Построенный для Минобороны ледокол «Евпатий Коловрат» начал межфлотский переход к месту постоянной дислокации

7
Построенный для Минобороны ледокол «Евпатий Коловрат» начал межфлотский переход к месту постоянной дислокации

Построенный в интересах Минобороны новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М начал межфлотский переход к месту постоянной дислокации. Ледокол покинул Санкт-Петербург и начал движение в сторону Камчатки. Об этом сообщила пресс-служба военного ведомства.

"Евпатий Коловрат" совершит межфлотский переход в Петропавловск-Камчатский, где и будет нести службу в составе отряда судов обеспечения войск и сил на Северо-Востоке России. Экипаж для ледокола был сформирован на Камчатке. Пойдет туда ледокол "южным маршрутом", т.е. через Средиземное море и Индийский океан, а не через Северный морской путь, как предполагалось.



В конце декабря прошлого года сообщалось, что ледокол вышел на государственные испытания, но сообщений об их окончании и принятии судна в состав ВМФ РФ не было. Возможно, что официальная церемония пройдет в Петропавловске-Камчатском после прибытия ледокола к месту постоянного базирования.

"Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. После достройки в августе 2022 года переведен на "Балтийский завод" для установки мачты. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом "Илья Муромец". В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье.

Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    26 января 2023 18:38
    Да что ж это за ледокол? Слабоват что то совсем и скорость черепашья. Вооружение на нем есть? Хоть какая то пушчонка, вроде как в интересах МО он построен ? Зенитное какое то вооружение, хоть ствольное, хоть ПЗРК какое-нибудь?
    1. +5
      26 января 2023 18:59
      И 2-4 трёхтрубных торпедных аппарат! Прямо на лёд сигары выкидывать! laughing
  2. 0
    26 января 2023 19:10
    Круто. Ледокол в Индийском океане!? Позагорать? :)
    1. +1
      26 января 2023 19:31
      В отпуск ... в холоде ж работает ... лёд колет
  3. +2
    26 января 2023 20:03
    Алмаз - заслуженная фирма. Работаю с ними по своему небольшому направлению уже лет семь. soldier
  4. +2
    27 января 2023 02:53
    Интересная фотография.
    Пойдет туда ледокол "южным маршрутом", т.е. через Средиземное море и Индийский океан, а не через Северный морской путь, как предполагалось.

    Так по Севморпути такому буксирчику его не протащить! laughing
  5. 0
    28 января 2023 14:40
    Как же мы предполагаем использовать Севморпуть, если даже ледокол им отправить не решаемся? Или это такой получился ледокол? Плохой пиар получается в любом случае.