Пентагон сообщил о заключении нового контракта на поставку Японии самолётов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye

13
Пентагон сообщил о заключении нового контракта на поставку Японии самолётов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye

Япония продолжает усиливать свою авиационную составляющую, США поставят японским ВВС еще пять самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye. Новый контракт на поставку самолетов и сопутствующего оборудования уже подписан. Об этом сообщает американский Госдеп.

Согласно данным, предоставленным Пентагоном, в рамках нового соглашения Япония получит пять самолетов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, 12 двигателей T56-A-427A (10 будут установлены, 2 в качестве запасных), шесть систем тактической радиосвязи, пять радаров APY-9, пять интегрированных навигационных систем управления AN/AYK-27 и другое сопутствующее оборудование. По срокам поставки пока информации нет.



До этого Япония заказала у США 13 самолетов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye по двум контрактам. Поставки самолетов начались в 2019 году, на конец осени прошлого года в Японию было доставлено пять E-2D Advanced Hawkeye, еще один японский самолет находится в США, на нем проходят обучение японские пилоты.

Заявляется, что полученные от США самолеты ДРЛО будут применяться во взаимодействии с F-35 для противодействия возросшей мощи Китая и Северной Кореи. Кроме E-2D Advanced Hawkeye в составе ВВС Японии на данный момент имеются 13 старых самолетов E-2C Hawkeye и четыре современных E-767.

E-2D Advanced Hawkeye является последней модификацией в семействе E-2. Ее отличает радар с активной фазированной антенной решеткой и более совершенное оборудование для передачи данных. Самолет имеет также улучшенную версию турбовинтовых двигателей. Длина самолета - 17,6 метра, размах крыла - 24,6 метра. Максимальная взлетная масса - 26 тонн. Максимальная скорость - 648 км/час, дальность полета - около 2,7 тысячи км.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 марта 2023 09:11
    Всегда удивлялся, почему у нас Як-44 "не взлетел". Нужная ведь штука, и дешевле А-100 и иже с ним
    1. +2
      8 марта 2023 09:12
      А вообще, сколько их у нас в общем, включае все модели?
      1. +1
        8 марта 2023 09:23
        Уведомления о новых сообщениях почему-то не отображаются, поэтому не вижу ответы на сообщения. Раньше всё было как надо.
        А вообще, с ДРЛО у нас очень и очень грустно
        1. 0
          8 марта 2023 10:06
          Так же как и патриотами профессионалами! Они вроде как и есть опять же по ихнему мнению-но на войну они не идут - предпочитаю только в интернете блестать собой а тем временем в окопы отправили тех кто калаши только на присяге в руках держал!
      2. +4
        8 марта 2023 09:33
        Авианосных - ни одного! Но и авианосцев нет, хотя
    2. 0
      8 марта 2023 10:42
      дальность и скорость низкие, а цена самолета тут не так важна, там начинка много больше стоимости самолета
      А-100 например оценивают в 500 млн долларов
    3. 0
      8 марта 2023 12:27
      Должен был взлететь Ан, не помню номер. Комплекс имел название "скорпион" среди испытателей за обтекатель размещенный в хвостовой части самолета. Однако сравнивать его с А-50 нельзя. Другой диапазон, соответственно ниже точность. Измерение высоты цели вообще не предполагалось. Впрочем на Е-2 высота также не меряется и диапазон отличается от Е-3.
  2. +4
    8 марта 2023 09:12
    За то у нас в этом направлении полная тишина. Где наш А-100, который летал ещё несколько лет назад. Данная работа явно не по силам полумёртвому ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева".
    1. -2
      8 марта 2023 10:12
      Проблема вообще не Бериеве, Не он отвечает за микроэлектронику и РЛС.
      1. +1
        9 марта 2023 07:18
        Головной производитель всегда в ответе за субподрядчиков, он сдаёт самолёт!
    2. 0
      8 марта 2023 10:23
      Летать, он может хоть каждый день. Смысл не в полетах, а в новом комплексе, который идет трудно и неспешно.

      В этом направлении дешевле купить у Си, у него ДРЛО на ресталинговом ан-12.
    3. 0
      8 марта 2023 12:37
      "Данная работа явно не по силам полумёртвому ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева".
      Этот завод никогда не производил серию. Это опытный завод при КБ для изготовления опытных экземпляров и их доводки до ума. Начинка за НПО "Вега". Серию раньше делал Ташкент. Кто теперь? большой вопрос.
  3. +2
    8 марта 2023 09:34
    Чего же нам-то не поставляют, нам нужнее