Источник в ОПК назвал вероятные сроки передачи в боевой состав ВМФ РФ фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350

20
Источник в ОПК назвал вероятные сроки передачи в боевой состав ВМФ РФ фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350

Построенный для Северного флота фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 планируют передать в состав ВМФ РФ весной этого года, такую информацию озвучил источник в российском ОПК.

Судостроительный завод "Северная верфь" вывел фрегат на заводские ходовые испытания в конце ноября прошлого года. На первом этапе корабль пробыл в море 10 суток, второй этап ЗХИ начался в конце декабря. На каком этапе в настоящее время находятся испытания неизвестно, официальной информации об этом нет. По неофициальной, "Адмирал Головко" будет передан военным в марте этого года, более точные сроки назовет главком ВМФ Николай Евменов.



По существующим планам передача "Адмирала Головко" предполагается в марте. Решение о точной дате примет главкомат ВМФ

- приводит ТАСС слова источника.

После принятия в состав флота, фрегат отправится служить в Североморск, где войдет в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота.

"Адмирал Головко" является вторым серийным после головного "Адмирала Горшкова" и первого серийного "Адмирала Касатонова", но первым с полностью российской энергетической установкой. На фрегате установлен отечественный аналог украинской ГТУ. Корабль заложен 1 февраля 2012 года, спущен на воду 22 мая 2020 года. Назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка - надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны.

Полное водоизмещение – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Скорость - до 29 узлов, автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек. Вооружение: крылатые ракеты "Калибр", возможно "Циркон", 130-мм артустановка А-192, ЗРК "Полимент-Редут", комплекс противолодочной обороны "Пакет", ЗРАК "Палаш", вертолет Ка-27ПЛ.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    31 января 2023 08:02
    Давно ждём! good
    Надеюсь уже с Цирконами!
    Семь футов под килем! winked
    1. +4
      31 января 2023 09:56
      Цитата: Saler
      Семь футов под килем!

      Вообще то именно он - "Адмирал Головко" заявлялся как первый из фрегатов этой серии со штатными "Цирконами" на борту . Но ... жизнь заставила , и теперь первым таким носителем стал головной "Горшков" . А значит и "Касатонов" в ближайшее время волучит "Цирконы" на вооружение .
      А вот такой прыти по темпам сдачи "Головко" после первого выхода в море , не ожидал . Значит ГЭУ действительно удалась . А это уже значит , что все остальные фрегаты этой серии будут сдаваться ритмично и мытарства с "двигательным проклятьем" для этих кораблей кончатся .
  2. -4
    31 января 2023 08:06
    Что то приведенные цифры совсем не впечатляют. Максимальный ход в 29 узлов - это совсем не 21 век, мягко говоря. И еще: фрегат за 8 лет? Китайцы эсминец за год делают.
    1. +1
      31 января 2023 08:24
      Да,долго.Но у китайцев для строительства флота все есть.А нам,как обычно приходится преодолевать трудности.Зачастую созданные нами самими.
      1. 0
        31 января 2023 08:32
        что мешает не создать самим себе трудности?
        1. +2
          31 января 2023 08:42
          Руководители, живущие по принципу "Зачем делать свое?Мы все купим."
        2. +1
          31 января 2023 12:25
          У них народ более мудрый, сложно представить чтобы они себе столько трудностей могли создать как мы
    2. +13
      31 января 2023 08:34
      А Вам известно, что с 2014 года Украина отказалась поставлять свои морские турбины нам?
      А Вам известно, что судовая установка, это не только коррозионностойкий ГТД, но и дизель с редуктором?
      Создать и довести до серии ГТД за 6 лет очень хорошо. Честь и хвала нашим двигателистам.
      Теперь у них стоит задача увеличить ресурс судовой установки и будет полный порядок.
      1. -4
        31 января 2023 08:55
        что судовая установка, это не только коррозионностойкий ГТД, но и дизель с редуктором?
        Создать и довести до серии ГТД за 6 лет очень хорошо. Честь и хвала нашим двигателистам.

        Очень хочется сравнить российскую и украинскую установку . Мне кажется ,что украинцы ещё с 70 годов уже начинали вредить в двигателях.
        Российская ГТУ и редуктор должны быть более надёжные ,хотя нужно смотреть их в деле . Это просто предположение.
        1. +1
          31 января 2023 10:33
          Цитата: lucul
          Очень хочется сравнить российскую и украинскую установку . Мне кажется ,что украинцы ещё с 70 годов уже начинали вредить в двигателях.

          Николаевский "Заря-Машпроект" - один из флагманов мирового судового двигателестроения . СССР первым в мире (раньше США !) перешел на газотурбинные ГЭУ для Флота . Мало того , что огромный советский ВМФ целиком ходил на николаевских ГТУ , так на его ГТУ ходят теперь и китайский , и индийский флоты . И хоть Китай последнее десятилетие (чуть больше) старается делать ГЭУ сам , но всё это производство , весь техпроцесс , все технологии и лицензии , они получили из Николаева , николаевские инженеры налаживали и запускали производство для Китая , и до самого начала СВО поставляли в Китай наиболее критичные компоненты , для их отечественных (лицензионных) ГТУ .
          "Заря-Машпроект" - жемчужина советской и мировой индустрии . Подобных производств в мире на пальцах одной руки сосчитать .
          Так что думайте что и с чем Вы собираетесь сравнивать . Будь у России такое производство , или продублируй его у себя в начале 00-х , имела бы сейчас Россия Флот круче и многочисленней всех совокупных флотов НАТО без США .
          И очень жаль , что наше гениальное рукамиводство не сумело в первом рывке взять Николаев . Ибо там не только наши знаменитые верфи , на которых советские авианосцы и крейсера строились , но и уникальнейшее предприятие "Заря-Машпроект" . Посмотрите их (довоенный) прайс с предлагаемыми на выбор ГТУ и ГЭУ , как ходовые , так и энергетические . На таких турбинах хоть авианосец строй (китайцы и строят на ИХ турбинах свои авианосцы) , хоть крейсер , хоть фрегат , хоть корвет . И ходовые редукторы ... зачастую ТАКИЕ затейливые ... что нынешние "кулибины" о таких и помыслить не смеют .
          Самое лучшее решение - взять Николаев и использовать потенциал его предприятий для возрождения отечественного Флота .
        2. +9
          31 января 2023 10:34
          Никакая ГТУ не украинская. Советская еще разработка. Производство просто осталось на территории Украины. А в 70-е двигателестроением занимались не украинские, а советские специалисты.
        3. +2
          31 января 2023 13:10
          Цитата: lucul
          Мне кажется ,что украинцы ещё с 70 годов уже начинали вредить в двигателях.

          Да, это были страшные сионисткие украинцы, коварно избежавшие контроля военной приёмки и КГБ СССР. fool
      2. +1
        31 января 2023 12:27
        А что нам мешало не разваливать свое производство судовых двигателей ? Я например работал на БМЗ, где до 90х годов производились судовые двигатели. Но потом все производство закрыли
    3. SAG
      +3
      31 января 2023 08:41
      Дорогу осилит идущий, дальше сроки будут сокращаться. После 90х можно сказать с начала отрасль запустили!
    4. -4
      31 января 2023 08:52
      Что то приведенные цифры совсем не впечатляют.

      А у кого ,по сравнению с 22350 впечатляют ? ))) На фоне Головко с Цирконами ,все остальные западные фрегаты/эсминцы/крейсера - просто мусор.
    5. +6
      31 января 2023 10:01
      Цитата: Путник_2
      Китайцы эсминец за год делают.

      Китайцев более полутора миллиардов человек !!! Тёплые моря , где можно спокойно работать на судостроительных верфях круглогодично под открытым небом ... Китай не разорвали на мелкие части , как СССР . Где основные судостроительные и машиностроительные предприятия остались вне России . На всяких жидоукраЫнах и казахстанах ...
    6. +7
      31 января 2023 10:13
      Цитата: Путник_2
      Что то приведенные цифры совсем не впечатляют. Максимальный ход в 29 узлов - это совсем не 21 век,

      Посмотрите на скорость фрегатов других стран . У европейцев и перспективный для США 27 узлов . Китайский Тип. 054А - 28 узлов . А у "Горшкова" - 29,5 узлов . Думаю и у "Головко" меньше не будет - при ВИ полном 5400 т. мощность его форсажных турбин 27 500 х 2 = 55 000 л\с . При оптимальной конфигурации корпуса он бы и 31 узел дал , но его обводы и весьма габаритный обтекатель ГАК съедают изрядную часть этой мощности на сопротивление среде .
      Цитата: Путник_2
      И еще: фрегат за 8 лет?

      Мог бы и все 12 на стапеле или у стенки простоять без двигателя .
      Фрегаты серии 11356 (для ЧФ) строили от закладки до сдачи не более 3,5 лет . Просто отработанный техпроцесс и кооперация , а так же наличие всех необходимых компонентов .
      Сейчас на стапелях ещё 5 таких кораблей . И они уже получают свои ГЭУ . Так что отныне и корабли этой серии будут строиться не более 4 - 4,5 лет . И на Амурском ССЗ тоже .
      Цитата: Путник_2
      Китайцы эсминец за год делают.

      Никогда .
      Даже фрегаты Тип. 054А на стапеле проводил чуть больше года , а общий строительный цикл от закладки до сдачи заказчику занимал не менее 2,5 лет . И это очень хорошие темпы . При том , что строились эти корабли крупной серией - порядка трёх десятков .
      А за год они разве что корпус серийного эсминца (и не Тип 055 , а Тип. 052D который гораздо меньше) сварят на стапеле и спустят на воду . А достроечный период длится как правило на 30 - 50% дольше стапельного . При крупносерийном поточном производстве - как в Китае .
      1. +2
        31 января 2023 10:43
        Скорее всего максимально возможный ход более 30 узлов. Просто в управлении ГД стоят ограничители. На первом корпусе проекта 11540 "Неустрашимый" во время ходовых испытаний, корабль легко давал хорошо за 30 узлов, но в ТТХ полный ход указан 30 узлов.
  3. +3
    31 января 2023 08:12
    Дай бог, семь футов под килем и отличной службы!
  4. -1
    31 января 2023 09:40
    faiver (Андрей), уважаемый, по моему убеждению, я могу и ошибаться, мудрая кадровая политика партии, на эмблеме которой бурый медведь после эпиляции. Бывший "Главный Анжинер" "Северной верфи" Андрей Шестаков собирался обжаловать приговор. Будет желание прочтите на сайте "Эхо севера" материал "Злоупотребители" от 25 января 2023 года.