .
              Теперь понятно ? У каждого самолёта своя ниша применения , хотя они и в близкой весовой категории . И у них будет один тип двигателя , только у "Ладоги" - дефорсированный (пониженной мощности) , что должно положительно сказаться на ресурсе , расходе топлива и надёжности . И сдаётся мне , что "Ладога" с таким двигателем имеет все шансы полететь раньше остальных . А если вдруг Ил-114 "не выстрелит" , то его в принципе может заменить и "Ладога" . Но не во всём и замена полноценной не будет .
              А младшего Рогозина за его "успехи" в авиастроении ... перевели на другую работу . В феодальном капитализме иначе не принято - каста неприкасаемых lol (правда в Индии это словосочетание означает совершенно другое) .
              1. 0
                21 января 2023 08:01
                Airbus уже создал самолет этого класса (поскольку вы говорите о классе), это ATR 42, различные версии от ATR 42-200 до ATR 42-600. Учитывая установленную мощность, эксплуатация этих машин в режиме "короткого замыкания" невыгодна. Вы заметите, что в результате у большинства компаний, эксплуатирующих самолеты ATR 42 (42 места), также есть самолеты ATR 72 (72 места), которые в качестве компенсации используют очень выгодные маршруты.
                Таким образом, успех приносит не один самолет, а семейство самолетов.
              2. 0
                21 января 2023 12:14
                bayard
                Прочитал ваши мысли. Ничего не буду комментировать.
                Скажу только, что в авиации слова аппарель нет.
                1. Eug
                  +1
                  22 января 2023 11:01
                  Но есть грузовая рампа (или погрузочная).
              3. +1
                21 января 2023 23:36
                Цитата: bayard
                Ил-114 - ближнемагистральный пассажирский самолёт для аэродромов с твёрдым покрытием . НИЗКОПЛАН .
                Ил-112 - грузовой\военно-транспортный , с аппарелью (!) . ВЫСОКОПЛАН способный эксплуатироваться с грунтовых аэродромов .

                Цитата: bayard
                Теперь понятно ?

                Голубчик, я был категорически против выделения 50 млрд. на серийное производство еще в 2016 году. Я еще тогда всё объяснил, почему серийных ИЛ-114 не будет. А Вы, как я вижу, совсем не теме, и еще имеете смелость спрашивать меня, понятно ли это мне.
                Голубчик, инициаторы выделения этих 50 млрд (соучастники распила) во главе с Д. Рогозиным убеждали весь мир в 2016, что ИЛ-114 будет замечательно эксплуатироваться на грунтовых ВПП. Так зачем Вы сейчас тут пишете Вашу лабуду? Вам это понятно?!
                1. 0
                  22 января 2023 10:29
                  Цитата: Владимир Постников
                  Голубчик, я был категорически против выделения 50 млрд. на серийное производство еще в 2016 году. Я еще тогда всё объяснил, почему серийных ИЛ-114 не будет.

                  Если судить по успехам деятельности Мантурова , то ему и сейчас ничего выделять нельзя , ибо провалил всё , но фанфары самохвальства не убавил . В отношении нового двигателя у меня сомнения , потому и написал , что надежды , что взлетит , разве что на "Ладогу" , где предусмотрена дефорсированная модификация . И если это не очередной распил .
                  Если же говорить не о распилах и эффективности системы власти , а о востребованности и целесообразности данных самолётов , то у каждого из них своя ниша . Ил-114 создавался в СССР и вовсе не для грунтовых аэродромов , а как более экономичная замена на ближних магистралях Як-40 и при этом более вместительный , чем Ан-24 . То , что нёс журналист по образованию Рогозин , впихивая его на замену и Ан-24 - ересь и стремление добиться финансирования . И я этого ... гражданина , вовсе не защищал . Но сейчас для Гражданской Авиации и ВКС нужны самолёты для всех трёх ниш - экономичный винтовой ближнемагистральник , транспортник и пассажирский для грунтовых аэродромов . И тут хоть возобновляй строительство Ан-26 и Ан-24 с новым БРЭО , хоть доводи эти новые , но самолёты просто должны быть .
                  А распилами , изменами и прочим казнокрадством пусть ВЧК занимается после очередной революции , до которой власть с таким подходом , таки допляшется .
                  1. 0
                    22 января 2023 21:14
                    Цитата: bayard
                    Но сейчас для Гражданской Авиации и ВКС нужны самолёты для всех трёх ниш - экономичный винтовой ближнемагистральник , транспортник и пассажирский для грунтовых аэродромов . И тут хоть возобновляй строительство Ан-26 и Ан-24 с новым БРЭО , хоть доводи эти новые , но самолёты просто должны быть .

                    Вы знаете, почему не нашел своей ниши прекрасный "паркетный" турбовинтовой самолет СААБ 2000? Не выдержал конкуренции с другими "паркетниками". Мне доводилось на нем летать в Воронеж из Москвы и Питера. Наш ИЛ-114 ему проигрывает однозначно. Так вот, швед не выдержал конкуренции на всех рынках. А как патрульный применяется до сих пор. А паркетнику ИЛ-114 придется конкурировать с паркетником Суперджетом. Т.е. придется конкурировать с самолетом, который уже серийно производится. Как пассажир я проголосую за Суперджет. Авиаперевозчики уже проголосовали в 2014 (их опрашивали тогда насчет ИЛ-114). Зачем же понадобился этот ИЛ-114? Специалисты уже тогда тоже рекомендовали выкупить задел у узбеков и собрать из него патрульные самолеты для МО РФ. И только. В серию его запускать они не рекомендовали. Это долгая история. Читайте. Я пережевывать старое не буду. А понадобился ИЛ-114 для распила, который и состоялся. И плевали пильщики на мой здравый смысл. У них свой вполне здравый смысл.
                    1. 0
                      23 января 2023 02:43
                      Цитата: Владимир Постников
                      Авиаперевозчики уже проголосовали в 2014 (их опрашивали тогда насчет ИЛ-114). Зачем же понадобился этот ИЛ-114?

                      Ил-114 разрабатывался ещё в СССР , когда и считать умели , и в перспективу смотрели . Заменить на соответствующих маршрутах Як-40 , который хоть и хорош , но топлива жрал в разы больше винтового . И если в европейской части страны , где летающая публика предпочтёт комфорт и скорость , его действительно не хотят , то на маршрутах за Уралом (и не только) , где и публика попроще , такие машины необходимы именно для возрождения региональных авиалиний . Топлива Ил-114 на том же маршруте сожрёт в 2 - 2+ раза меньше "Суперджета" , да и сам он подешевле в закупке будет , так что билеты на такой (при нормальном ценообразовании) будут серьёзно ниже , а значит станут доступны для большего числа пассажиров . А у нас есть регионы , откуда кроме как на самолёте не выбраться . Так что не только как патрульник , но и как инструмент возрождения региональной авиации и оживления внутренних авиалиний .
                      Я в прошлом офицер ПВО (в далёком прошлом) и помню на каких маршрутах работали Як-40 и Ан-24 . Вот на эти маршруты Ил-114 и нужен .
                      Почему отказались авиакомпании ?
                      Да потому , что они сейчас работают только на наиболее хлебных маршрутах и категорически отказываются идти на коммерчески менее выгодные . Для внутренних\региональных авиалиний придётся создавать или региональные авиакомпании , или принуждать крупные авиакомпании таки заняться не только выгодным для себя , но и необходимым для государства , делом .
                      Чем ещё неинтересен Ил-114 большим авиакомпаниям ?
                      Тем , то на турбовинтовой придётся отдельно готовить пилотов и технический состав , расширять запасы ЗИП и прочие хлопоты ... Это вполне объяснимо .
                      Более универсальный "Ладога" (высокоплан для грунтовых полос) может и смог бы стать альтернативой , но ... он серьёзно меньше , берёт меньше пассажиров . Да и не летал он ещё , в отличии от того же Ил-114 .
                      А для "паркетника" Ил-114 и полоса нужна покороче , чем для "Суперджета" . Вот на полосу острова Матуа он пожалуй вполне бы сел и взлетел . А "Суперджет" - вряд-ли . А таких мест у нас много .
                      Цитата: Владимир Постников
                      ИЛ-114 для распила, который и состоялся.

                      Пилить можно на всём , если от ответственности застрахован , а всё нужное можно купить за бугром . Можно и РЛК "Заслон" пилить и предлагать неработающим за 8 млрд. руб. (стоимость МРК или 40% стоимости всего корвета в комплектации) , можно УДК в Керчи заложить 2,5 года назад , получить 100+ млрд. руб. за это в качестве предоплаты ... и ничего за это время не построить ... много чего можно . Можно "нацпроекты" для распила учинять и осваивать уже триллионы ... Но это не отменит того , что России нужны самолёты . И купить их уже негде . Только построить самим . И я именно об этом .
                      1. 0
                        23 января 2023 12:35
                        Цитата: bayard
                        Но это не отменит того , что России нужны самолёты . И купить их уже негде . Только построить самим . И я именно об этом .

                        Так ведь и я о том же. И все специалисты, которые выступали против "серийного распила", тоже говорили об этом лет 8 назад. Вы прочитайте их предложения. Они же тоже ратовали за выпуск отечественных самолетов. Мошенники очень грамотно подвели Вас к Вашей сегодняшней точке зрения, хотя Вы этого не замечаете. Не удивительно, потому что пиар - это главное оружие мошенников. Да, 50 млрд уже истрачены. И Вы хотите получить хотя бы "клок с паршивой овцы". Но беда в том, что с паршивой овцы даже этот клок будет паршивый. И никакая перестановка кроватей ситуацию не изменит. Надо менять систему. И начать следует с расследования этой аферы, которая была очевидна изначально. После чего публично наказать виновных, если такие будут выявлены. А если не будет расследования, и виновные не будут выявлены, то не только самолетов не будет, но и вообще ничего не будет, и государства в его существующих границах тоже не будет. Выбор ограничен - либо строить, либо пилить.
                      2. 0
                        23 января 2023 12:59
                        Цитата: bayard
                        Топлива Ил-114 на том же маршруте сожрёт в 2 - 2+ раза меньше "Суперджета" , да и сам он подешевле в закупке будет

                        Кстати, как Вы считали сравнительный расход топлива? Вижу, что Вы не инженер, значит основам экономики Вас в ВУЗе не обучали. Почему вдруг он будет "подешевле"? И что такое нормальное ценообразование в условиях сегодняшнего рынка?
                        Вот так Вас и "запрограммировали". Не обижайтесь. Мы все программируемы в той или иной степени, особенно, если "не владеем темой". А как Вы думаете, почему вдруг В. Путин вдруг назначил Д. Рогозина главным по оборонке? Да потому, что он такой же человек, как и мы с Вами. Он точно также программируем, особенно в вопросах, которыми совершенно не владеет. Это жизнь.
              4. Eug
                0
                22 января 2023 11:11
                Ил-114 - низкоплан.. интересно, насколько низкорасположенное крыло ограничивает диаметр винта?
            3. 0
              21 января 2023 20:42
              Если вы не можете отвечать на вопросы, мы ничего не ждем.
              После крымского кризиса в 2014 году ВВС России, которые планировали заменить свои старые Ан-26 и Ан-72 на Ан-140, ищут модернизированную версию Ил-114. В связи с этим президент Владимир Путин приказывает возобновить производство Ил-114 с использованием комплектующих только российского происхождения, чтобы избежать западных санкций.
              Так запускается модернизированная версия. В результате будет создан Ил-114мп для морской патрульной версии, предназначенной для ВМФ России, и Ил-114-300 для гражданской версии. Российская Государственная транспортная лизинговая корпорация (ГТЛК) хочет заказать 50 таких самолетов для оснащения российских компаний.

              Первый рейс состоится 16 декабря 2020 года в аэропорту Москва-Жуковский. Самолет оснащен модернизированными двигателями Климова ТВ7-117. Сертификация запланирована на 2022 год, ввод в эксплуатацию Polar Airlines запланирован на 2023 год, а производство 100 самолетов-на 2030 год.
      2. Комментарий был удален.
    3. +3
      20 января 2023 14:31
      112 и 114 должны быть унифицированы по двигателям и системам. Фюзеляж задают заказчики и габариты грузов. А 114 должен быть экономичным . 112 - рамповый. В СССР БЫЛ ан24,Ан26,л410,Ан2.
      1. -3
        20 января 2023 14:57
        Заурбек, я не занимаюсь ликбезом (техническим). Мне это неинтересно, и я не буду этим заниматься. Я - выпускник Военмеха 1978. Сегодня я уже диванный пенсионер. Что и кому я должен доказывать? Вот именно. Если кто-то не понимает что-то конкретное (что естественно) и не хочет этого понять, то пускай он идет лесом. Я не буду опускаться на его уровень. Я знаю многое, что было, и почему так было. Я знаю многое что есть, и почему так есть. Мои комментарии - для очень немногих, кому они могут быть интересны. Остальные - лесом!
    4. +1
      20 января 2023 15:12
      Наше богатое государство из своего резинового бюджета тратит деньги сразу на три самолета одного класса (ИЛ-112, ИЛ-114, и L-610).

      Ил-112 разве пассажирский? А Ил-114 военно-транспортным уже стал? А каким боком вы сюда Л-610 приплели, который не увидел серии?
    5. Комментарий был удален.
    6. +2
      20 января 2023 15:55
      Гуанометатель вылез. Ты раньше под каким ником методичку холопскую отрабатывал, хохлик ?
  8. +2
    20 января 2023 14:04
    На мой взгляд, слишком громкий заголовок: Ростех... Работу ведет конкретное КБ и конкретный завод. ОДК требует у них периодические отчеты и приезжает с проверками, а Ростех о том КБ и заводе вспоминает раз в год перед праздником. Неправильно это как-то: Работают одни, а хвалятся другие.
    1. +1
      20 января 2023 14:30
      Работают одни, а хвалятся другие.

      да что там на этом узга наработали и что они такого сделали? Кроме как отверточной сборкой практически готовых машкомплектов для L410 и БПЛА форпост получаемых из чехии и израиля.
  9. +6
    20 января 2023 14:20
    Я дико извиняюсь, но чем не угодил Ан-38? Удобный, красивый и надёжный самолёт, который начали выпускать в Новосибирске и вдруг всё пошло как всегда...
    1. +6
      20 января 2023 14:26
      Его "закрыли" в угоду чешскому L-410.
  10. +7
    20 января 2023 14:52
    "Эти деньги уходят на внуков и правнуков министров, на их обеспечение, все деньги выводятся из России. Покупка каждого иностранного самолета осуществляется через огромный откат, ведь при ввозе в Россию с этого товара не взимается пошлина. Как Ельцин подписал в свое время этот указ с подачи своей дочки и Валерия Окулова (бывшего гендиректора "Аэрофлота"), который сегодня замминистра транспорта... так все и продолжается.

    Вот этот сброд руководит всеми, а мы, даем (стране) все своим потом, кровью, от имени народа... Они потом это все распродают. Я хочу спросить Чемезова: сколько тебе еще надо миллиардов, чтобы ты успокоился? Там, где Чемезов, там полный аврал, он разрушил все!

    Я уже говорил Владимиру Владимировичу к весне нам надо обновить "гардероб", надоели уже эти люди. Говорю как профессионал, они убивают русскую авиацию! Помните, мы раньше изучали роль личности в истории? Вот эти "личности" и творят, что хотят.

    Есть еще один такой глава Росавиации Александр Нерадько. У этого человека после стольких авиакатастроф, убитых людей, ни один волос не побелел. Он убил малую авиацию, сказав: пока я возглавляю ведомство, у нас никакой малой авиации не будет. В нашей огромной стране всего 500 аэродромов местного назначения и 5000 самолетов на руках у граждан, тогда как в маленькой Чехии 10000!", - отметил Толбоев. 2017 год, руководители те же.
    1. 0
      21 января 2023 08:20
      Вы пишете, что люди убивают российские самолеты...
      Самолет - это техническое решение...
      Когда одна машина превосходит все остальные, она имеет мировой успех... русская или нерусская.
      Возможно, в России по-прежнему невозможно сделать машину, превосходящую все остальные.
      Я думаю, что это возможно, и у меня есть пример : ракета "Союз", но это давнее достижение.

      Стоит ли тратить свое время на поиски виновника неудачи ? Должен ли я тратить деньги впустую, повторяя одни и те же ошибки ?
      Не более экономично изменить способ работы.
      Потому что, в конце концов, как вы говорите, именно этих денег не хватает для успешного завершения проекта.

      Возможно, начните с адаптации к мировым рынкам, если вы хотите продавать по всему миру, а не полагать, что мировой рынок адаптируется к вашему продукту.
  11. -2
    20 января 2023 14:55
    А в это время в буржуйском военпроме... https://www.youtube.com/watch?v=_vNScq9shpQ Друзья мои, посмотрите пожалуйста этот ролик, где показано как буржуи готовятся к БУДУЩЕЙ ВОЙНЕ и сравните с жалким аналоговнетным лепетом от ростеха. Грустно это.
    1. +4
      20 января 2023 15:56
      Ну, красивые ролики там умеют делать. И впихивать свою продукцию тоже. А уж в заработке бабла на первом месте.... Только вот все то, на что молились украинцы и что расхваливали американцы, оказалось не очень тем, что было написано в красивых буклетах.
  12. -3
    20 января 2023 15:59
    Сейчас набежит куча холопов и начнут хозяйскую методичку отрабатывать - всё не так, всё плохо, всё ... бла бла бла.
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    21 января 2023 08:10
    Цитата: Владимир Постников
    Я знаю многое, что было, и почему так было. Я знаю многое что есть, и почему так есть. Мои комментарии - для очень немногих, кому они могут быть интересны. Остальные - лесом!

    "У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем..."
    Так обычно прикрывают свои зияющие пробелы в знаниях.
  15. 0
    21 января 2023 12:10
    Хорошо бы всё авиационное делалось в комплексе и одновременно. Как бы не получилось, что новые самолеты будут летать со штурманами, ничего плохого, но блин, это всё таки отставание.
  16. +1
    21 января 2023 13:09
    Малая авиация необходима, аэродромы заброшенные от СССР стоят еще, самолетов нет, вертолетом только добраться можно до н/п иногда. А раньше рейсовые спокойно летали, Ан -2 те же.
  17. 0
    22 января 2023 02:07
    не нужно радоваться раньше времени. пока идёт война на украине , будут ВЫНУЖДЕННЫЕ попытки возрождения российской промышленности....с мизерными результатами. это результат отрицательной селекции в высших эшелонах власти....сплошь заполненных горластыми гуманитариями, отставными военными и спортсменами. такое "руководство" абсолютно не способно на 2ю техническую революцию в стране.....профессионализм технического персонала россии резко снижен в связи с непрестижностью и невостребованностью "чумазых"профессий.
    отсюда.....кончится война (а она обязательно когда - нибудь закончится), и всё вернётся на круги своя. олигархат опять погонит сырьё за бугор....и наши квёлые импортозамещённые разработки уже не понадобятся.....до следующей сво......всё купим за границей.
    кстати, на сахалине местные авиалинии летают на бомбардирах и не нарадуются. пассажиры тоже. дотации авиалиниям от области делают билеты на самолёте дешевле железнодорожных на приличную сумму....да и время в пути резко сокращается.
    1. 0
      22 января 2023 11:06
      Ещё один завыл - всё плохо, всё не так ..... Вы у себя на окраине вокруг оглянитесь, вы-то что сделали ? У вас хозяева всё угробили, а вы и рады скакать, холопы. Только и можете хозяйскую методичку по нытью отрабатывать за печеньки.
  18. 0
    22 января 2023 11:03
    Чехи еще в 90е пытались протолкнуть Л-610 на наш рынок. Но не сложилось.
  19. +1
    22 января 2023 22:27
    Опытные, перспективные, ростех - три слова, нахождение которых рядом однозначно говорит об очередном знатном распиле.