Армия США активно развивает систему военно-технического обслуживания, чтобы избежать нештатных ситуаций в будущем

10
Армия США активно развивает систему военно-технического обслуживания, чтобы избежать нештатных ситуаций в будущем

Счётная Палата США поддерживает идею активного развития системы военно-технического обслуживания американской армией, заключающуюся в проведении работ по восстановлению и ремонту военной техники. Все эти меры позволят не только избежать нештатных ситуаций в будущем, но и здорово сэкономить денежные средства.

Как добавили в федеральном агентстве страны, Пентагон начал внедрять этот подход ещё 20 лет назад, однако, заметные подвижки в этом направлении наблюдаются только сейчас.



Армия США впервые применила новую систему технического обслуживания на своих ударных вертолётах AH-64 ещё в 2005-м году. Уже к 2012-му году та же работа проводилась и с многоцелевыми вертолётами UH-60 Black Hawk, а в начале прошлого года технические возможности тяжёлых военно-транспортных вертолётов Boeing CH-47 Chinook были увеличены на 65%.

Командир авиационного и ракетного командования сухопутных войск, генерал-майор Томас О’Коннор рассказал о том, что благодаря своевременному применению данного подхода удаётся как сэкономить финансовые средства, так и повысить безопасность военной техники. По утверждению О’Коннора, если раньше было гораздо сложнее выявить преждевременные неисправности, которые впоследствии могли привести к аварийным происшествиям с человеческими жертвами, то на сегодняшний день поломку выявляют до того, как возникнут трудности на борту вертолёта.

Вот, что говорит по этому поводу генерал-майор:

У нас был случай, когда хвостовой винт вертолёта UH-60 Black Hawk испытывал нетипичные для него механические колебания. Лишь благодаря своевременному проведению технического обслуживания мы выяснили, что проблема заключалась в переключении коробки передач. Для этого пришлось произвести его осмотр в разобранном виде, иначе за считанные часы мог бы произойти катастрофический отказ оборудования, в результате чего мы бы потеряли наш летательный аппарат.

Также рассказал военный и об основном техническом обслуживании Boeing CH-47: в первый раз его применили после 200 часов налёта, а второй раз понадобилось вмешаться в ситуацию после того как он налетал ещё 400 часов.

Согласно сведениям, предоставленным Счётной палатой, подразделение армейской авиации сумело, таким образом, сберечь 24 млн долларов при работе с CH-47.

В завершении отметим, что в планы Армии США входит также использование трёхмерного цифрового изображения, с целью принятия всех необходимых мер для осуществления надлежащего техобслуживания, где будет задействован и искусственный интеллект.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    21 января 2023 08:21
    Я до усёру рад за армию США, но читая такие статьи я очень хочу видеть сравнение, начинающееся со слов - а в это время в России... Желательно, чтобы было что-то сравнимое с описываемым в статье.
    1. +1
      21 января 2023 09:43
      Цитата: Вождь_Бармалеев
      а в это время в России

      Вообще, тема ТО технических средств достаточно интересная. У нас система ТО построена от норм пробега или израсходованного моторесурса. Что порой приводит к избыточным затратам на ТО, т.к ориентируется на усредненные цифры без учета индивидуальных особенностей эксплуатации. На Западе получила распространение "система ТО по фактическому техническому состоянию". Эту систему можно применять в том случае, если техническое средство обеспечено массой датчиков, отслеживающих в режиме реального времени состояние узлов, агрегатов и даже отдельных деталей, и предупреждающих о подходе к критическому их состоянию. Этот вопрос и у нас тоже обсуждается, порой есть попытки его внедрения. Но статья не коснулась этой проблематики. Поэтому вопрос, чем достигается экономия при ТО в данном случае, остался без попытки освещения. Как летчики определили "нетипичные для него (винта) механические колебания" - прибором или пятой точкой, не сказано. А это в данном случае критически важно для смысла статьи. Увы, автор не проник в суть освещаемого вопроса. Схалтурил... winked
      1. 0
        21 января 2023 13:48
        Мы работаем по принципу профилактического обслуживания (предотвращение поломок), в отличие от восстановительного обслуживания (замена сломанных деталей).
        И есть диапазоны работ (ежедневный, еженедельный, ежемесячный, годовой) и общий план капитального ремонта (x лет).

        В некоторых областях существует "прогностическое" техническое обслуживание, такое как, например, отслеживание усилий, вибрации, температуры,...
        1. 0
          21 января 2023 16:18
          Цитата: Raymond
          в отличие от восстановительного обслуживания (замена сломанных деталей).

          У нас нет восстановительного обслуживание, у нас замена сломанных деталей это текущий ремонт.
          Цитата: Raymond
          В некоторых областях существует "прогностическое" техническое обслуживание, такое как, например, отслеживание усилий, вибрации, температуры,...

          это и есть ТО от фактического состояния, возможное при внедрении весьма не простой и дорогостоящей всеохватывающей системы автоматической, а сегодня и интеллектуальной, самодиагностики.
        2. fiv
          0
          22 января 2023 16:26
          Проектировщики рассчитывают межремонтные интервалы и объемы ремонтов. Ремонт по состоянию для чего-то, серьезнее мясорубки - от лукавого, изобретение менджеров, а не техников. Как и "оптимизация" запасов материалов и запчастей.
  2. +1
    21 января 2023 08:42
    А куда же без техобслуживания (ТО) как авиационной, так и бронетанковой техники? Вовремя не провел ТО или провел некачественно жди проблем с техникой. Странно, а что в американской армии не установлены временные и технические регламенты ТО боевой техники?
    1. 0
      21 января 2023 13:53
      Да, существуют диапазоны профилактического обслуживания.
      Но замена дорогой детали, которая находится на теоретическом пределе, обходится дорого, поэтому мы стараемся продолжать использовать деталь дольше, отслеживая ее старение, это "прогностическая" область обслуживания (мы пытаемся предсказать, когда она сломается).).
  3. 0
    21 января 2023 10:38
    технические возможности тяжёлых военно-транспортных вертолётов Boeing CH-47 Chinook были увеличены на 65%.
    А конкретнее - это что, трузоподъёмность этой телефонной трубки увеличили вдруг на 65% когда выгребли весь мусор, скопившийся внутри за 50 лет эксплуатации?
    1. -1
      21 января 2023 13:59
      Эта информация неверна, поскольку CH 47 chinook уже получил модернизированный задний Ротор в 70-х годах с профилем лопасти Douglas VR 7 в качестве замены NACA. Именно это улучшение изменяет грузоподъемность.
      Но это правда, что машины были менее загружены, чтобы ограничить старение планера...
      Что мониторинг напряжений под полом с помощью датчиков позволяет лучше распределять нагрузку, лучше оптимизировать перевес.

      Но это не улучшение загрузки на вынос, это повышение операционной эффективности.
  4. -1
    21 января 2023 13:41
    На всех заводах мира...

    Когда нет сбоя :
    Техническое обслуживание бесполезно, поломок нет, отправьте этих ребят обратно !

    Когда есть много сбоев :
    Техническое обслуживание бесполезно, мы все еще в отключке, уволите этих парней !