Власти ДНР приняли решение о восстановлении расположенного в Мариуполе Азовского судоремонтного завода

34
Власти ДНР приняли решение о восстановлении расположенного в Мариуполе Азовского судоремонтного завода

Расположенный в Мариуполе Азовский судоремонтный завод, практически не функционирующий с 2014 года, решено возродить. Власти Донецкой республики рассматривают варианты запуска работы на предприятии. Об этом сообщил в своем ТГ-канале премьер-министр ДНР Виталий Хоценко.

Власти республики прияли решение о восстановлении работы Азовского судоремонтного завода, в настоящее время в Мариуполе работает совместная комиссия правительства ДНР, Минпромторга России и Объединенной судостроительной корпорации. Она уже осмотрела оставшиеся производственные мощности предприятия и наметила план действий. Решение - восстанавливать, предварительно составив карту разминирования.



Судоремонтный завод, находящийся в акватории Азовского моря, будем восстанавливать

- заявил Хоценко.

В ближайшей перспективе на базе завода будет запущен современный технологический комплекс по ремонту торговых и вспомогательных судов, а также военных кораблей. В дальнейшем будет восстановлен уже сам завод, сильно пострадавший во время боевых действий по освобождению Мариуполя. Это потребует больших вложений и полного технического перевооружения предприятия. Запуск производства позволит создать сотни новых рабочих мест для местного населения.

Азовский судоремонтный завод основан в конце XIX века, наибольшее развитие получил при СССР. Количество отремонтированных, модернизированных и переоборудованных морских и речных судов различных типов в год доходило до 120. После 1991 года предприятие постепенно хирело, государство не выделяло достаточных средств на судоремонтную отрасль, а с 2014 года, после переворота в Киеве, практически перестало работать. В 2021 году власти Украины намеревались продать АСРЗ в частные руки, но сделку провести не удалось, началась спецоперация российских войск.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 февраля 2023 12:50
    Восстановление конечно дело нужное … НО будет ли поток заказов достаточный для работы и развития … а это большой вопрос … в России многие судоремонтные ушли в историю именно из-за отсутствия заказов
    1. +2
      27 февраля 2023 13:01
      Главное обеспечить безопасность, чтобы дальнобойным не дотягивались ну и от диверсий
      1. 0
        27 февраля 2023 13:23
        Цитата: jamonchik
        Главное обеспечить безопасность, чтобы дальнобойным не дотягивались ну и от диверсий

        Главное это вопрос о собственности этого завода.))) Кому он принадлежит сегодня, за чей счет он будет восстанавливаться и в чьей собственности он будет после восстановления. Об этом автор в статье почему то скромно умолчал.
        1. +3
          27 февраля 2023 14:00
          Цитата: aleksejkabanets
          Главное это вопрос о собственности этого завода.))) Кому он принадлежит сегодня, за чей счет он будет восстанавливаться и в чьей собственности он будет после восстановления. Об этом автор в статье почему то скромно умолчал.


          Принадлежит ДНР РФ.
          Кто будет восстанавливать? ДНР РФ за счёт бюджета РФ.
          Кому в будущем будет принадлежать? Ну тут я не Ванга, но думаю Донецкой области РФ.
          1. +3
            27 февраля 2023 14:40
            Цитата: Карат
            Принадлежит ДНР РФ.

            Т.е. стоит у них на балансе? Откуда информация?
            Цитата: Карат
            Кто будет восстанавливать? ДНР РФ за счёт бюджета РФ.

            Т.е. за наш с вами счет.
            Цитата: Карат
            Кому в будущем будет принадлежать? Ну тут я не Ванга, но думаю Донецкой области РФ.

            Ну, Донецкой области завод никак не сможет принадлежать.))) К примеру центр судоремонта «Звёздочка» разве принадлежит Архангельской области? Я просто хочу вам напомнить о продаже концерна Калашников в свое время. Очень бы не хотелось, что бы этот завод тоже оказался в частных руках. А то как то не правильно получается, когда предприятия строятся или восстанавливаются за наш счет, а потом передаются в частные руки.
          2. 0
            3 марта 2023 17:10
            Цитата: Карат
            Кто будет восстанавливать? ДНР РФ за счёт бюджета РФ.

            Всегда поражаюсь тому как люди негативно относятся к тому, что за счет нашего (!!) бюджета, что-то и где-то будет восстанавливаться. Дескать на шее у нас сидеть будут и т.д. Уважаемые, успокойтесь и радуйтесь тому, что будут восстанавливать за счет бюджета, НАШЕГО! Ибо работающее предприятие - источник дохода нашего бюджета! Главное, чтобы продукция завода была пользовалась спросом. И не надо думать, что приняв решение о восстановлении завода не подумали об этом в первую очередь.
        2. +4
          27 февраля 2023 18:47
          Цитата: aleksejkabanets
          Главное это вопрос о собственности этого завода.))) Кому он принадлежит сегодня, за чей счет он будет восстанавливаться и в чьей собственности он будет после восстановления. Об этом автор в статье почему то скромно умолчал.

          Самое главное во всей этой новости это то , что у простых людей будет за , что жить . Место где они могут заработать на достойную жизнь . Рабочие места это показатель благополучия города , села , посёлка . Попятно , что важно кто будет хозяином завода , за чей счёт будет модернизация .. Но всё это второстепенно . На первом месте рабочие места для горожан , уровень жизни в Мариуполе , Херсонской области , Запорожской области ..
    2. +4
      27 февраля 2023 15:04
      Цитата: silberwolf88
      Восстановление конечно дело нужное … НО будет ли поток заказов достаточный для работы и развития … а это большой вопрос … в России многие судоремонтные ушли в историю именно из-за отсутствия заказов

      hi
      Думаю заказы будут, в своё время там строились суда малогабаритные нефте-мусоросборщики, были заказы со всех портов и западных и из Азии,Индии и т.д. хорошо развита ЖД сеть, с маневровыми дорожками и парком тепловозов, перевалка крупногабаритных грузов, большой парк станков карусельных, фрезерных, токарных, литейный цех, кузнечный цех. Выполняли заказы мин.обороны по выпуску запчастей к кораблям, от отливки и ковки до тонкой обработки. Сейчас начали выпуск новых пассажирских Комет на подводных крыльях. Пока немного, но, если есть заказы, надо делать, работа людям тем более очень удобное место расположения. Тем более у нас очень много крупных рек, есть где развернуть, гражданское малотонажное судостроение река-море.
    3. +2
      27 февраля 2023 15:11
      Насколько я читал местных комментаторов (сам я в морской тематике ничего не понимаю), нам критически не хватает судостроительных заводов.
      1. 0
        27 февраля 2023 15:58
        Судостроительный и судоремонтный - это абсолютно разные вещи.
        1. 0
          27 февраля 2023 23:42
          Судоремонтных мощностей тоже категорически не хватает , ещё с советских времён . Там рядом два морских порта + две базы Черноморского флота , так что ремонтов точно хватит с головой .
          До этого и "Залив" керченский судоремонтами грешил , а теперь ему строить и строить .
  2. -6
    27 февраля 2023 12:53
    Больше товаров, хоро3и разных.
    Гни свою линию, вовка.


    ....

    ....
    Загогулина
  3. +6
    27 февраля 2023 12:54
    Завод, как и весь морсмкой торговый флот, должен быть государственным и входить, как составная часть, в состав Азовского морского пароходства, которое надо возрождать.

    Стоит напомнить, что в своё время Азовское морское пароходство ММФ СССР было, хоть и не самым крупным, но более чем успешным и прибыльным.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Торговый_флот_Донбасса

    «Азовское пароходство» было основано 1 декабря 1871 года по инициативе известного по всей Российской империи таганрогского купца 1-й гильдии Якова Самуиловича Полякова с целью развития морского торгового дела в Северном Причерноморье и развития транспортного сообщения Донецкого угольного бассейна и связанных с ними отраслей.

    В состав АМП до распада СССР кроме флота, входили четыре порта (Мариупольский, Бердянский, Керченский и Таганрогский), четыре крупных судоремонтных завода в этих городах, другие береговые структуры.

    1 декабря 1971 года Азовское морское пароходство награждено орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в развитии морского транспорта.

    К моменту распада СССР за шестым в государстве предприятии работали 146 единицы транспортного флота сухогрузы, балкера, контейнеровозы, танкера — грузоподъемностью от 3тысяч до 30 тысяч тонн, ледоколы, буксиры и прочие плавсредства.[1]
    1. +2
      27 февраля 2023 13:03
      Да ,и стоит напомнить(автору),что это теперь нп ДНР,а Россия.А завод нужен
      1. +2
        27 февраля 2023 16:45
        Так ДНР то осталась, как субъект Российской Федерации.
    2. 0
      27 февраля 2023 13:17
      Точно такой же вопрос возник и у меня. А кому будет принадлежать?
      Прочитал ещё раз, написано, что восстановлением будет заниматься "Объединённая судостроительная корпорация".
      Очень бы не хотелось, чтобы очередной "аллигатор"-капиталист захапал этот объект.
      Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394. 100 % акций АО «ОСК» находится в федеральной собственности.

      Корпорация — крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани, трудится около 95 тысяч человек.
      1. -1
        27 февраля 2023 13:30
        Цитата: Fachmann
        Точно такой же вопрос возник и у меня. А кому будет принадлежать?
        Прочитал ещё раз, написано, что восстановлением будет заниматься "Объединённая судостроительная корпорация".

        Извините, но боюсь вы невнимательно прочитали.
        Власти республики прияли решение о восстановлении работы Азовского судоремонтного завода, в настоящее время в Мариуполе работает совместная комиссия правительства ДНР, Минпромторга России и Объединенной судостроительной корпорации. Она уже осмотрела оставшиеся производственные мощности предприятия и наметила план действий.
        Не сказано, что завод будет принадлежать Объединенной судостроительной корпорации, вопрос о собственниках ни до восстановления, ни после восстановления не поднимается в статье.
      2. +1
        27 февраля 2023 13:38
        Цитата: Fachmann
        "Объединённая судостроительная корпорация".

        Это где Табуреткин рулит? recourse
        1. -1
          27 февраля 2023 14:04
          Цитата: мордвин 3
          Это где Табуреткин рулит?


          Зачем на всё смотреть с будуна (пессимистично)? Всё будет хорошо. Или нет. Ну тогда всё будет очень плохо.
          1. -1
            27 февраля 2023 14:21
            Цитата: Карат
            Зачем на всё смотреть с будуна (пессимистично)? Всё будет хорошо.
  4. +1
    27 февраля 2023 13:04
    Неожиданно... Он как закрылся, оттуда все прям потоком разъехались... И сильно сомневаюсь, что давно и прочно осевшие в Питере, как один мой знакомец, например, рванут обратно в Марик...
    1. +1
      27 февраля 2023 13:10
      В Мариуполе людей без работы много, и отстраивать будут работать потом.
    2. 0
      27 февраля 2023 20:59
      Да прям все кто из Марика в России прижились. Держи карман шире. У меня таких знакомых которые из России ещё при ДНР повозвращались пруд пруди. А есть такие, которые где только не были: и в России, и в Киеве, и в Польше и в Греции - простому человеку житья нигде нет.
  5. -2
    27 февраля 2023 13:09
    Гибкое дело , так как в процессе восстановления завода или после восстановления завода проведут оптимизацию. А так , пусть ходят и смотрят друг на друга делегаты комиссии( тоже дело).
  6. 0
    27 февраля 2023 13:22
    Власти ДНР приняли решение о восстановлении расположенного в Мариуполе Азовского судоремонтного завода
    . Планы, планы... если будет большая комплексная программа, на многие годы вперёд, тады може и получится, как надо.
  7. -2
    27 февраля 2023 13:36
    Власти ДНР приняли решение о восстановлении расположенного в Мариуполе Азовского судоремонтного завода
    Ну и что удивительного?Все логично.
    1. 0
      27 февраля 2023 20:56
      К сожалению реальность в ДНР очень далека от логики.
  8. +2
    27 февраля 2023 13:41
    Восстанавливать, строить заново, расположенный в Мариуполе Азовский судоремонтный завод надо, это не обсуждается. Ремонтировать и строить новые суда. Условия там хорошие, большая часть года теплая, зимой температура воды плюс 2-3 градуса. Инфраструктура там есть, ещё со времён СССР.
  9. +3
    27 февраля 2023 13:49
    будет запущен современный технологический комплекс по ремонту торговых и вспомогательных судов, а также военных кораблей.

    с учетом появления на вооружении у Украины дальнобойных средств поражения- это очень мудрое решение...
    А что с основой Мариуполя- металлургическим комплексом? Двумя крупнейшими заводами, на которых город держался?
    1. 0
      27 февраля 2023 20:54
      Азовсталь восстанавливать пока никто не обещал.
  10. +1
    27 февраля 2023 14:44
    С учётом "архиуспешной" деятельности заводов в Крыму, что в Керчи, что в Феодосии, что в Севастополе, еле-еле живого судоремонтного завода в Темрюке восстановление завода в ДНР, похоже, классная система распила, где опилки будут крупными-крупными.
    Может быть заняться производством оборудования для рыболовецких и краболовных судов. А то корпуса и винты делаем не плохо, винторулевые колонки, вроде бы, научились делать, а вот оборудование - нет. Программа строительства траулеров и краболовов накрывается медным тазом, как бы господин Рахманов щёки важно не надувал.
    Про двигатели для военных кораблей лучше не вспоминать...На "Пеллу"посмотреть и вздохнуть тяжело...
    Вдруг вспомнили, что нет в РФ своих проектов земснарядов самоотвозных, что в Арктике смогут работать. А иностранные компании теперь к Сабетте не пойдут, и к Сырадасаю. К 2027 году ОСК готовит теперь проект. Правда почему-то в Петрозаводске 1 судно "Юрий Маслюков" (в 2020 году получили) смогли сделать, но проект Нидерландский. А первые 2 судна проекта TSHD 2000 заказали: в Китае (в 2018 году получили) и Вьетнаме (в 2016 году получили). Почему не в РФ? Ведь наша судостроительная отрасль загружена менее, чем на 70%, по официальным отчётам той же ОСК...
    1. 0
      27 февраля 2023 20:53
      Мне вообще кажется, что всё что делается по восстановлению - это просто грандиозный распил бабла. Если это потом отдать Украине - то вообще хорошо получится: мол, строили мы строили, всё честно-честно, но как же ж теперь проверишь, ведь оно всё у врагов.
  11. +2
    27 февраля 2023 15:37
    Надо восстанавливать однозначно. Современное технологическое оборудование и новые рабочие места. В разрушенном войной городе они очень нужны.
  12. 0
    27 февраля 2023 20:50
    Ну хоть одна приятная новость. Хоть где-то людям будет можно работать. Азовсталь восстанавливать не собираются, а где людям на хлеб зарабатывать в большом городе не ясно. Пусть хоть так.