В Великобритании идет разработка судового двигателя на жидком водороде с нулевым уровнем вредных выбросов

60
В Великобритании идет разработка судового двигателя на жидком водороде с нулевым уровнем вредных выбросов

Британские компании Krensen, Trident Marine Electric и ACUA Ocean объединили свои усилия для разработки судовой силовой установки на жидком водороде с нулевым уровнем выбросов, пишет портал Offshore-energy.

В материале говорится, что проект объединит в себе опыт Krensen в области электрических и гибридных технологий судовых двигателей, опыт Trident Marines в области электротехники и автоматизации, а также запатентованную в Великобритании водородную технологию ACUA Ocean.



Последняя, к слову, недавно объявила о завершении сборки и испытаний своего нового криогенного резервуара на жидком водороде, который теперь получил сертификат Lloyd's Register и готов стать частью будущей водородной силовой установки.

Прототип перспективного агрегата пройдет заводские приемочные испытания в Лоустофте летом текущего года, прежде чем будет установлен на водородный USV ACUA Ocean для испытаний на воде в 2024 году.

Offshore-energy пишет, что вышеупомянутая кооперация компаний финансируется Министерством транспорта Великобритании.

Всего ведомство выделило более 14 миллионов фунтов стерлингов на 31 проект, в котором участвуют более 120 британских компаний. Целью программы является проведение технико-экономических обоснований и создание совместных научно-исследовательских проектов в области экологически-чистых морских решений.

В этом месяце правительство Великобритании объявило и об очередном стимулировании «зеленого» судоходства с выделением государственного финансирования в размере 60 миллионов фунтов стерлингов.

Финансирование поступает в рамках уже третьего раунда, в ходе которого будет вестись разработка целого ряда экологически чистых морских технологий, основанных на водороде, аммиаке, электроэнергии и энергии ветра.

Как пишет портал, все вышеупомянутое - это часть более широкой программы Британского управления судоходством, нацеленной на сокращение вредных выбросов. Она стартовала в прошлом году, а ее бюджет достигает 206 миллионов фунтов стерлингов.

В конечном счете, в течение 2-летнего инвестиционного периода успешные компании должны будут продемонстрировать «пригодность» их проектов в реальном мире и возможность последних стать повседневной реальностью.

В материале говорится, что государственное финансирование проложило путь для запуска многочисленных инновационных проектов, в том числе разработки с участием британской судоходной компании Carisbrooke Shipping и лондонского технологического стартапа Carnot. Дуэт, как и вышеупомянутые Krensen, Trident Marine Electric и ACUA Ocean, работает над судовым двигателем на водороде с нулевым уровнем выбросов.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 февраля 2023 20:41
    фальшивая реклама, топливный элемент существует уже давно...
    1. +7
      21 февраля 2023 20:49
      Скорее всего, они просто собираются сжигать водород вместо солярки) Фальшива сама идея сжигания водорода как "зеленой" технологии, да еще от страны, не обладающей запасами природного газа, для получения хоть какого то количества "зеленого" водорода. Обычный обман для мира, который уже достаточно поглупел, чтобы перестать усваивать школьную физику. Еще лет 30 назад вся эта водородная шляпа вызывала бы только смех и кручение пальцем у виска. Но сейчас это взрослые люди обсуждают всерьез! Утечка мозгов в землю...
      1. +10
        21 февраля 2023 21:01
        получения хоть какого то количества "зеленого" водорода

        осталось всего ничего - получить этот самый "зёленый" водород "зёленым" способом
        1. +4
          21 февраля 2023 21:12
          Пока самый перспективный и экологичный - разложение воды электричеством с АЭС. Правда встает вопрос - а не проще ли сразу использовать это электричество , без водорода?))
          1. +5
            21 февраля 2023 22:01
            Да, да, из воды, разложение... а где они столько "зелёного дистилята" возьмут, потому как после разложения просто воды, из крана например, осадочек остаётся очень Примечательно, что останется грязная, ядовитая жижа, в не малом количестве! Её, зелёной, чистой, никак не назовёшь.
            Вот так, за какую "зелёную технологию" ни возьмись, грязи после неё остаётся не меряно... куда девать/прятать будут???
            1. +3
              21 февраля 2023 22:09
              они же будут получать водород из дистиллированной воды, только ради Бога не спрашивайте про отходы при дистилляции, НЕ ЗНАЮ КУДА ОНИ ИХ ДЕВАТЬ БУДУТ
              1. +2
                21 февраля 2023 22:32
                Итэрэсная такая цепочка/технология... зелёный водород из зелёного дистилята и далее...
                Для тех у кого мозги зеленью заросли, мож и сойдёт...
                А как к этому относится тем, у кого мозги работают и заполнены знаниями, например???
                1. 0
                  21 февраля 2023 22:40
                  Цитата: rocket757
                  А как к этому относится тем, у кого мозги работают и заполнены знаниями, например???

                  ну как-как, да ни как, верят же эти, простигосподи, в зеленость электромобилей и ни как им не доказать обратное, плевать они хотели на закон сохранения энергии, им святая гретта сказала, что этот закон отменен
                  1. +1
                    22 февраля 2023 10:57
                    Для создания, производства всего, что надо для "зелёного электромобили", нужно столько всего добыть, переработать, выплатить, синтез кровать... а уж сколько ГРЯЗИ, ВРЕДНОГО, при этом получается, остаётся, словами не передать... хотя, те кому положено знают, подсчитали и где-то это все выбрасывается, хранится, гробит экологию тех стран, мест...
                    Но Гейропейским зелёным на это начать, это ж где то там, в странах третьего мира!!! А они на другой планете, ТИПА, живут и это их совсем не касается, ПОКА!
                2. 0
                  21 февраля 2023 22:41
                  Цитата: rocket757
                  зелёный водород из зелёного дистилята и далее...

                  вы про "зеленое" электричество забыли упомянуть
                  1. +1
                    22 февраля 2023 10:13
                    Да атомное электричество вполне себе зелёное. Вот куда девать осадки от дистиллята это да, вопрос. Вернее, вопрос "как это сделать". Не думаю, что возвращение осадка в природу нанесёт ей какой-то вред. В конце концов, мы его из неё же и взяли. Вопрос "как". На ум не приходит ничего, кроме растворения в сильной кислоте. Но тогда это и правда будет уже не "зелёная" технология :)
                    1. 0
                      22 февраля 2023 11:05
                      Пример... у нас на предприятии оборотные, технологические воды, выпаривали, а осадок, сиропчик, хранить целая ПРОБЛЕМА и очень, очень ДОРОГО!!! Скоро разрешение на захоронение заканчивается и что будет дальше, мало кто себе представляет!!!
                      Кстати, у нас не шибко большое предприятие, по сравнению с тем, какие объёмы водорода предполагают вырабатывать из воды...
                      1. 0
                        22 февраля 2023 17:55
                        Я без понятия, что там за технологические воды у вас и для чего они используются, так что прокомментировать не могу. Могу лишь пояснить, что я имел в виду. Взяли мы воду, допустим, из реки, чтоб её пустить на водород. Перед этим получили дистиллят, от которого остался осадок. В чём будет вред реке, если мы в неё же этот осадок и выбросим? Ведь мы его из неё же и взяли. Ну, конечно, рассматриваем идеальный случай выбрасывания именно осадка без растворителей, которые мы явно применили для избавления от него.
                      2. 0
                        22 февраля 2023 18:49
                        Цитата: Тарелка
                        В чём будет вред реке

                        в концентрации
                    2. -1
                      22 февраля 2023 18:48
                      Цитата: Тарелка
                      Да атомное электричество вполне себе зелёное

                      ну далеко не так, бо как топливо нужно еще добыть и это то же далеко не зеленые технологии, плюс хранение отработанного топливо, оно чище это да но не зеленое
                  2. 0
                    22 февраля 2023 11:01
                    О, это отдельная тема!!! Они ж, озеленевшые, считают что их электромобильчики будут заряжается, например, только от экологически чистой энергетики... fool. Ну неумные люди они, из школьных знаний у них... пустота, толераСтность и зелень!
                    Такими их выращивают...
          2. 0
            21 февраля 2023 22:56
            Иногда не проще. Иногда электричество сразу и не нужно, а энергию необходимо законсервировать.
            АЭС =>Энергия =>Электричество=>[Консерва] => Электричество.
            В роли консервы может выступать как водород так и обычная батарейка.


            Пока самый перспективный и экологичный - разложение воды электричеством с АЭС. Правда встает вопрос - а не проще ли сразу использовать это электричество , без водорода?))
            1. +1
              22 февраля 2023 09:59
              Цитата: Светлан
              Иногда электричество сразу и не нужно, а энергию необходимо законсервировать.

              О, весьма разумный ответ!) Все верно. Только все этапы процесса делают его совершенно нерентабельным, да еще и опасным. Советские физики в 70х годах рассматривали все это, и отвергли как полнейшую тупизну) Если есть поблизости озеро с ГЭС на выходе воды, можно устроить гидроаккумулятор. Это единственная "батарейка", имеющая смысл на данный момент. Увы.
              1. +1
                22 февраля 2023 10:06
                Читал, немцы гидроаккумулятор из заброшенных шахт делают. Когда энергии излишек, качают воду снизу вверх. Потом сливают с достаточно большой высоты. Ну и так по кругу.
                1. +1
                  22 февраля 2023 11:09
                  Любое двойное, тройное преобразование при хранении, это ПОТЕРИ, ПОТЕРИ, ПОТЕРИ... не от хорошей жизни они так делали и это, хоть как то, приемлемо только для атомной энергетики, там объективные причины, которые устранить, изменить, пока, не можно.
                  1. 0
                    22 февраля 2023 17:57
                    Понятное дело, что преобразования происходят с потерями. Но, как Вы сами заметили, не от хорошей жизни же это всё.
              2. +1
                22 февраля 2023 11:12
                Все правильно, гидроаккумулятор, пока единственное приемлемое, экологически не опасное решение, для накопления энергии вырабатываемой АЭС.
                Потери приемлемые, но обязательное условие наличие по близости ГЭС и действующего водохранилища.
        2. 0
          22 февраля 2023 09:54
          осталось всего ничего - получить этот самый "зёленый" водород "зёленым" способом

          Это можно, на самом деле. Некоторое количество водорода присутствует в метане, извлекаемом из газовых месторождений. Его надо просто отделить от метана, и только. Правда, проблемы его транспортировки, вроде принципиально иных (фантастически дорогих) компрессоров, охрупчивания металла труб, и т.д. и т.п. делают эту транспортировку совершенно бессмысленной.
          Разве что устроить прямо на Ямале комплекс водородных заправок) Хотя, конечно, имеет смысл просто жечь водород вместе с метаном, и все.
          Конечно, будь... в общем в мечтах видится промышленный комплекс, добывающий возле скважин гелий и водород, которыми заправляются гигантские дирижабли. Делающие проблемы транспортной связности в Сибири и на Дальнем Востоке в десятки раз более легкими. Но мечты есть мечты.
      2. +7
        21 февраля 2023 21:08
        вся эта водородная шляпа вызывала бы только смех и кручение пальцем у виска.

        Запатентуют, а потом примут закон - без этой "шляпы" не зайдёте ни в один порт Европы. Как в своё время с "малошумными" авиационными ТРДД . И закрыли полёты для кучи самолётов под этим предлогом. В том числе и Аэрофлоту. Такой вот честный английский способ конкуренции.
        1. 0
          22 февраля 2023 10:04
          Цитата: dauria
          Запатентуют, а потом примут закон

          Они уже "запатентовали и приняли". Без нашего газа их собственная продукция станет неконкурентоспособной уже в ближайшие годы. Цена газа падает сейчас потому, что они позакрывали заводы. Откроют - цена опять в космос уйдет.
          То есть Европа больше не источник средств и не желанный потребитель. И то, что они закроют свои порта, ударит только по ним самим. А США закрыли свои порта для внутренних перевозок давно и для всех. Мир не рухнул. Попытается закрыть международным перевозчикам - тоже столкнется с ураганным подорожанием ресурсов) Эти не закроют, у них в стране американских посольств нет)
      3. 0
        22 февраля 2023 04:58
        Помнится в 70х сама мысль об том что телефон можно будет как часы на руке носить тоже вызывала смех уважаемых ученых.
        1. 0
          22 февраля 2023 10:08
          От одного своего преподавателя слышал выражение: "Есть учёные, которых научили, что всё вот так, и они теперь знают, что всё так и только так; а есть исследователи, которые исследуют". Неточная цитата, разумеется, но смысл передаёт.
    2. +1
      21 февраля 2023 20:50
      Цитата: zorglub bulgroz
      топливный элемент существует уже давно...

      А на каменном угле - слабо? Да чтоб без выбросов!
    3. +1
      21 февраля 2023 20:52
      Где используют водород - взрывается, рано или поздно.
      Единственное исключение - во время 2-ой мировой заград.аэростаты на водороде летали. Так была разработана методика для использования остатков водорода в сдувшихся аэростатах в качестве источника топлива для электрогенераторов с ДВС. За всю войну ни разу не подорвались.
      1. -1
        21 февраля 2023 21:37
        Цитата: Shurik70
        Где используют водород - взрывается, рано или поздно.
        Единственное исключение - во время 2-ой мировой заград.аэростаты на водороде летали. Так была разработана методика для использования остатков водорода в сдувшихся аэростатах в качестве источника топлива для электрогенераторов с ДВС. За всю войну ни разу не подорвались.

        На текущем технологическом уровне водород ничем не отличается от природного газа по взрывоопасности. Напомните, когда последний раз взрывался танкер с СПГ?
        Тем более если, как заявляют англичане, они собираются использовать криогенные установки со сжиженным газом.
        Проблемы там в других смежных областях материаловедения вылезают, но никак не взрывоопасность.
        1. +1
          21 февраля 2023 21:43
          Цитата: TorukMakTo
          На текущем технологическом уровне водород ничем не отличается от природного газа по взрывоопасности.

          куда более опасен
          Падению прочности и пластичности под воздействием водорода подвержено большинство конструкционных металлов и сплавов, взаимодействующих с ним.
          1. -1
            21 февраля 2023 23:03
            Цитата: Василенко Владимир
            Цитата: TorukMakTo
            На текущем технологическом уровне водород ничем не отличается от природного газа по взрывоопасности.

            куда более опасен
            Падению прочности и пластичности под воздействием водорода подвержено большинство конструкционных металлов и сплавов, взаимодействующих с ним.


            Инфраструктура, связанная с выработкой, хранением водорода, его транспортировкой и эксплуатацией очень зрелая. Объем данных и исследований по этой тематике огромен.
            На многих предприятиях химической и энергетической отраслей разных стран используются существенные объемы водорода в производственных циклах.
            Как-то же научились справляться?
            Почитайте ради интереса про концепцию Power-to-Gas, пилотные проекты по которой собирались запустить/запустили (не помню точно, к сожалению) в Великобритании и Германии. Там вообще собирались подмешивать водород в стандартные сети газоснабжения, рассчитанные под природный газ.
            1. -1
              21 февраля 2023 23:06
              только вот пользовать в машинах его будут "блондинки", а не инженеры, а главное это далеко не зеленый вид топлива
            2. -1
              22 февраля 2023 08:27
              "инфраструктура очень зрелая", "объём данных огромен, "на многих предприятиях...существенные объёмы водорода, и тут ... "собирались запустить/запустили ... не помню точно".
              Ну что тут сказать... Точных данных вы не назвали - зрелая инфраструктура - это что? Объём данных огромен, это факт, но в реальности их использовать не выходит. Предприятия перечислите пожалуйста, которые "многие". Существенный объём водорода - это сколько?
              И самое главное - цена водорода, особенно "зелёного?
        2. +3
          21 февраля 2023 22:45
          Да, да, водород против природного газа...
          У нас на предприятии есть и то и другое, водород хранится в специальном хранилище, газгольдер называется, а сжиженый газ в "больших шариках, термосах"... ну очень они отличаются по конструкции, сложности технологии хранения... и да, меры безопасности там никак не одинаковые.
          Вопрос не только в различных технических проблемах, ухищрениях при хранении, транспортировке... там есть и ЦЕНА ВОПРОСА!
          Со временем, многое меняется, технологии и прочее, вот тогда и...
        3. +2
          21 февраля 2023 23:13
          Цитата: TorukMakTo
          На текущем технологическом уровне водород ничем не отличается от природного газа по взрывоопасности.

          Водород легче природного газа в десятки раз, во столько же дороже его транспортировка по трубопроводам Из России в Германию водород транспортировать уже не выгодно, на транспортировку водорода уже на 500-1000 км будет потрачено больше энергии чем возможно получить при его сжигании. Рентабельный способ транспортировки водорода преобразование его в аммиак и транспортировка уже аммиака на большие расстояния. Кроме того водород агрессивен и наука с промышленностью еще не освоили экономичные стали или пластмассы для трубопроводов и емкостей под транспортировку водорода. Тоже касается двигателей на водородном топливе. Они не долговечны и метал соприкасающийся с водородом становится хрупким и корродирует. Имеющийся в любой стали углерод при повышенной температуре превращается при контакте с водородом и кислородом в угольную кислоту, которая при взаимодействии с металлом превращает метал в соль. Хотя с другой стороны запасы свободного кислорода на планете Земля ограничены и его просто не хватит для сжигания всего ископаемого углерода. Но переход на безуглеродную энергетику весьма сложен и человечество стоит пока на ступени научных разработок а не промышленного внедрения углеродной энергетики.
          1. +2
            22 февраля 2023 10:10
            Цитата: gsev
            запасы свободного кислорода на планете Земля ограничены и его просто не хватит для сжигания всего ископаемого углерода

            Запасы кислорода на Земле безграничны, пока есть растения, которые едят углекислый газ. Внезапно))
            1. 0
              22 февраля 2023 10:42
              Все правильно, реакцию фотосинтеза никто отменить, вроде как не может... зато можно убить все, что эту реакцию воспроизводит.
              С этой точки зрения, зелёные дела, сохранение экологии, разумного баланса, все правильно... вот только заумь некоторых и в этом вопросе, переходит все разумные пределы.
          2. 0
            22 февраля 2023 10:47
            На данном этапе развития технологий, зелёные дела должны развиваться параллельно тем, которые человек использует.
            При дальнейшем развитии, создании новых технологий, баланс по использованию того или другого, вполне реально может качнутся в сторону более экологически чистых технологий, зелёных, как принято их называть.
            На все нужно время и усилия, в нужном направлении.
            А так, одним скоком, перейти с одного на другое, не получится.
      2. 0
        22 февраля 2023 10:08
        Цитата: Shurik70
        Где используют водород - взрывается, рано или поздно.

        Это не так. Все электростанции используют водород для недопущения заполнения генераторов маслом из подшипников скольжения. Взрывы чрезвычайно редки. Надо просто обеспечивать громадные обьемы воздуха для вентиляции и смириться с большими потерями водорода. Но при производстве электроэнергии рост себестоимости невелик. А вот при использовании водорода в качестве топлива для двигателей...)
    4. +2
      21 февраля 2023 21:15
      Да вообще идея с водородом на мой взгляд малоперспективная. У такой цепочки очень много минусов: электроэнергия - получение водорода (из воды) - хранение водорода - использование водорода для получения электроэнергии. Полностью "зеленая" цепочка будет очень дорогой и малоэффективной. Если из этой цепочки убрать получение водорода и его использование, то все очень упрощается: электроэнергия - хранение электроэнергии - использование. Разработка емких и безопасных устройств хранения электроэнергии даст намного больший эффект.
    5. -1
      21 февраля 2023 23:53
      Британские компании Krensen, Trident Marine Electric и ACUA Ocean объединили свои усилия для разработки судовой силовой установки на жидком водороде с нулевым уровнем выбросов.
      Очень актуально на пороге ядерной войны. Лучше бы конфликт погасили, который разожгли!
      1. 0
        22 февраля 2023 10:10
        Люди занимаются какой-то наукой. Что же в этом плохого?
    6. 0
      22 февраля 2023 04:13
      В 1988 г. в СССР совершил первый полёт Ту-155 с двигателями на водороде.
  2. 0
    21 февраля 2023 20:46
    Так это ж хорошо! Когда на следующем "Принцессе Уэльском" двигло колом в проливе встанет - сразу так:

    Зато без вредных выбросов!
  3. 0
    21 февраля 2023 20:51
    Каждому английскому шнику по личному судно под кровать....
  4. -3
    21 февраля 2023 20:52
    Финансирование поступает в рамках уже третьего раунда, в ходе которого будет вестись разработка целого ряда экологически чистых морских технологий, основанных на водороде, аммиаке, электроэнергии и энергии ветра.

    Аммиак. Не трубопроводный ли?
    С северо-востока на юго-запад проложенный.
    Интересно, можно ли в интернете найти информацию о конечных бенефициарах этого трубопровода и о местах конечной разгрузки судов?
    1. -1
      21 февраля 2023 21:31
      Цитата: Fangaro
      основанных на водороде, аммиаке, электроэнергии и энергии ветра.

      последние две уж ни как не являются чистыми, а первые две еще и крайне опасные
  5. -1
    21 февраля 2023 20:52
    "Британские ученые" - это как начало юмористической комедии.
    Э, але, а где Скрипали?
    Почто котика уморили?
    Дом Виндзоров не желает-ли вернуть дому Романовых украденную диадему?
  6. 0
    21 февраля 2023 21:29
    Выдумывать можно что угодно.
    Какая экономическая выгода будет?
    Пока что старый добрый дизель решает всё. Накрайняк на сжиженном газе будут моторы работать.
    Надеяться, что коммерсы на жидкий водород перейдут весьма наивно, если только не задавить их админ-ресурсом.
    Поэтому это очередная туфта из области "английских учёных"! lol
  7. -2
    21 февраля 2023 21:30
    пока не смогут обеспечить полное отсутствие утечки водорода, все это бомба на колесах
    1. 0
      21 февраля 2023 22:15
      пока не смогут обеспечить полное отсутствие утечки водорода, все это бомба на колесах
      А сделать это невозможно - в криогенных резервуарах всегда предусмотрен сброс газа, чтобы из-за просочившегося тепла бак не разорвало. Или у них идеальная теплоизоляция, и испарения водорода нет? "Британские учёные", однако.
      1. -1
        21 февраля 2023 22:34
        Цитата: Авиатор_
        , чтобы из-за просочившегося тепла бак не разорвало

        а может и черт с ними, пусть взрываются
      2. 0
        22 февраля 2023 04:18
        Танкеры СПГ используют этот эффект дожигая утечки газа в своих двигателях экономя таким образом основное топливо.
        1. 0
          22 февраля 2023 07:48
          Танкеры СПГ используют этот эффект дожигая утечки газа в своих двигателях экономя таким образом основное топливо.
          И во время стоянки тоже?
  8. PPD
    -1
    22 февраля 2023 00:14
    Сомнительная идея, что-то.
    На сегоднешний день точно.
    Суда и экспуатируются по разному и разным по добросовестности экипажем.
    Да и условия.
    Одно дело эксперимент, другое повседневная эксплуатация.
    Реклама это похоже и не более того.
  9. 0
    22 февраля 2023 01:40
    Цитата: михаил3
    Скорее всего, они просто собираются сжигать водород вместо солярки) Фальшива сама идея сжигания водорода как "зеленой" технологии, да еще от страны, не обладающей запасами природного газа, для получения хоть какого то количества "зеленого" водорода. Обычный обман для мира, который уже достаточно поглупел, чтобы перестать усваивать школьную физику. Еще лет 30 назад вся эта водородная шляпа вызывала бы только смех и кручение пальцем у виска. Но сейчас это взрослые люди обсуждают всерьез! Утечка мозгов в землю...

    примерно 30 лет назад в СССР Нива на водороде ездила.
  10. 0
    22 февраля 2023 01:56
    Цитата: михаил3
    Фальшива сама идея сжигания водорода как "зеленой" технологии

    А почему эта идея - фальшивая?
    Ведь:
    1) при сжигании нечистого каменного угля - выделяется дым (из вредных веществ) и CO2 (углекислый газ).
    2) при сжигании чистого водорода - образуется вода H2O.

    Кстати, на АЭС - лишнюю энергию (которую некуда давать) просто отключают, а могли её пустить - на получение водорода, и процесс замкнется (вопрос лишь в достаточном количестве АЭС).
    1. 0
      22 февраля 2023 18:29
      при сжигании чистого водорода - образуется вода H2O.

      при сжигании чистого водорода в кислороде,а не в воздухе, который есть смесь газов образуется вода H2O. Не говоря, что присутствует смазка цилиндров.
  11. 0
    22 февраля 2023 14:24
    Цитата: старпом Лом
    с АЭС. Правда встает вопрос - а не проще ли сразу использовать это электричество , без водорода?))

    От тролейбусов (электричество по проводам) - все отказываются (в пользу электробусов). А копить энергию с АЭС - лучше всего в водороде, для транспорта конечно.