Минобороны подтвердило падение штурмовика Су-25 в Белгородской области

24
Минобороны подтвердило падение штурмовика Су-25 в Белгородской области

Подтвердилась информация о падении боевого самолёта ВКС России в одном из граничащих с территорией Украины региона. Речь, по последним данным, идёт о штурмовике Су-25. Информацию об авиационной катастрофе подтверждает глава Белгородской области Вячеслав Гладков.

Белгородский губернатор:



В Валуйском городском округе упал самолет МО. Сейчас на месте работают следственная группа и сотрудники МЧС. Причина произошедшего выясняется. Ситуация под контролем.

Сначала прошла информация о том, что лётчик катапультировался, его состояние выяснялось. Через некоторое время Минобороны сообщило о его гибели.

По предварительной информации, лётчик был обнаружен после падения, его перенесли на борт вертолёта экстренных служб, где он и скончался.

При этом сообщается, что причиной катастрофы Су-25 стала проблема технического характера. На данный момент идёт изучение обломков самолёта, ведётся предварительная работа, необходимая для последующей расшифровки бортовых самописцев.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 февраля 2023 12:18
    В первую очередь жалко конечно пилота.
    Но и машину жалко. Видимо, не зря со стороны Белоруссии была информация о возможном производстве СУ-25 или его продвинутой версии. Этот штурмовик вновь оказался рабочей лошадкой войны (вопреки многим прогнозам). Но их не строят уже много-много лет. И их флот не бесконечен. А потери множатся. И боевые и не очень. Машины на войне эксплуатируются на износ - это неизбежное зло.
    1. +12
      23 февраля 2023 12:23
      toha 124 hi, да (цензура) на то железо, ЛЕТЧИКА потеряли вот главное, Царствия Небесного погибшему воину.
      1. -8
        23 февраля 2023 12:37
        Пилотируемая штурмовая авиация подходит к тому рубежу,за которым уже применять ее-верная смерть.
    2. KCA
      +2
      23 февраля 2023 13:50
      Так их собирали в Грузии, а с 91 и Грузия практически враг, да и собирать там теперь только мандарины могут
      1. +1
        24 февраля 2023 02:58
        Цитата: KCA
        Так их собирали в Грузии, а с 91 и Грузия практически враг

        Спарки Су-25УБ собирали при Союзе в Улан-Удэ , там же хотели в своё время уже при РФ собирать и Су-39 (та самая - более продвинутая версия Су-25) , но ... побоялись сложностей подготовки производства и необходимых для этого вложений и ... решили просто модернизировать имеющиеся Су-25 . Так появился Су-25СМ .
        Но железо есть железо , а возраст есть возраст . И на войне действительно штурмовая авиация эксплуатируется на износ . Нужно возобновлять производство ... Вот только поручать это дело Мантурову и ... belay Сердюкову ... как то рискованно , тем более в военное время (провалят ВСЁ) . Поэтому решение наладить производство в Белоруссии - единственно верное . Там и образование базовое сохранилось , и предприятия не уничтожены , и бюджет не разворуют ... Но будет непросто .

        Лётчика жаль , земля пухом и Мир душе .
        А производство боевой авиации необходимо срочно выводить на максимально возможные темпы , загружая все имеющиеся мощности .
        И готовить новых лётчиков в ИЗБЫТОЧНОМ количестве .
    3. -2
      25 февраля 2023 01:57
      Не вопреки прогнозам, а предсказуемо по бедности. Су-25 нес тяжелые потери в любых войнах, кем бы и как он ни применялся. В СВО их потери тоже лидируют с большим отрывом. Кстати, у американцев то же самое. ВВС уже давным-давно пытаются избавиться от А-10, но эти попытки блокирует Конгресс на двух основаниях:

      1. Как вы можете, это ж ЛЕГЕНДА!!!
      2. У него летный час дешевле, чем у мотороллера.

      А на деле посылать на цель бронированный штурмовик, чтобы он в стиле Ил-2 и "Тайфунов" Второй Мировой фигачил НУРСами, автопушками и неуправляемыми бомбами, подставляясь не то что под ПЗРК, а под ЗУ и пулеметы - так себе идея. Минимум результата, максимум потерь. Запустить пару планирующих бомб с универсального ИБ - гораздо лучше. Но такое оружие из дерева не вырезать.
  2. +9
    23 февраля 2023 12:19
    Какая трагедия! Соболезнования родным и близким! sad
  3. +4
    23 февраля 2023 12:19
    Самолет потерпел крушение фактически в зоне боевых действий.Выводы не делаю...Если пилот жив-выздороветь и удачи..Погиб-соболезную близким и родным
  4. +5
    23 февраля 2023 12:20
    Mein Beileid den Angehörigen und der Familie des Piloten...!!
  5. 0
    23 февраля 2023 12:26
    Многострадальные Валуйки под постоянным огнём ВСУ, в связи с чем закрадываются нехорошие подозрения, вполне могли сработать с ПЗРК, тем более что украинские западные партнёры из нато в постоянном режиме мониторят не только небо в зоне боевого соприкосновения, но и по всей российско-украинской границе, так что вероятность наведения исключать нельзя.
    1. +2
      23 февраля 2023 12:36
      По сообщению-пилот возвращался с боевого задания.Возможно все.От повреждения в результате боя до "дружественного огня"и банальной неисправности.
      1. -6
        23 февраля 2023 13:02
        Совпадение? Недавно же была новость, что наши сбили су-25 из ПЗРК.
        1. +4
          24 февраля 2023 17:51
          Вам лучше не думать, наши сбили Су-25 на территории Украины. Крайне невероятно , что наши будут сбивать из ПЗРК на своей территории.
  6. 0
    23 февраля 2023 12:30
    Соболезнование лётчикам.Но это ещё раз доказывает что штурмовики это летающий гроб для летчиков, в войне с подобным противником, про НАТО уже молчу,сразу завещание можно писать. Нужны Тяжёлые БПЛА , если они хотя бы половину полезной нагрузки от 25утащат уже супер!!
    1. 0
      23 февраля 2023 13:57
      Тяжелое горе семье Вместо теплых поздравлений - принемают собалезнования.


      БПЛА хорош там где нет ПВО. Продолжительность полёта в купе с дешёвый летным часом позволяют группе БПЛА дежурить в режиме 24/7. Выводя из строя арту и уничтожая машины снабжения.(Кошмарить тылы на тактическую глубину.) ПВО не подавлено, что должны делат БПЛА, атаковать передний край? Как раз для этого су 25 в связке с аналогом джамба- хорошее сочетание. Да ещё если обноружение и поражение цели мониторит "Зала" или "Орлан", а налёты идут сменяющимеся парами от опорника к опорнику.
      И всё у нас для этого есть, нет системы управления и инициативы. А может и была не раз инициатива, но потерялась где-то в кабинетах "безразличных" также как и заявки Вагнера на БК.
  7. +3
    23 февраля 2023 12:30
    Война,теряем людей,теряем профессионалов.Царствие Небесное воину.Семье собалезнование.
  8. -4
    23 февраля 2023 12:32
    При этом сообщается, что причиной катастрофы Су-25 стала проблема технического характера.

    Царствие небесное лётчику....

    Не ужели так плохо обстоят дела с техническим состоянием и обсслуживанием авиатехники.
    Утверждённые МО темпы модернизации штурмовиков по 4 ед. в год до версии Су-25 СМ3 не добавляют оптимизма...
  9. -3
    23 февраля 2023 12:35
    Летчику - вечного неба! Семье погибшего - соболезнования!

    Но вопрос опять напрашивается, и не в первый раз уже за прошедший год: почему именно в прифронтовых областях продолжаются НЕБОЕВЫЕ потери самолетов? Уверены ли мы в том, что ночью никто по стоянкам наших самолетов не шарится? Может, и паранойя... но если у нас главный военный аэродром под Саратовом охраняли спустя рукава, то насколько хорошо охраняют от диверсий небольшие местные аэродромы?
    1. +2
      23 февраля 2023 12:44
      Цитата: Петр_Колдунов
      почему именно в прифронтовых областях продолжаются НЕБОЕВЫЕ потери самолетов?

      Потому что там самые интенсивные полеты. Если в других областях самолет производит пару вылетов в неделю, то там по несколько вылетов в день. А процент аварийности со времен зарождения авиации всегда был прямо пропорционален налету.
    2. 0
      23 февраля 2023 12:44
      Какие диверсии!?? Подбили на линии фронта ,пытаются дотянуть до своих. Кто-то смог как пилот Вагнера, а кто-то нет. К сожалению.
    3. -1
      25 февраля 2023 02:01
      Да мог дотянуть до аэродрома, сам не заметив повреждений. Читал одного летуна, он только после приземления увидел, что весь хвост в решето. А этому, может быть, так не повезло.
  10. +1
    23 февраля 2023 14:37
    Земля пухом пилоту, соболезнования родным и близким...
  11. -1
    23 февраля 2023 16:17
    По моему необходимо перезапустить их производство. Настоящая рабочая лошадка, зря их сняли с производства в 2016 году.
    1. -1
      25 февраля 2023 02:02
      Но не настолько рабочая, как "Моран-Парасоль" Первой Мировой войны. Вот их бы вернуть...