Почему в западных танках отсутствуют системы автоматического заряжания

39
Почему в западных танках отсутствуют системы автоматического заряжания

Автомат заряжания российского танка Т-72 практически в три раза превосходит по скорости заряжающего американского танка Abrams. Однако, в случае заклинивания автомата заряжания российского танка, ручное заряжание американской военной техники происходит быстрее.

Советско-российская и западная школы танкостроения проповедуют диаметрально противоположные концепции и философию. Одним из кардинальных различий является подход к заряжанию танкового орудия. В советских танках этой операцией уже более полувека заведует автомат заряжания, в то время как в западных аналогах еще со времен самых первых танков заряжание осуществляется при помощи отдельного члена экипажа, именуемого заряжающим. Из всех танков, которые стоят на вооружении стран НАТО, только у французского танка Leclerc присутствует система автоматического заряжания. Благодаря этому техническому решению экипаж вместо четырех состоит всего из трех человек - командира, наводчика и мехвода. Наличие автомата заряжания также позволило на семь тонн уменьшить общую массу брони, что привело к повышению маневренности, уменьшению габаритов, а также возможности направить сэкономленную массу на увеличение броневой защиты и увеличение скорострельности. Исходя из этого возникает вопрос: почему на основных западных танках не реализовали систему автоматического заряжания?



Первым танком, оборудованным системой автоматического заряжания, являлся французский танк АМХ-13, разработанный вскоре после окончания Второй Мировой войны. В этой боевой машине автоматическое заряжание осуществлялось при помощи агрегата барабанного типа, приводимого в действие энергией отката пушки. Подобный барабанный автомат заряжания впоследствии также использовался в нескольких других моделях военной техники, например, в шведских танках Strv 103. В советских танках первый полноценный автомат заряжания был реализован в Т-64, однако до него советские танкостроители экспериментировали с автоматикой, например, нечто подобное было установлено на танк ИС-7, также известном как "Объект 260", в котором заряжание осуществлялось при помощи конвейера.

По оценкам экспертов, скорострельность танка с ручным заряжанием при использовании первых 10-12 унитарных боеприпасов практически такая же, как и у танков, оснащенных автоматикой заряжания, однако впоследствии плавно снижается из-за утомляемости ответственного за заряжание члена экипажа. Западные инженеры объясняют отсутствие автомата заряжания в своих танках большей безопасностью экипажа, обусловленной размещением боеприпасов в отделенной от экипажа бронированной боевой укладке. Лишний член экипажа способствует облегчению и ускорению загрузки боеприпасов и технического обслуживания боевой машины. Ручное заряжание также устраняет ограничения на использование удлиненных выстрелов.

В Советском Союзе много лет назад пришли к выводу, что преимущества автоматического заряжания важнее сильных сторон заряжающих. За рубежом отсутствует единое мнение в этом вопросе: некоторые модели танков сохраняют ручное заряжание, в то время как другие оборудуются автоматикой. Очевидно, что автоматы заряжания прочно заняли свое место в области бронетехники.

Вполне возможно, что в будущем количество проектов с автоматическим заряжанием будет расти, однако и ручное заряжание не стоит списывать со счетов.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    21 марта 2023 04:45
    Почему в западных танках отсутствуют системы автоматического заряжания
    а где ещё негров использовать то ?
    1. +3
      21 марта 2023 06:24
      Как однажды кто-то написал на англоязычном форуме, "сильно ли автомат заряжания поможет, если порвет гусеницу?" Заряжающий обычно самый крупный и накачанный во всем экипаже, и используется во всех ситуациях, где требуется грубая физическая сила.
      1. +5
        21 марта 2023 17:07
        А ни туташнем видео я что то не заметил бугёв-заряжающих, один так вааще очкастый пенс.
        И эта.. заряжающий в одиночку гуслю на натянет.
        Особо я хохотал когда смотрел на япов - когда у них танк на показательных выступлениях разулся и они там толпой как муравьи тусили, в итоге чтото там никак без брэм не сложился результат.
        1. +2
          23 марта 2023 11:30
          Кстати о западных танках и АЗ. Уж не знаю, стоит ли Японию причислять к западным, но TYPE90 и TYPE 10 вообще-то тоже с АЗ. Так что Леклерк не единственный танк с АЗ стран запада.
          1. 0
            24 марта 2023 20:04
            Наличие автомата заряжания также позволило на семь тонн уменьшить общую массу брони

            Есть знатоки?
            Каким образом автомат заряжания позволяет уменьшить массу брони ?
            1. 0
              31 марта 2023 16:57
              Уменьшение заброневого пространства. Не даром НАТОвские танки такие здоровые.
      2. +12
        21 марта 2023 20:29
        Как однажды кто-то написал на англоязычном форуме, "сильно ли автомат заряжания поможет, если порвет гусеницу?" Заряжающий обычно самый крупный и накачанный во всем экипаже, и используется во всех ситуациях, где требуется грубая физическая сила.


        Бред сивой кобылы. Гусеницу как правило рвёт при наезде на мину. При этом одной гусеницей не отделаешься, ещё и каток разрушит. При этом, место повреждения гусеницы снизу. Даже если плюнуть на разбитый каток, то танк сначала нужно назад оттащить.Чего без эвакуационной машины не сделать.
        И много здесь "сильный заряжающий" поможет?
        А в бою, если танк обездвижили в зоне обстрела, то экипажу не ремонтом заниматься надо, а бежать пока не добили.
        1. +1
          22 марта 2023 21:37
          Неужели? а как на лесоповалах трелёвочный трактор без эвакуационной машины обувают, трубачи на газопроводах, бульдозеры... и тракторист там один, и мороз под 45. ни хрена не пойму
    2. +3
      22 марта 2023 17:33
      Бред полный про бронешторки у Абрамса. Будь в БК осколочно-фугасные снаряды, эти бронешторки выбьет сразу же вместе с вышибными панелями. Просто надо в наших ОБТ усиливать корпус. Особенно борта
      1. +2
        23 марта 2023 09:59
        У танка 1 гусеница весит 1600 кг (Т-72, Т-64) у трактора ДТ-75 (болотоход) - 785 кг (+/-) погрешность

        Но разница - почти в 3 раза
        1. -1
          23 марта 2023 19:37
          не надо вики. я и сам могу почитать. мне молодому пацану студентки ломами стянули гесеницу наверху. я первый раз сел на трелёвочник. порвал трак - и даже не знал, что надо ленивец отпустить, использовать ремонтный палец... и т.д. девчонки ломами стянули гусянку и я "состыковал" гусеницу. так что мужики могут это сделать гораздо проще, отпустив ленивец, и натянуть гусеницу звездочкой есть куча способов. одна проблема, если танк остался пол огнем.
      2. +2
        23 марта 2023 11:32
        Нюанс. Абрашка не возит фугасов. Их вообще как таковых нет в боекомплекте западных танков.
  2. +6
    21 марта 2023 05:14
    Вполне возможно, что в будущем количество проектов с автоматическим заряжанием будет расти, однако и ручное заряжание не стоит списывать со счетов.
    Механизмы для облегчения заряжания танков будут все чаще устанавливаться на танки с увеличением калибра орудий, устанавливаемых в них, а значит и возрастанием массы и геометрических размеров артиллерийских выстрелов.
    И еще..., максимальную скорость заряжания на всех видео НАТОвские заряжающие показывают с самым легким из снарядов - БОПСом, как только заряжающий начинает оперировать более тяжелыми снарядами, так и скорость заряжания резко начинает падать
    И конечно же нашим танкостроителям давно пора переходить на забашенные АЗ. Которые помогут решить массу вопросов, как по типу применяемых снарядов, так и по скорости перезаряжания, да и защищенность экипажа поднять можно
    1. 0
      23 марта 2023 11:33
      Уж лучше доделать компоновку Арматы. Там экипаж сидит далеко за стенкой от боекомплекта и топлива.
  3. +1
    21 марта 2023 06:04
    При разработке наших танков конструкторам приходилось решать задачу максимального уменьшения объёма забронированного пространства (АЗ позволяет это сделать) для уменьшения веса танка при соответствии уровня защиты и огневой мощи мировым стандартам. Проблема в огромной территории с не всегда развитой транспортной инфраструктурой. Плюс отставание в технологиях: двигатели, трансмиссии, СУО. Ну и материалоёмкость позволяющая снизить себестоимость изделия плюс уменьшение габарита отчасти нивелирующее преимущество СУО западных танков. Думаю последние события форсируют работы по преодолению технологического разрыва.
    1. +3
      22 марта 2023 17:43
      Советское танкостроение после ВОВ опережало западное на десятилетие. В плане бронирования и орудия нам не нужно было проводить НИОКР на несколько лет. За плечами был опыт огромный, плюс были образцы немецких орудий и танков. Именно истребитель танков мы могли сделать лучше Абрамса, но перед конструкторами ставили задачи, которые противоречили друг другу. И даже на современной технологической базе нельзя одновременно выполнить в одной машине две противоположности. Могли поставить орудие по типу немецкой 8,8дм, но тогда при таком калибре ОФ снаряды буду слабые. Можно сделать суперзащищенный танк, но тогда по массе не вписать в техзадание. Вот и пришлось создавать танки с компромиссными решениями. Отсюда и термин ОБТ. Хорошим подспорьем для увеличения всех показателей дал АЗ
  4. +9
    21 марта 2023 10:04
    Американцы перед реальными боями удаляют негласно или просто не укомплектовывают свои танки фугасно-осколочными и иными боеприпасы , кроме бронебойных снарядов если они используются в наступлении. Об этом рассказал бывший член экипажа Абрамса. А почему они стараются тихо избавляться от боеприпасов иных типов перед наступлением , то это вопрос страховки военнослужащих.Это к вопросу ,почему у наших танков башню при подрыве боекомплекта отрывает а у них нет.
    Как только они комплектуют боеукладки типами снарядов (Ирак показал) как и у нас , у них с башнями при поражении происходит тоже самое.Взрыв внутри и башня стремиться в полёт. Ну и ещё, стараются и ролики с отрывом башен у своих танков с помощью военной цензуры и запрета на публикацию без её одобрения , нигде не показывать.
    Так создаётся нужная картинка надёжности их танков.
    1. 0
      21 марта 2023 14:05
      Цитата: svoroponov
      Взрыв внутри и башня стремиться в полёт.
      а если башня не улетела: сидят,пьют "файф о клок"... и им пофигу...
    2. +4
      21 марта 2023 20:23
      Башню срывает от воспламенения метательных зарядов. Детонация ВВ в ОФ или кумул. снарядах - явление очень редкое и его последствия выглядят, как правило, более впечатляюще.
      1. +7
        22 марта 2023 17:49
        Вы не правы. Заряды не взрываются. Они горят. И горят с очень большой температурой. Когда они горят идет из люков характерный дым и огонь. Чаще всего они сначала и возгораются. Если в сознании, то будет несколько секунд времени покинуть машину. Когда заряды разгорятся на полную, тогда уже от высокой температуры взрываются ОФ снаряды. Вот от их подрыва уже не только башня летит, но и корпус рвет в клочья как бумагу. Племянник горел на САУ под Киевом. Успели отползти пока заряды горели. Потом взрыв, контузия, самолет, Москва, госпиталь. Обгорели сильно
        1. +2
          22 марта 2023 20:54
          Заряды горят на открытом пространстве с большим выделение тепла, в замкнутом пространстве идет взрыв. На полигоне утилизировал не использованные заряды, бывало экспериментировали с ящиками и другими подручными предметами. Так вот у закрытого ящика отрывало крышку, если перевернуть крышкой вниз, то его либо разрывало на щепки, либо улетал, в зависимости от состояния ящика.
          1. +1
            23 марта 2023 06:46
            Вы правы, но немного нужно уточнить. Закрытым пространством для заряда в обычных условиях внутри танка является лишь сам казенник после запирания, а сам танк становится закрытым пространством лишь при возгорании определенного количества зарядов АЗ. При горении зарядов в самом АЗ происходит постепенное но нарастающее возгорание всех зарядов в результате чего не сразу, но возрастает давление и выбивает люки. Если в боеукладке есть достаточно ОФ - то с отлетанием башни. Так вот, в первые минуты после возгорания АЗ у экипажа еще есть возможность выбраться из танка. Но если задевает ОФ снаряд - то конечно шансов уже нет, разве что кроме мехвода иногда.
  5. +7
    21 марта 2023 10:50
    Сейчас бриты ещё в Челенджеры взрывчатки напихают для механизма самоуничтожения. Экипажу будет совсем уютно)
  6. +1
    21 марта 2023 15:12
    Советско-российская и западная школы танкостроения проповедуют диаметрально противоположные концепции и философию

    Уже после этой фразы понятно, что дальше авторы будут "мести пургу". И действительно - "метут".
    Первым танком, оборудованным системой автоматического заряжания, являлся французский танк АМХ-13, разработанный вскоре после окончания Второй Мировой войны

    Первым танком, оборудованным системой автоматического заряжания, был американский танк T22E1, разработка которого началась еще в 1942 году.



    В реальности никаких "диаметрально противоположных концепций" не существует, существует принцип целесообразности в каждом конкретном случае. Например, немцы при создании Leopard-2KW III решили, что оснастить его автоматом заряжания целесообразно.

  7. +11
    21 марта 2023 17:03
    Уровень ентого материала - доклад школьника 6 класса, выполненный с помощью брата из колледжа.
  8. +13
    21 марта 2023 19:10
    Нужно исходить из следующих моментов:
    Во-первых, опыт СССР в использовании танков многократно превосходит опыт США.
    Во-вторых, видео и фото оторванных башен в результате взрыва боезапаса может и впечатляет особо чувствительных особ, но не следует забывать, для того чтобы произошло возгорание метательных зарядов, а тем более детонация ВВ в снарядах должно произойти в забронном пространстве нечто, что многократно превысит уровень выживаемости экипажа. А мёртвым, простите мой цинизм, без разницы, снесёт башню потом, или нет. Кроме того, вынос в том же Абрамсе боекомплекта за обитаемое пространство помогает только в том случае, если боекомплект уже использован. Подрыв БК в отсеке непосредственно расположенным на башне танка ничем от прямого попадания АБ в танк не отличается.
    1. -7
      22 марта 2023 09:05
      не следует забывать, для того чтобы произошло возгорание метательных зарядов, а тем более детонация ВВ в снарядах должно произойти в забронном пространстве нечто, что многократно превысит уровень выживаемости экипажа.

      нет
      вынос в том же Абрамсе боекомплекта за обитаемое пространство помогает только в том случае, если боекомплект уже использован

      нет
      1. 0
        22 марта 2023 11:10
        Ваше "нет" давно рухнуло ниже плинтуса. Особенно после того как для вас стал откровением прорыв линии Мажино. lol
        Вы хоть танк в живую-то видели? Снаружи, внутри, а не с дивана.
        1. -1
          22 марта 2023 11:35
          Ваше "нет" давно рухнуло ниже плинтуса.

          Ну само собой
          Особенно после того как для вас стал откровением прорыв линии Мажино.

          Вы же понимаете, что любой желающий в истории переписки сможет ознакомиться с содержанием нашей беседы о том, что "Гитлер по результатам Финской кампании плевать хотел на линию Мажино на французской границе, и поэтому не обходил ее, а прорывал" (а именно так вами был поставлен вопрос)?
          Вы хоть танк в живую-то видели? Снаружи, внутри, а не с дивана.

          Видел
          1. 0
            23 марта 2023 11:21
            Ну само собой


            Так против фактов не попрёшь.

            Видел


            Разве что на параде. Но опять же, чего стоят ваши слова? Пустота за ними, аноним. lol
            1. -1
              23 марта 2023 11:56
              Так против фактов не попрёшь.

              Вы и не поперли. Я ведь вам вдобавок к тем источникам, что уже приводил, могу на каждое ваше поползновение еще новых добавлять. Причем самых разных. Например таких

              Разве что на параде.

              Вы ведете себя крайне глупо.
              Но опять же, чего стоят ваши слова?

              А ваши, "специалист по танкам", еще недавно рассказывающий мне про роль танков (на примере Тигра) и, как всегда, утершийся после документального опровержения ваших глупостей.
              Пустота за ними, аноним.

              Это нормально, когда у человека нет болезненного восприятия собственной персоны, чтобы встречным-поперечным показывать дипломы, фотографии и т.д., как это делаете вы. Вот обратное уже девиация.
              1. 0
                24 марта 2023 11:33
                Вы и не поперли. Я ведь вам вдобавок к тем источникам, что уже приводил, могу на каждое ваше поползновение еще новых добавлять. Причем самых разных. Например таких


                Да успокойтесь уже. Никто не отрицает что главный удар немцы совершали в обход.
                Но и отрицать прорыв линии Мажино это идиотизм.

                А ваши, "специалист по танкам", еще недавно рассказывающий мне про роль танков (на примере Тигра) и, как всегда, утершийся после документального опровержения ваших глупостей.


                У вас очередной приступ фантазии? lol


                Это нормально, когда у человека нет болезненного восприятия собственной персоны, чтобы встречным-поперечным показывать дипломы, фотографии и т.д., как это делаете вы. Вот обратное уже девиация.


                Слышал одно выражение, очень точное на мой взгляд. Синдром пустой биографии называется. Это когда человек жил по уму, поступал по собственному разумению разумно и прочее, короче жизнь удалась.
                Но вот прошла зрелость, старость уже маячит, а вот что-то такое вспомнить и нечего.
                И начинается у человека некий дискомфорт. Особенно, когда его ровесники, а то и моложе, которых он ранее считал глупцами и неудачниками, таки имеют что вспомнить и рассказать.
                Вот и начинается у такого персонажа болезненная реакция. Он заводит аккаунт на каком военном, или околовоенном сайте и ведёт себя как банный лист. Тем самым теша своё ЧСВ. lol
                1. 0
                  24 марта 2023 13:31
                  Да успокойтесь уже.

                  То есть то, что это вы решили вспомнить разговор про линию Мажино в этой теме, вы уже забыли. Ну ладно, бывает.
                  Никто не отрицает...

                  Ах, уже не отрицает. Ну-ну. Как с "не отрицает" вяжется первоначальное заявление - "После чего ему стало плевать на линию Мажино"? Если бы было плевать, то никто бы не заморачивался с усложнением логистики, не пер бы через Арденны танковый корпус, не ухудшал бы свое положение нападением на Бельгию и так далее.
                  Но и отрицать прорыв линии Мажино

                  Потому что называть прорывом укрепленной линии 1) сковывающие действия в форме показа активности и готовности к штурму для удержания в оперативном районе 500 000 французских войск, приданных для усиления гарнизонов и 2) атаки в ходе операции Тигр и Медведь, в том числе с ТЫЛА (как это делал 16 корпус), тех единичных казематов линии Мажино, где после приказа французского командования о оставлении (сдаче) укреплений остатки гарнизонов (1/3 от численности, оставленная для УНИЧТОЖЕНИЯ казематной артиллерии и прочей мат.части) приняли решение не подчиниться, ... это расписаться в непонимании 1) терминологии и 2) истории. Ровно так же, как и рассказывать, что заслуга в "прорыве" лежит на "ахт-ахт".
                  У вас очередной приступ фантазии?

                  Вы решили отказаться от своих слов, где вы не согласны с тем, что Тигр в первую очередь средство ПТО - "Заявлять о том, что "тигр" создавался в первую очередь как противотанковое средство, это уже за гранью разума."? И ответа вам в виде выдержек из Merkblat 47а/29, из работы Гудериана "Ахтунг Панзер", из "Manual for combat and combat employment of smaller unit" со словами Кессельринга и Симона и т.д. не было? Ну-ну.
                  Слышал одно выражение, очень точное на мой взгляд.

                  Вы когда писали все что дальше, в зеркало смотрели? lol Потому что это в полном соответствии с тем, что написал я про болезненное восприятие вами собственной персоны. Со всеми этими, а вот посмотрите на мой диплом, а вот посмотрите, я возле вертолета, а вот ссылка на мои рассказы и тому подобное. Что это как не попытки самокомпенсации. request
        2. 0
          23 марта 2023 19:09
          это точно. тут таких диванных пруд-пруди
          1. 0
            24 марта 2023 09:26
            Хорошо, когда среди них попадаются такие самокритичные.
  9. +1
    22 марта 2023 22:09
    Текст ни очем...Вопрос поставлен почему? Ответ не дан! Зачем писали не понятно.
  10. +2
    22 марта 2023 22:49
    При переходе западной школы танкостроения к ОБТ 4-го поколения их конструкторы тоже применят автомат заряжания.
  11. +1
    23 марта 2023 00:28
    Интересно, нельзя ли поставить минус статье....два абзаца ни о чем по стопитсот раз обмусоленной теме.
  12. 0
    4 апреля 2023 17:35
    Потому что у них есть дешёвый заряжающий негр .