Новые реалии российского вертолетостроения: полетим или нет

104
Новые реалии российского вертолетостроения: полетим или нет
Ка-62 – самый многострадальный отечественный вертолет. Источник: rhc.aero


Распоряжение № 1693-р


О том, что отечественная авиаотрасль с прошлого года находится если не в тупике, то в достаточно непростом положении, не говорит только ленивый. Особенно сложная ситуация с гражданскими самолетами, большая часть которых не может обойтись без импортных комплектующих. Будут ли искать виноватых в таком коллапсе, вопрос пока открытый, но попытки решить проблему все-таки присутствуют.



25 июня прошлого года правительство приняло амбициозную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Как говорится, все всё понимают. В тексте можно встретить такое:

«Негативным фактором, влияющим на развитие российской авиационной промышленности, стала санкционная политика некоторых иностранных государств, последствия которой выражались в ограничении в импорте критических технологий, снижении возможности закупки иностранных комплектующих изделий и материалов, а также оборудования в рамках инвестиционных проектов. В начале 2022 года масштаб санкций стал беспрецедентным».

Главную роль в этом документе играет импортозамещение и расширение производства самолетов, но не обойдены вниманием и вертолетчики.

Планы у государства на винтокрылую технику более чем амбициозные. Попробуем разобраться, что получится, а для чего придется сделать все возможно и невозможное.


«Ансат» – уникальный для России легкий вертолет. Только вот мотор канадский. Источник: rhc.aero

Самый главный вызов – это, конечно, количество новых машин, которые будут выпущены холдингом «Вертолеты России» за ближайшие восемь лет. 764 вертолета должны встать в строй! Главными игроками предстоящих авральных рекордов выступают «Ансат» и серия Ми-8МТВ-1 на пару с Ми-8АМТ. При этом план сверстан для существующих производственных площадок.

Вот, к примеру, Казанский вертолетный завод по плану руководства должен был в прошлом году выпустить 111 вертолетов (58 Ми-8/17, 41 «Ансат» и 12 Ми-38). На первый взгляд, вполне адекватный план, учитывая, что в 2013 году удалось выпустить 103 машины, а годом позже – 107.

Но после этого случились семь лет стагнации – рост наметился только 2020 году, когда собрали 39 вертолетов. Годом позже появилось на шесть машин больше. И вот теперь более чем двукратный рост. Точные данные о действительных результатах пока неизвестны, но за четыре месяца до конца прошлого года речь шла лишь о 44 построенных машинах.

Одной из важнейших проблем оказалась банальная нехватка квалифицированных рабочих рук. Организовали акцию «Приведи друга» – за каждого нового работника, который не уволился спустя три месяца, полагались десять тысяч премии. Кадровый дефицит вроде бы утолили. Но каким контингентом? Вчерашними выпускниками колледжей или в лучшем случае давно уволившимися с производства. Такие будут набираться опыта не один год. А вертолеты, как обычно, нужны еще вчера.


Источник: rostec.ru

Немного об ассортименте Казанского вертолетного завода.

До 2030 года он должен выпустить не менее двух сотен легких «Ансатов», то есть примерно по 20–22 машины в год, учитывая еще и прошлый. Это самый легкий вертолет в российской производственной линейке – вместимость не более 8 человек. И так же, как и крылатый SSJ-100, казанский вертолет очень любит иностранные комплектующие.

В планах на 2024 год найти российских поставщиков для четырнадцати позиций – горизонтальный шарнир втулки рулевого винта, системы кондиционирования, наполнитель лопастей винта, агрегаты системы управления и многого другого. Дополняет сходство с «Суперджетом» отсутствие отечественного двигателя. Канадский PW207K помахал ручкой, а климовский ВК-650В еще только разрабатывается. «Ансат» в производстве с 1999 года, но до сих пор для него так и не нашелся серийный двигатель из России.

К этому добавляется проблема обслуживания двигателей уже проданных вертолетов – только в 2021 году российским операторам передали 17 машин. «Ансат» с российским ВК-650В еще даже не взлетел, а сертификация состоится предположительно в следующем году.

Двигатель, как и все авиационное в России, очень востребован – он пойдет под капоты не только новых вертолетов, но и должен будет заменить канадские агрегаты на нескольких десятках ранее выпущенных машин.

Полетим или нет?


Задачи, поставленные перед «Вертолетами России», осложняются целым ворохом застарелых проблем.

Прежде всего это хроническое недофинансирование отрасли. На так называемые НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) вертолетостроители тратили ничтожные 0,8 процента выручки. Нехватка денег на новые разработки в гражданской отрасли – это тренд последних десятилетий. Для успешного развития и обновления производства требуется не менее 3–4 процентов дохода отправлять на инновации. А лучше все десять. Тогда бы и не пришлось лихорадочно искать замену канадскому мотору для легкого «Ансата».

Примерно в это же время заложили еще одну бомбу замедленного действия – нехватка денег на новые разработки естественным образом вымыла конструкторские кадры. Если нет финансирования, то зачем держать лишний штат КБ? Можно же еще сэкономить и поувольнять всех.

Во многом именно поэтому основной упор, помимо «Ансата», в новой программе развития отрасли сделан на вертолеты семейства Ми-8. Машина надежная и добротная, но базируется еще на советском инжиниринге. Ми-8МВТ-1 до 2030 года должны построить 120 экземпляров, Ми-8АМТ – 156. Если проводить сравнение с самолетостроением, то судьба этих машин подобна пассажирским Ту-214. И те и другие должны на какое-то время закрыть потребности отрасли в летательных аппаратах. Пока не подоспеют импортозамещенные и более эффективные машины.

В случае с самолетами – это МС-21, а у вертолетчиков – Ка-62, выпуск которого должен начаться через пару лет и постепенно увеличиться до двадцати в год. Так написано в постановлении правительства. Только вот машина «Камова» до сих пор не сертифицирована и, похоже, о серийном производстве в 2025 году стоит серьезно задуматься. Ка-62, как назло, двенадцать лет назад создавался в тесном сотрудничестве с бывшими уже партнерами – французской Safran Helicopter Engines и австрийской Zoerkler. Первая поставила двигатель, а вторая – главный и промежуточный редуктор и часть трансмиссии.

Почему сами не сделали, спросит читатель. Достаточно вспомнить про 0,8 процента дохода, который «Вертолеты России» направляли на инновации, чтобы не удивляться такому результату.

И если с импортным двигателем еще можно как-то смириться, то австрийский главный редуктор на российском вертолете выглядит просто позором. Вся история с Ка-62 сдвигается хорошо вправо – об этом и о многом еще рассказали на прошедшем форуме Ассоциации вертолетной индустрии. Игорь Паньшин, директор по продажам гражданской техники «Вертолетов России», посетовал:

«Сегодня Россия испытывает беспрецедентное санкционное давление. Сейчас перед нами стоит нетривиальная задача: мы вынуждены мобилизовать все доступные ресурсы, чтобы обеспечить ускоренное импортозамещение по всему модельному ряду выпускаемых вертолетов»
.
В привязке к Ка-62 одобрение главного изменения, то есть применение отечественных узлов (двигатель ВК-1600В, редуктор и трансмиссия), ожидается не ранее 2025 года. Правительство рассчитывает в этот же год выпустить вертолеты просто фантастическим тиражом в 11 бортов.


О наращивании производства МИ-26Т2/ТС речи нет – до 2030 года планируют только пять машин в серии. Источник: rhc.aero

Паньшин поведал еще немало интересных фактов. Например, Ми-171А3 планируется сертифицировать только к концу текущего года. А в комплексной программе, о которой мы сейчас говорим, в 2023 году серийными должны стать не менее пяти машин. То есть программа не выполняется даже сейчас, на самом старте.

Для справки: Ми-171А3 за восемь лет должно появиться 49 экземпляров. Вообще, точность расчетов Правительства России немало удивляет. «Ансатов» – 201 машина, Ми-38 – 39 бортов и только экзотический Ка-226 должен быть построен в одном экземпляре.

Чем так не приглянулся чиновникам легкий пассажирский вертолет на 6–7 мест, неизвестно. Не менее удивительная история с 13-местным универсальным Ка-32А11М, который по планам правительства должен пойти в серию уже в этом году. Но одобрение всех изменений, по словам Паньшина, будет не раньше следующего.


Ми-8/17, похоже, в ближайшем будущем вытеснит все перспективные новинки. Потому что освоен и собран из отечественного. Главное – нарастить объемы выпуска. Источник: rhc.aero

Так будем летать или нет на новых отечественных вертолетах?

Конечно, будем, но, как в анекдоте, «низенько-низенько». Точнее – на конструкциях еще советского периода. Если даже сейчас промышленность не в состоянии выполнить заказ государства, то что говорить о будущем. Дефицит вертолетной техники придется замещать хорошо освоенными конструкциям, в основном Ми-8.

Учитывая еще большие сложности с развитием регионального самолетостроения, вертолеты на отдельных маршрутах могут стать основными транспортными средствами.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    27 марта 2023 05:32
    Если даже сейчас промышленность не в состоянии выполнить заказ государства, то что говорить о будущем.

    Прежде чем давать заказы промышленности государственные чиновники должны оценить возможности промышленности.
    Эта задача многоплановая и упирается во множество других задач второстепенного плана которые требуют немедленного решения...тут нужны талантливые организаторы(не Чубайсы конечно smile ) и жесткий административный ресурс чтобы сворачивать в бараньий рог саботажников,мошенников,жуликов и вредителей всех мастей...опыт организации выпуска продукции в экстремальных условиях у нашей страны есть еще со времен ВОВ и индустриализации 30х годов.
    Время покажет справится ли наше государство с этой задачей... request судить надо по делам, а не по громким заявлениям из недр нашего правительства...чего чего а пустыми обещаниями там умеют кормить народ.
    1. +24
      27 марта 2023 06:11
      Да самое главное в статье что резануло в очередной раз - нет работников , тоесть нет рабочих и инженеров вот где засада.
      То есть вопли за забором много любого заменим не есть правда .
      То есть скапитализм таки не есть эффективная система , то есть эффективные менеджорики в очередной раз обкакались жидко при выполнении чего то необходимого .
      А саботажники и прочее уже прикладное , так мелкие шалости после прокаканивания рабочих и инженерных кадров.
      1. +9
        27 марта 2023 06:44
        Цитата: сайгон
        То есть вопли за забором много любого заменим не есть правда .

        Это уже давно не есть правда. Но правда еще и в том , что после выхода из интеграции " Мотор Сич " встал вопрос о создании подобного производства в РФ . Но только не в Казани . Сибирь, Забайкалье или ДВ . hi
      2. 0
        27 марта 2023 08:38
        скапитализм таки не есть эффективная система

        Капитализм можно на какое-то время заставить работать на общество, естественно - под жёстким контролем. При одном условии - вывоз капитала из страны ЗАПРЕЩЁН под страхом расстрела! И только так - иначе всё будет продолжаться ровно так же.
        1. +9
          27 марта 2023 11:18
          Совершенно верно. Здесь можно поставить в пример Китай, там вывод финансов из страны разрешён, НО только после одобрения специально обученных для этого товарищей, которые очень жёстко пресекают все спекулятивные формы финансовой деятельности бизнеса вплоть до высшей меры!! Сначала обоснуй для чего выводишь денежку и только после этого получи добро (или нет). Я думаю здравых аргументов против такого контроля глядя на экономику КНР вряд ли кто сможет предоставить кроме конечно финансового блока РФ - для них финансовые спекулянты это святое и неподсудное табу, так ещё "святой" гайдар завещал!!!
        2. +9
          27 марта 2023 13:06
          Цитата: paul3390
          Капитализм можно на какое-то время заставить...

          Цитата: paul3390
          вывоз капитала из страны ЗАПРЕЩЁН...

          Вот только интересно, кто "заставлять/запрещать" будет? Господствующий класс на то и господствующий, чтобы править, принимать законы под себя. При капитализме господствующий класс - это капиталисты, не думаю, что они сами себе "в ногу выстрелят"...
          1. 0
            28 марта 2023 14:00
            Господствующий класс на то и господствующий, чтобы править, принимать законы под себя.

            Значит о вертолётах можно забыть.
            1. 0
              28 марта 2023 21:21
              Ничего удивительного от слова "совсем"! Ведь в руководство"Росвертол" на "усиление" был брошен экс-министр обороны Сердюков,прославившийся тем как разваливал армию России,закрывая военные училища,из-за чего сегодня в СВО нехватка младшего командного состава! А во время войны в Грузии боеспособные части пришлось набирать по всей России.Да еще со своей любовницей Васильевой ,обожающей тока натуральные брюлики уволок из казны несколько миллиардов! После чего на него ополчился Следственный комитет и захотел призвать к ответу путем возложения на тюремную шконку.Перспектива разглядывать небо в клеточку из клеточки произвела на Сердюкова гнетущее впечатление и он даже решил бросить Васильеву,верно служившую ему днем и ночью.Ведь женой,от которой он ушел к Васильевой, была дочь Зубкова,человека близкого к Путину.После возвращения к официальной жене гарант конституции России заявил что "сейчас не 37 год"..И наградил Сердюкова орденом "Герой России"! После чего претензии следствия к "Герою России" зачахли на корню! В 2019 году Сердюков стал председателем совета директоров "Обьединенной авиастроительной компании ОАК ! Как думаете,с таким руководством могут быть успехи в авиаотрасли России?
        3. +1
          27 марта 2023 18:01
          Цитата: paul3390
          Капитализм можно на какое-то время заставить работать на общество, естественно - под жёстким контролем. При одном условии - вывоз капитала из страны ЗАПРЕЩЁН под страхом расстрела!

          И кто ж это будет делать ? Сами капиталисты и их ставленники, сидящие на Охотном Ряду ?
        4. 0
          27 марта 2023 21:28
          Цитата: paul3390
          Капитализм можно на какое-то время заставить работать на общество, естественно - под жёстким контролем.

          Это называется социальная рыночная экономика, пример таких стран Германия, скандинавские страны, Франция и другие. Началось это с Германии 19го века, когда создали "Социальную Партию Германии", или социалдемократов.
          Цитата: paul3390
          При одном условии - вывоз капитала из страны ЗАПРЕЩЁН под страхом расстрела!

          Если в стране есть такие вещи как независимый суд, соблюдается право частной собственности, то этого уже хватает чтоб большой капитал не бежал из страны. А под страхом расстрела вряд-ли вообще какие-то капиталы будут зарождаться. На сегодняшний день всю работу за власть сделал запад, перерезав возможность переводов денег, но до этого уже успели вывести по разным оценкам от триллиона до трёх зелёных.
      3. +9
        27 марта 2023 16:43
        ошиблись, вы. манагеры не могли обкапаться - они жидко обос........ь. работать на производстве - это не мелочь по карманам тырить. понаплодили экономистов, юристов, психологов и прочую шушваль, которая на сегодняшний день не нужна никому. тем паче, как экономисты подобно толка
        1. Комментарий был удален.
      4. +3
        27 марта 2023 20:15
        Нормальная капитализм система, просто если капитализм не сдерживать, то получается вот такое, что-то боинг или эйрбас не жалуются на недостаток кадров.
      5. -3
        27 марта 2023 23:53
        В РФии не было чистого капитализма. Ну как вы сами видите при почти открытом рынке наша промышленность неконкурентнаспособна зарубежным аналогам
        1. +1
          28 марта 2023 00:03
          Это решаемо, если серьезно вкладываться в средства производства и персонал, а не тупо паразитировать на уже построенном. У РФии было достаточно времени на это.
      6. +2
        28 марта 2023 17:00
        На арбузе тоже кричат об отсутствии квалифицированных сотрудников низового и среднего уровня..Так что про "невидимую руку рынка" всё в точку
    2. +11
      27 марта 2023 08:35
      Не справится. Тут не чиновников - общественный строй менять надо. И главное - общественное сознание. Пока единственным мерилом ценности человека является количество у него бабла - ни черта хорошего в нашей стране происходить не будет. Ибо добыча вожделенного бабла - ну никак не подразумевает какого-то там производства.. Только лишний геморрой.. Гораздо проще эксплуатировать не докраденное великое советское наследие и тупо гнать сырьё за кордон. Или вообще банально разворовывать бюджет..
      1. 0
        27 марта 2023 18:09
        Цитата: paul3390
        Или вообще банально разворовывать бюджет..

        Но перед этим бюджет надо наполнить...А эти сисястые обладательницы красных дипломов разве смогут это сделать ?
    3. +8
      27 марта 2023 09:26
      Эта задача многоплановая и упирается во множество других задач второстепенного плана которые требуют немедленного решения...тут нужны талантливые организаторы(не Чубайсы конечно smile ) и жесткий административный ресурс чтобы сворачивать в бараньий рог


      Вы к чему здесь сказали свой спич?
      Вы хоть понимаете степень упадка авиапромышленности?
      Вы понимаете последствия лозунга 90-х и 2010 годов: "Нем надо ничего своего производить. На не нужна своя промышленность. Больше ресурсов на продажу. Продадим нефть - купим все, что пожелаем!".
      Страну, как забойную корову вели на убой. Не мене 50% промышленности планомерно уничтожено.
      Теперь-же, когда нам дали пинка пониже спины, посыпались благие пожелания.и советы.
      1. +9
        27 марта 2023 09:44
        Цитата: bulava74
        Не мене 50% промышленности планомерно уничтожено.
        Полагаю больше...
        Давным-давно, после армии, работал на заводе и со мной там было 4500 человек
        Завод стоит и сейчас, относится к аэрокосмическому агентству, но на персонал наложено ограничение, не более 250
        Если приняли сверх лимита, нужно кого-то уволить
        Процентов 70% пропало, новерно
        1. +2
          27 марта 2023 18:12
          Цитата: aars
          но на персонал наложено ограничение, не более 250

          Интересно, сколько из низ высших руководителей и сколько охранников ?
          1. +2
            27 марта 2023 18:15
            Цитата: Альф
            Цитата: aars
            но на персонал наложено ограничение, не более 250

            Интересно, сколько из низ высших руководителей и сколько охранников ?

            Вот так ?
      2. +1
        27 марта 2023 18:11
        Цитата: bulava74
        Не мене 50% промышленности планомерно уничтожено.

        Только 50 ? Да вы, батенька, очень большой оптимист...
      3. +3
        27 марта 2023 20:18
        Да ладно, на том же ВО у всех уже много лет горит от состояния нашей промышленности, это не в 21-м все началось, сейчас просто все видят последствия, а раньше только те кто интересовался.
    4. +13
      27 марта 2023 12:43
      30 лет срок достаточный, чтоб уже поставить оценку "достижениям" этого стоя
      1. +4
        27 марта 2023 13:11
        Цитата: КЕРМЕТ
        чтоб уже поставить оценку "достижениям" этого стоя

        Да хоть "стоя", хоть лежа, хоть сидя... Шучу.
        Забавно, что многие и по сей день ждут чего-то, четвертый десяток лет ждут...
    5. +2
      27 марта 2023 17:27
      Цитата: Леха с Андроида.

      Прежде чем давать заказы промышленности государственные чиновники должны оценить возможности промышленности.

      Если бы наш Верховный обратился к опыту Иосифа Виссарионовича и собрал у себя всех главных причастных к вертолетостроению и поговорил "по душам", с раздачей кнутов и пряников и постановкой сроков исполнения, то дело сдвинулось бы с мертвой точки однозначно. Но..., у нас другие методы управления, т.е. никаких, - "Весь мир забыл, не правил он ничем, и без него все шло своим порядком" (А.С. Пушкин) поэтому - "а воз и ныне там"
    6. +1
      28 марта 2023 10:03
      Там люди другие были, более идеологически подкованы. Сегодня за идею никто не трудится.
  2. +18
    27 марта 2023 05:37
    Я всё пониаю, но эти лозунги "мы сделаем N крайне важных вещей к YYYY году!" мне надоели ещё году в 2012. Потому как не сбывалось практически ничего. Где 2000 армат? Где сотни Су-57? Где новый флот? Где всё то что обещали сделать до 2025 года? И теперь предлагают верить что ну в этот то раз точно будет. Выдайте 700 вертолетов в 7 лет (как то маловато на самом деле - 100 год, меньше 10 в месяц.),а потом гордо рапортуйте.

    В соседней ветке ВМС США просит миллиарды долларов на поставку новых ракет - и они будут доставлены в срок. Не факт , что без косяков laughing и обязательно с откатом, но ведь будут. Вот коренное отличие - запад может коммуниздить деньги с бюджета так, чтобы оставалось на развитие и оборонку, а не досуха. Нет у нас столько денег в стране, чтобы пилить, сначала экономику построить надо, а потом уже наживаться.
    1. +11
      27 марта 2023 07:00
      Цитата: DMFalke
      Где 2000 армат? Где сотни Су-57?
      Вы станцию на Луне к 2015 году забыли
      1. +5
        27 марта 2023 18:18
        Цитата: aars
        Цитата: DMFalke
        Где 2000 армат? Где сотни Су-57?
        Вы станцию на Луне к 2015 году забыли

        Нет, не забыли. Еще и вот это помним...
        18.03.2008 03:00
        К 2020 году россияне будут получать 2700 долларов в месяц
        Через 12 лет Россия сойдет с "нефтяной" иглы
        Татьяна Зыкова
        К 2020 году россияне будут в среднем получать 2700 долларов в месяц, иметь не менее 100 квадратных метров на семью из трех человек, а средний класс будет составлять более половины населения. При этом годовая инфляция снизится до трех процентов. Такие прогнозы содержатся в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Вчера этот документ появился на сайте минэкономразвития.

        Эксперты уже называют концепцию "прорывным сценарием", по которому к 2020 году Россия утвердится в статусе ведущей мировой державы. Экономическое развитие, согласно новой концепции, будет осуществляться только по одному сценарию - за счет внедрения инноваций. Напомним, что Владимир Путин в феврале заявил, что выбора нет - "придется становиться великой инновационной социально ориентированной державой, не отказываясь и от конкурентных сырьевых преимуществ". Для осуществления такого сценария концепция предусматривает использование Резервного фонда "в условиях последовательного сокращения нефтегазовых доходов". Преобразования пройдут в три этапа: 2008-2012 годы - подготовка к прорыву, 2013-2017 годы - прорыв, с 2018 года предполагается начать закрепление достигнутого. В частности, на первом этапе предлагается "расширять глобальные конкурентные преимущества в традиционных сферах - энергетика, транспорт, переработка природных ресурсов". Второй этап в минэкономразвития рассматривают как "рывок в повышении глобальной конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новую технологическую базу" - информационные, био- и нанотехнологии. На третьем этапе, с 2017 до 2020 года, предусматривается "закрепление лидирующих позиций России в мировом хозяйстве".

        Поскольку стратегическим объектом инвестиций становится человек, концепция предполагает высокие стандарты жизни населения. В частности, траты государства на образование и здравоохранение достигнут уровня развитых стран. Поликлиники и больницы начнут конкурировать за пациентов, приоритетом медицины станет профилактика. При этом государство будет стимулировать развитие добровольного медицинского страхования (ДМС), включая создание возможности объединения взносов, уплачиваемых в рамках обязательного страхования. Предполагается, что смертность сократится в 1,5-2 раза, а доступность высокотехнологичной медпомощи возрастет с 10-20% до 70-80%.

        В образовательной сфере вырастет роль техникумов. На их базе будут созданы программы подготовки бакалавров. Но при этом в России планируется построить пятнадцать университетских кампусов.

        Уже к 2015 году в стране "будет решена в основном проблема беспризорности": упростятся усыновление и прием детей в семьи. А к 2020 году облегчится жизнь одиноких пенсионеров: они будут полностью обеспечены уходом за счет некоммерческих организаций.

        В мае документ, работа над которым по поручению президента РФ Владимира Путина продолжалась почти год, будет представлен на рассмотрение правительства. Подробности претворения концепции в жизнь должны содержаться в Прогнозе социально-экономического развития России к 2020-2030 годам. Над ним работает минэкономразвития. Собственно, этот прогноз должен стать руководством к действиям нового правительства, которое после инаугурации Дмитрия Медведева обещал возглавить Владимир Путин.
        1. +2
          28 марта 2023 10:05
          "Партнеры" не дали все это выполнить. А еще в подъезде насали омериканцы. laughing
    2. -5
      27 марта 2023 08:28
      Цитата: DMFalke
      Вот коренное отличие - запад может коммуниздить деньги с бюджета так, чтобы оставалось на развитие и оборонку, а не досуха.

      Дело не в этом. Запад может коммуниздить сколько хочет и вливать недостаток сколько положено. Они деньги печатают, а мы зарабатываем. В этом и есть принципиальная разница.
      1. +8
        27 марта 2023 08:43
        Цитата: qqqq
        Они деньги печатают
        Только США, не запад.
        Цитата: qqqq
        а мы зарабатываем
        Не надо сказок.
        Мы добываем, воруем у детей и внуков.
        Ничем не лучше америкосов.
        Промышленность в полном загоне.
        1. +5
          27 марта 2023 11:38
          А вот здесь вы не правы - эмиссией нац валюты занимаются евросоюз, Япония, Китай, Южная Корея в интересах своих стран. Только не мы, нам запрещено всемирным банком и набибулина свято выполняет это указание. И да - мы гораздо хуже америкосов, они то как раз добывают и воруют у нас и таких же дураков как мы и тащат всё к себе в дом.
          1. -3
            27 марта 2023 13:36
            Цитата: Artunis
            Только не мы, нам запрещено всемирным банком
            Более чем ощутимая инфляция Вас успешно опровергает
            Разница не в эмиссии, а в том что сша могут свою инфляцию экспортировать по миру
            1. 0
              27 марта 2023 18:23
              Цитата: aars
              Разница не в эмиссии, а в том что сша могут свою инфляцию экспортировать по миру

              Вот самый корень вопроса.
        2. 0
          27 марта 2023 18:19
          Цитата: aars
          Мы добываем, воруем у детей и внуков.

          А это разве не заработок? Да не хай тек, но тем не менее, всё это надо добыть , доставить и продать., при этом потратить можно не более проданного. А печатать , всё таки, гораздо легче и дешевле, учитывая, что весь не обеспеченный вал валюты можно распихать аборигенам, но опять таки в объеме не более заработанного. От того, что у нас сырьевая экономика, сам принцип потратил то что заработал остаётся неизменным. А на Западе всё зальётся бумагой без какого либо стеснения.
    3. +4
      27 марта 2023 16:22
      Как говорили: надо воровать от ПРИБЫЛИ,а не от УБЫТКОВ! Хотя ,надо сделать так ,что бы НЕЛЬЗЯ было вообще воровать !
    4. 0
      27 марта 2023 23:58
      Ну для этого должно быть понятие "Частная собственность" и чтоб ни один чиновник, ни один мусор, ни один гбшник не мог посягнуть на частный бизнес и на частную территорию, то есть как в USA. Когда не будет страха ведения крутого бизнеса в РФии, тогда будет рост нашей экономики
      1. 0
        28 марта 2023 10:13
        Не уверен что USA так как вы говорите. Сказали с теми не дружим-санкции, так что то вся "частная" собственность собралась и слиняла. Илон Маск хотел за неуплату интернет отрубить, быстро уговорили. Все у них регулируется, НО они это делают более грамотно что ли, не как наши "нахрапом", ну и наверное все таки сложности в большом воровстве в США есть. Хотя большое или не большое нужно сравнивать, 30 млн. долларов в США и 30 млн. долларов у нас - разные деньги и разная покупательская способность.
        1. 0
          1 апреля 2023 03:26
          Дело в том Маска никто не заставляет, им движет деньги и интерес. И это правильно, капитал детка.
          В первую очередь должны быть финансовые выгоды, и плевать с кем имеешь дело - с деловым партнером и кровавым врагом - главное выгода. Господин Эрдоган красиво лавирует, так сказать новый термин "эрдоганит". Давно еще пора забыть про такую вещь как "дружба между странами", которой не существует))
  3. +9
    27 марта 2023 05:41
    ну, ми-8мтв/амт ка-62 не заменит никак: класс другой.
    Высотные характеристики восьмерки по сей день удовлетворяют потребности не только отечественного заказчика, но и зарубежного, в том числе, тех стран на территории которых есть горные районы.И это со старыми металлическими лопастями. Со скоростными у него похуже, но есть хороший задел по несущей системе от ми-171а2,но остаётся проблема того, что металлические освоены, что подтверждается серийнным производством,а вот стеклопластиковые-по ходу все ещё на уровне ОКР. По той же причине и ми-38 потеснить заслуженного не может : серии нет, базы ТОиР нет, опыта эксплуатации также нет.
    1. +5
      27 марта 2023 11:35
      Ка-60/62 должен был не Ми-8 заменить, а Ми-4, замены которым давно нет, и вместо которых используются "восьмёрки", что не всегда хорошо. А с "новья" многие российские авиакомпании брать не смогут ни Ми-8/171, ни тем более Ми-38.
      1. +3
        27 марта 2023 18:10
        во-во, тот же класс по максимальной полезной нагрузке :1500-2000 кг. с 88 года ниша пустует. если не ошибаюсь крайние z-5 (ми-4 по китайской лицензии) вроде в Албании во второй половине нулевых списали.
        все ещё основа парка отечественных гражданских вертолетов - ми-8т, на них приходится и основной налёт.
  4. +5
    27 марта 2023 05:48
    Вертолёты - это дорого. Абсолютно всё, что связано с вертолётами очень дорого, а главное - далеко не всегда окупаемо. Для наших бизнюков, что частных, что государственных, подобное состояние вещей - как серпом по фаберже. Поскольку не может окупиться танк, мы не будем производить танки а возьмём с консервации Т-55 - спасибо отцам и дедам, наклепали. Поскольку не может окупиться военный флот мы будем делать вид, что он у нас есть. С вертолётами ровно та же фигня - выпустим для парадов десяток КРАСИВЫХ (примерно как Армата, как Су-57 и т.д.) и будем их везде показывать, чтобы была иллюзия, что всё мы можем... А сами будем ждать пока не дождёмся и снова всё пойдёт по известному кругу - нефть туда, вертолёты сюда, газ туда, машины сюда. Вот не ту страну назвали Гондурасом...
  5. +18
    27 марта 2023 05:48
    В нынешней экономической системе все эти планы останутся на бумаге. Боле того, само планирование бурного роста производства в такой системе ставит вопрос об адекватности планировщиков.
    1. +15
      27 марта 2023 08:27
      «Вы даете нереальные планы! Это, как его, волюнтаризм!!!» ©
    2. +13
      27 марта 2023 10:17
      Главное прожектерство же. Можете сами пояндексить предыдущие планы 2000 Армат, сотни Су-57 и гражданские лайнеры и т.п. Новостью в будущем можно обеспечить себе спокойное сиденье на теплом месте в настоящем. А потом, а потом может что-то случится, появятся обстоятельства, объективные причины или все забудут, а наверх уже новые планы занести еще краше.
      1. +12
        27 марта 2023 14:41
        Да, это так. Но мы можем сказать уже сейчас , что все эти оплаченные фантазии провалятся. Не дожидаясь сроков обещанного светлого будущего.
  6. +16
    27 марта 2023 06:00
    На верхней фотографии исправьте на Ка-62, пожалуйста, всё же военно-технический сайт.
  7. +10
    27 марта 2023 06:31
    Указы можно выпустить любые, программы развития дефективные менеджеры напишут, но...Как была проблема с моторами так она и осталась, моторостороение надо развивать, а не вертолеты как шкуру неубитого медведя делить. А для этого нужны не программы, а для этого нужны и станкостроение, и металлургия, и электроника, отдельно по указу можно собрать несколько вертолетов но не более. Будут моторы, будет и авиация, и будут БПЛА, и судостроение, и автомобилестроение...Да всё что нуждается в двигателях.
    1. 0
      27 марта 2023 20:27
      Для этого надо было больше 0.8 % прибыли выделять на разработки, но наши решили, что проще ставить движки Сафран и Пратт-Уитни. Это же модно-молодежно, проще продать на внешнем рынке и сэкономить на разработке новых отечественных - профит.
  8. +10
    27 марта 2023 06:57
    Одной из важнейших проблем оказалась банальная нехватка квалифицированных рабочих рук.
    Так платите больше!
    Почему на конторе Газпрома в Нуре с 1994 года висит объявление "приёма на работу нет"?
    Никакого дефицита...
    Потому что платят нормально.
    1. +1
      27 марта 2023 20:28
      Ну так приведи друга на производство! Целых десять тыщ насыпят!
      1. +1
        27 марта 2023 21:06
        Цитата: LastPS
        Ну так приведи друга на производство! Целых десять тыщ насыпят!

        При таком раскладе всех друзей растеряешь. Нет уж, лучше иметь сто друзей, а не десять тыщ рублей. Эти десять тыщ сейчас меньше, чем сто рублей при СССР.
  9. +3
    27 марта 2023 07:02
    Будут ли искать виноватых в таком коллапсе, вопрос пока открытый
    Зачем искать, если всегда виноватых можно назначить? А если без шуток, то вопрос странный. Может кто-то кого то предупреждал о войне и о санкциях заранее? Рассылали письма из Кремля "мы будем воевать скоро, обеспечите импортозамещение не как обычно, а по-настоящему"?
  10. +12
    27 марта 2023 07:25
    Кажется, что САНКЦИИ это прекрасный предлог бездарным чиновникам, которые создали все эти проблемы, прикрыться ими и сохранить свои посты. И дальше рапортовать о планах на ближайшие безбедные годы. Доколе эти горе – менеджеры будут спокойно с кубышкой денег выезжать на ПМЖ за рубеж, порядка не будет.
    1. +4
      27 марта 2023 08:41
      21 марта 2023 года Информационное управление Государственного совета Китая (SCIO) сообщило о том, что власти страны инициировали масштабную антикоррупционную операцию под кодовым названием Sky Net.
      Цель инициативы — выявление, поиск и предотвращение бегства коррумпированных чиновников за границу. Кроме того, в рамках программы будут проводиться мероприятия по возвращению в КНР похищенных активов. Решение об инициации программы Sky Net было принято 20 марта 2023-го на заседании отдела по репатриации беглецов Центральной антикоррупционной координационной группы Китая.
      Цель инициативы — выявление, поиск и предотвращение бегства коррумпированных чиновников за границу
      Отмечается, что в контексте противодействия коррупции Национальная комиссия по надзору возглавит целевую кампанию по борьбе с преступлениями, связанными со злоупотреблением служебным положением. Планируется осуществление процедур по выслеживанию коррумпированных чиновников, скрывающихся в других странах. У таких лиц могут быть конфискованы незаконно полученные активы для их последующего возвращения в Китай.
      Одновременно Министерство общественной безопасности КНР организует программу «Охота на лис» (Fox Hunt) для репатриации экономических преступников. В то же время Народный банк Китая поможет в борьбе с замаскированной передачей незаконно присвоенных активов за границу. Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура КНР совместно проведут операцию по возвращению в страну похищенных активов, связанных с делами, по которым подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений скрылись или скончались. При этом Организационный отдел ЦК Коммунистической партии Китая будет сотрудничать с другими органами власти для решения вопросов, связанных с выдачей документов, которые могут помочь в борьбе с коррупцией в рядах чиновников.
  11. +4
    27 марта 2023 07:35
    Ка-26 – самый многострадальный отечественный вертолет.
    Мда...Может и был этот вертолет КОГДА ТО многострадальным, но на этом "пьедестале" сейчас, да и на фото Ка-62(60) "Касатка"....
  12. +12
    27 марта 2023 07:42
    а надпись на английском языке над центральным зданием рядом с эмблемой завода KAZAN HELICOPTER , это для того чтобы почтальон из Канады доставляющий на завод канадские двигатели нашёл адрес? Странно , как то на здании ракетного завода в Америке ,куда почтальон из России доставлял российские ракетные двигатели, никто не видел надписи названия завода на русском языке. И как почтальон из России там адрес находил?
    А когда вертолёты обеспечите российскими двигателями , то тогда уж название завода на английском языке уберёте ? Так ведь уже Россия начала выпускать для своих вертолётов двигатели , а канадский санкционированый почтальон канадские двигатели на этот завод давно как уже не доставляет ... Так чего ждёте ? Мол , может всё вернётся по-гайдарочубайски и всё купим , зачем нам этот геморрой самим производить ...
    1. +5
      27 марта 2023 09:22
      надпись на английском языке над центральным зданием рядом с эмблемой завода KAZAN HELICOPTER

      Да её уже давно пора похоже менять примерно на такую: 喀山直升机
    2. 0
      27 марта 2023 18:29
      Цитата: север 2
      а надпись на английском языке над центральным зданием рядом с эмблемой завода KAZAN HELICOPTER , это для того чтобы почтальон из Канады доставляющий на завод канадские двигатели нашёл адрес?

      А ЭТО на российском автомобиле ? И никого не смущает...
      1. 0
        27 марта 2023 20:31
        Еще и назван, как американский ЗРК)
      2. -2
        28 марта 2023 00:07
        Только камни могут придраться к названию. Названия на английском специально, чтоб можно было рекламировать и толкать товар не только в РФии, но и за рубежом
        1. +1
          28 марта 2023 00:51
          Очевидно, что это сарказм, бро) У нас в стране это вообще делают скорее потому, что так исторически сложилось - отношение к забугорной продукции лучше)
        2. 0
          28 марта 2023 10:19
          Что мешает для своей страны шильдик на русском вешать ?
        3. 0
          28 марта 2023 17:38
          Цитата: Болконский
          Только камни могут придраться к названию. Названия на английском специально, чтоб можно было рекламировать и толкать товар не только в РФии, но и за рубежом

          Вы много видели на автомобилях Форда шильдиков на русском языке, они же тоже поставляются в Россию ?
      3. +1
        28 марта 2023 10:18
        Владельцы завода правильно пишут на авто. Родина то наверное разная и патриот и patriot различаются. laughing
  13. +2
    27 марта 2023 08:03
    Что то плохо Силуанов с Набиуллиной с МВФ, с Госдепартаментом согласуют! Награждать самим надо не только ЕвроЦБ, ФРС и ЦРУ!
  14. +6
    27 марта 2023 10:21
    Вот он, Ка-26, далеко не многострадальный советский вертолёт.

    Не благодари, автор. lol
    И далее, чтобы сочинять статью на тему вертолётов, надо хотя бы немножечко разбираться в теме.
    Тогда и будет понимание, что Ка-60/62, Ми-38Т и тем более прочие машины создаются не для замены Ми-8, а дополнения оного.
    Ну и ставить этой машине в вину то, что она создана в советские годы, это идиотизм.
    В авиации тоже применимо такое понятие, как экологическая ниша. Самый наглядный пример Ан-2. Уже на момент своего создания машина как бы архаичная. Биплан, не убирающееся шасси, полотняная обшивка, поршневой двигатель.
    Но какая незаменимая и по сию пору машина. Главное достоинство которой было дешевизна как самого, так и эксплуатации, неприхотливость и ремонтопригодность в полевых условиях. Да, тогда были потуги по созданию параллельной машины Ан-3, но только потому, что керосин мы не знали куда девать.
    Создателей же всяких "Байкалов", ТВСов и прочего дерьма нужно на фонарных столбах развешивать, за тупость. Ибо нельзя менять одну машину другой, которая на порядки дороже стоит.
    Так и с Ми-8, компоновочная и аэродинамическая схема там попадание 100%. И единственная целесообразная модернизация, это использование новых материалов, БРЭО (но по уму).
    1. -1
      27 марта 2023 10:47
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Биплан, не убирающееся шасси, полотняная обшивка, поршневой двигатель.
      Летал на Ан-2 много раз
      Но полотняной обшивки не заметил!
      Железный он, из люминя! laughing
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Ибо нельзя менять одну машину другой, которая на порядки дороже стоит.
      Поменяли, давно уже...
      На L-410
      1. +4
        27 марта 2023 11:46
        Летал на Ан-2 много раз
        Но полотняной обшивки не заметил!
        Железный он, из люминя! laughing


        Ага, точно. lol


        Поменяли, давно уже...
        На L-410

        Данный пепелац никак не заменял Ан-2. Это была промежуточная машина между Ан-2 и Ан-24 (Як-40).
        1. -4
          27 марта 2023 12:27
          Да, крылья видать не рассмотрел, виноват...
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Данный пепелац никак не заменял Ан-2
          Он не заменял, заменил.
          Где раньше анки летали теперь на нём
          1. +2
            27 марта 2023 12:48
            Ага, сейчас.
            Ан-2, длина разбега около 150 м, длина пробега около 170 м. 500 метров полосы за глаза.
            Л-410, длина разбега около 400 метров, пробег - 300 (для ИВПП). Потребная длина аэродрома с ГВПП - 900 метров.
            1. -1
              28 марта 2023 08:13
              И что?
              Я не про параметры, а про то что есть.
              Давно не видел анок
              Нона L-410 летал сравнительно недавно
              Если им где полосы не хватает - там вертолёт или ничего
              1. 0
                28 марта 2023 09:50
                А то, что ваше видение ничего не значит. Как летали Ан-2, так и летают. Просто их меньше стало. Впрочем, Л-410 тоже не так много.
                В Аэрофлот СССР на 1991 год располагал самолётным парком где помимо всего прочего имелось около 500 Л-410 и 6500 Ан-2.
                В гражданских мощах капиталистической России чуть более 50 Л-410 и 1500 Ан-2.
                О какой замене гутарите, если парк Ан-2 сократили в четыре раза, а Л-410 в десять.
                1. -2
                  28 марта 2023 10:15
                  До лампочки парк если не летает
                  И не производится в отличии от
      2. +4
        27 марта 2023 12:29
        Цитата: aars
        Летал на Ан-2 много раз
        Но полотняной обшивки не заметил!
        Железный он, из люминя!

        Крыло обшито полотном. И люминий (Al), не железо (Fe), а просто металл как и железо.
        Цитата: aars
        Поменяли, давно уже...
        На L-410

        Совсем не поменяли, самолёты разного класса.
    2. +1
      27 марта 2023 16:44
      Правда,расход бензина 1,11 кг/км (1,48 литра/км) и расход масла 2,5 кг /час - это дороговато для эксплуатации.
  15. +4
    27 марта 2023 10:36
    Ансат - интересно, поднимают машины через серяк, складом или перекидом (на уровне есть 3 комплекта силовых - с ними сдаем 9 вертолетов)? Насчет в 24 году - крайне оптимистично. Этот двигатель пока со стенда не снимали и не факт, что в этом году он полетит вообще (на ЛЛ). Я молчу, что это двигатель новый и его придется катать очень объемно по программе, в год вряд ли выйдет вложится.
    Ка-62 - вертолет вполне займет призовое место в списке самых труднорождаемых вертолетов, а с Ка-60 заявка на победу в списке самых долгорождаемых (в следующем году 40 лет разработки). Опять же 25 год, это в рамках красивых планов на красивую дату.
    А3 - вот этот вертолет вполне будут раскупать. С учетом прекращения продаж Агуст и Арбузиков, фактически А3 единственный вертолет для буровых и прочих нефтяников, который доступен.
    МИ-26Т2 - упор в двигатели, единственный производитель в Запорожье. Замена будет к 25 году + сертификация + сдвиги вправо + перегрузка основного производства ПД14. Ну и опять же китайцы от него отказались и крутят что-то свое, то есть 3/4 планируемого выпуска отвалилась в процессе разработки.
    1. +3
      27 марта 2023 11:39
      Что интересно, для Ансата сначала говорили про ВК-800, потом ОДК спихнуло его (ВК-800) УЗГА, и на Ансат вдруг "оказался" ВК-650.
  16. 0
    27 марта 2023 11:28
    ну, если там тоже руководят саксофонисты, строители, социологи и, просто, любители чем-нибудь порулить, то - маловероятно... а, если в руководстве есть нормальные непартийные технари и руководители - то возможен взлет. история с гражданским авиастроением перед нами: кто с прошлого века делает вид, что все хорошо, тот так и продолжает делать вид... может, пора уже этих деятелей наградить и повысить? пусть освободят места настоящим, технически грамотным руководителям
    1. 0
      27 марта 2023 18:32
      Цитата: vvn_vl
      если в руководстве есть нормальные непартийные технари и руководители - то возможен взлет.

      Кто ж их туда пустит ?
      Цитата: vvn_vl
      пусть освободят места настоящим, технически грамотным руководителям

      Они и освобождают. Своим чадам...Но от осинки-то апельсинки не родятся...
  17. +7
    27 марта 2023 12:28
    Молодцы...какие молодцы...мне нравиться как наши почти про...как сказать помягче..почти потеряли гражданскую авиаотрасль как и все среднее и тяжёлое машиностроение. По лёгкой промышленности давно панихиду служат. Деньги легче красть выводя их заграницу, отсюда и все проблемы... Меня всегда волновал вопрос, а нужны ли нашему государству квалифицированные специалисты или рабочие и всегда находил один ответ - нет. Например сварщик 6 разряда от ПТУ тьфу от колледжа до специалиста минимум 15 лет и так по всем специальностям. Я думаю кадровый голод будет усиливаться. Такие проблемы везде...Промышленность создаётся десятилетиями, торгашами разворовывается годами. Вот и результат.
  18. +1
    27 марта 2023 12:36
    На верхней картинке Ка-62, а не Ка-26. Автор мог бы быть повнимательнее, из уважения к аудитории. И подпись под фото не факт, что правильная. Я бы поспорил, что самый многострадальный - это Камовский.
    Скорее Ми-38. Попытка сделать замену Ми-8. Многолетняя, неудачная. А у Ми-8 модернизационный потенциал таков, что он и до середины века будет улучшаться. Продвинутые версии Ми-8/17 уже не хуже Ми-38, только освоены и дешевле.
  19. +2
    27 марта 2023 12:40
    вертолетостроители тратили ничтожные 0,8 процента выручки.

    К вертолетостроителям эти пришлые эффективные менеджеры никакого отношения не имели, скорее - вертолетовредители
  20. +2
    27 марта 2023 13:21
    В 1933 г. вблизи подмосковного села Захарково ( буд. Тушинский р-н Москвы) на построенном Заводе №62 ( (с декабря 1936 г №81; с марта 1942 г №82) был развернут серийный выпуск гражданских самолетов СТАЛЬ-3, а с 1936 г. освоено производство истребителей ДИ-6, ЯК-1, ЯК-4, АНИТА-1. Во время войны заводом было изготовлено около 3000 самолетов ЯК-7 и ЯК-9.

    После войны это предприятие стало колыбелью отечественного вертолетостроения, здесь создавались и испытывались первые опытные образцы машин конструкторов Миля и Камова, а в зданиях предприятия располагались их конструкторские коллективы.

    После войны с мая 1950 г. предприятие приступило к производству бомбардировщиков ТУ-2, позднее здесь собирались МиГ-21, МиГ-27, и первые Су-27.
    И здесь же, в так называемую (недалекими людьми) «эпоху застоя», велись опытные разработки новейшей военной авиатехники. Например, был изготовлен сверхзвуковой ракетоносец Т-4 «сотка», способный летать со скоростью 3,5 тыс. км/ч. А позднее был изготовлен планер (корпус) знаменитого советского космического «челнока» Буран.
    В советское время на предприятии трудились около 28 000 чел., в основном все высококлассные специалисты. Например, зарплата мастеров цехов (по их воспоминаниям) доходила до 800 руб. в месяц.

    В «ельцинскую» эпоху завод лишился оборонных заказов, в результате 12 000 высококвалифицированных специалистов в одночасье оказались за воротами. Затем его приватизировали (уволив оставшихся), и уже в «путинскую» эпоху обанкротили и разодрали на юридически обособленные куски. Дошло до того, что здания и сооружения были выставлены на продажу на Ebay

    И это лишь один из тысяч уничтоженных оборонных завод, заложенных во времена СССР.
    А теперь эти соловьевы из зомбоящиков уверяют что подобные предприятия в наши дни можно построить и пустить в ход за полгода.
    Вот уж воистину "Чем более нелепо выглядит ложь, тем чаще следует ее повторять народу"
  21. +5
    27 марта 2023 13:21
    Скажу странное. Дело не в вертолётах. Дело в отсутствии достижений в любой альтернативной области техники. Не появилось "асимметричных ответов". Вспоминаю Хрущёва и его решения бросить все силы на ракеты, в ущерб авиации, по которой достичь паритета с вероятным противником он считал невозможным. Предмет критики, но план сработал. ПВО (оружие бедных) сделали такое (С-75), что американцы неприятно удивились.

    Вертолеты дороги и уязвимы, американцы проект ударного RAH-66 Comanche закрыли, спустя 30 лет разработки, хотя двигают сейчас скоростные вертолёты (Sikorsky S-97 Raider и его конкуренты) и конвертопланы, которых уже второе поколение (Bell V-280 Valor) выйдет. У нас этого нет. И ничего страшного, если бы вместо вертолётов сделали что-то другое. Те же "шахеды" десятками тысяч. FPV-дроны сотнями тысяч. Исходя из их цен -- вполне реальная альтернатива, казалось бы.

    Но сделали компьютерные мультики и биатлоны. И особняки - куда же без них? В этом проблема.
  22. -2
    27 марта 2023 15:04
    Прорыв будет, когда разработают без винтовые двигатели, вот это будет серьезный скачок в будущее. Вертолеты достигли максимум в развитии своего вида, можно назвать устаревшим типом подъемной силы.
    1. 0
      27 марта 2023 18:36
      Цитата: МятныйПряник
      Прорыв будет, когда разработают без винтовые двигатели,

      Прорыв будет тогда, когда им займутся профи, "горящие сердцем", а не слюсари, табуреткины и иже с ними освоители бюджета...
  23. +1
    27 марта 2023 15:47
    Алкаш ЕБН и его подельники осуществили преступный государственный переворот, заменив социалистический строй на капитализм и превратили страну в сырьевой придаток запада. При алкаше одно время подвизался премьер Гайдар, заявлявший, что промышленность нам не нужна - всё необходимое можно купить на западе. Наш лидер, получивший от ЕБН право на верховную власть, продолжил дело алкаша. Но надо признать, что сумел исправить некоторые преступные действия клики ЕБН - покончил с парадом суверинитетов и привёл в относительно рабочее состояние экономику страны. А ворам, присвоившим общенародное достояние, всегда будет роднее свой карман, чем какие-то интересы общества, государства. Потому и нет средств на науку, НИОКР, образование, здравоохранение. Давненько наш лидер сказал, что прогрессивный налог на доходы вводить нельзя - якобы, богатые платить не будут. А карательные органы для иного. А вот простой народ ободрать запросто - и повысили аж на 5 лет возраст выхода на пенсию. Мне пересчитали пенсию - буду получать на 11,5 тыс. руб. больше. То есть только за прошлый год у меня изъяли 138 тысяч в пользу чиновников пенс. фонда и ещё не знаю кого. А сколько недоплатили с 2016 по 2021 год? А ведь пересчитанную пенсию платят не сразу, а через 2-3 месяца - люди возрастные, и за это время многие наденут "деревянный макинтош", как в своё время выразился наш лидер. Конечно, власть найдёт ещё и другие возможности наживы, но при нынешнем отношении к понятию социальной справедливости, денег всегда не будет хватать и на возрождение научных, конструкторских школ, производство современных вооружений, обустройство городов, посёлков - а не только этих Москвы, Петербурга....
  24. 0
    27 марта 2023 19:23
    Цитата: donavi49
    Главное прожектерство же. Можете сами пояндексить предыдущие планы 2000 Армат, сотни Су-57 и гражданские лайнеры и т.п. Новостью в будущем можно обеспечить себе спокойное сиденье на теплом месте в настоящем. А потом, а потом может что-то случится, появятся обстоятельства, объективные причины или все забудут, а наверх уже новые планы занести еще краше.

    Есть ещё план что к 2050 курильщиков не останется, принцип прост кто писал эти прожекты думает по принципу за 35 лет сдохнет или падишах или осел или я
  25. 0
    27 марта 2023 19:27
    Цитата: МятныйПряник
    Прорыв будет, когда разработают без винтовые двигатели, вот это будет серьезный скачок в будущее. Вертолеты достигли максимум в развитии своего вида, можно назвать устаревшим типом подъемной силы.

    Летальные аппараты на новых физических принципах, отличная тема для освоения денех, скачек в постройке персональных замков обеспечен.
    1. -1
      27 марта 2023 19:39
      Цитата: Tim666
      Цитата: МятныйПряник
      Прорыв будет, когда разработают без винтовые двигатели, вот это будет серьезный скачок в будущее. Вертолеты достигли максимум в развитии своего вида, можно назвать устаревшим типом подъемной силы.

      Летальные аппараты на новых физических принципах, отличная тема для освоения денех, скачек в постройке персональных замков обеспечен.

      Летальный бывает исход, а аппараты -летательные.
      Сорри за поправку. Видимо просто описка. Бывает.
  26. -2
    27 марта 2023 19:37
    Короче-нужно брать г. Запорожье... наш русский город и налаживать производство на Мотор-Сич.
  27. Обкакались везде,где можно,потаму что никто не за что не отвечает,все знакомые лица на местах,эти ребята завалят любое начинание,опыт у них богатый.
  28. 0
    27 марта 2023 21:50
    "А что могут сказать аполагеты частной собственности и капитализма???"
    Или из НВ Гоголя (перефразируя): "Ну, что, капит. Россия?
    Помогли тебе твои эффективные менеджеры и невидимая рука рынка???"

    Может хватит пляски на граблях и пора вспоминать и применять опыт производства "советских галош"?
  29. 0
    28 марта 2023 01:18
    Автор довольно странно ведёт повествование. Тяп-ляп озвучил планы реального производства существующих серийных машин Миля. Зато так долго и внимательно "облизал" камовские погремушки. И назадавал множество вопросов ответы на которые нетрудно найти, минимальными усилиями.
    Скажу сразу, я согласен с автором в том, что отрасль хронически недофинансирована, и что на НИОКР выделяется преступно мало средств. И сейчасм мы имеем итог 30 лет наплевательского отношения на работу КБ.
    Но я не о том.
    «Ансатов»... Это самый легкий вертолет в российской производственной линейке – вместимость не более 8 человек.

    Вообще-то нет. Самый лёгкий Ка-226. 6 мест. У Ансата 7-9.

    Тогда бы и не пришлось лихорадочно искать замену канадскому мотору для легкого «Ансата».

    Пришлось бы. Автор "забыл" несколько важных моментов. У "Ансата" нет отечественного мотора прежде всего потому, что разработчики и не искали его никогда. Это вертолёт ИЗНАЧАЛЬНО создан исключительно и только под канадский мотор. На ранней стадии разработки канадцы попросту подарили пару движков казанским умельцам для создания нового вертолёта. И разработчикам никогда другой мотор и нужен не был, о ремоторизации всерьёз никто из них никогда не говорил. Канадцы поставляли свои моторы, весь вертолёт был собран буквально вокруг этого, одного единственного силового агрегата. Боевого использования машина не подразумевала (после МАКС-2005 во всяком случае ничего на эту тему не слышно), а потому импортозамещением никто никогда не заморачивался. Есть в ВВС 50 Ансатов, но они для обучения курсантов. Так кто и с какого перепуга должен был делать для "Ансата" мотор? Если он не нужен ни разработчику, ни серийному заводу.
    Сейчас, когда канадцы оказались с к а клами больше чем украинцы, жареный петух, безусловно, клюнул и шевеление началось. Возможно. Хоть я скорее поверю, что завод просто прекратит выпуск вертолётов на внутренни
  30. 0
    28 марта 2023 08:13
    Это про Ансат:
    https://youtu.be/zw2Wr3CSY3w
  31. 0
    28 марта 2023 08:28
    Цитата: Dimax-Nemo
    Что интересно, для Ансата сначала говорили про ВК-800, потом ОДК спихнуло его (ВК-800) УЗГА, и на Ансат вдруг "оказался" ВК-650.

    Во-во! Меня тоже зацепила эта история! Нет-нет, я не удивляюсь, не подумайте, нет... "Дело-то житейское"(С)arlson. Деньги-товар-деньги... Туда-сюда... Рука руку моет...
    Но, может, как-то назад отыграть? Или фонды по ремоторизации на ВК-650 еще не выбраны? А вот когда деньги кончатся, тогда и...
  32. 0
    28 марта 2023 21:55
    Нет ничего сложного. Любой вертолёт за любые деньги можно купить. Можно даже их купить в "Детском мире". Главное, что бы было их где складировать.
  33. 0
    29 марта 2023 23:34
    Терпеть не могу слюнтяев и паникеров. Любой технический вопрос решается кадрами, организацией дела, ресурсами и выделенными финансами. Да, еще и научно технической разведкой.
  34. 0
    1 апреля 2023 05:22
    Знаете почему в Советское время выпускали много новой авиационной техники - потому что Главными в этой отрасли были Ведущие конструктора и их конструкторские бюро - на которые и работали все авиационные заводы и инженеры этих заводов, а сейчас знаете кто главный - это менеджеры высшего звена ( могут и не иметь базового авиационного образования) как они попали в авиационную отрасль ? ( разными хитрыми способами наверно), которым главное это продажа уже производимой авиационной техники (тоже разными хитрыми способами) и освоение бюджетных средств ( тоже разными хитрыми способами ) , зато никто не знает сейчас кто ведущие конструктора и чем они занимаются потому что конструктора стали просто наемными работниками, да еще и за небольшую оплату ...
  35. 0
    4 июня 2023 20:59
    На счёт транспортных конечно, не то что бы хорошо разбираюсь, сколько требуется для армии. Но насколько я понимаю критической нехватки нет.
    По штурмовому/ударному есть такое мнение, что концепция морально устарела, особенно в условии перенасыщения пространства пво, зрк и тд.
    Так что направляются средства в более приоритетные области, особенно при условии их крайней ограниченности.
    А вообще история с Казанским вертолётным давно тянется, там и убытки и длительное отсутствие инновационных решений и смена целого ряда руководителей.