Министр обороны Индии подтвердил выбор «Боинга» победителем тендера на поставку тяжелых транспортных вертолетов

28
Министр обороны Индии подтвердил выбор «Боинга» победителем тендера на поставку тяжелых транспортных вертолетов

В рамках проведенного ВВС Индии тендера на поставку 15 тяжелых транспортных вертолетов компания «Боинг» с CH-47F «Чинук» выбрана предпочтительным претендентом, представившим лучшее предложение.

Об этом говорится в опубликованном 5 декабря письменном ответе министра обороны Индии А.К.Энтони на запрос верхней палаты индийского парламента.

Проведенные специалистами ВВС Индии испытания для оценки характеристик данных вертолетов показали, что CH-47 «Чинук» соответствуют всем предъявленным требованиям. Окончательная стоимость контракта пока не определена и будет зависеть от результатов ведущихся в настоящее время переговоров.

Министр не стал вдаваться в детали программы, ссылаясь на интересы национальной безопасности.

О победе «Боинга» в тендере ВВС Индии СМИ сообщили 28 ноября этого года. Заявление министра обороны Индии от 5 декабря является первым официальным подтверждением победы компании «Боинг».

Согласно отчету тендерного комитета, компания «Боинг» представила лучшее предложение по стоимости поставки вертолетов, а также стоимости жизненного цикла машин.

Тендер на поставку 15 тяжелых транспортных вертолетов был объявлен в мае 2009 года. Летные испытания представленных на конкурс вертолетов CH-47F и Ми-26Т2 проходили в пустыне Раджастхан и в северной части шт. Кашмир.

Запрос о предложении (RFP) предусматривал, что первые вертолеты должны быть поставлены индийской армии в течение трех лет после заключения контракта, после чего все 15 машин должны быть переданы заказчику в течение одного года. Вертолеты будут приобретены в рамках программы «Иностранные военные продажи».

По заявлению представителя «Боинга», CH-47F и Ми-26Т2 радикально отличаются по компоновке. Ми-26Т2 гораздо больше (максимальная взлетная масса 56000 кг) по сравнению с CH-47F «Чинук» (22668 кг), однако американский вертолет может транспортироваться в отсеке недавно закупленных Индией ВТС C-17 «Глоубмастер-3», что значительно расширяет его возможности, например, при развертывании в отдаленных районах.

Вертолет CH-47F, который проходил испытания, был доставлен в Индию на борту военно-транспортного самолета C-17 и был подготовлен к первому полету через несколько часов после прибытия.

СПРАВКА ЦАМТО

Выбор ВВС Индии вертолетов CH-47F «Чинук» еще более упрочит доминирующее положение США на мировом рынке тяжелых военно-транспортных вертолетов.

Судя по требованиям запроса о предложениях и с учетом того, что ценовые параметры контракта еще обсуждаются, наиболее реальный срок поставки первых вертолетов для ВВС Индии - начало 2016 года с завершением всей программы в 2017 году.

По состоянию на текущий момент по периоду 2008-2015 гг. в рейтинге поставщиков новых тяжелых транспортных вертолетов США с огромным отрывом от России занимают первое место с различными версиями CH-47 «Чинук» (71 машина на сумму 5,6 млрд дол). За прошедший 4-летний период (2008-2011 гг.) США поставили на экспорт 11 новых машин на сумму 602 млн дол, объем поставок на период 2012-2015 гг. (по текущему портфелю заказов без учета индийского тендера) ЦАМТО оценивает в 60 новых машин на сумму 5 млрд дол. Этот расчет касается только стоимостных поставок новых машин. США имеют также заказы на ремонт и модернизацию ранее поставленных CH-47 «Чинук».

В стадии реализации США имеют крупные контракты на поставку новых вертолетов CH-47 «Чинук» с Австралией, Великобританией, Италией, Канадой, Нидерландами, ОАЭ и Турцией. Теперь к этой группе стран присоединилась Индия. Заявки на поставку CH-47 «Чинук» получены еще от нескольких стран.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ванёк
    +3
    6 декабря 2012 14:41
    История в общем такая. Мама моя была в Индии в отпуске. А у них там коровы же священное животное. И мама говорит что так эти коровы как у нас собаки беспризорные, чуть ли не стаями ходят. Ну и с дуру покормила одну. Так та (корова) за ней как на привязи. Кое как отогнали.

    Это к чему Я? К тому что они, индусы, как коровы, кто где послаще, туда и идут. Стадо.
    1. sasha127
      -1
      6 декабря 2012 15:01
      Но стадо не стадо,а деньге та серёзные.
      Решение скорее палетеческое.А это серёзный повад задуматся нашему палетечискаму рукаводству над провадимой внешней палетекой, прадавая нефть и газ на право и на лево но и серёзна задуматся над правадимой внутреней палитекой.
      1. Farn
        +10
        6 декабря 2012 15:11
        Нет, они должны выбирать то , что блевотнее и покислее. И потом, почему это чинук "Слаще" ми-26го? Просто это разные категории. А Индусам именно чинуковская категория нужна . Вот и сделали выбор
        1. +4
          6 декабря 2012 16:56
          Да к тому же, что бы там не говорили, это довольно хорошая машина и при этом прошедшая испытания во многих войнах и горячих точках.
          А ведь в Советском Союзе было что-то подобное.
      2. сашка
        +5
        6 декабря 2012 16:27
        Цитата: sasha127
        Но стадо не стадо,а деньге та серёзные.
        Решение скорее палетеческое.А это серёзный повад задуматся нашему палетечискаму рукаводству над провадимой внешней палетекой, прадавая нефть и газ на право и на лево но и серёзна задуматся над правадимой внутреней палитекой.

        Красивый слог однако..Где обучались ? (шутка)
        1. Verde
          +2
          6 декабря 2012 16:52
          Не очень смешно. Судя по характеру ошибок речь идет не о безграмотности, а о дизграфии. Не берусь утверждать, но человек может и пограмотнее и поначитаннее Вас быть. Просто особенность такая.
          1. vovan1949
            +1
            6 декабря 2012 17:58
            Если это дисграфия, то пусть набирает текст в Word. Читать такие комменты мало удовольствия.
      3. +4
        6 декабря 2012 19:17
        Знаете, sasha127, читал ваш коментарий и матерился. Это же надо так русский язык изковеркать!!! Большинство ошибок проверяются элементарно переносом ударения. Неужели не стыдно за такую безграмотность?
    2. black_eagle
      +11
      6 декабря 2012 15:55
      А где же были разговоры про стадо при закупке Су-30МКИ и Т-90??? Давайте без эмоций, Ми-26 уступает Чинуку в универсальности, плюс Ми-26 отличная мишень, которая и по нашим правилам должна летать только в сопровождении пары Ми-24, которые в случае опасности берут огонь на себя(в Чечне данное правило нарушали и не раз, последствия мы знаем), а то что С-17 может транспортировать на борту вертолет так это вообще замечательно! Надо бы нам создать такую схему с Ил-76 или Ан-70 что кому больше нравится, а то из Качи перегоняли в Питер вертолеты Ми-8 своим ходом...
      1. +3
        6 декабря 2012 18:06
        Ми-26 в сопровождении, а Чинук оборудован ПРО? На счет суперуниверсальности: Что он делает, что не может Ми? Вот столько груза, как Ми он точно не поднимет. И два винта весьма ущербная схема и для живучести антипоказатель. Была подобная машина в СССР, с 1951 года разрабатывался ЯК-24, но от неё отказались не просто так в пользу Ми-6. Причина победы в тендере откат индусам и не более.
        1. rolik
          +2
          6 декабря 2012 23:10
          А эвакуировать раздолбанный " Чинук" опять Миль прилетит lol
          1. +3
            7 декабря 2012 00:48
            Больше некому.
        2. enkor
          +1
          7 декабря 2012 06:19
          Подтверждаю.
        3. +2
          9 декабря 2012 23:31
          Точно. В 60-е была и у нас похожая на "Чинук" машинка. Яковлев делал. В народе называлась - "летающий вагон". Даже какое-то время ее популяризовали не слабо. потом как-то пропала из виду. Видимо от нее отказались всерьез.
      2. +2
        7 декабря 2012 00:56
        Единственное чинук в морской авиации может применяться, в т.ч. с кораблей, где Ми-26 неуместен, тут ещё гонка морских вооружений с КНР, может с этим связано.
      3. +2
        7 декабря 2012 01:01
        ну чинук в авгане талибы из рпг 7 сбили и чем он неуязвимей ми 26?
    3. Sleptsoff
      +4
      6 декабря 2012 16:26
      Причем здесь стадо? Стадом их можно было бы назвать если бы они продолжали тупо покупать нашу технику. В вас говорит обида и злость. У индийцев просто появились деньги и они решили купить более продвинутую технику. Разве можно упрекать человека если он захотел пересесть с лады калины на мерседес.
    4. +2
      6 декабря 2012 16:41
      Цитата: Ванёк
      История в общем такая. Мама моя была в Индии в отпуске. А у них там коровы же священное животное. И мама говорит что так эти коровы как у нас собаки беспризорные, чуть ли не стаями ходят. Ну и с дуру покормила одну. Так та (корова) за ней как на привязи. Кое как отогнали.

      Это к чему Я? К тому что они, индусы, как коровы, кто где послаще, туда и идут.


      А я думал вы к тому что они купили эти летающие коровы вместо наших вертолётов, из соображений религии...
    5. +2
      6 декабря 2012 17:38
      Как-то видел видео где наш вертолёт в Афгане транспортировал чинук)))
    6. +2
      6 декабря 2012 20:33
      Не согласен . Наш завод работал с ними , мы поставляли им оборудование . Они знают точно , что им нужно , для чего и сколько , с какими параметрами . Пришлось подстраиваться под них , но они люди слова - раз есть первичные договоренности , то они не отойдут от них . И обвинять их в том , что они ложатся под америкосов не стоит . " МИ - 26 " - хороший вертолет , но слишком большой . Наша беда , что у нас нет промежуточного вертолета между " МИ - 8 " и " МИ - 26 " с похожими параметрами , как у америкосовского .
  2. +1
    6 декабря 2012 14:45
    Реальные результаты тендера оказались такимиже как и липовая утка недели три назад, совпадение ли это....
  3. Farn
    +1
    6 декабря 2012 15:03
    Таки не фейк был недавно на сайте. Ну сравнительно недавно. Но тогда индусы только подумывали. Или уже сделали, но не объявили. Ну что ж, значит ми-26 для них был слишком велик .
  4. +9
    6 декабря 2012 15:05
    Цитата: Ванёк
    К тому что они, индусы, как коровы, кто где послаще, туда и идут. Стадо.

    Только из-за того что они отказались купить русский вертолет уже стадом стали??как другие вооружения покупают братаны,умный народ знает где брать хорошее,как что-то другое так стадо.С таким мышлением кто еще стадо надо подумать... winked
  5. патриот2
    +1
    6 декабря 2012 15:49
    Индусы не купили - купят другие страны. Нужно уметь продавать, тем более машина-то хорошая! Или с менеджерами по продаже у нас проблемы? Так учитесь господа хорошие!
  6. сашка
    +4
    6 декабря 2012 16:33
    Не вижу ничего такого что-бы переживать..Для себя сделать не можем и Индусы это прекрасно знают..Авианосец который год гоняем а воз и ныне здесь.Наверное им уже надоело слушать наши отмазки по поводу и без..
  7. pasha1180
    +1
    6 декабря 2012 17:00
    Все правильно, как любой другой человек бы взял, ездить по городу легковушку по бездорожью вездеход, так и индийцы взяли чинук для определенных целей нужно было бы им, что помощнее взяли бы МИ .
  8. +4
    6 декабря 2012 17:06
    Не совсем понимаю суть проблемы.
    Не умею вставлять фото, но просто наберите в поиске "МИ-26 тащит чинук" и все поймете. Это принципиально разные вертолеты! МИ-26 раза в три больше чинука. Тут скорее вопрос надо ставить не о том, что жлобмастер чинук возить может, а о том, что МИ-26 сам жлобмастер при необходимости утащит (или не утащит? laughing ).
    Согласитесь, вопрос: "А что нам выбрать? АК или СВД?" звучит глуповато. Эх, индусы, индусы, сами себя в очередной раз перехитрили, чудики....
  9. biglow
    +4
    6 декабря 2012 17:18
    как союзники индусы сомнительные,всюду свой интерес ищут
    1. +4
      6 декабря 2012 18:09
      Это коммерция и в общем они не обязаны покупать.
  10. Холод
    +1
    6 декабря 2012 18:27
    Амеры покупают Афганистану наши Ми для того чтобы сэкономить. Индусы американские при наличии наших ми и обученном персонале .Что тут скажешь 3 эпоха век бюрократов crying
  11. +3
    6 декабря 2012 20:13
    Разговор ни о чем. Если мне нужна лодка для рыбалки - зачем мне суют водный велосипед? Индусы выбрали то, что выбрали. О чем мы спорим? Кто круче? Это вертолеты разной категории. Мы же не покупаем одни "Русланы" для армии - нужны и полегче машины, задач дофига для всех.
    Что сейчас то привязались к индусам?
  12. +2
    6 декабря 2012 20:42
    Нужен грамотный анализ,почему такое происходит.Без истерики,ура-патриотизма и прочей лирики...Если будет понятна истинная причина,будет понятно как действовать дальше.Может что-то исправить,подправить,может по-наглее с индусами себя вести,может что-то доработать у МИ-26,чтоб стал более привлекательным.Вообщем как-то так.Но сначала доскональный анализ...
  13. +3
    6 декабря 2012 20:49
    И вот теперь, когда надо будет разбитый "Чинук" тянуть на базу, опять придётся вызывать Ми-26 !
  14. +2
    7 декабря 2012 01:01
    Выбрали Индусы себе вертолет по хуже - так им и надо good
    1. +1
      7 декабря 2012 01:08
      да не похуже,а поменьше
  15. vikruss
    +2
    7 декабря 2012 02:09
    Как сделали Американцы, так скоро и индусы будут просисть тот же Ми 26 чтобы собирать ломаную американскую рухлядь и доставлять куда нужно. Ведь сколькобы кто ни говорил что Чихуки можно транспортировать С 17, но сам чихук в С 17 <неполезет>... fellow а вот поднять его другой машиной и доставить куда нужно это под силу только Российскому Крепышу, Ми 26. Вот сдесь то Русские должны и вспомнить итоги этого тендера, и закрутить им цену этаки порядка рав в 10. индусы пусть платят, знать таки много денег есть если выбирают Фирари а не Форд. Кто то сдесь говорил об их <серьезной мудрости>, этаки они знают чего хотят, Сомневаюсь. Если бы ведели дальше своих пяти пальцев, то сразу же заказали бы пусть и небольшую, но партию Ми 26. Ведь достаточно посмотреть опыт Амеров в Афгане и можно понять, что эти Чихуки чем то нужно транспотрировать иногда, да и вообще, <хранить> деньги в одной корзине не мудро . А с Россией они в последнее время похоже ищут проблем. Ведь штаты при всем своем подхалимстве, никогда не продадут и например эсминец или подлодку, или <последний> истребитель. Амеры в этом деле поступают умнее. Последнее слово техники должно быть только для них самих. Пора России поучиться этому. Слишком Россия сговорчивая с индусами в плане совместных разработок и передачи технологий. То Брамосы, последний писк в ракетных технологиях, То Сушки, самые самые, то самый последний танк_в перспективе Тагил. Это слишком, товарищи. Индусия <обарзела> от таких предложений и набивает себе цену, <важность>. Пусть почитатели коров полетают на первой модефикации Ф 16. Это все что <верных поставщик> США им смог бы предложить, ну а речи о ракетах и тому подобное вообще и небыло бы. До того времени пока Россия не продавала Индии высокие технологии, США даже и не думали вооружать Индию ничем подобным. Россия слишком переоценила своего <партнера>. Я уже раньше писал что в идеологическом плане Индусы непойдус с Россией... значит их чисто интересует технологии и бизнес. Голимый бизнес, где выгоднее, там Индусия и будет платить.