Японские ВМС пополнились первой серийной НАПЛ нового поколения типа Taigei проекта 29SS

15
Японские ВМС пополнились первой серийной НАПЛ нового поколения типа Taigei проекта 29SS

Японские Военно-морские силы пополнились очередной неатомной подводной лодкой нового поколения типа Taigei проекта 29SS "Хакугэй" - "Белый кит". Торжественная церемония прошла на верфи Kawasaki Heavy Industries в Кобе в минувший понедельник, 20 марта.

Новая НАПЛ является второй в серии и первой серийной субмариной нового поколения типа Taigei проекта 29SS после головной "Тайгэй" - "Большой кит", переданной японскому флоту в марте 2022 года. "Хакугэй" была заложена на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries в январе 2019 года, спущена на воду в октябре 2021 года. После этого была достроена на воде и прошла все необходимые испытания. По данным японских ВМС, базироваться субмарина будет в Куре.



Вообще же японцы строят серию из семи субмарин нового проекта, которые призваны заменить подлодки класса "Сорю" (Soryu). Новая субмарина сохранила общую форму корпуса подлодок предыдущего поколения, но имеет ряд конструктивных изменений. У новых субмарин существенно уменьшена рубка для снижения гидродинамического сопротивления и улучшения шумовых характеристик. Также заявляется об изменениях внутри подлодки.

Сообщается, что на субмарине установлена улучшенная система шноркелей в целях снижения сигнатуры, ГАС нового поколения. На субмаринах этого проекта используется новое звукопоглощающее покрытие и материалы, способные существенно снизить заметность подлодки. Кроме того, на НАПЛ Taigei отказались от использования двигателя Стирлинга, установив вместо него новые литий-ионные аккумуляторы.

Вся серия получит названия в честь больших рыб. Головная субмарина носит название "Тайгэй" - "Большой кит", первая серийная "Хакугэй" - "Белый кит", вторая серийная Цзингэй" - "Быстрый кит" и т.д.

Стандартное водоизмещение - около 3 тысяч тонн, длина корпуса – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Экипаж – 70 человек. Имеет шесть 533-мм торпедных аппаратов, предназначенных для использования торпед "Тип-89", также в вооружение субмарины входят ПКР "Гарпун".
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    21 марта 2023 07:42
    Япония быстро милитаризуется, нарушая собственную Конституцию и ст. 107 Устава ООН.
    ВМС Японии уже во многом превосходят Тихоокеанский флот ВМС РФ и по количеству кораблей и по их новизне.
    Это быстро растущая угроза.
    1. +2
      21 марта 2023 10:30
      Они выходят из самоограничений и правят конституцию.
      Продолжить работу по изменению основного закона страны намерен премьер-министр Японии Фумио Кисида, 26 февраля сообщает агентство Kyodo News.

      «Нынешнее время требует пересмотра конституции», — заявил Кисида во время выступления на съезде правящей Либерально-демократической партии.


      Они уже и Топоры закупают и свои средства поражения серьезные делают. Следующий блок - ядерка. Но, условно если Иран например сделает, то первые кандидаты запада - Япония и Корея.
  2. 0
    21 марта 2023 07:46
    Сообщается, что на субмарине установлена улучшенная система шноркелей в целях снижения сигнатуры,
    Ага, отказ от двигателя замкнутого типа таки требует дизель-генератора... То есть не одни мы с "Ладой" тут так отметились
    1. +1
      21 марта 2023 08:01
      Ну-ну, почитайте про Подводные лодки типа «Сорю». Они перестали их устанавливать, а мы так и не начинали.
      1. -1
        21 марта 2023 11:27
        Цитата: Normann
        Они перестали их устанавливать, а мы так и не начинали.

        Да конечно... Прочитайте про НАШИ ПЛ 615 и 615А проектов
    2. +1
      21 марта 2023 16:12
      А какая длительность подводного плавания нужна лодкам подобного класса? Я думаю, 2-3 недели, максимум 4. Аккумуляторы далеко еще не достигли своего предела в развитии, работы активно идут. В случае достижения заданных параметров эти "танцы ч бубнами" - разные ВНЭУ - становятся просто лишними и вредными (как те же топливные элементы с запасами кислорода и водорода на борту). К тому же многие ВНЭУ не обеспечивают нормальную скорость хода в обычном, надводном состоянии.
  3. +1
    21 марта 2023 08:04
    отказались от использования двигателя Стирлинга, установив вместо него новые литий-ионные аккумуляторы.

    Ну тупые япошли! Не читают статеек на ВО. Иначе бы знали, что "стирлинговые" ВНЭУ - это последний писк подводной моды и "неосуществленная мечта" стран, строящих АПЛ. wassat
  4. Да, СССР в таком случае помог бы КНДР заиметь что-нибудь аналогичное или, напротив ассиметричное. Баланс был бы восстановлен. Но, СССР нет.
    1. 0
      22 марта 2023 09:05
      Да, СССР в таком случае помог бы КНДР Бывало и наоборот, когда в 1968 г. СССР боялся трогать, а КНДР атаковала шпионский корабль США "Пуэбло" на кромке своих территориальных вод. Обстреляли, убили несколько пин...сов, взяли на абордаж и теперь он стоит у них в качестве музея. США "умылись" и лишь оправдывались, что успели уничтожить все коды и документы, без чего р/оборудование обычный металлолом. Но у нас был "крот" Джонни Уоккер в штабе ВМС США, который снабжал нас кодами. smile
  5. 0
    21 марта 2023 09:12
    Цитата: War_Lord
    Япония быстро милитаризуется, нарушая собственную Конституцию и ст. 107 Устава ООН.
    ВМС Японии уже во многом превосходят Тихоокеанский флот ВМС РФ и по количеству кораблей и по их новизне.
    Это быстро растущая угроза.

    Как показала история , что тем кому "международное" сообщество по каким то причинам запрещает или мешает милитаризоваться .... занимаются именно этим ... ускоренной милитаризацией и возможным её применением
  6. +2
    21 марта 2023 09:41
    Вся серия получит названия в честь больших рыб.
    Кит, не рыба bully
    1. 0
      21 марта 2023 12:25
      Цитата: Скифф
      Вся серия получит названия в честь больших рыб.
      Кит, не рыба bully

      Да и по русски звучит как-то... no . Какая-то гэйская серия. Мало нам всяких п-ов (подводников) у наших границ.
  7. 0
    21 марта 2023 10:04
    Вот новость для "секты почитателей ВНЭУ". Как же так то?
    А лодка конечно классная. Ничего ,там у Северной Кореи есть,чем ответить!
    1. +1
      21 марта 2023 12:21
      Стирлинг очень хорош на станциях для исследовании дальнего космоса , а на подводной лодке его мощность явно недостаточна , приходится ставить по нескольку штук на одну небольшую ПЛ и использовать их можно только для экономичного хода. и потом несмотря на то, что им в принципе можно вращать винт напрямую без понижающего редуктора надо как то объединять моменты вращения двух и более двигателей на один вал. Одним словом стирлинг сильно усложняют конструкцию и эксплуатацию лодки и при этом на его основе невозможно построить единую энергоустановку на весь диапазон скоростей хода ПЛ, а вот скажем поршневую паровую машину (на современном уровне) построить можно , кстати поршневая машина то же может вращать винт без понижающего редуктора. , например в прошлом веке был бесшумный легковой паровой автомобиль Добля , там шатуны вращали полуоси колес
      1. -2
        21 марта 2023 17:49
        Цитата: agond
        Стирлинг очень хорош на станциях для исследовании дальнего космоса , а на подводной лодке его мощность явно недостаточна , приходится ставить по нескольку штук на одну небольшую ПЛ и использовать их можно только для экономичного хода.
        Позволю себе возразить и перефразировать известную поговорку: -- Не так хорош черт, как его малюют! И вот почему:
        1. стирлинг в 2 раза "шумней" того же ЭХГ, т.к. имеет вращающиеся части и способен излучать НЧ колебания...
        2. стирлинг не используется как единый двигатель ПХ-НХ.
        Но он все-таки нес смысловую нагрузку: -- заряд АБ в подводном положении, обеспечение эконом хода лодки...
        Резонный вопрос: так почему тогда его изгнали из ПК?
        Ответ: -- Наверное посчитали, что построили очень емкие и безопасные накопители эл.энергии, способные обеспечить ход и маневрирование ПЛ достаточно долго, чтобы решить поставленную задачу, не всплывая для подзарядки АБ и хода под "шнорхелем". Опять же освободившиеся объем и вес наверное использовали для размещения конформных ЛИАБ. И это правильно, если учесть , что "киты" у них переведены на полное электродвижение. А ДГ у них маленькие и мощные, требующие не очень много дизтоплива для работы на генератор.
        ИМХО.