Устаревший, но перспективный. Потенциал бронетранспортера БТР-50П

159
Устаревший, но перспективный. Потенциал бронетранспортера БТР-50П
Перевозка БТР-50П в неизвестном направлении. Фото Telegram / ChDambiev


Почти 70 лет назад на вооружение советской армии поступил гусеничный плавающий бронетранспортер БТР-50П. Его эксплуатация продолжалась несколько десятилетий, после чего армия перешла на более новые образцы. Тем не менее, ряд зарубежных стран продолжают использовать эту технику и полноценно использовать ее технический потенциал. Согласно последним новостям, теперь и вооруженные силы России могут применить оставшийся потенциал и ресурс такой техники.



В неизвестном направлении


Несколько дней назад, 23 февраля, на профильных ресурсах и в блогах появилась пара любопытных фотографий. Неизвестный фотограф где-то на просторах страны запечатлел перевозку бронетранспортеров старого типа. В объектив попала пара тягачей «КамАЗ» с литерами «V», буксирующая по автотрассе трехосные полуприцепы-танковозы. В качестве груза на последних стояли два БТР-50П.

Были ли в составе этой «автоколонны» другие тягачи с бронеобъектами на прицепах, неизвестно. Откуда и куда везли бронетранспортеры, тоже не сообщается. Впрочем, перевозка бронетехники устаревшей модели не осталась незамеченной. Также появились предположения и версии, авторы которых пытались объяснить наблюдаемую картину.

Литеры «V» на тягачах привели к появлению предположения о связи перевозки с текущей Спецоперацией. Более того, некоторые блогеры и издания даже предположили, что БТР-50П уже находятся в зоне проведения операции. Также попытались объяснить, зачем там понадобились устаревшие бронемашины. Высказываются разные версии, как логичные и правдоподобные, так и откровенно паникерские.

Следует отметить, что новые фото или видео с перевозимыми или доставленными на место БТР-50П пока не появились. Возможно, в будущем станет известно, куда и зачем перевозили эту технику – если такая информация подлежит публикации. Нельзя исключать, что речь идет о неких «внутренних» делах армии, о которых не станут рассказывать по тем или иным причинам.


В кадр попали только два БТР. Фото Telegram / ChDambiev

Исторический образец


БТР-50П имеет весьма долгую историю. Так, еще 1949 г. ленинградский ВНИИ-100 получил задание на разработку двух унифицированных образцов бронетехники – легкого плавающего танка «740» (будущий ПТ-76) и плавающего бронетранспортера «750» (БТР-50П). Главным конструктором обоих образцов стал Н.Ф. Шашмурин.

Разработка двух проектов заняла всего несколько месяцев. Весной 1950 г. опытный «750» вышел на заводские испытания и в целом показал необходимый результат. Осенью пару БТР подали на государственные испытания, но они не справились с проверкой. Для доработки проект передали челябинскому заводу №100.

В августе 1951 г. госиспытания возобновились, и на этот раз «Объекты 750» подтвердили расчетные характеристики. Любопытно, что их проверяли и как транспорт для пехоты, и как носитель артиллерии – пушки попросту закатывались в десантное отделение. По итогам испытаний, в 1954 г. изделие «750» приняли на вооружение под обозначением БТР-50П. Производство было организовано на Сталинградском тракторном заводе.

Изначально БТР-50П выпускался в нескольких версиях с разным вооружением. В 1958-59 гг. начали выпуск модернизированного БТР-50ПК с крышей обитаемого отсека и защитой от оружия массового поражения. Также бронетранспортер стал основой для командно-штабной машины, инженерной техники, вездеходов и т.д.
Производство БТР-50П в Сталинграде / Волгограде продолжалось до 1970 г.

Основная масса техники поступала в части советской армии. Также существенные количества БТР отправлялись за рубеж. Кроме того, Чехословакия и КНР организовали производство машин по лицензии. В общей сложности БТР-50П и его модификации поступили на вооружение более 35 стран. Порядка 15 до сих пор эксплуатируют его.


БТР-50ПК в музее. Фото Vitalykuzmin.net

В последние десятилетия в России, Белоруссии, Украине и даже в Индонезии предлагались разные варианты модернизации БТР-50П, направленные на компенсацию морального и физического устаревания. Эти проекты предусматривают замену силового блока и вооружения. При этом защита, ходовая часть и другие ключевые элементы не затрагиваются.

Технические особенности


Плавающий гусеничный бронетранспортер БТР-50П построен в сварном корпусе из стальной брони с толщиной от 6 мм (корма) до 10-13 мм (лоб). Броня обеспечивала защиту от пуль стрелкового оружия и осколков с аналогичной энергией. В модификации «ПК» корпус дополнили крышей, что улучшило баллистическую защиту машины, а также позволило герметизировать обитаемые отсеки.

Экипаж БТР из двух человек находится в носовом отделении управления и имеет собственные люки и смотровые приборы. В корпусе с высокой рубкой организовано десантное отделение на 20 чел. с посадкой и высадкой через борт. Закрытый вариант корпуса получил люки в крыше.

На открытой установке или на люке десантного отделения ставились пулеметы разных типов, вплоть до 14,5-мм КПВ. При необходимости, БТР-50П с открытым десантным отсеком мог перевозить пушку калибром до 85 мм, миномет калибром до 120 мм или безоткатные орудия.

В корме корпуса поместили силовой блок на основе двигателя В-6ПВГ мощностью 240 л.с. Мощность выдавалась на задние ведущие колеса. Ходовая часть – с шестью опорными катками большого диаметра на каждом борту, подвеска – торсионная. В корме расположили два водометных движителя.


Командно-штабная машина БТР-50ПУ. Фото Wikimedia Commons

Боевая масса БТР-50П, в зависимости от модификации, достигала 14,4-14,5 т. на шоссе машина развивала скорость 45 км/ч, на воде – 10,5 км/ч. Запас хода на шоссе не превышал 260 км, на плаву – 60-70 км. Бронетранспортер мог передвигаться и действовать в одних боевых порядках с танком ПТ-76.

Потенциал конструкции


Наша армия достаточно давно решила отказаться от гусеничных БТР-50П и полностью перейти на колесные БТР-60/70/80. Остававшиеся в строю машины с достаточным запасом ресурса поставили на хранение, сделали памятниками и музейными экспонатами или отправили за рубеж, остальные утилизировали. При этом некоторые другие страны продолжают эксплуатацию БТР-50П и в целом довольны такой техникой. Предполагается, что она до сих пор сохраняет определенные преимущества и еще не использовала весь свой потенциал.

Подобный успех имеет несколько причин. Так, в основе проекта БТР-50П лежала достаточно удачная и многообещающая концепция. Ее реализовали при помощи ряда оригинальных технически решений с высоким потенциалом. В дальнейшем, несмотря на отказ от БТР-50П, от таких концепций и идей не отказались. В том или ином виде они использовались в новых проектах БТР-Д или БТ-3Ф.

БТР-50П имел и технические преимущества. Так, он выгодно отличался от других отечественных и ряда зарубежных БТР гусеничной ходовой частью. Несмотря на сложность и другие недостатки, гусеницы дают более высокую проходимость во всех условиях, в первую очередь в распутицу или на побережье.

В то же время, потенциал ходовой части используется не полностью. Штатный 240-сильный двигатель дает удельную мощность только 16,7 л.с./т, что недостаточно для достижения высокой подвижности. В связи с этим все проекты модернизации БТР-50П предусматривают замену силовой установки.


БТР-50П вооруженных сил Индонезии. Фото Wikimedia Commons

Штатный бронекорпус защищает только от пуль стрелкового оружия, и это не соответствует требованиям современного конфликта. В этом отношении БТР-50П мало отличается от других отечественных и зарубежных БТР предыдущих поколений. Соответственно, все подобные машины нуждаются в дополнительной защите, экранах и т.д.

При всем этом, конструкция и компоновка корпуса и рубки дают большие преимущества. БТР-50П выгодно отличается большими размерами десантного отсека. Даже при замене сидений и иной модернизации, он способен перевозить больше бойцов, чем другие БТР. Кроме того, большой объем можно использовать и для размещения необходимого оснащения или даже буксируемой артиллерии.

БТР-50П способен нести самое разное вооружение – пулеметы разных калибров, автоматические гранатометы, малокалиберные пушки или ПТРК. Один из проектов модернизации предлагал монтаж пушечно-пулеметной башни по типу других отечественных БТР. Также возможен монтаж дистанционно управляемых модулей.

Прогнозы и версии


Таким образом, даже по современным стандартам БТР-50П выглядит достаточно удачной машиной, имеющей преимущества перед другими представителями своего класса. В то же время, присутствует ряд существенных недостатков, накладывающих ограничения или даже приводящих к рискам. В целом, за счет правильной модернизации, замены агрегатов и установки дополнительных средств, можно улучшить все основные характеристики устаревшего БТР и фактически продлить ему жизнь.

В результате такого обновления появится осовремененная бронемашина, пригодная для дальнейшей эксплуатации и решения разных задач. Вряд ли ее можно будет эффективно использовать на переднем крае полномасштабного конфликта, при наличии особо опасных угроз. Однако работа в тылу, при ограниченном уровне угроз, вполне по силам такому объекту.

Возможно, что именно это произойдет с парой БТР-50П, недавно замеченных на одной из российских дорог. В таком случае им больше не придется простаивать на площадке хранения в ожидании утилизации, и они получают шанс послужить своей стране. Но нельзя исключать и другие сценарии. Пока с уверенностью можно говорить только о перевозке двух бронетранспортеров. Куда и зачем их везли, возможно, выяснится позже. Или нет.
159 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    28 февраля 2023 04:17
    Отличная машина. Ничуть не хуже чем очень широко использующийся МТЛБ. Да и пушку С-60 57мм куда лучше на такую машину ставить чем на Камазы.
    1. +13
      28 февраля 2023 04:26
      А вас не смущает сам факт, что вот такое вот начинают реанимировать?
      1. +21
        28 февраля 2023 04:39
        Работает? Работает. Хорошо работает? Хорошо. И что должно смущать если это УЖЕ ЕСТЬ и прекрасно справляется со своими функциями?
        1. +14
          28 февраля 2023 06:17
          Согласен с вами, производство новой техники дело не быстрое и не дёшевое. Быстро доставить подразделение с полным боекомплектом в распутицу дорогого стоит.
          1. +21
            28 февраля 2023 07:26
            Кто там юморил насчет т-55/54? Сейчас как с юмором?
            1. +4
              28 февраля 2023 09:22
              Кто там юморил насчет т-55/54? Сейчас как с юмором?
              , подождите скоро ИС-2 и ИС-3 увидим, а также Т-34 они же тоже стреляют и могут пробить Леопарды и АРбрамсы в бок. Это ведь просто жечь.
              1. +9
                28 февраля 2023 09:55
                ИС-3 у ДНР уже был, ездил, пулемётом стрелял. Как сейчас не знаю.
                1. +6
                  28 февраля 2023 10:56
                  Да только вчера смотрел новости с утра , говорят: армейский корпус Дно активно использует самое современное оружие , и показывают Т-64. Корпуса Днр и ЛНР , самые боеспособные части , а к ним отношение такое , дают самую рухлядь , не удивлюсь , что эти БТР -50 едут к ним .
                  1. +6
                    1 марта 2023 01:29
                    Цитата: Mol_18
                    активно использует самое современное оружие , и показывают Т-64.

                    Т-64 - ОБТ того же поколения и годов выпуска , что и большинство Т-72 и Т-80 . Тем более , что в 1-м корпусе (ДНР) в основном трофейные Т-64 , а значит с модернизированным и доведённым до ума двигателем . Про "самое современное" , это конечно журналистские заносы , эта публика вообще без мозгов и понятий , но в ДНР и ЛНР достаточно много Т-64 , и воюют они ничем не хуже Т-72 .
                    Цитата: Mol_18
                    не удивлюсь , что эти БТР -50 едут к ним .

                    Во первых это всего лишь ДВА БТР-50 , во вторых - вполне вероятно они едут на комплектацию подразделений "Вагнера" , ну и в третьих - вполне могут ехать и в 1-й корпус в качестве артиллерийских тягачей или БТР снабжения (те же снаряды и БК на передок подвозить) .
                    Плохого в этом ничего нет , если любую способную к восстановлению технику будут возвращать в строй и использовать там , где это оправдано и полезно .
                    А бронетанковые заводы пусть гонять по максимуму Т-90М , "Терминаторы" и БМП-3\3М . Остальное - с баз хранения и через ремзаводы в строй .
                    1. +1
                      4 марта 2023 08:29
                      Т-64, ещё в самом начале конфликта, показали себя не слишком хорошо. ХЗ, может просто харьковчане там накосячили. Я, так-то, по образованию технолог сварочного производства, и хорошо представляю, сколько там нюансов.Тагильский Т-72 всяко предпочтительнее. А ежели ещё и современные модификации, то вполне.
                      1. +2
                        4 марта 2023 08:42
                        ЗЫ: УВЗ сейчас вообще а три смены гонит Т-90М. Мне, как танкисту, немного обидно, что Т-14 так и не довели до крупномасштабного производства, но Т-90М (ОКР Прорыв 3) тоже более чем боеспособная машина.
              2. -1
                5 мая 2023 08:28
                Цитата: Mol_18
                Кто там юморил насчет т-55/54? Сейчас как с юмором?
                , подождите скоро ИС-2 и ИС-3 увидим, а также Т-34 они же тоже стреляют и могут пробить Леопарды и АРбрамсы в бок. Это ведь просто жечь.

                Это ведь просто жесть.
          2. +14
            28 февраля 2023 07:39
            В армиях ряда стран давно имеются транспортёры-подвозчики боеприпасов ! Чем БТР-50ПК не "подвозчик боеприпасов" ? Недостатки ? А у кого их нет ? Нет,вы скажите мне !
            1. +15
              28 февраля 2023 09:06
              всё лучше чем перебежками по открытому полю наступать
            2. +3
              28 февраля 2023 18:59
              Цитата: Nikolaevich I
              Чем БТР-50ПК не "подвозчик боеприпасов" ?

              Дело не в этом.
              1.Куда делись (материал из 2000-х)
              В настоящее время в автомобильном парке Вооруженных сил (ВС) более 700,0 тыс. образцов автомобильной техники. Основу парка составляют автомобильные базовые шасси (АБШ) под монтаж наземного подвижного вооружения и военной техники (ВВТ) всех видов, родов войск, специальных войск и служб (около 60 % от общей численности парка ВАТ).
              25% автомобили грузовые (автотягачи)
              6% автомобили специальные (общевойскового назначения)
              4% легковые автомобили
              4% гусеничные машины


              2.Очень уж разносортно получается
              3.Как то поздно , и у него нет варианта " подвозчик боеприпасов"
              Боеприпасы - это вещества 1 класса опасности. Перевозка боеприпасов автомобильным транспортом требует наличия автомобилей класса ЕХ II или ЕХIII и регулирется правилами перевозок опасных грузов.
              Ящики с боеприпасами необходимо очень плотно укладывать в кузове ТС, не переворачивать. Огнестрельное оружие размещается поперечно.

              Попробуйте в неё загрузить

              19.08.2022
              Благодаря тутаевскому предприятию оборонные заводы получили возможность глубоко модернизировать армейские тягачи

              1. +2
                28 февраля 2023 21:44
                Вот эту вот "модернизацию" МТЛБ можно в рамку вставить и повесить на стену себе с подписью: "Наглядное пособие для повышения прибыли на ровном месте"
              2. 0
                28 февраля 2023 23:56
                зайдите на авито - наберите- техника с консервации- там много всего есть
        2. +1
          1 марта 2023 10:07
          Да уж, с такой логикой использование даже копий можно оправдать. В вообще, любой разумный довод можно свести к абсурду. Мы становимся страной-банкротом.
      2. -2
        28 февраля 2023 05:21
        Где вы видите реанимацию?
        Может в металлолом везли или просто тралы испытывали под нагрузкой?
        Сразу забурлило....
      3. 0
        28 февраля 2023 06:04
        А что в этом плохого? Не плохая машина, если перевести на современную основу! Добавить активную броню, электронику новую и действительно хорошая КШМ, тягач для артсистем да и для перевозки людей то же! На много лучше бэтэра!
        1. +11
          28 февраля 2023 13:06
          Какую активную броню? Какую электронику? Сколько вам лет? Вы понимаете, что из условной ВАЗ2101 добавлением условной магнитолы "пионер" и стеклоподъемников, никогда не получится даже бюджетное Рено? Абсолютно тоже самое касается военной техники.
          1. +7
            1 марта 2023 01:50
            Цитата: cast iron
            Какую активную броню?

            С активной бронёй товарищ перебрал , как и с электроникой , хотя хорошая связь не помешает . Но вместительный , просторный , гусеничный БТР никогда лишним не будет - как БТР снабжения (БК на передок , раненых вывезти по раскисшим грунтам) , как артиллерийский тягач для "Рапиры" или Д-30 , для внутреннего размещение миномёта ("Василёк" или 120 мм.) , в качестве командно-штабной машины .
            И везли эти БТР скорей всего для "Вагнера" или корпусам ЛДНР , они то знают куда и как их употребить .
            1. +3
              1 марта 2023 17:42
              Как вы собираетесь раненых на БТР50 вывозить? У него посадка/высадка чрез крышу происходит. Предлагаете носилки веревкой к крыше МТО привязывать??? МТЛБ намного удобнее и лучше для этих целей.
              1. AMG
                0
                3 апреля 2024 12:04
                Удобнее будет то, что будет под рукой.
          2. +1
            2 марта 2023 05:36
            Цитата: cast iron
            Сколько вам лет?

            А сколько Вам?
            Цитата: cast iron
            Вы понимаете, что из условной ВАЗ2101 добавлением условной магнитолы "пионер" и стеклоподъемников, никогда не получится даже бюджетное Рено

            Вы видимо кроме "колхозного тюнинга" больше ничего в жизни и не видели... Все должны делать влюбленные в свое дело люди
            Цитата: cast iron
            Абсолютно тоже самое касается военной техники.

            Можно поспорить. Когда меняют начинку того же Ил-76, меняют двигатели, то на выходе получают самолет с более высокими характеристиками. БТР-50 хорош как базовое шасси для специальной техники, для тех же КШМ, машин для операторов БПЛА и тд... Отличная база, которую нужно просто довести сейчас до современных требований.
            1. 0
              5 марта 2023 22:32
              1. Мне уже хорошо так за 30 лет. И вопрос про возраст был адресован не вам.
              2. Можно и из ВАЗ2101 хоть Бентли вылепить ВРУЧНУЮ и В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ. Если собираетесь лепить "Бентли" из музейных экспонатов, то я вас уверяю, по потраченным деньгам получится точно также как если бы решили произвели новую более современную технику. В вашем ролике именно колхоз и показан. Парень заморочился и сделал из ретро - картинг для дрифта. Я бы на такой машине не ездил, если бы у меня был выбор между ней и, например, Фордом Фокусом.
              3. Вы сравниваете модернизацию самолета. Но это не может являться точной аналогией. Самолет сам по себе намного более дорогая техника, чем БТР. Намного. Это во-первых. А во-вторых, при проектировании самолетов закладывают ИЗНАЧАЛЬНО огромный модернизационный потенциал. Исходя из вышеприведенных факторов становится понятно, что в некоторых случаях государству ВЫГОДНЕЕ и ДЕШВЛЕ провести модернизацию планера уже старого самолета, чем построить такой же, но с новой электроникой. Тем более наша страна очень ограничена даже в возможности выпуска новых Ил76. На данном этапе гораздо дешевле и быстрее модернизировать старый планер уже построенного Ил76, чем строить новый.
              А для БТР50 совершенно экономически и военном плане не целесообразно перепиливать старый корпус в что то более менее современное. Очень долго, очень дорого (проще МТЛБУ новый построить) и нет мощностей, на которых эту модернизацию можно было бы провести МАССОВО.
              Время БТР50 ушло. Это музейный экспонат и годится лишь для более менее безвозмездной помощи каким-нибудь полувоенным формированиям до полной выработки мат ресурса. А дальше в переплавку.
              1. -1
                7 марта 2023 18:29
                У этого БТР проходимость выше чем у МТЛБ, а у МТЛБ проходимость выше чем у БМП.
        2. +7
          28 февраля 2023 21:33
          Самоходный миномёт хороший выйдет, как у чехов. Хоть 120мм, хоть Василёк. Санитарная машина, буксировщик Рапиры и т.п.
          1. +2
            1 марта 2023 02:52
            БТР-50ПК иракского шиитского ополчения в Ираке (c 23мм пушкой)


            Сербская модернизация БТР-50S
      4. +33
        28 февраля 2023 07:25
        Цитата: СергиоПетров
        А вас не смущает сам факт, что вот такое вот начинают реанимировать?

        Нет не смущает. Любой БТР лучше чем камаз или урал небронированный.
        1. +21
          28 февраля 2023 09:22
          БТР лучше чем камаз или урал небронированный.
          Здесь не поспоришь.
        2. MSN
          0
          1 марта 2023 08:51
          Для какой цели? Как транспортная машина любой БТР сильно хуже урала или камаза. А это как бы главная цель и урала и камаза.
      5. +7
        28 февраля 2023 08:20
        Цитата: СергиоПетров
        А вас не смущает сам факт, что вот такое вот начинают реанимировать?

        А если именно ТАКОЕ, с великолепными мореходными качествами и вскоре может пригодиться...
        1. -3
          28 февраля 2023 09:57
          Особенно с такими "замечательными" ттх по расходу топлива на 100км ...
          1. +1
            28 февраля 2023 18:18
            Цитата: СергиоПетров
            Особенно с такими "замечательными" ттх по расходу топлива на 100км ..

            Возможность преодолеть на одной заправке на плаву - 80—140 км. Вам мало?
            При ширине того же Днепра в пределах до 2,5 км
        2. +1
          28 февраля 2023 13:07
          Куда собрались плыть по морям Украины?
          1. +1
            28 февраля 2023 21:34
            У Одессы может найтись водоём для этого пепелаца.
        3. +5
          28 февраля 2023 18:53
          Новыйдвижек на 300 лошадок усиление бортов экранами ,и миномёт 82 мм внутрь
          1. +3
            2 марта 2023 08:13
            Если правильно подойти то туда и 120 мм отлично встанет. Связь, топопривязка на уровне планшета и боезапас. Отличная платформа для карманной артилерии
      6. +17
        28 февраля 2023 08:21
        Меня лично смущает, что хорошую машину списали в утиль не использовав ее потенциал. Древняя мотолыга до сих пор в строю и на пенсию не собирается. И полтинник можно использовать не хуже.
        1. +11
          28 февраля 2023 13:08
          МТЛБ просто удобнее. У нее есть кузов с более удобным доступом. В отличие от БТР50.
          1. 0
            28 февраля 2023 21:38
            А что мешало модернизировать БТР до удобства? Движок мощней, новые люки, новые сиденья и приборы наблюдения.
            1. 0
              1 марта 2023 17:44
              Мешает конструкция. Компоновка классическая танковая. Т.е. ДВС сзади. А значит нормальных задних дверей и удобного кузова не будет.
      7. +9
        28 февраля 2023 08:58
        не смущает-оружие должно приносить максимальный урон при минимальной стоимости, в данном случае это неплохая транспортная платформа с интересными характеристиками по цене бронеметалла(который стоит примерно раз в 10 дороже обычной стали....)
      8. +14
        28 февраля 2023 09:18
        В крупных войнах всегда так и именно для этого их хранят на складах, а не везут на металлолом, чтобы реанимировать.
        В годы ВОВ сняли с производства кучу перспективного оружия, свт и авс, а пустили в производство мосинку 50 летней давности, отказались от современных на тот момент танков кв, истребителей миг-3, пушки зис-2(потом правда вернули, когда 45 перестала справляться).
        Будут ещё волны мобилизации и будет сниматься с хранения техника, она там повторюсь именно для этого и стоит, чтобы в случае войны ей пользоваться.
        Идёт 3 мировая война, она просто не стала ещё тотальной и ядерной.
        1. +2
          28 февраля 2023 17:13
          Насчёт отказа от КВ-это когда такое было? Буквально в июне 41-го выпустили серию экранированных и выпуск сохраняли, до момента пока не отказались от перспективного КВ 3 и не начали работу над ИСом
          Непосредственно во время войны модернизировали, и даже экспериментировали, сделали КВ-1С,КВ-85, пытались ставить стволы по-крупнее
          От ЗИС-4/М отказались же из-за того что нужно уже было что-то по мощнее, серия ведь Т-34-57 всё-равно была, довоенная
          Этот же БТР-50 ничем кроме гусеничного движителя основательно не отличается от любого другого, уже стоящего на вооружении, кроме перспективных БМО/БТР-Т
          1. 0
            28 февраля 2023 21:43
            Он имел ввиду пушку 57мм, которая имела избыточную пробиваемость и сложность изготовления. Потом, в 44 её вернули в производство, так как она пробивала Тигры, но сделали их мало так как уже клепали ЗиС-3. А БТР-50, по отзывам его эксплуатирующих , имел лучшую проходимость чем МТЛБ и способность к движению на воде. Поройте инет.
            1. +1
              28 февраля 2023 21:53
              Зис-4 это та самая 57-мм пушка, у неё были проблемы с ресурсом, но её довели и партию выпустили, потом, в 44-м, запросы выросли и обсуждали уже С-53 и Д-5(Т)
              есть ведь БТР-Д, в таком случае, он должен быть на уровне
              Некоторые персонажи разгоняют волну паникёрства, выдавая их расконсервацию как дефицит колёсников десятых серий, хотя принципиального различия в их боевых качествах, при условии установки одного боевого модуля не будет, а классические же, судя по всему, никогда не закончатся
              1. 0
                1 марта 2023 00:26
                Ошибаетесь, я говорил о ЗиС-2 57мм. И она показала себя великолепно, если не считать сложность в обслуживании и производстве.
                1. +1
                  1 марта 2023 01:26
                  ЗИС-2-самобытная пушка со своим затвором, казёнником, на танки не ставилась
                  ЗИС-4-это Ф-34 со стволом ЗИС-2
                2. +2
                  1 марта 2023 02:16
                  Цитата: Дост
                  Ошибаетесь, я говорил о ЗиС-2 57мм. И она показала себя великолепно, если не считать сложность в обслуживании и производстве.

                  Она показала себя непригодной для советской промышленности. Да вообще любой промышленности, кроме немецкой - в 70клб стволы не шли ни американцы, ни британцы.
                  С точки зрения армии, "дыроколы" высокой баллистики у КА также не прижились.
                  1. AMG
                    0
                    3 апреля 2024 12:17
                    Неправда. С 1945 по 1949 г. советская промышленность выпустила 6359 орудий.
                    1. 0
                      11 апреля 2024 08:16
                      Я говорю о промышленности военных лет, а не послевоенной.
            2. +1
              1 марта 2023 02:12
              Цитата: Дост
              Потом, в 44 её вернули в производство, так как она пробивала Тигры, но сделали их мало так как уже клепали ЗиС-3

              Ничего себе завернули. А где у вас взаимосвязь ЗиС-2 и ЗиС-3? Как вы их соотнести в одном предложении?
              1. 0
                1 марта 2023 17:58
                Очень просто. Когда возникла потребность в большой пробивной способности её изготовление восстановили, но так как многие компоненты пушки ЗиС-2 использовались и при производстве ЗиС-3 , то увеличить производство ЗиС-2 не позволяли мощности промышленности. А модифицированная ЗиС-2 производилась и в 1945 году.
                1. +1
                  1 марта 2023 21:38
                  Цитата: Дост
                  Когда возникла потребность в большой пробивной способности её изготовление восстановили

                  Когда американцы дали станки её изготовление восстановили, а по сути начали заново, с другим техпроцессом.
                  Цитата: Дост
                  многие компоненты пушки ЗиС-2 использовались и при производстве ЗиС-3 , то увеличить производство ЗиС-2 не позволяли мощности промышленности

                  ЗиС-2 и ЗиС-3 имели общие детали лафета, в то время как производство ЗиС-2 лимитировать стволами. Выпуск ЗиС-3 был в разы выше, чем выпуск ЗиС-2. По сути КА пересаживались на шестифунтовку с колотушек уже под занавес войны и сразу после нее. Производство ЗиС-2 продолжалось до 49-го года.
      9. 0
        28 февраля 2023 22:49
        Оно для того и консервировалось, чтобы однажды принести пользу. Заменить двигло и навесить экраны, будет норм машина,
      10. 0
        8 марта 2023 17:28
        после мосинок у ополчения ЛДНР так это однозначно вундерваффе
      11. 0
        8 марта 2023 19:54
        А кто-то сказал, что реанимировать?
        Вариант: решили организовать сафари в Красноярском крае или Якутии. И т.д.
      12. 0
        8 марта 2023 20:13
        Цитата: СергиоПетров
        А вас не смущает сам факт, что вот такое вот начинают реанимировать?

        Смущает и даже очень. Если так дальше пойдет, то скоро прочитаем такое -
        "Таким образом, даже по современным стандартам Т-34-76 выглядит достаточно удачной машиной, имеющей преимущества перед другими представителями своего класса."
      13. 0
        6 апреля 2023 12:57
        Для чего еще нужно хранение техники и боеприпасов? Должно смущать другое, 30лет предприятия должны были закладывать условные МТЛБ вместо него...
    2. +9
      28 февраля 2023 04:33
      Полностью с Вами согласен..Для "Адской молотилки"С-60 БТР-50-весьма интересный носитель.. hi
      1. +9
        28 февраля 2023 07:15
        Цитата: Злой 55
        Полностью с Вами согласен..Для "Адской молотилки"С-60 БТР-50-весьма интересный носитель..

        даже если поставить ЗСУ-23-2, то тоже будет очень хорошо. да и крупнокалиберный пулемет 14 или 12 мм на этом агрегате все равно лучше чем на джипе или никак.
      2. +9
        28 февраля 2023 07:31
        Цитата: Злой 55
        Полностью с Вами согласен..Для "Адской молотилки"С-60 БТР-50-весьма интересный носитель.. hi

        Не влезет маловато будет места. А вот в 2001 году видел один такой с минометом поднос без крыши, вариант просто огонь для поддержки наступающей своей пехоты.
    3. +14
      28 февраля 2023 06:02
      Цитата: malyvalv
      Отличная машина. Ничуть не хуже чем очень широко использующийся МТЛБ

      Это машины разного класса. БТР-50 до сих пор нет равных по возможности преодоления водных преград и проходимости по слабым грунтам. МТ-ЛБ гораздо более универсальная машина. Защищённость у них примерно одинаковая.
      1. +4
        28 февраля 2023 06:19
        БТР-50 до сих пор нет равных по возможности преодоления водных преград и проходимости по слабым грунтам.

        Вот вы и ответили, зачем они там нужны. Весна на окраине начинается куда раньше, скоро там сплошное месиво из грязи будет.
    4. +2
      28 февраля 2023 08:22
      Цитата: malyvalv
      Отличная машина.

      Хорошая. И как то все забывают, что она обладает превосходными мореходными качествами, а на Украине есть места, где именно такие качества, которые сильно помогли египтянам форсировать Суэцкий канал, а израильтянам выиграть ту войну есть где применить
      1. +11
        28 февраля 2023 10:22
        Пулемет Браунинга в мазанке или КПВТшка на Тойоте - похоронит ваше форсирование Днепра на этих гробиках. Ужасная бронезащита и расход ГСМ в 2 литра/км который перегружал логистику и привели к отказу от сего агрегата еще в во времена СССР. Кстати, а ГСМ ему будут подвозить чем? Он просто от заправки до заправки перемещается очень недолго.
        1. 0
          28 февраля 2023 18:13
          Цитата: donavi49
          Пулемет Браунинга в мазанке или КПВТшка на Тойоте - похоронит ваше форсирование Днепра на этих гробиках.

          Это при условии, если будут нарушены азы тактики и в момент начала форсирования, противоположный берег не будет "кипеть" от взрывов снарядов и ракет. А в небе не будет висеть наши разведывательно-ударные БПЛА.
          1. +2
            1 марта 2023 00:00
            а у нас вообще про эти азы кто то в ГШ знает?- перечислите примеры применения этих азов при операциях у киева , харькова ,николаева?
            1. +1
              1 марта 2023 19:42
              Цитата: леший74
              при операциях у киева , харькова ,николаева?

              Это все, что Вы знаете? Я знаю уже сотню успешных и грамотных действий наших войск, на уровне батальон-полк, в районах Лисичанск, Северодонецк, Те же Сватово и Кременная.
        2. -1
          28 февраля 2023 18:56
          Чего упёрся в расход.,движек от БМП поставь.
      2. +1
        28 февраля 2023 13:16
        Любой крупнокалиберный пулемет с 1-1.5 ем превратит в решето плывущий БТР50. Надеюсь, вы одним из первых добровольцев вызоветесь форсировать реки Украины на этом "судне".
        1. +1
          28 февраля 2023 18:11
          Цитата: cast iron
          Надеюсь, вы одним из первых добровольцев вызоветесь форсировать реки Украины на этом "судне".

          Дадут команду - не откажусь. Так как в плывущий БТР еще попасть надо...
    5. +3
      28 февраля 2023 09:57
      По службе встречался с этой машиной . Хорошая машина , проходимость по снегу и болотам отличная, по Зее плавали , в ремонте простая до безобразия... В шутку называли БТР 50 ПК , "против китайцев"...
      1. +2
        1 марта 2023 16:58
        Цитата: ALEXVOKU
        По службе встречался с этой машиной

        Мне ОЧЕНЬ нравился двигатель этого БТР, малооборотистый , тягучий, чтобы его неосторожно заглушить надо иметь ОСОБЫЙ талант. Да и на плаву он классный, благодаря водометам и очень простому управлению
    6. +10
      28 февраля 2023 12:58
      У меня (командующего взводилией) в Монголии два БТР-50 ПУМ было - командно-штабная машина в батальоне связи. Наилучшие воспоминания! Чего стоит только внутренняя обработка "брони" - на сталь наклеено что-то типа паралона, а поверх качественный дермантин! Башкой, конечно прикладываться не стоило, но достаточно тепло было, даже когда за бортом -25 с ветерком...
      Запуск двигателя комбинированный - и от аккумулятора (можно в буфере с бензоагрегатом), и от пневмостартера. Гонял не быстро, но мягенько. Вопросов по ремонту не задавал - за шесть лет на одном менял двигло В-6, махнули без напрягов сами в ПТО за два дня.
      1. +4
        28 февраля 2023 19:41
        Цитата: Yngvar
        Чего стоит только внутренняя обработка "брони" - на сталь наклеено что-то типа паралона, а поверх качественный дермантин!


        Скорее всего это был антипиренный мольтопрен производства СССР (и на основе позаимствованной у немцев идеи).
    7. +3
      28 февраля 2023 19:46
      "отличная машина"
      Ну, не хуже мотолыги и пушку серьезную и миномёт легко можно поставить . Место и устойчивая база есть. И серьезно усилить броню, хотя, конечно, на лёгком БТР броню как на танке не сделать, но на уровень БМП- 3 за счёт дополнительного бронирования выйти можно.
      Двигатель В-6 это "половинка" от танкового дизеля типа В-2. Тут можно или поставить нагнетатель на него форсировать сил до 350 (если эти дизеля есть) или заменить его более современным силовым агрегатом, например ЯМЗ -536.
      Старое не всегда значит хреновое что доказывает, например, винтовка Мосина.
      Но в любом случае столь возрастная техника потребует серьезной подготовки в заводских условиях.
      Вариант, чтобы с базы хранения прямо в часть неприемлем. Это будут просто груды железа, даже если на базе их заведут и погрузят на ж/д платформы.
      А вот модернизировать и установить на танкоремонтном заводе ту же С-60 или 120 мм (а лучше 160 мм , может где-то ещё завалялось с войны вместе с БТР-50 wink ) это всегда пригодиться.
    8. +2
      1 марта 2023 21:46
      Вполне подойдет для установки 120мм миномета.
  2. +30
    28 февраля 2023 04:26
    БТР-50 прекрасная платформа для 82 и 120мм минометов.
    В годы Чеченских компаний на старики ставили ЗСУ-23 с самодельными щитами. Дополнительно блинданируя моторное отделение мешками с песком и щебенкой в два ряда. На КПП ВВшники юзали неучтенку с 82мм Васильком. У них было двумя экскаваторами вырыто три капонира «левый», «правый» и «дальний». За «неучтенку» видимо спертый из ДОСААФ их драли все начальники, но мужики терпели и не отдавали. Каждый раз предоставляя справки о сдачи БТРа то в металлом, то в ДОСААФ. За рюмкой чая они делились «хлтелкой» выменять Д-30 и попробовать ее водрузить на старичка. Чем закончилось не знаю.
    Со своей стороны виду у «50-ки» только один недостаток - машинка начала 50-х годов - изношенная, новых практически нет. Как минимум те которые поставляются ребятам СВО надо менять двигатель, оптические приборы. Ну и в качестве оружия самоообороны, неплохо установить дымовые мортирки и пулемет 12,7мм.
    Ну где-то так. Всем доброго дня!
    1. +11
      28 февраля 2023 07:36
      Цитата: Коте пане Коханка
      БТР-50 прекрасная платформа для 82 и 120мм минометов.
      В годы Чеченских компаний на старики ставили ЗСУ-23 с самодельными щитами. Дополнительно блинданируя моторное отделение мешками с песком и щебенкой в два ряда. На КПП ВВшники юзали неучтенку с 82мм Васильком.

      Да в 2001г у морпехов наблюдал с 82мм минометом поднос вариант бтр 50 без крыши шустро так бегала и наводила шухер на противника.
  3. +19
    28 февраля 2023 04:30
    Оттепель пошла на Украине. Бетер на гусянке - там манна небесная, не зря вообще самая задействованная там броня - это маталыга. Если не гнать ее на штурм укреплений, а использовать как тыловой автобус на 20(!!!) человек НЕ на передовой - то это манна небесная
    1. +18
      28 февраля 2023 04:47
      Оттепель пошла на Украине. Бетер на гусянке - там манна небесная,


      Там и БТР-80 за счастье, а то наделали Тигров и Тайфунов для асфальта.
      1. +8
        28 февраля 2023 05:20
        а то наделали Тигров и Тайфунов для асфальта.
        - зато модные...
        1. KCA
          +3
          28 февраля 2023 06:20
          А что, у Тайфунов У и К грязепролезаемость сильно слабее чем у Урал 4310 или 4320 и, соответственно, КАМАЗа 4310?
          1. +2
            28 февраля 2023 07:43
            Массу сравните, разная ведь?...........................
            1. KCA
              0
              28 февраля 2023 08:19
              Ну так и двигатель не 240л.с. стоит а 450, а может и больше, в 80-х годах, точно не помню, КАМАЗ первый раз в международном ралли участвовал, не Даккар, другое, там по регламенту соревновались серийные автомобили, на доводку давалось два дня, так двигатели с 240 до 500л.с. форсировали
              1. +5
                28 февраля 2023 09:01
                так двигатели с 240 до 500л.с. форсировали
                - такое вы могли только у Ганса Христиана Андерсена вычитать... bully
                1. KCA
                  +1
                  28 февраля 2023 09:18
                  Если есть желание, можете поискать информацию о том ралли, мне лень ради вас стараться, на память я ещё не жалуюсь, в СССР Г. Х. Андерсон не жил, и тем более не делал новости на ТВ
                  1. +6
                    28 февраля 2023 12:59
                    не поленился и поискал - 1988 год, ралли в Польше, машина Камаз-4310, двигатель 10,8л, 210л.с., его смогли форсировать до 260л.с.... Как то так hi
                    1. 0
                      1 марта 2023 00:04
                      так он и сказал- андерсен в СССР не жил- он ща живет- под ником КСА
              2. +2
                28 февраля 2023 15:55
                Грязепролезаемость гораздо сильнее от массы при равной колёсной формуле зависит чем от мощности.
          2. +1
            28 февраля 2023 17:20
            А вы видели,в живую этих монстров?Я видел и не дай бог им застрять,чем вытаскивать?Гнать бронетехнику на гусеничном ходу?Правильно тут пишут асфальтная техника.
      2. +3
        28 февраля 2023 08:50
        ЛЮБАЯ техника приносит немало пользы, если её - таки использовать с толком.. Опыт того же вермахта с его в общем-то эпическим танковым и транспортным зоопарком это чётко показывает..
      3. +2
        28 февраля 2023 11:07
        Цитата: Konnick
        Там и БТР-80 за счастье, а то наделали Тигров и Тайфунов для асфальта.

        У "Тайфуна" как раз с проходимостью более-менее прилично - ЕМНИП, в Сирии именно ни вытаскивали застрявшие "Тигры" и даже турецкий MRAP.
        1. 0
          3 марта 2023 15:23
          Я в "Тайфуне" ездил. Отлично у него с проходимостью и далеко не только по дорогам. И кажется, первый образец отечественный техники, куда я, человек среднего роста (180 см) смог нормально залезть и довольно комфортно сидеть внутри.
      4. +2
        28 февраля 2023 13:36
        Тигры и Тайфуны - это патрульные машины и не предназначены двигаться в одном строю с танками и бмп. Вы почему то не возмущаетесь тому, что военные грузовые камазы худи по проходимости, чем БТР80.
    2. +3
      28 февраля 2023 13:38
      Чем БТР50 лучше в качестве тылового автобуса, чем МТЛБ? По моему наоборот он хуже. Масса больше, посадка/высадка крайне неудобная через крышу. Расход топлива выше. А броня одинаковая. МТЛБ в качестве тылового автобуса гораздо более удобна и экономические выгодна.
      1. +3
        28 февраля 2023 17:23
        Да не кто и не собирается менять или убирать.Мое мнение без хорошего ремонта и модернизации место их как учебных и памятников.В остальном приложи руки и голову и будет вам техника.
  4. +32
    28 февраля 2023 06:17
    Ай молодца, ай молодца Кирилл! 24.02 - AMX-10P c 20-мм орудием, защитой от 23-мм со стороны лба и 14,5 с других сторон (и это до модернизации 2005 года) устаревший хлам и Украине не поможет, 28.02 - бтр-50 с 7,62 пулемётом, броней от гороха лучший выбор для СВО….
    1. +9
      28 февраля 2023 09:59
      Это другое, понимать же надо! feel

      Текст Вашего комментария слишком короткий
  5. +2
    28 февраля 2023 06:49
    Есть такое слово удачный! К сожалению часто у нас бездумно уничтожают или забывают (у нас же все до основания как обычно...) многие изделия которые имеют заслуженную результативную надежность! Хоть и ничего вечного нет, но придумывать велосипед это у нас еще то занятие! Для своих задач прекрасная машина, в роли КШМ лучше не придумаешь. Я бы в свое время с радостью ухватил бы замену автомобильного шасси ЗИЛ-131 на ЗИЛ-157, ломаться нечему!
    1. 0
      28 февраля 2023 13:33
      Чем он лучше уже используемой МТЛБ?
    2. +2
      28 февраля 2023 15:22
      Я бы в свое время с радостью ухватил бы замену автомобильного шасси ЗИЛ-131 на ЗИЛ-157, ломаться нечему!

      ЗИЛ-157 делали до 1991 года...
      1. +1
        28 февраля 2023 17:27
        Перед выводом войск из ЮГВ видел выстроили коллону машин 10 все 157 и огонь из танков по ним.Зачем спрашиваю новые же ,ответ какой и должен быть в армии кругом и шагом марш.
  6. +12
    28 февраля 2023 07:04
    Цитата: parma
    Ай молодца, ай молодца Кирилл! 24.02 - AMX-10P c 20-мм орудием, защитой от 23-мм со стороны лба и 14,5 с других сторон (и это до модернизации 2005 года) устаревший хлам и Украине не поможет, 28.02 - бтр-50 с 7,62 пулемётом, броней от гороха лучший выбор для СВО….

    Это другое)
    1. +2
      28 февраля 2023 09:20
      Совсем)""""
  7. +15
    28 февраля 2023 07:12
    У автора западная помощь металлолом, а наш допотопный считай, что небронированный и со слабым двигателем, во всем устаревший, зато плавать может, в своё время уже снятый с вооружения, при возвращении в строй нужный образец, ещё и про модернизацию заикается...ну прям двойные стандарты.
    1. +6
      28 февраля 2023 10:00
      Наши храбые воины, их трусливые дикари...
  8. +4
    28 февраля 2023 07:14
    Отличная база для минометов.... Все переделать.
  9. +1
    28 февраля 2023 07:48
    Мне кажется, что для форсирования водных преград, БТР-50П, после некоторой модернизации - самое оно.
    1. +7
      28 февраля 2023 13:22
      Ну и как? Много нафорсировали за последние 70 лет? БТР 50 от любого 12.7мм пулемета превращается в дуршлаг с предельных дистанций. Это музейный экспонат
  10. +3
    28 февраля 2023 07:49
    БТР-50 - это лучшее, что у нас было из БТР. Всегда считал, что эти восьмиколесные убожества 60-70-80 - чудовищная ошибка в угоду экономии. В итоге где эта экономия? Бтр-60 никому и в голову не придёт реанимировать, а 50-ки можно спокойно снимать с консервации и модернизировать, потенциал позволяет. Радует только, что американцы тоже допустили ошибку - отказались от великолепного м113 в пользу колёсного недоразумения "Страйкер".
    1. +5
      28 февраля 2023 08:05
      БТР-60 заменял БТР-152, а не БТР-50.
      1. +1
        28 февраля 2023 09:08
        Он заменил и бтр-152, и 50-ку. А по мне, лучше оставили бы 50 и совершенствовали 152. И пришли бы к мрапам этим современным, по дорогам возить
        1. +2
          28 февраля 2023 15:45
          Вместо БТР-50 пошли БМП. Гусеничная машина нужна была, чтобы гарантированно не отставать от танков.
  11. +1
    28 февраля 2023 07:59
    Что меня всегда удивляло - что в советское время основным БТР в морской пехоте были (и остались) БТР-70/80, хотя ПТ-76 было полно. Плавают эти колёсники в принципе неплохо, а вот на песчаном пляже даже с 4-мя ведущим осями могут быть проблемы.
  12. +1
    28 февраля 2023 09:09
    Бтр Ракушка - почти копия бтр 50 ,так модернизовать и вперед в войска
    1. +1
      28 февраля 2023 15:54
      На ракушку и бмд-4 (они унифицированы) заказ на годы вперёд.
    2. AMG
      +1
      28 февраля 2023 22:11
      А может на БТ-3Ф? https://vpk.name/library/f/bt-3f.html
  13. +9
    28 февраля 2023 09:17
    Вот прям уже не смешно, то что запад поставляет это "устаревший бесполезный хлам", а наше 50-хх годов 20-го века это "устаревшее, но перспективное". Нет я понимаю в тылу грузы таскать, но ведь не только тылом хотят ограничится.
  14. +4
    28 февраля 2023 09:33
    Не надо ставить на неё пушки никаких калибров, это ни разу не танк. А вот миномёт (желательно автоматический) в десантном отделении - будет самое то. Сочетание хоть какого-нибудь бронирования с мобильностью.
  15. +3
    28 февраля 2023 10:01
    Сравнивать БТР-50 и AMX-10 точно нельзя. Полтиник прекрасный "бронированный автобус", боеприпасы привезти, поставить миномет, да и КШМ. Лучше чем небронированных или с эрзац-броней грузовик и проходимее, плавать как бонус! В боевых порядках ему делать нечего. Лично вопрос, что его до сих пор не применяют на СВО. для своих задач (транспортировка по бездорожью и защита от пуль и осколков в глубине боевых порядков и в тылу) - хорошая машина, двигатель заменить - станет отличной машиной!
    AMX-10 имеет совершенно другие задачи и машина так себе, для этих задач.
    1. +7
      28 февраля 2023 10:50
      Их сравнивают не между собой, а по отношению к ним и двойным стандартам автора.
    2. +5
      28 февраля 2023 13:29
      "Прекрасный автобус", "прекрасный грузовик". А дверей нет. Посадка/высадка и разгрузка/погрузка только через крышу, через люки... "Потрясающее удобство".
      1. -2
        28 февраля 2023 20:10
        Цитата: cast iron
        "Прекрасный автобус", "прекрасный грузовик". А дверей нет. Посадка/высадка и разгрузка/погрузка только через крышу, через люки... "Потрясающее удобство".

        А у грузовика в кузове есть двери?
        1. +1
          1 марта 2023 17:48
          У грузовика доступ к кузову сзади на уровне человеческого живота. Откинул борт и загрузил что нужно. А у БТР50?
          1. +1
            8 марта 2023 17:21
            Цитата: cast iron
            У грузовика доступ к кузову сзади на уровне человеческого живота. Откинул борт и загрузил что нужно. А у БТР50?

            Удобные люки на высоте баскетбольного кольца. Чего лучше?
  16. +7
    28 февраля 2023 11:29
    Теперь надеюсь понятно почему СССР вооружался и клепал танки и другую технику десятками тысяч? Многие утверждают что имея столько ЯО зачем было делать столько танков итд, если бы в СССР тоже так думали бы, на чем сейчас современная Россия воевала бы? Путинская власть каждый день должна благодарить СССР и кланяться ему
    1. +4
      28 февраля 2023 20:11
      Цитата: Shamil88
      Теперь надеюсь понятно почему СССР вооружался и клепал танки и другую технику десятками тысяч? Многие утверждают что имея столько ЯО зачем было делать столько танков итд, если бы в СССР тоже так думали бы, на чем сейчас современная Россия воевала бы? Путинская власть каждый день должна благодарить СССР и кланяться ему

      Вот это точно. Только гарант главный антисоветчик.
  17. +8
    28 февраля 2023 14:59
    В результате такого обновления появится осовремененная бронемашина, пригодная для дальнейшей эксплуатации и решения разных задач. Вряд ли ее можно будет эффективно использовать на переднем крае полномасштабного конфликта, при наличии особо опасных угроз. Однако работа в тылу, при ограниченном уровне угроз, вполне по силам такому объекту.

    Было бы интересно, если бы автор в вышеизложенном плане рассмотрел обновление вот этой бронемашины.

    1. 0
      1 марта 2023 18:56
      Ну такая и Леопарды бы в хлам раскатала. Я думаю примерно так бы Киррил Р. написал бы.
  18. +4
    28 февраля 2023 17:18
    Уже по заголовку я понял - РЯБОВ!!! Безотносительно полезности данных транспортеров в ситуации, когда необходимо чем то обеспечивать мобилизованных. Практически ровесник М113.
    1. 0
      8 марта 2023 17:18
      Цитата: blackGRAIL
      Уже по заголовку я понял - РЯБОВ!!! Безотносительно полезности данных транспортеров в ситуации, когда необходимо чем то обеспечивать мобилизованных. Практически ровесник М113.

      До конца дочитал, и правда, РЯБОВ
      Универсальный набор штампов для любой темы безотносительно фактического положения дел
  19. +1
    28 февраля 2023 18:41
    Отличный аппарат для поездок в соседнюю украинскую галактику, гравицапу заменить на помощнее, слегка добавить брони и айда за макаронами с овощами или ещё чем ... повкуснее good drinks
  20. -1
    28 февраля 2023 19:27
    Учитывая высокий уровень подвижности за счёт гусеничного шасси, аппарат вполне себе универсальнее ( к тому же ещё и плавующая платформа ) чем техника с колёсным шасси. Потому в качестве транспорта для подвоза к переднему краю продуктов питания и бк для личного состава, особенно продуктов питания (война войной а приём пищи по распорядку дня, потому как сытому солдату выполнять задачу сподручнее) транспортёр подходит более чем идеально. good drinks
    1. +3
      1 марта 2023 18:59
      А как вы его загружать и разгружать будете? Хотя вам то этого делать не придется.
      1. +1
        8 марта 2023 17:15
        Цитата: Алексей Z
        А как вы его загружать и разгружать будете? Хотя вам то этого делать не придется.

        С дивана очень удобно!
  21. +1
    28 февраля 2023 20:20
    когда впервые успешно ударили шахедами, я подумал, что ПВО против них требуется 1940х гг - звукоуловители, счетверённые пулеметы, аэростаты с сетями заграждения вместо РЛС и ЗРК. Сейчас же, глядя на копеечные дроны, которые сбрасывают Ф-1 прямо на голову, подобный БТР кажется хорошим решением, тем более в сезон распутицы. Как альтернатива небронированному грузовику, а не БМП.
    1. +2
      5 марта 2023 22:45
      Гораздо экономичнее было бы поменять кабины простых грузовиков на бронированные, чем тратить кучу денег на "доработку" музейного экспоната.
      1. +1
        8 марта 2023 17:14
        Цитата: cast iron
        Гораздо экономичнее было бы поменять кабины простых грузовиков на бронированные, чем тратить кучу денег на "доработку" музейного экспоната.

        Нет, надо неимеющееаналоговвмире, иначе не бюджетно
  22. -1
    28 февраля 2023 20:22
    Не понятно о чем спор.
    Никто же не суется в воду, не попробовав.
    Так почему нет попробовать модернизировать пару штук и посмотреть что получится.
    Поставить более мощный двигатель, навесить броню, приборы наблюдения.
    И посмотреть, что получится и как это можно использовать.
    Никакой проблемы не вижу.
    А уж потом копья ломать, нужна такая машина или нет.
    Т-72 вон сколько модернизаций прошёл.
    Речь же не идёт об использовании 50-ки на поле боя в атакующих порядках.
    Правильно что сохранили. Спасибо СССР, хорошую технику делали. Ту же "мотолыгу".
  23. Uno
    +7
    28 февраля 2023 20:39
    Западные поставки техники - не актуальные и погоды не сделают, бтр-50 - устаревшие, НО перспективные)
  24. +3
    1 марта 2023 01:44
    Сначала Т-62, потом БТР-80, теперь и БТР-50 откопали.... Завтра ИЛ-2 с музеев выкатывать будем am
    1. -1
      8 марта 2023 17:13
      Цитата: БорзРио
      Сначала Т-62, потом БТР-80, теперь и БТР-50 откопали.... Завтра ИЛ-2 с музеев выкатывать будем am

      Для уничтожения беспилотной мелкоты именно горбатый подошел бы отлично
  25. +2
    1 марта 2023 10:14
    Цитата: СергиоПетров
    А вас не смущает сам факт, что вот такое вот начинают реанимировать?

    Подожите, увидим еще броневик, с которого когда то выступал Владимир Ильич Ленин. А что? По " Вождь_Бармалеев (Сергей)" - он работает, хорошо работает. Справляется со своими функциями. Даже стреляет.
  26. 0
    1 марта 2023 17:55
    Не, ну вы все красавчики (включая автора). Увидели фотку двух "гусеничек" и уже придумали кучу теорий всемирного конструкторско-модернизационного заговора в российском МО))) А ребята там, "на нуле", по-тихоньку засовывают в этих старичков авиабомбы и детонационный шнур, и удивляются на вас. Как по мне для "шахид-мотолыги" очень подходящий вариант.
  27. +3
    1 марта 2023 18:34
    Шой сказал что на 70 % обновил вооружение.
  28. 0
    1 марта 2023 20:29
    Цитата: Nikolaevich I
    В армиях ряда стран давно имеются транспортёры-подвозчики боеприпасов ! Чем БТР-50ПК не "подвозчик боеприпасов" ?

    Почему только боеприпасов? Личного состава тоже! И как база для самоходного миномёта. А ещё "летучка" для быстрой доставки в нужное место расчётов ПТУР, ПЗРК.
    1. +2
      5 марта 2023 22:47
      Искренне желаю вам поработать на загрузке/погрузке 152 мм боеприпасов на этом "потрясающем" и "удобном" БТР50. А мы уж как-нибудь "неудобной" и "бесперспективной" МТЛБУ обойдемся.
  29. +1
    1 марта 2023 21:24
    А сколько ещё нереализованного потенциала у Т-34!! Это же просто Клондайк какой-то! Срочно вернуть в строй!
  30. +2
    2 марта 2023 20:11
    JDAM - непоможет!
    БТР-50 - топ!
    Рябов в своем репертуаре :)
  31. +1
    8 марта 2023 10:13
    Миномёт 120мм в кузов и отличная передвижная минометная батарея получится
  32. +2
    8 марта 2023 17:10
    Статья к сожалению в обычном стиле. Можно поставить более мощный двигатель, можно поставить дополнительные бронедетали, башню с пушкой и т.д. при этом вес улетит за мыслимые пределы, ходовая рассыплется, проходимость никакая, но главное свой взгляд с дивана
  33. +1
    9 марта 2023 11:04
    Чем дольше все это дерьмо длится и чем дальше заходит, тем я больше уверяюсь что Иосиф Виссарионович определенно что-то знал или догадывался. ТАК подготовить страну, это не просто величайший человек за всю историю, но и вполне себе посланник Господа. Идиотию про массовые расстрелы и прочий голодомор можете не писать.
  34. +1
    9 марта 2023 20:07
    Оххх... один шок уже испытал, когда увидел МТЛБ с корабельной "двустволкой"... Не, ну если в состав экипажа включат тех, кто "придумал" реанимировать технику "времен Куликовской битвы" и дал добро на практическую реализацию "проекта"... тогда - Да, можно посмотреть со стороны, что из этого выйдет. Ну и добавить "на броню" тех субъектов, кто составлял доклады об "аналогов нет". По-моему, все будет правильно и по справедливости. Кто-то же должен ответить за ошибки и очковтирательство.
  35. 0
    22 марта 2023 13:32
    По украинскому чернозему альтернативы этой машине нет. Хочешь миномет.Подвоз боеприпасов и продовольствия.Эвакуация раненых и населения...Конструкция проста.Надежна до безобразия..Проходимость просто фантастическая...Средняя скорость по пересеченной местности выше чем у любой колесной..
  36. 0
    18 мая 2023 23:02
    Мне кажется, что минометному расчёту 120 мм миномета будет намного удобнее менять позиции на таком БМП, особенно в условиях распутицы и даже водная преграда для него не будет помехой.

    То есть на второй линии, где находится артиллерия, включая буксируемую, для такого мобильного миномета повышенной защищённости и проходимости - самое место. :) Расчёты буксируемой артиллерии будут завидовать таким минометчикам белой завистью. :)