Мнение корреспондента «Вашингтон пост» о состоянии ВМФ США

22
Мнение корреспондента «Вашингтон пост» о состоянии ВМФ США

Вышла еще одна любопытная статья в «Вашингтон пост» о состоянии ВМС США. Интересна она тем, что написал ее не эксперт «широкого профиля», по всем вопросам сразу, а специалист. Контр-адмирал в отставке Тим Юрковски, судя по фамилии – польского происхождения, прослужил на флоте 31 год.

«У ВМС США серьезная проблема. Вопрос в том, обращает ли кто-нибудь внимание.



Угроза со стороны ВМС Китая хорошо задокументирована. Китай уже превзошел США по количеству кораблей и является крупнейшим военно-морским флотом в мире. У Китая 348 кораблей против 296 у Америки. Китай продолжает строить больше кораблей, и, по оценкам, через пять лет его флот будет насчитывать около 440 единиц. Тем временем ВМС США выводят из эксплуатации корабли, и к 2027 году их количество достигнет 280.

План ВМС состоит в том, чтобы вывести из эксплуатации корабли и старые подразделения, что позволит им оплачивать будущий флот. План называется «отказаться от инвестиций». План может быть хорошим и исполненным благих намерений. Но угроза со стороны Китая существует сейчас, а не через пять лет. Усугубляет проблему нынешняя боеготовность нашего военно-морского флота. В своем последнем отчете, в котором анализировалась готовность всех военных служб быть «способными к выполнению задач», Управление общей отчетности обнаружило, что больше всего неудач было у военно-морского флота.

В недавних показаниях перед сенатским комитетом по вооруженным силам чиновник GAO, который курирует военную готовность, сказал, что собранные им выводы за последние пять лет были «довольно тревожными». В одном из своих отчетов, опубликованных ранее, в этом году, GAO сообщило, что военные корабли ВМС выходят из строя чаще, чем ожидалось, и ремонт занимает больше времени.

Это нехорошие признаки для американского ВМФ, что сталкивается с постоянной и растущей угрозой со стороны китайского военно-морского флота, который наращивает свои возможности. Даже начальник военно-морских операций в недавних показаниях перед комитетом палаты представителей сказал, что он обеспокоен.

«Я не удовлетворен тем, где мы находимся в отношении технического обслуживания и боеготовности сил, – сказал адмирал Майк Гилдей. – Это действительно нуждается в улучшении».

Иллюстрируя текущее состояние готовности, он указал, что за последние 18 месяцев команда Военно-морского флота и Корпуса морской пехоты не смогла принять участие в трех срочных миссиях. Двумя самыми последними случаями стали такие: неспособность военно-морского флота направить десантные корабли с морскими пехотинцами для оказания поддержки после ужасающего землетрясения в Турции и Сирии и эвакуация персонала из Судана. Ни одно из этих событий не было связано с боевыми действиями, но небоевые эвакуации, операции по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий являются частью ДНК страны. Это то, кто мы есть.

Когда моряки и морские пехотинцы сходят на берег и оказывают помощь, включая медицинскую, это делает заявление и укрепляет нашу репутацию глобальной силы добра. К сожалению, мы не смогли поддерживать такого рода операции, как это было в течение десятилетий в прошлом. Почему? Потому что у нас не было свободных кораблей с морскими пехотинцами на борту ни на одном из этих театров военных действий. Конечно, США действительно оказали помощь пострадавшим от землетрясения в Турции и Сирии – но не в той степени, в какой это могло бы сделать экспедиционное подразделение морской пехоты или MEU на большом десантном корабле.

Граждане США, находившиеся в Судане, были вынуждены совершить опасное 500-мильное путешествие из Хартума в Порт-Судан без какой-либо поддержки – только беспилотный летательный аппарат для наблюдения за маршрутом эвакуации. По сути, они были предоставлены сами себе. По прибытии в Порт-Судан они были размещены на двух транспортных кораблях Военно-морского флота, укомплектованных гражданскими моряками.

В феврале 2022 года, когда Россия наращивала свои силы вдоль границы с Украиной, подразделению MEU было приказано развернуться в Европе на случай, если потребуется поддержка. Морские пехотинцы были подготовлены. К сожалению, три десантных корабля, которые должны были доставить их в Европу, не прошли техобслуживание вовремя для развертывания.

Руководство корпуса морской пехоты публично извинилось за свою неспособность отреагировать на эти указанные события, за которые исторически несли ответственность обычно морские пехотинцы.

Генерал Дэвид Бергер, командующий корпусом морской пехоты, заявил Конгрессу, что он испытывает серьезные сожаления по поводу того факта, что морские пехотинцы не были задействованы для оказания помощи в ликвидации последствий землетрясения и эвакуации населения Судана. Генерал Бергер сказал, что как член Объединенного комитета начальников штабов он обязан предоставить политическому руководству наилучшие варианты.

«Здесь я почувствовал, что мы не можем предложить им наилучший вариант, потому что у нас есть морская пехота и оборудование, и они обучены, но у нас не было кораблей»,

– сказал он. В отдельной серии замечаний генерал посетовал на уровень готовности десантного флота Военно-морского флота – 32 %.

«Мы не можем с этим жить»,

– отметил генерал.

За последние несколько лет предупреждающие флаги о состоянии нашего военно-морского флота поднимались множество раз. То, что мы проиллюстрировали нашей неспособностью отреагировать на три ситуации, рассмотренные выше, является лишь частью общей деградации нашего парка. Нашим военно-морским флотом пренебрегали в течение последних 30 лет, потому что каждая администрация за этот период времени не смогла осознать, что мы – морская нация, зависящая от океанов. Наши политические лидеры должны понять, что сказал президент Теодор Рузвельт о военно-морском флоте:

«Хороший военно-морской флот – это не провокация к войне. Это самая надежная гарантия мира».

Соответственно, американским политическим лидерам необходимо пересмотреть свои приоритеты и ускорить судостроение в стране. Нам нужны корабли и нам надо, чтобы они были готовы. Часы тикают».


P. S.


Автор взял на себя смелость и убрал всякие бла-бла-бла по поводу общечеловеческих ценностей и т. д. Но если кому-то интересно, то можно почитать в оригинале. Статья опубликована в газете «Вашингтон пост» 10 мая текущего года.

Меня некоторые поругивают за мой дилетантский подход и шапкозакидательские настроения в вопросах общего состояния ВМС США и НАТО в целом. Предлагаю почитать понимающего товарища и сделать выводы самостоятельно.

Кстати, недавно прочёл в Интернете, что для того, чтобы «Джеральда Форда» срочно выпихнуть на первое оперативное развертывание, пришлось забрать комплектующие, изготовленные для «Джона Кеннеди», все равно, пока его достроят, необходимые агрегаты изготовят еще, может быть, даже не по одному разу.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 мая 2023 04:59
    Ну это же прекрасно! Переживать по такому поводу, всё равно что переживать о БЛМ, ЛГБТ и прочих наркоманах на просторах Омерики - не надо!
  2. +1
    17 мая 2023 05:28
    Китай уже превзошел США по количеству кораблей и является крупнейшим военно-морским флотом в мире.
    Американцы, которые гордились своим флотом и считали его сильнейшим в мире вдруг вынуждены признать, что Китай не просто наступает на пятки, а уже превзошел Сша по количеству кораблей. А тут еще морская пехота Сша оказывается неспособна вовремя отреагировать на "угрозу России" в Европе. Сплошные нежданчики. На днях прочитал высказывание еще одного адмирала, который говорит о том, что в ВМС Сша большая кадровая проблема. Одной из причин нежелания служить на флоте белых, с нормальной сексуальной ориентацией мужчин, на кого ранее делали ставку ВМС, является разрешение призыва представителей ЛГБТ, которым в настоящее время даются преференции в продвижении по службе. Вот такие дела на флоте при Байдене, а дальше возможно будет еще хуже. В таком плавании им можно пожелать семь футов под килем.
    1. +5
      17 мая 2023 09:10
      У Ксенофонта есть потрясающее описание, как после штурма города греческими наёмниками половина побежала ловить баб, а вторая мужиков.. А потом он ещё удивляется - что это все следующие города стоят насмерть, не желая сдаваться?

      А у Березина есть вышибающая слезу тема, как в типа будущем в ВМС США появилась подлодка с экспериментальным экипажем - "Голубой кит"... И что из этого вышло.
      1. 0
        17 мая 2023 19:11
        Цитата: paul3390
        А у Березина есть вышибающая слезу тема, как в типа будущем в ВМС США появилась подлодка с экспериментальным экипажем - "Голубой кит"... И что из этого вышло.

        Название книги можно ?
        Цитата: paul3390
        У Ксенофонта есть потрясающее описание, как после штурма города греческими наёмниками половина побежала ловить баб, а вторая мужиков.. А потом он ещё удивляется - что это все следующие города стоят насмерть, не желая сдаваться?

        Правильно, одна половина защитников беспокоится за сохранность своего ..., а другая за свою ... laughing good
  3. +1
    17 мая 2023 05:46
    Ежели, у них так на флоте, осталось одним рывком,победить США и водрузить российский триколор над Белым Домом в Вашингтоне и всем проблемам, конец.
    1. +1
      17 мая 2023 19:12
      Цитата: parusnik
      Ежели, у них так на флоте, осталось одним рывком,победить США и водрузить российский триколор над Белым Домом в Вашингтоне и всем проблемам, конец.

      Угу, доплыть бы еще до той Америки...Как там наш Кузя поживает, единственный и неповторимый ?
  4. 0
    17 мая 2023 06:02
    Вышел в отставку, денег маловато, решил написать.... Не надо слушать отставных "икспертов". На "ВО" ссылок на них- не сосчитать. Надоедает.
    1. +2
      17 мая 2023 07:48
      Как правило, адмиралы, генералы США, по выходу на пенсию, "приземляются" на какой-нибудь частной фирме, чаще всего связанной с их пред идущей работой и проблемы с деньгами, у них случаются не часто.
  5. +3
    17 мая 2023 08:09
    Вышел на пенсию.Высказал мнение о флоте.С намеком на то ,что флот нуждается в финансовых влияниях.Отсюда вывод,отставник , выразил мнение представителей кругов ВПК.Подработал немножко.Купит,жене сапоги.
    1. +1
      17 мая 2023 10:02
      Стесняюсь спросить, наши адмиралы (генералы) от ихних, чем-то отличаются? Посмотрите кто сидит в наблюдательных советах, правлениях и т.д.
    2. 0
      17 мая 2023 16:32
      Цитата: kor1vet1974
      С намеком на то ,что флот нуждается в финансовых влияниях.
      Не флот, а судоремонт
  6. 0
    17 мая 2023 10:14
    Краткое содержание статьи: всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает - дайте флоту больше денег!
    Традиционная статья перед очередной делёжкой бюджета - когда свои виды ВС становятся внезапно сирыми, хромыми и убогими, зато противник рисуется в роли всесокрушающего непобедимого монстра.
    1. +1
      17 мая 2023 10:35
      Дерибан бюджета никто не отменял - это святое))) но реальное положение дел - никуда не денешь, оно есть и кокаином его не занюхаешь. Можете почитать другие мои заметки, по данному вопросу.
      1. +1
        17 мая 2023 12:40
        Цитата: ТермиНахТер
        но реальное положение дел - никуда не денешь, оно есть и кокаином его не занюхаешь

        Нюхай, не нюхай, а у США по сей день больше авианосцев и крейсеров/эсминцев, чем у всего прочего Мира. Проблемы? А у кого их нет? Проблемы с флотом? А у кого их нет? Очень забавно читать статейки про проблемы самого сильного флота на планете.
        1. +1
          17 мая 2023 13:03
          Он не всегда был самым сильным и скорее всего, в недалеком будущем, перестанет быть таковым))) а так да, можно и посмеяться)))
  7. +1
    17 мая 2023 14:11
    Фото в заголовке такое, что можно поверить: "Мы впереди планеты всей."

    Есть ли хоть одна страна, у которой куда ни кинь, всюду зашибись?
    У нас идеальна на флоте? А в ВКС? А дроны по 100500 шт в неделю производим?
    Вот с чем согласен, так с тем, что даже США, с их всемирно могучим долларом, с частной ихней инициативой (тут без ерничания, многие американцы пробуют из своих хотелок сделать и имя и товар, который другим нужен. У нас реже такое происходит), с готовностью их властей затоптать несогласных, даже у них не идеальная страна.
    1. 0
      17 мая 2023 18:05
      В конце я написал, что фото носит сугубо иллюстративный характер. Модератор почему-то упустил этот момент. Хотя, то что изображено на фото, может произойти, в не таком уж отдаленном будущем. Когда на вооружении ВМФ России и Китая, появится достаточное количество гиперзвуковых ПКР и появится воздушный носитель таких ПКР, например МиГ - 31. То, что есть на фото, может стать грустной реальностью для матрасоленда.
  8. +2
    17 мая 2023 18:25
    А помните эсминец "Дональд Кук"? Тоже все матросы плакали и списывались на берег после пролёта СУ-24 с "хибинами". Жаль тогда "хибины" и кончились. А матросы скорее всего не увольнялись. По сравнению с нашим флотом и нашей армией всё у ов зашибись. Не стоит прыгать и хлопать в ладоши. Реальнее смотрим на вещи товарищи.
    1. 0
      17 мая 2023 22:06
      По "Куку", изначально была "залепуха" рассчитанная на лохов. Все что надо знать, во сколько раз генераторы "Кука" мощнее, чем источник питания "Хибин" на борту самолета.
  9. 0
    19 мая 2023 18:32
    Чем больше единиц техники, тем больше нужно средств для ее поддержания в надлежащем состоянии. Причем регулярно. А есть еще человеческий фактор: когда знаешь, что у тебя есть что то ценное, но редко это видишь, то через какое то время оказывается, что это нечто время поистрепало. Поэтому ВМФ США есть огромный, но, как в том анекдоте ("поменяю большой висячий на маленький стоячий") - не работает )))))))))))))))))
  10. 0
    21 мая 2023 12:08
    Нам смотреть на амеров и радоваться не стоит, своих проблем выше крыши, тот же японский флот превосходит наш тихоокеанский по большинству показателей, а уж про состояние кораблей и сроками их ремонта всё печально, судостроение в нашей стране в очень печальном состоянии.
  11. -1
    21 мая 2023 14:31
    у нас не было свободных кораблей


    Адмиралам всегда мало кораблей. И отставные адмиралы не исключение.
    История еще не знает ни одного адмирала, который бы вдруг заявил - все, давайте больше не строить кораблей, их уже достаточно.