ВВС Индии продолжают делать ставку на истребители "Сухой"

32
ВВС Индии продолжают делать ставку на истребители "Сухой"Военно-воздушные силы Индии разработали план модернизации находящихся на вооружении 80 многофункциональных истребителей Су-30МКИ до уровня "Супер Сухой". Модернизированные самолеты смогут применять новое ракетное вооружение дальностью до 300 км, сообщили местные СМИ со ссылкой на индийское министерство обороны.

Согласно новостному порталу "Зиньюс" (ZeeNews), истребители Су-30МКИ поступали в ВВС республики в четыре этапа, начиная с 1996 г. На первом этапе от России были получены 80 Су-30МКИ, модернизация которых запланирована на ближайшие три-четыре года. Она предусматривает оснащение истребителей БРЛС с фазированной антенной решеткой и новейшими системами авионики. Однако главным станет установка на модернизированные "Су" ракет дальностью 300 км, запросы на покупку которых оборонное ведомство Индии уже направило мировым поставщикам. Данные ракеты на борту прошедших модернизацию истребителей дополнят сверхзвуковые крылатые ракеты "Брамос" класса "воздух- земля", носителями которых станут около 50 индийских СУ-30МКИ.

В настоящее время на вооружении 16 эскадрилий ВВС Индии состоят 170 Су-30МКИ. Их общий налет приближается к 100 тыс. ч. До конца 2020 г. Индия намерена приобрести у России еще около 130 истребителей этого типа. В случае реализации таких планов численность индийских Су-30МКИ будет доведена до 270. До конца 2012 г. ожидается подписание контракта на поставку Индии 42 истребителей, сборка которых по российской лицензии должна будет осуществляться на заводах компании "Хиндустан аэронотикс лимитед".

К настоящему времени истребители Су- 30 стали символом качества российской авиатехники. По оценкам зарубежных специалистов, таким же символом можно читать вертолет Ми-17 последних модификаций. Как свидетельствовал ранее опрос авторитетного британского журнала "Флайт", 59 проц. его участников отдали свое предпочтение Су-30МКИ, 37 проц. респондентов назвали лучшим американский истребитель пятого поколения F-22 и 4 проц. - F-15.

Уже подписанными контрактами предусмотрены поставки около 330 "Сухих", а более 230 самолетов этого типа уже получены их заказчиками. В последние годы продажа Су-30МКИ стабильно обеспечивает каждый шестой доллар, получаемый Россией по линии военного экспорта. Это считается выдающимся результатом для производителей истребителей корпорации "Иркут".

Начиная с 2004 г. свои высокие боевые качества Су-30МКИ неоднократно демонстрировали во время международных маневров при проведении учебных воздушных боев индийских летчиков с тяжелыми американскими F-15С и легкими F-16С/D, а также французскими "Мираж" (Mirage) различных модификаций "Рафаль" (Rafale). Индийцы оказались сильнее американцев в воздушных схватках на ближней и средней дистанциях, имели преимущество в имитации пуска управляемых ракет в режиме наведения на несколько целей одновременно. В учениях с французскими спарринг-партнерами они превосходили и в выполнении перехватов и в ближних боях.

Успешную серию воздушных боев Су-30МКИ с иностранными истребителями завершают на сегодняшний день учебные схватки в апреле 2012 г. в Малайзии. Индийские летчики встретились на них с пилотами F-15С, стартующих с базы американских ВВС на Окинаве. Самолеты вели бои один на один, а также отрабатывали задачи по перехвату воздушной цели. По словам командира 18-го авиакрыла ВВС США бригадного генерала Мэтта Моллоу, Су-30МКИ "прекрасно себя проявили". "Они показали потрясающую маневренность во время основных боевых упражнений", - признал американский ас.

По мнению независимых экспертов, в настоящее время самолеты семейства Су-30МКИ демонстрируют способность побеждать в схватках с любыми истребителями поколений 4, 4+ и 4++.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Милафон
    +2
    4 декабря 2012 06:57
    Практический выбор - всегда правильный.
    1. +4
      4 декабря 2012 07:17
      Цитата: Милафон

      Практический выбор - всегда правильный

      Конечно правильный,но Индию вооружили,а себя пока только начинаем.Жаль ,что Ф 22 не провели боев,интересно было бы посмотреть на что они реально способны.
      1. Милафон
        +2
        4 декабря 2012 08:24
        Вроде бы все обсуждения на эту тему свелись - ждём ПАК ФА Т-50, что бы вооружиться им полностью. Остаётся только надеятся , что он будет такой же удачной и добротной платформой как Су-27.
        1. +2
          4 декабря 2012 12:12
          Цитата: Милафон
          ждём ПАК ФА Т-50, что бы вооружиться им полностью.


          Потребность оценивалась в 200 самолётов,ни о каких полностью речи,к сожалению,не идёт.Но поживём увидем,авось и передумают и закажут больше.
      2. -1
        4 декабря 2012 13:24
        Цитата: Александр романов
        Конечно правильный,но Индию вооружили,а себя пока только начинаем


        зато такое решение позволило сохранить производство, сохранить кадры. и теперь для строительства самолетов не надо создавать заводы с нуля!
        1. +3
          4 декабря 2012 15:46
          Цитата: пакость

          зато такое решение позволило сохранить производство,

          Раньше да,но сейчас когда денег до самых помидоров ,пора свой парк укомплектовывать.
          1. +1
            4 декабря 2012 20:27
            Цитата: Александр романов
            Раньше да,но сейчас когда денег до самых помидоров ,пора свой парк укомплектовывать.

            Так может производство расширить.
  2. +4
    4 декабря 2012 06:58
    Молодцы индийцы! Настоящую боевую технику могут разглядеть ! Очень жаль что таких способностей мало у нашего мин. обороны! Завидую я Индии!
    1. +6
      4 декабря 2012 07:39
      Цитата: tronin.maxim
      Молодцы индийцы! Настоящую боевую технику могут разглядеть ! Очень жаль что таких способностей мало у нашего мин. обороны! Завидую я Индии!

      - наши тоже могут разглядеть bully Только что-то мешает laughing Наверное, собственный оттопрыенный карман глаза застит laughing
      А если серьезно, то ждем изменений к лучшему. Шойгу уруля. Знаете, какой любимый самолет был у сердюка? Б-52, да,да, тот самый амерский старичок - у него даже его фотка была в кабинете! Как можно было назначать такого министра? Ты Заказчик, ты формируешь заказ, а исполнитель делает ровно то, что ты просишь. Если ты четко сформулировал, что хотел бы видеть и проявил определенную настйчивость при выполнении заказа, то ты получишь именно то, что ты "видел" в своей голове! Противоестественно в этом случае ненавидеть то, что ты заказал! Тут либо у мО крыша съехала, либо сердюк- полностью чуждый элемент. Скорее второе. Сердюка на нары! - Владимир Владимирович, очень просим.
      1. +2
        4 декабря 2012 10:02
        Цитата: аксакал
        Очень жаль что таких способностей мало у нашего мин. обороны!


        Цитата: аксакал
        Тут либо у мО крыша съехала, либо сердюк- полностью чуждый элемент.


        Вы правы. Я думаю здесь сплелись две причины:
        1. Судя по последним известным скандалам (а ещё неизвестно сколько украдено и не предъявлено, думаю отличия в разы) голова у Сердюка была занята разработка и внедрением схем увода денег из МО, а вовсе не формированием чёткого заказа.
        2. По логике наших руководителей, дилетанство министра обороны, должен был компенсировать НГШ, но он оказался из разряда "Чего изволите?"
      2. +6
        4 декабря 2012 11:51
        Я уже этот анекдот на сайте отписывал:
        Следственный комитет России оценил размер хищений в Министерстве обороны в 6.7 млрд.руб. На эти деньги для армии можно было закупить 20 современных танков, 30 артиллерийских установок и 10 боевых вертолетов. Это самые крупные потери российской армии в мирное время.
    2. +2
      4 декабря 2012 15:42
      Цитата: tronin.maxim
      Молодцы индийцы! Настоящую боевую технику могут разглядеть !

      Приветствую, Максим. В принципе, это абсолютно исчерпывающий ответ на вопрос - чьи самолёты лучше! Как говорится - индусы "голосуют рублём". Та же ситуация и с " Арджуном" - войсковые индусские начальники, чуть ли не в приказном порядке, обязуют офицерский корпус лоббировать за Т-90! good Не патриоты, маму их...! wink
  3. Комментарий был удален.
    1. негоро
      +2
      4 декабря 2012 08:54
      Хитрозадые китайцы хотят не СУ-35,а образец для копирования и в данном случае ,наверное будет лучше,их обломить с контрактом. Напрягаться надо для своих родных ВВС,сначала себя обеспечь,а потом на сторону торгуй хоть по одному экземпляру.Тогда пока купят, пока скопируют у нас уже новый образец подойдёт.
      1. -2
        4 декабря 2012 09:06
        Цитата: негоро
        Хитрозадые китайцы хотят не СУ-35,а образец для копирования и в данном случае ,наверное будет лучше,их обломить с контрактом. Напрягаться надо для своих родных ВВС,сначала себя обеспечь,а потом на сторону торгуй хоть по одному экземпляру.Тогда пока купят, пока скопируют у нас уже новый образец подойдёт

        - если продать хотрозадым китайцам какую-то партию, больше чем 40 самолетов, а это долго, с учетом ощностей завода Комсольск-На-Амуре, то пока исполняем заказ, им нерентабельно параллельно выпускать клон СУ-35С. Глупо тратить бабло на НИОКР и выпуск клона, пока поступают уже оплаченные и полностью уже готовые образцы, который к тому же еще и по качеству лучше на голову. А пока завершится поставка этих 40 самолетов, уже пойдет и ПАКФА в серию, и модернизированный вариант того же СУ-35С появится. Минимальная партия - хороший ход. Согласятся китайцы - не в ущерб родному МО "Сухой" зарабатывают твердую валюту за высокотехнологичное изделие. Не соглашаются - а скорее всего, китайцы уже прикинули и пришли к таким же выводам, как я выше привел, поэтому не согласятся, оставив требование - типо, нам пары этих самолетов хватит - ну их выбор, сами себя оберегаем от их клонирования.
        1. +1
          4 декабря 2012 12:16
          Цитата: аксакал
          Глупо тратить бабло на НИОКР и выпуск клона, пока поступают уже оплаченные и полностью уже готовые образцы


          Это почему это?Пока поставляют,они и разработают свой,а когда поставки закончатся,у них этот свой уже и будет на конвейере.
  4. +1
    4 декабря 2012 08:38
    Заказ на модернизацию Су-30 хорошая новость, а то в последнее время из Индии ( тендер с вертол-ми.) приходят тревожные вести.
  5. Cavas
    +7
    4 декабря 2012 09:02
    Обратите внимания:Начиная с 2004 г. свои высокие боевые качества Су-30МКИ неоднократно демонстрировали во время международных маневров при проведении учебных воздушных боев индийских летчиков с тяжелыми американскими F-15С и легкими F-16С/D, а также французскими "Мираж" (Mirage) различных модификаций "Рафаль" (Rafale).Индийцы оказались сильнее американцев в воздушных схватках на ближней и средней дистанциях, имели преимущество в имитации пуска управляемых ракет в режиме наведения на несколько целей одновременно.
    То есть уже индусы гасят пиндо-сов насколько велико преимущество наших самолётов! bully
    ПривеД Америка

  6. +1
    4 декабря 2012 09:08
    Цитата: Cavas
    То есть уже индусы гасят пиндо-сов насколько велико преимущество наших самолётов! ПривеД Америка

    - хотелось бы верить, но только реальные боевые действия показывают, что к чему. А их бы не хотелось, увы.
    1. +1
      4 декабря 2012 10:23
      Цитата: аксакал
      - хотелось бы верить, но только реальные боевые действия показывают, что к чему.

      Думаете, в учебном, подыгрывали? Вряд ли. Имидж - всё.
  7. akbarr
    0
    4 декабря 2012 09:08
    Вот интересно, если бы у нас не было столь развитого ВПК , способного создавать новейшую военную технику, стала бы Россия также как Индия и др. закупать оружие . Или сослались бы на :" ну , ребята, нет денег .Потерпите до 2080 года - вот тогда мы точно все купим, причем сразу оптом и на всю армию. Самое новье, зуб даем, всем кабинетом"
    И ничего страшного ,что в Индии нищета повальная, армию постоянно модернизируют. Опять же , кого боятся? Китайцев и только?
  8. 916-й
    0
    4 декабря 2012 10:29
    Мой пост не касается Су-30МКИ, а относится к испытываемому ПАК ФА, как известно, Индия тоже в нем крайне заинтересована. А дело вот в чем. В недавней новости "Т-50 продолжают испытания" мелькнула ссылка Максима Тронина (http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html) на обзорную статью по ПАК ФА. В ней, в частности, приводится такая информация:
    2011 г. лето - по неподтвержденным официально данным в ходе пробежек или полетов Т-50-1 был поврежден. По состоянию на 28.02.2012 г. самолет Т-50-2 летает с килями от Т-50-1.

    И прилагается соответствующее фото. На фото виден бортовой номер "52", а на хвостовом киле - "051".

    Или это шаловливые ручки мастеров фотошопа постарались, или одно из двух... Прошу прокомментировать эту фотографию знающих людей, тех, которые в теме программы испытаний и событий вокруг Т-50.
    1. +1
      4 декабря 2012 11:22
      Нет, это не фотошоп. Такое действительно было. На данный момент все самолеты летают со "своим комплектом".
      1. 916-й
        0
        4 декабря 2012 12:29
        Wedmak: Такое действительно было

        Денис, а что именно такого было, что планер от "двойки" пришлось укомплектовывать килями от "единички"?
        1. vaf
          vaf
          +1
          4 декабря 2012 16:25
          Цитата: 916-й
          а что именно такого было


          Вот ты какой любопытный? Что да как..... bully Был показ и лётная демонстрация для Индусов....



          После которой был выявлен ряд существенных недостатков и дефектов. которые в последствии были устранены, а недостатки были устранены и на последующих прототипах Т-50 soldier
      2. vaf
        vaf
        0
        4 декабря 2012 18:34
        Цитата: Wedmak
        Нет, это не фотошоп. Такое действительно было.


        +! drinks

        Цитата: Wedmak
        На данный момент все самолеты летают со "своим комплектом".


        Тссс..об этом ..никому....помни о Законе bully

    2. vaf
      vaf
      +1
      4 декабря 2012 15:35
      Цитата: 916-й
      Прошу прокомментировать


      Да такой случай имел место быть, но не во время пробежек а во время 16 полёта единички (показ Индусам)......конструктивная поломка планера...а у 2-ки на то время..то же были свои..проблемы....поэтому и на неё поставили кили от единички (т.к. они уже были усиленны) soldier

      Сейчас уже всё на своих местах, каждый летает со своим "хвостом"! fellow

      И твоё фото..ну уж очень ..устарело wink

      Вот кили "новые" и ещё без номера...(как раз ранней весной)



      А вот уже с номерами wink

      1. +1
        4 декабря 2012 18:51
        Vaf, а я хотел спросить про подкрыльевые пилоны(или это как называется правильно). Те, что под обтекателями. Они же небольшие совсем, туда только мелкие ракеты влезут, или еще что можно пихнуть?
        1. vaf
          vaf
          +1
          4 декабря 2012 19:17
          Цитата: Wedmak
          Vaf, а я хотел спросить про подкрыльевые пилоны(или это как называется правильно)


          Если по инструкции, то..корневые отсеки, если на сленге. то "быстрые отсеки".
          Входят свободно ракеты ближнего боя.

          Что ещё туда можно из ..."допа"..звиняй...низя bully Вот как вариант...смотри...всё видно!+! drinks





          1. +1
            4 декабря 2012 19:24
            М, как интересно. Спасибо. У F-22 в таких отсеках ракета выдвигается трапециевидным шарниром,притом под углом к нормали корпуса, а у нас какой-то более сложный механизм? Или это только модель и "не все показано"?
            Но арсенал несет внушительный.... good
      2. 916-й
        +1
        4 декабря 2012 20:40
        VAF: Сейчас уже всё на своих местах, каждый летает со своим "хвостом"!

        Я давно догадывался, что пятое поколение должно обладать еще одним свойством, кроме малозаметности, сверхманевренности, крейсерского сверхзвука и т.д. - способностью, как ящерица, регенерировать утерянные "хвосты". yes
  9. Надыть
    0
    4 декабря 2012 11:14
    вот бы индийцы возмутились продажей Су35 Китаю и предложили компенсирующий вариант...
  10. Комментарий был удален.
  11. david210512
    0
    4 декабря 2012 23:29
    отличная машина только жаль что у нас маловато 30 к 2015 будет но и это хоть штото
  12. 0
    5 декабря 2012 02:37
    Что то с фантазией у сухого плохо! 4, 4+, 4++, суперсухой, супер-суперсухой. Заблудишься ненароком. Я считаю пояснения тут не к чему. Все эти самолеты 4го покаления. Ну а кто хочет проверить их на "вшивость", пожалуйста: Индия, Китай и немного РФ.