Первая отечественная система предупреждения столкновений в воздухе для гражданских самолётов завершила испытания

22
Первая отечественная система предупреждения столкновений в воздухе для гражданских самолётов завершила испытания

Российские самолеты гражданской авиации получат отечественную систему предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), комплекс уже завершил наземные и летные испытания. Об этом сообщили в Институте авиационного приборостроения "Навигатор".

Российская компания "Навигатор" завершила испытания разработанной отечественной системы предупреждения столкновения в воздухе и в ближайшее время будет готова к поставкам СПСВ для установки на российские гражданские самолеты, где комплекс должен заменить иностранные системы. В настоящее время проводится подготовка необходимой документации. Комплекс разработан таким образом, что может устанавливаться на все типы российских самолетов.



(...) система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для гражданских воздушных судов завершила наземные и летные проверки с положительным результатом. Совершены десятки полетов разной продолжительностью, в ходе которых был осуществлен контроль работы СПСВ в воздухе с формированием предупреждающих сообщений экипажу и рекомендациями на маневр. Полученные результаты признаны успешными

- приводит ТАСС сообщение пресс-службы "Навигатора".

Стоит отметить, что разработанная СПСВ является первой в России, аналогов у нее нет. Ранее на российские самолеты устанавливалось импортное оборудование. Вообще же, "Навигатор" довольно активно занимается разработкой российских систем для гражданской авиации, которые должны вытеснить иностранные комплектующие. В прошлом году в компании сообщили о завершении испытаний спутниковой антенны АС-005, призванной заменить установленные на наших самолетах американские антенны типа AT-1675, поставки которых в Россию прекращены после введения антироссийских санкций. Антенна обеспечивает прием сигналов в диапазонах ГЛОНАСС и GPS и может устанавливаться на большинство российских самолетов, вертолетов и беспилотников.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    30 января 2023 08:03
    Из какой же "глубокой ямы" нам приходиться выкарабкиваться...
    1. +2
      30 января 2023 09:44
      Цитата: svp67
      Из какой же "глубокой ямы" нам приходиться выкарабкиваться...

      После 1991-го всё понимаю. Летаем на "Боингах" и "Аирбасах", оборудование всё импортное и т.д. Сейчас разработали. Молодцы!

      Я о другом.
      А "до исторического материализма", до "демократии" как летали? Ничего подобного не было? Пилоты в кабинах с биноклями сидели, чтобы не столкнуться друг с другом?
      Куда всё делось? Мы тридцать лет спали и только сейчас нас санкции разбудили?
      Я на своём месте, вроде бы, не спал. Работал. А эти "разработчики"?
  2. +2
    30 января 2023 08:07
    Первая отечественная система предупреждения столкновений в воздухе для гражданских самолётов завершила испытания
    . Понятно, что нужно свое, но, придётся обеспечивать взаимодействие с тем, что уже есть, используется повсеместно.
    Впрочем, это организационные вопросы и прохождение всех бюрократическая препонов, процесс не быстрый.
    1. 0
      30 января 2023 08:17
      да, интересно было узнать какова совместимость с общепринятой системой TICAS. предполагаю что этим вопросом наши разработчики не озадачивались
      1. +5
        30 января 2023 08:33
        Там не совместимость. Там полная замена с расширением функционала. Я ещё года два назад читал по ней. У ТICAS ограничения по эшелонированию и ещё чему- то, у нашей СПСВ их нет. С точки зрения интеграции с оборудованием, заверяли, что полная. Ещё в 2021-м устанавливали на военные ботры.
        Интересно было бы услышать отзывы непосредственных пользователей.
        1. -1
          30 января 2023 08:39
          я имел ввиду вот два борта на crossing traffic, один с СПСВ а другой с TICAS - эти две системы поймут друг друга и дадут рекомендации по избежанию столкновения или нет? я поедположил что нет, поскольку нет совместимости.
          1. +3
            30 января 2023 09:01
            Правила авиационной безопасности, общие для всех.
            Не придерживается установленных правил, не пустят в общее, международное пространство.
            Разработчики это знают.
      2. +3
        30 января 2023 11:08
        Цитата: Nexcom
        да, интересно было узнать какова совместимость с общепринятой системой TICAS. предполагаю что этим вопросом наши разработчики не озадачивались

        Наоборот, все по феншую, ведь наши самолеты будут летать и за границу, а там весь мир летает по международным стандартам.
        Просто у некоторых еще осталось совковое мышление. Раньше вот на западе вещь, а что сделано в СССР отстой. Теперь что сделано в России отстой, а что сейчас делают это из СССР.
  3. -1
    30 января 2023 08:19
    Страшно , однако, летать...Пока все компетенции восстановят, плюс надо новое поколение технических специалистов выращивать буквально с нуля.
    1. -2
      30 января 2023 08:48
      Тоже подумал,пока я лучше поездом поезжу. Не потому что нашевсеплохое. Просто пока объездят,мало ли.))) РЖД рулит.
      1. 0
        30 января 2023 09:48
        Цитата: Любитель Акул
        Тоже подумал,пока я лучше поездом поезжу. Не потому что нашевсеплохое. Просто пока объездят,мало ли.))) РЖД рулит.

        Я ещё проще. Всё, что ближе трёх тысяч километров - на машине. А дальше (если не считать "загрантуризм" конца 90-х начала 2000-х) со времён Союза не ездил.
  4. 0
    30 января 2023 08:57
    аналогов у нее нет

    Аналоговнет? Значит крутая система!
  5. +2
    30 января 2023 09:03
    Ценник будет..... Если ссылка пройдёт- "импортозамещение на L-410. Часы 11 лямов. и т.д.
    https://disk.yandex.ru/d/_m4tR4QR-jrzlQ
    1. 0
      30 января 2023 10:12
      Да уж, внушаетЪ, как говорил почивший в бозе Хрюн.
  6. 0
    30 января 2023 09:26
    Опять аналогов нет как же надоело
    ........................................
    1. +1
      30 января 2023 11:37
      Опять аналогов нет как же надоело
      - в статье -
      СПСВ является первой в России, аналогов у нее нет
      пояснение нужно где нет аналогов?
    2. 0
      30 января 2023 12:42
      Опять один умник..про аналогов нет.
      Читайте внимательно статью.Речь идёт про Россию.
      1. +1
        30 января 2023 15:18
        Цитата: Евгений_4
        Опять один умник..про аналогов нет.
        Читайте внимательно статью.Речь идёт про Россию.

        Так всё-таки есть или нет? А если есть, то какой же это аналоговнет? Какой-то неполноценный выходит!

        А вы такой думаете, что уже градация аналоговнетов происходит по типу - глобальный аналоговнет и аналоговнет в определенно взятой стране? Не, а чего, реально круто! Я думаю надо конкурс в рамках импортозамещения на аналоговнеты обьявить. Уж в этом-то мы безусловно впереди планеты всей!
        1. 0
          31 января 2023 10:58
          Есть одно поавило (точнее не одно) - правила русского языка. При отсутствии дислексии смысл написанного вопросов не вызывает.
  7. +2
    30 января 2023 11:10
    Один вопрос, а где раньше были? На чьей элементной базе все сделано и не зарубит все это санкции
    1. 0
      1 февраля 2023 07:23
      Раньше, как и все в мире, закупали и использовали то, что регламентировано международными стандартами. Зачем изобретать велосипед? Но так как у нас в планах попытка восстановления союза (без идеологии и с патриотизмом из под палки, ага), а наш МИД ни на что не способен - и стоящих союзников с продвинутой электроникой у нас нет - то делаем сами и выживаем как можем. Выбора светлые умы избранные, нам другого не оставили. А наше это или на 50% китайское по элементной базе будет - уже не суть важно - повторюсь, выбора уже нет и не будет.
  8. +1
    30 января 2023 12:18
    Цитата: mlad
    Один вопрос, а где раньше были? На чьей элементной базе все сделано и не зарубит все это санкции

    Цитата: mlad
    Один вопрос, а где раньше были? На чьей элементной базе все сделано и не зарубит все это санкции

    Возьмите банку Тунца: Россия, Подмосковье. На другой стороне: "Произведено в Китае по заказу" Этой самой московской конторы. Для Армии могут и из отечественных комплектующих, а для массового, гражданского оборота ...