Пятая дизель-электрическая подлодка типа «Кальвари» пополнила состав ВМС Индии

7
Пятая дизель-электрическая подлодка типа «Кальвари» пополнила состав ВМС Индии

Подводные силы индийского флота пополнились очередной дизель-электрической подводной лодкой класса "Кальвари" (Скорпен). Торжественная церемония прошла на верфи Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL) в Мумбаи 23 января, в понедельник. Об этом сообщает пресс-служба ВМС Индии.

ДЭПЛ "Вагир" построена в Мумбаи и является пятой в серии из шести ДЭПЛ для индийского флота. Строительство серии начато в 2005 году и должно было закончиться в 2017, но различные задержки в строительстве привели к постоянному переносу сроков. Согласно последним данным, окончание строительства подлодок этого проекта, запланированное на этот год, перенесено на следующий, поскольку последняя субмарина только приступила к заводским ходовым испытаниям и ее передача в состав флота планируется в 2024 году.



На сегодняшний день индийские ВМС получили пять субмарин проекта "Кальвари": головная подлодка "Кальвари", давшая название всей серии, вошла в состав ВМС Индии в 2017 году, вторая субмарина – "Хандери" - в сентябре 2019 года. Третья и четвертая ДЭПЛ, "Карейндж" и "Вела", вошли в состав флота в марте и сентябре 2021 года соответственно. Пятая "Вагир" - 23 января 2023 года. Шестая "Вагшир" проходит испытания.

Основным предназначением подлодок этой серии является борьба с подводными лодками и кораблями противника. Строятся они без ВНЭУ, но с учетом возможности установки в процессе модернизации в будущем.

Длина подлодок – 67,5 метра, ширина – 6,2 метра, водоизмещение надводное – 1615 тонн (подводное – 1775 тонн). Субмарина оснащена 360 аккумуляторными батареями, каждая из которых весит 750 кг. Максимальная скорость под водой – 20 узлов. Экипаж – 44 человека, включая восемь офицеров. Вооружение ДЭПЛ – 533-мм торпеды SUT 266, противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и мины.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    24 января 2023 11:31
    Индийцы готовят только карри, которое напоминает кишечные экскременты. Все остальное приходится покупать за границей, и нет никаких причин, почему люди не должны любить такую страну.
  2. -1
    24 января 2023 12:06
    Знаю индусов очень хорошо, причем много раз бывал в Индии. Как люди они хорошие, но как инженеры-механики "не очень". Достаточно тяжело представить, как они "ездят" на подводной лодке.
    1. 0
      24 января 2023 12:24
      как они "ездят" на подводной лодке.
      Наверное так же, как и другие обученные и профессиональны экипажи разных стран. Обучить можно всему, в т.ч. эксплуатации и боевому применению ДЭПЛ, было бы желание у обучающихся.
      1. 0
        24 января 2023 13:33
        Цитата: rotmistr60
        Обучить можно всему

        Вы правы, обучить можно и обезьяну, но это до первой нештатной ситуации. А они имеют место быть.
  3. 0
    24 января 2023 12:25
    Много кричали за передовые хранцузские технологии, но что-то все по старому, долго и дорого))))
  4. 0
    24 января 2023 13:00
    В октябре 2005 г. в рамках программы Р-75 в Париже была достигнута договоренность о строительстве в Индии шести «Скорпенов», в том числе 2-х оборудованных анаэробными движителями АИП с опционом на 3-6 других после 2018 г. , в сопровождении продажи 36 противокорабельных ракет Exocet SM-39 на объявленную сумму в 2,4 миллиарда евро. Строительство обычных ударных подводных лодок ведется в доках Масагона (порт Бомбей ). ВМС Индии являются собственником проекта, предусматривающего частичную передачу технологий, поставка определенного оборудования и техническая помощь, в частности от группы Thales и DCNS .

    https://fr.wikipedia.org/wiki/Classe_Scorp%C3%A8ne
    Позже Индия отменила воздухонезависимые установки на двух последних корпусах и планирует внедрить после 2023 года аналогичные собственной разработки в ходе модернизации лодок.
    Проект задерживается из-за индийской стороны- из-за трудностей с модернизацией индийской верфи.
    1. 0
      24 января 2023 19:49
      Обращает на себя внимание тот факт ,что
      воды в лодке 1775 т – 1615 т = 160т или 9%
      аккумуляторов 360 батарей, по 750 кг. дают в сумме 270т или 15%
      иными словами аккумуляторов больше чем воды в балластных цистернах в 1.66 раза, это высокий показатель... сравнивать бы с Ладой. да нет данных.