Головная подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» отправлена на ремонт с возможной модернизацией

10
Головная подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» отправлена на ремонт с возможной модернизацией

Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" пройдет ремонт, в настоящее время субмарина уже находится на Балтике, хотя о межфлотском переходе подлодки с Северного флота на Балтийский Минобороны не сообщало.

ДЭПЛ "Санкт-Петербург" на данный момент находится в Кронштадте в ожидании ремонта. Как сообщил информированный источник в российском ВПК, субмарину могут отправить на "Адмиралтейские верфи" для проведения работ, хотя обслуживание дизель-электрических подводных лодок, традиционно, ведется на Кронштадтском морском заводе".



Субмарина "Санкт-Петербург" находится в Кронштадте в ожидании ремонта. Скорее всего, он будет выполняться на заводе-производителе – "Адмиралтейских верфях", а не на Кронштадтском морском заводе

- приводит ТАСС слова источника.

С чем это связано он не пояснил, но ранее мелькала неофициальная информация, что субмарине могут изменить состав вооружений, введя в него в ходе модернизации крылатые ракеты "Калибр". Серийные подлодки проекта "Лада" "Калибрами" вооружены изначально, тогда как у головной на вооружении только торпеды и мины.

Головная подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 была заложена на стапелях "Адмиралтейских верфей" в декабре 1997 года, спущена на воду 28 октября 2004 года. Строительство субмарины шло тяжело, неоднократно останавливалось из-за недостатка финансирования или устранения недочетов в конструкции. В апреле 2010 года подлодку передали в состав ВМФ России для опытной эксплуатации, которую она проходила на Северном флоте.

В 2020 году "Санкт-Петербург" отправили на "Кронштадтский морской завод" для ремонта и модернизации, а в 2021-м субмарину ввели в состав Северного флота, как самостоятельную боевую единицу.

Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким уровнем шумности. Водоизмещение подлодки — 1765 тонн, длина — 67 метров, ширина — 7 метров, скорость подводного хода — 21 узел, глубина погружения — более 300 метров, автономность — 45 суток. Подводная лодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533-мм.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 марта 2023 14:23
    Санкт-Петербург проекта 677 хотят довести по оружию до уровня Кронштадта и Великих Лук проекта 677Д.
    1. +7
      27 марта 2023 18:01
      Постройка - не по проекту, изюминки в виде ВНЭУ - так и не случилось, необходимый комплекс вооружения так и не отработан, всего 10 лет "очень опытной" эксплуатации (не думаю, что лодка за это время не вылезала из автономок) - и пожалуйте на ремонт, нормальных аккумуляторов как на вражеских лодках - нет, БИУС и ГАК задумывались и проектировались 30 лет назад, торпедное вооружение - соответствующее, сначала гремели литавры - что "Лада" это "внебрачная ошибка одной ночи" и ОСК вот-вот разродится вполне себе "законнорожденной" "Калиной", но та тоже как-то завяла не успев расцвести... зато мы теперь на всех заборах пишем, что и проверенными "Варшавянками" круто надерём афедрон ихнему Дэви Джонсу... зато на параде смотрится вааще... точно как в интермедии Вадима Галыгина - "... а ещё у итальянцев есть танк "Нина Риччи", не ездит, не стреляет, но очень красивый..."
  2. 0
    27 марта 2023 14:50
    После десяти лет опытной эксплуатации выяснилось, что мин и торпед для вооружения ПЛ недостаточно. При этом еще на этапе строительства в конструкцию было внесено несколько сотен исправлений, дополнений и корректировок. Феерично. И никто не виноват, что лодка то ли есть, то ли ее нет.
    1. 0
      27 марта 2023 14:56
      Да там просто под применение того же Калибра или Ответа будут модернизировать. Скорее всего.Спущенные на воду Кронштадт и Великие Луки уже довели до ума,а Санкт-Петербург вечно переделывают,видно Судьба у него такая.
      1. -1
        27 марта 2023 18:12
        Цитата: Orange-Bigg
        Санкт-Петербург вечно переделывают,видно Судьба у него такая.

        Солдатов В. : -- она честно отработала свой долг. И то что проект 677 пошёл в серию это её заслуга.
        Вот два мнения уважаемых коллег. Оба наверное правильные. Но никто из них не задался вопросом: -- А почему все так получилось?
        А ответ прост, как трехлинейка! Хотели сэкономить, обойтись без длительных береговых стендовых испытаний...потому что денег, как всегда, не хватало и проект финансировался методом "изыскания возможностей". Но была и другая благая мысль (надежда) поскорее сдать проект в жизнь. А он был совсем не простой: на лодку установили более 130 НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, что превышает в 2 раза принятые нормы "новизны", которые определяются не более 20-25%. Лодка так и не дождалась обещанной AIP на основе ЭХГ (кстати, по замыслу конструкторов, тоже нового, на основе риформинга ДТ с получением сверхчистого Н2 прямо на борту). Очень долго му-дохались с единым ЭД с возбуждением обмоток на основе постоянных магнитов...
        И подобные проблемы можно перечислять до морковкиного заговения. Причина? -- почему у лодки "судьба такая" = Благие намерения...приведшие корабль к 10 годам экспериментальной эксплуатации на СФ. А по сути это было время стендовых испытаний новых образцов техники, проверка правильности техрешений, но не на стенде, а на живом корабле, зависшем между приемкой в состав ВМФ и желанием корабелов "поскорее сбагрить с рук непутевое дитя"...
        И тем не менее, "его пример -- другим наука! Но, Боже мой! Какая скука"...(С) А мне хочется по этому поводу написать -- "какая су-ка!" вместо того, чтобы сначала отработать, а потом пихать на корабль новые образцы ВВТ сделала из боевой единицы "испытательный стенд", обрекая экипаж "на бег с препятствиями по пересеченной местности" в надежде на скорое избавление от профов на борту и начало "самостоятельного плавания"...
        Однако, это все -- лирика. Главное -- итог. А итог таков: ВНЭУ пока так и нет, да и заложенные в проект ТТХ пока не до конца достигнуты. Но есть обнадеживающие "протечки". С-Петербург оказался малошумней лучшей амской Девственницы (блокV), освоил ГАК на основе НЧ ГПБА, и подтвердил свою способность работать в высоких широтах при низких температурах и в условиях "сложной ледовой обстановки". 677А проект -- вполне себе противолодочная ПЛ. Остается открытым вопрос дальнейшего его совершенствования.
        Поэтому никуда С-Петербург списывать не будут (как это предлагает коллега Солдатов В. Сегодня, 16:47) , а модернизируют, и продолжат эксплуатацию в составе ПС КСФ, как говорят судейские, "в связи с вновь открывшимся обстоятельствам дела". laughing
        1. -1
          28 марта 2023 02:06
          Удав! Зачем батарейку сравнивать с атомоходом? Сравните с конкурентами......
  3. +1
    27 марта 2023 16:47
    Лодка "Санкт-Петербург с трудной судьбой. Спроектирована в советское время. Заложена в лихие девяностые, собрана из того что было, спущена в двухтысячные. По настоящему ей никто не занимался.
    И то что она вышла в море это чудо. Но она честно отработала свой долг. И то что проект 677 пошёл в серию это её заслуга. Но я считаю (многим это не понравится) нужно списать её. 27 лет для железа, кабелей, сальников, шумоизоляции для подводной лодки это много. Есть ли толк потратить миллиарды на ремонт лодки чтобы списать её через пять лет. Лучше потратить эти деньги на строительство новой лодки. soldier
    1. 0
      27 марта 2023 19:28
      Водоизмещение не 1765 т как пишет автор , а 2650 т, (лодка то подводная) и потом сегодня дизельная ПЛ не считается каким то чудом техники (впрочем как и сто лет назад) и проект 677 не исключение, а то что требует ремонта , служила на севере. .Почему долго строилась , скорее всего не могли определится какой тип ВНЭУ выбрать и как ее разместить в лодке, ответа на вопрос нет до сих пор. Можно утверждать определенно , любая ВНЭУ серьезно все усложняет , удорожает - проектирование , постройку эксплуатацию. Кстати двухкорпусные лодки имеют критический дефицит свободного объема внутри прочного корпуса и засунуть ВНЕУ не освободив для нее места невозможно, то есть в начале надо чего то убавить , топливо , боекомплект или иное, логично было бы убавить воду в балластных цистернах которой там аж 33% (2650т-1675т = 885т )
  4. 0
    27 марта 2023 23:51
    Попилили денег из бюджета на этот проект лада очень даже много. И времени на него потратили более 10 лет, а заявленных целей и ТТХ так и не достигли. Проект в итоге оказался провальным. На потраченные на него ресурсы можно было с десяток варшавянок построить.
  5. +1
    28 марта 2023 08:45
    "Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин."

    кто ее относит к 4му поколению, если главный признак 4го поколения, это ВНЭУ?