В России ученые разработали новую технологию получения композитных материалов для авиационных двигателей

8
В России ученые разработали новую технологию получения композитных материалов для авиационных двигателей

Российские ученые из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Московского авиационного института (МАИ) представили новый способ изготовления композитов для самолетных двигателей. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточного федерального университета.

Разработки осуществляются по государственному заданию Министерства науки и высшего образования РФ. Как утверждается в сообщении ДВФУ, в результате исследований ученые с помощью методов диффузионного спекания добились получения прочного композитного материала из пяти различных металлов.



Если результаты исследования будут внедрены в производство, то можно будет значительно более эффективно создавать композиты и покрытия с градиентными функциональными свойствами. Об этом заявил в сообщении проректор ДВФУ по научной работе Александр Самардак.

По утверждению ученого, из функционально-градиентных материалов в настоящее время изготавливают компоненты для промышленных двигателей, а также оборудования, функционирующего в сложных условиях.

Представленная технология позволяет обеспечить целостную форму композитных материалов, сокращает время создания композитного материала, позволяет защитить его от механических повреждений и разрушений. Сейчас научный коллектив, работавший над новой технологией, собирается проверить результаты исследования при создании образцов для узлов конструкций газотурбинного двигателя.

В перспективе такие материалы могут использоваться при создании авиационных двигателей нового поколения для российской военной и гражданской авиации.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 февраля 2023 08:36
    Если результаты исследования будут внедрены в производство, то можно будет значительно более эффективно создавать композиты и покрытия с градиентными функциональными свойствами.
    А если нет? Что мешает? Дороговизна или не желание видеть пророка в своем отечестве? Потрачено деньги время, надо , надо внедрять и побыстрее.
    1. 0
      10 февраля 2023 08:41
      Время.На всё нужно время,а сроки поставок ПД-8,ПД-14 не ждут.Разве что если на ПД-35 попробовать.Там как раз высокие температуры и нужны композиты.
      С помощью современных методов так называемого диффузионного спекания ученые получили прочный композит из пяти различных металлов. Кроме того, они снизили общую температуру процесса и значительно сократили время цикла изготовления ФГМ-композита. Качество характеристик и эксплуатационных свойств изделия ученые подтверждали с помощью комплекса физико-механических испытаний в Московском авиационном институте и Политехническом институте ДВФУ.Исследования выполняются по государственному заданию Минобрнауки РФ и опубликованы в международном журнале Coatings. В дальнейшем научный коллектив планирует апробировать найденные решения в изготовлении образцов-демонстраторов изделий для узлов конструкций газотурбинного двигателя.

      https://sdelanounas.ru/blogs/150139/
      1. +3
        10 февраля 2023 09:20
        Разве что если на ПД-35 попробовать.

        Навряд ли имеет смысл использовать новую технологию в изделии, продвинутым по ОКР, потребуются значительные переработки конструкции, что удлинит сроки разработки и выпуска опытных изделий. Новые технологии имеет смысл обкатывать только на первых этапах проектирования (эскизный и технический проект), надеюсь что по ПД-35 уже прошли эти этапы.
  2. -5
    10 февраля 2023 08:45
    Последние 20 лет я только и читаю что в России разработает что-то супер уникальное. Вот только всё это ни хрена не материализуется в разработках, а только от силы существует на бумагах. Если почитать новости , то Россия вообще в мировых лидерах по разработкам чего-то самого современного. Вот только ничего из этого я лично так и не увидел.
    1. -2
      10 февраля 2023 09:03
      Ну так не зря же птенцов гайдаровых рассаживали а прочих заменяли эффектными. Теперь так, разработал звездолет-полож в стол и иди телегу к мамонту ремонтируй.
      1. 0
        10 февраля 2023 09:24
        Ну так не зря же птенцов гайдаровых рассаживали а прочих заменяли эффектными. Теперь так, разработал звездолет-полож в стол и иди телегу к мамонту ремонтируй.

        Если сказать честно, то у нас и в советское время с внедрением было так себе, в гайдаровские времена -полный ноль, да и сейчас ничего хорошего не видно. Надо что-то менять в консерватории, причем изменения должны быть не только и не столько кадровые, а прежде всего у предприятий должна быть экономическая заинтересованность в инновациях, пока что это редкое исключение.
  3. +1
    10 февраля 2023 09:08
    Направление, безусловно, очень перспективное. Вспомнил порошковую металлургию, она была тоже разработана в СССР, а вот применяется исключительно на Западе (инструментальные и ножевые стали). Свою коллекцию сейчас пополняю ножами из порошковой стали западного производства - высокая твёрдость (HRC 60...70) при достаточной вязкости. Так у нас до сих пор все новинки почему то пытаются "внедрять", а по логике пром. предприятия должны с руками отрывать новые разработки. Я так понимаю, в существующих условиях нет экономической заинтересованности. Да и авторское право у нас на нуле, пока что все "авторские права" сводятся к разборкам безголосых певичек и бездарных композиторов, в технической области авторское право не работает от слова "совсем"... знаю об этом из личного опыта request
  4. +1
    10 февраля 2023 12:06
    А зачем картинка с обработкой на 5 координатном станке? Он к теме отношение имеет такое же как болторез к микроэлектронике.