Российская компания назвала сроки начала серийных поставок самолетов МС-21

30
Российская компания назвала сроки начала серийных поставок самолетов МС-21

Начало серийных поставок отечественных самолетов МС-21 новейшей разработки запланировано на 2024 год, когда российским авиакомпаниям будут переданы первые шесть авиалайнеров. Об этом сообщает корпорация "Ростех".

В госкорпорации уточнили, что темпы производства новейших отечественных авиалайнеров постепенно будут увеличиваться. На предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации в Перми уже развернуто серийное производство силовых установок ПД-14, которыми будут оснащены новые самолеты.



Эти силовые установки в настоящее время являются наиболее совершенной и высокотехнологичной разработкой в области российского машиностроения. Предполагается, что ПД-14 в составе авиалайнеров МС-21-310 станет основным двигателем, используемым в отечественной гражданской авиации в течение нескольких последующих десятилетий.

Планируется к 2030 году наладить выпуск по 160 двигателей этого типа ежегодно. Для достижения этого амбициозного плана принято решение об открытии в Перми новейшего центра, занимающегося подготовкой специалистов в области авиастроения.

МС-21 является среднемагистральным пассажирским самолетом нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Новейший лайнер создан на базе новейших разработок в области авиастроения и предназначен для наиболее востребованного сегмента отечественного рынка пассажирских авиаперевозок.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    7 апреля 2023 19:51
    Скорее бы и поболее бортов... ценник на билеты очень вырос((( да и страшновато становится летать на боингах и арбузах, непонятно что с их состоянием
    1. NKT
      -2
      7 апреля 2023 19:58
      А что вы боитесь? У нас в РФ все чеки делают, даже чек "Д" для аэрбасов или боингов, ну а детали будут брать с других бортов или покупать китайские.
      1. +1
        7 апреля 2023 20:48
        ну а детали будут брать с других бортов или покупать китайские.

        А что китайцы могут для Боинга произвести если их самолет на 80% американский?
      2. 0
        7 апреля 2023 20:52
        МС-21 самолет по всему хороший и нужный, но почему не назвали его Ту, ведь марка Туполев почти ровесник Бинга? Или так боятся всего советского потому что не советского за 33 года либералы почти ничего не сделали?
        1. +17
          7 апреля 2023 22:21
          Цитата: ramzay21
          МС-21 самолет по всему хороший и нужный, но почему не назвали его Ту, ведь марка Туполев почти ровесник Бинга?

          Потому что это Як-242 , и разработало его КБ Яковлева .
          Если же будет принято решение наладить в РФ производство совместно с Китаем разработанного СR-929 , то его можно будет назвать ... ну скажем Ил-929 . Так как в разработке оного принимало участие КБ Ильюшина . И если такое решение будет принято , то это станет великим благом для отечественного авиастроения , авиаперевозчиков , пассажиров и страны в целом .
          1. -1
            8 апреля 2023 06:43
            По CR-929 все…. Китаю не нужен китайско-российский самолёт, ему нужен китайско-американо-европейский самолёт, на примере SSJ (это к вопросу готовности Китая к активному противостоянию с США). А нам после граблей с SSJ такая кооперация 1) не возможна и 2) в страшном сне не нужна. Так что Россия становится одним из поставщиков 929, а самолет становится китайско-американо-европейским.
            1. +2
              8 апреля 2023 17:44
              Цитата: blackGRAIL
              . Китаю не нужен китайско-российский самолёт,

              Китаю нужны более 1000 таких самолётов , и он не хочется делиться прибылью с поставок на свой внутренний рынок . В этом основное противоречие .
              Этот самолёт настолько же наш , насколько китайцы могут считать его своим .
              Цитата: blackGRAIL
              А нам после граблей с SSJ такая кооперация

              Какая ?
              Проектировали самолёт КБ Ильюшина , крылья и хвостовое оперение будут композитные - российская разработка , двигатели ПД-35 .
              Всё прошлое аппаратное насыщение ?
              Вот о нём и речь , в этом и возможна кооперация .
              А если нет ?
              То опыт создания и импортозамещения по МС-21 помогут нам обеспечить комплектацию и Ил-929 (или как там его обзовут) .
              Это в худшем случае .
              А в лучшем Китай получит от нас композитные крылья , хвосты и их оперение + двигатели ПД-35 , а мы недостающие комплектующие для нового Ил-929 .
              Цитата: blackGRAIL
              самолет становится китайско-американо-европейским.

              Вы и вправду считаете , что чинийцы лоханутся настолько , что накануне войны понадеются на США и европейцев ?
              Нет , они конечно могут request типа дикие наивные дикари ...
              Или не могут ?
              А если и Китаю пора привыкать к элементам изоляции ?
              А вот тогда даже ПД-14 может Китаю пригодиться для их 919-го .
              Что для них надёжней и перспективней ?
              И какая разница до всего этого нам , если вся документация на СR-929 у нас в наличии ? Она просто наша . yes
              Двигатели - наши .
              Крылья и хвост с оперением - наши .
              Только воля , финансирование и компетентное руководство проектом .
              И в этом случае наш дальнемагистральник выйдет на мировой рынок даже раньше китайского . И будет целиком наш - без всякой кооперации .
              Кооперация здесь полезней для Китая . Двигателя своего они точно не имеют .
              И композитных крыльев тоже .
              1. +2
                8 апреля 2023 18:19
                Я не в том ключе сказал российско-китайский. Китаю не нужен только российско-китайский самолет. Он хочет подключить сюда еще США и ЕС и завоевывать международные рынки. Мы также хотели с SSJ и от этого вам (да и мне) смешно.

                Нам (после кактуса SSJ) не нужна кооперация с западными поставщиками комплектующих для самолета CR-929. Собственно об этой проблеме открыто заявляло наше Правительство: CR-929 в кооперации Россия-Китай-Запад мы закупать не будем. Если Китай продолжит настаивать, то Россия уменьшит свое участие в проекте до роли поставщика двигателей (возможно чего то еще).

                Мне лично такое желание Китая сесть на кактус с западными комплектующими по CR-929 не понятно совсем. Но факт в том, что оно есть. Чисто гипотетически это может говорить о том, что Китай при всех своих громких заявлениях к реальной конфронтации с США за лидерство не готов и будет надувать щеки, но молчаливо признавать свое 2е место. За право быть Гегемоном он биться не будет.
                1. 0
                  9 апреля 2023 02:01
                  К лидерству сейчас Китай не готов , потому и маневрирует выигрывая время . Наши башни так же не стремились к конфронтации и хотели себе просто более удобоваримые условия в торговле и распоряжения собственными финансами . Но конфронтацию выбрали англосаксы . С Китаем точно так же , просто они это возможно ещё не до конца поняли .
                  Что касается СR-929 , то для РФ необходимо организовать его производство на собственных мощностях . Китайцы кстати , именно это и предлагали - разрабатываем вместе , строим каждый у себя , в комплектующих возможна кооперация . И это наши "мудрецы" заартачили , стали "переносить вправо" разработку ПД-35 , заговорили о возобновлении производства древнего Ил-96 с композитным крылом ... которому ПД-35 уже не подходит по тяге , ибо ему нужны двиги по 38 т.с. , а не 35 т.с. ... И наворотили такого , что впору вообще жирный крест на авиапромышленности ставить . И если это Глупость , то это будет самое безобидное объяснение происходящего .
                  Цитата: blackGRAIL
                  CR-929 в кооперации Россия-Китай-Запад мы закупать не будем.

                  Разумеется . Речь о том , чтобы убедить Китай делать именно русско-китайский самолёт , без участия коплектующих с запада . Это будет полезно нам обоим . К тому же все заявления о желании получить американские\английские двигатели и другие компоненты , были сделаны 2 - 1,5 года назад . За это время многое изменилось . В т.ч. и общая позиция Китая к США и ЕС .
                  Если же договориться не получится , то целесообразно всё делать самим , как сейчас делаем для МС-21 и "Суперджета" .
                  А внутреннего рынка РФ и наших союзников вполне достаточно , для окупаемости этой программы . Тем более , что популярность Боинга падает , а у Аэрбаса вскоре могут появиться очень серьёзные проблемы . У РФ будет очень неплохая ниша на мировом рынке и для МС-21 и для Ил-929 .
                  - А Китай ?
                  - А Китай будет удовлетворять свой внутренний спрос на "более 1000 шт. таких (929) самолётов" .
                  Так что всем будет хорошо .
                  Если Минпромторг и Ростех возглавит кто-то другой - более энергичные и лучше\быстрей соображающие . Это очень серьёзная и комплексная задача , потребуются десятки\сотни тысяч высококласных специалистов , которых нужно готовить уже вчера , необходимо восстанавливать все цепочки производственной кооперации . А для этого нужны люди дела , а не люди-пилы .
                  1. 0
                    13 апреля 2023 07:29
                    Китайцам нужен Китайский самолет, а вся остальная шелуха должна отвалиться по мере того как они получают доступ к технологиям. К примеру к своему транспортнику они в 2020 году хорошо прикупили у нас двигатели но рассчитывают через пару лет допилить свои
    2. +6
      7 апреля 2023 20:09
      Цитата: Buyan
      Скорее бы и поболее бортов... ценник на билеты очень вырос((( да и страшновато становится летать на боингах и арбузах, непонятно что с их состоянием

      Давно пора уже ..Работа ведется и слава Богу !
      Вот бензин и керосин внутри страны бы опустить в разы цены
      Ведь возможно все это Мы под санкциями и т.д.
      Представьте какой бы эффект был в логистике ..Да еще отечественная авиация good
      Во времена СССР ,любой рабочий мог позволить себе летать на гражданской авиации ..Я помнится студентом 3 рубля через полчаса дома (а на поезде часов шесть пока там на всех остановках )))
      А в Сочи летал с родителями ..Счастья и защищенность полная (лежим на пляже а на горизонте военные корабли строем стоят на дежурстве и на вопрос а что они там стоят ,мама шепотом нас защищают !)
      И такя гордость и спокойствие за будущее ..
      Это чувство не передать молодежь Сделайте чтобы так опять было для ваших будущих Детей и внуков ..Это ощущение защищенности и спокойствие за будущее нельзя передать ..После развала СССР полный мрак и страх и просто пофиг уже Нельзя так !
      Разболтался я на старости ..Уж извините hi
    3. +2
      7 апреля 2023 20:21
      Вы правы, но кому этот страх нужен? Заболеть в глубокой провинции гораздо страшнее. Увы и ах request
    4. +1
      7 апреля 2023 22:33
      Боинг и аэробус надёжны, как и большинство всех гражданских самолётов гражданских. Как раз и есть опасность в том , что нет запчастей. Просто эпопея с МС 21 уж длится долго. Вопрос в каком в кол ве год будем выступать , надо налаживал производство и дать гарантию производителям , что в случае рынка Боинг и аэробус снова не захватят рынок .
      1. +4
        7 апреля 2023 23:33
        Цитата: Mol_18
        в случае рынка Боинг и аэробус снова не захватят рынок .

        Блин, капитализЬм, однако...
        Тут: -- либо свой внутренний рынок нужно закрывать (хотя бы жестким протекционизмом! нашего аэропрома);
        -- либо наши самолеты должны выигрывать по ЛТХ и топливной эффективности, стоимости летного часа и по затратам на послеполетное обслуживание -- экономической эффективностью называется;
        - обеспечением ремонтного сервиса по всей системе базирования и аэропортам следования -- сервисное обслуживание называется;
        -- наличие запчастей и подготовленных спецов выездных рем бригад...
        А это все не за один день делается, а создается годами...Так что -- впереди жесткая борьба за рынки (внутренний и стран 3 мира) с врагами-монополистами типа Боинг и Аэрбас...
        Удачи нам в этом нелегком деле. Но, начинать нужно с внутреннего рынка, очищая его от "залетных" 737-х и 320-х...
        АГА.
        1. +1
          8 апреля 2023 00:00
          Блин, капитализЬм, однако
          В том то и дело капитализм, видно , что авиокампании неактивно идут на спонсирование данных проектов, точнее их заинтересованность. Придется бороться Туполеву и нашим авиокампаниям , и да пожелаем им удачи. а также протекцнионизм со стороны гос-ва, а не кидалово, с контрактами.
  2. -4
    7 апреля 2023 19:54
    Свежо предание, да верится с трудом.
    1. +1
      7 апреля 2023 20:17
      Цитата: Etwas
      Свежо предание, да верится с трудом.

      Справимся без нытиков ..
  3. +8
    7 апреля 2023 20:06
    Очередные новости из прекрасного будущего, которых стало просто безумно много после 24 февраля.
    Из того будущего где у нас и танки армата и комплексы активной защиты и 70% новейшей техники...
    Я не сомневаюсь что мс-21 будет сделан и будет поставляться в наши авиакомпании.
    Только давайте сперва поставим его начнём летать а потом об этом напишем.
    1. +5
      7 апреля 2023 20:53
      Цитата: certero
      Только давайте сперва поставим его начнём летать а потом об этом напишем.

      Когда поставим и летать начнём, то говорить об этом уже поздно будет ибо оно уже существует. В том-то и дело сперва у человека рождается мысль, потом план, затем реализация в физическом мире ну и на выходе физический результат. Так вот мы уже на стадии реализации и поэтому говорим о том, что вот вот всё получится и скоро пощупаем это уже ближайшее будущее о котором и говорится.
      Так что не ждите всё реально и по плану и говорить можно сколько захочется строя дальнейшие планы которые так же в будущем будут реализовываться. Планы и реализация - удел творцов.
  4. +7
    7 апреля 2023 20:09
    Какой % импортозамешательства в этой модели?
    Весной 2020 года Минпромторг заказал «Иркуту» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по импортозамещению на 12 млрд руб. Из условий контракта следовало, что к 2024 году исполнителю предстоит замена более 50 агрегатов и систем, среди которых бортовое радиоэлектронное оборудование, авиашины, спасательные аварийные трапы и плоты, кресла пилотов, элементы интерьера пассажирской кабины.
    Текущий год должен стать завершающим в программе импортозамещения комплектующих и оборудования на самолёте МС-21. В соответствии с госконтрактом на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по замене импортных материалов и изделий, шифр «МС-21 Импортозамещение 2021-2023», на заключительный третий этап работ выделяется 849 млн 700 тыс. рублей, его финиш обозначен 20 декабря 2023 года. В 2024 году пройдут сертификационные испытания полностью «русифицированного» самолёта.
    На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214.
    Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А.
    Наладить производство пассажирских Ту-214 проще и быстрее, чем новейших SSJ New и МС-21: для него надо было лишь заново создать салон.
    В Ту-214 импортные только инерциальная система навигации, система предупреждения о столкновении в воздухе и озонатор. «Можно было сделать свое, но сказалась мода на напичкивание иностранщиной», в Ту-214 для госструктур иностранных комплектующих нет.
    1. +7
      7 апреля 2023 20:50
      Ту-214ОН — новый российский самолёт-разведчик
      Ту-214ОН создан на базе пассажирского Ту-214, они должны заменить машины советской разработки Ан-30Б и Ту-154М-ЛК-1.
      Первый самолёт Ту-214ОН бортовой номер RF-64519 был построен на Казанском авиазаводе (КАПО им. Горбунова) в мае 2011 года, 1 июня того же года он выполнил первый полёт, в 2012-2013 годах прошли доводочные и сертификационные испытания самолёта. В 2013 году самолёт был передан Минобороны РФ. Второй борт RF-64525 передан Военно-воздушным силам РФ 4 июля 2014 г.
      1. +1
        7 апреля 2023 22:28
        А может, весь смысл МС-21 в том, чтобы не допустить развертывания производства Ту-214, кормить обещаниями как можно дольше, чтобы затормозить, как можно на больший срок, всё производство в совокупности?
      2. +1
        7 апреля 2023 23:56
        Александр Иноземцев отметил также, что кроме ПД-14 и ПД-8 будет резкий рост производства двигателей ПС-90А.
        «Потому что загубленный в нулевые годы великолепный самолёт Ту-214... "руководитель" принял решение: делать их срочно 70 самолётов до 30-го года. Мы выходим на 120 двигателей ПС-90А в год. Это вместе с военными заказами. ...и будет делаться в таких же количествах, как ПД-14», – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель».
        18.08.2022
        1. +2
          9 апреля 2023 11:16
          Замечательный американский "партнер" Pratt&Whitney в свое время, уточнить надо когда? зашел в Пермь и приобрел блокирующий пакет акций.. После того они сделали все чтобы оградить рынок от поставки пермских авиадвигателей. Даже после того как их в 2011 году смогли убрать из "Пермских моторов" они продолжали гадить со всей силы.
    2. 0
      7 апреля 2023 22:00
      Ну, уж шины для больших и маленьких всегда делали. В чем проблема? Радиоэлектроника? Да, проблемная из-за комплектующих.
  5. +4
    7 апреля 2023 22:25
    Цитата: ramzay21
    МС-21 самолет по всему хороший и нужный, но почему не назвали его Ту,

    Не назвали его Ту, потому, что это Як-242.
    1. +1
      8 апреля 2023 03:43
      Так назовите его Як , и чтоб без всяких "new" и "super".
  6. +3
    8 апреля 2023 06:09
    Ну да ладно, посмотрим как в этот раз менеджеры (дефективные)справиться смогут, я про их новые отмазки почему опять не удалось уложиться в сроки установленные ранее, кто следил за судьбой самолёта и так знает, кто нет пусть поищет сами всё станет ясно, Одними обещаниями кормят. Сроки начала выпуска сдвигаются каждый год. Разработка нового авиалайнера, а тем более двигателя процесс сложный и не быстрый, но разумные сроки уже вышли. Хотя Китаю сжатые сроки не помешали разработать и пустить в серию аналог нашего ИЛ-76, кстати вместе с двигатели для него разработанами китайцами с нуля, кто-то скажет что не удачный пример транспортник и гражданский лайнер, а вот и нет, кто в теме знает, тем же китайцам сделать им пришлось ведь наши с массовым выпукам транспортников улители куда-то в прекрасное далеко.
  7. +1
    8 апреля 2023 18:23
    Цитата: bayard
    Только воля , финансирование и компетентное руководство проектом .

    wassat А если б водку гнать не из опилок....
  8. 0
    8 апреля 2023 23:15
    Если это так, то это реально хорошая новость!!!