Минобороны определилось с местом дальнейшей службы первой серийной ДЭПЛ проекта 677 «Лада»

12
Минобороны определилось с местом дальнейшей службы первой серийной ДЭПЛ проекта 677 «Лада»

Министерство обороны определилось с местом дальнейшей службы первой серийной дизель-электрической подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 "Лада". Об этом накануне на селекторном совещании сообщил глава военного ведомства Сергей Шойгу.

Во вторник в Министерстве обороны прошло совещание, на котором, в том числе, обсуждалась дальнейшая судьба первой серийной ДЭПЛ проекта "Лада" "Кронштадт". Как сообщил министр обороны, после передачи флоту субмарина отправится служить на Северный флот, где уже несет службу головная подлодка серии "Санкт-Петербург". Таким образом, снят вопрос о месте будущей службы данной подлодки, поскольку ранее появилась информация, что она предназначена для Тихоокеанского флота.



Первый в повестке – вопрос о ходе строительства большой подводной лодки "Кронштадт", которая войдет в состав Северного флота. Корабль планируется оснастить крылатыми ракетами "Калибр", новейшими радиолокационными, гидроакустическими, навигационными комплексами и системами. Это в значительной мере повысит его боевую эффективность

- заявил Шойгу.

О сроках передачи ДЭПЛ "Кронштадт" флоту ничего не сказано, но ранее главком ВМФ Николай Евменов заявил, что субмарину введут в состав флота в этом году после окончания госиспытаний, которые должны были начаться в конце декабря прошлого года.

ДЭПЛ "Кронштадт" является первой серийной подводной лодкой проекта 677 "Лада" после головной "Санкт-Петербург". Строительство субмарины превратилось в долгострой, велось с длительными перерывами, остановками и корректировкой проекта. Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, спуск на воду прошел только в 2018 году. В конце 2021 года субмарина впервые вышла на ходовые испытания. Как сообщили на судостроительном предприятии, "Кронштадт" достроен по скорректированному проекту с учетом опытной эксплуатации головной субмарины серии.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    8 марта 2023 07:38
    Силовая установка наверняка планировалась из не дружественных стран
    1. +13
      8 марта 2023 07:47
      Нет, её ВНЭУ пытались оснастить, на Стирлинге, вроде, но НИОКР зашёл в тупик по неизвестным причинам ещё в 00-е. Кроме того, наличие ВНЭУ такого рода не во всём устраивало заказчика.
      Что там на самом деле было - узнаем лет через 20, нынешнее решение - модернизированная ДЭПЛ на проверенных серебряных АКБ.
      В целом, 667 - примечательный пример обосрамсов корабелов и тех кто ими руководит.
      1. +3
        8 марта 2023 10:58
        Цитата: Nross
        В целом, 667 - примечательный пример обосрамсов корабелов и тех кто ими руководит.

        Да ладно бы ВНЭУ не получилась , с кем не бывает , но там отличный ГАК и в целом вполне годное БРЭО , опытная эксплуатация головной ПЛ показала , что она легко обнаруживает и сопровождает ПЛА и ДЭПЛ противника из режима собственной невидимости . Обнаруживала и брала на сопровождение "Си-Вулфы" и "Вирджинии" . В то же время бывший тогда главком через губу заявил на предложение её серийного производства без ВНЭУ : "Мне не нужны новые мозги на старой энергетике" .
        В то же время японцы (которых криворукими иди.о.тами никак не обозвать) вволю наигравшись со Стирлингом , пошли по пути установки более ёмких ЛИАБ , и очень довольны своими "Сорю" . Вот и нам бы к тому же стремиться - работать над более ёмкими АКБ , а пока их нет строить эти ПЛ с имеемыми АКБ , ибо Флоту нужны современные НАПЛ с передовым ГАК и БРЭО , вооруженные самыми современными торпедами , минами и КР .
        А у нас вместо этого последние 10 - 15 лет строили дремучие "Варшавянки" по экспортному проекту . Сейчас вроде взялись таки за ум ... но как всегда - поздно .
    2. +2
      8 марта 2023 08:01
      Цитата: skept
      Силовая установка наверняка планировалась из не дружественных стран

      Её (силовая установка с ВНЭУ) пока не смогли довести до кондиции.
      МОСКВА, 10.10.2022 - РИА Новости, Сергей Сафронов. ЦКБ "Рубин" решило создавать анаэробную (воздухо-независимую) энергетическую установку (ВНЭУ) для неатомных подводных лодок на базе топливных элементов с получением водорода из дизельного топлива, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора "Рубина" по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству Андрей Баранов.
  2. +8
    8 марта 2023 07:46
    Посмотрел на ТВ "Звезда" ролик про этот селектор. Огромный зал в котором сидят человек 300 генералов и генеральш. Это что, итоговая коллегия МО или рядовой селектор? Зачем для обсуждения конкретных вопросов нужны все эти люди, никак не связанные с обсуждаемой тематикой? Для массовки? Так Шойгу не Пугачева, а селектор не концерт в Лужниках.
    По моему в аппарате МО слишком много людей, которым не чем заняться. Поэтому их и гоняют на подобные мероприятия, демонстрируя ИАД (имитацию активной деятельности).
  3. +5
    8 марта 2023 07:56
    Сказать что-то восторженное не позволяет совесть.
    Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, спуск на воду прошел только в 2018 году.

    Не прошло и двадцати лет...Прямо кино - «Однажды двадцать лет спустя».
    Вот до чего доводит техническая необразованность «эффективных менеджеров», любовь к разным концептам, моделям и прочим бутафорским изделиям в натуральную величину.
    «Украл, выпил, - в тюрьму!» - главный и основной принцип...
    Странное дело, никто не хочет дружить с КНДР или ещё какой Кубой или Венесуэлой...
    Захотелось им в Европу -
    Будут там лечить им ...

    Загнали промышленность и экономику страны в спекулятивно-рыночные рамки на условиях, выгодных только определённой группе «господ», и пытаются изобразить мелом на школьной доске штучное яблоко...
    no
  4. +4
    8 марта 2023 08:37
    Что, за шум подняли из- за Кронштадта, ее еще заранее определили на СФ. С ВНЭУ, сели в лужу, мягко сказано! Учитесь у Китайцев, сами не можете, скопируйте у немцев. А, надувать щеки и кричать, что ее вооружили Калибрами, сотрясание воздуха. На сегодняшний день, не спускают на воду ПЛ, без Калибров с подводным стартом.
    1. 0
      8 марта 2023 10:20
      Чо сразу у немцев? У советских надо! Нет технических препятствий для изготовления ВНЭУ любой потребной мощности на базе анаэробного ДВС. Или ГТД. К примеру, ГТД-1250 с генератором. Нет, не про "зажигалки" речь. Тогда еще не было нужной химии. А сейчас она давно освоена. Это высококипящие компоненты топлива, к примеру, НДМГ + АТ. Соблюдение техники безопасности при эксплуатации освоено предприятиями Роскосмоса, наработан богатый опыт.
  5. +2
    8 марта 2023 08:50
    Странно как то это всё, обычно лодки идут под конкретные цели и задачи.
    Господи, да сколько ещё манагеров в МО?! Спаси и сохрани Россию!
  6. +1
    8 марта 2023 08:55
    Что самолёт, что корабль, что танк - начинать надо с силовой установки, а уж потом лепить всё остальное исходя из её возможностей +25%запас на неожиданности, будет без них, значит будет ещё лучше.
    1. +2
      8 марта 2023 10:10
      Цитата: Nross
      Нет, её ВНЭУ пытались оснастить, на Стирлинге, вроде, но НИОКР зашёл в тупик по неизвестным причинам ещё в 00-е.

      Причина известна в стирлингах получают энергию за счет попеременного расширения и сжатия рабочего тела (газа) вызванного попеременным его нагревом и охлаждением. ,Мощность стирлинга первую очередь зависит от количества рабочего тела (при прочих равных условиях), , то есть чем большей мощности двигатель нужно создать тем больше надо в него закачать газа, нго тут возникает не преодолимое препятствие , количество газа растет пропорционально 3 степени, а площадь поверхности необходимой для его охлаждения пропорционально 2 степени , или квадрата от линейных размеров, теплообменника , в итоге создать эффективное охлаждение для стирлинга достаточно большой единичной мощности в принципе невозможно , поэтому таковых и не бывает, а на лодки приходится ставить по нескольку стирлингов . меньшей мощности..Собственно это одна из причин отсутствия стирлинга на Ладе
  7. 0
    9 марта 2023 12:51
    Критика считаю, справедлива и уместна. Но хорошо, что сделали Варшавянок и эту Ладу передают флоту. Потому что пусть они и не имеют ВНЭУ, но зато они только со стапелей. Хоть какое то обновление флота. Все лучше чем просто ждать когда эту ВНЭУ сделают/скопируют/Петров с Башаровым украдут/придумают/выпустят.