Истребители российского и индийского производства впервые совершили посадку на палубу авианосца Vikrant ВМС Индии

21
Истребители российского и индийского производства впервые совершили посадку на палубу авианосца Vikrant ВМС Индии

Легкий истребитель индийского производства LCA и истребитель российского производства МиГ-29К впервые сели на палубу индийского авианосца INS Vikrant, который был передан Военно-морским силам Индии в сентябре 2022 года. Об этом сообщает индийская пресса со ссылкой на национальное военное ведомство.

Как утверждается в пресс-релизе ВМС Индии, первые посадки самолетов на индийский авианосец продемонстрировали возможность страны строить и принимать на вооружение крупные корабли, предназначенные для базирования истребителей. Легкий истребитель LCA представляет собой прототип создаваемого в Индии палубного истребителя NEDBF. Программа по созданию данного истребителя рассчитана на 10 лет.



До тех пор, пока Индия не примет на вооружение истребители собственного производства, на авианосце Vikrant будут базироваться самолеты-истребители российского производства МиГ-29К. Командование ВМС Индии рассчитывает, что уже к маю-июню 2023 года авианосец Vikrant будет полностью боеспособен. До этого времени летчикам морской авиации предстоит совершить еще несколько испытательных полетов с палубы авианосца.

В настоящее время морская авиация ВМС Индии имеет на вооружении 40 из 45 приобретенных в Российской Федерации в 2009-2010 гг. истребителей МиГ-29К. Они базируются на авианосце Vikramaditya (это модернизированный бывший российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»).

В перспективе Индия рассчитывает заменить МиГ-29К 26 истребителями иностранного производства. Сейчас главными конкурентами на роль истребителя для авиации ВМС Индии являются модификация французского истребителя Rafale и американский F/A-18 Super Hornet.

INS Vikrant представляет собой первый авианосец именно индийского производства. Его начали строить в 2009 году, в 2013 году авианосец спустили на воду и продолжили дальнейшие работы. Наконец, осенью 2022 года он был официально принят в состав Военно-морских сил Индии. Он рассчитан на 1700 человек экипажа и размещение 26 самолетов-истребителей морской авиации.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    7 февраля 2023 10:52
    Уже индусы авианосцы строят вслед за китайцами по нашим лекалам. А мы не можем. Дожили.
    1. -3
      7 февраля 2023 11:07
      Сформулируйте концепцию применения Россией авианосцев, а заодно укажите где им базироваться, этим штукам незамерзающие порты требуются.
      Бредовые идеи типа завоевание мирового господства не предлагать.
      1. +1
        7 февраля 2023 11:29
        Нам надо минимум четыре,на СФ и ТФ.Один авик летом на боевом дежурстве в СЗА и один авик между Японией и Перл Харбором.ТОФ конечно интересней у КНР уже три.
        1. -3
          7 февраля 2023 11:47
          Нам надо минимум четыре,на СФ и ТФ.Один авик летом на боевом дежурстве в СЗА и один авик между Японией и Перл Харбором.ТОФ конечно интересней у КНР уже три.


          Объясните внятно, для чего? Какие именно задачи предполагаете ими выполнять?
          1. 0
            7 февраля 2023 12:08
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Объясните внятно, для чего? Какие именно задачи предполагаете ими выполнять?

            обьясняю внятно для чего:
            для того, для чего нужны авики другим странам, а именно:
            исключительно для контроля (допущение/недопущение) мировых торговых путей (морских перевозок).
            1. -4
              7 февраля 2023 13:55
              обьясняю внятно для чего:
              для того, для чего нужны авики другим странам, а именно:
              исключительно для контроля (допущение/недопущение) мировых торговых путей (морских перевозок).


              Да что вы говорите? Расскажите тогда где и как на этом поприще авианосцы отметились за новейшее время. И чем они в этом случае лучше других классов надводных кораблей?
              1. -1
                7 февраля 2023 16:55
                Цитата: vovochkarzhevsky
                Да что вы говорите?

                я вполне допускаю, что вы не понимаете/не верите в круговорот воды в природе и считаете, что это Бог посылает дождь на землю - ваше право!!!
                Цитата: vovochkarzhevsky
                Расскажите тогда где и как на этом поприще авианосцы отметились за новейшее время.

                прямо сейчас АУГи США контролируют всю мировую торговлю!
                95% мировой торговли приходится на морские перевозки!!!
                Цитата: vovochkarzhevsky
                И чем они в этом случае лучше других классов надводных кораблей?

                это примерно как танк лепард2А7 и БПЛА Байрактар...
                1. -2
                  8 февраля 2023 22:45
                  я вполне допускаю, что вы не понимаете/не верите в круговорот воды в природе и считаете, что это Бог посылает дождь на землю - ваше право!!!


                  Вера, это удел таких как вы. А я вот учился военному делу настоящим образом, потому в отличие от вас знаю, для чего были вообще авианосцы и почему их время прошло, как в своё время ушло время линкоров.

                  прямо сейчас АУГи США контролируют всю мировую торговлю!
                  95% мировой торговли приходится на морские перевозки!!!


                  Ещё больше восклицательных знаков поставьте. Только это так и останется вашей фантазией, ибо доказательств этому бреду у вас нет. request

                  это примерно как танк лепард2А7 и БПЛА Байрактар...


                  И что же вы этим тряпколётом танку сделаете? lol
          2. 0
            7 февраля 2023 12:30
            В СЗА посмотрите как проходят воздушные коридоры.Плюс прикрытие сил,для прорыва противолодочных рубежей ;Нордкап - о.Медвежий - Шпицберген,Фареры - Исландия .Тут ещё нарисовался в последнее время о .Ян - Майен.Постоянно гадёныши в районах промысла летали Орионы.А на Тихом ,чтобы прикрывать Курильскую гряду и выход из " осиного гнезда" на Камчатке.Самолётам ПЛО НАТО не зачем летать в " парниковых" условиях.Они должны заниматься пилотированием,а не поиском наших много целевых АПЛ.
            1. -4
              7 февраля 2023 14:05
              В СЗА посмотрите как проходят воздушные коридоры.Плюс прикрытие сил,для прорыва противолодочных рубежей ;Нордкап - о.Медвежий - Шпицберген,Фареры - Исландия .


              Здесь прекрасно справятся и самолёты взлетающие с сухопутных аэродромов.

              А на Тихом ,чтобы прикрывать Курильскую гряду и выход из " осиного гнезда" на Камчатке.


              Опять же, для этого куда лучше подходят аэродромы на островах и полуострове.
              1. -1
                8 февраля 2023 01:55
                Цитата: vovochkarzhevsky
                В СЗА посмотрите как проходят воздушные коридоры.Плюс прикрытие сил,для прорыва противолодочных рубежей ;Нордкап - о.Медвежий - Шпицберген,Фареры - Исландия .


                Здесь прекрасно справятся и самолёты взлетающие с сухопутных аэродромов.

                Не справятся - слишком далеко , пока долетят по вызову надводных сил , поздно будет . Есть такое понятие как "время на реакцию" . Именно в этом задача "Кузнецова" на СФ в угрожаемый период и во время вывода из базы наших ПЛА .
                Цитата: vovochkarzhevsky

                А на Тихом ,чтобы прикрывать Курильскую гряду и выход из " осиного гнезда" на Камчатке.


                Опять же, для этого куда лучше подходят аэродромы на островах и полуострове.

                А на каких островах ?
                Сколько они самолётов смогут иметь на постоянном дежурстве ?
                Какие там погоды ? Сколько дней в году погоды лётные ?
                И самое главное - ВО ЧТО нам обойдётся содержание там действующих аэродромов с боевой авиацией на оных ? Как они должны быть защищены от угроз с моря и воздуха ? От воздушных и морских десантов ? Какой гарнизон должен их защищать ? Очень бы хотелось рассмотреть Ваши предложения в цифрах . smile В рублях или долларах .
                Для Вашего сведенья - строительство , оснащение и содержание такого аэродрома стоит примерно как строительство неатомного АВ среднего ВИ . А таких аэродромов на островах нужно иметь несколько .
                А так же подумайте - где взять сухопутные аэродромы в Мировом Океане для обеспечения боевой устойчивости нашим кораблям в ДМ и ОЗ при обеспечении СВОБОДЫ СУДОХОДСТВА нашему ТОРГОВОМУ Флоту .
                А он (Торговый Флот) у нас сейчас (о чудо) стал одним из крупнейших в мире . Только за прошедший год компании РФ закупили и зарегестрировали в отечественной юрисдикции до 500 крупных и очень крупных торговых судов (танкеры , газовозы , сухогрузы и пр.) . Как обеспечить (например) безопасность нашим судам на маршруте Арктика - Индия ? Или на маршруте Усть-Луга - Индия\Африка\Латинская Америка ? Конвой обеспечат фрегаты , но без авианосцев в узловых точках маршрутов это будет ... не очень убедительно .
                1. -2
                  8 февраля 2023 23:10
                  Не справятся - слишком далеко , пока долетят по вызову надводных сил , поздно будет . Есть такое понятие как "время на реакцию" . Именно в этом задача "Кузнецова" на СФ в угрожаемый период и во время вывода из базы наших ПЛА .


                  Вы хотя бы срочную отслужили, чтобы мне о времени реакции рассказывать? lol
                  И ладно бы, хоть стратегическую авиацию приплели, хотя тоже не катит, но ПЛА причём?
                  Вы о планировании совместных действий что-то слышали? А также о том, что скорость самолётов ИА куда больше, чем у ПЛА? lol

                  А на каких островах ?

                  Курильских однако, слышали о таких?

                  Сколько они самолётов смогут иметь на постоянном дежурстве ?


                  Куда больше, чем на авианосце. Если вы не в курсе, то авианосец это аэродром с очень низкой пропускной способностью.

                  Какие там погоды ? Сколько дней в году погоды лётные ?


                  Открою вам "военную тайну" авианосец куда более метеозависим чем сухопутный аэродром.

                  И самое главное - ВО ЧТО нам обойдётся содержание там действующих аэродромов с боевой авиацией на оных ?


                  Вы полагаете АУГ обойдётся дешевле сухопутных аэродромов?


                  Как они должны быть защищены от угроз с моря и воздуха ? От воздушных и морских десантов ? Какой гарнизон должен их защищать ?


                  Вы не в курсе как должна защищаться территория РФ? lol
                  Или по вашему авианосец защищать не нужно?

                  Очень бы хотелось рассмотреть Ваши предложения в цифрах . smile В рублях или долларах .
                  Для Вашего сведенья - строительство , оснащение и содержание такого аэродрома стоит примерно как строительство неатомного АВ среднего ВИ . А таких аэродромов на островах нужно иметь несколько .


                  Да запросто, вот примеры:
                  https://versia.ru/minoborony-tratit-9-milliardov-na-stroitelstvo-ayerodroma-v-arktike
                  Минобороны тратит 9 миллиардов на строительство аэродрома в Арктике

                  https://hi-tech.mail.ru/review/54956-avianosec-za-trillion-smozhet-li-rossiya-postroit-zamenu-dlya-admirala-kuznecova/
                  500 миллиардов — стартовая цена строительства авианосца


                  Вот и прикидывайте, сколько аэродромов возможно построить вместо одного авианосца.

                  А так же подумайте - где взять сухопутные аэродромы в Мировом Океане для обеспечения боевой устойчивости нашим кораблям в ДМ и ОЗ при обеспечении СВОБОДЫ СУДОХОДСТВА нашему ТОРГОВОМУ Флоту .
                  А он (Торговый Флот) у нас сейчас (о чудо) стал одним из крупнейших в мире . Только за прошедший год компании РФ закупили и зарегестрировали в отечественной юрисдикции до 500 крупных и очень крупных торговых судов (танкеры , газовозы , сухогрузы и пр.) . Как обеспечить (например) безопасность нашим судам на маршруте Арктика - Индия ? Или на маршруте Усть-Луга - Индия\Африка\Латинская Америка ? Конвой обеспечат фрегаты , но без авианосцев в узловых точках маршрутов это будет ... не очень убедительно .


                  Во-первых, если вы не в курсе, дальность авиации в наше время возросла насколько, что достижима любая точка мирового океана.
                  Во-вторых, не знаю как там в ваших фантазиях, но в реальности никто АУГ даже не пытается нападать на торговые корабли. Ибо это равносильно развязыванию войны.
                  Одесский порт вам в пример. Вы явно переиграли в компьютерные игры. bully
                  1. 0
                    9 февраля 2023 11:58
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    vovochkarzhevsky

                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    Вы хотя бы срочную отслужили, чтобы мне о времени реакции рассказывать?

                    Хоть "Вовочка" и смешон в своих потугах , и срочную наверняка не служил ... хотя ... может и служил ... может до ефрейтора дослужил .
                    Я офицер боевого управления соединения ПВО .
                    В прошлом - в ещё советском прошлом .
                    А остальная ересь Вами нашлёпанная не стоит и минуты внимания на опровержение . Ибо это глупость и невежество .
                    Но с диким самомнением делитанта недоросли .
                2. +1
                  9 февраля 2023 00:27
                  Сейчас на Кольком полуострове кроме мончегорских МиГ-31 (они далеко от районов выхода РПКСН) и североморских Су-33/МиГ-29К вообще нет истребительной авиации.
                  А Р-8 "Посейдон" у стран НАТО будет очень много и это продвинутый самолет ПЛО. Они часто блуждают рядом с нашими границами.
                  На ДВ еще японцы со своим очень серьезным флотом.
                  1. 0
                    9 февраля 2023 11:54
                    Вот ради разгона этих самолётов ПЛО и необходимо дежурство АВ в Баренцевом и Охотском морях .
                    А на ДВ у одной только Японии свыше СТА самолётов ПЛО .
                    1. +1
                      10 февраля 2023 17:09
                      Норвегия и Финляндия скоро активно начнет получать десятки F-35 , планирующие боеприпасы JSOW , ракеты AGM-158 тоже получат к этим самолетам.
                      И таких истребителей на пару стран может быть под сотню.
                      А еще шведы если в НАТО окажутся тоже имеют современные ВВС и ВМС.

                      Еще недавно один депутат в думе предлагал выкупить у Китая авианосец "Варяг" проданный ему Украиной, и сделать флагманом ЧФ для которого он и закладывался в 80-е годы.
                      И что мол Украине он незаконно отошел.

                      А китайцы такие корпуса авианосцев варят быстро даже если новый купить.
                      И в Большом Камне достроить.
      2. 0
        7 февраля 2023 11:33
        vovochkarzhevsky Сформулируйте концепцию применения Россией авианосцев, а заодно укажите где им базироваться, этим штукам незамерзающие порты требуются.
        Бредовые идеи типа завоевание мирового господства не предлагать.
        У Индии есть Индийский океан, поэтому ей (Индии) нужны авианосцы. У России Русского океана нет, поэтому ей (России) авианосцы не нужны?
        1. -3
          7 февраля 2023 11:50
          У Индии есть Индийский океан, поэтому ей (Индии) нужны авианосцы. У России Русского океана нет, поэтому ей (России) авианосцы не нужны?


          Версия чтобы было не прокатывает. Пример. Есть целая куча государств не имеющих мощного ледокольного флота. И ничего, как-то обходятся.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      7 февраля 2023 12:05
      Зачем они нам. Чем их прикрывать, где и какими силами обслуживать. И где их применять, мы мир не захватываем. Нам бы с другими классами кораблей разобраться.
    4. -1
      7 февраля 2023 16:49
      Авианосец конечно же нужен, так как это сложная движущееся цель, которая способна выполнять множество задач, в ордере. Да понимаю мы не способны даже отремонтировать причем без модернизации Кузю, так и не способны построить коробли охранения или ордера кому как удобнее постоянно срывали сроки строя мелкие корветы и фрегаты, а ведь для сопровождения авианосцев им нехватит автономности, плюс нужен всё таки морской сомолет ДРЛО базирующийся на авианосце, но даже Китай имеет и искусственные острова и авианосцы. Авианрсная ударная группа (АУГ) — оперативное соединение кораблей уровня бригады-дивизии, боевым ядром которого является многоцелевой авианосец (АВМ). Авианосцы никогда не действуют в одиночку, а всегда в составе так называемых авианосных групп: ударной (АУГ), многоцелевой (АМГ) или противолодочной (АПУГ). При этом ударный авианосец является ядром соединения, флагманом если хотите, на современном этапе развития ВМФ и судостроения в России нужно в первую очередь научиться делать силовые установки для крупных короблей, современные дизеля для менее крупных короблей, ну и наконец положить конец саботажу, вредительству не знаю ещё как назвать колличество ЧП и постоянные сдвиги вправо постройки короблей для флота, так и постройка серии не нужных для современных конфликтов короблей, странные дела там происходят...
  2. -1
    8 февраля 2023 11:53
    Молодцы индусы, нам тяжело конечно угнаться за ними, население уменьшается и не хотят наши граждане работать на зарплату индуса, строить тот же авианосец. Хорошо что строят прикроют при случаи наши танкеры и газовозы, у нас то просто кораблей мало.