В Сети появились кадры повреждений, полученных фронтовым бомбардировщиком Су-24М ЧВК «Вагнер» над Артёмовском

38
В Сети появились кадры повреждений, полученных фронтовым бомбардировщиком Су-24М ЧВК «Вагнер» над Артёмовском

В Сети появилось видео повреждений, полученных фронтовым бомбардировщиком Су-24 ЧВК "Вагнер" во время выполнения боевого задания над Артемовском (Бахмутом). Самолет был поражен переносным зенитным комплексом ВСУ.

Информация о подбитом Су-24М ЧВК "Вагнер" появилась в понедельник вечером, но без подробностей. Утром во вторник, 14 февраля, основатель ЧВК Евгений Пригожин подтвердил поражение самолета в районе Артемовска при выполнении боевого задания подчеркнув, что летчик сумел дотянуть аэродрома и посадить горящий самолет на одном двигателе. В настоящее время бомбардировщиком занимаются техники, опубликованное видео было снято после первичного осмотра поврежденного самолета.



Судя по кадрам, ракета, выпущенная ВСУ, попала в левую сторону самолета, повредив левый двигатель и вызвав пожар. Однако летчик, показав высокий профессионализм, сумел довести поврежденную машину до аэродрома и посадить ее. Полученные самолетом повреждения хорошо видны в ролике.

Пилот совершил чудо, приземлил горящую машину, полностью выполнив боевое задание. В настоящий момент техники занимаются ремонтом самолёта. Пилот - красавчик. Честь ему и хвала

- заявил Пригожин.

Между тем украинские ресурсы внесли некоторую ясность с повреждением российского Су-24М. Как сообщается, самолет был поражен ракетой ПЗРК "Перун" польского производства над Артемовском. "Сбили" самолет нацгвардейцы из состава 3-й бригады оперативного назначения Национальной гвардии Украины "Спартан". Правда, они же признали, что не видели падения бомбардировщика.

13 февраля в 18:03 вечера в районе Бахмута нацгвардейцы отработали вражеский самолет Су-24 (...) В результате боевой работы из ПЗРК Piorun вражеский самолет был обезврежен. (...) Бомбардировщик загорелся и дальше начал снижаться по линии соприкосновения, судьба пилотов неизвестна

- говорится в сообщении ВСУ.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    15 февраля 2023 08:07
    Ну,полетает еще "обезвреженный".И врежет вредителям.Пилоты-молодцы,удачи
    1. -7
      15 февраля 2023 08:13
      Говорил же, надо "цепочкой" летать,чтоб сзади летящий мог заметить пуск ПЗРК и дать сигнал . Можно и автоматически по радиосигналу активировать ловушки ,чтоб не терять время и далее атаковать место пуска! Есть у нас тут лётчики? Ответьте , как вам такая тактика? На каком расстоянии можно заметить пуск ПЗРК по впереди идущему и среагировать?
      1. +2
        15 февраля 2023 08:22
        Ну когда показывали работу наших вертолетов в районе Гостомеля, то там как раз следующий вертоль отрабатывал по огневой точке, ориентируясь на получение от неё первого. Другое дело насчёт скорости самолёта. Но Вы как раз и говорили, помнится, чтобы интервал был примерно в км 15 с тем, чтобы успеть засечь и отработать.
      2. +3
        15 февраля 2023 08:38
        Не лётчик, но... Кто мешает пропустить первый и шмальнуть по ведомому? И Стингер летит примерно 700 м/сек. Прикиньте сами, если самолёт на бреющем имеет никак не больше 150 м/сек, скорее прилично меньше.
        1. 0
          15 февраля 2023 10:06
          В Афганистане "духи" так и делали...
        2. -1
          15 февраля 2023 11:30
          Пара самолётов маловато для эффекта. Если будет постоянно применятся такая тактика. Нужно менять количество,чтоб противник не понимал ,когда и какой самолёт последний. Я б на месте стрелка сто раз подумал бы прежде чем выстрелить. Да и если нервничать то и качественно навести ракету не получится. А нервы то они не железные, особенно когда понимаешь, что может в опу прилететь пока ты отстрелялся
      3. +2
        15 февраля 2023 08:52
        Цитата: Аргон
        Можно и автоматически по радиосигналу активировать ловушки

        По какому радиосигналу? what
        1. -1
          15 февраля 2023 12:18
          Кнопочку сделать в кабине следующего, а отстрел ловушек срабатывает в предыдущем. Это как вариант. Китайские поделки так смогут. Хотя вряд ли будут военные такое использовать. Всяко лучше наверное чем в микрофон кричать и ждать реакцию предыдущего пилота.
      4. KCA
        +6
        15 февраля 2023 09:10
        БКО "Президент-С" надо ставить, комплекс явно дешевле не только самолёта, но и ремонта в данном случае
      5. 0
        15 февраля 2023 10:09
        Из ПЗРК обычно бьют парами с разнесением в 500-600 метров между расчётами.То есть, если вероятность поражения цели из одного ПЗРК 0,5-0,6,то из двух в два раза выше.
    2. +6
      15 февраля 2023 08:22
      «Мы летим, ковыляя во мгле,
      Мы ползем на последнем крыле.
      Бак пробит, хвост горит и машина летит,
      На честном слове и на одном крыле…»
    3. 0
      15 февраля 2023 09:19
      Зеленский к Пригожину на дуэль прибыл. Но решил что с земли стрелять безопаснее!
  2. +6
    15 февраля 2023 08:10
    Это не сбили, это повредили..... Как говорят в Одессе - это две большие разницы.
  3. +11
    15 февраля 2023 08:20
    Мастерство, отвага и удача! Пилоты молодцы!
  4. -1
    15 февраля 2023 08:22
    Повредить и сбить разные понятия. С самолет сложненее- разддробленные картечью плослоскости элеронов, для хорошего летчика херня. Хотя я пехтура.
    1. +3
      15 февраля 2023 10:02
      Где ты увидел элероны?Левый стабилизатор,руль направления, хвостовой кок,станция "Клён-С", обшивка... Всё это можно отремонтировать,плюс поменять двигатель.Эта машина ещё будет работать...
      1. 0
        15 февраля 2023 11:07
        О! Сразу видно, человек понимающий.
        А ведь действительно, на Су-24 нет элеронов. Отсюда возник тупой вопрос.
        А как он вообще летает? Чем он по каналу крена управляется, если у него сзади нет ни элеронов, ни флаперонов, только закрылки?
        1. +3
          15 февраля 2023 11:13
          Дифференциальное отклонение стабилизатора.
  5. +1
    15 февраля 2023 08:22
    Возможно надо "заточенный" на изделия ПВО афар нижней сферы ставить?
  6. +2
    15 февраля 2023 08:28
    Экипаж красавцы. Посадили горящую машину. Такое и в ВОВ не часто случалось на куда более простых машинах.
    1. 0
      15 февраля 2023 08:50
      Вроде как в воздухе двигатель отключили подачу топлива и тушили тоже в воздухе
  7. +4
    15 февраля 2023 08:30
    Подлатать и снова мочить тварей!!!!
  8. 0
    15 февраля 2023 09:02
    Вопрос в том, какова была наступательная нагрузка этого самолета. Гладкие бомбы или корзины неуправляемых ракет?
    Для поражения противника таким оружием Ил2 был бы дешевле и не менее эффективен ;)
  9. +1
    15 февраля 2023 09:03
    Ответочка не заржавеет! Молодчага пилот!
  10. +2
    15 февраля 2023 09:09
    Во всей этой истории радует то, что пилоты живы, самолет дотянул до аэродрома, а главное, что информация по происшествию доведена честно и без утаек, не давая поганым языкам злославить.
  11. +1
    15 февраля 2023 09:22
    Вопрос скорее к нашему руководству .Почему все самолеты ВС РФ не оснащены системой Витебск ?
    1. 0
      15 февраля 2023 09:44
      Если бы у нас был современный аналог у немецкого Штурмтигра образца 1943 вооруженный 12 снарядами калибром 380мм и весом по 350кг то не было бы ни какой необходимости применять авиацию при штурме небольшого городка. а снаряды 152мм и даже 203мм не могут сразу сложить панельную высотку
      1. 0
        15 февраля 2023 21:08
        Цитата: agond
        Если бы у нас был современный аналог у немецкого Штурмтигра образца 1943 вооруженный 12 снарядами калибром 380мм и весом по 350кг то не было бы ни какой необходимости применять авиацию при штурме небольшого городка. а снаряды 152мм и даже 203мм не могут сразу сложить панельную высотку
        Может использовать 2С4 "Тюльпан" 240мм (32кг ВВ в 53-Ф-864) ?
        Калибр "немного" меньше, чем у Штурмтигра, но думаю современные панельные дома мина на 130кг осилит...
    2. +1
      15 февраля 2023 10:04
      Потому, что система "Витебск" против ИК ГСН ПЗРК бесполезна... Даже тепловые ловушки не всегда помогают..
      1. 0
        15 февраля 2023 20:59
        Это почему? Витебск как раз заточен под ПЗРК с ИК ГСН, у него самого такие же датчики, засекают по тепловой сигнатуре ракету ПЗРК и отстреливают ловушки. Есть современные экспериментальные образцы ИК ГСН, которые работают в ультрафиолетовом диапазоне, но я не думаю что они в наличие у ВСУ
    3. 0
      15 февраля 2023 21:02
      Дык у нас не все вертушки оснащены Витебском. Ми28 до сих пор в сопровождение Ми8 летает, на котором стоит Витебск.
  12. -1
    15 февраля 2023 09:25
    А допустимо ли выставлять открыто в сети видео с военного аэродрома,показывая повреждения ,выглядит двояко.Нам показывают мастерство летчика, а врагу радость и анализ самолетного увечья.
  13. +2
    15 февраля 2023 09:35
    По ролику видно, что основной удар ракеты принял левый двигатель, защитив все остальные поверхности самолета и кабину летчика от осколков. Аэродинамические поверхности самолета сильно не пострадали и выполнили свою роль, вплоть до посадки самолета. Но главная заслуга в сохранении самолета и его посадке принадлежит летчику. Самолет очень крепкий. Летчик и конструктор самолета утерли нос полякам. Про пустившего ракету говорить нечего, много ума не надо для нажатия кнопки.
  14. -1
    15 февраля 2023 10:36
    А вроде бы не штурмовик, для которого и такое не фокус...
  15. +1
    15 февраля 2023 13:38
    Да уж, незря эти сушки летающими танками называют)
    1. +2
      15 февраля 2023 14:31
      Цитата: termos
      эти сушки летающими танками называют

      Эти сушки чемоданами называют, летающие танки - Су-25
  16. +1
    15 февраля 2023 18:47
    Вагнер - сила! Молодцы ребята. Работают профессионально. Вы наша гордость.
  17. 0
    16 февраля 2023 04:59
    БЧ ПЗРК взорвалась снаружи двигателя. Помнится, в 2008г. грачу ракета тоже попала в двигатель. Разрушения были значительные.