Развитие и модернизация самолетов ДРЛОиУ российских ВКС

51
Развитие и модернизация самолетов ДРЛОиУ российских ВКС
Строевой самолет А-50У


В составе воздушно-космических сил России имеется немногочисленный, но эффективный флот самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Существующие авиационные комплексы А-50 соответствуют текущим потребностям ВКС и вооруженных сил, но для сохранения требуемых возможностей в будущем необходимо принимать известные меры. Так, реализуется программа модернизации наличных самолетов, а также разрабатывается совершенно новый комплекс аналогичного назначения.



Самолеты в строю


Эксплуатация комплексов ДРЛОиУ А-50 началась в середине восьмидесятых годов и продолжается до сих пор. По известным данным, сейчас в строю имеется около десятка подобных самолетов. Меньшая их часть сохраняет базовую конфигурацию, тогда как прочие уже прошли модернизацию и улучшили все основные характеристики.

А-50 регулярно совершают вылеты на боевое дежурство с целью слежения за обстановкой в тех или иных районах. Также их постоянно привлекают к учениям разного рода. С февраля прошлого года комплексы ДРЛОиУ и их экипажи участвуют в Спецоперации по защите Донбасса. В целом они решают привычные задачи, однако теперь приходится иметь дело с реальным противником.

Комплексы А-50 вместе с другими системами и средствами обеспечивают освещение воздушной обстановки над зоной боевых действий или в других районах, обеспечивают работу тактической авиации, ищут наземные цели и т.д. Все подробности дежурства и применения, по понятным причинам, остаются неизвестными. При этом экипажи и их самолеты получают высокую оценку.

Как в базовой конфигурации, так и по итогам актуальной модернизации, самолеты А-50 имеют высокие характеристики. Они способны вести дежурство на удалении от базы в течение нескольких часов и непрерывно отслеживать обстановку. Бортовой радиотехнический комплекс, управляемый 10 операторами, обеспечивает обнаружение воздушных целей на дальностях от 300 (истребители) до 650 км (бомбардировщики). Дальность обнаружения крупных наземных объектов достигает 200-250 км, надводных – до радиогоризонта. РТК сопровождает 300 целей и наводит на них истребители либо выдает целеуказание наземным комплексам.


Вопросы модернизации


3 июля в Национальном центре управления обороной состоялось совещание с участием министра обороны и руководства вооруженных сил. На мероприятии обсуждался ход Спецоперации, вопросы военного строительства и обновления материальной части. В частности, обсуждались перспективы парка самолетов А-50.

Министр обороны Сергей Шойгу напомнил, что его ведомство ранее выдало ТАНТК им. Г.М. Бериева госконтракт на проведение ремонта и модернизации самолетов А-50. По его словам, своевременная модернизация авиационных комплексов ДРЛОиУ положительно скажется на эффективности войск и поможет им решать ставящиеся задачи.

О какой модернизации идет речь, какие цели имеет и как продвигается, открыто говорить не стали. По всей видимости, министр имел в виду текущую программу перестройки самолетов по проекту А-50У. Она реализуется в течение длительного времени и решила основную часть поставленных задач. В обозримом будущем ожидается завершение работ.

Актуальный проект


Проект модернизации самолета А-50 с литерой «У» был разработан в двухтысячных годах, а к концу десятилетия ТАНТК им. Бериева приступил к выполнению соответствующих работ. В соответствии с установленным графиком, предприятие принимало строевые самолеты, проводило ремонт и обновляло целевое оборудование.

Программа А-50У предусматривает полную перестройку бортового радиотехнического комплекса с заменой всех основных агрегатов. Глубоко модернизированный РТК построен с применением современной элементной базы и технологий. За счет этого достигнуто сокращение массы и объемов аппаратуры, а также улучшены эксплуатационные характеристики. Основные технические и рабочие параметры остались на прежнем уровне либо улучшились. Кроме того, А-50У отличается улучшенными условиями для летного и тактического экипажа – тоже за счет высвобождения объемов, ранее занятых аппаратурой.


По разным данным, к настоящему времени перестройку по проекту А-50У прошло не менее половины парка самолетов ДРЛОиУ. Процесс модернизации не останавливается, и в ближайшее время ожидаются новые результаты. Все работы проводятся под контролем министерства обороны.

Самолет будущего


Параллельно с модернизацией имеющихся А-50 ведется разработка совершенно нового авиационного комплекса. Проект с индексом А-100 стартовал еще в середине двухтысячных годов и постепенно приближается к своему завершению. Серийное производство таких самолетов планируется начать к 2025 г., и в течение нескольких следующих лет первые образцы поступят на службу.

С точки зрения общей архитектуры, перспективный А-100 в целом похож на нынешний А-50. При этом используются только современные компоненты. Так, новый самолет ДРЛОиУ тоже выполнен на базе транспортного Ил-76, но используется его последняя модификация Ил-76МД-90А. При перестройке в А-100 базовый самолет претерпевает определенные изменения.

Для А-100 создан новый РТК «Премьер». Главным его компонентом является РЛС с АФАР, имеющая повышенные характеристики. Как и у предшественника, антенна располагается во вращающемся обтекателе над фюзеляжем. Также комплекс должен включать современные вычислительные средства для обработки и выдачи данных. Впрочем, точный состав средств «Премьера» и их характеристики пока остаются неизвестными.

Первый опытный самолет А-100 был построен в середине десятых годов путем перестройки одного из имеющихся А-50. В будущем планировали построить еще один прототип. Летные испытания первого самолета начались в 2016-17 гг. В начале 2022 г. состоялся первый полет с включением радиотехнического комплекса.

В 2022 г. сообщалось, что программа испытаний опытной техники займет еще два года. Весь комплекс проверок одного или двух опытных самолетов собирались завершить в 2024 г. После этого А-100 «Премьер» должен будет получить рекомендацию к принятию на вооружение и запуску производства.

Перспективы направления


Планы Минобороны России по развитию флота самолетов ДРЛОиУ в составе ВКС в целом просты и понятны. Для сохранения характеристик и возможностей на желаемом уровне проводится ремонт и модернизация наличных самолетов А-50 по проекту с литерой «У». Большая часть комплексов уже модернизирована, причем нельзя исключать, что проект А-50У за прошедшее время и сам прошел некоторую доработку.


Опытный А-100 на испытаниях

Параллельно идет разработка совершенно нового образца. Перспективный комплекс А-100 уже дошел до летных испытаний, и с прошлого года идет полноценная проверка и доводка всех систем. На решение всех подобных задач, по известным оценкам, требуется еще полтора года.

В середине десятилетия начнется серийное производство новых самолетов, и в течение нескольких лет после этого первые А-100 поступят на службу. К началу тридцатых годов флот самолетов ДРЛОиУ уже будет иметь смешанный состав. Затем, после строительства достаточного числа «Премьеров», появится возможность списать имеющиеся А-50, которые, несмотря на все ремонты, к тому времени приблизятся к выработке ресурса.

Насколько известно, Минобороны в ближней и средней перспективе собирается развивать парк самолетов ДРЛОиУ только за счет самолетов актуального семейства А-50/100. Разработка принципиально новых образцов на иных платформах с другими принципами построения РТК и т.д. не планируется. Впрочем, нельзя исключать, что подобное решение будет принято позже и реализовано в отдаленном будущем.

Сегодня и завтра


Таким образом, ВКС России располагает достаточно крупным и эффективным флотом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Сейчас его используют для решения задач в рамках Спецоперации. При этом, без отрыва от операции, осуществляется ремонт и обновление наличного флота, а также планируется его переоснащение совершенно новой техникой.

Актуальные планы по самолетам ДРЛОиУ рассчитаны на несколько лет вперед и доходят, как минимум, до второй половины двадцатых годов. Это означает, что к этом и следующем десятилетии вооруженные силы обязательно сохранят необходимую технику и соответствующие возможности.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 июля 2023 05:16
    в течение нескольких лет после этого первые А-100 поступят на службу.
    good
    1. +8
      12 июля 2023 06:59
      1. Несколько БПЛА разного значения, например 2-3 с АФАР, 2-3 Ретрансляторов, 2-3 РЭБ итп заменят эти тяжелые и дорогие системы на одном самолете.
      2. Пилоты и экипаж будут на земле в относительной безопасности. Из ближайшего - как сбили Ил-22.
      3. Выбывший БПЛА всегда можно относительно быстро заменить.
      4. Надо работать на опережение.
      1. +9
        12 июля 2023 09:26
        Цитата: Гражданский
        Несколько БПЛА разного значения, например 2-3 с АФАР, 2-3 Ретрансляторов, 2-3 РЭБ итп заменят эти тяжелые и дорогие системы на одном самолете.

        Не то, чтобы совсем никогда, но пока это технически нереально.
        1. -3
          12 июля 2023 10:16
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Цитата: Гражданский
          Несколько БПЛА разного значения, например 2-3 с АФАР, 2-3 Ретрансляторов, 2-3 РЭБ итп заменят эти тяжелые и дорогие системы на одном самолете.

          Не то, чтобы совсем никогда, но пока это технически нереально.

          Есть такое слово - надо.
          1. +9
            12 июля 2023 10:50
            Цитата: Гражданский
            Есть такое слово - надо.

            Есть такое слово - физика. И другое слово - экономика. И на сегодняшний день два этих слова не позволяют реализовать Ваши идеи. А так-то можно и стар дестроер требовать, потому что "надо".
      2. +2
        12 июля 2023 11:45
        ДРЛОиУ А-100 это не только РЛС а еще и встроенная АСУ по типу АСУ Фундамент + комплекс РЭБ (многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН)
        нам не чем это чудо заменить
    2. +10
      12 июля 2023 14:22
      Цитата: Uncle Lee
      в течение нескольких лет после этого первые А-100 поступят на службу.
      good

      hi
      В составе воздушно-космических сил России имеется немногочисленный, но эффективный флот самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Существующие авиационные комплексы А-50 соответствуют текущим потребностям ВКС и вооруженных сил,

      Их всего, на всю матушку Россию, около 20 бортов.
      14 А -50, 6 А -50У. В летной готовности 9 ед. А- 100 остается в мечтах.
      Уважаемый автор, данное количество не соответствует текущим потребностям ВС РФ. Увы , это факт.
      своевременная модернизация авиационных комплексов ДРЛОиУ положительно скажется на эффективности войск и поможет им решать ставящиеся задачи.

      Это бестолковому понятно. "паркетный" опять использует дешевое клише. Слова и лозунги.
      МО РФ, полностью упустила развитие ДРЛО в стране как и развитие и боевое применение БПЛА.
      Тему развития А 100 мы обсуждали еще 8 лет назад на этом форуме, практически ничего не изменилось. НПО "Вега" буксует, Дай Бог , чтобы испытания А100 закончились в 24г и не было подвижек вправо. А 100 это далекая перспектива, к сожалению, если без лозунгов. К проблеме отсутствия элементной базы /санкции/, добавляется еще одна проблема, отсутствие планера. Ил-76МД-90А, "Авиастар" не в состоянии обеспечить необходимого количество бортов для ВС.
      Главной задачей в этих условиях , считаю рациональным ,довести модернизацию парка до А 50У, параллельно наладить выпуск 3-4 бортов (миним) ТУ 214Р, в наличии два.
      Давйте будем реалистами, в отличии от наших "сказочников" из МО.
      1. +2
        13 июля 2023 11:01
        однозначно ДРЛОиУ имеет преимущество это высота - перед любой наземной РЛС
        но, исходя из ситуации сложившейся на Украинском направлении
        нужна как воздух - временная мера
        это хотя бы насыщение перекрывающих др. др. наземными РЛС на холмах, сопках, с созданием искусственных возвышенностей, а так же использование вышки 40В6М для поднятие РЛС на высоту 20 или 40 метров
        совокупность мер позволит поднять ту же РЛС Небо или Подлёт-К1 на высоту в среднем 100-150 метров что отодвинет радиогоризонт по низколетящим целям на высотах 20 метров до 150-250 км
        согласен, что наземные РЛС в полной мере НЕ заменят ДРЛОиУ по части ЦУ по наземным целям - но хоть что то
      2. -1
        23 июля 2023 07:21
        Это бестолковому понятно. "паркетный" опять использует дешевое клише. Слова и лозунги.
        МО РФ, полностью упустила развитие ДРЛО в стране как и развитие и боевое применение БПЛА.


        И тут Шойгу виноват.

        А вам в голову не приходит, что МО действует в рамках выделенного бюджета, а не хотелок экспертов с дивана?!

        При Шойгу армия существенно обновилась в технике, особенно ВКС, до его прихода у нас был один опытный Су-34, а про Су-35 Ка-52 Ми-28 в войсках и говорить нечего. Сейчас в строю сотни таких машин и все это было сделано при Шойгу.
    3. +1
      16 июля 2023 08:11
      Ржу-нимагу.
      Их ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕСЯТКИ СЕЙЧАС, и они ДОЛЖНЫ с "неба" "не слезать" 24/7 (... - но ПИЛОТОВ, ТЕХНИКОВ, СПЕЦОВ НЕТ - все ушло на "биатлон" Фанерного и "бла-бла-бла" Айфона и Батутчика...)
  2. +6
    12 июля 2023 05:45
    Самолеты ДРЛОиУ (как и самолёты ПЛО, заправщики) могут быть на базе более лёгких самолётов, соответственно более дешевых как в цене самолёта, так и эксплуатации.
    1. +5
      12 июля 2023 14:22
      Хотелось бы уточнить, каких именно? На сегодняшний день из серийно выпускаемых ВС самым подходящим, из имеющихся в эксплуатации, является ИЛ-76. Учитывая его время нахождения в полёте, стоимость 1 часа полёта, грузоподъёмность и сервисное обслуживание на земле, включая ремонт ВС.
      1. -4
        12 июля 2023 14:37
        Ту-204/214, Ил-18, Ил-114, ATR 72.
        Что-то эксплуатируется, что-то есть на хранении.
        1. +4
          12 июля 2023 17:42
          Ту-204/214 с большим запасом летного ресурса на хранении около 15 единиц. Самое то для переделки в ДРЛО.
        2. +3
          12 июля 2023 18:03
          Ил-18, Ил-114
          У Ил-18 давно кончился ресурс, у Ил-114 нет двигателя. Одна надежда на Ту-204/214
          1. -2
            12 июля 2023 18:18
            Цитата: Авиатор_
            У Ил-18 давно кончился ресурс, у Ил-114 нет двигателя. Одна надежда на Ту-204/214


            Ил-114 для авиакомпании "Аврора" должны быть поставлены в 2024-2025 (первые три машины) - значит двигатели все же есть (или могут быть произведены).

            Ресурс Ил-18 (в широком смысле, речь шла вообще о самолетах на основе Ил-18) можно и продлить. Кроме того, есть самолеты ведь на основе Ил-18 у ВКС.

            А с ATR что не так? winked
            1. +2
              12 июля 2023 21:48
              А с ATR что не так?
              А он итальянский, только и всего. Ресурс у Ил-18 (последний произведён в 1969 году) весь вышел. А двигун для Ил-114 загорелся и похоронил Ил-112 вместе с экипажем пару лет назад, в 2021 году. С той поры про двигун ничего не слышно.
              1. -2
                12 июля 2023 22:15
                Цитата: Авиатор_
                А он итальянский, только и всего.

                Франко-итальянский. И что с того?
                "Сусанна" была французской, но служила Ираку.


                Цитата: Авиатор_
                Ресурс у Ил-18 (последний произведён в 1969 году) весь вышел.

                Еще раз. Самолетам продляют ресурс.

                Цитата: Авиатор_
                А двигун для Ил-114 загорелся и похоронил Ил-112 вместе с экипажем пару лет назад, в 2021 году.

                Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01. Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолёта Ил-114-300, сообщили в пресс-службе ведомства.
                Двигатель ТВ7-117СТ-01 – авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолёта Ил-114-300. Создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ, оснащён модернизированным цифровым блоком управления БАРК-65СМ и адаптирован под воздушный винт АВ112-114 разработки АО "НПП "Аэросила", который также проходит сертификацию», – говорится в сообщении Росавиации.

                https://aviation21.ru/turbovintovoj-dvigatel-tv7-117st-01-poluchil-sertifikat-tipa/
    2. +2
      12 июля 2023 20:09
      Цитата: Maxim G
      Самолеты ДРЛОиУ (как и самолёты ПЛО, заправщики) могут быть на базе более лёгких самолётов
      С чего вы взяли? Я где-то прочел, что А-100 еле впихнули в Ил-76 (морально готовы были запихивать в Руслан), но начались проблемы с комплектующими, а импортозамещенный комплекс в Ил-76 не лезет. А Ил-76 уже утвержден. Поэтому А-100 до сих пор и нет в войсках.
      1. +1
        12 июля 2023 20:28
        Цитата: bk0010
        С чего вы взяли?

        Такое во всем мире делают - на базе СААБов, Эмбрайеров, E-2 и т.д.
        В КНР собирались палубный сделать на базе своего Ан-24.
        У Ирака был Ан-26.
        А у нас был Ан-71, на базе Ан-72.
  3. +9
    12 июля 2023 06:00
    ВКС России располагает достаточно крупным и эффективным флотом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

    В ВВС России имеется предположительно девять А-50М и А-50У, а также 14 самолетов Ил-20, которые также могут выполнять функции воздушных командных пунктов. В британской разведке однако считают, что после атаки на А-50 в Белоруссии у России осталось только шесть таких самолетов.
    ...
    в разное время, по разным данным, ВВС России имели 16-20 самолетов А-50.
    (https://dzen.ru/a/ZAgVR18Y-h2MdTQm)

    "Информация к размышлению":
    В США 74 самолета AWACS + много E-2S
  4. +10
    12 июля 2023 06:20
    Таким образом, ВКС России располагает достаточно крупным и эффективным флотом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Сейчас его используют для решения задач в рамках Спецоперации


    Почему ж тогда крейсер Москва был потерян, люди погибли? Почему хаймарсы искали месяцами?
    Статья как вещание киселевца с первого канала канализации.
    1. +5
      12 июля 2023 11:57
      Цитата: Галеон
      Таким образом, ВКС России располагает достаточно крупным и эффективным флотом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Сейчас его используют для решения задач в рамках Спецоперации


      Почему ж тогда крейсер Москва был потерян, люди погибли? Почему хаймарсы искали месяцами?
      Статья как вещание киселевца с первого канала канализации.

      Почему, почему...
      Потому, что Автор К. Рябов...
      Ага, - достаточный, - девять бортов на всю протяжённость границ со странами НАТО, и прочими "друзьями", из бывших Союзных...
  5. +10
    12 июля 2023 07:27
    Как иностранец, у меня проблема. Вот почему российские А - 100 так долго изучались, что еще не было массового производства и обслуживания? В Китае, несмотря на то, что проект KJ - 2000 ранее сотрудничал с Израилем по проекту A - 50I, проект A - 50I был заблокирован Соединенными Штатами, что привело к его прекращению. Я только изучал аэродинамику самолета и не узнал ничего об электронике. В этой сложной ситуации наша страна решила в 2000 году разработать KJ - 2000 и KJ - 500. Но проблема в том, что KJ2000 был исследован с 2000 года и полностью введен в эксплуатацию в 2007 году. Почему A - 100 так долго разрабатывался?
    1. +5
      12 июля 2023 10:52
      Цитата: летучая_акула
      Почему A - 100 так долго разрабатывался?

      Ответ прост - там были проблемы с радиолокационным комплексом. Сравнивать же сроки с китайскими не имеет смысла, так как неизвестны ттх РЛК
      1. +1
        12 июля 2023 11:09
        А что Вам известны ТТХ А-100 Премьер,раз так утверждаете?
        1. +7
          12 июля 2023 12:52
          Цитата: merkava-2bet
          А что Вам известны ТТХ А-100 Премьер,раз так утверждаете?

          (тяжелый вздох) Мне неизвестны подробные ТТХ ни нашего, ни китайского РЛК. С учетом того, что для китайца заявлялась максимальная дальность обнаружения воздушных целей в 470 км, можно предполагать, что он существенно слабее того, что проектировался для Премьера.
          А писал я о том, что сравнивать надо подобное с подобным, а не кислое с мягким. И если РЛК имеют существенные различия, и главное, разный коэффициент новизны, то сопоставлять время их разработки немножко бессмысленно
  6. +4
    12 июля 2023 09:47
    Вместо огромных летающих радаров на базе Ил - 76, можно использовать небольшой самолет с неподвижными АФАР размещенными на бортах фюзеляжа или "гребень" , как сейчас делают во многих странах.
    1. +3
      12 июля 2023 11:38
      А действительно.
      Цитата: статья
      Для А-100 создан новый РТК «Премьер». Главным его компонентом является РЛС с АФАР, имеющая повышенные характеристики. Как и у предшественника, антенна располагается во вращающемся обтекателе над фюзеляжем.

      Я вот не офигенный специалист, конечно, но разве не одной из "фишек" АФАР является как раз отсутствие необходимости в механическом вращении полотен радара? На кораблях таки неподвижные... Ну а самолет уже по размерам "самых маленьких микросхем" из доступных.
      1. +3
        12 июля 2023 13:22
        Цитата: CouchExpert
        но разве не одной из "фишек" АФАР является как раз отсутствие необходимости в механическом вращении полотен радара?

        Да пожалуйста. Только это вопрос количества полотен, там, где подвижного полотна достаточно одного, неподвижных понадобится три (как у китайского, например). Это немножко дороже.
      2. 0
        12 июля 2023 15:10
        Так и у ПФАР тоже нет вращения, как я понимаю. Но не думаю, что отсутствие вращения кардинально снизит вес системы. Там кроме антенны много чего.
  7. +3
    12 июля 2023 10:02
    Да ДРЛО хорошо и у нас эти самолёты есть, хотя бы в небольшом количестве, но есть, а вот аналога E-8 JSTARS или глобал хоука нет, хотя такой самолёт пригодился бы для выявления противника на земле, на дальность в 200-250 км от линии фронта может заглянуть.
  8. +4
    12 июля 2023 10:31
    Тема, одна из наиважнейших!
    Задавать вопросы, почему так мало А-50, почему так медленно идёт их модернизация, где сейчас единственный А-100 конечно можно. Ответ напрашивается сам, и всё в рифму великого и могучего русского языка. Эта, ещё раз подчеркну, НАИВАЖНЕЙШАЯ тема, пала жертвой предательской политики перехода от "тоталитарной советской деспотии" к "свободному демократическому капитализму", при котором, в целях безумной наживы определённой группы граждан, были уничтожены, разворованы, проданы или преступно перепрофилированы целые индустриальный направления и области.
    Надеюсь, что последние полтора года, просто заставят руководство страны, коренным образом пересмотреть как экономическое, так и политическое устройство Державы и, как результат, армия получит не только новые системы ДРЛО, но и множество, множество других, болезненно недостающих сейчас Российской Армии средств вооружения и техсредств, часть из которых (считаю это просто позором!) покупают, изготавливают и доставляют на "передок" волонтёры.
    Наше дело правое, враг будет разбит, Победа будет за нами!!!
  9. +3
    12 июля 2023 11:05
    Как всегда и радужные надежды,а они все вправо и вправо и нет этому конца.
  10. +2
    12 июля 2023 12:25
    Шансы на военные заказы Ту-214 снижаются. Хоть бы и на базе Ил-76, главное, чтобы новую машину до военной эксплуатации довели. 2025 год уже кажется хорошим сроком.
  11. +3
    12 июля 2023 12:52
    1. Нужен более легкий вариант - на планере Ту204 и ССЖ100
    2. Нужен "дальний" на планере Ил96-400
    1. +7
      12 июля 2023 13:23
      Более легкий вариант нужен аналогичный E-2D Хокай. И маленький, и сравнительно дешевый, и удаленький
      1. 0
        13 июля 2023 08:55
        Не совсем согласен. Е2 делали для АУГ....и многое минимизировали и засовывали в маленький планер. Это нужно, но у РФ еще долго не будет АУГ.....Поэтому, то что вы хотите поместить в Е2 - легко поместится в ССЖ-100. Такие самолеты есть у Израиля, Швеции и тд.
  12. +3
    12 июля 2023 14:40
    ВКС России располагает достаточно крупным и эффективным флотом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

    Насчет крупного это сильно сказано. Нашей армии очень не хватает того жалкого количества самолетов ДРЛО, которые работоспособны и могут выполнять свою работу. Эти самолеты должны круглосуточно находится в небе и отслеживать любое движение нацистов. При существующем их количестве и самолетах ил-76 на которых они сделаны это проблематично. Нужно увеличить их производство в разы и на другом планере. ИЛ-76 для этого слишком тяжел и не экономичен. Для этого больше бы подошел ту-214 или суперджет. Ведь транспортник для А-50 вынуждены были использовать из-за слишком габаритной и тяжелой аппаратуры, созданной на старой элементной базе. Современные же компоненты позволяют втиснуть аппаратуру для А-100 в ТУ-214 или другой подобный ему самолет. Ну и с проектом А-100 мягко говоря очень затянули. Мусолят его уже больше 10 лет и конца пока не видно. Одни слова и болтовня. Он уже давно должен быть в нашей армии.
  13. +2
    12 июля 2023 17:08
    Была статья на ВО про шведский самолет ДРЛО
    1. +1
      13 июля 2023 08:56
      Что подобное можно и нам сделать . ССЖ-100, к примеру.
  14. +4
    12 июля 2023 19:01
    Девять исправных А-50 - ничто на фоне нескольких десятков АВАКСов на вооружении НАТО. Очень странно, что на этот вопрос так долго не обращали внимания
  15. +4
    12 июля 2023 19:52
    В начале статьи флот а50 немногочисленный, но эффективный, в конце статьи достаточно крупный и эффективный флот..
  16. +2
    12 июля 2023 20:51
    Флот ДРЛО ВКС России просто ничтожен. Автор явно не в теме.
    Единственное решение - создание аналога Хокая с ПД 8
    1. +2
      13 июля 2023 03:30
      Именно Хокай с ПД 8 сможет стать массовым самолётом ДРЛО, а не Белым слоном. Он стоит в 5 раз меньше Аваксов. А массовость повысит боевую устойчивость.
      1. +1
        15 июля 2023 10:02
        Цитата: vodoborez
        Именно Хокай с ПД 8 сможет стать массовым самолётом ДРЛО, а не Белым слоном. Он стоит в 5 раз меньше Аваксов. А массовость повысит боевую устойчивость.

        Павел вы абсолютно правы, но российский хокай НЕ ВыГОДЕН ВПК. Если он будет стоит в 5 раз меньше А100 то как добится такой же прибыли? МО определенно не закажет в 5 раз больше ДРЛО типа хокай чем А100. И тогда как с прибылю? ВПК еще не выгодны аеростаты с АФАР которых можно поднять к примеру на 5 км и они будут в разы если не на порядок или даже два дешевле ДРЛО, но зато позволят быстро закрыт большинство если не всех дыр в РЛ поле. Но о них МО даже не ДУМАЕТ. А ведь ДРЛО нужны были ВЧЕРА!!!
  17. +3
    13 июля 2023 01:42
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: Гражданский
    Несколько БПЛА разного значения, например 2-3 с АФАР, 2-3 Ретрансляторов, 2-3 РЭБ итп заменят эти тяжелые и дорогие системы на одном самолете.

    Не то, чтобы совсем никогда, но пока это технически нереально.

    почему не реально, американские тяжёлые БПЛА уже давно это делают и кстати летают возле Крыма и шпионят
  18. +2
    13 июля 2023 01:44
    Цитата: vodoborez
    Флот ДРЛО ВКС России просто ничтожен. Автор явно не в теме.
    Единственное решение - создание аналога Хокая с ПД 8

    и то, одну единственную единицу в строю недавно вывели из строя террористы в Белоруссии, там повредили антенну, требуется дорогостоящий и длительный ремонт
  19. +2
    13 июля 2023 21:30
    Я понимаю что характеристики и возможности зарубежных комплексов аналогичного назначения в основном держатся в секрете. Но какие то параметры, для рекламы всё же в открытом доступе. И вот даже смотря на данные открытого доступа хочется сказать - даже А-100 не соответствует их уровню. Что уж говорить о А-50/50У.

    Костяк проблем нашего ВПК - микроэлектроника. Её просто нет! Оборудование если приспичит, можно на любой самолёт поставить, да хоть на кукурузник. Но самого оборудования нет!

    Самые передовые разработки сейчас идут в сфере процессоров 2 и 3 нм. Для оптимальной работы компьютеров и мобильных устройств можно использовать процессоры в районе 30 нм.

    Но нам же это не надо! Мы всё равно не сможем откусить даже малую долю рынка компьютеров такой мощности, даже на внутреннем рынке. Но для промышленного оборудования (управления производством, ЧПУ-станкам, компьютерами в сельскохозяйственных, горнодобывающих машинах или в гражданской-военной авиации) вполне хватит процессоров размерностью около 100-130 нм!
    А они проще в изготовлении чем более мелкие модели! При этом у нас всё ещё остались (хоть и не много) но специалисты которые обучают проектированию такого оборудования. Так то нобелевский лауриат получивший премию за физику полупроводников, Жорес Алфёров, жил, преподавал и кричал во все трубы у нас. Кричал потому что говорил что нам НЕОБХОДИМА микроэлектроника!

    Наладьте производство процессоров техпроцессом 100-120 нм, забейте что будут те кто начнёт бубнить "фу, зачем в конце третьего десятилетия XXI века делать процессоры конца 90-х и начала 2000-х годов"! А потому что этой производительности процессоров хватит что бы обеспечит потребность ВПК и промышленности цифровым оборудованием хорошего уровня. И при этом производство таких процессоров с целью обеспечения ими ВПК и промышленность, создать производственную и кадровую базу полноценного роста и развития этой стратегической индустрии в направлении более продвинутых техпроцессов.
  20. exo
    +2
    14 июля 2023 19:49
    Таким образом, ВКС России располагает НЕДОСТАТОЧНО крупным и эффективным флотом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления- вот так будет правильнее, именно это и показывает СВО.И нет резерва,что бы вывести на модернизацию обычные А-50. Не хватает и разведчиков на базе ТУ-214. А вот есть ли возможность для ускорения их производства-большой вопрос.
    А-100, если и появится до конца СВО, будет в одном-двух экземплярах. И то, сомневаюсь.
  21. +1
    17 июля 2023 22:19
    Существующие авиационные комплексы А-50 соответствуют текущим потребностям ВКС и вооруженных сил, но для сохранения требуемых возможностей в будущем необходимо принимать известные меры.

    Соответствует т.к. у укропов практически нет соответствующей авиации...
    К тому же "живых", по разным источникам всего 6 штук, из них 4 работают в зоне сво...
    Т.е. чуть ли не круглосуточно...
    А модернизацию затеяли, т.к. с А-100 полная задница...
    Его нет и не будет, в ближайшем и обозримом будущем ...