Модернизированный вертолет Ка-52М в войсках и в Спецоперации

67
Модернизированный вертолет Ка-52М в войсках и в Спецоперации
Российские вертолетчики и их Ка-52М. Фото Telegram / Fighterbomber


Большую роль в текущей Спецоперации по защите Донбасса играют ударные вертолеты Ка-52 и их экипажи. Они практически постоянно находятся в воздухе, ищут и поражают вражескую технику и другие объекты, демонстрируя высокие эффективность. Ранее сообщалось о появлении на фронте модернизированных вертолетов Ка-52М, и теперь эта информация получает подтверждение. Массовое развертывание и применение новых машин с литерой «М» положительным образом скажется на общих результатах.



От проекта до фронта


По известным данным, проект модернизации ударного вертолета Ка-52М создавался во второй половине десятых годов. В 2020-21 гг. промышленность построила и вывела на испытания две опытные машины новой модели. Программа испытаний продолжалась до 2022 г., и вертолеты подтвердили расчетные характеристики. Это позволило запустить серийное производство для поставок техники в войска.

В первых числах января 2023 г. сообщили о передаче первой партии серийных Ка-52М в войска. В эту партию вошло до десятка новых вертолетов. При этом серийное производство продолжалось, и в обозримом будущем ожидаются поставки следующих партий.

Вскоре после этого начали поступать первые сообщения об отправке новых вертолетов Ка-52М в зону проведения Спецоперации для проверки в реальных условиях. До недавнего времени такие новости не подтверждались и оставались на уровне слухов. Впрочем, теперь появились косвенные подтверждения – Ка-52М осваиваются в войсках и, вероятно, даже участвуют в операции.


Пилоты осваивают технику и, вероятно, применяют ее в боях. Фото Telegram / Fighterbomber

14 июля известный блог Fighterbomber опубликовал любопытные фото. На них были запечатлены наши вертолетчики, получившие новое снаряжение, а также их боевая машина. По ряду характерных особенностей экстерьера вертолета можно было определить, что он не относится к базовой модификации, а построен по модернизированному проекту Ка-52М.

Первые фотографии модернизированного вертолета в строевой части закономерно привлекли внимание. К примеру, американское издание The Drive в рубрике The Warzone опубликовало крупный обзор, в котором наглядно доказало, что вертолет с фото является новым Ка-52М. Такие выводы были сделаны по результатам изучения аппаратуры, попавшей в кадр. Кроме того, предполагается, что показанный вертолет и его экипаж принимают участие в Спецоперации.

Боевая работа


Недавние фотографии привлекли внимание иностранных специалистов и СМИ. Теперь они пытаются оценить потенциал и эффективность модернизированного Ка-52М. Высказываются разные версии, в т.ч. негативного характера. Очевидно, что объективной оценке вертолета, как и других образцов, мешают известные иностранные стереотипы о хронической отсталости российской науки и техники.

Достоверные и подтвержденные сведения о боевом применении Ка-52М пока отсутствуют. Ка-52 в целом постоянно ведут боевую работу, находят и поражают различные цели. Затем министерство обороны или неофициальные ресурсы публикуют результаты такой работы в том или ином виде. При этом опубликованные материалы не позволяют однозначно определить, в каких случаях задачи выполнял именно обновленный Ка-52М.


Вид на правый борт. Можно рассмотреть новый пеленгатор БКО. Фото Telegram / Fighterbomber

Впрочем, и без таких материалов понятно, что модернизированные вертолеты, если их действительно отправили в зону проведения Спецоперации, совершают боевые вылеты и решают поставленные задачи. При этом их экипажи нарабатывают опыт работы с новыми системами и используют их преимущества. По мере продолжения поставок серийных Ка-52М, их доля в действующей авиационной группировке будет постепенно расти – как и вклад в общие процессы принудительной демилитаризации противника.

Пути модернизации


Как сообщалось, проект Ка-52М разрабатывался с учетом опыта производства, эксплуатации и боевого применения ударных вертолетов базовой модификации. Он предусматривал доработку планера, несущей системы и ряда механизмов. Так, планер изменили в соответствии с обновленным приборным оснащением. Несущие винты получили улучшенную противообледенительную систему. Использована усиленная конструкция шасси.

Серьезному обновлению подвергся бортовой комплекс радиоэлектронной аппаратуры, за счет чего получили прирост боевых характеристик и улучшили защиту. Кроме того, усовершенствовали оснащение кабины, как с учетом применения новых приборов, так и для улучшения эргономики.

Исходный Ка-52 оснащается радиолокационным комплексом «Арбалет» с размещением антенны под радиопрозрачным носовым обтекателем. В проекте «М» используется другая станция, но точный ее тип пока официально не раскрывался. По некоторым данным, это РЛС В006 «Резец» с активной ФАР. Как пишет The Drive, в пользу этой версии говорит наличие воздухозаборников системы охлаждения снизу на носовом обтекателе.


Сравнение оптико-электронных станций ГОЭС-451 (слева) и ГОЭС-451М. Фото Thedrive.com / P. Butowski

При помощи изделия «Резец» вертолет может засекать наземные и воздушные объекты. Обнаружение наземных целей, таких как группы бронемашин, возможно с 40 км, воздушных целей – с 50 км. Обеспечивается сопровождение нескольких целей с обстрелом выбранных.

Ка-52 комплектуются оптико-электронной станцией ГОЭС-451; модернизированные Ка-52М оснащаются более совершенной ГОЭС-451М. Последняя сохраняет дневной, тепловизионный и лазерный дальномерный каналы, но отличается улучшенными характеристиками дальности и разрешения.

Серийные Ка-52 несут бортовой комплекс обороны Л380 «Витебск». Такой же БКО получили опытные Ка-52М. В серии модернизированный вертолет получил новое средство защиты в виде комплекса Л418 «Моноблок». По сути, это дальнейшее развитие «Витебска» с той же архитектурой и повышенными характеристиками. По-прежнему используется набор из четырех ультрафиолетовых датчиков-пеленгаторов по периметру фюзеляжа. Также сохранены системы инфракрасного противодействия под фюзеляжем, но изменилась их форма и конструкция.

С точки зрения вооружений, Ка-52 и Ка-52М похожи, но имеются важные отличия. Так, оба вертолета оснащены 30-мм пушкой 2А42, однако модернизированный получил усовершенствованные средства управления, которые улучшили точность. Номенклатура ракетного и бомбового вооружения для двух вертолетов пока не отличается. Оба способны использовать управляемые ракеты «Вихрь» и ЛМУР, неуправляемые снаряды ряда типов и т.д. При этом Ка-52М имеет преимущества, связанные с современными средствами обнаружения.


Ка-52 с ракетой ЛМУР под крылом. Фото "Вертолеты России"

В перспективе ожидается расширение боекомплекта. В первую очередь, Ка-52М получит новую управляемую ракету увеличенной дальности «Гермес-А». В дальнейшем возможно появление других образцов вооружения с повышенными характеристиками и показателями.

Полезная новинка


Таким образом, разработка модернизированной версии ударного вертолета Ка-52 успешно завершена. Промышленность начала серийное производство такой техники, и, как минимум, одна ее партия уже поступила в войска. Более того, новые вертолеты уже могли попасть в зону проведения Спецоперации и приступить к выполнению боевых вылетов.

Ка-52М имеет ряд отличий от Ка-52, за счет которых получает важные преимущества. Так, модернизированный прицельно-навигационный комплекс позволяет более эффективно использовать существующее вооружение и создает задел для внедрения новых образцов. Новый БКО улучшает защиту от актуальных угроз и соответствующим образом повышает вероятность успешного решения задачи. При всем этом, вертолет версии «М» сохраняет высокую степень унификации с базовым образцом.

Появление модернизированных вертолетов в войсках является однозначно положительным событием – как с точки зрения общих процессов развития ВКС, так и в контексте текущей Спецоперации. При этом следует учесть, что пока речь идет только о первой партии боевых машин, и на формирование достаточного парка уйдет еще несколько лет. До этого времени существующие вертолеты Ка-52 будут сохранять свою нишу и эффективно решать поставленные задачи.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 июля 2023 06:21
    Раз есть унификация у 52 и 52 м то надо и старую версию модернизировать это будет быстрее и дешевле чем строить с нуля, ведь делают из Т-72 Т-90.
    1. +7
      25 июля 2023 06:33
      Цитата: ydjin
      Раз есть унификация у 52 и 52 м то надо и старую версию модернизировать это будет быстрее и дешевле чем строить с нуля, ведь делают из Т-72 Т-90.

      В отличии от этих "боевых камушков" у нас Т-72 и Т-90 есть на базах хранения БТВ и их от туда можно брать без ослабления боевой линии.
      Так, что новые вертолеты необходимы, хотя бы для восполнения потерь и скорейшей замены уже "сильно подуставших" Ми-24. Да и работы по модернизации Ка-50 думаю, что проводятся, когда на ремонтно-восстановительные базы и заводы прибывают поврежденные и "подуставшие" "Аллигаторы"
      1. 0
        23 сентября 2023 16:08
        Цитата: svp67
        В отличии от этих "боевых камушков" у нас Т-72 и Т-90 есть на базах хранения БТВ и их от туда можно брать без ослабления боевой линии.
        Так, что новые вертолеты необходимы, хотя бы для восполнения потерь и скорейшей замены уже "сильно подуставших" Ми-24. Да и работы по модернизации Ка-50 думаю, что проводятся, когда на ремонтно-восстановительные базы и заводы прибывают поврежденные и "подуставшие" "Аллигаторы"

        Старые Ми-24 тоже надо модернизировать, есть уже готовый вариант Ми-35П "Феникс"!
  2. +2
    25 июля 2023 06:53
    Что то Ми35 совсем пропали из репортажей. Да и Ми28 как то редко мелькают на видео.
    1. +1
      25 июля 2023 17:59
      Ну если учесть то что благодаря классической схеме и отсутствию катапульты, выживаемость Ми-35 и пилотов данных машин в разы меньше, это не удивительно
    2. +3
      25 июля 2023 18:41
      Цитата: lukash66
      Что то Ми35 совсем пропали из репортажей. Да и Ми28 как то редко мелькают на видео.

      "Витебска" у них нет. МО сэкономило...
      1. -7
        25 июля 2023 20:12
        Зато есть полноценная бронекабина. А Ка-52 вообще без брони.
        1. +1
          26 июля 2023 12:16
          То, что обиженные на критику "урапатриоты" меня минусуют не отменит того факта, что кабина Ка-52 НЕ БРОНИРОВАНА. Это факт.
    3. -2
      26 июля 2023 02:52
      Цитата: lukash66
      Что то Ми35 совсем пропали из репортажей. Да и Ми28 как то редко мелькают на видео.

      Все сили пиар-отделов МО РФ брошены на прославление Ка-52. На освещение реальной ситуации уже не остаётся ни ресурсов ни времени. Точно так же было с ЧВК Вагнер. Все трындели о ней одной и совершенно не уделяли внимания прочим воинским частям.
      Ми-35 работает и Ми-28Н работает. У Ми-35 к сожалению нет возможности использовать управляемое оружие, впрочем, Ка-52 хоть и имеет такую возможность тоже не особо ей пользуется, видимо он настолько хорош, что и НУРСами справляется :)
      1. -1
        26 июля 2023 21:47
        У Ми-28 огромная проблема с главным редуктором. Много происшествий и катастроф связанных с его разрушением. Он перегревается спустя считанные минуты после взлета. Это его главная проблема. Несколько лет назад в общественное поле вылезли разборки на тему очень плохого ПНВ пилота. Очень плохо влиял на глаза. Далее, насколько я знаю у оператора вооружения, сидящего спереди, нет дублирования приборов управления. Если не дай Бог с пилотом что то случится, то оператор будет тупо сидеть и смотреть как они падают. Вот такие вот существенные недостатки. А Ка-52 своих недостатков тоже хватает, но по общим оценкам этот вертолет более приспособлен для эксплуатации.
    4. 0
      26 июля 2023 13:28
      Цитата: lukash66
      Что то Ми35 совсем пропали из репортажей. Да и Ми28 как то редко мелькают на видео.

      Они мелькают , и применяются вполне активно . Но лучше всех себя показал именно Ка-52 (что не удивительно и было вполне предсказуемо) , вот поэтому его и пиарят .
    5. 0
      26 июля 2023 23:08
      Как писал Helicopterpilot, у них до недавнего времени не было возможности запуска Вихрей, которые сейчас и применяются в основном.
  3. -1
    25 июля 2023 06:58
    Модернизация - замечательно, но ещё остаётся проблема комплексов ПВО противника в районе линии боевого соприкосновения, из за которой очень часто обстрел противника ведётся с кабрирования, практически неприцельно, при отражении атак противника на бронетехники, использовались ракеты "Вихрь" позволяющие поражать практически любые танки. Сейчас наступление ведётся малыми группами, по противнику работает артиллерия и применяются инженерные боеприпасы (минирование), вертолёты не применяются против объектов войскового тыла из за опасности применения ПЗРК и систем ПВО малой дальности. Получается что необходимо с помощью БПЛА вести разведку и уничтожение (барражирующие боеприпасы, дроны-камикадзе, управляемые снаряды) объектов ПВО, а залпами "Градов" вспахивать полосу пролёта вертолётов через линию обороны противника.
  4. 0
    25 июля 2023 06:59
    Ка-52М получит новую управляемую ракету увеличенной дальности «Гермес-А». В дальнейшем возможно появление других образцов вооружения с повышенными характеристиками и показателями.

    Возможно...А новая ракета также имеет наведение по лазерному лучу? Т.е. увеличили дальнобойность, а это надо? Вихрь имеет дальность 10 км, а это уже предел видимости.
    1. +3
      25 июля 2023 12:09
      Гермес с самонаведением или внешним целеуказанием, и летит либо на 20 км, либо до 100 км в зависимости от типа ракеты
    2. 0
      25 июля 2023 18:46
      Вскоре в зону СВО будет направлен комплекс "Гермес"

      "Испытания многофункционального ракетного комплекса «Гермес» продолжаются, он модернизируется «с учетом изменения обстановки и задач в зоне СВО», - сообщили источники в тульского КБП.

      "Решение о поставке будет принято по результатам испытаний", — добавил источник.

      Дальнобойный ПТРК "Гермес" представляет собой перспективный комплекс высокоточного оружия нового поколения - разведывательно-огневой ПТРК многоцелевого назначения, сочетающий свойства артиллерийского и противотанкового комплексов.

      Ракета "Гермес" с отделяемым стартовым двигателем имеет универсальную осколочно-фугасную боевую часть.

      Органы управления - аэродинамические рули. Тип старта - из ТПК вышибным зарядом. Для больших дальностей стрельбы (до 100км) ракета оснащается стартовой ступенью увеличенного калибра.

      Система управления - комбинированная: на начальном участке полета ракета управляется инерциальной системой (для версий с дальностью полета 15-18км) или радиокомандной (для версий с дальностью полета 40 и 100км), на конечном участке осуществляется полуактивное самонаведение ракеты на цель по отраженному от нее лазерному излучению или другие виды самонаведения.

      Гермес готовят в нескольких модификациях.
      Авиационной, наземной и корабельной.
      Если все будет планово, наземная составит конкуренцию Хаймерсам.
    3. 0
      25 июля 2023 22:37
      На Ка-52 стоит ОЭС, она должна видеть явно дальше 10 км. Вообще надо, чтобы не входить в зону действия ПВО, а еще лучше с самонаведением.
    4. 0
      26 июля 2023 02:56
      Цитата: Konnick
      Возможно...А новая ракета также имеет наведение по лазерному лучу? Т.е. увеличили дальнобойность, а это надо? Вихрь имеет дальность 10 км, а это уже предел видимости.


      Она пока ничего не имеет. Эта ракета уже более 20 лет находится на стадии "перспективной разработки". И пока из этой стадии не вышла. И не надо верить всем этим завиральным дальностям про 40 или тем более 100 километров. Просто подумайте, как на такой дистанции управлять ракетой? И не летает Вихрь на 10 км. Вернее он летать то летает, но как НУРС. Управление возможно на 5-7 км.
      1. +1
        26 июля 2023 03:58
        Цитата: abc_alex
        И не летает Вихрь на 10 км. Вернее он летать то летает, но как НУРС. Управление возможно на 5-7 км.

        Ну и,что? Я в 1987 году Штурм клал в башню с 6.5 км. При заявленной дальности до 6 км!
      2. 0
        28 сентября 2023 19:30
        [quoteИ не летает Вихрь на 10 км. Вернее он летать то летает, но как НУРС. Управление возможно на 5-7 км][/quote]
        5-7 км управления верно для ПТРК атака, а для вихря 10 км это норма.
  5. +3
    25 июля 2023 07:07
    Весной была статья про то что вертолеты "устаревший" и "неэффективный" вид вооружения. А следом пару статей о том , что и танки себя изжили.
    А оказывается , что очень эффективны , если применять грамотно .
    1. -5
      25 июля 2023 14:58
      Весной была статья про то что вертолеты "устаревший" и "неэффективный" вид вооружения. А следом пару статей о том , что и танки себя изжили.
      А оказывается , что очень эффективны , если применять грамотно .

      Особенно, если разобраться, что значит «грамотно».
      Как видно из репортажей военкоров и интервью летчиков времена уря-уря и рейдов на территорию противника закончились.
      Теперь в тренде пускать ракеты с расстояния 8 км от ЛБС. Ну и хорошо, целей будут.
      Вопрос только, зачем нужен Как-52, тут наверное и Ми-8 сгодится. wink
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. +7
    25 июля 2023 08:18
    "Подготовка высокопрофессионального военного летчика в России стоит от 3,4 до более 7,8 миллиона долларов, сообщил в среду журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал-полковник Александр Зелин." ......... soldier Стоимость вертолета КА-52 (без комплекса ракетного вооружения) - 1,075 миллиардов рублей (15 миллионов долларов), + 2 пилота, + довольно дорогие сверхзвуковые ракеты. + техники и аэродромная обслуга, жирная цель для "хаймерсов" в виде аэродрома. А теперь можете меня минусовать, но как участник СВО, считаю, что гораздо эффективнее тратить эти огромные суммы на разведывательные БПЛА, ударные дроны - камикадзе, которые по оценкам специалистов по критерию (стоимость/эффективность при поражении 1 бронецели) на два порядка (порядок это в 10 раз) превосходят вертолёт на поле боя. ...
    1. +2
      25 июля 2023 08:54
      Мы наблюдаем рост количества БПЛА и наблюдаем очень эффективную работу ПТ Вертолетов в обороне и трудную работу в наступательных действиях на подготовленную оборону 404. И, так же ,наблюдаем количество ударных вертолетов на Западе и тренды развития.
      1. -3
        25 июля 2023 09:03
        При всем уважении, стрельба по комбайнам - эффективная работа? Эффективная только у новых Ка-52М и, возможно, модернизированных с новой ГОЭС. Ну и наличие комплекса навроде "Витебска" уже безальтернативно.
        1. 0
          26 июля 2023 02:57
          Цитата: d4rkmesa
          Эффективная только у новых Ка-52М


          Серьёзно? Интересно, и где же вы увидели то эффективную работку Ка-52М? Если нет достоверных донных вообще о том, что они хоть где-то применялись? :)
          1. -1
            26 июля 2023 21:52
            А тебе и не будут докладывать достоверные данные. Ты никто и звать тебя никак.
        2. +1
          26 июля 2023 18:02
          О да, один раз уничтожили комбайн и теперь всю время вспоминать этот случай, а тот факт что когда Лео и Бредли пошли в бой тут же начали появляться кадры с их уничтожением птуром ка-52, короче такие идиоты как ты всю жизнь вспоминают один тупой случай
        3. 0
          26 июля 2023 21:51
          Всего лишь одно видео, где стреляют по комбайну. При это неизвестен контекст. Может пилоты тренировались? А может в горячке боя не опознали точно технику? Контекст не ясен. Видео с комбайном одно. Всего лишь одно. Делать на этом основании далеко идущие выводы могут только представители салонедорейха.
    2. +6
      25 июля 2023 09:38
      А теперь можете меня минусовать, но как участник СВО, считаю, что гораздо эффективнее тратить эти огромные суммы на разведывательные БПЛА, ударные дроны - камикадзе, которые по оценкам специалистов по критерию (стоимость/эффективность при поражении 1 бронецели) на два порядка (порядок это в 10 раз) превосходят вертолёт на поле боя. ...


      В Афгане тоже все участники были, вот только говорить об работе вертолётов могут только те, кто на них летал.
      По существу, один пример, комплект из 6 байрактаров со станцией управления по цене больше чем 4 Як-130 при продаже на экспорт (для армии РФ цена в два раза ниже). При этом 6 байрактаров, это 600 кг боевой нагрузки, причём ничего крупнее 100 кг им не поднять. 4 Як-130, поднимают 12 тон, то есть в 20 раз больше. И это только по нагрузке, о скорости, манёвренности я не говорю.
      1. -1
        25 июля 2023 11:15
        Макс. взлетная масса - 10300. Боевая нагрузка - 3000-3500
        1. +4
          25 июля 2023 16:39
          Макс. взлетная масса - 10300. Боевая нагрузка - 3000-3500


          Речь шла о суммарной боевой нагрузке. В данном случае 4 самолётов.
      2. 0
        25 июля 2023 12:11
        Вот взять бы як-130, открутить от него два движка да соорудить два лёгких беспилотных ударных самолёта...
        1. 0
          25 июля 2023 16:40
          Вот взять бы як-130, открутить от него два движка да соорудить два лёгких беспилотных ударных самолёта...


          Боевая эффективность которых будет стремиться к нулю.
      3. 0
        26 июля 2023 07:11
        Ил-18 грузовой 15 тонн, Ил-114 5 тонн.

        При этом могут висеть подолгу.
        Да и ресурс повыше, чем у Як-130.
        1. +1
          26 июля 2023 13:41
          Цитата: Maxim G
          При этом могут висеть подолгу.

          Висеть то они могут , да кто же им дастЬ ? bully
          1. 0
            26 июля 2023 15:28
            Цитата: bayard
            Висеть то они могут , да кто же им дастЬ ?

            Вне зоны поражения ЗРК.
      4. 0
        28 сентября 2023 19:44
        вот только почему то ЯК-130 с их 3 тонной бомбовой нагрузкой в зону ЛБС и тыл врага не залетают, а байрактары со 100 килограммовой вполне себе частые гости. Если, что этот БПЛА не жалко, а вот самолет с экипажем потерять это болезненно.
  9. +1
    25 июля 2023 08:22
    В первую очередь, Ка-52М получит новую управляемую ракету увеличенной дальности «Гермес-А».

    Эта двухступенчатая ракета имеет инерциальную систему наведения, сухопутный вариант имеет дальность до 100 км, авиационный до 15 км. Т.е. только по стационарным целям...зачем вертолету это оружие? Хотя раньше устанавливалась на Ми-24, так что как новинка относительна. А насчет оборудования управлением с подсветкой по лазерному лучу, не нужна такая дальность, но такое наведение заставит висеть вертолет в зоне применения ПЗРК. Необходимы беспилотники сопровождения и наведения на цель лазерным лучом как на Апачах.
    1. 0
      25 июля 2023 09:44
      А насчет оборудования управлением с подсветкой по лазерному лучу, не нужна такая дальность, но такое наведение заставит висеть вертолет в зоне применения ПЗРК. Необходимы беспилотники сопровождения и наведения на цель лазерным лучом как на Апачах.


      Не говорите о том о чём не знаете. Все отечественные ПТУР не требуют обязательного режима висения. Прекрасно пускаются и наводятся на скорости, более того, в процессе наведения допускается маневрирование. С висения могут пускать ПТУР только экипажи с низкой выучкой.
      1. -2
        25 июля 2023 11:16
        Все отечественные ПТУР не требуют обязательного режима висения.

        Ну и в полете будет в зоне поражения.
        1. 0
          25 июля 2023 11:51
          Ну и в полете будет в зоне поражения.


          Вы хоть один ПТУР пустили?
          1. -3
            25 июля 2023 13:46
            Вы хоть один ПТУР пустили?

            Что за глупый вопрос? Каждый день пускаю laughing
            1. 0
              25 июля 2023 16:36
              Что за глупый вопрос? Каждый день пускаю laughing


              Ну, разве что носом. lol
              А если серьёзно, то поразить вертолёт на ПМВ возможно только в идеальных условиях и на короткой дистанции. И то большей частью случайно.
      2. +1
        26 июля 2023 03:12
        Цитата: vovochkarzhevsky
        Не говорите о том о чём не знаете. Все отечественные ПТУР не требуют обязательного режима висения. Прекрасно пускаются и наводятся на скорости, более того, в процессе наведения допускается маневрирование. С висения могут пускать ПТУР только экипажи с низкой выучкой.


        Это само собой. Но вы представьте себе как будет "плясать" пятно луча при проекции на 100 км. Вы просто не удержите ракету на такой дистанции. Как ни вывешивай излучатель и какой ни городи автомат удержания цели. Отклонение луча на 0,1 градуса уведёт пятно на том конце на 170 с лишним метров.
        1. +1
          26 июля 2023 09:33
          Это само собой. Но вы представьте себе как будет "плясать" пятно луча при проекции на 100 км. Вы просто не удержите ракету на такой дистанции. Как ни вывешивай излучатель и какой ни городи автомат удержания цели. Отклонение луча на 0,1 градуса уведёт пятно на том конце на 170 с лишним метров.


          А на кой чёрт вертолёту работать за 100 км? Его зона ПМВ и удаление 3-6 км от переднего края противника. Выживаемость маневрирующего вертолёта в этой зоне достаточно высокая, в то же время оптика обеспечивает эффективный поиск и наведение.
    2. +2
      26 июля 2023 13:59
      Цитата: Konnick
      Эта двухступенчатая ракета имеет инерциальную систему наведения, сухопутный вариант имеет дальность до 100 км

      Цитата: Konnick
      только по стационарным целям..

      В качестве инструмента контрбатарейной борьбы против тех же "Хаймарсов" , "Панцеров-2000" и прочих "Цезарей" - самое то . Целеуказание от разведывательных БПЛА , которых сейчас в войсках на два порядка больше стало . Система наведения - инерциальная + спутниковая навигационная . БПЛА достаточно обнаружить цель и скинуть координаты , даже подсвечивать не надо .
      Цитата: Konnick
      .зачем вертолету это оружие?

      Может надо , может не надо , но в качестве мобильной авиационной пусковой платформы - вполне себе решение . Пуск по команде в нужную сторону . Преимущество вертолётной платформы - быстрый выход в зону ожидания команды на пуск .
      Ценность - именно как инструмента контрбатарейной борьбы , а так же для оперативного уничтожения высокоприоритетных целей . У нас нет сейчас дальнобойной артиллерии и высокоточных снарядов для оной для стрельбы на максимальную дальность . Ждать "Коалицию-СВ" ещё долго и САУ не так мобильны , как боевой вертолёт .
      Цитата: Konnick
      Необходимы беспилотники сопровождения и наведения на цель лазерным лучом как на Апачах.

      В чём проблема организовать таковое обнаружение , сопровождение , передачу координат и контроль поражения цели ? Если у нас сейчас одних "Орланов" выпускается в 95 раз больше , чем до начала СВО ? А ведь теперь есть и много других разведывательных (и ударных) БПЛА , способных взять на себя такие задачи . Вот на базе таких БПЛА , наземных (и морских ... пожалуй на МРК или патрульниках) пусковых и ударных вертолётов с "Гермесом" на борту , и возможно формирование РУК - разведывательно-ударных комплексов ... Те самые РУК , о необходимости которых так долго говорили большевики и американские империалисты , на рубеже 80-х и 90-х годов . yes
      bully
  10. +3
    25 июля 2023 08:50
    Интересно про использование РЛС в конфликте. Противник массово применяет БТ, по идее, РЛС должен использовать по прямому назначению.
  11. 0
    25 июля 2023 09:38
    Война отличный двигатель прогресса! Было бы странно если бы не появлялись машины с буквой "М". Думаю после войны, нас ждёт не слабое обновление всей нашей техники!
  12. +6
    25 июля 2023 10:43
    И фотографии летунов Рябов прикрепил те, на которых показана что им дошла волонтёрская помощь, на сборы от простых граждан(аптечки, р/ст), при их первичной публикации писали на профильных ресурсах, а не от министерства
  13. +1
    25 июля 2023 10:44
    Надо было ещё добавить возможность атаковать управляемыми ракетами одновременно сразу две разные цели.
    1. 0
      26 июля 2023 03:14
      Цитата: SkyMaXX
      Надо было ещё добавить возможность атаковать управляемыми ракетами одновременно сразу две разные цели.

      Ну, пока не появятся двухголовые операторы вооружения в экипажах, сделать это будет невозможно. Как вариант -- третий член экипажа. Но, помнится мне, что камовцы били себя пяткой в грудь и хлопали ушами по щекам, что и второй член экипажа им лишний!
  14. +3
    25 июля 2023 13:15
    . известные иностранные стереотипы о хронической отсталости российской науки и техники.

    Интересные стереотипы. Ну пусть лучше нас недооценивают, чем наоборот.
  15. +1
    25 июля 2023 14:32
    Цитата: quaric
    "Подготовка высокопрофессионального военного летчика в России стоит от 3,4 до более 7,8 миллиона долларов, сообщил в среду журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал-полковник Александр Зелин." ......... soldier Стоимость вертолета КА-52 (без комплекса ракетного вооружения) - 1,075 миллиардов рублей (15 миллионов долларов), + 2 пилота, + довольно дорогие сверхзвуковые ракеты. + техники и аэродромная обслуга, жирная цель для "хаймерсов" в виде аэродрома. А теперь можете меня минусовать, но как участник СВО, считаю, что гораздо эффективнее тратить эти огромные суммы на разведывательные БПЛА, ударные дроны - камикадзе, которые по оценкам специалистов по критерию (стоимость/эффективность при поражении 1 бронецели) на два порядка (порядок это в 10 раз) превосходят вертолёт на поле боя. ...

    Все, что вы здесь написали можно отнести в большей степени к войскам, ведущим оборонительные действия. А в наступлении, по Вашему мнению кто будет оказывать воздушную поддержку войскам - "Ланцеты", "Орланы", и др. БПЛА? А если надо оперативно поддержать войска на том, или ином оборонительном участке, где идет прорыв противника, или на направлении атаки, где вдруг у наших не окажется ни дронов-камикадзе, ни других умных БПЛА в силу разных причин, то как в этом случае быть? sad
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      25 июля 2023 15:39
      Да будь те же уже реалистами... Вертолёт брошенный в наступление, при наличии у врага последних версий "стингеров" (Block II), просто большая и лёгкая цель с двумя супердорогими в плане обучения пилотами. Реальную эффективность вертолёты показали работая с больших дистанций, находясь в двух-трёх километрах от линии соприкосновения. Поддержать на марше, опять же гораздо эффективнее при помощи дронов, которые работают непосредственно от командира ведущего марш - наступление. Потому, что 10 дронов с 10 операторами, это лучше одного шумного геликоптера, который кстати не летает в плохую погоду, и для которого нужен бензовоз, техники, и аэродром...
      1. +3
        25 июля 2023 17:10
        И вам не хворать и быть реалистом. Большая часть техники ВСУ, по крайней мере на первых неделях контрнаступа противника на Запорожье, была выбита именно авиацией, в основном вертолетчиками.
      2. +1
        26 июля 2023 03:22
        Цитата: quaric
        Да будь те же уже реалистами... Вертолёт брошенный в наступление, при наличии у врага последних версий "стингеров" (Block II), просто большая и лёгкая цель с двумя супердорогими в плане обучения пилотами. Реальную эффективность вертолёты показали работая с больших дистанций, находясь в двух-трёх километрах от линии соприкосновения.


        Так это его ОСНОВНОЙ режим работы, если вы не знали. У него для того и монтируется здоровущий прицельный комплекс, чтобы оператор видел то, что творится в километрах от него, как у себя перед носом. Висеть над местом боя вертолёты противопоказано было и ДО появления "последних версий стингеров". Даже отечественная стрела 1968 года рождения обеспечивала статистические 75% победы в бою с вертолётом.
        Ми-28Н, конечно, дорогой сам и требует хорошо обученного экипажа, но при умелом и правильном применении он способен контролировать изрядный участок фронта, поскольку сам по себе представляет очень совершенную систему разведки, ему не нужно стороннее целеуказание. В отличие от операторов БПЛА. К тому же с принятием на вооружение "Изделия 305" вертолёт сам по себе фактически стал носителем БПЛА "летающая телекамера".
      3. 0
        26 июля 2023 21:55
        Если вертолет летит на малой высоте, то его очень тяжело даже глазами сопроводить, не говоря уже о захвате приборами ПЗРК.
        1. 0
          30 октября 2023 01:30
          Вертолеты, чтобы избежать обнаружения самолетами ДРЛО, выполняли полеты на малых высотах с огибанием рельефа местности, используя естественные укрытия, такие как ущелья. Ми-8/17, пилотируемый опытными летчиками, часто выполняли полеты над автодорогами. В этом случае AWACS идентифицировал вертолет как грузовик. Часто с вертолетов перед выполнением боевых заданий смывали всю маркировку, чтобы заинтересованные лица не смогли определить государственную принадлежность летательных аппаратов.
  16. +2
    25 июля 2023 19:31
    я что-то не увидел в новом Ка-52М решения проблемы вибрации..а то на некоторых режимах пилоны с подвесками ходят ходуном..т.е. ЭТУ проблему не считают приоритетной...вот сделать точнее 30мм борт пушку это первоочердное(ну да до..хр..Ка-52 работает пушкой по земле) а то что вертушку трясёт как эпилептика это мелочь..
    1. +2
      25 июля 2023 19:39
      Прочитайте подробную статью Петра Бутовски про Ка-52М.Там наверняка что то есть на эту тему.
      https://www.thedrive.com/the-war-zone/enhanced-version-of-russias-ka-52-attack-helicopter-appears
      Или вот ещё ссылки на статьи про Ка-52М на русском языке.
      https://dzen.ru/a/ZL4_lzSLlDxG7UTA
      https://dzen.ru/a/ZL6zdfJ4xQnk0coe

    2. +2
      26 июля 2023 01:08
      А в каком вертолёте вы увидели решение проблемы с вибрацией, на многих летали, где оная проблема отсутствует?
  17. +1
    26 июля 2023 18:23
    Вид на правый борт. Можно рассмотреть новый пеленгатор БКО. Фото Telegram / Fighterbomber
    Любопытно куда смотрят сотрудники военной контрразведки. Чтобы делал противник без любителей фото на память из мест проведения СВО... am
  18. 0
    29 июля 2023 15:48
    Цитата: quaric
    Да будь те же уже реалистами... Вертолёт брошенный в наступление, при наличии у врага последних версий "стингеров" (Block II), просто большая и лёгкая цель с двумя супердорогими в плане обучения пилотами. Реальную эффективность вертолёты показали работая с больших дистанций, находясь в двух-трёх километрах от линии соприкосновения. Поддержать на марше, опять же гораздо эффективнее при помощи дронов, которые работают непосредственно от командира ведущего марш - наступление. Потому, что 10 дронов с 10 операторами, это лучше одного шумного геликоптера, который кстати не летает в плохую погоду, и для которого нужен бензовоз, техники, и аэродром...

    Если бы наши герои-летчики во время Великой Отечественной размышляли так как Вы, что мол у врага же зенитки, Эрликоны, Мессершмитты, лучше пусть страна побольше артиллерийских орудий "наштампует"... . Чем бы всё закончилось, и где бы страна оказалась? sad
  19. 0
    29 июля 2023 15:53
    Цитата: oppozite28
    Вид на правый борт. Можно рассмотреть новый пеленгатор БКО. Фото Telegram / Fighterbomber
    Любопытно куда смотрят сотрудники военной контрразведки. Чтобы делал противник без любителей фото на память из мест проведения СВО... am

    Она выявляет "крамолу" в среде командиров частей, соединений, и объединений. Защита гостайны, а так же воровство имущества, и бюджетных ср-в в МО, судя по результатам их вероятно волнует в меньшей степени... . sad
  20. 0
    29 июля 2023 16:31
    "наверное,вероятно,данные отсутствуют... и т.д. и т.п."не статья,а гадание на кофейной гуще.даже не дочитал до конца.
  21. 0
    31 августа 2023 19:27
    Мне посчастливилось пилотировать Ка-26, Ка-27 и Ми-8, так вот пилотиравить соосную схему это в два раза проще, почти как самолёт, но мое мнение, что Ми-28 и Ми-35 надо тоже модернизировать до уровня Ка-52М, хотя наша страна не потянет все три вертолёта, броня на Ми-28 лучше, а еще лучше Ка-50М запустили бы в серию, а Ка-52М целеуказание в звене распределял бы, значительная экономия на пилотах. Вот так! У нас в СВВАУЛ был постоянный спор за Ми-28 и Ка-50, время показало, что лучше соосная схема. soldier
  22. Комментарий был удален.