Военкоры: Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром и потушить двигатель

42
Военкоры: Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром и потушить двигатель

Военнослужащие Воздушно-космических сил России в очередной раз продемонстрировали свое мастерство и впечатляющий героизм. Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром и потушить двигатель. Об этом сообщает Telegram-канал «Операция Z: Военкоры Русской Весны».

Штурмовик Су-25 выполнял боевое задание на Запорожском направлении в зоне проведения специальной военной операции. В это время он был поражен выпущенной украинскими формированиями зенитной ракетой.



Экипажу самолета удалось вернуть пылающий штурмовик на аэродром базирования. Там пожар двигателя самолета потушили. Как отмечают военкоры, самолет Су-25 продемонстрировал не в первый раз свою крайнюю жизнеспособность. Сейчас его ремонтируют, скоро штурмовик вновь вернется в строй и будет выполнять боевые задачи.


Напомним, что самолет Су-25 представляет собой советский штурмовик, предназначающийся для поддержки с воздуха действий сухопутных войск в дневное и ночное время суток. Самолет уничтожает объекты с заданными координатами. Эта воздушная машина была разработана еще в советское время, первый полет штурмовика Су-25 состоялся 22 февраля 1975 года, а с 1981 года самолеты начали поступать на вооружение Военно-воздушных сил Советского Союза.

Вплоть до настоящего времени они остаются на вооружении Воздушно-космических сил России. За сорок с лишним лет эксплуатации самолеты хорошо зарекомендовали себя во множестве вооруженных конфликтов, в том числе как на постсоветском пространстве, так и в самых разных уголках планеты.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    25 мая 2023 16:53
    Военкоры: Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром и потушить двигатель

    1. +37
      25 мая 2023 17:12
      Грачи прилетели. Респект!
      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
      - вот эта хрень так достала. К сведению модераторов: комментарий может нести не только полезную информацию, но и позитивные эмоции.
      Политику сайта как будто биороботы с урезанной эмоциональной функцией формировали
      1. +16
        26 мая 2023 06:37
        Текст Вашего комментария слишком короткий
        А 4-хсекундное видео с размазанным изображением неба даёт исчерпывающую информацию о событии. Можно задать встречный вопрос администратору сайта, зачем эта видеомазня вставлена в текст? request
  2. +5
    25 мая 2023 16:53
    Молодцы! Но всё же лучше чтобы такие инциденты были бы равны нулю. Слава богу все живы
  3. -3
    25 мая 2023 16:59
    Военнослужащие Воздушно-космических сил России в очередной раз продемонстрировали свое мастерство и впечатляющий героизм
    лишний пафос. пилот и штурман- молодцы ! good сработали как положено, достойны награды? однозначно-ДА . героизм...ну не Гастелло, же ? вернулись,сберегли себя и машину,благодаря в том числе и конструкторам. не подвиг, я считаю, а удачный вылет. пусть и дальше взлетают и отработав, удачно домой.
    1. +11
      25 мая 2023 17:14
      Цитата: Аэродромный
      не Гастелло, же ?

      Если живучесть машины на момент поражения позволяла продолжать ее пилотирование, то геройская смерть самолетом об танк неуместна. Но и репродуктивные органы надо иметь железные, что бы не катапультироваться.
    2. +8
      25 мая 2023 20:22
      А вы точно "Аэродромный" what ? Или так, от балды, погоняло себе придумали? Если всё же имеете какое-то отношение к авиации, то должны бы знать, что в СУ-25 нет штурмана, самолёт управляется ОДНИМ лётчиком yes .
      1. 0
        26 мая 2023 00:38
        Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром

        А я вот просто так проглотил весь текст сообщения, даже не придав внимания на выделенный ляп.

        И вы правильно подметили непрофессионализм "Аэродромного".
      2. 0
        27 мая 2023 11:56
        Цитата: 26rus
        должны бы знать, что в СУ-25 нет штурмана, самолёт управляется ОДНИМ лётчиком

        Скорее всего Вы правы, но если всё же имеете какое-то отношение к авиации, то должны бы знать, что у СУ-25 есть модификация УТИ. Может быть, что это именно этот случай?
        А вот то, что лётчик (лётчики) тушили мотор на земле - это действительно смешно.
        1. +2
          27 мая 2023 16:23
          Если бы даже это была модификация УТИ , то вторым был бы лётчик-инструктор, но никак не ШТУРМАН hi .
    3. +1
      25 мая 2023 23:32
      Цитата: Аэродромный
      лишний пафос. пилот и штурман- молодцы !

      А когда на СУ 25 появился штурман?
      Может я что то упустил?
      Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25
      /пишут военкоры/
      Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром и потушить двигатель.

      Когда штурмовик СУ 25 стал " двухместным"?
      1. -2
        27 мая 2023 12:04
        Цитата: kapitan92
        Когда штурмовик СУ 25 стал " двухместным"?

        у СУ-25 есть модификация УТИ. Может быть, что это именно этот случай?
  4. +4
    25 мая 2023 17:02
    ,Желаю нашим лётчикам здоровья и удачи,что бы количество взлётов равнялось количеству посадок.
    1. +5
      25 мая 2023 17:32
      Лётчик красава конечно, респект и уважуха. Яй… титановые…, ой, выдержка, конечно выдержка good
  5. -9
    25 мая 2023 17:02
    Данный инцидент показывает что малочисленные, только для парадов военно воздушные силы эффективно воевать не могут. Плюс у нынешних генералов отсутствует всякое понятие об организации боевых действий и БШУ в частности.
    1. +2
      25 мая 2023 17:17
      Цитата: vovochkarzhevsky
      только для парадов военно воздушные силы эффективно воевать не могут.

      Может вы умеете? Просветите нас на этот счет как надо.
      1. +1
        25 мая 2023 19:23
        Может вы умеете? Просветите нас на этот счет как надо.


        Ну почему не умею, умею. Во-первых, отказаться от практики использования пар, а тем более одиночных экипажей. Во-вторых, работать во взаимодействии с вертолётами. В-третьих, правильное построение маршрутов на боевом курсе с учётом высоты (просчитываются заранее).
        Это так, только минимум. Война это работа, а не лихой кавалерийский наскок.
        И экономия на войне всегда оплачивается кровью.
        1. +1
          25 мая 2023 21:31
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Это так, только минимум

          Значит там лузеры за штурвалами и ни чего этого не делается? Ну да по порядку...
          В годы ВОВ отказались от троек, перешли к двойкам, теперь опять к ним возвращаться?
          Во взаимодействии с вертолетами, это как? Дальность вооружение одних и других несколько разнится, как и скорость. И там где самолет может выйти из под удара, вертолет приговорен... или нет?
          Повторюсь еще раз... те кто там сейчас за штурвалами в компьютерную стрелялку играют?
          Ну и в заключении, из трех пунктов, на мой взгляд, не представленно ни одного, который не может быть опровергнут на месте, за ленточкой. Легко быть теоретиком, даже имея в анамнезе боевые вылеты в горячих точках... как там с противодействием систем ПВО противника было? Не напомните?
          1. -3
            25 мая 2023 23:03
            Значит там лузеры за штурвалами и ни чего этого не делается?


            Скорее недоученные и неправильно обученные. Нынче в училищах к лётной практике только на третьем курсе приступают и то по весьма сокращённой программе. В моё время начинали полёты с первого курса.

            Ну да по порядку...
            В годы ВОВ отказались от троек, перешли к двойкам, теперь опять к ним возвращаться?


            Какие тройки? Если вы не знаете, что современное звено это две пары, то о чём говорить?

            Во взаимодействии с вертолетами, это как? Дальность вооружение одних и других несколько разнится, как и скорость. И там где самолет может выйти из под удара, вертолет приговорен... или нет?


            Очень просто, вертолёты крутятся у самой земли, обеспечивая целеуказание, прикрытие и ПСО.

            Повторюсь еще раз... те кто там сейчас за штурвалами в компьютерную стрелялку играют?


            Повторяю, недоученность и неправильная организация.

            Легко быть теоретиком, даже имея в анамнезе боевые вылеты в горячих точках...


            У вас это имеется? Похоже нет.

            как там с противодействием систем ПВО противника было? Не напомните?


            Хреново было, могли влепить стингер где угодно. Приходилось крутится на ПМВ.
            1. +1
              26 мая 2023 06:01
              Цитата: vovochkarzhevsky
              недоученность и неправильная организация

              Вот читаю и думаю, хорошо что Вы на пенсии уже, иначе выбили бы нам весь авиа парк в первые полгода.

              Цитата: vovochkarzhevsky
              могли влепить стингер где угодно

              а добавьте к этому еще насыщенность у противника и другими комплеками ПВО и подумайте над тем что вы советуете.
              Цитата: vovochkarzhevsky
              Скорее недоученные и неправильно обученные.

              Может преподавать пойдете, раз с такой легкостью говорите о некомпетентности других.
              Цитата: vovochkarzhevsky
              Если вы не знаете,

              Да, я не знаю. По этому и спрашиваю. Я не летчик, я пограничник. Но я с высоты своей колокольни не берусь критиковать действия колег и их руководства в приграничных с Украиной регионах, потому что знаю и понимаю чем они обусловленны.
              1. -2
                26 мая 2023 10:01
                Вот читаю и думаю, хорошо что Вы на пенсии уже, иначе выбили бы нам весь авиа парк в первые полгода.


                Вы знаете о моих предпосылках к лётному происшествию, или о том что я по собственной глупости попадал под обстрел? Нет конечно.Тогда придержите свои думы при себе.

                а добавьте к этому еще насыщенность у противника и другими комплеками ПВО и подумайте над тем что вы советуете.


                Это вам нужно думать, в Афгане недружественная территория начиналась сразу за границей охраняемой зоны аэродрома.
                Сейчас есть линия фронта, это во многом упрощает мероприятия по избежанию поражения ПЗРК.

                Может преподавать пойдете, раз с такой легкостью говорите о некомпетентности других.


                Не, не пойду. Там сколько "своих людей", что не протолкнуться.

                Да, я не знаю. По этому и спрашиваю. Я не летчик, я пограничник. Но я с высоты своей колокольни не берусь критиковать действия колег и их руководства в приграничных с Украиной регионах, потому что знаю и понимаю чем они обусловленны.


                Во-первых, о коллегах я говорил только что недоученные по сравнению с периодом СССР и это правда.
                В-вторых, я не знаю почему вы там не критикуете своё руководство, может сами были таким руководителем, или подчинённым, который свои обязанности спустя рукава выполнял, ваше дело. Но по своей ВУС мне никто не запрещает видеть что твориться и выводы делать. Простите, но на моих глазах увольняли, часто досрочно многих толковых командиров. А на х место в ходе подковёрных игр такое поприходило...
        2. 0
          27 мая 2023 12:06
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Во-первых, отказаться от практики использования пар, а тем более одиночных экипажей.

          Отказываться нужно от пилотируемых машин.
          Прокладка между креслом и штурвалом - самая дорогая и самая ненадёжная деталь летающего аппарата.
  6. +2
    25 мая 2023 17:03


    ... А вокруг такое лето
    Техник даст мне сигарету
    Э, ребята, будем жить!!! good drinks
  7. +14
    25 мая 2023 17:06
    Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром и потушить двигатель.

    Из текста совершенно непонятно сколько было лётчиков. Су-25 управляется ОДНИМ пилотом. Это одноместный штурмовик.
    1. +19
      25 мая 2023 17:16
      Сняли с языка!
      Подобная безграмотность в "мелочах" давно уже стала, к сожалению, нормальным явлением на российских TV-каналах. Но ведь мы на ВО - сайте.
      Коллеги, пишущие, редактирующие, читающие, не позорьтесь сами и не позорьте ВО.
      Пожалуйста...
      Пилот, молодчага, плюс удача!
      Статья, будто из газеты "Красная звезда" 60-х годов.
      1. 0
        25 мая 2023 17:34
        Грачи летают парами - не вижу противоречия в самом факте, что два летчика помогая друг другу сумели дотянуть до аэродрома!!! good drinks
        Мы же не знаем ситуации, может, когда первого подбили, второй прошелся всем, чем есть, по тому, что стрельнуло и обеспечил безопасный путь домой!!!
    2. 0
      27 мая 2023 12:12
      Цитата: Вождь_Бармалеев
      Су-25 управляется ОДНИМ пилотом. Это одноместный

      Ещё раз! А вдруг это УТИ?
  8. +3
    25 мая 2023 17:38
    Грач - легендарная машина. Его создавали советские инженеры - гении soldier
  9. +3
    25 мая 2023 17:42
    Летчикам на этой войне крайне тяжело. Что с нашей стороны, что со стороны хохла. ЛБС насыщена ПЗРК и системами ПВО. Это, пожалуй, первый раз такое противостояние земли и воздуха...
  10. 0
    25 мая 2023 19:23
    Tout comme le Capitaine Hummel, 27 ans, qui avait ramené son Jaguar A91 avec un moteur en feu après avoir été touché par un missile sol air en 1991 en Irak .

    Так же, как 27-летний капитан Hummel, который вернул свой Jaguar A91 с горящим двигателем после попадания ракеты класса «земля-воздух» в 1991 году в Ираке.
  11. +2
    25 мая 2023 21:18
    А почему не написал что второй подбитый там же Су-25 потерпел крушение?
    1. 0
      25 мая 2023 22:01
      Цитата: Есаул
      А почему не написал что второй подбитый там же Су-25 потерпел крушение?

      Ясно почему, тогда новость из разряда "всё для урякалок", перейдет в разряд грустных. Тут такое не приветствуют.
  12. +3
    25 мая 2023 21:23
    Видео к статье, онако, очень познавательное.
    1. 0
      25 мая 2023 22:13
      Вот на счет видео тоже не понял, или это только у некоторых?
  13. 0
    26 мая 2023 15:43
    "Самолеты Сухого обычно очень плохо горят"
    Надеюсь, летчика и аэродромную смену наградят.
  14. -2
    26 мая 2023 20:26
    Цитата: 26rus
    А вы точно "Аэродромный" what ? Или так, от балды, погоняло себе придумали? Если всё же имеете какое-то отношение к авиации, то должны бы знать, что в СУ-25 нет штурмана, самолёт управляется ОДНИМ лётчиком yes .

    Это мог быть учебно-боевой вариант, так называемая - "спарка" bully
  15. -2
    26 мая 2023 20:36
    Цитата: Canecat
    Цитата: vovochkarzhevsky
    недоученность и неправильная организация

    Вот читаю и думаю, хорошо что Вы на пенсии уже, иначе выбили бы нам весь авиа парк в первые полгода.

    Цитата: vovochkarzhevsky
    могли влепить стингер где угодно

    а добавьте к этому еще насыщенность у противника и другими комплеками ПВО и подумайте над тем что вы советуете.
    Цитата: vovochkarzhevsky
    Скорее недоученные и неправильно обученные.

    Может преподавать пойдете, раз с такой легкостью говорите о некомпетентности других.
    Цитата: vovochkarzhevsky
    Если вы не знаете,

    Да, я не знаю. По этому и спрашиваю. Я не летчик, я пограничник. Но я с высоты своей колокольни не берусь критиковать действия колег и их руководства в приграничных с Украиной регионах, потому что знаю и понимаю чем они обусловленны.

    А собственно говоря почему, коллега? wink
  16. Eug
    -1
    27 мая 2023 07:15
    Ух ты! А на какой это модификации Су-25 летчикИ? Или я что-то пропустил?
  17. 0
    27 мая 2023 10:17
    Пора проект Ил-102 возраждать, летчики гибнут, а защиты с зайди нет!
    https://army-today.ru/tehnika/il-102
  18. +2
    27 мая 2023 11:49
    Цитата: air wolf
    Пора проект Ил-102 возраждать, летчики гибнут, а защиты с зайди нет!
    https://army-today.ru/tehnika/il-102

    Думаете пушка в хвосте спасет от ПЗРК?
  19. 0
    27 мая 2023 15:59
    МУЖИКИ!! Красавчики, дай бог вам здоровья!
  20. 0
    27 мая 2023 18:48
    лишнее подтверждение, что у боевого самолёта лучше иметь 2 двигателя, а не один. да у ф16 он один так он древний как гуано мамонта, и в союзе в то время были однодвигательные, но если посмотреть более поздние разработки, не только Россия но и мир перешёл на 2 двигателя, торнадо, хорнет, тайфун, рафаль и возвращаться к однодвигательным не стоит, не стоит экономить на жизни лётчика