Казус дизеля: «русское эмбарго» упало с потолка

17
Казус дизеля: «русское эмбарго» упало с потолка


Всё на продажу


В минувшее воскресенье коллективный Запад всё-таки решился на действительно кардинальную меру в отношении российского экспорта. Введено эмбарго на реализацию дизельного топлива из России.



Ни для кого давно не секрет, что самым адекватным ответом на санкции и потолки цен, а вот теперь и на эмбарго на российские энергоресурсы могло бы стать полное ответное эмбарго на поставки на Запад. Пусть мол, они там помучаются с обходными путями и с дисконтами цен.

Но, конечно, всё это возможно только при условии масштабного наращивания поставок на Восток – то есть в основном в Китай и Индию. А поскольку это условие пока удаётся выполнить далеко не в полной мере, русского эмбарго в реальности как не было, так и нет.

На данный момент, надо признать, приходится ограничиваться жёсткими заявления и «недвусмысленными» угрозами. И это при нарастающем хуже снежного кома бюджетном дефиците, которого вполне можно и избежать, если не увлекаться пресловутым обязательным резервированием.

К чему привела такая практика, уже всем известно. Хотя стоит только удивляться, как легко российские финансовые власти проглотили «ограбление по...» сразу на 300 миллиардов то ли долларов, то ли евро. И теперь готовы проглотить начало использования этих средств, пусть только в той части, которая легко доступна, на поддержку врага.

Дизель по карточкам


На самом деле сильно смущает одно – рыночная практика ещё не доказала, что покупатели пострадали больше, чем продавец. Тем не менее и на Западе есть эксперты, готовые разбираться, чем же для них обернётся эмбарго на российское топливо.

В том, что дизель, будь он хоть трижды русский, а значит, как знают все автомобилисты, заведомо не такой качественный, как там привыкли, он подорожает вместе с качественным. Просто фон для этого сейчас самый подходящий.

Легче ли от этого нам – есть большие сомнения. Однако так или иначе продавать мы будем, как продолжили продавать нашу нефть, не обращая внимания на пресловутый потолок цен. У нас дисконты с теми же Китаем и Индией оказались, как ни обидно, круче игр с потолком.

Однако о том, что там на востоке, напишем в конце заметки. Здесь же напомним о том, что Запад, а конкретно – ЕС, несмотря на все потуги, запасы топлива, способные реально предотвратить скачок цен, создать так и не сумел. Даже с газом почти прошло, а вот с бензином – как-то не очень.

Реального коллапса на рынке, скорее всего, удастся избежать, хотя бы потому, что к нему всё-таки так или иначе подготовились, и в качестве крайней меры можно и стратегические запасы распечатать. Не всё же на Украину уходит, да если и уходит, то точно – не даром.

И одной из мер по предотвращению масштабного кризиса на бензоколонках вполне может быть использовано нормирование. В какой форме – уже не важно, карточки – это крайняя мера, разумеется, но ведь очень важен именно психологический эффект.

Пора глушить моторы?


Дизель до введения эмбарго составлял почти половину объёма топливного экспорта из России в ЕС. Ещё в декабре 2022 года из нашей страны за рубеж поставлялось до 1,2 млн баррелей в сутки, что, как отметили в Международном энергетическом агентстве (МЭА), стало рекордным показателем.

Из этого объёма 720 тыс. баррелей выкупали страны ЕС, которые всерьёз рассчитывали заменить российский товар китайским. Не обращая при этом внимания, что весьма значительная часть его производится из российского сырья.

Впрочем, это нисколько не помешало КНР оперативно повысить экспортные квоты на 2023 год. Тем не менее даже китайцам не по силам закрыть брешь, которая образуется в результате вступления в силу «русского», точнее – абсолютно «антирусского», дизельного эмбарго.

Вся прелесть ситуации в том, что она невыгодна и продавцу – России, и покупателям из ЕС, и примкнувших к ним. Ведь за усложнённую логистику платить придётся и тем, и другим. Кто будет в выигрыше, объяснять не надо: конкуренты, и прежде всего – из США.

Там спокойно могут на волне роста цен взяться за расширение собственных мощностей по производству дизеля. А прибыльность переработки, как отмечают отраслевые эксперты, например, Роб Тернер из британского отдела PwC, обязательно станет выше.


Кому это выгодно?

Тому, у кого с переработкой не так много проблем, как в России. А дальше – по цепочке, рост тарифов на электричество и, как следствие, на многие услуги ЖКХ, а в самом конце – повышение цен на потребительские товары из-за роста стоимости перевозки и иных накладных расходов.

Инфляция в той же Европе и так уже многими воспринимается как данность, но лучше дальше точно уже не будет. Ну а запасы топлива тоже вряд ли вырастут – откуда же им взяться, если не из России?

Виноват не ветер, и не с Востока


Эмбарго на русский дизель случилось примерно в те же сроки, как одна из оригинальных мер индийского покупателя, фактически спасающего русскую нефтянку. Речь – о переходе на расчёты за российское топливо в альтернативных валютах, точнее – в дирхамах из Объединённых Арабских Эмиратов.

Характерно, что задействованы не индийские рупии, с их крайне неустойчивым курсом. Их уже не слишком охотно принимают не только в России, но, к примеру, и на Ближнем Востоке. До сих пор Индия платила Эмиратам и их соседям в долларах, а вот с Россией уже были сложности – рублей не хватало, а доллары Москва сегодня не жалует.

Теперь, как видим, в ход пошли дирхамы, которых у индусов, судя по всему, совсем не мало. Дело в том, что ими регулярно платят за востребованные программные продукты, потребительские товары и даже золото из Индии. При этом никого не беспокоит конвертируемость валюты ОАЭ, которая многим вполне может показаться сомнительной.

Индийские компании приняли такое согласованное с властью решение, чтобы не возникло проблем со странами Запада, которые ранее ввели антироссийские санкции. Теперь индийские нефтеперерабатывающие компании приобретают российскую нефть фактически через трейдеров – компании Everest Energy и Litasco из ОАЭ.

Несмотря на то, что Индия не участвует в санкционной войне с Россией, её влияния избежать не удаётся. Местным компаниям приходится быть предельно аккуратными в своей деятельности, чтобы самим не оказаться под санкциями.

В секторе клиринговых платежей, которые, как правило, не минуют систему SWIFT, от которой Россия, как известно, отстранена, это особенно важно. Но это для Индии не стало причиной отказаться от масштабных закупок российской нефти.

Для нефтяных компаний из России индийский рынок также очень важен, причём вне зависимости от того, в какой валюте будет происходить оплата купленной российской нефти. Мы, как известно, уже год ничего, кроме рублей, и не просим.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 февраля 2023 05:23
    Кто будет в выигрыше, объяснять не надо: конкуренты, и прежде всего – из США.
    Экономику им надо подымать. Потому и ввели эмбарго..в интересах союзника.
    1. +4
      8 февраля 2023 08:05
      Как там Лукойл в Болгарии поживает?
      1. +5
        8 февраля 2023 12:46
        Пока единственный результат- дефицит бюджета, офигенный дисконт для Китая и Индии и подъем цен на внутреннем рынке (для компенсации "выпадающих" доходов).
        1. -1
          8 февраля 2023 23:07
          Нет огромного дисконта, индусы покупают нефть в районе 75 баксов....это даже Вакуленко признал(беглый топ менеджер Газпром нефти, в Германии живёт)
          Вся цена про 30 или 49 баксов за бочку, это особенности нашего законодательства и раздолбайства и не компетенции правительства..просто по закону, налоги взимается по цене определяемую британской фирмой Аргус, она пишет 40, правительство исходит от суммы 40, будут писать цена один доллар, будут по закону брать налоги с одного доллара, а то что продают дороже, все знаю...но надо менять законы,создавать свое оценочную контору ...уже год как создаём.....а дефицит бюджета, один триллион расходов это декабрьские суммы, из не успели потратить, какие то расходы(армия)потратили в начале года, а не в конце как раньше.. плюс изменения взыскании налогов, сейчас они платят не в январе, а позже...ну и по нефтянке....та сумма между реальной ценой и официальной ,куда то ушла. Не даром сегодня заговорили правительстве , о том что хотят добровольно принудительно взыскать одноразовые платёжки с компании
        2. +1
          10 февраля 2023 17:36
          Я вот не понимаю. Что значит компенсация выпадающих доходов? Если нефтянники не получили каких-то денег, с какого перепуга Я (ну и народ))) должны им что-то возмещать? Почему? Пусть подают в суд на штаты... Недополученная прибыль , это что? Это то что они рассчитывали (читай хотели) получить, но не получили. Так это жизнь
          Я может тоже рассчитывал с ваучера получить в собственность "свечной заводик", а получилось три бутылки водки ))) кто мне возместит недополученное. А кто тогда возместит неполученную прибыль, всем кто начинал, но разорился (на пример по вине крупных игроков, тех же Лукойлов, Пятёрочек,М-Видео и прочих)))?
          1. 0
            12 февраля 2023 15:46
            Что значит компенсация выпадающих доходов? Если нефтянники не получили каких-то денег, с какого перепуга Я (ну и народ))) должны им что-то возмещать? Почему?

            Потому что это у нас наполовину феодализм, вы обязанны выплачивать олигархам недополученные доходы, по сути это оброк с россиян в пользу олигархов.
  2. 0
    8 февраля 2023 06:31
    Устанавливать цены на нашу нефть-это был верх глупости. Сейчас многие страны Европы в таком положении,что они готовы закупать любую нефть,не оглядываясь на качество нефти.А значит другие поставки тоже будут падать в цене.
    1. 0
      8 февраля 2023 09:12
      Сейчас многие страны Европы в таком положении,что они готовы закупать любую нефть,не оглядываясь на качество нефти

      Конечно будут! Тут недавно выяснилось, что в Шотландии ветряки вращались с помощью дизельных генераторов. Это те самые ветряки, ради установки которых пришлось вырубить несколько млн. деревьев.. Зато экологично))
    2. +5
      8 февраля 2023 10:06
      Не знаю как там с нефтью , честно говоря не очень интересуюсь по какой цене торгуют .
      Но бензин и дизель в Германии , после введения всех потолков , не подорожал .
      Я буквально пару дней назад бензин заливал ,
      1.64 . Дизельное топливо на пару центов дороже .
      И цена практически осталась на уровне сентября-октября .
      Хотя в декабре ввели потолок на нефть , а сейчас на д-топливо .
      1. +1
        9 февраля 2023 18:46
        В Франкфурте на Майне простой дизель стоит 1,68 - 1,78. На "Aral" premium-diesel 1,91 - 2,20. Бензин, где-то в этих же рамках.
        В Евро, естественно...
  3. 0
    8 февраля 2023 08:17
    Введено эмбарго на реализацию дизельного топлива из России.
    Они же не с Бухты Барахты это сделали,вероятно продумали,через кого станут покупать дизельное топливо или у кого..Впрочем особо от этого никто не выиграет и не потеряет..Ни те кто объявил и те кому объявили.Не забываем ,что само государство дизелем торговлю не ведет, ведут или частные компании или компании с присутствием государственного капитала.
    1. +3
      8 февраля 2023 11:24
      Впрочем особо от этого никто не выиграет и не потеряет..Ни те кто объявил и те кому объявили.Не забываем ,что само государство дизелем торговлю не ведет, ведут или частные компании или компании с присутствием государственного капитала.


      А разве российский бюджет формируется не из зкспортных пошлин на нефтепродукты ,налогов на добычу полезных ископаемых и их переработку ? .....Внутри России реализовать этот обьем негде ...Индия и Китай эту солярку не возьмут . Они берут сырую нефть и сами ее перерабатывают...Придется сокращать обьемы производства . А зто и рабочие места и доходы....и не только в бюджет...
  4. +5
    8 февраля 2023 11:20
    Введен потолок на бензин и дизель, 100 баксов за баррель.
    Рыночная цена барреля - примерно 115 баксов.
    Баррель - 159 литров.
    Бакс по 71.

    Итого: Клятые сатанисты покупают по 52 рубля за литр, а хотят покупать по 44.
    Посмотрел биржевые цены на газ в Европе - уже всего 603.

    Уважаемые специалисты, объясните этот экономический феномен.
    Означает ли это что экономика Европы уже схлопнулась и население вымерзло без наших "аналоговнет" ресурсов?
  5. +3
    8 февраля 2023 17:20
    В итоге проиграла Европа и Россия. Сша и Китай снимают сливки. США убрала конкурента с европейского рынка, Китай получил дешёвые энерго ресурсы, которые ему так не обходимы для выхода экономики из ковидных ограничений. Индия тоже в огромном плюсе.
  6. +2
    8 февраля 2023 17:54
    Цитата: Gromit

    Уважаемые специалисты, объясните этот экономический феномен.
    Означает ли это что экономика Европы уже схлопнулась и население вымерзло без наших "аналоговнет" ресурсов?

    У этих специалистов виновата тёплая зима в Европе. laughing
  7. 0
    10 февраля 2023 17:46
    У меня вопросы:
    Подешевеет ли соляра у нас и вся цепочка за ней?
    И что там с 300 млрд$ из которых уже говорят 240 не могут понять где они? Или "наши" отстегнули немного и сп***или остальное?
  8. 0
    12 февраля 2023 15:49
    В части с Индией статья странная, попадались данные что через Индию нефть покупают США.