«Большая часть Европы вооружена старыми вариантами F-16»: в польской прессе изучают возможных поставщиков истребителей для Украины

11
«Большая часть Европы вооружена старыми вариантами F-16»: в польской прессе изучают возможных поставщиков истребителей для Украины

После начала поставок танков Украине сразу же был поднят вопрос о передаче киевскому режиму истребителей. Судя по публикациям в западной прессе, решение о вооружении ВСУ самолётами F-16 не за горами. В издании Defence24 попытались изучить возможных поставщиков этих самолётов киевскому режиму.

По сравнению со многими другими европейскими странами Польша обладает относительно современной версией истребителя, имея парк из 48 F-16C/D Block 52+, прошедших дополнительную модернизацию (способны применять новейшие средства поражения, в том числе ракеты «воздух-воздух» AIM-120C-7 и крылатые ракеты AGM-158 JASSM). Свыше 120 единиц F-16 модификаций C/D Block 30 и Block 52+ состоят на вооружении Греции, которая заказала усовершенствование 85 машин до версии F-16V с радаром АФАР и с другими новшествами.



Большой флот F-16 имеет Турция, ВВС которой оснащены более 250 самолётами модификации Block 50+, прошедших глубокую модернизацию (РЛС с АФАР и новые системы вооружения). Однако, как отмечает автор, Анкара, как и Израиль, пытается поддерживать хорошие отношения как с Москвой, так и с Вашингтоном, поэтому вряд ли можно ожидать передачи этих машин ВСУ.

Остальные европейские пользователи самолетов вооружены одними из старейших вариантов этих машин – F-16AM/BM или Block 20 MLU

- указывается в издании.

Машины данных модификаций заменяются на F-35А в таких странах, как Нидерланды, Бельгия, Дания и Норвегия. Обладает 30 F-16AM/BM Португалия, модернизируя часть из них. Румыния закупила 17 F-16 AM/BM, включая 5 усовершенствованных машин, у Португалии и 32 F-16AM/BM, выведенных из эксплуатации Норвегией.



Как поясняет автор, Польша не сможет передать Украине большую партию F-16:

Мы должны иметь флот из более чем 100 боевых самолетов. Текущие планы Минобороны предполагают, что это будут 48 F-16 и 32 F-35 при поддержке 48 учебно-боевых FA-50pl. 80 машин поколения 4+ и 5 явно недостаточно.

Как рассуждает автор, если, к примеру, Польша передаст ВСУ четыре F-16 C/D Block 52+, то неизвестно, когда она получит им замену в виде F-16C/D Block 70 новой постройки. Дело в том, что производитель Lockheed Martin в 2017 году принял решение перенести линию, выпускавшую F-16, в целях освобождения мощностей для производства F-35. При этом последовали заказы на постройку F-16 Block 70 Viper (сейчас их портфель составляет 128 машин) и на модернизацию F-16 до версии V. С этими заявками корпорация не справляется. Например, Болгария должна была получить Viper в текущем году, однако исполнение заказа отложено как минимум на два года.

По мнению автора, в этих условиях наиболее оптимальный способ предоставить ВСУ самолёты – это передать датские [по данным IISS на 2022 года, 44 F-16AM/BM] и голландские [61 F-16AM/BM] истребители, которые заменяются на F-35.

Касательно арсенала США автор считает малоперспективной передачу F-16 из действующих эскадрилий. На хранении находятся только F-16A/B Block 15 и F-16C/D Block 25:

Но эти самолёты не только немолодые, но и с очень большим налётом, и требуют многомесячного процесса расконсервации и восстановления. Более вероятно, что США решат оказать сильную поддержку инициативе европейских стран НАТО, которые были бы готовы передать Украине свои F-16

- делается вывод в польской прессе.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 февраля 2023 17:44
    Ну если и летчики устаревшие, то можно отправлять на утилизацию. Меня удивляет, что на Украине еще есть смертники, так как шанс выжить после встречи с ракетой ну очень маленький, а вот шанс встретиться с этой ракетой огромный.
    1. -4
      1 февраля 2023 17:49
      Большая часть Европы вооружена старыми вариантами F-16»: в польской прессе изучают возможных поставщиков

      Гыы....
      Как оказалось ,у Запада и нет того военного потенциала ,где они так важно надували щёки согласно их пропаганде . Сколько там по цифрам выходило ? 10 000 западных самолётов против 3 000 русских ? А по факту и 1 000 не могут собрать Украине,т.к они или безбожно устарели или неисправны )))))
      1. 0
        2 февраля 2023 06:55
        Цитата: lucul
        Большая часть Европы вооружена старыми вариантами F-16»: в польской прессе изучают возможных поставщиков

        Гыы....
        Как оказалось ,у Запада и нет того военного потенциала ,где они так важно надували щёки согласно их пропаганде . Сколько там по цифрам выходило ? 10 000 западных самолётов против 3 000 русских ? А по факту и 1 000 не могут собрать Украине,т.к они или безбожно устарели или неисправны )))))

        Не так - Украине они собирают с расчетом не сильно ослабить собственные армии. А большое количество боеготовых излишков, которые можно отдать, без напряга, никто, разумеется, не держит. Тем более, что Запад (как и Россия) не ожидал, что ВСУ окажутся боеспособны, и расчитывал снабжать герилью, а не полномасштабные боевые действия - иначе бы заранее многое прикупили и быстрее бы поставили Киеву.
  2. 0
    1 февраля 2023 17:45
    Пусть поставляют ,если успеют ..Я думаю это обыкновенный распил денег Спишут эти эфки и денюжки разворуют
    Ищут уже виноватых У Коломойского и Авакова обыски и т.д. Ай да Зе ,ай да хитрунишка .
  3. 0
    1 февраля 2023 17:47
    Aby Ukrajina mohla vést vyrovnaný boj, tak potřebuje tak 3.000 stíhaček a 3.000 tanků. To co nyní dostane, bude brzy jen ocelový šrot. Hlavní ale je to, že Banderovská Ukrajina nevede spravedlivou válku, oni zbytečně umírají za vládu a občany USA, kteří touží ukrást Rusku jeho velké zásoby nerostné bohatství.
    1. +3
      1 февраля 2023 17:47
      Чтобы Украина могла вести сбалансированный бой, ей нужно 3000 истребителей и 3000 танков. То, что он получает сейчас, скоро станет просто металлоломом. Но главное, бандеровская Украина ведет не справедливую войну, они напрасно гибнут за правительство США и граждан, желающих украсть большие запасы недр России.
  4. HAM
    +1
    1 февраля 2023 18:04
    Вот какой смысл считать самолёты,которыми обладают крепостные.....будет как в том анекдоте про "нецарское дело"---достаточно "царю" приказать...отдадут и новое и старое...
  5. 0
    1 февраля 2023 19:54
    Даже палка или камень, поставленные западом, если ими будет нанесена травма нашему солдату – это плохо. Но если отбросить лирику, то как они собираются массово использовать самолеты при современной ПВО? Даже мы имеем серьезные ограничения из-за остатков ПВО Незалежной, а на что рассчитывают украинцы? При виде F16 ни у кого не будет вопросов по поводу «свой-чужой», поэтому редкие дерзкие рейды исключаются.
    А ещё непонятно, кто будет на всем этом летать. Танкиста готовят из вчерашнего школьника за год на срочке. А пилот учится 5 лет в училище, в которое еще поди поступи. Летчиков нельзя набрать по повесткам, и даже отставники не все будут в состоянии переучиться – все-таки и возраст, и здоровье дают о себе знать.
    Поэтому все эти спекуляции вокруг поставок самолетов видятся мне больше политикой и попилом больших денег. Стоит-то даже самый задрипанный F16 очень и очень серьезных денег. Леопард A2A6 (почти самый новый) стоит чуть меньше 7 млн против 43-55 млн за разные F16 (там очень много модификаций, но порядок цен понятен).
    1. 0
      2 февраля 2023 07:01
      У украинцев, точнее у стоящей за ними НАТО, намного мощнее разведка. перекрыть все ПВО невозможно, поэтому они будут наносить удары также, как наносят остатками советских самолетов - по выявленным брешам в ПВО.
      Плюс полноценная истребительная компонента в украинской ПВО резко осложнит работу нашей авиации и сделает маловозможной перспективу полноценного воздушно-ракетного наступления РФ против линий западных поставок в Галиции
  6. +1
    1 февраля 2023 22:32
    Война, как способ оживить экономику через обновление техники и военные заказы.
  7. 0
    6 февраля 2023 14:47
    На самом деле, я думаю, достаточно много самолётов, которые близки к исчерпанию отсвоего ресурса. Вот их и будут поставлять. Всё равно списывать. На тебе, боже, что нам негоже.
    Но вопрос с подготовкой лётчиков и обслуживанием капризных пепелацев остаётся. Посадить пилота после МиГ-29 или другого отечественного самолёта на западный, без длительной подготовки, означает - отправить его в первый и последний полёт. Не говоря уж о том, что пепелац, хватанувший компрессором камешек с ВВП, или с плохим керосином в баках, далеко не улетит...