Разведывательно-ударный БПЛА РУД-250

25
Разведывательно-ударный БПЛА РУД-250
БПЛА Zala 421-24 - одна из последних отечественных разработок. Вероятно, РУД-250 имеет схожий облик


В настоящее время российская армия располагает достаточно широкой номенклатурой беспилотных авиационных комплексов, способных решать широкий круг задач. Также разрабатываются новые образцы разных классов, и некоторые из них проходя полигонные и войсковые испытания. Так, на днях стало известно, что первый этап проверки в войсках недавно прошел перспективный легкий БПЛА вертолетного типа под обозначением РУД-250. Как сообщается, он способен вести разведку и атаковать противника.



На стадии испытаний


Как теперь известно, перспективный беспилотник РУД-250 («разведывательно-ударный дрон») разрабатывается московским НИИ вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК). Любопытно, что на стадии разработки или предварительных испытаний об этом проекте не сообщали. О нем стало известно лишь несколько дней назад, и к этому времени БПЛА успел пройти первый этап опытной эксплуатации в войсках.

Впервые изделие РУД-250 упоминается в открытой печати 9 февраля агентством ТАСС. О проекте и его особенностях рассказал руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов НИИВК Виталий Долгов. Приводятся некоторые технические сведения и информация об испытаниях. При этом облик БПЛА остается неизвестным.

Сообщается, что НИИВК ранее изготовил пробную партию из пяти беспилотников РУД-250. Ее передали одному из подразделений, участвующих в Спецоперации, для проведения испытаний и опытной эксплуатации в боевых условиях. Военнослужащие-испытатели уже составили мнение о новом БПЛА, а также составили список рекомендаций по дальнейшему развитию проекта.

В. Долгов сообщил, что военные говорят о необходимости оснащения беспилотника полезной нагрузкой с возможностью ее сброса. Также нужно заменить аккумулятор, усовершенствовать средства связи и т.д. Пульт управления тоже подвергнется доработке – его посчитали недостаточно прочным.


Новые подробности


11 февраля ТАСС опубликовало новые данные о БПЛА РУД-250, вновь полученные от руководителя лаборатории. На этот раз представитель НИИВК уточнил состав и стоимость комплекса. По его словам, комплект, включающий пять беспилотников, пульты управления, аккумуляторы, очки оператора и т.д., стоит порядка 300 тыс. руб. В зависимости от комплектации и характеристик, стоимость может меняться. При этом цена каждого БПЛА остается небольшой, что позволяет использовать его в режиме «камикадзе».

Представитель НИИВК уточнил принципы управления аппаратом. Сообщается, что РУД-250 управляется в режиме «от первого лица». Видеокамера обеспечивает пилотирование, а также позволяет оператору ориентироваться на местности. При этом для повышения устойчивости к средствам РЭБ отказались от спутниковой навигации.

Оригинальные средства управления прошли проверку на полигоне. Так, на БПЛА воздействовали «противодроновые ружья» нескольких моделей. Некоторым из них удалось подавить канал передачи видеосигнала, но канал управления продолжил работу. Попытки заглушить сигнал GPS / ГЛОНАСС, по очевидным причинам, не дали никакого результата.

Особенности конструкции


Следует отметить, что НИИВК и СМИ до сих пор не показали перспективный «разведывательно-ударный дрон». Судя по раскрытым данным, изделие РУД-250 является многовинтовым вертолетом. Оно должно иметь ограниченные размеры – длину и ширину не более десятков сантиметров. Взлетная масса – всего несколько килограммов.

Максимальная нагрузка заявлена на уровне 1,5 кг. Разработчики сообщают, что при таком грузе аппарат способен взлетать и висеть, но управление становится сложным и требует от оператора хорошей подготовки. При этом в реальных ситуациях рекомендуется подвешивать не более 800 г.

БПЛА работает на электричестве. Упоминается наличие аккумуляторов, но характеристики, конфигурация и принципы работы силовой установки не раскрыты. При этом максимальная скорость полета достигает 170 км/ч. Другие летные характеристики не уточняются.


"Орлан-10" - основной разведывательный БПЛА российской армии

Новый БПЛА использует традиционные средства дистанционного управления. Также он оснащается камерой и системой связи для передачи видеосигнала «от первого лица». Картинка выдается на очки виртуальной реальности. За счет этого оператор должен определять местоположение аппарата и осуществлять пилотирование.

Для подготовки операторов разработаны двухнедельные курсы. За это время специалист осваивает принципы управления, а также привыкает к специфике работы «от первого лица». В частности, как отмечают разработчики, подобные методы управления дают повышенную нагрузку на органы чувств, и несоответствие видимого и ощущаемого может негативно сказываться на самочувствии.

Ранее сообщалось, что РУД-250 является «дроном-камикадзе». Как именно реализован этот принцип и какую боевую нагрузку несет беспилотник, не сообщается. Однако известно, что он может поднять до 1,5 кг – этого достаточно для применения различных боеприпасов. При этом эксплуатанты хотели бы получить БПЛА с возможностью сброса боевой нагрузки и возвращения.

Известные преимущества


О проекте беспилотника РУД-250 от НИИВК пока известно не слишком много. Сообщается о существовании этой разработки, о проведении первого этапа опытно-войсковой эксплуатации и будущей модернизации. Также раскрыты некоторые характеристики и технические особенности. Одновременно с этим масса сведений, представляющих большой интерес, пока не оглашается.

Несмотря на отсутствие части информации, проект РУД-250 представляет определенный интерес. В первую очередь, он показывает, что наша оборонная промышленность готова заниматься беспилотной авиацией, и к разработке подобных систем постоянно присоединяются новые участники. Такие процессы будут продолжаться и помогут развитию отрасли, а поспособствуют перевооружению армии и получению всех необходимых образцов.


"Ланцет" - наиболее распространенный "беспилотник-камикадзе"

При отсутствии всех подробностей, оценить технический потенциал РУД-250 достаточно трудно. Можно отметить, что этот беспилотник отличается хорошими скоростными характеристиками, а также имеет неплохую для своего класса грузоподъемность. Это позволяет достаточно быстро доставлять к позициям противника небольшие боеприпасы и буквально бомбить его. При этом, как указано, БПЛА способен работать в режиме «камикадзе», и с этой целью конструкцию упростили и удешевили.

Следует обратить внимание на предложенный способ управления. Беспилотники с видом от первого лица получают распространение в качестве военной техники и в целом показывают неплохие результаты применения. Такие аппараты способны более полно использовать скоростные и маневренные возможности своей конструкции. Подобные БПЛА уже используются в Спецоперации и помогают в решении боевых задач. При этом новый отечественный РУД-250 существенно крупнее и тяжелее имеющихся образцов, а также способен нести более тяжелый груз.

Представляют интерес наработки в контексте защиты от помех и перехвата, а также раскрытые результаты испытаний. В зоне проведения Спецоперации активно используются разнообразные средства РЭБ, в т.ч. «ружья», и беспилотникам необходима защита от таких систем. В проекте РУД-250 реализован достаточно простой, но эффективный принцип защиты.

Для развития отрасли


В целом проект РУД-250 интересен уже самим фактом своего появления. Кроме того, в этом проекте реализованы любопытные и многообещающие идеи. При этом готовые БПЛА проходят испытания в рамках реальной военной операции, что позволяет более полно изучить их и сделать выводы, а также определить пути их дальнейшего развития. Как сообщается, НИИВК уже планирует доработку и модернизацию имеющегося проекта.

Завершение этого проекта вновь покажет и подтвердит, что наша промышленность способна разрабатывать и выпускать БПЛА разных классов и осваивать новые технологии. Соответственно, армия сможет заказывать и получать требуемую ей технику, в т.ч. с новыми возможностями.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 февраля 2023 04:40
    точно наша разработка ? или такая же :
    1. +2
      14 февраля 2023 05:33
      Наша, наша разработка...по цене дешевле. smile
      Импортные дорого стоят.
      Однако известно, что он может поднять до 1,5 кг – этого достаточно для применения различных боеприпасов.

      1,5 кг пластида разнесут любую легковушку в кусочки...это уже серьезно.
      Сейчас главное чтобы эти изделия превратились из стадии игрушек в смертоносное оружие и как можно быстрее оказались на передовой в достаточном количестве.
      1. +2
        14 февраля 2023 10:06
        1,5 кг пластида разнесут любую легковушку в кусочки

        Если читать внимательно, а не только то, что нравится, тем более у Рябова, то можно увидеть следующее:
        Максимальная нагрузка заявлена на уровне 1,5 кг. Разработчики сообщают, что при таком грузе аппарат способен взлетать и висеть, но управление становится сложным и требует от оператора хорошей подготовки. При этом в реальных ситуациях рекомендуется подвешивать не более 800 г.

        А теперь из этой полезной нагрузки отнимите массу камеры.
        Вообще же вот это
        отказались от спутниковой навигации

        поставит крест на "прожекте", как только дойдет до практического использования.
        1. 0
          15 февраля 2023 07:48
          Спасибо китайским производителям БПЛА, а наши разработки всегда возбуждают подозрение... так как уже много раз выдавали за свое- чужие модели из Алиэкспресс.
          Нет доверия к "эффективным менеджерам".
        2. 0
          15 февраля 2023 09:36
          И почему же "крест на проекте"?
        3. AAC
          0
          1 марта 2023 10:00
          отказались от спутниковой навигации

          поставит крест на "прожекте", как только дойдет до практического использования.

          в условиях работы aeroscope если не перепрошили, то летают без GPS, да и РЭБ глушит GPS. Ведутся, можно так сказать, визуальные полеты. GPS не самая нужная вещь в беспилотнике.
      2. 0
        17 апреля 2023 00:12
        С пластидом у Вас ошибка. Смысл пластида в пластичности, т.е. помимо ВВ там еще и пластификатор, позволяющий придавать заряду произвольную форму. Например, обернуть "колбасу" вокруг балки, которую нужно разрубить взрывом. Очевидно, пластиду на дроне делать нечего, если Вы не собираетесь оснастить дрон манипуляторами, которые этот пластид будут формовать по месту.
    2. sot
      +4
      14 февраля 2023 17:31
      На Алике эта приморская диковина за 480 000 р есть. Даже не за 950 тр как на картинке.
  2. +7
    14 февраля 2023 05:37
    В настоящее время российская армия располагает достаточно широкой номенклатурой беспилотных авиационных комплексов, способных решать широкий круг задач.
    Это очень, очень смелое заявление!
    1. +2
      14 февраля 2023 11:13
      надо верить в свои вооруженные силы талантливых командиров министров бессребренников хитрые планы потом можно поверить в розовых пони эльфов и переключится с ВО на РЕНТВ там одну правду говорят))))
  3. +4
    14 февраля 2023 06:25
    В первую очередь, он показывает, что наша оборонная промышленность готова заниматься беспилотной авиацией, и к разработке подобных систем постоянно присоединяются новые участники.

    Знаете, это мне напоминает ситуацию, когда на конкурсе красоты очень пожилые дяденьки выбирают очередных «мисс». И по их горящим глазам видно, что они готовы...
    А, в первую очередь, важен показатель не готовности, а способности...
    Для пользы развития промышленности во всех регионах страны необходимо сделать так, чтобы электроэнергия ЕЭС стоила одинаково, для любого региона, а её передачей сбытом занимались государственные структуры, а не те людишки с потными руками и прыщавой совестью, которых привёл в отрасль г-н Чубайс.
    Что-то печёте вы всё, девочки, печёте...Лучше уж капусту квасили что ли...

    Многообразие не всегда полезно, особенно в армии. лучше насколько проверенных и опробованных образцов...
    1. 0
      28 марта 2023 17:21
      Для пользы развития промышленности во всех регионах страны необходимо сделать так, чтобы электроэнергия ЕЭС стоила одинаково, ля любого региона, а её передачей сбытом занимались государственные структуры,


      1. Так АО «СО ЕЭС» 100% государственная структура.
      2. Стоимость как раз должна быть разной, что бы стимулировать развитие промышленности.
  4. +2
    14 февраля 2023 07:52
    Безусловно, интересно прочитать о новинках нашего ВПК, но в данном случае из статьи мало что понятно. Нет ни внятных характеристик аппарата, ни его внешнего вида, ни результатов практического применения в боевых условиях, ни производственных планов. В таком случае, какой смысл сейчас поднимать эту тему в качестве статьи? Тут достаточно было бы опубликовать новость о том, что у нас появилась еще одна разработка в данном сфере.
  5. +1
    14 февраля 2023 07:56
    Да НИИ это хорошо , вот энтузиасты тоже сделали свой проэкт. Работают на прямую с военкорами и боевыми подразделениями.
    https://youtu.be/n-lqEiDqbOE
  6. 0
    14 февраля 2023 08:21
    В качестве идеи для заинтересованных лиц: почему бы не скрестить квадрокоптер с самолётом? Взлёт вертикально, с хвоста; после взлёта аппарат ложится на крыло и летит с большей скоростью и меньшими энергопотерями. Посадка вертикально на хвост. Существенно увеличивается дальность и время барражирования.
    1. +3
      14 февраля 2023 09:37
      Цитата: Дмитрий22
      почему бы не скрестить квадрокоптер с самолётом?

      Милок! Опоздал уж ! "Велосипеды" уже выпускают и продают ! yes
      Во первых, такие летательные аппараты (ЛА) именуются VTOL и их несколько разновидностей...например,тейлситтеры ! Во вторых...как вам "энто" ?



    2. +1
      14 февраля 2023 11:52

      Мне вот такой вариант нравится, выглядит весьма дешево, может зависать и при этом имеет неплохую скорость и автономность, благодаря крыльям. Даже если исключить возможность боевого применения(сброс снарядов на противника), то для разведки и снабжения войск на передовой подойдет отлично.
    3. 0
      15 февраля 2023 09:39
      И в чём тайный смысл? Вот Орланы с катапульты запускают,чем не устраивает?
  7. +4
    14 февраля 2023 13:04
    Цитата: Михаил-Иванов
    какой смысл сейчас поднимать эту тему в качестве статьи? Тут достаточно было бы опубликовать новость о том, что у нас появилась еще одна разработка в данном сфере.

    Гонорар за статью.
  8. +1
    14 февраля 2023 13:58
    скорее всего очередная копия с китайского БПЛА.
  9. 0
    14 февраля 2023 19:14
    300 000 - это цена очков оператора. Оптовая. Комплектующие на 80% китайские, еще 19% - по серым схемам. Что интересно, шильдик тоже не совсем отечественный. Возникают два вопроса - аналоги есть? И когда это будет там, где реально нуждаются?
    1. 0
      14 февраля 2023 20:50
      300 000 - это цена очков оператора. Оптовая.

      Руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов Научно-исследовательского института вычислительных комплексов (НИИВК) Виталий Долгов :
      РУД-250 имеет низкую стоимость: комплект из 5 дронов yes , в зависимости от тактико-технических характеристик, стоит примерно 300 тысяч рублей.

      Максимальная скорость беспилотника — 170 км/ч, максимальная полезная нагрузка — 1,5 кг, штатная — 0,8 кг.
  10. 0
    19 марта 2023 19:59
    это мелочи, пусть попробуют хотя-бы повторить рипер..
  11. Eug
    0
    3 апреля 2023 15:05
    Я чего-то не понимаю или МО не выдает разработчикам ТЗ, в котором были бы четко оговорены желаемые характеристики БПЛА?
  12. 0
    9 мая 2023 19:24
    Надо С-70 пускать в серию и модернизировать все двухместные самолёты су-30, су-34, миг-29 уб, як-130... Чтобы могли ими управлять... Вот тогда сразу будет толк.