ВМС США требуется больше фрегатов

46
ВМС США требуется больше фрегатов


Сокращение


В текущем году ожидается очередное сокращение корабельного состава.



Списывается 11 кораблей, вводится в боевой состав 9, если все пройдет благополучно.

Продлевают срок службы авианосцу «Нимиц» еще на год, до 2026 года, поскольку программа «Фордов» продолжает сдвигаться вправо. Для этого кораблю придется пройти пятимесячный ремонт, стоимостью около 200 млн долларов, которые еще надо выбить из Конгресса.

Учитывая ситуацию с экономикой и финансами, это будет не просто. Если все пойдет по графику, то в 2026–2027 гг. спишут сразу два атомных авианосца – «Нимитц» и «Эйзенхауэр».

Корабли сопровождения АУГ


Вторая насущная проблема – корабли сопровождения АУГ.

Количество кораблей сопровождения снизилось до опасно низкого уровня. Если в годы холодной войны авианосец сопровождала группа из одного-двух крейсеров УРО типа «Тикондерога», 4–5 эсминцев типа «Арли Бьерк». Сейчас, как правило, два-три корабля. Крейсер плюс пара эсминцев.

Однако в ближайшие два года будут списаны пять «Тикондерогов», далее процесс пойдет по нарастающей, и сопровождать АУГ будут в основном только «Бьерки».

Такая ситуация требует скорейшего вступления в строй большого количества фрегатов типа «Констелейшн». Руководство военно-морского флота хочет увеличить строительство серии новых фрегатов с управляемыми ракетами до четырех кораблей в год, как только это станет практически возможным – заявили руководители вооруженных сил комитету Сената по вооруженным силам во вторник.

К концу года флот ожидает, что кораблестроитель класса Constellation (FFG-62) Fincantieri Marinette Marine подготовит пакет технических данных для второго судостроителя, который начнет строить больше фрегатов – заявил министр ВМС Карлос Дель Торо.

Начальник штаба военно-морских операций, адмирал Майк Гилдэй сказал, что ВМС хотели бы, чтобы и Маринетт, и вторая верфь производили по два «Конни» в год.

«Я думаю, что это очень важно, чтобы мы могли организовать работы на второй верфи и получать двухгодичную [ставку] с каждой верфи»,

– сказал он комитету.

Маринетт начала изготовление первого корабля Constellation (FFG-62) в прошлом году после того, как в 2020 году было выделено 795 миллионов долларов.

Требование строить четыре «Созвездия» в год является отклонением от текущих долгосрочных перспектив ВМФ в отношении линейки фрегатов. Основываясь на двух из трех вариантов 30-летнего плана кораблестроения на 2024 финансовый год, поскольку первоначально флот планировал получать по три фрегата каждые два года. Нынешняя «пилообразная» схема чередует покупку от одного до двух фрегатов каждые два года до 2027 года, всего семь в текущем пятилетнем прогнозе бюджета.

В то время как план судостроения, также опубликованный во вторник, является промежуточным этапом перед запланированной оценкой структуры сил ВМС, которая должна состояться в июне, новый отчет дает представление о том, почему ВМС хотели бы ускорить строительство линии.

«Увеличение количества небольших многоцелевых боевых кораблей, таких как фрегаты класса Constellation (FFG 62), позволяет более эффективно распределять задачи по надводному флоту, высвобождая более боеспособные [эсминцы с управляемыми ракетами] для критически важных миссий высокого уровня».

Нынешним эсминцам класса Arleigh Burke были поручены миссии с низкой интенсивностью в рамках индивидуального развертывания, например, предоставление базовых платформ для миссий правоохранительных органов береговой охраны.

7 300-тонный фрегат создан на базе фрегата FREMM итальянского и французского флота, но был сильно модифицирован, чтобы соответствовать американским военным стандартам живучести, запасам роста и оборудованию, предоставленному правительством. Gibbs & Cox, дочерняя компания Leidos, переработала оригинальный дизайн.

Увы, удешевление проекта привело к тому, что новые фрегаты не могут использовать ЗУР SM-6 и КР БД Tomahawk.

Первоначальный проект 7 300-тонного фрегата предусматривал 32-элементную систему вертикального пуска Mark-41, которая должна была вмещать меньшую по размерам ЗУР Evolved Sea Sparrow Missile (ESSM) Block 2 и SM-2 Block IIIC. SM-6 и Tomahawk – более крупные ракеты, для них требуется более длинная версия VLS и дополнительное программное обеспечение, а в случае с Tomahawk – дополнительные станции управления.

Менеджер программы фрегатов класса Constellation капитан Кевин Смит сообщил, что программный офис, Командование военно-воздушных систем и Командование морских систем ВМС работают над внедрением новых требований в фрегаты, начиная со второго корпуса.

Военно-морской флот заказал фрегат УРО после интенсивного давления со стороны Конгресса под руководством покойного сенатора Джона Маккейна (республиканец от штата Аризона), который резко критиковал программу прибрежных боевых кораблей и хотел, чтобы военно-морской флот преследовал военный корабль с большими возможностями, такими как расширенные противовоздушные возможности и роль противолодочной обороны.

Вторая верфь


После того, как Fincantieri Marinette Marine выиграла первоначальный контракт в 2020 году, в условия договора было включено право собственности на пакеты технических данных, необходимые для постройки корабля, чтобы ВМС могли провести конкурс на вторую верфь.

Верфи на побережье Мексиканского залива Austal USA в Мобиле, штат Алабама, и Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи, позиционируют себя как возможные верфи для фрегатов. Austal, которая когда-то строила только алюминиевые корабли, построила стальную линию, чтобы расширить типы кораблей, которые она может строить. Ingalls заканчивает последние катера национальной безопасности для береговой охраны, и у него есть строительные мощности.

Впрочем, программа «Созвездий», даст какой-то ощутимый результат только в отдаленном будущем, даже если судостроители смогут выдержать темп четыре корабля в год. Поскольку параллельное списание «Тикондерогов» идет опережающими темпами.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 апреля 2023 04:54
    Сдавать четыре фрегата в год это круто. Нам бы так. Хотя бы в планах. Как говорил Н.С. Хрущёв -"План у нас есть, а это 50% выполненной работы". soldier
    1. +12
      27 апреля 2023 06:05
      Цитата: Солдатов В.
      Сдавать четыре фрегата в год это круто. Нам бы так. Хотя бы в планах.

      В планах у нас есть (причём в текущих планах) с будущего года сдавать\получать по два фрегата 22350\22350.1 на Адмиралтейских Верфях . Вообще то хотели уже в этом году получить два фрегата уже в этом году , но ... со следующего . В этом только один .
      Так же в этом году анонсировано подписание контракта на строительство таких же фрегатов на Амурском заводе . Там есть семь стапелей , способных строить и спускать корабли ВИ до 8000 т. Так что если промышленность не подкачает с ГЭУ (а отечественные ГЭУ уже пошли на ССЗ) , то за несколько лет можем и мы выйти на темп строительства 4 фрегата в год на двух верфях .
      Если окажется и этого мало , можно будет со временем подключить к этой программе (22350.1 и 22350М) и калининградский "Янтарь" . Там прежде строили огромными сериями пр. 1135 , 11356 и 1155 , так что стапеля , док и их количество вполне это позволят .
      А вот если строить корабли большего ВИ и размерности , то это только новый эллинг на Адмиралтейских (два построечных места) и те стапеля , где сейчас строят атомные ледоколы .
      Если приложить достаточное количество средств , ума и желания , то можно строить крупные корабли и в Керчи на "Заливе" . Хоть крейсера , хоть линкоры , хоть авианосцы - размер дока , стапеля и слипы к этому вполне годятся , но потребуется очень серьёзная реконструкция и развитие самого предприятия .
      Можно так же со временем пристроить рядом (или расширить) дополнительные мощности на "Звезде" в Большом Камне - кластер военного судостроения . Там уже есть судоремонтный завод для ПЛА , поэтому ССЗ для строительства крупных военных кораблей будет совсем не лишним . Во всяком случае это будет куда удобней , чем таскать корабли в плавдоке по Амуру и достраивать их во Владивостоке .
      Это если будут твёрдые планы строить Флот . А не трепать языками о планах .
      1. +8
        27 апреля 2023 08:44
        В планах у нас есть

        Помимо производства - у нас есть и чисто географическая проблема, не очень-то и решаемая.. Если у США в общем-то два флота - Атлантический и Тихоокеанский, между которыми возможна переброска сил, то у нас - их ЧЕТЫРЕ, практически изолированных.. Опасность этого стала ясна ещё в русско-японскую. Ибо противник - по определению может сосредоточить больше кораблей на нужном направлении чем мы, даже при общем равенстве флотов.

        Не зря СССР, чётко это осознавая, сделал ставку на подводный флот и - дальнюю морскую ракетоносную авиацию.. И - как с этим в нонешней РФ? Сколько у нас нонеча полков ракетоносцев-то?
        1. 0
          27 апреля 2023 22:36
          Планами уже пол мира рассмешили к сожалению.
        2. +4
          27 апреля 2023 23:06
          Цитата: paul3390
          И - как с этим в нонешней РФ? Сколько у нас нонеча полков ракетоносцев-то?

          О возрождении МРА на форумах давно говорили , и помногу . Вся беда в том , что у нас сейчас нет подходящих носителей ПКР , кроме старых , дышащих на ладан Ту-22М3 и носителей Х-35\Х-31 , коковыми могут быть любые тактические истребители , но для крупных кораблей они недостаточны и дальность у них невелика - чуть больше 200 км.
          Почему то вместо того , чтобы сразу делать авиационную ГЗУР (как она и замышлялась и даже начинала лётные бросковые испытания) , техзадание поменяли и стали ваять корабельную ГЗ ПКР , которая сложней в реализации , которая будет иметь меньшую дальность , требует более мощный стартовый ускоритель и под которую тупо слишком мало носителей , которым в открытом море и разгуляться то особенно не позволят в угрожаемый , а там более в военный период ... Гланды опять удаляли через задний проход ... по традиции новой государственной и военной мысли .
          Потом появился "Кинжал" на МиГ-31К и стали из него сочинять ПКР ... но видимо по подвижной морской цели он не очень (о успехах точно не сообщалось) ... таким по морским целям разве что ЯБЧ поможет .
          Посему о полках МРА по сей день можно только мечтать .
          Были идеи приспособить под самолёт МРА модификацию Су-34 . Главный конструктор этого самолёта утверждал , что возможна модификация Су-34 как носителя "Ониксов" (тогда - во время разговоров) или "Циркона" по три такие ракеты в максимальном загрузе (на малую дальность) , с двумя ракетами (штатное оснащение на дальность среднюю) и с одной такой ракетой для пуска на максимальной дальности полёта носителя .
          За неимением тогда даже в проектах других типов носителей , это решение было бы оптимальным .
          Но !
          "Мудрецы" кремлёвских башен в тот период (не столь далёкий кстати) вообще собирались СВЕРНУТЬ производство боевой авиации , ограничившись 120-ю Су-34 ... даже все старые Су-24М заменить не собирались . Су-35С так же хотели ограничить партией порядка 100 шт. Су-30СМ заявили как истребитель морской авиации и ... сделали по сути МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ заказ ... и до совсем недавнего времени он не был пролонгирован . И это о авиации ВКС . Какое уж там возрождение МРА ? Если сам гарант на камеры в Комсомольске советовал готовиться авиастроителям к сворачиванию заказов и переходить "на выпуск кастрюль или искать иностранных заказчиков" . И хозяева авиазаводов отреагировали на волю гаранта дружным увольнением персонала .
          А потом ?
          А потом вдруг выяснилось , что новейший распиареный Су-57 ... строить НЕКОМУ . request Сотрудников то уволили , а они за пару лет нашли себе более интересное применение или вовсе уехали из региона ... Пришлось срочно набирать школяров и выпускников ПТУ\техникума и готовить их на самом заводе .
          Так и было . О том тамошние газеты взахлёб писали .
          Результат ?
          Его видно всем . Как шерсти с поросёнка - визгу много , шерсти мало .
          Традиция . Или просто Стабильность .

          Цитата: paul3390
          противник - по определению может сосредоточить больше кораблей на нужном направлении чем мы, даже при общем равенстве флотов.

          И это ни в коей мере не снимает обязанность с нашего Флота обеспечивать безопасность наших морских рубежей , а они у нас весьма протяженные . И корветами (тем более такими как у нас) их точно не защитить . Нужны минимум фрегаты . И в достаточном количестве . И это только для действий в своих прибрежных зонах и внутренних морях (Охотское , Чёрное) . ТОФ может выходить в океанскую зону через проливные зоны Курильской гряды .
          Но вся коллизия ситуации с Флотом в том , что он сегодня РЕЗКО понадобился отечественному бизнесу . Для обеспечения безопасности судоходства . Ибо за прошлый год наш ресурсно-экспортный бизнес закупился на вторичном рынке сотнями крупных судов ... а их ведь защищать надо ... пираты не дремлют ... включая флоты тех , чья культура на морском пиратстве построена . Так что Флот таки строить придётся . И скорей всего действительно полноценный Флот .
          hi
      2. +15
        27 апреля 2023 09:11
        Цитата: bayard
        Это если будут твёрдые планы строить Флот . А не трепать языками о планах .

        И тут некстати вспоминается бородатый анекдот: "теоретически у нас есть 3 млн. долл., а практически - две дамы легкого поведения и один один парень с нетрадиционной ориентацией"
        1. +2
          27 апреля 2023 21:40
          Старый, но актуальный, во все времена анекдот. good
        2. +2
          27 апреля 2023 22:37
          Очень правильный анекдот к данной ситуации, УВЫ.
      3. +7
        27 апреля 2023 09:35
        В принципе ситуация получается как с гражданской авиацией, вот к 2030 у нас почти всё будет.
        Я как бывший судостроитель и судоремонтник пока не вижу напряга в военном судостроении. Хотя по наличию судостроительных заводов можно уложиться в восстановлении флота лет за пять.
        Что такое четыре корабля в год - это почти эскадра, а шесть это эскадра. Главный штаб ВМФ уже может потирать руки от радости, хотя бы от появления ещё одной адмиральской должности. А сколько ещё маломерного старья размером до 60 метров, да и более крупного водоизмещения.
        Ещё нужно заставить " Роснефть" поднять и восстановить плавдок утопленный по их вине.
        А в основном вы правы, мы больше треплемся о планах. soldier
        1. +2
          27 апреля 2023 22:40
          А планы наших "умников" о выпуске гражданских самолётов в количестве более 500 штук к 2025 году Вам не кажутся "завышенными " wassat
          1. 0
            28 апреля 2023 14:27
            Цитата: Alien From
            А планы наших "умников" о выпуске гражданских самолётов в количестве более 500 штук к 2025 году

            Планов таких быть не может. Это - потребности.
            Если половину к 2030 сделают - уже чудо будет.
            Тут нам какой-то ассиметричный подход нужен.
      4. +2
        27 апреля 2023 18:38
        Калининградский Янтарь загружен строительством БДК, а они необходимы Нашему флоту. Польские крокодилы, подходят к своей критической черте эксплуатации. Тем более, они сожгли свой моторесурс на «Сирийском трафике».
        На Амурском заводе летом, планируют заключить контракт на строительство 6 фрегатов 22350.
        На Питерских верфях строится 5 фрегатов и на 2 подписаны контракты.
        Эллинг для фрегатов 22350М, до сих пор не модернизирован, обещают закончить в этом году и по этой причине, корабли не закладывают.
        1. 0
          27 апреля 2023 23:16
          Цитата: Sergey39
          Калининградский Янтарь загружен строительством БДК,

          Что то совсем никаких слухов об этом строительстве , хотя по срокам давно пора шампанское о борт разбить . Может саботаж , а может старая традиция - проблемы\нехватка ГЭУ . Там ведь ГЭУ от корвета пр. 20380 , а их и на корветы едва успевают по полтора комплекта в год собирать ... В то же время фрегаты всей серии пр. 11356 строили очень даже резво - не более 3,5 года от закладки до сдачи заказчику . Значит работать там не разучились , обеспечивали бы всем подрядчики по кооперации .
          Проблемы у нас с судовыми дизелями . Посему если с ГЭУ для фрегатов промышленность разгонится , то строить надо то , что можем . Тем более они (фрегаты) нужней .
        2. 0
          28 апреля 2023 17:26
          Не думаю, что такой завод, как "Янтарь" так загружен заказами на БДК, что не может выпустить пару фрегатов. Тем более, что часть БДК можно отдать на керченский "Залив"
      5. Eug
        0
        27 апреля 2023 20:34
        Есть еще и Море - в Феодосии. Весьма когда-то серьезный судостроительный завод.
        1. +2
          27 апреля 2023 23:22
          Цитата: Eug
          Есть еще и Море - в Феодосии. Весьма когда-то серьезный судостроительный завод.

          "Море" - завод весьма хороший в потенциале . Там при желании можно и авианосцы строить , док в 400 м. длинной тому позволяет . Вот только проблему с кадрами и техническим оснащением надо решать . Хорошего директора , прямое государственное финансирование с прокурорским сопровождением , заказы и ответственность за выполнение .
          Но на нём уже походу распилили 100+ млрд. руб. за два УДК . Ибо заложили их с помпой ещё в 2020 г. , а по сей день что-то на стапелях ничего не высится ... а ведь уже (как минимум) должны на воду спускать ... Но спустили там похоже что-то другое .
          1. +1
            29 апреля 2023 10:25
            Вы наверное перепутали Феодосийский завод с Керченским. Это у них большой сухой док. Феодосия специализируется на малых, быстроходных кораблях и на воздушной подушке.
  2. 0
    27 апреля 2023 06:36
    и сопровождать АУГ будут в основном только «Бьерки»

    Автор, ну прям фонетически глаз царапает! Берки они, фонетически даже не близко к тому, что вы написали... А Бьерк - это Гудмундсдоттир!
    Певица такая была. Bjork...
    А с фрегатами у них тема долгая))) LCS им знатно всю малину об-это-самое. Кстати, напоследок еще кучу наложил:
    https://marineindustrynews.co.uk/ru/us-warship-with-tugboat-during-disastrous-launch/
    Теперь будут спускать на воду подъемником все корабли, а это, кроме ОХРЕНЕННОГО распила - опять время, пока из пальца высосут эту нафиг не нужную подъемную систему)))
    1. +2
      27 апреля 2023 18:02
      Гражданин Арли Бьерк по происхождению был норвежец, потому пишу, как норвежца. Хотя, на особую точность орфографии и синтаксиса не претендую.
      1. +6
        27 апреля 2023 18:14
        Цитата: ТермиНахТер
        Гражданин Арли Бьерк по происхождению был норвежец, потому пишу, как норвежца

        Гражданин Арли был американцем. Норвежское происхождение имел Август Бьеркгрен, его дед, который эмигрировал в США. Но он сменил фамилию на "Берк" Arleigh Albert Burke
        1. 0
          27 апреля 2023 20:14
          А я разве не так написал? "по происхождению был норвежец". И в США об этом любят говорить - из какой страны происходят.
  3. +2
    27 апреля 2023 09:09
    Новаторство американцев приводит к появлению странных, несбалансированных кораблей. К Созвездию тоже немало вопросов. Например, орудие 57 мм- это для фрегата? Такое на Перри разве что стояло, там девиз был- экономить на всем. А если десант поддержать в какой-нибудь спецоперации- нужно дорогого Берка отправлять?
    А уж то что фрегат, по определению корабль ПЛО, не имеет средств поражения ПЛО вообще, ни торпед, ни ракет ПЛО- это как такую идею понимать? Легко добавить было еще 8 самых коротких ячеек ("самообороны") мк41 для ЕССМ- это 32 ракеты, а бОльшие ячейки использовать под СМ-2. Не было никакой проблемы добавить также лишний метр длины пусковым, так чтобы они могли запускать все типы ракет. Но не добавили. Неудивительно, что со второго корпуса начали переделывать проект, это с самого начала понятно было, что он выполнен с грубыми ошибками в концепции.
    1. 0
      27 апреля 2023 12:06
      не имеет средств поражения ПЛО

      Ну - на нём вроде Mk 41 смонтирована, туда и ASROC засунуть можно?
      1. 0
        27 апреля 2023 15:22
        Тем не менее, исходным проектом не предусмотрено.
        Хотя, по другим источникам, другие типы ракет в них применять можно, ячейки все же максимальной длины для мк41. Возможно, нет аппаратуры пуска.
        Armament
        32 Mark 41 VLS cells with:
        BGM-109 Tomahawk Cruise Missile[6]
        Possibly RIM-162 ESSM Block 2 and/or RIM-174 Standard ERAM missiles
        Planned RIM-66 Standard SM-2 Block 3C
        16 × canister-launched over-the-horizon anti-ship weapons (likely Naval Strike Missile)
        RIM-116 Rolling Airframe Missile launched from Mk 49 Guided Missile Launching System (21 cell)
        Mk 110 57 mm gun with the Advanced Low Cost Munition Ordnance (ALaMO) projectile and related systems.[7]
        Various machine guns M240 or M2

        https://en.wikipedia.org/wiki/Constellation-class_frigate
        То есть предусмотрены Томагавки, планируются СМ-2, возможны СМ-6 и ЕССМ- все в пределах 32 ячеек. А вот Асроков в списке нет.
    2. -2
      27 апреля 2023 14:09
      У нас тоже хватает дисбалансов, в основном, связанных с нехваткой или утерей технологий, кадров...
    3. +1
      27 апреля 2023 18:06
      Эти фрегаты, пока еще только "на бумаге", поглядим каковы они будут в море при восьми баллах, уже вызывают массу вопросов. Корабль водоизмещением 7 300 тонн, не намного меньше "бьерка", при этом б/к в два раза меньше. Теоретически возможна установка двух наклонных пакета "гарпунов", еще 8 ПКР. Но "гарпун", на перспективном фрегате - это, как-то немного смешно.
    4. -1
      27 апреля 2023 19:45
      Цитата: solar
      Например, орудие 57 мм- это для фрегата?

      Вопрос, зачем оно там вообще.
      Цитата: solar
      А если десант поддержать в какой-нибудь спецоперации

      Десантный корабль типа "Америка".
      Цитата: solar
      А уж то что фрегат, по определению корабль ПЛО, не имеет средств поражения ПЛО вообще

      Видимо у вас своё определение фрегата, а у американцев свое.
      Цитата: solar
      Не было никакой проблемы добавить также лишний метр длины пусковым

      Констеллэйшен несёт максимум оружия, который получилось поместить в заданный корпус фрегата FREMM. Если нужно больше оружия, нужно делать новый проект.
      1. -3
        27 апреля 2023 21:47
        Цитата: Негритенок
        Вопрос, зачем оно там вообще.

        ПВО.
      2. 0
        28 апреля 2023 12:27
        "Видимо у вас своё определение фрегата, а у американцев свое."
        Загадочное. При полном комплексе обнаружения ПЛО
        AN/SQQ-89F (БИУС ПЛО )
        AN/SLQ-61 (буксируемая ГАС)
        AN/SLQ-62 (ГАС переменной глубины)

        Средства поражения ПЛО при этом отсутствуют. Что они будут делать, если лодку обнаружат? Водолаза спускать, чтобы мину прицепил?
        "Констеллэйшен несёт максимум оружия, который получилось поместить в заданный корпус фрегата FREMM. Если нужно больше оружия, нужно делать новый проект."

        А там и помещать ничего не нужно было, просто предусмотреть использование Асрок с уже установленных ячеек Мк41. Или хотя бы у малогабаритные торпеды добавить, на Фреммах они есть.
        Там ведь 7300 тонн.
        Сами же французы смогли разместить аналогичный комплекс вооружения в 3200 тонн- фрегаты типа Формидэбл.
        1. -1
          28 апреля 2023 18:10
          Цитата: solar
          Средства поражения ПЛО при этом отсутствуют.

          Кто ват такую чушь сказал? Собрались бомбы с кормы сбрасывать? Или другой анахронизм, торпедные аппараты, использовать?
          Торпеды на вертолете и/или в MK-41 RUM-139 - вот что актуально, а не косплей второй мировой.

    5. 0
      28 апреля 2023 17:30
      ПЛО для этих фрегатов не есть приоритет, поскольку в АУГ основные функции ПЛО выполняет МАПЛ. А вот ПВО - это критически важно, но во - первых УВП мало, во - вторых дальнобойных ЗУР нет. Вот это странно.
  4. +1
    27 апреля 2023 14:08
    Собираются сдавать 4 фрегата УРО в год. И строить еще одну верфь. Можно сколько угодно смеяться над "тупыми американцами" и размерами их коррупции, но они - сделают, а у нас - лес на "планы" переводят, и каждый раз "всё будет" - сначала до 2020 года, затем - до 2025 года, теперь - до 2030 года, далее - до 2035 года. Знаем, уже не раз слушали "парадные" декларации...
  5. 0
    27 апреля 2023 21:44
    А чем принципиально требования по живучести у янки отличаются от французов/итальянцев?
    1. 0
      28 апреля 2023 20:15
      Думаю, что это секретная информация. Однако, в Европе, в последнее время, корабли начали строить по стандартам гражданского судостроения. Упрощение и удешевление. Потому "мистрали" и получились такими дешевыми. Фрегаты "флореаль" тоже по гражданским стандартам.
  6. 0
    27 апреля 2023 21:52
    Однако в ближайшие два года будут списаны пять «Тикондерогов», далее процесс пойдет по нарастающей, и сопровождать АУГ будут в основном только «Бьерки».


    На самом деле вот эта информация невероятно важна и полезна. Особенно в сочетании с:
    ...удешевление проекта привело к тому, что новые фрегаты не могут использовать ЗУР SM-6 и КР БД Tomahawk


    Ведь в сумме это приводит к проблеме американского флота. Основа американского флота это АУГ и КУГ (хотя основные это всё же у них АУГ). Но крупные ударные корабли без сопровождения - становятся значительно более уязвимы. И это порождает "окно слабости". Это период, который может длится от пары лет до почти десяти, в течении которого старые корабли сопровождения списаны (а те что ещё остались - в плохом состоянии) а новые ещё не достроены (или построены, но ещё не закончили выпускные испытания и экипаж не привык).

    Руководство это понимает. И будет делать всё возможное, что бы сократить это "окно слабости", а так же (САМОЕ ВАЖНОЕ!!!) не допустить начала вооружённого столкновения с сильным противником именно в этот момент времени. Так как понимают что в этот период слабости, их основные ударные силы (АУГ и КУГ) будут слабозащищены.
    1. 0
      28 апреля 2023 17:34
      О том и речь, что если матрасники и выдержат темп - четыре фрегата в год, то реальные результаты будут видны, где-то году так в 2028.
    2. -1
      28 апреля 2023 18:17
      Цитата: Усатый Кок
      новые фрегаты не могут использовать ЗУР SM-6 и КР БД Tomahawk

      Зачем фрегату эти ракеты? Вместо топоров ячейки лучше потратить на ракеты ПВО/ПРО и противолодочные ракета-торпеды. SM-6 при наличии SM-2 Block IIIC для самообороны и обороны конвоя не нужны.
      Реально никакого смысла от этих ракет для фрегата нет. Они для эсминцев и крейсеров. Корабли тупо разных классов. Если они будут со второго корабля, хорошая новость для нас. Бесполезная трата денег.
      1. -1
        28 апреля 2023 18:56
        Вот на этом фрегате, как раз УВП, которая не вмещает ни "топоры", ни ЗУР большой дальности. Погляди что из этого выйдет.
  7. MSN
    0
    2 мая 2023 18:40
    Если в годы холодной войны авианосец сопровождала группа из одного-двух крейсеров УРО типа «Тикондерога», 4–5 эсминцев типа «Арли Бьерк»

    Молодёжь... Берков в годы "холодной войны " было - 0 ( ноль). Спрюэнсы рулили.
    1. 0
      4 мая 2023 08:22
      И что это меняет? Вы хотите сказать, что три "бьерка" заменят две "тики" и четыре - пять "спрюенсов", с учетом того, что потенциальный противник тоже не стоял на месте?
      1. MSN
        0
        11 мая 2023 20:27
        Хотелось бы, что бы это поменяло степень вашей необразованности. Что касается - заменят Бьерки Спрюенсов, или наоборот. Бьерки первые из американских эсминцев, которые могут держать 30 узлов при любой погоде. Соответственно, они всегда будут рядом с АВ. При любых задачах авиакрыла. Какой вывод: 3 рядом всегда лучше, чем 30 очень далеко.
        1. 0
          12 мая 2023 12:18
          30 узлов в двенадцатибальнный шторм?))) вы кому это рассказываете? балкер в 50 тыщ тонн шкивает, как скорлупку. А корыто водоизмещением в 10 тыщ тонн, может только стать носом (кормой) к волне и ждать улучшения погоды. Ну, еще молиться, чтобы не переломило на волне)))
          1. MSN
            0
            12 мая 2023 17:20
            30 узлов при волнении до 9 баллов (для волнения это максимум, как бы). Проверено при ходовых испытаниях USS Arleigh Burke (DDG-51). На 7 бальном волнении может принимать вертолет. Что касается 12 бального ветра, то согласно спецификации Берк " Intact Stability:
            100 knot beam wind in all loading conditions
            "
            Цитата: ТермиНахТер
            Вы хотите сказать, что три "бьерка" заменят две "тики" и четыре - пять "спрюенсов", с учетом того, что потенциальный противник тоже не стоял на месте?

            С учетом того, что Берки это Иджис, то да. Заменят и с большим запасом.
            1. 0
              11 июля 2023 15:01
              А ракетное оружие он сможет применять в такой шторм? Садить вертолет при семи баллах? Кто вам такой бред сказал? Читайте меньше сказок от Тома Кленси)))
              1. MSN
                0
                12 сентября 2023 14:08
                25 м/с - ограничение на пуск ТР. Одной из. Ещё советской, но управляемой. Считайте сами можно или нет. Что касается Тома Кленси , то по сравнению с вами он просто кладезь военных знаний. Вот вам ещё сказок о посадке вертолетов на волнении. Очень давно, правда и в другой стране это дело разработано, но вам полезно будет. http://commi.narod.ru/txt/1994/1206.htm
                1. 0
                  2 декабря 2023 22:38
                  Том Клэнси - просто кладезь сказок, по сравнению с которым Г. - Х. Андерсен - жалкий дилетант)))