Будущих лётчиков ВМС Китая начинают отбирать с четырнадцатилетнего возраста

39
Будущих лётчиков ВМС Китая начинают отбирать с четырнадцатилетнего возраста

Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая начали отбор выпускников неполных средних школ в 14 провинциальных регионах для участия в программе для подростков-авиаторов.

По данным службы набора курсантов морской авиации ВМС НОАК, в нем приняли участие около 4500 кандидатов.



Утвержденная военно-морскими силами и министерством образования Китая программа была запущена в 2015 году и направлена на привлечение школьников и студентов, интересующихся авиацией и годных к военным полетам. Идея состоит в том, чтобы создать кадровый резерв для частей корабельной авиации ВМС НОАК.

Учащиеся мужского пола уже с 14-летнего возраста в 14 сотрудничающих регионах провинциального уровня могут подать заявку на участие в программе. До начала работы такой программы все кандидаты, отобранные ВМС для участия в программах подготовки морской авиации, были выпускниками старших классов средней школы.

Согласно данным центрального военного комиссариата ВМС НОАК, претенденты на участие в программе для подростков-авиаторов в этом году должны родиться в период с 31 августа 2006 г. по 31 августа 2009 г. Кроме этого, среди требований к будущим лётчикам стоит необходимость иметь рост от 162 до 181 сантиметра. А также он должен не быть не слишком худым, и не быть полным.



Кандидаты не должны иметь таких заболеваний, как менингит или нефрит, а артериальное давление и зрение должны соответствовать стандартам ВМС Китая для пилотов. Другие критерии включают чистые политические, юридические и учебные характеристики, согласие законных опекунов, умственную и физическую активность и определенный уровень владения английским языком.

После прохождения всех туров отбора десятки абитуриентов будут зачислены на программу в сотрудничающий вуз в каждом из 14 регионов провинциального уровня.

В течение трехлетней программы юным курсантам будут читать лекции и обучать военно-морским и летным знаниям.

Во время летних и зимних каникул курсанты посетят военно-морские училища и войсковые части, где побывают на боевых кораблях и пообщаются с опытными летчиками. У них также будет возможность управлять самолетами самостоятельно в присутствии инструкторов - ветеранов-авиаторов.

Через три года те из курсантов, кто сдаст необходимые тесты, будут приняты в академию морской авиации или в некоторые из ведущих университетов Китая, которые сотрудничают с ВМС для обучения пилотов. По сути, это китайский аналог Нахимовского училища, только со спецификой на подготовку по специальности «Морская авиация».
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    31 марта 2023 07:35
    Вообще это совершенно правильно.Начинать надо с измальства и с самых азов.При этом осуществлять отбор.
    1. +9
      31 марта 2023 08:30
      А у нас в Москве Морскую школу ДОСААФ угробили. Там готовили специалистов БЧ-5 электриков и мотористов. Изучали ЛВД и БЗЖ. Ходили на шлюпках на веслах и под парусом. Печально.
      1. NKT
        +2
        31 марта 2023 08:34
        Если вы говорите про школу на ул. Адмирала Макарова, то она действует.
    2. 0
      31 марта 2023 15:31
      Согласен!
      Вообще тема отбора молодежи для обучения по конкретной воинской специальности проработана китайцами на 5+ good Нам бы такие программы... Пилотов вообще не хватает, в армии в частности
  2. +7
    31 марта 2023 07:42
    И самое главное - из полутора миллиарда выбор будет качественный, мотивированный, обеспеченный. Молодцы.
    1. -7
      31 марта 2023 13:34
      В статье было написано зачисляются кандидаты с 2006г. по 2009 г. рождения какие 1,5 миллиарда.
  3. +15
    31 марта 2023 07:47
    Китай готовится стать великой морской державой, а для мощного флота нужны многочисленные проверенные кадры. Остается только позавидовать, как некоторые ставят себе задачи на десятилетия вперед, а потом планомерно и уверенно их достигают, и нет никаких сомнений, что все у них получится...
  4. +3
    31 марта 2023 07:50
    Идея состоит в том, чтобы создать кадровый резерв для частей корабельной авиации ВМС НОАК.
    Правильно - готовь сани летом, как у нас говорят.
  5. +7
    31 марта 2023 07:52
    Нас тоже с 14-ти летнего возраста по военкоматам гоняли, приписное выдавали. Все интересовались кем хочешь стать. А когда время приходило - куда пошлют, туда и пошлют и мои хотелки военкома не интересовали.
    Как говорится проблемы индейцев шерифа не волнуют!
    1. +6
      31 марта 2023 08:09
      По-хорошему военкомат в первую очередь должны волновать потребности войск и возможности призывников.
      Все хотели бы в лётчики, а сейчас в кладовщики на склад ГСМ
    2. +1
      31 марта 2023 08:23
      Нас тоже с 14-ти летнего возраста по военкоматам гоняли, приписное выдавали.
      Вообще-то приписное свидетельство выдается в 17 летнем возрасте, а не в 14 лет. В 14 лет можешь по желанию поступить в Суворовское училище.
      1. +1
        31 марта 2023 09:06
        Цитата: rotmistr60
        Нас тоже с 14-ти летнего возраста по военкоматам гоняли, приписное выдавали.
        Вообще-то приписное свидетельство выдается в 17 летнем возрасте, а не в 14 лет. В 14 лет можешь по желанию поступить в Суворовское училище.

        what В первой половине 90-х, с 9 (по старому стилю 8) класса уже организованно в конце февраля-марте стали посещать райвоенкомат для прохождения мед.осмотра. Часто драки были на площади у военкомата и за ним, с такими же будущими воинами из других школ. Приписное свидетельство, маленькую голубенькую книжечку по-моему с 9 (8 по старому) класса уже имел.
        В те времена в нашей школе еще преподавали автодело и трактора, от ДОСААФ в 16 лет отучился экстерном, сдал теорию и практику на кат. А и В, получил вод. удостоверение.
        Здание ДОСААФ было рядом, в одной линии с райвоенкоматом (одновременно построили), с гаражами и техникой.
      2. +2
        31 марта 2023 10:12
        А не в 16 разве? Мне, кажись в 16
        Куда уже информативнее
      3. +1
        1 апреля 2023 09:13
        Правильно, с 14 лет. Я 58 г.р. В 7 классе - на медкомиссию и предписание в зубы.
  6. +3
    31 марта 2023 07:54
    Ну дык у нас тоже вроде как Суворовские и Нахимовские училища есть. А сейчас ещё и кадеты. А китайцы переняли все это у СССР. Молодцы. Вспомните предвоенный ОСОАВИАХИМ, более позднее ДОСААФ. Кстати, сам учился перед армией в ДОСААФ на халяву на водилу, 83 год. Только желание изъявил в военкомате, сразу и направили. А ещё, говорят, были какие то курсы связистов и что то типа всяких разных технических специальностей. Кстати, покупатели на сборнике, пофамильно знали кто с "правами". Оба два года отслужил в автобате, при том в транспортной части. Кто знает, тот поймёт. Там буковка "Т" в перевернутом треугольнике. Т. е. ездил практически каждый день. Зил 130/131 это наше все.
    1. +4
      31 марта 2023 08:10
      в 80м вызвали в военкомат,сказали : будешь учиться "на права" с отрывом от производства,с сохранением зарплаты.чудесно, получил "права" с тремя категориями,причём не "любительские". в армии через год пригодились.ну и потом,по жизни.
  7. +7
    31 марта 2023 07:57
    Будущих лётчиков ВМС Китая начинают отбирать с четырнадцатилетнего возраста
    Всего то на всего творческое осмысление немецкого и советского опытов, по подготовке пилотов...
  8. 0
    31 марта 2023 08:03
    Ничего нового китайцы не выдумали - НВП в школах СССР и ДОСААФ тоже начинались с этого возраста.
    1. 0
      31 марта 2023 08:12
      Цитата: Флибустьер
      Ничего нового китайцы не выдумали - ВНП в школах СССР и ДОСААФ тоже начинались с этого возраста.

      НВП...
    2. 0
      31 марта 2023 08:39
      "ничто не ново в подлунном мире" (с)
  9. 0
    31 марта 2023 08:15
    Кадетские, суворовские, нахимовские училища.
    Другое дело, что у нас только-только начинают восстанавливать, и запрягать ещё долго будут, китайцы если запланировали, то сделают четко по плану.

    Интересно было бы встретить китайца ростом за 180см :)
    1. 0
      31 марта 2023 08:37
      Видел пару таких под 2 метра... так что и такие бывают.
    2. 0
      31 марта 2023 09:00
      Китайский баскетболист ЯО Мин. Карьеру давно закончил, но рост 229 см никуда не делся
    3. 0
      31 марта 2023 09:03
      Интересно было бы встретить китайца ростом за 180см
      В 1979г в период войны Китая с Вьетнамом наблюдал таких на границе (линейке) в р-не Хасана. Тогда китайские пограннаряды ходили усиленными и вот как раз высокими и крепкими китайцами. Поговаривали, что из подразделения "Тигры".
  10. +2
    31 марта 2023 08:27
    Идея состоит в том, чтобы создать кадровый резерв для частей корабельной авиации ВМС НОАК.

    И это всё показатель и результат того, что в Китае присутствует государственное мышление, направленное на защиту государственных, а значит и общественных интересов, без слащавого пиара и верноподданнической показухи. А у нас всё давно придумано, но ничего толком не реализовано. Будем надеяться, что пока не реализовано.
    1. 0
      31 марта 2023 10:24
      в Китае присутствует государственное мышление, направленное на защиту государственных, а значит и общественных интересов, без слащавого пиара и верноподданнической показухи.

      Принцип "Не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую" китайцы очень хорошо понимают. И не уничтожают свои ВУ, не "оптимизируют" армию...
  11. +1
    31 марта 2023 08:37
    "китайский аналог" нахимовского училища "если углубляться в историю, то вспомним" навигацкую школу "Петра 1,потом" гардемаринские "классы, они все были" заточены "на подготовку морских офицеров
    Не все окончившие эти заведения, поступали в военные училища, но минимум знаний они получили. Становились как бы резервов для ускоренных офицерских курсов.
    Знал, первого выпускника Нахимовского училища. Курсантам-нахимовцам, сразу сказали : не все из вас поступят в офицерские училища, но если понадобится, вы готовые курсанты, для ускоренных офицерсх курсов
  12. Да, китайские товарищи смело используют опыт Суворовских и Нахимовских училищьвоемен СССР. Нам можно только позавидовать такому масштабному и ответственному государственному подходу. А, все потому, что есть руководящая и направляющая сила. Есть идеология. Есть конкретные и ясные цели. Почему-то я не сомневаюсь, что у них все получится. И, будет НОАК развиваться динамично и в правильном направлении.
    1. 0
      31 марта 2023 10:16
      А, все потому, что есть руководящая и направляющая сила. Есть идеология. Есть конкретные и ясные цели.

      Все то , что напрочь отсутствует в России.
  13. +1
    31 марта 2023 08:42
    Что можно сказать?.. Всё правильно делают. Молодцы. Когда-то и у нас были авиационные, артиллерийские и танковые спецшколы. Больше всего импонирует планомерность в подходе к подготовке востребованных кадров и изначальность специализации...
  14. +1
    31 марта 2023 08:42
    Молодцы! Хороший пример. Разумное планирование по подготовке кадрового состава. Не забывайте, что попасть в НОАК еще та проблема- фактически подготовка элиты с 14 лет. Кому-то сильно повезет.
    1. 0
      31 марта 2023 10:09
      фактически подготовка элиты с 14 лет.

      У нас тоже "елитка" сызмальства себе замену готовит... "Особо талантливые" банкиры в 18 лет и "эффективные манагеры"...
  15. +1
    31 марта 2023 08:45
    Цитата: Дес
    И самое главное - из полутора миллиарда выбор будет качественный, мотивированный, обеспеченный. Молодцы.

    У нас со140 мульенов не могут 11 прямоногих набрать. Так что ещё вопрос.
  16. +3
    31 марта 2023 09:32
    Ещё в тридцатые Гроховский доказал, что обучать лётному делу необходимо как можно раньше, с подросткового возраста.
    В восьмидесятые для поступления в лётное училище был возрастной порог 21 год для гражданской молодёжи и 25 лет сверхсрочнослужащим и прапорщикам.
    Мне так вообще повезло, лётное обучение у нас с первого курса начиналось. И процент отчисленных по нелётке был мизерный. При том что Ми-2 весьма сложный для освоения.
    Во, на фото видно, какой я "взрослый" был. laughing
  17. +1
    31 марта 2023 09:44
    Китайцы изучают, уважают и применяют опыт СССР, который мы так легко похерили (зачеркнули на крест), если кто не знает реальное значение этого глагола в русском языке.
    1. 0
      31 марта 2023 10:01
      Я когда хотел стать летчиком пошел в местный Аэроклуб в 9-м классе. В 1987-м году. 8 месяцев, 3 вечера в неделю, по 4 академических часа, т.е. в неделю 12 академ. часов, нам преподавали конструкцию самолета и конструкцию двигателя як-52, самолетовождение, метеорологию, парашютная подготовка, радиоподготовка, медицинская подготовка, чтение карт. Я потом только осознал насколько это было серьезно.
  18. 0
    31 марта 2023 12:23
    Что сказать? Китайцы делают все правилно и на будущее, поздравляю!
  19. 0
    31 марта 2023 13:13
    А мы спим, потом удивляемся: не готовы.
  20. -1
    31 марта 2023 18:28
    Пилоты - они нужны, но это подготовка к прошедшей войне. Война будущего за операторами БПЛА и система защиты от них. Худые и толстые парни, а может и девки с количеством кликов 400+ в минуту и 16-ядерным процессором в голове.