57-летний военнослужащий ВСУ сравнил немецкие и советские танки с «Мерседесом» и «Жигулями»

101
57-летний военнослужащий ВСУ сравнил немецкие и советские танки с «Мерседесом» и «Жигулями»

Запад, обещавший Киеву танки, вовсю готовит украинских военных к их использованию, а солдаты ВСУ делятся своими впечатлениями от увиденного.

В частности, подготовка украинских солдат идёт на территории Германии, где они в том числе учатся управлять и немецкими танками «Леопард».



Как передаёт Болгарское телеграфное агентство, один из обучающихся солдат ВСУ во время учений сравнил немецкие танки Leopard 2 с автомобилем Mercedes. Военнослужащие с Украины проходят обучение на тренажерах Leopard 2, а затем и на самих танках на крупнейшем немецком военном полигоне в Мюнстере, перед отправкой танков на Украину, отмечает агентство.

По словам 57-летнего украинского военнослужащего, которые приводит агентство, Киеву крайне важно, получить это современное оружие (передовые западные танки) для «прорыва и победы».

Когда же военного из Украины спросили о разнице между западными и советскими танками он ответил, что на ум приходит сравнение между «Мерседесом» и «Жигулями».

Следует отметить, что в отличие от автомобилей танки нужны не для комфортной езды по трассе..

Напомним, что Запад обещал Киеву танки «Абрамс» и «Леопард».

Кстати, обращает на себя возраст украинского военнослужащего, который является командиром танка. 57 лет - совсем не тот возраст, когда танкист в расцвете формы. И это лишний раз свидетельствует о том, что при всех обещаниях военной помощи Западом Украине никуда не уйти от кадровых проблем. Если уже сейчас к обучению эксплуатации немецких танков привлекают в том числе военных пенсионеров, то в дальнейшем нехватка кадров ВСУ может только усугубляться.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    21 февраля 2023 09:55
    Не думаю что это для кого-то новость.. ну так и Т-34 был "жигули" перед "Тигром"?? Думаю все знают чем закончилось ВОВ!
    1. +16
      21 февраля 2023 10:09
      Цитата: withoutreverse
      Т-34 был "жигули" перед "Тигром"?

      Т-34 все же средний танк, а "тигр" тяжелый...
      А если сравнивать Лео с мерседесом, то впору спросить с каким именно? С тем очень надежным автомобилем, что был раньше, или с современным?
      1. +6
        21 февраля 2023 10:22
        Цитата: Старший матрос
        Т-34 все же средний танк, а "тигр" тяжелый..

        Дык, и Leopard 2 тяжелее Т-72 !
        1. +3
          21 февраля 2023 11:01
          Цитата: Nikolaevich I
          Дык, и Leopard 2 тяжелее Т-72 !

          Тогда скажем по-иному, Т-34 это "основной боевой танк", а "Тигр" - "танк качественного усиления".
          Если надо сравнить Т-34 с одноклассником, то это "Пантера"
          1. +9
            21 февраля 2023 13:30
            Цитата: svp67
            Если надо сравнить Т-34 с одноклассником, то это "Пантера"
            Зачем? Пантера тоже была лучше. И пушка, и броня, и ресурс двигателя, и коробка, и ... Только война - это не "понты". В моем старом футуристическом рассказе "Начало конца" (старый - потому что написан в 2004 на 2020) я написал следующее:
            Система, составленная из относительно простых элементов, но созданных с учетом требований этой системы, порой более эффективна и живуча, чем противостоящее ей бессистемное скопление самых совершенных образцов военной техники.
            Мне нечего добавить, или изменить. В войне побеждает система, а не Мерседесы.
            И еще добавлю. Пятьдесят лет назад меня учили, что в вооружениях типа танки есть одно слабое звено - человек. Об этом знали, над этим работали, к этому готовили кадры. Это тоже была часть системы, которая сегодня изрядно порушена.
            1. +2
              22 февраля 2023 10:12
              Про ресурс и коробку Пантеры весьма спорное мнение. Для примера отзывы самих немцев на курской дуге: "К началу наступления в 10-й танковой бригаде находилось 200 Pz.Kpfw.Panther Ausf.D. После трех дней боёв больше половины вышли из строя. Наименее надёжными узлами оказались двигатель и ходовая часть. 85 требовали ремонта, 16 были отправлены для капитального ремонта." Теперь от наших: "При испытаниях захваченного трофейного танка на полигоне машина прошла 58 километров по шоссе и 162 километра по просёлку, её двигатель отработал всего 13,9 часов. Столь небольшое расстояние объясняется всё той же малой надёжностью. Танк ломался 12 раз. И это при том, что машина ездила в сухую погоду и без боекомплекта." И еще от немцев: "К началу Курской битвы «пантеры» буквально еле ползали. Двигатели по-прежнему отказывали, трансмиссия выходила из строя, а топливные насосы текли так, что в танках часто возникали пожары. Когда после надолго затянувшихся переделок первые двести «пантер» таки довезли до Восточного фронта, две из них сгорели от пожаров в двигателях прямо при разгрузке, а еще шестнадцать поломались уже во время короткого марша от станции до района сосредоточения. Иначе говоря, уже в первый день пока еще мирной эксплуатации полностью или на время вышли из строя 9 % от общего количества совершенно новых танков. Следует упомянуть и то, что в том числе и из-за ненадежности «пантер» на два месяца задержалось начало самой операции «Цитадель». Так что про лучшие ресурс и надежность двигателей и коробках на Пантерах весьма субъективно и спорно
              1. +1
                23 февраля 2023 11:11
                Цитата: shotuk
                Для примера отзывы самих немцев на курской дуге:
                Это Ваш же ответ на Ваше спорное мнение. На Курской дуге Пантеры проходили обкатку и войсковые испытания в условиях боя. У немцев элементарно не было времени на доводку. Они быстро исправили те огрехи, о которых Вы тут упоминаете. Надежность отдельных узлов танка Т-34 в 1941 тоже была не на высоте. Другой пример: мы к Дуге тоже готовили секретное оружие в виде ПТАБов. До самой Дуги держали в тайне, а потом массово применили. Результат не порадовал. Спешка плохо влияет на результат. Но если время не позволяет, иногда приходится спешить.
          2. +4
            22 февраля 2023 06:47
            А с каких пор Пантерка стала средним ? По забугорным меркам ? По старой советской классификации - она тяжёлый танк, ниразу не одноклассник. (емнип)
      2. +13
        21 февраля 2023 10:31
        Я знаю, как в своё время и по каким дорогам ездили Жигули и Запорожцы во вновь созданные садоводческие товарищества. Так вот Мерседесы даже тех годов могли бы доехать только в одну сторону - и то один раз. Про нынешние я уж вообще молчу.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          21 февраля 2023 23:30
          Не знаю. Сам не ездил, но на Мерседесе 80-х годов меня друзья возили в деревню в глуши Вологодской области по грунтовке. Вполне нормально доезжали туда и обратно. Теперь дороги туда сильно лучше не стали, а местные ездят на бюджетных Рено, Фордах и Корейцах. Видимо, ваши товарищества совсем жуть были.
      3. +1
        22 февраля 2023 13:40
        На танки маркетинговый ход в виде "трех лет гарантии, а потом машину лучше поменять" не распространяется.
    2. +9
      21 февраля 2023 10:10
      не думаю, что стоит сравнивать тяжелый танк со средним... а что касается написанного в статье-так если этот танкист, раньше был на т-64 первых моделей, а сейчас на Леоперде2а5, то вполне возможно разница будет весьма ощутима..
      1. +3
        21 февраля 2023 13:03
        Цитата: советник 2 уровня
        раньше был на т-64 первых моделей, а сейчас на Леоперде2а5, то вполне возможно разница будет весьма ощутима..

        Так пенсионер, даже в "Леопёрде" и не сидел, а только в тренажёре. Его ждут на поле боя российские танкисты.
        1. +4
          22 февраля 2023 14:47
          До танкистов доедет еще нет, еще раньше сожгут птуристы из засад и вертолетчики
    3. +20
      21 февраля 2023 10:14
      Цитата: withoutreverse
      Не думаю что это для кого-то новость..

      Это вообще не новость а очередной пример манеры поведения т.н. украинцев - сначала восхвалять всё западное в наивысших тонах, а потом с кислой физиономией заявлять что им дали старьё или барахло, которое не может победить ВС РФ.
    4. +1
      21 февраля 2023 10:20
      Цитата: withoutreverse
      ну так и Т-34 был "жигули" перед "Тигром"??

      Если и упоминать "мерс" с "жигулем" ,то как "Мерседес " vs "Жигули" со взрывчаткой ! (Что останется от "мерса",когда в него врежется "жигулёнок",начиненный взрывчаткой ? ...или кирпичами ...)
    5. +6
      21 февраля 2023 10:22
      Ага я тоже ездил на иномарках всяких, но когда посчитал стоимость ремонта и обслуживания, пересел на новую весту и не парюсь. Иногда даже хочется что-нить в машину купить, но ниче ненадо, она едет и едет))
    6. -3
      21 февраля 2023 11:25
      В сороковых годах население СССР составляло около 200млн. чел, ресурс несравненно выше нынешнего, количество "жигулей" с пушками СССР имел возможность клепать кратно превышая возможности Германии по производству их технологичных танков с прекрасной оптикой зейц, связью и т.д. Знаменитая Курская дуга - советские танки взяли победу благодаря значительному количественному перевесу иначе ещё неизвестно, чем бы закончилась битва. Сегодня качество играет более важную роль, чем тогда. И да, хотя бы минимально необходимый комфорт важен для эффективности работы экипажа. Шапки убираем в карман winked
      1. +6
        21 февраля 2023 12:14
        Танки с танками редко воюют, так что сравнивать бесполезно. По мне дешевизна, унификация и массовость гораздо важнее красоты и удобства
        1. +2
          22 февраля 2023 07:52
          Цитата: Умник
          унификация и массовость гораздо важнее

          Т-62, Т-72, Т-80, Т-90. И это если не считать модификаций. Т-72, как он был принят на вооружение, и Т-72Б3М это совершенно разные машины.
    7. +2
      22 февраля 2023 11:17
      Т-34 был "жигули" перед "Тигром"?? Думаю все знают чем закончилось ВОВ!

      Только забывают, что Тигров было выпущено 1300 шт., а Т-34 почти 80 тыс.!
  2. +9
    21 февраля 2023 09:56
    57-летний военнослужащий ВСУ сравнил немецкие и советские танки с «Мерседесом» и «Жигулями»
    Это как раз тот случай, когда всё познаётся в сравнении, НО, после БОЯ!
    1. +4
      21 февраля 2023 15:00
      Цитата: rocket757
      Это как раз тот случай, когда всё познаётся в сравнении, НО, после БОЯ!

      Абсолютно согласен. РПГ-7 без разницы, мерседес или жигули перед ним.
  3. +22
    21 февраля 2023 09:57
    Жигули очень крепкая и надёжная машина по ухабам ямам на любом бензине и масле . Ремонт молотком и пассатижами. А мерс так не может Вот и посмотрим как этот дедушка на своём мерсе Леопард против наших жигулей Т-90 да по бездорожью
    1. +1
      21 февраля 2023 23:33
      Те Мерсы, что были ровесниками Фитата-124, тоже были куда крепче и проще в ремонте, чем нынешние.
  4. +24
    21 февраля 2023 09:57
    По комфорту экипажа, скорее всего - да. Когда-то читал что о комфорте "Тигра" времён ВОВ хорошо отзывались наши-же танкисты. А вот по эксплуатации и ремонту, вопрос остаётся открытый. Всё-же боевая машина должна быть простой и ремонтнопригодной. "Жигули" и в колхозе отремонтируешь, а где найти фирменный "Танкосервис" в открытой степи - ума не приложу.
    1. +5
      21 февраля 2023 12:15
      Все удобство тигра закончится когда в шаматно расположенные катки набьется мерзлая грязь)
    2. +2
      22 февраля 2023 07:39
      Цитата: Gnefredov
      Когда-то читал что о комфорте "Тигра" времён ВОВ хорошо отзывались наши-же танкисты.

      Дед говорил что в каких то немецких танках( request артиллерист тяжелогаубичник) сиденья были покрыты очень качественной кожей коричневого цвета,. Которую обожали армейские сапожники - для шитья сапогов
  5. +18
    21 февраля 2023 09:57
    вам, хлопчики, без разницы должно быть - горят в танках одинаково - что в Т64, что в Леопарде, что в Челленджэре. Процесс этот от танка не зависит....
  6. +6
    21 февраля 2023 09:58
    очередное высказывания для поднятия духа. по другому это не назовешь.. в статье даже не приводится какую конкретную модификацию осваивает этот персонаж
    1. +4
      21 февраля 2023 10:12
      дык хлопчикам, походу, побоку такие тонкости. для них главное - "иномарка" а не "москальский металлолом". laughing
  7. -9
    21 февраля 2023 09:58
    Как 1 тигр не мог справиться с 5 т-34, так и 1 леопард не справится с 5 т-72 или даже т-62
    1. +9
      21 февраля 2023 10:03
      Ну не разу не танкист, если только в World of Tanks. Сравнивать средний танк с тяжелым мало кому из специалистов приходит в голову. При появлении на ЛБС ИС-2 "кошкам" рекомендовано было ретироваться. ИС-2 и "Тигр" - вот и сравнивайте, а супротив средних танков немчуры начала ВОВ даже Т-34/76 "король". Учите матчасть в оригинале, а не в переводе на окраинский.
      1. +4
        21 февраля 2023 10:37
        Самым массовым танком вермахта во второй половине ВОВ была "четверка" - средний танк. Ее постоянно совершенствовали и последние версии мало уступали (если уступали) Т-34-85. По хорошему, с ней и надо сравнивать. Ну, и, может быть, с Пантерой, хотя она гораздо тяжелее и больше.
    2. 0
      21 февраля 2023 10:21
      Тигр начинает стрелять с 1.5 км, при этом бьёт 34 ку в любой проекции, 34 надо подъехать на 500 м что бы хоть что-то сделать, при скорости 60 км /ч, 34 к-е надо минуту, за минуту тигр мог выстрелить 8-10 раз, учитывая немецкую оптику и прицелы, сколько же 34 ок потребуется на 1 тигр
      1. +4
        21 февраля 2023 10:42
        Судя по фуражке - летун, рожденный ползать - летать не может, для тех кто в самолете - сравнивайте ТТХ "ТИГР" и ИС-2 и будет вам счастье.
      2. +3
        21 февраля 2023 13:35
        Столько-же сколько требовалось "Шерманов", "Крусейдеров", "Кромвелей".
        За одну "Пантеру" американцы "отдавали" 5 "Шерманов".
        1. +1
          21 февраля 2023 23:55
          Это все от тактики применения зависело. Если Шерманами тупо на Пантеру в лоб переть в ограниченном пространстве, то можно и 15 к 1 потерять. А французы у Домпэра, например, потеряли ровно наоборот - по 1 Шерману на 5 Пантер. Отыгрались, так сказать, за 1940. А был момент, когда американцы пантерную атаку остановили огнем артиллерии целого корпуса + нескольких отдельных артполков/батальонов. Там вообще 5 Пантер на 0 Шерманов приходилось.

          Англичане в 1944 году провели исследование своих подбитых танков (Шерманы). Несмотря на то, что даже танковые и противотанковые 75L48 уверенно поражали лоб Шермана на любой разумной дистанции, не говоря уже про пушки Пантер и Тигров, 65% пробитий пришлось на борта. То есть, немцы всегда старались подловить противника огнем в борт, даже когда могли не хуже пробить и в лоб.
          1. 0
            22 февраля 2023 16:43
            Зависело от тактики применения.
            Не знаю о боях у Домпэра, но знаю про британский "канфуз" в Вилер-Бокаже.
            Помимо танков британцы там и разные авто с бронетранспортёрами побросали, а немцы их просто "переехали" на своих "Тиграх".
            Или можно вспомнить, как "Тигры" в Тунисе "разминались на американцах" в боях за проход Кассерин.
            У каждой стороны есть, что вспомнить...
            И хорошее и очень плохое.
      3. 0
        21 февраля 2023 23:39
        С 500 тоже не очень. Там уверенность с 200 в борт начиналась, и то не абсолютная. Ну или подкалиберные, которых 1-2 на боекомплект выдавали, и то...
      4. +3
        22 февраля 2023 07:58
        Цитата: роман66
        за минуту тигр мог выстрелить 8-10 раз,

        Ню ню....
        Берете метровую трубу весом в 23 кг и повторяете с ней однообразные манипуляции...
        И через 2 - 3 минуты скорость ваших манипуляций резко упадет...
        Я срочник тяжелогаубичник, на стрельбах из 152мм 2С3 будучи с грунта заряжающим - к 10му выстрелу руки удлиняются до колен.Да снаряд/ заряд тяжелее чем Тигровые- но намного короче и на свежем воздухе а не в тесной башне.
        Так что 8-10 выстрелов- это теория, а не реальная жизнь.Разово минуту две на адреналине может быть, а полчаса боя 1000%- нет
  8. +17
    21 февраля 2023 09:58
    неприятно другое - 57 лет - родился, учился и вырос в СССР, а в голове то, что там быть не должно было. Вот в этом беда, и с этой бедой даже не нам, нашим детям еще придется возиться.
    1. +14
      21 февраля 2023 10:12
      Ошибочно думать, что украинцы советского образца намного лучше украинцев постсоветских. Презрением и ненавистью к России и всему русскому их накачивали ещё со времён революции. Их коммунисты революцию считали лишь средством "освобождения от имперского гнёта Москвы". В этом они ничем не отличались от бандеровцев, потому и перекрасились мгновенно, едва только СССР рухнул. У них в голове опусы Донцова и Грушевского ("Русь-Украина"), и болезнь украинства, которой их заразили поляки ещё в 19 веке, пустила корни гораздо раньше и глубже, чем принято думать. Не 30 последних лет, а больше 100. Украинцы - это переформатированные русские. Русские со знаком минус. И эта проблема нам очень надолго.
      1. +2
        21 февраля 2023 11:06
        Полностью согласен, а чем западнее происхождением, тем сильнее отличались склонностью к насилию и садизму.
    2. 0
      23 февраля 2023 12:38
      Не надо недооценивать влияние пропаганды! Тем более в течении длительного времени. Вон на Западе под ее влиянием уже пол меняют, а не то что политические взгляды. И не надо думать что ей мы не подвержены и не поддаемся. Нам просто повезло, что она у нас во первых -не такая сильная (могу ошибаться), во вторых-пропагандирует традиционные ценности, в третьих- все таки Советское образование было хорошее!
  9. +2
    21 февраля 2023 09:59
    [i][/i]Сражение остаётся за человеком, но нельзя сбрасывать со счетов электронную начинку...а без неё будешь как слепой котёнок...
  10. +7
    21 февраля 2023 10:03
    Жигули можно самому обслужить, а мерседес попробуй -ка laughing я не говорю про расходники и качество топлива ему необходимое) знаю из детства, что жигуль поедет всегда))
  11. +12
    21 февраля 2023 10:04
    Недели три назад дали прокатиться на "тройке" вазовской 1976 г.в. отреставрированной в состояние, как тогда. Ребята, я в восторге!
    А там, всё, что на халяву - радость. Даже хлорка - творог.
    1. +2
      21 февраля 2023 11:09
      Да ладно вам, в "Жигуле" если и есть чего выдающегося, так это передняя подвеска преимум класса, да и ту умудрились со слабыми шаровыми изготовить и износ шин был сильным.
      1. +3
        21 февраля 2023 13:12
        Шаровые на классике хорошие - смазывать надо чаще. У меня тесть 205 тысяч км по деревенским дорогам отъездил на родных шаровых, при продаже были как новые- не люфтили. Просто каждое лето их разбирал, промывал и новую смазку набивал.
        1. -1
          22 февраля 2023 08:09
          Цитата: Николай293
          меня тесть 205 тысяч км по деревенским дорогам отъездил на родных шаровых

          А у нас таксисты по 200 000 в год наматываю на Вестах Логанах и Киа.
          Им каждый 3 недели надо было бы этой фигней маятся, ага...
    2. +1
      23 февраля 2023 00:10
      Цитата: Ил-18
      Недели три назад дали прокатиться на "тройке" вазовской 1976 г.в. отреставрированной в состояние, как тогда. Ребята, я в восторге!

      Была "вишневая девятка" 1993, движок 1.3 л, карбюраторная, экспортный вариант, неприхотливая. Сломалась раз в год, отремонтировал за копейки, и снова в дороге. При температуре - 40 + 40 фору давала всем инжекторам, в движении оборотистая на виражах.
      До сих пор жалею, что продал.
      1. 0
        2 марта 2023 15:36
        Цитата: Закиров Дамир
        движок 1.3 л

        У меня как-то ремень ГРМ на таком моторе порвался. Парни ГБЦ сняли, через 3 часа привезли с новыми клапанами. День, конечно, тогда был убит. Но такая же фигня случись даже на какой-нибудь Лачетти и выше по навлроченносьи, то деньги и время были бы потрачены больше в разы.
  12. -2
    21 февраля 2023 10:05
    Вот это облизал нацистов,знатно wassat допускаю что в западных машинах может быть комфортнее в чём то.. но наши танки для боя,а не для парада, если армату не брать tongue
    1. 0
      22 февраля 2023 00:06
      Для парада как раз наши лучше всех. Из западников парады с танками только французы да ЕМНИП испанцы устраивают. А вот комфорт в боевой работе не последнюю роль играет. Израильтяне хвастались (вопрос, насколько можно доверять, но итоговый результат говорит за них), что в 1973 году битва на Голанских высотах длилась многие-многие часы. И они в Центурионах это выдержали: боевое отделение просторное, заряжающий командиру с наводчиком не мешает, кондиционер работает, газы после 2-3 выстрелов не скапливаются, даже поилка со стаканчиками есть и место для ведра. А сирийцы на "Тэшках" пока доехали уже от жары полудохлые были и все люки пооткрывали.
  13. +14
    21 февраля 2023 10:08
    В Мерседесе,гореть комфортнее,чем в Жигулях. Не так жарко.
  14. +12
    21 февраля 2023 10:09
    Когда же военного из Украины спросили о разнице между западными и советскими танками он ответил, что на ум приходит сравнение между «Мерседесом» и «Жигулями».
    как-то брали интервью у одного африканского военного он тогда так сказал, на западных танках хорошо служить, а на советских воевать
    1. +3
      22 февраля 2023 00:09
      В Африке примерно две страны имеют заслуживающий внимания опыт применения танков: Египет на самом севере и ЮАР на самом юге. Остальных бы я не стал слушать.
  15. +8
    21 февраля 2023 10:10
    Когда же военного из Украины спросили о разнице между западными и советскими танками он ответил, что на ум приходит сравнение между «Мерседесом» и «Жигулями».
    Помнится зимой 1941-1942 водители "Опелей" и " Мерседосов" завидовали своим коллегам, которым повезло пересесть на ЗиС-5, но это так сказать единичные факты истории.
    , А вот и сами Мерседес и Опель на просторах России, в тот исторический период. Про уровень комфорта в немецких трофейных танках, наши танкисты тоже отзывались положительно, Но в Москву эти комфортабельные привезли как трофеи, а вот советские, "Жигули того времени" - Т-34 и ИС-2 своим ходом в Берлин заехали. Ну и так, для общего развития
    В Германии крупнейший местный дилер Mercedes-Benz взялся за продажи внедорожников Lada Niva Legend. Речь идет о компании Lorinser GmbH, которая также известна проектами тюнинга Мерседесов. На немецком сайте Lorinser появилась страница, где выставлены на продажу Нивы 2021 года выпуска

    Это правда новость от октября 2021.
    Несмотря на санкции ЕС, запрещающие в числе прочего ввоз автомобилей из России, в Германию доставлена новая партия внедорожников LADA Niva Legend...Цены на привезенные внедорожники варьируются от 15 000 до 21 000 евро или от 935 тыс. до 1,3 млн рублей по текущему курсу..
    А это новость от 12 октября 2022 года. Ты смотри-ка не смотря на санкции , а Жигули" в лице "Нивы" всё-таки появляются на территории Мерседесов...
    1. +1
      21 февраля 2023 10:44
      "а Жигули" в лице "Нивы" всё-таки появляются на территории Мерседесов..."
      Свою "Ниву" немножко потюнил, т.к. люблю ловить рыбу, но не люблю ходить ногами. Заехал на мойку и на парковку- владельцы "мерсов" и "крузаков" если не кружок вокруг боевой "нивахи", то обязательно приостановятся позырить, чо за лебедка.
      1. 0
        21 февраля 2023 11:33
        Цитата: михаилл
        Свою "Ниву" немножко потюнил, т.к. люблю ловить рыбу, но не люблю ходить ногами.

        Была у товарища НИВА 1985 года. Я на ней 2 года ездил...Сейчас слегка постарели, хочется большего комфорта, поэтому взяли Буханку... Уже 4 года и костёр не разводим. laughing Из машины не выходим , удочки не достаём. laughing laughing drinks А про Ниву Петровну.как мы звали свою Красавицу.


        лучше чем в этой песне и не сказать https://www.youtube.com/watch?v=KzdE9NnZSDk
    2. +1
      22 февраля 2023 00:21
      Цитата: Fitter65
      повезло пересесть на ЗиС-5


      Да, Аутокар Диспэтч SA - хорошая машина. Вообще, ставка на грузовики американской конструкции (хоть лицензионные Форды и Аутокары, хоть привозные Студебекеры и Доджи) полностью себя оправдала. Вермахтовские грузовики континентальной Европы на российских просторах показали себя
      хуже.
  16. +2
    21 февраля 2023 10:10
    Опять это идиотское сравнение танков. Если уж сравнивать, так в комплексе. Эксплуатация, ремонт (средний, кап, текущий, срочный, на отказ), снабжение, логистика, подготовка экипажей, численность, восполнение потерь производством, взаимодействие внутри танкового подразделения и с другими видами и родами войск и с боевым обеспечением. Лео-1 ещё можно сравнивать с нашими танками, т. к. концепция его сравнима с нашей: танк - это основная ударная сила сухопутных войск. Но он уже устарел. Лео-2 - это уже скорее ПТ-САУ для прикрытия танкоопасных направлений. Перемещаться может только по дорогам общего пользования и по твёрдым грунтам. Безусловно, недооценивать западные танки не стоит, но очень многое зависит от того, на сколько украинцы толково их применят и от уровня подготовки и взаимодействия наших. А вообще, основной фактор - это Стратегическая Инициатива, которая у нас пока не просматривается. Многомесячное бодания на укрепах на СИ никак не тянет.
  17. -2
    21 февраля 2023 10:12
    wink
    Только Леопард-1, устаревший еще до похода в серию - если и мерседес, то только такой
  18. +6
    21 февраля 2023 10:13
    57-летнего украинского военнослужащего...это современное оружие (передовые западные танки) для «прорыва и победы»
    57 лет, а рассуждает, как 18 летний нацик, роняя слюну при виде западной техники. Тебе то какая разница в каком будешь гореть, но неверное в "Мерседесе" будет комфортнее.
  19. 0
    21 февраля 2023 10:14
    Если в танке установить биде, что бы руки танкиста были всегда свободны, то это то же, наверно скажется на боеспособности экипажа.
  20. +1
    21 февраля 2023 10:14
    Жигули на "коленке" в чистом поле можно отремонтировать. С помощью ключа, плоскогубцов и какой-то там матери.... А Мерседесу при сгорании предохранителя - вызывай эваукатор. Вот и всё его "умное" сравнение. Лизал пятую точку фрицам он...
    1. -1
      21 февраля 2023 13:31
      Справедливости ради, вчетвером ремонтировать танк всё же сподручнее, чем втроём.
      1. 0
        21 февраля 2023 16:06
        Ремонт танка от количества членов экипажа не зависит. С чисткой орудия справляются три человека, заменить масло может и один человек, а вот ремонт - без "летучки". На трансмиссии больше 2-х человек будут только мешать друг другу. А если дело касается вооружения - в башне больше двух все равно не поместится.... Вчетвером менять стартер или генератор?
        Походу, не служили, слабо представляете ремонт и ТО танка, если вообще представляете.
        1. 0
          21 февраля 2023 17:48
          А на Т-62 четвертый член экипажа чем занимался обычно во время ремонтных работ?
          1. -1
            22 февраля 2023 08:11
            Ремонтом занимается механик совместно со л/с ремвзвода, который есть в любом танковом подразделении под руководством пом. потеха роты, зам. потеха батальона, остальной л/с экипажа занимается боевой подготовкой и несением караульной службы, в военное время отдыхает и/или, обслуживает вооружение, караульная служба. Для текущего ТО достаточно трех человек (принести масло, промыть масленые фильтры и т.д.) под приглядом того же пом. потеха роты.
            1. 0
              22 февраля 2023 11:20
              Возможно, я неточно выразился, но имелись в виду "ремонтные работы" во время выполнения боевого задания, т.е. в поле. Порванные гусеницы, вот это всё.
              1. +2
                22 февраля 2023 12:35
                После подбития танка на ЛБС экипаж покидает танк и сваливает подальше, потому как в обездвиженный танк будут очередные прилеты для его уничтожения. После боя БРЭМ эвакуирует поврежденную технику. Кадры из фильма "На войне как на войне" - кино и ничего общего не имеют с реальностью. Напротив в окопах сидит враг и поливает из всего наступающие войска, а в это время героический экипаж у всех на виду меняет траки...... Ни за что не позволил бы своему экипажу проявлять такое "геройство" и за пехотой не пошел бы, потому как без броника и каски с ПМ в окопах врага делать нечего... Техника восполнима, а подготовленный экипаж нет. Если беда на марше - замыкает колонну всегда ремвзвод со спецтехникой.
    2. +1
      22 февраля 2023 00:24
      Если бы Мерседес 1966 года выпускался десятилетиями, ничего другого не было бы, а ближайший сервисный центр находился в соседнем миллионнике - и их научились бы ремонтировать плоскогубцами.
  21. HAM
    +1
    21 февраля 2023 10:17
    А что он ещё мог сказать? Это прямо как в басне Крылова.....
    Значит поездка к бандере будет с комфортом......
    Нашим парням удачной охоты...трудно,но возможно.
  22. -1
    21 февраля 2023 10:21
    уже было похожее, от 23 января в СМИ:
    "Инструктор Вооруженных сил Украины (ВСУ) рассказал о сложностях в управлении немецким танком Leopard, проведя аналогию с разницей вождения автомобиля 50-х годов и спорткара Porsche. Об этом пишет издание Financial Times
  23. +1
    21 февраля 2023 10:27
    Мерседес это конечно мерседес, пока по автобанам гоняешь и тепличным полигонам на автовозе. А вот постоянно в грязюке и обслуге жигуленок практичнее, про цену и на запчасти тоже вообще можно помолчать. Впрочем, каргокульт он такой каргокульт!
  24. +3
    21 февраля 2023 10:29
    Эх, Жигули, Жигули. Было дело, ещё в начале двухтысячных. Поехали мы с коллегами за грибами, на ВАЗ-21013, 1986 года. А место там было хоть и грибное, но до него нужно было пилить 5 км по полевой дороге. Кто грибник, знает что это такое в начале сентября. Даже если пару недель стояла сухая погода, штук пять луж полного профиля на такой дистанции обязательно будет.
    Но если в салоне помимо водителя ещё три мужика, а в багажнике имеется канат так 30-40 метров, то проходимость "классики" просто феноменальная.
    Всё просто, перед лужей останавливаемся, глушим мотор, цепляем канат, обходим пешком лужу и перетаскиваем машину волоком. Пустая она лёгкая и по раскисшему суглинку как пушинка скользит.
    Так и добрались до опушки.
    Короче, набрали грибов, возвращаемся назад и в самой первой луже видим по самое некуда завязший форд эксплорер. И главное, ещё и претензии к нам, типа мы виноваты. Раз Жигули проехали, то они смело полезли, у них же полный привод, да и резина внедорожная.
    Не, мы пытались помочь, да куда там, там без трактора уже никак было.
  25. +5
    21 февраля 2023 10:29
    57 лет скакать по люкам...Ну есть конечно спортсмены,но в основной массе что у нас ,что у них уже старые,изношенные и больные люди.Война все же "дело молодых".С кучей болячек много не навоюешь хоть на жигулях,хоть на мерсах и прочих ленд круизерах с роллс-ройсами.Раз обучают таких по возрасту -либо все плохо с л/с и уровень образования современный не отвечает немецким требованиям,либо выгребают всех подряд на утилизацию ускоренными темпами.
    1. +1
      21 февраля 2023 11:09
      Раз обучают таких по возрасту -либо все плохо с л/с
      Либо пролез за магарыч на обучение аж в целую Германию.
    2. +1
      22 февраля 2023 07:38
      Согласен. Раз 57 летних отправили обучать на лучшие образцы техники- значит, дело плохо.
  26. +4
    21 февраля 2023 10:31
    ну все! теперь на Украине перестанут детей называть Джавелинами и станут называть Леопардами..
  27. 0
    21 февраля 2023 10:39
    Когда же военного из Украины спросили о разнице между западными и советскими танками он ответил, что на ум приходит сравнение между «Мерседесом» и «Жигулями».

    Если взять данное утверждение за основу ,то Мерседес кувалдой не чинят и навозом не заправляют . Это надо учесть прежде всего ,Мерседес изолентой не отремонтировать
  28. +3
    21 февраля 2023 11:02
    на ум приходит сравнение между «Мерседесом» и «Жигулями».
    Эх как же не патриотично. Надо сравнивать "Фольксваген" и "Запорожец"
  29. 0
    21 февраля 2023 11:38
    Есть война на бумаге, а есть в реальности!
  30. 0
    21 февраля 2023 11:39
    Ощущение, что 57-летний в детском саду спорит
  31. 0
    21 февраля 2023 11:53
    Первое "сравнение", что и мне "пришло на ум" при чтении "новости" о явном желании бедного зависимого приживалы "комплиментарно потрафить богатой принимающей стороне"-это плебейская констатация того факта, что их "культовый"(и довольно "узконишевый", независимо от модификации, отнюдь не народный) автомобиль "Мерседес"-это немецкая машина, как и танки "Леопард 1(2)", а наш массовый( и былой народный) в СССР, автомобиль "Жигули-ВАЗ 2101"-это советская машина, как и танки Т-64, Т-72, Т-80! wink
    Всё остальное, по поводу "сравнения", некоему отдельному индивидууму "пришедшего на ум", это, по-моему, лишь досужие "интерпретации", не стоящие выеденного яйца и противоречащие "правилу бритвы Оккама"! yes
    Из того же общеизвестного( психологам) "цикла", что "каждый из нас слышит только то, что он хочет слышать"! winked
    1. 0
      21 февраля 2023 13:36
      Иногда банан - это просто банан. Скорее всего, украинские танкисты были приятно удивлены тем, что в западном танке тупо не тесно внутри. Отсюда сравнение тесноты Жигулей с простором Мерседесов.
  32. -1
    21 февраля 2023 13:59
    Цитата: роман66
    Тигр начинает стрелять с 1.5 км, при этом бьёт 34 ку в любой проекции, 34 надо подъехать на 500 м что бы хоть что-то сделать, при скорости 60 км /ч, 34 к-е надо минуту, за минуту тигр мог выстрелить 8-10 раз, учитывая немецкую оптику и прицелы, сколько же 34 ок потребуется на 1 тигр


    На ходу попробуй попади с 1.5 км по подвижной мишени. Разве что стоя, то есть из засады.
    Ага, выстрелить 10 раз в минуту. Если противник подвижен, надо прежде орудие на него навести. Сколько времени надо "Тигру", чтобы развернуть башню на 90 градусов, к примеру? А сколько Т-34? Реально скорострельность Т-34 была вдвое выше.

    На один "Тигр" требовалось 3-4 наших Т-34. Одна - играла роль приманки, остальные 2-3 заходили с боков или кормы, где броня слабее. Если учесть, что реальная стоимость "Тигра"( в человеко-часах) была в 5 раз больше, размен был вполне выгоден советской стороне.
  33. -1
    22 февраля 2023 00:30
    Если под "советскими танками" 57-летний танкист подразумевает Т-64 (с которыми в основном и имели дело в ВСУ), его можно понять. Т-64 - те ещё часы с кукушкой.
  34. 0
    22 февраля 2023 07:46
    Если память не подводит, то "35-летние не выдерживали". Это про командиров танков в ВОВ.
  35. 0
    22 февраля 2023 11:45
    Общеизвестная истина-для того чтобы покататься с ветерком по хорошей дороге лучше немецкий танк.Чтобы воевать и побеждать,российский и советский.Вы бирайте,вам для чего....
  36. 0
    22 февраля 2023 11:48
    Кто ж их пропустит на Донбасс? Их так высоко оценили. Думаю охотников на них будет в 100 раз больше самих танков. На всех желающих не хватит.
  37. 0
    22 февраля 2023 15:23
    По словам 57-летнего украинского военнослужащего, которые приводит агентство, Киеву крайне важно, получить это современное оружие (передовые западные танки) для «прорыва и победы».

    Стесняюсь спросить... а какие именно "современные передовые западные танки" Запад собирается поставлять укрорейху? 40-летние Абрамсы? 50-летние леопольды-2? 60-летние леопольды-1???
    Или укрозольдатен рассчитывают, что страны НАТО передадут им новейшие образцы? Ах даа... Украина же - это страна, ради которой каждое западное - сорвет с себя последнюю рубашку и оголит свою безопасность, отправив всё самое лучшее(с гарантией НЕвозврата :)))))
  38. 0
    22 февраля 2023 15:44
    Цитата: Andy_nsk
    Только забывают, что Тигров было выпущено 1300 шт., а Т-34 почти 80 тыс.!

    А кто им мешал клепать т-1 которые европию захватывали? Но 80 тышшш, наших наклепалибы мильен пулеметных.
  39. 0
    22 февраля 2023 16:22
    А с УАЗиком сравнить мозгов не хватило?
    Хотя радость этого вэсэушника понять можно... На Леопарде "в пекло" не отправят, если сгорит (а он там обязательно сгорит), то весь распиаренный имидж немецкому танкопрому попортят... Значит будут "холить и лелеять", как Мерседес, а "Жугули"... Как были "рабочей лошадкой", так и останутся.
  40. +1
    22 февраля 2023 18:15
    Это глупое сравнение. Правда немецкие танки всегда были комфортнее (Т.IV), но горят одинаково. Танк Т-34-85 может и был более требователен к солдату, но они еще использовались в армии Чехословакии в 1960 году, солдаты на них тренировались, а это поколение - мои солдаты. Они были хорошо обучены, хорошо вооружены и готовы. Вы, русские танкисты, можете это сделать am
  41. +1
    22 февраля 2023 20:00
    Конечно комфорт экипажа не последнее в бою, он меньше измотан, проще управлять.
  42. +1
    22 февраля 2023 20:52
    С Джавелинами было тоже самое. Как только начали получать, так сразу дату парада на красной площади назначили)
    Суждение, видимо, навеяно World of tanks
  43. +1
    22 февраля 2023 22:16
    Это парадигма нашего ВПК – простота + надежность + массовость. У нас меньше электроники и больше механики.
    В автопроме мирного времени выбор потребителя в пользу «комфорта и наворотов» очевиден, но на войне законы немножко другие.
    Поэтому сравнение пенсионера вполне уместное, но оно отнюдь не в пользу ВСУ
  44. 0
    24 февраля 2023 23:15
    Для тех, кто когда-то клепал Запорожцы, Жигули - вполне неплохая машина.
    А вообще-то нам надо признать, что Запад умеет строить хорошую военную технику, которая в сочетании с украинской упертостью и русофобией представляет очень большую угрозу для России. Поэтому нам придется чем-то нивелировать отставание в технике и живой силе. И если мы откажемся применять ядерное оружие, то сделать это будет чрезвычайно сложно.