Полетит или пролетит: проблемы совместного производства Ан-70

62
Полетит или пролетит: проблемы совместного производства Ан-70


Некоторое время назад правительства двух государств – Украины и России – решили, что нужно объединиться и совместными усилиями приняться за создание универсальных самолетов, которые были бы конкурентоспособными на мировом рынке, не уступая лучшим образцам зарубежной авиатехники. И начиналось все вроде бы неплохо, ведь практически все необходимое было предоставлено: и авиационные научно-исследовательские институты, и конструкторские бюро, и заводы, и даже квалифицированные специалисты. Не хватало самую малость – достаточного финансирования и политической воли.

Сегодня же, когда речь заходит об уникальном по своим техническим характеристикам самолете Ан-70, оказывается, что прежние проблемы остались.

Заказчик – военное российское министерство – одним из обязательных условий выдвинул существенную модернизацию данной техники. В результате на самолет были установлены усовершенствованные и новые бортсистемы, в частности системы управления самолетом и окружающей обстановкой в кабине, а кроме того, турбовинтовентиляторные двигатели.

Но, не обошлось во всей этой истории и без элементов детектива. Так, в 1990-е года вся Европа была обеспокоена проблемой формирования сил быстрого реагирования. Поэтому был объявлен тендер на создание военно-транспортного самолета нового поколения. И нет совершенно ничего странного в том, что самолет Ан-70, благодаря своим характеристикам, вызвал большой интерес, как нет ничего странного в том, что именно машина «Антонов» стала победителем конкурса, в котором были представлены проекты из восьми государств. Но эта победа превратилась для украинцев в настоящую проблему, масштабы которой со временем только росли. Во-первых, не был урегулирован вопрос интеллектуальной собственности по данной машине, ведь более 80 процентов запчастей и комплектующих к ней производились в России, в то время как конструкторские бюро находились на территории Украины.

Затем европейские представители как-то внезапно вспомнили о том, что у них также есть неплохие производители авиатехники. Немного позже выяснилась правда, что некоторая часть чертежей по Ан-70 каким-то образом оказалась в распоряжении западных конструкторов. Версий случившегося было несколько: и тайная продажа, и промышленный шпионаж, и простая неосмотрительность разработчиков, которые предоставили гораздо более данных по проекту, чем требовалось…

Понятное дело, что Россия не могла оставаться в стороне от всех этих событий.

В начале октября 2012 года российский глава государства В.Путин в ходе совещания относительно заказов на транспортные и гражданские самолеты отечественные самолеты до 2020 года сделал заявление о том, что в Европе готовится к производству самолет, созданный предположительно на базе Ан-70, но с меньшей грузоподъемностью.

Несмотря на то, что Ан-70 и А400М внешне очень похожи друг на друга, по своим летным и техническим характеристикам они существенно отличаются.

Так, Ан-70 – это военно-транспортный, оперативно-тактический самолет нового поколения, который обладает коротким взлетом и посадкой. Это высокоплан с четырьмя винтовентиляторными двигателями и однокилевым вертикальным оперением, оснащенный четырьмя двигателями ТВД Д-27 разработки украинского конструкторского бюро Ивченко, российским винтовентилятором Св-27. Высокая экономичность достигается благодаря высокому сжатию воздуха в компрессоре. Таким образом, расход топлива при максимальном весе составляет порядка 4 тонн в час на все двигатели.

Что касается технических характеристик, то данный самолет обладает длиной в 40,73 метра, размахом крыла, равным 44,06 метра, высотой 16,38 метров. Максимальная грузоподъемность его составляет 47 тонн. При этом самолет может развивать максимальную скорость, равную 780 километров в час и подниматься на высоту 12 тысяч метров. Для взлета необходим разбег порядка 600-800 метров. Машина рассчитана на 6 человек экипажа и 300 человек десанта. Помимо этого, Ан-70 может использоваться для транспортировки боевой техники в зону боевых действий, поскольку объем грузового отсека его составляет 425 кубических метров.

Если говорить о самолете А400М – то это турбовинтовой четырехмоторный военно-транспортный самолет, производством которого занимается Европейский Союз. Первый образец появился в июне 2008 года в Севилье. Двигатели, которыми самолет планируется оснастить – это либо немецко-французские Ml 38, либо итальянские «Фиат авиа», либо испанские ITP. Данная машина обладает размахом крыла, равным 42,4 метров, длиной 45,1 метра, высотой 14,7 метра. При этом грузоподъемность А400М составляет всего 30 тонн. Он может развивать максимальную скорость в 780 километров в час, но при этом подниматься на высоту лишь чуть более 11 километров. Экипаж самолета составляет 2-3 человека. Может быть использован для транспортировки 120 человек десанта и боевой техники.

Но если Ан-70 может производить транспортировку даже в те местности, где необходимая инфраструктура практически отсутствует, то А400М такими качествами не обладает. Кроме того, отличаются эти самолеты и по стоимости: А400М стоит порядка 145 миллионов евро, в то время как Ан-70 – всего около 67 миллионов долларов.

Специалистами Европейского Союза был проведен анализ динамики проведения разработок перспективных военно-транспортных самолетов в России, Соединенных Штатах Америки и в Украине. Позже был предоставлен обобщенный доклад, в котором утверждалось, что Ан-70 совместного украино-российского производства и его экспортный образец Ан-7Х в значительной степени опережает А400М по многим техническим характеристикам, в том числе и по такому показателю, как дальность полета и полезная нагрузка. Кроме того, в докладе отмечалось, что отечественный военно-транспортный самолет в полной мере отвечает европейским стандартам и по уровню развития опережает европейский вариант более чем на десятилетие.

Очевидно, что самолет, обладающий такими характеристиками, нужен России, иначе она бы его попросту не купила. Но и этому предшествовали определенные события. Так, в частности, необходимо отметить, что первый полет Ан-70 состоялся еще в 1994 году в Киеве. В следующем году в ходе проведения испытательного полета один опытный образец самолета упал, столкнувшись с самолетом сопровождения. В 2001 году новый опытный образец самолета был поврежден в результате отказа двигателя на взлете в Омске. Но вскоре его восстановили. А уже в следующем году и российская, и украинская сторона в равной степени взяли на себя ответственность за возможный крах производства.

Изначально российское военное ведомство хотело закупить 160 самолетов Ан-70, однако затем от заказа отказалось ввиду слишком высокой его стоимости (один Ан-70 стоил практически в 2 раза больше своих российских аналогов Ил-214, Ту-330, Ил-76МФ). Что касается украинского военного министерства, то здесь было принято решение о закупке пяти военно-транспортных самолетов. И тогда будущее существование Ан-70 вновь оказалось под угрозой, поскольку российская сторона отказалась от участия в проекте, отдав предпочтение своим Ил-76МФ, а украинская сторона не в состоянии была вложить достаточное количество средств для производства нового самолета.

Поэтому только в 2009 году представители АНТК имени Антонова сделали заявление о том, что в 2012 году будет завершено строительство двух серийных Ан-70. В 2011 году первый из этих самолетов, который создавался изначально для украинских вооруженных сил, был продан российскому Министерству обороны. Согласно государственной программе вооружений Российской Федерации на 2011-2020 годы, государство имеет намерение закупить 60 самолетов Ан-70. Об этом в апреле 2011 года заявил бывший военный российский министр Анатолий Сердюков. Украина до 2017 года должна получить 10 машин.

В августе текущего года Россия совместно с Украиной приступили к летным испытаниям военно-транспортного самолета, а в конце сентября первый модернизированный образец совершил первый полет.

По словам генерального конструктора ГП «Ивченко-Прогресс» Игоря Кравченко, программа испытаний модернизированных самолетов проходит вполне успешно, характеристики подтверждаются. Таким образом, окончание совместных летных испытаний намечено на начало 2013 года.

Итак, первая небольшая победа достигнута, теперь важно основательно приступить к строительству Ан-70.

Отметим, что серийное производство будет осуществляться на Казанском авиапроизводственном объединении имени Горбунова, где будет производиться фюзеляж и окончательная сборка. В Украине будут производиться двигатели, оперение и крылья самолета. По словам генерального директора предприятия «Антонов», производство Ан-70 будет выгодно как России, так и Украине.

Кроме того, самолетом уже заинтересовались некоторые другие государства, и даже готовятся предварительные переговорные процессы.

Тем не менее, нерешенной осталась вторая важная проблема – финансирование. Так, согласно информации, опубликованной Центром анализа мировой торговли оружием, серийное производство Ан-70 в Казани начнется не ранее, чем в 2015 году или же вообще будет перенесено на 2016 год из-за недостаточного финансирования.

Но, эксперты уверены, что еще не все потеряно. Существует надежда на то, что в свете изменений в военном ведомстве России средства на строительство Ан-70 все-таки будут выделены. И тогда и Россия, и Украина получат военно-транспортный самолет, который считается лучшим в мире.

Использованы материалы:
http://odnarodyna.com.ua/node/11038
http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-40760.html
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=142
http://ria.ru/defense_safety/20121116/911001730.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED-70
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 декабря 2012 08:14
    Будет летать!
    1. +3
      10 декабря 2012 09:13
      Очень сильно от политики зависит, при таких-то контрах с официальным Киевом...
      "Не взлетит(С)"
      1. +5
        10 декабря 2012 09:59
        Цитата: Mikhado
        "Не взлетит(С)"

        Красивый, большой, грозный, мускулистый - такие должны летать!
        1. Везучий
          +1
          10 декабря 2012 12:24
          Полетит куда он денится!!! Это нужно и Киеву и Москве, так что все будет ок!
          1. +1
            10 декабря 2012 21:28
            Попадалась информация, что первоначально Ан-70 планировался на замену АН-12. Но разработчик самолёта самовольно изменил техзадания в сторону увеличения грузоподъёмности и т.д. В результате получился самолёт конкурент нашему ИЛ-76.
            То есть АН-12 остался без замены, а если закупать АН-70 в теперешнем виде, то это будет в ущерб выпуску ИЛ-76-ых (дострелим своё производство, которое и так еле дышит).
          2. yustas
            +1
            11 декабря 2012 13:37
            Цитата: Везучий
            Полетит куда он денится!!! Это нужно и Киеву и Москве, так что все будет ок

            Вопрос большой, т.к. он не нужен США и европе, а Киев как известно больше под них кланяется, а не работает с нами совместно...
  2. olp
    +4
    10 декабря 2012 08:37
    Изначально российское военное ведомство хотело закупить 160 самолетов Ан-70, однако затем от заказа отказалось ввиду слишком высокой его стоимости (один Ан-70 стоил практически в 2 раза больше своих российских аналогов Ил-214, Ту-330, Ил-76МФ)

    эти самолёты абсолютно не аналоги Ан-70

    Ил-214 двухмоторный самолёт с макс нагрузкой в 20т для замены ан-32 и прочих , не говоря уж о том , что он только в макетах и хрен знает когда полетит, хотя мне он нравится

    Ил-76МФ тем более не конкурент, он гораздо тяжелее, и его перспективы крайне туманны, тут бы производство обычных Ил-76МД-90А наладить

    самым близкий аналогом Ан-70 это обычный Ил-76МД, хотя грузоподъёмность у него всё равно больше

    а вообще самолёт красив.
    надеюсь он будет закупаться, главное чтобы 76-ые никуда не делись)
    1. vaf
      vaf
      +1
      10 декабря 2012 14:10
      Цитата: olp
      Ил-76МФ тем более не конкурент, он гораздо тяжелее


      Олег,+! Я вообще не представлюю откуда у автора инфа, что мы именно отказались в пользу Ил-76МФ???? wassat

      У нас их отродясь не было нет и не будет!

      1. olp
        +2
        10 декабря 2012 16:23
        Привет, Сергей.

        ну я питаю слабую надежду , что когда-нибудь лет через 10-20 Авиастар сделает свой Ил-76МФ crying

        ну а пока что МД-90А
        1. vaf
          vaf
          +2
          10 декабря 2012 17:41
          Цитата: olp
          ну а пока что МД-90А


          ну у тебя на фото обыкновенный А-50. даже не У wink



          А в остальном....надежда умирает...крайней request
          1. olp
            +2
            10 декабря 2012 17:55
            ну у тебя на фото обыкновенный А-50. даже не У

            да я знаю
            просто ракурс уж очень хорош)
            а вообще зачем А-50 штанга дозаправки?
            они же вроде не могут заправляться в воздухе, РЛС мешает?
        2. сашка
          +1
          12 декабря 2012 12:10
          Начало везде и всегда одинаковое..Что а амеров , что у нас.Процесс мучительный..Это ОЧЕНЬ СЛОЖНО ЗАПУСТИТЬ Машину в серию..
      2. +1
        10 декабря 2012 17:10
        Серега здравствуй. Извини за беспокойство, а что это за модификация 76 МФ? Как то мимо прошла очень удивлен, машина видно хороша и что за движки? а почему у нас не будет и так догадываюсь...
        1. vaf
          vaf
          0
          10 декабря 2012 17:37
          Цитата: SrgSoap
          а что это за модификация 76 МФ?


          Разработка Ильюшина, удлинённый фюзеляж почти на 7 метров.взлётный вес на 20 тонн и вот он то и может брать 50 тонн груза, а как и за счёт чего 476 -60т берёт с учётом грузовой кабины как на 76МД..для меня лично..загадка wassat

          Ну и моторы на МФ-е изначально ПС-90Ф-76, отдали Иорданцам оба....

          1. +1
            10 декабря 2012 17:43
            Спасибо. А машина хороша!!!
      3. сашка
        0
        12 декабря 2012 11:47
        Сергей что за ерунда ? Откуда что берётся ? Народ видимо не понимает Что "Сделать" и" Построить" совершенно разные вещи. Первая Машина выходит по цене золота. Килограмм на килограмм. Это очень сложно и мучительно..Потом доработки..Что не прибавляет Радости.И в процессе выявляеться ещё миллион проблем..Мы приходим на работу , а панели скручены.Оказывается Гидравлики не могут работать.Они пришли а Система разобрана. Электрикам места нет. Ну это я про "Руслан" .В принципе оно везде ТАК..Просто построить СТАПЕЛЬ с допусками в десятки Это проблема..И если что-то делается , то Я рад по уши. Просто сижу читаю и мне радостно..
  3. black_eagle
    +2
    10 декабря 2012 09:49
    Скорее бы, на сколько я понимаю, пора уже пару тройку чинуш на подъемных кранах повесить, самолет который должен стать гордостью ВТА становится посмешищем!!!
  4. +1
    10 декабря 2012 10:51
    Эх если бы АН полетел хотя бы в начали 2000-ных то он бы точно занял огромный кусок рынка. А вот сейчас у него уже не слабые конкуренты на мировом рынки.
    Да автор чуть-чуть слукавил грузоподъемность A400м 37 тон или 41 тон топлива.
    А самое главное по количеству топлива во внутриных баков- оно существенно отличаются 38 тонн у АН и 50.5 тон у A400м . То есть при полной загрузки дальность действия будет различаться.
    Нашел данный о дальность действия АН-1350(??) км у A400м 4300 КМ, при полной загрузки
    1. +6
      10 декабря 2012 11:39
      iwind,
      Цитата: iwind
      Нашел данный о дальность действия АН-1350(??) км у A400м 4300 КМ, при полной загрузки

      Вы несколько ошибаетесь. Дальность полета с одинаковой загрузкой (20 т), у Ана больше на 500 км: А400М - 6000, Ан-70 - 6600,
      1. +1
        10 декабря 2012 11:50
        Спасибо, взял данные с "уголка неба". Буду знать
        1. +3
          10 декабря 2012 13:00
          Всегда рад!
        2. vaf
          vaf
          +4
          10 декабря 2012 15:01
          Цитата: iwind
          Спасибо, взял данные с "уголка неба"


          Всегда старайся считать сам. а не брать данные в статьях! wink

          Считается очень просто:
          1. Вес пустого (смотри снаряженного или нет, если нет то плюсуй тонну).
          2. Вес топлива.
          Это всё суммируй и вот разница между максимальным взлётным весом и твоей суммой из п.1+п.2 и будет тот вес .который ты можешь поднять в воздух!
          3. Дальше дальность, на которую тебе нужно долететь...берёшь средний часовй расход у Ан-70 -4 тонны,у А-400 -5 тонн/в час ( по тонне прибавляешь на этап руление взлёт и набор эшелона), и остаток на посадке= не менее 6-ти тонн топлива.....всё оставшееся топливо это и есть то расстояние на которое ты можешь долететь.
          4. Вот здесь и варьируешь- количеством топлива и заданной дальностью....чем больше груза,тем меньше топлива,тем меньше дальность.
          И никогда путаться не будешь!+! drinks
      2. vaf
        vaf
        +3
        10 декабря 2012 14:02
        Цитата: ССИ
        Вы несколько ошибаетесь.


        Ну наконец-то fellow С прибытием drinks А то я подумал. что ты совсем в Татарстан перебрался wink
        Как съездилось и работалось..чиркни пару строк! wink
        1. +5
          10 декабря 2012 14:10
          Привет, Серега! Работа - она и есть работа! Вот на фотке она и есть. Жаль Казань. Сделают крайний 214 для СЛО до 2015, а там.... Ан неизвестно, ремонты 22-х и 160-х - погоды не сделают. По слухам, из ЛИСа международный аэропорт сделают. Полосу удлинили на полкилометра (3500), строят международный терминал..... У нас государство не строит и не поддерживает аэропорты, ждет, когда авиазаводы станут аэропортами....
          1. vaf
            vaf
            +3
            10 декабря 2012 14:22
            Цитата: ССИ
            Привет, Серега! Работа - она и есть работа! Вот на фотке она и есть.


            ну я так и знал что именно этим ты и занимаешься сейчас... wink

            [center][/center

            Хоть намекни "сдвиги" то есть? wink "Слышал" bully , что в 13 году аж целых два загонят наконец-то на "модернизацию"!

            Ну а про 214-е уже в курсе...СЛО нужнее.но ведь Красные крылья то же вроде бы не отказываются? recourse
            1. +5
              10 декабря 2012 14:28
              Должны вроде, но сам понимаешь, между должны и будут - пропасть. Будут деньги - будет работа. А "Крылья" 214 не эксплуатируют. У них 204 - ульяновские. 214 у Трансаэро - они бы еще купили вместо суперов, но ОАК отказал. КАПО, к сожалению, в ОАК входит, со всеми вытекающими.
              1. vaf
                vaf
                +4
                10 декабря 2012 15:02
                Цитата: ССИ
                Должны вроде, но сам понимаешь, между должны и будут - пропасть. Будут деньги - будет работа.


                Вообще ...грусть crying Пойдём что ли Су-33 и j-15 посравниваем? wink
                1. +2
                  10 декабря 2012 17:11
                  Вот без приколов никак? wassat Весь день жду там твоих комментов.
                  1. vaf
                    vaf
                    +2
                    10 декабря 2012 17:49
                    Цитата: SrgSoap
                    Вот без приколов никак?


                    А как без них то......без приколов в авиации?+! wassat

                    Держи .."БУДИЛЬНИК" ( не фотошоп- всё реально!) drinks

                    1. 0
                      10 декабря 2012 18:54
                      Спасибо, еще фото в коллекцию. good
                      1. +1
                        12 декабря 2012 00:08
                        vom vaf

                        А как без них то......без приколов в авиации?+!

                        Держи .."БУДИЛЬНИК" ( не фотошоп- всё реально!)


                        Это пятизвёздночный хотель с видом на самолёты?
                      2. +1
                        12 декабря 2012 00:19
                        Пойду жене покажу, а то не знает уже чего выбирать:
                        То-ли с видом на море, то-ли с видом на исскуство. what
          2. +2
            10 декабря 2012 17:49
            Цитата: ССИ
            По слухам, из ЛИСа международный аэропорт сделают. Полосу удлинили на полкилометра (3500), строят международный терминал.....
            Я сам казанский, когда-то строил корпуса КМПО - это за забором от КАПО - так я не понял - это на КАПО международный аэропорт может быть - или я не то прочитал? Сегодня, кстати 160, похоже, летал, судя по звуку...
  5. +5
    10 декабря 2012 11:22
    реализация проекта АН-70, как и многие другие вопросы, лежит исключительно в политической плоскости...России нет никакого резона поддерживать украинских производителей авиатехники учитывая сложившиеся отрицательные межгосударственные отношения..украина слишком часто и помногу гадила и плевала в сторону России( и продолжает это делать)..
    1. vaf
      vaf
      +2
      10 декабря 2012 14:12
      Цитата: Krilion
      России нет никакого резона поддерживать украинских производителей авиатехники учитывая сложившиеся отрицательные межгосударственные отношения


      Если придерживаться виших взглядов, то лет так через 5-ть наши ВВС вообще останутся без лёгких и средних транспортных самолётов!
      1. +5
        10 декабря 2012 14:22
        Если чесно тут я согласен что ничего хорошего из этой корпарации не выйдет.Особенно когда явно видно политический след и попытки с помощью этого проэкта манипулировать.

        Украина уже давно должна была сама найти деньги--на ЕВРО же нашла,и осуществить закупку самолетов для ВС Украины обеспечив портфель первых заказов.Этож всетак транспортные самолеты они могут прибыль приносить и без войны,хоть и числетса за военными.А так вечные ссылки на РФ партнеров,затяжки отгоорки--когда есть на кого кивнуть,мол то да се--а воз и ныне там.Индусы у нас свои транспортные АНы ремонтируют,я думаю стой на тех же плащадках АН-70 ВС Украины индусы тоже захотели бы купить,тем более посмотрели бы ,серийные машины,работают,летают.

        Но тут к сожелению на АН-70 своровать почти нечего,в отличии от постройки дорог к ЕРО,которые уже рассыпаютса.
        1. vaf
          vaf
          +3
          10 декабря 2012 14:36
          Цитата: Kars
          .Индусы у нас свои транспортные АНы ремонтируют,я думаю стой на тех же плащадках АН-70 ВС Украины индусы тоже захотели бы купить,тем более посмотрели бы ,серийные машины,работают,летают.


          Андрей,привет! Со многими твоими мыслями полностью согласен.

          Но олько вот с индусами вы .да кстати и мы то же...уже пролетели как фанера над Парижем!



          Фотография первого построенного для ВВС Индии тяжелого военно-транспортного самолета Boeing C-17 Globemaster III. В июне 2011 года Индия и США подписали контракт на поставку 10 самолетов этого типа, рассматривается вопрос о дополнительной партии в 6 машин. Поставки должны начаться в июне 2013 года и завершены в 2015 году.

          В настоящее время 8 стран являются операторами С-17 (ВВС США, Австралии, Канады, Венгрии, ОАЭ, Катара и Великобритании). ВВС США заказали 224 самолета (производство продлено до 2013 года, в боевом составе по состоянию на 2007 год находилось 190 машин).









          ну и так далее.... crying
          1. +2
            10 декабря 2012 14:47
            Пролетели,но веть могли и не пролететь ---сколько лет уже АН-70 как изготовили,тогда ему аналогов не было.Да и сейчас я думаю не поздно.
            1. vaf
              vaf
              +1
              10 декабря 2012 15:50
              Цитата: Kars
              Да и сейчас я думаю не поздно.


              Андрей и здесь согласен.+! но для этого как минимум ГОЛОВУ надо иметь (естественно имею в виду не конутрукторов а ПРАВИТЕЛЕЙ), а вот с этим..как и у вас так и у нас...беда полнейшая! crying

              А Ан-32-й...красавец...особенно по жаре и в горах...песня! fellow Недаром индусы их так ..любят...., да и не только...



              1. +1
                10 декабря 2012 17:22
                Серега для тебя...
                1. vaf
                  vaf
                  +1
                  10 декабря 2012 17:52
                  Цитата: SrgSoap
                  Серега для тебя...


                  Пойдёт,+! drinks

                  Но мне лучше..что бы вот так.....тогда быстро к авиации отношение изменят wassat

                  1. +1
                    10 декабря 2012 18:43
                    Класс+++++ drinks good
                  2. DERWISH
                    +1
                    11 декабря 2012 01:03
                    плюс вам ! поржал от души ! laughing
                  3. сашка
                    +1
                    12 декабря 2012 12:04
                    Но самолёт ведь не НАШ..
          2. сашка
            0
            12 декабря 2012 12:02
            Чёт страшно становится..А Мы можем предоставить ЧТО ??? 75 машин общего пользования.
      2. +1
        10 декабря 2012 14:56
        Сереж поясни пожалуйста, у нас что своих самолетов вообще нет?
        Как по мне так стырили бы чертежи наши и начали у себя его производить, пусть это и дороже, за то на Украину не надо надеяться, а то будут потом как обычно горлопанить что мы в чем нибудь виноваты. Уж с кем с кем, а с Украиной в последнюю очередь нужно сотрудничать, когда все все все варианты исчерпаны.
        1. +9
          10 декабря 2012 15:15
          Приветствую, Олег! Вопрос, наверное, к ВАФу, но попробую ответить. Дело не в чертежах, а в авиазаводах. За время безвременья наши заводы превратились в мастерские по ремонту. Казанский завод (КАПО) в 2005-2006 годах получил госконтракт на производство 5 бортов спецсамолетов по ТВЕРДОЙ цене, но правительство каждый год ОФИЦИАЛЬНО повышает тарифы на энергоносители и т.д. и т.п. А цена самолетов не растет, растут издержки. КАПО на грани. Серийного производства нет (5-6 бортов погоды не делают), на ремонте военной техники далеко не уедешь. А наши а/к предпочитают брать подержанные самолеты импортного производства, соответственно, ВСЕ наши авиазаводы оказались не у дел (кроме ГСС, естественно). В КБ остались одни старики, скоро и советских разработок не останется. Вот такие дела наши печальные.....
        2. vaf
          vaf
          +3
          10 декабря 2012 16:06
          Цитата: Joker
          у нас что своих самолетов вообще нет?


          Привет Олег, ну тебя Тёзка всё уже объяснил. да я и Андрею отписал, всё одно...нет ГОЛОВЫ!!! что бы думать.

          Были свои разработки и у Ильюшина и у Туполева и оснастку в своё время можно было на ТАПОиЧ забрать, а украинцы и так дают для своих Анов, но....

          А с Украиной надо сотрудничать ни в крайнюю очередь, а в первую......так что лучше транспортных машин чем Ан---апоиори не существует...

          Вот возьми крайний пример с двигателями ТВ-3-117......да мы сейчас и сами ,вон два завода и Климовский ВК-2500 и мы их всех порвём...прошло некоторое время и что....берём новый Украинский мотог от Богуслаева и начинаем испытывать на своих машинах......т.к. таких характеристик по высотности...нет ни у одного вертолётного мотора!

          Должна быть нормальная и здравая кооперация...а не перетягивания одеяла на себя!.

          В своё время отказались от модернизации Ан-12-го, а украинцы нам первыми предлагали , ну и итог.....у нас всё на грани конца, а китайцы "выпустили" свою новую 8-ку и уже ей торгуют! И успешно!



          А..какой красавец.... и гермокабина полностью, и РАМПА fellow стал больше Г/О, кабина штурманская смотри какая стала...фарша море....ничем Геркулесу новому ( 130J Combat King ) не уступает (только раз в 5-ть дешевле lol )

          1. +4
            10 декабря 2012 17:05
            Спасибо вам обоим за пояснение drinks буду знать hi Интересно правительство будет модернизировать заводы? Какое то всеобщее отупление началось, мне интересно кто конструкторов нынешних заменит? Кадров нет, так еще и на школах с институтами экономят, почему бы не вернуть советскую образовательную систему? Идиотизм какой то. Скором будем тупые как американцы sad только у них машинка есть печатная и огромная армия с союзниками, а у нас шишь с маслом, да скорей даже без масла.
            1. vaf
              vaf
              0
              10 декабря 2012 17:59
              Цитата: Joker
              Интересно правительство будет модернизировать заводы?


              Олег ,дружище, зайди на статью про дела у Туполева в новостях..там ребята реально с КАПО и КнААПО всё рассказывают. как обстоят дела в реальности, так что не буду повторяться!+! drinks

              Мужики всё грамотно и чётко расписали, что и как обстоит сегодня!

              1. +3
                10 декабря 2012 18:35
                О, это пилоты теперь такие пошли wink хороша good Сапоги в новой камуфляжной расцветке я так понимаю lol Зайду посмотрю статью обязательно, спасибо за наводку drinks
  6. +3
    10 декабря 2012 14:11
    А что? Цена так и останется вдвое большей, чем у нашего самолёта? И не в тему: В зубах навязло: "В Украине! В Украине! Когда научитесь писать и говорить по-русски! Как западники ввели там это "В", так и у нас как попугаи повторяют, не уважая русский язык.
  7. biglow
    +1
    10 декабря 2012 14:43
    это надо админам на сайте в имеющейся фильтр неправильных слов ,это внести и тогда будем автоматом исправлять
  8. toguns
    +2
    10 декабря 2012 15:39
    скорее нет ,чем да :(
    если уму производства руслана он же Ан-124 не можем дать, то с ан-70 скорее всего будет тоже самое.
    1. vaf
      vaf
      +1
      10 декабря 2012 16:24
      Цитата: toguns
      если уму производства руслана он же Ан-124 не можем дать, то с ан-70 скорее всего будет тоже самое.


      Ярослав,+!Очень близко к истине.очень crying

      А вот тут .."амеровская" новость...вот у них с этим делом всё в порядке!



      30 ноября на заводе в Мариэтте компания Lockheed Martin передала ВВС США шестой т.н. «производственный» военно-транспортный самолет C-5M Super Galaxy.

      Самолет с номером 85-0001 стал девятым C-5M Super Galaxy (включая три опытные машины) в составе ВВС США и будет проходить окраску внутреннего интерьера на авиабазе ВВС Национальной гвардии США Стюарт (шт. Нью-Йорк), прежде чем отправиться на место постоянной дислокации на авиабазу Дувр (шт. Делавэр).
      1. +3
        10 декабря 2012 17:07
        Выглядит футуристически конечно, как будто нарисован. Я даже не знал что у США такие есть sad обидно и завидно одновременно, то что у нас сейчас имеется, кроме как консервными банками и не назовешьsad
        1. +3
          10 декабря 2012 17:54
          На самом деле, когда он рядом с Русланом стоит - так и ничего особенного, а вот колер они подбирают мастерски...
          1. olp
            +2
            10 декабря 2012 18:06
            а вот колер они подбирают мастерски...

            ну не знаю.
            белые и синие цвета наших самолётов гораздо элегантней)
        2. vaf
          vaf
          +1
          10 декабря 2012 18:04
          Цитата: Joker
          обидно и завидно одновременно, то что у нас сейчас имеется, кроме как консервными банками и не назовешь


          Да нет Олег, наши Ан-124-е лучше и надёжнее, вот только с ними такая же "байда" как и с Ан-70-ми..всё решают...и никак не решаться.будем производить в дальнейшем или нет!

          1. olp
            +1
            10 декабря 2012 18:14
            ну вроде как хотя бы модернизируют
            Так, по контракту с Министерством обороны на 2013 год запланирована модернизация трех самолетов Ан-124 "Руслан" ВВС России, на 2014-й - еще двух.

            5 самолётов на фоне общего кол-ва уже не выглядят каплей в море(
          2. +3
            10 декабря 2012 20:13
            Во в аэропорту де Голля самолёт по мосту едет над дорогой - я, помню, обалдел, а тут светофор - типа, ты стой, он летит (а интересно, наоборот бывает laughing ) - это вообще класс! а это где?
            1. +1
              11 декабря 2012 19:57
              Это Аэропорт Leipzig/Halle
              1. +1
                11 декабря 2012 20:17
                Вот что значит с землёй похуже, а с рациональным подходом получше
                1. +1
                  11 декабря 2012 21:17
                  У этого Аэропорта интересная история.
                  В левом нижнем углу Фотографии и далее стоял завод
                  Deutschen Flugzeugwerke GmbH DFW

                  http://www.leipzig-halle-airport.de/de/index/unternehmen_flughafen/geschichte/an
                  faenge_leipzig.html

                  http://alternathistory.org.ua/tyazhelye-bombardirovshchiki-deutsche-flugzeugwerk
                  e-tyazhelyi-bombardirovshchik-dfw-rii-germaniya
          3. +1
            10 декабря 2012 23:17
            Цитата: vaf
            Да нет Олег, наши Ан-124-е лучше и надёжнее,

            Сто пудов американцы подсмотрели некоторые аспекты при создании своего C-5M Super Galaxy.
            Мне вообще вся линейка Ан-овских нравится, какой Титан был при Союзе, обидно будет до слез если угробят. Да и по Ильюшину и Ту можно сказать тоже самое, не могу понять я Российское руководство, чего думают, чего добиваются?
            Если бы денег не было тогда уж ладно, но денег ведь достаточно, да и окупятся.
            В СССР были события а сейчас криминальная хроника
  9. Nechai
    0
    10 декабря 2012 17:01
    "Полетит или пролетит: проблемы совместного производства..."
    Однозначно пролетит. Кроме взаимозаморочек традиционных, можно сказать. Очень активно запад во всю старается "сдружить" и народ и сами наши страны. А уж в качестве конкурентов мы им и на дух не нужны. Так что интеграции будут стараться не допускать. Ибо, при её успешности, глядишь и "СССР-2" увидят. Тогда ТАКИЕ наступят последствия и в таких масштабах! Что ни кардиологические, не психиотрические клиники Запада ни когда не смогут должным образом быть готовы. Хилари ж прямо об этом трендит...
  10. Братец Сарыч
    +1
    10 декабря 2012 17:04
    Хотелось бы, чтоб полетел! Но уверенности что-то нет...
  11. +1
    10 декабря 2012 22:15
    Изумительный самолет. Но вот по поводу его производства...Тут дело даже не в политике, если бы у нас также поснимали с должностей "родственничков" вашего Сердюкова, так уже бы и массовое производство наладили ко взаимной выгоде.

    Ну и в догонку...Не знаю, читали или нет, но посмейтесь, уважаемые летчики и все причастные к нашему небу. Это к названию статьи "Полетит или пролетит" fellow
    http://www.yaplakal.com/forum7/topic316237.html
  12. 0
    11 декабря 2012 00:40
    c ил-76 все должно быть нормально, наши ребята из Казани, кто на Авиастар в командировки мотался, говорили что там работа идет, народ в основном впахивает а не пасьянсы раскладывает, кроме того при переводе документации в "цифру" не только авиастар работал, часть и в Казани делали, может и еще где, я не в курсе, а по Ан-70 слухи по заводу в Казани ходят пока не радужные честно
  13. Леший
    0
    11 декабря 2012 00:46
    Вообще испытания Ан-70 идут нормально , вот посадка на 3-х двигателях , фото свежее
  14. Леший
    +3
    11 декабря 2012 00:48
    Вообще испытания Ан-70 идут нормально , вот посадка на 3-х двигателях , фото свежее ...
  15. сашка
    0
    12 декабря 2012 12:26
    Когда "Руслан" Рухнул в Иркутске Очень переживал..Но это не МОЯ машина...Мои до сих пор выводят Спутники..И я рад и горд..
    1. сашка
      0
      12 декабря 2012 12:33
      На Параде тоже летел мой борт..