Реалии и перспективы «параллельного импорта»

48
Реалии и перспективы «параллельного импорта»

На этой неделе в прессе начали появляться сообщения, что с 1 апреля Казахстан запускает некую электронную систему мониторинга внешней торговли, которая призвана поставить под контроль перемещение санкционных товаров. Новость уже широко разошлась по ресурсам, и учитывая, что до этого активно обсуждались проблемы в сфере импорта товаров в Россию из Турции, видимо, есть необходимость посмотреть на ситуацию с разных сторон.

Трансграничная логистика является сферой довольно своеобразной. Логисты, брокеры, а в некоторых отраслях и трейдеры, не особо стремятся обсуждать сами вопросы своей отрасли в СМИ. Как пример можно привести уже набившую оскомину «зерновую сделку», которую успели прокомментировать все, кроме, пожалуй что, собственно участников этого рынка.



Сам автор не считает такую позицию, кстати, достойной подражания (Казахстан и политика санкций. Какие уроки мы должны извлечь), поскольку помимо прочей «санкционки» есть ещё вопросы и проблемы ввоза таких изделий, как электронные компоненты, те же дроны, элементы дронов и т. п. Рано или поздно сигналы, подобные турецким или казахстанским, просто вынудят наш рынок на выработку некой консолидированной стратегии, причём вместе с государством.

Начнём с того, что история с мониторингом санкционного реэкспорта в Казахстане началась не в марте этого года, а в начале лета года прошлого, когда Астана ввела требование оформления экспортных счетов-фактур. А ещё появился такой документ, как Приказ «Об утверждении правил реализации пилотного проекта по учёту перемещения отдельных видов товаров при их вывозе с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации и Республики Беларусь».

Можно вспомнить, что ещё на прошлогоднем ПМЭФ-2022 К.-Ж. Токаев недвусмысленно заявил, что нарушать санкционный режим он официально не собирается. Резонанс от этого заявления, а также от проекта приказа был нешуточный, и текст с официальных сайтов убрали, но убрать не означает, что сам проект не находился в стадии реализации. Его откровенно фактически год тянули, и весь вопрос стоял уже тогда только в том, когда тянуть станет уже совсем не под силу.

Турецкого транзита это касается даже в большей степени, поскольку Турция хоть и не входит непосредственно в Евросоюз, но является участником Европейского таможенного союза со всеми вытекающими требованиями соответствия в оформлении перемещения грузов и базами данных. То, что проблемы повылезали на поверхность только к марту месяцу, является прямым следствием того, что далеко не все производители в Европе сами стремились жёстко соблюдать санкционный режим, чтобы не терять доходы, а также забюрократизированности европейской системы.

То, что приходилось читать или слышать в эфире по этой тематике, особенно в плане прибалтийских перевозок, вроде «заменить пакет документов», звучит замечательно, только мало имеет отношения к реальной практике. Ну уговорите перевозчика с евро-лицензией «заменить документы». Разовые проходы товара или организация неких ручейков таким образом, конечно, возможна, но в итоге все разговоры упираются в несколько понятных схем: это ввоз на территорию той или иной страны, переоформление груза и его отправка в РФ, либо ввоз в ту же Сербию, растаможка и затаможка там же и снова переброска для последующего реэкспорта. Далее уже можно маневрировать с кодами ТН ВЭД/HS, ценами и комиссионными.

Было бы просто на удивление наивно думать, что все эти манипуляции являются какими-то таинствами для таможенных служб той или иной страны. Или что, служба досмотра не видит товарные маркировки? Ввозить, вывозить и провозить, в принципе, можно всё и в ЕС, но у всего есть не просто своя цена, но ещё и каналы, которые никогда не предполагали, что будут дорогой с широким общественным движением, исключением всегда была западная украинская граница — «частный сектор». Аналогично, мягко говоря, весьма недальновидным представляется и долгосрочное использование т.н. «фиктивного транзита». Просто потому, что закрытие сделки всё равно рано или поздно упрётся в лояльность структур в конечной юрисдикции. И сетовать здесь на то, что наши соседи (даже по ЕАЭС) какие-то особо прозападные, не стоит.

Еврокомиссии, которые сегодня представляют собой сборище откровенных русофобов, сами по себе довольно монструозны и неповоротливы. Но инструменты, которые они могут задействовать, на самом деле не исчерпываются простыми решениями. Чем к более острой точке будет подходить противостояние на украинском фронте, чем больше Запад будет получать сигналов, аналогичных визиту главы КНР в Москву, тем ближе будет момент, когда эта бюрократия примется за практику прямого дирижирования нормами патентного права в рамках соглашений по линии ВТО.

Одно дело, когда накладываются рамочные запреты, другое, когда конкретного производителя товаров обяжут рассылать запрет на реэкспорт товаров под своими торговыми марками и собственными сертификатами. В прошлом году при разговорах на эту тему коллеги в основном отмахивались, дескать, это настолько глубоко и сложно, что просто никто этим заниматься не будет.

Но мы за прошлый год уже не раз видели то, что, казалось бы, находилось за гранью, и с каждым разом убеждаемся, что для русофобской евробюрократии границ не существует. В рамках ВТО действует система соглашений TRIPS. Согласно этим соглашениям, в которых задействовано, как и в самой системе ВТО, большинство стран, правообладатель имеет право на установление лимитов распространения своей продукции. А говоря по-русски, право разрешить или запретить экспорт и реэкспорт в конкретные страны. Это не санкции как таковые, это именно часть политики правообладателя. В таком случае правообладатель рассылает официальные уведомления на таможни в рамках определённых процедур, и таможенные органы не могут, а обязаны заблокировать перемещение груза, правда, заранее уведомив перевозчиков.

Процедура именно массовых запретов такого рода на практике никогда не применялась, и сами производители в здравом уме и твёрдой памяти на это не пойдут, это случаи исключительные. Но и ожидать того, что евробюрократия не дойдёт до прямых угроз производителям и правообладателям совершить этот акт «самообрезания», автор бы не стал — дойдёт. Пока ушли многие представительства, хотя зачастую именно они и являлись поставщиками. Кто-то запретил ввоз техники в сборе, но не компонентов. Но это всё негласные полумеры самого производителя, который сам тихо саботирует санкции. При жёсткой постановке задачи т.н. «серый импорт» встанет, как бы ни били себя в грудь некоторые логисты.

Останутся ли какие-то каналы в рамках того же ЕАЭС в таком случае? Да, только массовыми их уже не назовёшь. Будет закупаться товар в Казахстане или Турции для Киргизии, там реализовываться через аналог розничной или мелкооптовой торговли, затем идти к нам. Долго, дорого и не массово. Давление на производителей уже идёт, и оно только будет нарастать. Тут как пример можно привести несколько производителей китайских дронов, которые являются частными корпорациями, реализуют свою продукцию по всему миру и не могут не реагировать на санкционные угрозы.

Здесь можно много произнести положенных слов про то, насколько эффективным можно считать процесс импортозамещения, которому уже скоро будет лет восемь, а также про эффективность экономической политики в целом. Но тут проблема не только государственного целеполагания, и разобрав это, можно будет выйти на возможность относительно быстрых и адекватных решений.

С определённой точки зрения нельзя сказать, что для целей параллельного импорта государство за последний год сделало мало. Скорее, надо говорить о том, что на этом направлении нет жёсткого разделения задач по срочности: быстрые, средней дистанции и длительные, стратегические. А отсюда вытекает и администрирование в рамках цепочек: поставщик, посредник, брокер, дистрибьютор, конечный получатель, контролирующий орган.

Так, на протяжении года СВО у нас была и остаётся одна из главных задач — насыщение подразделений беспилотной техникой и средствами связи, а также компонентами к ним. Тех же коптеров требовалось, требуется и, видимо, будет требоваться тысячи и тысячи, а закупают их разрозненные волонтерские организации, для которых ввозят десятком разных способов: через дистрибьюторов, через розничные поставки из Средней Азии, через Али-экспресс. Сейчас действуют 506 Постановление и Приказ 1532 («параллельный импорт»), ФТС оказывает содействие в рамках ряда процедур, но никуда не делась проблема того, что это продукция двойного назначения, а следовательно, подлежит лицензированию в рамках ФСТЭК.

Генеральную лицензию обычная волонтерская организация не получит, да и у 3/4 волонтеров нет даже статуса общественной организации, а разовые частные лицензии требуют времени и дополнительной оплаты. А возить без лицензии можно то, что летает до 1 часа и не более 47 км/ч. И это только частный пример. Не каждый брокер в свою очередь возьмётся ставить себя в посредники, а ещё давать гарантии, если есть какие-то вопросы.

Сложно сказать, почему у нас некоторые вещи делаются разрозненно, но не проще ли объединить волонтеров в Ассоциацию, под которую можно выдать распоряжение ввоза конкретных ТН ВЭД под временное изъятие лицензии ФСТЭК, и которая будет отвечать перед контролирующими органами (ФТС и ФСБ) за распределение и маршрутизацию поставок? И уж как минимум у этих поставок появится такой признак, как товарно-транспортная накладная и перечень товарной номенклатуры, марок и кодов для этих целей. Всё это тем более будет актуально, чем серьёзней наши «дорогие западные партнёры» будут усиливать контроль над экспортом и реэкспортом, о чём писалось в первой части. В таком случае просто вся «волонтерская волна» будет хаотично перенастраиваться на разные каналы, да ещё и с разной степенью проблемности.

Крупным дистрибьюторским структурам надо, наверное, не просто обсуждать вопросы, под каким кодом переоформлять товар в Турции и на кого, или под каким соусом оформлять фактуру в Казахстане, а готовить площадку там, где любая продукция двойного назначения (а те же коптеры сегодня так воспринимаются во всём мире) выпадет из поля зрения таможенных структур, аффилированных с ЕС, США, а в максимуме и ВТО.

Это не такая простая задача, поскольку все зоны «свободной торговли» создавались с прицелом на контроль товародвижения. Когда всё хорошо, то это снятие пошлин и барьеров, но когда всё не очень хорошо, то все эти свободные зоны вдруг становятся для стран, сотрудничающих с Западом, как-то не очень свободными.

Можно взглянуть на карту и понять, что многие страны, которые вроде как хорошо подходят для целей параллельного импорта, на самом деле могут быть поставлены в сложное положение выбора, как ОАЭ, Малайзия, Индонезия, Египет, некоторые другие страны Африки. А с точки зрения ВТО правила не действуют в Иране и Сирии. При этом даже формальный выход РФ из этого самого ВТО мало что даст, потому что тут играть надо не в одиночку.

И вот тут именно государство уже со своей стороны должно помочь в договорённостях и гарантиях дистрибьюторам о создании такой сети распределительных центров, куда будут стекаться различные нужные компоненты, а затем не просто реэкспортироваться, а «творчески дорабатываться», отдельно сертифицироваться и уже потом двигаться к нам на Родину в виде «мирного трактора». Потому что одно дело коптеры, а другое дело — отраслевая компонентная база.

Мы не обойдёмся без таких промежуточных полуфиктивных сборочных производств в ряде стран, в условиях, когда идёт разрыв глобальных связей и мы на острие этого процесса, но при этом до сих пор действуют те же самые глобальные наднациональные институты. И уж что касается быстрых решений, то как минимум надо всеми силами идти на сотрудничество с Ираном, где реэкспорт из Китая или той же Турции выпадет из зоны наблюдения западных трансграничных институтов.

Другое дело, что и государство не может и не должно рассчитывать на то, что где-то и когда-то в будущем мы импортозаместимся, а пока логисты сами позакрывают все выпадающие поставки по всей номенклатуре ТН ВЭД. Так не получится, это взаимный согласительный процесс. Вот вслед за сырьевиками и логисты с остальной номенклатурой пошли в ОАЭ, а вопрос, выдержат ли всё это сами ОАЭ, на самом деле остаётся открытым. Возникла идея торговать на всё в индийских рупиях, а Индия не очень и готова.

Поэтому и весь процесс стоит разделить вместе с номенклатурой импорта на указанные три части: срочную, среднесрочную и стратегическую «длинную». Под каждую — свои нормы, пул государства, пул поставщиков, инвестиции и гарантии. На короткие и средние дистанции вполне Россия может выпустить и представителей среднего бизнеса, если заранее определить правила игры и уровень собственного финансового участия.

Не то чтобы автор тщил себя надеждой, что завтра или послезавтра указанные механизмы заработают. На самом деле всё, что описано выше, понимают многие операторы, но всё ещё рассчитывают, что самых жёстких сценариев удастся избежать, тем более что такая перенастройка работы и сложившихся схем, отношений, связей — это тоже финансовые риски. Логистика это такая сфера, где создать новый маршрут — это как заново жениться. Но здесь уже надо определяться и государству, и операторам, не будет ли являться следующая блокировка одного из направлений импорта в свою очередь ещё более затратным мероприятием. На ток-шоу, конечно, скажут, что Турция плохая или кто-то другой уступил гегемонии США и т. п., но только вытаскивать и перенаправлять оплаченные поставки придётся явно не ТВ-спикерам, а государству ждать важных компонентов.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    27 марта 2023 06:24
    При жёсткой постановке задачи т.н. «серый импорт» встанет..

    понимают многие операторы, но всё ещё рассчитывают, что самых жёстких сценариев удастся избежать...

    Надежда слабая, да и на кого надежда? С той стороны играют всерьёз и намерены додавливать ситуацию, даже бросив в омут собственный бизнес, не говоря уж о благополучии обывателя...
    1. +3
      27 марта 2023 07:33
      Во всей схеме "параллельного импорта" самое слабое звено это ФТС. Конечно за ФТС сейчас крепко взялись, но этого мало, эту "лавку" давно надо было чистить.
      1. +9
        27 марта 2023 08:16
        Я знаю, что это покажется странным на первый взгляд, но цифровизация пошла ФТС сильно на пользу. Вообще за исключением ряда конкретных вопросов к административным процедурам там я бы сегодня придирался в наименьшей степени. Зачастую наши же инициативные граждане просто пытаются возить, не учитывая особенностей оформления по конкретной номенклатуре. Лобовой контрабас надо в любом случае пресекать, что с СВО, что без СВО, он просто бьет по конкуренции. Но в целом речь идет том, что логистам и импортерам надо не просто менять кровати (маршруты), а радикально усложнять модель работы, вводя промежуточные точки сборки "полуфабрикатов", выбирая юрисдикции и даже сертифицируя там эти полуфабрикаты. И государство тут должно не стоять в стороне, потому что такая перенастройка это иногда и финансовые издержки приличные. Оператор сам просто может побояться идти в новую юрисдикцию, да еще там подобие цехов делать. Это риски, потому что пока отношения построишь новые обязательно что-то профукаешь на первом этапе. Даже просто перевод темы в Иран и там будет не просто.
        1. +7
          27 марта 2023 14:54
          Необходимо пересматривать таможенные тарифы
          Не та обстановка чтобы пополнять бюджет за счёт крайне необходимого оборудования
          1. +1
            27 марта 2023 23:44
            Цитата: aars
            Необходимо пересматривать таможенные тарифы

            Вас бы в правительство РФ.
            1.Есть хитрые меры "нетарифного" регулирования
            ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013. Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
            Внимание! Редакция перечня с 01.01.2020 изменена согласно постановлению Правительства РФ № 1457 от 15.11.2019
            Новая редакция Перечня, действующая с 01.01.2020:
            Внимание! Внесены изменения, см.:
            постановление Правительства РФ № 1866 от 18.11.2020
            постановление Правительства РФ № 2132 от 24.11.2022
            Утвержден
            постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291
            (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 1457)
            Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора1
            ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ № 81 от 06.02.2016. Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
            см. "Новая редакция " от января 2023


            Цитата: aars
            Не та обстановка чтобы пополнять бюджет за счёт

            ФТС всегда имела " дурацкую" привычку с 15.12.года делать абсурдные КТС, выпуск под обеспечение и тд и тп.
            Год закрывается с выполненным планом, а что там в 1,2 квартале следующего минфин возвратит, это дело десятое: план выполнен, премии ,звёздочки поучены, палки "нарублены"
            Ах да... есть еще изумительное правило: КАЖДЫЙ год менять КБК, ОКАТО, Р/с, назначение платежа, что бы за 1 квартал куча полоротых вляпалась и... и, и 1 квартал так же выполнен по плану. И деньги в бюджет опять же...
            А шедевр о "невидимости" авансовового НДС, по платежу за поставку импортного товара, и платежём НДС при импорте. Дуплет : одним выстрелом - 2х зайцев.
        2. +5
          27 марта 2023 15:08
          Я знаю, что это покажется странным на первый взгляд, но цифровизация пошла ФТС сильно на пользу.

          Однако параллельно ведется бумажный оборот. Для крупных игроков стало (да и было) намного проще, для остальных работы стало в 2 раза больше. А ведь именно в толпе мелких импортеров можно скрыть все что угодно.
          1. +5
            27 марта 2023 15:28
            Мы не крупные, но на каждую поставку пакет "будь готов". Да, пока так.
            Надо же помнить нашу версию "контрабанда это плохо оформленная поставка"))
        3. -1
          27 марта 2023 23:29
          Цитата: nikolaevskiy78
          но цифровизация пошла ФТС сильно на пользу.

          c точки зрения простоты оформления ДТ и отсутствия корумпированности?
          Верно.
          Какой -нить Кондур-Декларант, или СТМ/Альта- софт не дадут соврать. За деньги,конечно.
          Любой вумный,попытавшийся "за так" подать ДТ на
          https://edata.customs.ru/
          взбледнёт ,икнёт и сдуестя.
          А подать КДТ,особливо если накосячил с ценой.....
          Ах да есть ещё выёживание поста фактического контороля, особенно,когда его начальнику уже светит вылет с должности
          Цитата: nikolaevskiy78
          Зачастую наши же инициативные граждане просто пытаются возить

          я не постесняюсь спросить: Вы теоретик? "кайло" похоже в руках не держали?
          Цитата: nikolaevskiy78
          Турция хоть и не входит непосредственно в Евросоюз, но является участником Европейского таможенного союза со

          не является
          non-EU states which paeripiciable in the customs union or are in bilateral customs unions with the EU
          Цитата: nikolaevskiy78
          что все эти манипуляции являются какими-то таинствами для таможенных служб той или иной страны.

          Таможне ЕЭС- это секрет, они пытаются спихнуть всё на аналог ФСТЭК, допустим это BAFA, ВAFA - перегружена на годы.
          Получение экспортной лицензии- от 4 х меясцев.
          И всегда остаётся Gebietscode:1008, и MN код то ли : 478, или 709, а модет и 762.
          Цитата: nikolaevskiy78
          долгосрочное использование т.н. «фиктивного транзита».

          Это рубится( при желании) в течении месяца.
          И опять -же : " синдром сладывания яий (своих причем) в одну корзину с гвоздями".
          всё стоит денег, за это придётся платить. И платить очень дорого.
          Цитата: nikolaevskiy78
          В рамках ВТО действует система соглашений TRIPS

          Ни какого отношения к вашему российскому закону о защите "прав интелектуальной собственности" отношения не имеет.
          То, что в россии- это коррупция, такого, как у вас творилось в той же Европе/Сша предствавить не возможно.
          мммм. не помню голандскую фирму, которая из -за вывески BMW у себя на фасаде, не просто выигралаа, а вздрючила BMW AG по полной. год 1988 или 1989.
          А как отпинали VAG с итальянскими покупками авто году в 2005(не уверен) за разницу в НДС, вы в курсе?

          Вы вот пишете статью, о том,как Рф создают трудности вороги.
          Но бОльшую трудность создают российским импортёрам / логистам сами власти РФ
          - новый приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
          - утиль
          -абсолютная нерешённость вопроса с ИМ-53 (ФТс на Правительство- правительство на минпромторг- минпромторг- на ФТС), причём уровень " компетенции" изх всех: поражает.Я считал, что ниже плинтуса быть не может...Не. может
          -банки. ЦБ с 2018 выдала только 1 ну лицензию, впервые.А " старички" по нормативам -не могут вывести прибыль и... и получаем Райфайзен банк ( + 2 млрд $)и практически полный блок постановки новых контрактов на учёт
          --------------------------------------
          скажу (спрогнозирую),что будет:
          - глушение прямого экспорта (а всего, как только найдут замену) из РФ ( полный блок принимания транзакций из банков РФ, под любым предлогом, а хоть дайте лицензию BAFA)
          - экспорт из ЕЭс в РФ, только после лицензии BAFA( это вам не ФСТЭк и 2 недели, там норматива нет), месяца 4-6
          -электронное и бумажное подтверждение экспорта в страны всего СНГ (Украину, тут можно не считать), с ЛНП и штрафами на уровне межгосударственного соглашения.
          Тут опять "корзина с яйцами и гвоздями", платить,платить и платить.
          -запугивание всех колеблющихся.Коридор и так съузиляся до < 180 градусов

          Это и так жутко доргого, далее, все остальные ( думающие седалищем), осталось же
          2015 Европейский совет в годовщину аннексии Крыма призвал страны ООН, "поддержавшие" /кавычки мои/ территориальную целостность Украины на Генассамблее, ввести санкции против России.


          Сложите 1+2+ колеблющихся (такой недоношенный зелёный цвет)... и ввоз останется только через...
          Через Каспий?
          вропейский Союз будет и впредь стремится к полной реализации своей политики непризнания, в том числе путем ограничительных мер. ЕС вновь призывает государства-члены ООН рассмотреть аналогичные меры непризнания в соответствии с Резолюцией ООН 68/262

          Цитата: nikolaevskiy78
          но всё ещё рассчитывают, что самых жёстких сценариев удастся избежать,

          Даже не надейтесь:
          1.Прав то , у кого больше сил. Если бы ВС РФ стояли хоть вдоль всего Днепра, даже 4 пакета не было- бы, уже много ходо очка было бы в разработке финишной.
          2.Они сделают ,так, как только обезопасят себя (найдут замену) и не будет социального взрыва.
          Польские яблоки и пармезан -не дадут соврать.
          (прим 1-2% мирового производства/экономики- это ни что, погрешность)
          1. 0
            28 марта 2023 02:28
            Я больше 15ти лет как-то решаю те вопросы, которые вы тут накидали, видимо для того, чтобы показать "глубокую осведомленность". Я пишу о принципиальных моментах, которые может воспринять человек их разных отраслей. И не ставил задачу превращать материал в аналог форума декларантов. Чем вам Альта не нравится? В чем проблема уплаты НДС - посчитать, сколько с запасом на счете надо иметь?
            Такое ощущение, что вы на таможенный пост не приезжаете. Цифра не означает, что туда ездить вообще не надо. А если загрузка высокая перейдите в другое место, не такое нагруженное, веревками не привязывают. И да ... Не надо "косячить с ценой".
            1. -1
              28 марта 2023 08:54
              Я больше 15ти лет как-то решаю те вопросы, которые вы тут накидали, видимо для того,
              чтобы показать "глубокую осведомленность".

              -а я больше,больше, чем ваши «больше» и не только в РФ.
              -Нет, это вы статью «накропали», что бы «показать»
              «Решаю» recourse
              Я пишу о принципиальных моментах

              На форуме декларантов, если он остался, её (статью) бы засмеяли
              -я говорил, что не нравится?
              -проблемы с уплатой нет. Вы даже не поняли о чем я написал.
              На пост не приезжал. Зачем?
              Там всегда есть кому доверить и кто компетентен в конкретном вопросе.
              «Нагрузка»?
              -Я не декларант, это чисто хобби, можно сказать.
              Это я могу привязать/отвязать декларанта.
              Не надо "косячить с ценой".

              1. Не говорите, что делать и я не скажу, куда
              2. «Косячить» кавычки вы не зря поставили.
              Я другое, вы про свое.
              1. +1
                28 марта 2023 21:37
                Вы еще не все вокруг забрыгзали? Мне даже импонирует эта реакция. Честное слово, если бы вас не было, то вас надо было придумать. Это для меня дополнительное свидетельство, что материал написан в нужном русле. Кому надо, тот все понял.
        4. +1
          28 марта 2023 21:16
          Беда в том, что государство и не пытается реально помочь импортозамещению.
          Реально - это или отмена поборов в ПФР и ОМС для производителей замещающей продукции, отмена НДС для них же. То есть снизить издержки до равных или меньших по сравнению с оригинальным производителем.
  2. +3
    27 марта 2023 06:51
    срочную, среднесрочную и стратегическую «длинную».

    Тут способности к среднесрочной уже сильные сомнения вызывают, что уж об игре в "долгую" говорить...
    1. +6
      27 марта 2023 13:33
      Операторы справятся, если гос-во поддержит))
      1. 0
        27 марта 2023 23:31
        Цитата: nikolaevskiy78
        Операторы справятся, если гос-во поддержит))

        ага. поддержит, потом догонит и пендаля отвесит, а как упадёте - попинает.
        1.Еще не ползали на комиссии по зарплатам?
        2.а как -там суды? Не советую сейчас у вас попасть под какую-то административку, штраф. поражение гарантировано.Даже на ЮродующегоИстину нет смысла деньги тратить.
        "Вы за бюджет или за барыгу"?
        1. +1
          28 марта 2023 02:30
          Я "У НАС" решаю эти вопросы без истерик, а как они решаются "У ВАС" - вам видней.
          1. +1
            28 марта 2023 08:44
            решаю эти истерик

            Где вы истерику увидали?
            «Решаю» вопрос.
            Ага. Это даже звучит не по русски
  3. +10
    27 марта 2023 07:50
    Реалии не очень и перспективы "параллельного импорта" особо не радуют.
    1. +17
      27 марта 2023 08:39
      А потому что надо было собственное производство развивать,а не вкладывать деньги в заморские бумажки.Теперь имеем,что имеем.
      1. +13
        27 марта 2023 11:15
        Так еще и не давали заказов\субсидий своему.
        Вон в Красноярске завод комбайнов разорили и уже застраивают территорию.
        Хороший завод, и ЖД пути подведены, и почти центр(и на берегу реки, в том и причина, лакомый кусок для застройки).
        Сейчас бы мог какие нибудь БМП ремонтировать, или еще чего.
        Но его уже нет.
        И это лишь из того что попадалось на глаза и запмнилось.
      2. +2
        27 марта 2023 23:48
        Цитата: не тот
        А потому что надо было собственное производство развивать,

        fellow
        "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
        Статья 3

        1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

        2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
        ----------------------------------------------
        подсказать с (у) кого спросить?
        Минэкономразвития РФ:
        -18 мая 2000 года Министр экономического развития и торговли РФ Греф Герман Оскарович /очень хорошо с дивидентами и зарплатами в СберБанк/
        -24 сентября 2007 года Министр экономического развития и торговли РФ, с 12 мая 2008 — Министр экономического развития РФ Набиуллина Эльвира Сахипзадовна /очень хорошо с курсом рубля и всякими банками , типа "открытие"/
        -21 мая 2012 года Министр экономического развития РФ Белоусов Андрей Рэмович /новая волна " бизнесменам надо поделиться/
        -24 июня 2013 года Министр экономического развития РФ Улюкаев Алексей Валентинович / сидел/
        Елина пропущу, но ведь есть молодой , "одарённый"
        -30 ноября 2016 года Министр экономического развития РФ Максим Станиславович Орешкин /почитайте,хотя бы одну его научную,публицистическую статью- офигете/
        -21 января 2020 года Министр экономического развития РФ Максим Геннадьевич Решетников (этого даже корить жалко)
        Минпромторг?
        -Христенко Виктор Борисович (2008—2012 гг.) /очень хорошо с гольфклубами и через супругу с медициной /вакцинами, медициной в РФ... Голикова не даст соврать)
        Мантуров Денис Валентинович (с 2012 г.) / очень дорогие командировки и семья владеет сетью отелей/
    2. +2
      27 марта 2023 23:46
      Цитата: kor1vet1974
      и перспективы "параллельного импорта" особо не радуют.

      перспектив нет. Его (ПИ) удушат. готовьтесь к режиму КНДР.Только у них еще РФ была, кроме КНР, а у РФ останется только КНР.
      это будет очень дорого и очень плохо (для РФ)
  4. +2
    27 марта 2023 08:53
    Вся власть Советам!

    В то время, когда Запад не скрывает своих намерений уничтожить нас, параллельный импорт - это временный инструмент, для того, что бы мы успели развернули своё производство. Затягивание этого процесса - недопустимо. Давно пора отойти от логики: продать туда по дешевле и купить там по дороже.
    1. 0
      30 марта 2023 07:19
      Нет примеров создания успешной экономики внутреннего цикла в рамках одного государства. Ни Китай, ни США не являются полностью независимыми экономиками, они сильно интегрированы в мировую экономику. К сожалению, все мечты об импортозамещении — это всего лишь пропагандистская концепция, она невозможна. Если нынешняя ситуация сохранится в долгосрочной перспективе, российская экономика деградирует до уровня северокорейской или иранской экономики.
  5. +5
    27 марта 2023 09:04
    Думаю, надо называть вещи своими именами: "узаконенная контрабанда". Спасители и благодетели построенной Путиным современной России: Гайдаевские Шеф, Геша и Лелик.
    1. +3
      27 марта 2023 12:08
      Причем здесь контрабанда. То, что какие-то запрещают своим производителям нам что-то продавать, не означает, что мы не должны это покупать, если нам нужно. Это их заморочки, мы же в своем праве.
    2. 0
      28 марта 2023 09:20
      : "узаконенная контрабанда". Спасители и благодетели

      Это не контрабанда.
      Ни по определению слова, ни по смыслу действия
  6. +5
    27 марта 2023 11:48
    "Я стар,и от речей устал"-Кутузов в поэме "Давным -давно".Мы уже привыкли,что на копейки ничего не купишь.Даже на рубль. Интересно? А на юань? Все наше уже давно выветрилось.Раньше продавали излишки. Сейчас задел.Даже контракты на это оформлены.Но хуже всего,когда мы закупаем то,что можем сами производить. Не видел в магазинах отечественных компьютеров.Только слышал из уст руководителей.
    1. +2
      27 марта 2023 14:56
      Цитата: Николай Малюгин
      Не видел в магазинах отечественных компьютеров
      А мы не можем производить компьютеры потребительского класса
      1. +1
        28 марта 2023 08:59
        А мы не можем производить компьютеры потребительского класса

        А какого можете?
  7. Не надо нечего выдумывать,надо производить в России,а то-только бравурные речи по телевизору про импортозамещению,20 лет замещаем,а воз и ныне там вместе с министрами кто должен это делать,но все правалили напрочь.Не изменит Путин кадровую политику,так и будем сопли жевать еще неизвестно сколько.Недавно слушал Руцкова,он говорит,министр обороны не служил и пять его замов тоже,в совбезе тоже такие-же.А чего мы тогда хотим.
    1. +7
      27 марта 2023 13:29
      Пока нет нужных компонентов, производить хороший продукт не получится. Надо завозить ключевые элементы систем. Мой прогноз, что рано или поздно евробюрократия дойдет до производителей и заставит их маркировать и метить геометками короба, вставлять их в готовые крупные изделия и т.д. Это и сейчас есть все, например, вы как производитель можете в технику вставить чип отслеживания реализации - для одного дистрибьютора свой, другому свой и т.д. Это даже в России делается - в один регион своя маркировка, в другой другая. Просто для производителя это очень проблемно и он пойдет на это только под штрафами. Элементную базу надо готовить - анализировать, что мы можем сегодня, завтра с минимумом вложений, послезавтра, завезя N+ элементов и думая как их копировать.
      1. +3
        27 марта 2023 15:01
        По элементной базе:
        Как сейчас не в курсе, но неск. лет назад работал конструктором - уже тогда по многом позициям тот же тексас просил описать проект
        Типо что не военка
        Аналоговые девицы вроде тоже, но по ним точно не помню
        То есть это давно надвигалось, с 2014 точно
        Но наши почему-то не чесались
        И крах "миландра" стал неожиданностью и для некоторых проблемой
    2. +5
      27 марта 2023 17:54
      Цитата: Александр Расмухамбетов
      Не изменит Путин кадровую политику,так и будем сопли жевать

      А с чего ему эту кадровую политику менять ? Посмотрите на состав правительства-лица одни и те же, только с кресла на кресло перепрыгивают, когда обкакиваются...
    3. +2
      27 марта 2023 23:33
      Цитата: Александр Расмухамбетов
      надо производить в России,

      на чём?
      Производство средств производства - это главное, чего в России сейчас нет
  8. +4
    27 марта 2023 13:54
    Статья оставляет ощущение что все у нас идет на расслабоне как вначале прошлого века. Там нихрена не сделали там облажались там распилили, а и пофиг. Народ вытянет и кривая вывезет. Надо ли напоминать что не вывезла?
    1. +5
      27 марта 2023 15:30
      Статья для операторов, таких же как автор. Готовьтесь, не ждите, что каналы, что делали годами, будут работать. Не будут.
  9. +2
    27 марта 2023 16:50
    Реалии и перспективы «параллельного импорта»
    Взвешенная и разумная статья подтверждает неоднозначность сложившейся ситуации и перспектив её разрешения...
  10. +1
    27 марта 2023 21:46
    Из декабрьского...
    Есть контракт по которому всё всё должно быть уплачено поставщиком. Заказчик просто уточнил, не будет ли последствий непредвиденых.
    Задаю вопрос импортеру, всё ли будет хорошо с документами. Получаю ответ, что уже много чего доставили. Черт дёрнул спросить, все ли платежи по российскому законодательству уплачены и будет ли в УПД ГТД.
    Да, все платежи будут уплачены. Мы работаем без нарушений. Нет, ГТД не будет, т.к. правообладатель официально нам ничего не разрешал.
    Не знаю, ли или не , но решил, что от поставки лучше отказаться.
    Себе параллельно привезти можно. А вот не себе - пока страшно.
    1. +2
      28 марта 2023 00:11
      Цитата: Fangaro
      Есть контракт по которому всё всё должно быть уплачено поставщиком.

      force majeure-обстоятельства освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что он немедленно известит партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств.
      Цитата: Fangaro
      УПД ГТД.

      ГТД уже нет в России > 10 лет
      с 1 января 2011 года, после принятия Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, было введено новое наименование - Декларация на товары (ДТ)

      импортёр прав
      Цитата: Fangaro
      Да, все платежи будут уплачены. Мы работаем без нарушений. Нет, ГТД не будет, т.к. правообладатель официально нам ничего не разрешал.

      дурь какая-то.
      1. Номер ДТ в счете-фактуре при перепродаже товара, ввезенного на территорию РФ, призван облегчить ФНС идентификацию сделки при оформлении импортером вычета по НДС.
      Номер ДТ в счете-фактуре фиксировать желательно, но не обязательно при соблюдении условия, что другие сведения, отраженные в документе, позволяют установить данные о поставщике, покупателе и товаре. Номер ДТ можно найти в графе А таможенной декларации. Впоследствии он фиксируется в графе 11 счета-фактуры.
      2. С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости.
      3.Если при перепродаже имущества по каким-то причинам не указали в счете-фактуре номер ДТ, то это не может стать основанием для отказа в последующем получении импортером вычета по НДС, когда прочие имеющиеся в налоговой документации сведения позволяют ФНС установить данные о поставщике, покупателе, узнать названия товаров, их цену, ставки НДС (Письмо Минфина России от 26.01.2018 N 03-07-08/4259).
      Запросите кунигу покупок/продаж с отметками ФНС, и будет вам Щастье.
      Цитата: Fangaro
      Себе параллельно привезти можно. А вот не себе - пока страшно.

      Ну, ну. Как попробуете, тут статью тиснете: " хождение по кругам ада".
      Да и не переведете вы деньги нынче из россии . В Евро и $ - точно.
    2. +3
      28 марта 2023 11:47
      Здесь надо просматривать схему поставки. Если вам передают товар, который вы потом ставите на реализацию дальше, то у вас в любом случае должен быть номер ГТД. Электронно растаможку видят все, даже ваш банк. Но оригиналы вам потребуются. Их просто не всегда отправитель и поставщик может получить сразу. Если вопрос стоял во времени, то может быть и зря отказались от сделки. Надо схему примерно посмотреть. Можно в личку написать.
  11. 0
    28 марта 2023 08:29
    Не понимаю к чему вся эта паника?! У нас же есть Китай! Самая гениальная наша стратегическая победа и бенефит во всей этой ситуации это то, что мы теперь находимся в полной зависимости от нашего восточного соседа, зачем торговать с Европой и со всем другим цивилизованным миром, когда рядом есть верный друг и товарищ - китайский "коммунист"!
  12. 0
    28 марта 2023 10:25
    Цитата: Diger
    Цитата: Александр Расмухамбетов
    надо производить в России,

    на чём?
    Производство средств производства - это главное, чего в России сейчас нет

    И из этой ситуации нет не то что выходов - даже ПРИЗНАКОВ поиска оных.
    Вернее, выходы есть. Из серии "лечь на спинку и задрать лапки вверх"
    1. +2
      28 марта 2023 11:18
      Из серии "лечь на спинку и задрать лапки вверх"

      «Кто виноват?» — Герцен, потом уж «Что делать?»
      Если организм поражён глистами ( инфекцией), худеет, то усиленное питание ему не поможет. Всё питание пойдёт гельминтам.
      Сначала очищают, уничтожают паразитов, потом восстановительная терапия.
      Ophiocordyceps unilateralis имеет возраст 48 млн лет, его патриотизмом не убедить стать «хорошим»

      Под каждым косяком, что есть сейчас в ПЫ: имеется должность, фио, подпись. Или группа лиц.
      От «импортозамещения» до ратников.
      Причём эти parasites ( виновники всего) очень легко вычисляются не только по своим деяниям, но и по уровню жизни из самих и из близких.
      Тут ни ВКР, ни ФСБ не требуется.
      Росреестр и фнс не дадут соврать.
  13. +1
    28 марта 2023 22:03
    Цитата: Diger
    Цитата: Fangaro
    Есть контракт по которому всё всё должно быть уплачено поставщиком.

    force majeure-обстоятельства освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что он немедленно известит партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств.
    Цитата: Fangaro
    УПД ГТД.

    ГТД уже нет в России > 10 лет
    с 1 января 2011 года, после принятия Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, было введено новое наименование - Декларация на товары (ДТ)

    импортёр прав
    Цитата: Fangaro
    Да, все платежи будут уплачены. Мы работаем без нарушений. Нет, ГТД не будет, т.к. правообладатель официально нам ничего не разрешал.

    дурь какая-то.
    1. Номер ДТ в счете-фактуре при перепродаже товара, ввезенного на территорию РФ, призван облегчить ФНС идентификацию сделки при оформлении импортером вычета по НДС.
    Номер ДТ в счете-фактуре фиксировать желательно, но не обязательно при соблюдении условия, что другие сведения, отраженные в документе, позволяют установить данные о поставщике, покупателе и товаре. Номер ДТ можно найти в графе А таможенной декларации. Впоследствии он фиксируется в графе 11 счета-фактуры.
    2. С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости.
    3.Если при перепродаже имущества по каким-то причинам не указали в счете-фактуре номер ДТ, то это не может стать основанием для отказа в последующем получении импортером вычета по НДС, когда прочие имеющиеся в налоговой документации сведения позволяют ФНС установить данные о поставщике, покупателе, узнать названия товаров, их цену, ставки НДС (Письмо Минфина России от 26.01.2018 N 03-07-08/4259).
    Запросите кунигу покупок/продаж с отметками ФНС, и будет вам Щастье.
    Цитата: Fangaro
    Себе параллельно привезти можно. А вот не себе - пока страшно.

    Ну, ну. Как попробуете, тут статью тиснете: " хождение по кругам ада".
    Да и не переведете вы деньги нынче из россии . В Евро и $ - точно.


    Спасибо за комментарий!
    Стыдно, конечно, но может быть полезно в дальнейшем.
    1. -1
      29 марта 2023 00:22
      А за, что стыдно-то?
      За спрос не бьют.
      Но самому сейчас лезть в дебри импорта (экспорта в меньшей степени)… не советую.
      Мой знакомый из России оплату за товар так и не смог нам зачислить, и мы не смогли. Колом банк стал, потребовал лицензии BAFA.
      ФРГ так точно: без открытой АЕ ( в России её кличут ЕХ-1): деньги на р/с продавца не зачислят (если он не Siemens какой нить).
      1. 0
        2 апреля 2023 15:03
        ..спецограничение спецфинансовой видимости(финансовые спецманевры(плавающие часто меняющиеся оплатреквизиты,др((спецпрофнекомпетентность((
  14. 0
    2 апреля 2023 14:59
    :и:до2014г международные дипломатические и всякие штрафы,санкции,закрытие и прекращение международных договоров,клубов,др,