Первый контейнерный поезд Китай-Европа прибыл в логистический центр Белый Раст под Москвой быстрее запланированного срока

27
Первый контейнерный поезд Китай-Европа прибыл в логистический центр Белый Раст под Москвой быстрее запланированного срока

Первый прямой контейнерный состав Китай-Европа прибыл по железной дороге на логистический терминал Белый Раст Дмитровского района Московской области. Товарный поезд несколько дней назад отправился в путь из Пекина.

Ранее была отработана доставка груза из северного китайского города Чифын (провинция Внутренняя Монголия) в Москву. В прошлом году по этому маршруту в столицу России доставлялось более 1,3 тыс. различных грузов.



Теперь же идёт логистическое расширение – грузы из Китая через Россию будут направляться в страны Европы. Таким образом, Китай намеревается использовать российский железнодорожный транзит как важную составляющую транспортной логистики, реализуемой в рамках масштабной программы «Один пояс – один путь».

Поезд, который прибыл из Пекина в Москву, везёт в основном контейнерные грузы. Ранее сообщалось, что также он будет перевозить строительную и автомобильную технику. Общая стоимость перевозимых составом грузов составляет около 60 млн юаней (около 675 млн рублей). Планируемое время нахождения в пути от Пекина до Москвы – 18 суток. Поезд выехал из столицы КНР 16 марта и прибыл на терминал Белый Раст 1 апреля. Это быстрее запланированного.

Ожидается использование обновлённых транспортно-логистических формул, чтобы сократить время в пути из Китая в Россию и далее - в Европу. При этом именно логистический терминал в Московской области станет основным для такого рода транзита.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 апреля 2023 09:50
    У РЖД с перенаправлением грузов изменилась логистика.Вроде с затыками начали справляться,да и в скором времени начнётся навигация на сибирских реках.Прорабатываются маршруты торговых связей реки Сибири - СМП - ЮВА и обратно.Минуя часть РЖД.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      3 апреля 2023 10:04
      Две с половиной очередь хороший срок.
      Давно назрел вопрос строительства отдельных путей для товарных составов, параллельно действующим, с тем, чтобы сократить срок прохождения таких поездов с востока на запад ещё больше.
    4. +9
      3 апреля 2023 10:13
      С трудом представляю, что можно возить по Оби, Иртышу, Енисею к СМП и далее в ЮВА. Уголь, лес, удобрения металлы по такому маршруту вокруг Чукотки, станут золотыми в цене. Но ещё невероятнее обратно, против течения, а главное что , одежду и электронику?
      1. +5
        3 апреля 2023 10:27
        Цитата: Сабуров_Александр53
        С трудом представляю, что можно возить по Оби, Иртышу, Енисею к СМП и далее в ЮВА. Уголь, лес, удобрения металлы по такому маршруту вокруг Чукотки, станут золотыми в цене. Но ещё невероятнее обратно, против течения, а главное что , одежду и электронику?

        Если ставить своей целью развитие БАМа и Трансиба под возрождение своей экономики и промышленности на Дальнем Востоке, то возить однозначно будет что и в том и другом направлении, а не только транзитные и импортные грузы.
        1. 0
          3 апреля 2023 12:56
          Если ставить своей целью развитие БАМа и Трансиба
          Я не против, но тут диспут с tralflot1832 (Андрей С.) идет об использовании речных маршрутов по сибирским рекам, в целях доставки грузов в ЮВА и обратно. А третьи пути это хорошо, но если вспомнить что два года строили ударными темпами 147 км обход Украины Журавка-Миллерово, то сколько лет понадобится для третьего пути. Пока на БАМе не везде есть второй путь. Надо звать китайцев или корейцев в помощь. wink
          1. 0
            3 апреля 2023 20:58
            использовании речных маршрутов по сибирским рекам,

            Имеет только местное значение по простой известной причине - с ноября по апрель лёд.
          2. 0
            3 апреля 2023 21:06
            Есть ещё одна, наверное для многих покажется незначительная, вещь, это нарастающее охлаждение не только политических отношений Европы с Китаем, но и экономических. "Шёлковый путь" по моему заглох пока. К этому всему ещё и под санкциями РФ, от которой запад, соответственно Европа отгораживается. На данный момент с территории РФ в сторону Европы только через Прибалтику могут ходить китайские поезда. Потом что ещё тревожит, это опять же санкции запада на РЖД, соответственно санкции на большой перечень комплектующих, важных для поддержания работы РЖД.
          3. 0
            3 апреля 2023 23:44
            Цитата: Сабуров_Александр53
            Надо звать китайцев или корейцев в помощь.
            Вот этого лучше не делать. А то Пакистан уже позвал в помощь, теперь не знают чем расплачиваться по долгам!
      2. +1
        3 апреля 2023 10:32
        Невероятно другое. Как мы до прошлого года, имея самую длинную сухопутную границу с Китаем, за всю историю тесного соседства двух империй, не имели ни одного моста через Амур и Уссури в Китай. А когда очухались и взялись строить в 2007 году ЖД мост 2,2 км под Биробиджаном (Нижнеленинское), сорвали все сроки со своей стороны, хотя наша часть моста 309 м была в 7 раз короче китайской.1.9 км. Китайцы ждали нас 10 лет и предлагали помощь в достройке, но.... мы же гордые и только год назад его открыли.
        Для сравнения мост через морской залив в Шанхае длиною 36 км (!!!), китайцы построили менее чем за 5 лет с 2003 по 2008 г. wink
      3. +4
        3 апреля 2023 10:48
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Уголь, лес, удобрения металлы по такому маршруту вокруг Чукотки, станут золотыми в цене

        laughing Вам рассказать страшный секрет, что морские грузоперевозки на несколько порядков всегда дешевле железнодорожных?
        1. 0
          3 апреля 2023 12:09
          То есть, Вы открыто заявляете, что дешевле минимум в 200 (300, 400, 500...) раз ?!
          1. 0
            3 апреля 2023 13:02
            Цифры точно не знаю, но стоимость морем значительно меньше. А еще в чем плюс - пропускная способность. БАМ тупо не потянет весть траффик Европы и Китая и по мере приближения к лимиту - цены вообще упрыгать в космос могут, тогда там 200-не 200, но где-то около и может быть.
            Ну несколько прорядков. наверное я загнул, тогда железка бы давно исчезла... Но что сильно дешевле я знаю хотя бы потому, что из Европы в мою бытность тальманом сухим путем только дорогие и скоропортящиеся шли. Что уже говорит. Причем гонять кругалем из Франции через Одессу - в Москву - обычный маршрут, прикинули примерно, сухой путь насколько короче? А один хрен дороже. Документы на руках, как шел груз - вижу...
        2. -1
          3 апреля 2023 13:05
          Вам рассказать страшный секрет,
          Bingo, я записал себе на память, буду знать.... wink Но никому не выдам этот секрет, достаточно лишь представить, чтобы добраться по реке до моря, где будет дёшево по вашему, надо загрузить товары на речной транспорт. Затем где-то у моря все перегрузить на морской транспорт. Затем надо договориться о ледокольной проводке по СМП и заплатить огромную страховку Ллоду или другой страховой компании, где такие страховки в разы дороже любого иного маршрута, чем по СМП. А в остальном вы правы, иначе бы не возили ничего по морям. smile
          1. +1
            3 апреля 2023 13:25
            Могу напомнить, как "Новатек" (Михельсон) однажды решил сэкономить на ледокольной проводке по СМП и отправил оба газовоза "Кристоф Маржери" и "Николай Евгенов" в Китай своим ходом. Росатомфлот предупредил, что если им понадобится неплановая помощь ледокола, то тариф будет двойной. В наших СМИ это преподнесли как подвиг и существенную экономию на времени и фрахте. Что было дальше, "написано мелким шрифтом" и лишь в служебной переписке. "Н.Евгенов" сломал о льдину винт и рулевую колонку на подруливающем механизме и с недельным опозданием дошел до Китая. Обратно по СМП пошел один "К.Маржери" и дойдя до Чукотки запросил ледокол... "Н.Евменов" пошел через океаны и через Суэцкий канал на месячный ремонт во Францию. Короче, авантюра обернулась в полное фиаско и лишние расходы. Самое смешное, что доставка СПГ в Китай была по контрактной цене, что в три раза ниже, чем рыночная на тот момент в Азии. Но всей стране это преподнесли как подвиг на СМП. laughing
            1. -1
              3 апреля 2023 14:17
              Вот последний ваш пример вообще одной фразой сразу на ноль рушится.
              А чего он газ железкой не повез - и вообще никто газ железкой не возит?
              Вообще, коль вы не заметили, дешевые за кило нефть, газ, сыпучие грузы - в основном таскают именно водой. причем о ужас - не только морем, но и рекой, а вот железкой редко, чаще всего на небольшие расстояния... Вот вам и рассказ, что с ледоколом даже дешевле транспорт МОРЕМ, чем в цистернах по ЖД
              ПиСи: будете возражать, что на суше трубы, сразу напомню, что морской-то с трубами конкурирует, а ЖД - нет.
              1. 0
                4 апреля 2023 12:38
                Bingo, пожалуйста, вы не убеждайте меня в очевидном, что морем бывает дешевле. Попробуйте внимательно вдуматься, что говорю я, в данном конкретном примере про сибирские реки.... Аналогично вашему, могу спросить вопросом на вопрос: Если морем дешевле, то почему сейчас не возят уголь с Кузбасса по Оби к СМП и далее вокруг Чукотки и Камчатки?
                Вы догоняете в чем разница? Не просто сравнивать стоимость перевозки , а в конкретном данном случае. Ну довезете вы уголь с Кузбасса сначала по ЖД до Новосибирска или Красноярска. Перевалите его на баржи и две недели будете тащить его по реке до Сабеты или Игарки. Там снова перевалка на морской транспорт и далее в сопровождении ледокола вокруг Чукотки. А теперь прикиньте, что и морской углевоз (сухогруз), и речные баржи, пойдут обратно пустыми... фрукты и смартфоны на них не повезёшь из ЮВА. Все определяется в каждом конкретном случае, но пока никто не возит уголь и даже зерно по такому маршруту. А почему, может все такие тупые?
              2. 0
                4 апреля 2023 12:50
                А чего он газ железкой не повез - и вообще никто газ железкой не возит?
                Во первых, возят СПГ железкой, если вы не знали. Во вторых, эти газовозы возят СПГ с терминала Сабетта в Обской губе на СМП, где не требуется никаких промежуточных прегрузок. Когда достроят ЖД до Сабетты, начнут возить СПГ в том числе и по ЖД, но не взамен а вместе с тем. Туда, куда будет выгоднее везти СПГ по ЖД. Разве не понятна эта простая истина? . Так о чем вы спорите? lol
                1. 0
                  4 апреля 2023 21:29
                  СПГ-то железкой конечно возят, да и уголь с Кузбасса возят, маленький уточняющий вопрос лишь в том, выделяются ли для этого дотации/субсидии, и если да, то какого они размера?
                  А то что кое у кого ледовый класс в зимнюю навигацию на Восток не тянет, так на это уже готовятся чудо-юдо проекты подводных газовозов!
                  1. 0
                    5 апреля 2023 08:13
                    Expert, не могу привязать к кому конкретно относится ваш комментарий. Но ещё меньше понимаю о чем вы? Про дотации и их размер... Это к чему? Или вы хотите сказать, что если дать соотв.дотации, то повезут уголь по рекам из Кузбасса и даже из Тувы на СМП? Предлагаете дать?
                    А про ледовый класс данных газовозов согласен. Для летней навигации они способны ходить по СМП без ледокола. Но в данном примере, они сунулись туда в январе и огребли по полной.
                    Чудо-юдо с подводными газовозами на СМП утопия, которая умерла не родившись. Помните, для этого предлагали переоборудовать списанные АПЛ, убрав из отсеков все лишнее. Забыли только один маленький аргумент, какой из иностранных портов, допустит в свою акваторию судно для разгрузки СПГ, с ядерной энергетической установкой? Затем прикинули стоимость подготовки экипажа подводного танкера и объемы отсеков под СПГ и прослезились второй раз. Затем глянули на глубины фарватеров по трассе СМП и поняли, что там не проходят даже крупные надводные контейнеровозы. А ходить под льдами через полюс, риск несоизмеримый с прибылью. Но прогресс не стоит на месте и возможно в будущем, но не сейчас.... winked
  2. 0
    3 апреля 2023 10:01
    Ожидается использование обновлённых транспортно-логистических формул, чтобы сократить время в пути из Китая в Россию и далее - в Европу. При этом именно логистический терминал в Московской области станет основным для такого рода транзита.

    Ничего личного. Просто бизнес.
    Пекин использует территорию РФ для увеличения прибыли, торгуя с дорогими и уважаемыми партнерами.
    1. +2
      3 апреля 2023 10:52
      Надо понимать, что охренеть какой ущерб у России от того, что будучи транзитной страной она со всего грузопотока в обе стороны может брать процент и вообще в потолок плевать? Но лучше, как сейчас - развить полностью свою дорожную инфраструктуру, и кроме денег, причем гораздо больших чем просто налоги на транзит - увеличить рабочие места и увеличить прибыль? К примеру, займись тем же самым Окраина вместо антироссийской шизофрении - только на торговле Европы и России плюс южные порты под остальной мир - могли вообще только на один транзит жить
      1. +2
        3 апреля 2023 16:44
        Извините, господин не поймет, есть приказ - выполняй молча, а свои идеи о благополучии оставь.)
  3. +2
    3 апреля 2023 10:23
    "...грузы из Китая через Россию будут направляться в страны Европы."
    Для этого, сначала, нужно над Рейстагом красное знамя вернуть.
    1. -1
      3 апреля 2023 16:45
      Рейхстаг уже давно ничего не решает, да как и все остальные члены НАТО, кроме хозяина.
      1. 0
        4 апреля 2023 21:41
        Ага, как же!? - Всё решают мифические рептилоиды в чёрных балахонах с капюшоном, и которых никто не видел, но все натовцы у них в заложниках, и их насильно заставляют жировать за чужой счёт.
  4. +1
    4 апреля 2023 11:26
    В России надо строить как можно больше железных дорог, очень удобный транспорт, актуальный, выгодный. Вся Сибирь, Дальний Восток должны быть в железных дорогах. Вот тогда будет интенсивное развитие, толк. В Европейской части России тоже прибавить железные дороги.
  5. 0
    5 апреля 2023 21:09
    европейские волонтеры нашли более быстрый способ доставки необходимых для ВСУ товаров из Китая через Россию???? Да! для врага никакой помощи, только ускоренная доставка товаров.