Американцы создают БМП с гибридным двигателем

17
Топливосберегающие технологии начинают приходить и на рынок вооружений. В частности в США во всю идут работы по созданию первых образцов боевых машин пехоты, которые приводились бы в действие с помощью гибридных силовых установок. Несколько сотен литров топлива на каждую сотню километров пути – это роскошь, которую не могут себе позволить даже самые богатые армии и страны мира. В настоящее время для американской армии активно разрабатываются гибридные двигатели, которые в зависимости от типа местности, по которой движется техника, могут снизить расход топлива на 10-20%.

Данная цифра на первый взгляд не особо впечатляет обывателя, но если участь, что на вооружении американской армии находится более 6 тысяч БМП, а боевые действия данная армия в последнее время ведет достаточно активно, можно предположить какое количество денег сжигают эти бронированные монстры ежедневно. Новые гибридные боевые машины пехоты являются разработкой компаний BAE Systems и Northrop Grumman Corporation, которые совместно работают над перспективным проектом GCV – Ground Combat Vehicle. Помимо уже указанного снижения потребления топлива новые БМП обладают и рядом других преимуществ, которые приглянулись американским военным: новые машины обладают лучшей защищенностью, динамикой, менее капризны в обслуживании, издают меньший уровень шума, а главное – они проще и дешевле в процессе эксплуатации. Это немаловажно, если учесть, что озвученные цены на новые гибридные БМП составят 10,5 млн. долларов (вместе с расходами на их эксплуатацию). Данная сумма примерно в 5 раз выше стоимости находящихся на вооружении армии США боевых машин пехоты M2 Bradley.

Впервые о том, что армия США начала формировать стратегию и требования закупок по новой программе Ground Combat Vehicle, было объявлено 3 декабря 2009 года. По словам генерал-майора Джона Бартли (руководителя армейской программы интеграции), первым продуктом новой программы станет БМП. Предполагалось, что ее разработка будет окончена в течение 7 лет. Новая американская программа Ground Combat Vehicle сменила программу Future Combat Systems, которая была полностью закрыта Минобороны США.
Американцы создают БМП с гибридным двигателем
Проект боевой машины пехоты, предлагаемой BAE Systems

Новая группа создаваемых боевых и транспортных машин должна наилучшим образом удовлетворять таким важным критериям, как обеспечение живучести, защита, мобильность (system survivability, protection and mobility) с учетом появления в будущем новых технологий, отметил Бартли. При этом большая часть требований к новой технике была признана «технологически достижимой». Пол Менхэй – представитель армейской программы интеграции отметил, что к перспективным боевым машинам не будут предъявлять каких-то определенных весовых ограничений, в то же время сами разработчики должны будут обеспечить транспортировку новых БМП морским, железнодорожным и воздушным транспортом (с помощью грузовых самолетов С-17). Аналогичным образом армия отказалась от права диктовать условия по выбору базы новой техники – гусеничная или колесная.

С учетом того, что перспективные боевые системы должны были обладать достаточно хорошей мобильностью в городских условиях, высказывалось мнение, что масса новых БМП не превзойдет массы современных образцов основных боевых танков. Достаточно серьезные требования по достижению высокой огневой мощи машины могут подтолкнуть ее создателей к применению 30 или 40-мм автоматических орудий и спаренных с ними пулеметов М-240 калибра 7,62 мм. Помимо этого машина должна оснащаться независимой станцией оружия для командира БМП и беспроводной системой управления вооружением. По крайней мере, информация об этом содержалась на слайдах, которые демонстрировались во время брифинга.

Следует отметить, что разработка БМП не является единственной целью программы GCV. Помимо непосредственно боевой машины пехоты подразумевается разработка на ее базе современной САУ и т.н. вторичной машины. Относительно самоходной артиллерийской установки известно, что калибр ее орудия не будет меньше 100-мм, а вот по вторичной машине информации практически нет. На данный момент инженеры и военные не публиковали какой-то определенной информации на этот счет. Скорее всего, под этим достаточно странным термином скрывается некая универсальная платформа для ремонтно-эвакуационных, командно-штабных, санитарных, транспортных и других подобного рода машин.
Проект боевой машины пехоты, предлагаемой BAE Systems

По планам Пентагона новая БМП должна заменить в армии БМП Bradley, созданную еще под впечатлением от советской БМП-1 и поступившую на вооружение в 1981 году. В августе 2011 года армия США предоставила 2 двухлетних контракта на создание, постройку и последующие испытания двух технических демонстрантов в рамках программы GCV. Контракты выданы двум альянсам BAE Systems и Northrop Grumman (450 млн. долларов) и General Dynamics и Lockheed Martin (440 млн. долларов). На 2012 год в военном бюджете на НИОКР в рамках программы GCV было предусмотрено еще 449,4 млн. долларов. Уже в следующем 2013 году армия США должна определиться с тем, кому из двух альянсов выделить деньги на перспективную платформу с предоставлением четырехлетнего контракта на полноценную разработку и испытания БМП. Серийное производство выбранной боевой машины планируется развернуть с 2018 года.

Предполагаемый экипаж новой БМП составит 3 человека, при этом машина сможет взять на борт 9 человек десанта. Помимо этого было выдвинуто требование о проработке использования «нелетального оружия» (non-lethal weapons) и оснащения ее новой боевой информационной системой (Ground Soldier System), которая обеспечивала бы и экипаж, и десантников высоким уровнем «ситуационной осведомленности». При этом представители американской армии отметили, что требования к БМП могут изменяться. В свою очередь, по словам разработчиков, программа GCV изначально предусматривает возможность будущей модернизации, а ее концепция и основа останутся неизменными на срок до 40 лет.

Разработка альянса ВАЕ Systems и Northrop Grumman предполагает использование вместо обычного двигателя новой гибридной установки – Hybrid Electric Drive (HED) мощностью в 1100 кВт. Данная установка создана компанией QinetiQ и позволяет сэкономить до 20% топлива. Данный двигатель отличается меньшим числом деталей, более простой конструкцией, малым весом и объемом, а также низким уровнем шума в сравнении с другими гибридными установками. Фактически его можно назвать бесшумным, что достаточно важно для скрытного перемещения и маскировки. На холостом ходу он потребляет 17,5 литров топлива в час, что на 20-22 литра меньше, чем требовалось бы при работе обычного двигателя БМП аналогичной массы. Стоит отметить, что БМП проводят в данном режиме большое количество времени, ожидая подходящего момента или команды и держа в боевой готовности все бортовые системы и устройства. Так что низкий расход топлива в режиме холостого хода является серьезным преимуществом.
Проект боевой машины пехоты, предлагаемой BAE Systems

Действительно предложенный гибридный электродвигатель снижает расходы БМП на топливо, но ее достаточно внушительный вес в 63,5 тонны не позволяет говорить об «автомобильном» расходе топлива. Объем баков БМП составляет порядка 965 литров, а запас хода машины – 300 км, что говорит о том, что она «съедает» около 320 литров топлива на каждые 100 км. Да, вы не ослышались, вес бронемашины превышает 60 тонн, что больше подходит для основного боевого танка. К примеру, та же БМП Bradley весит порядка 30 тонн, хотя вмещает при этом на 3-х человек меньше и представляет экипажу и десанту меньший уровень защиты. В то же время бронирование БМП, создаваемой в рамках программы GCV должно быть на уровне. В заявке Пентагона максимальный вес будущей БМП указан не был и, похоже, разработчики в этом вопросе постарались безмерно.

Предполагается, что БМП получит систему беспроводной цифровой связи, а также мощную технику искусственного интеллекта для ведения наблюдения и разведки. Благодаря применению гибридного двигателя бронемашина сможет плавно менять скорость и достаточно тихо двигаться, что является еще одним преимуществом БМП, особенно во время проведения маневров в ночное время суток. При этом заявленная максимальная скорость машины должна составить 70 км/ч, а с 0 до 30 км/ч она способна разогнаться всего за 7,8 секунды.

Источники информации:
-http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/390
-http://www.popmech.ru/article/12180-elektrobronya
-http://www.zr.ru/a/413961
-http://deadland.ru/node/8503
-http://readweb.org/2978-bae-systems-opublikovala-proekt-bronemashiny-s-gibridnoy-dvigatelnoy-ustanovkoy.html
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 декабря 2012 09:02
    Пару моментов вызывают вопросы. Гибридный - это значит аккумуляторы. ЛЮБЫЕ аккумулятры- это до сих пор дорого, тяжело и, в целом, малоэффективно вне городской среды. Чо-то я не слыхал о прорывных технологиях в этой сфере, может, конечно, секретят чего...
    Второе - вот этот кормовой свес. Я так понял, там будет десант. Я интересуюсь - а будут предусмотрены индивидуальные рыгальные пакетики? Как же там должно укачивать-то? Взять наши БМП 1-2 - там десант ВНУТРИ базы вовсю "штормит" на маршах, не в последнюю очередь поэтому трехе двигло сзади воткнули, там народ ближе к центру масс сидит. Но вот этот ящик в ...опе на концепте.... ну не знаю, может какой хитрый мериканский успокоитель качки стоит... за лишний лимон зелени what
    1. doom
      0
      19 декабря 2012 10:15
      Это всего лишь концепт одной из корпораций а "кормовом отвесе" разумеется никакакого десанта нет
      [center][img]http://postmediaottawacitizen.files.wordpress.com/2012/11/bae469234
      87673_d195db4dc2.jpg?w=500&h=385[/img]
  2. Skiff
    +7
    19 декабря 2012 09:55
    Замусоленная тема, это чудовище уже успели на всех форумах затролить.
    1. bereg
      +3
      19 декабря 2012 14:06
      статья об этом чуде уже здесь была
      1. bask
        +3
        19 декабря 2012 14:14
        Цитата: bereg
        статья об этом чуде уже здесь была

        Согласен, была недавна статьтья про эту амеровскую ,, колымагу.,,..Лучше дали инфу про новые российские БМП-Т
    2. Прохор
      +2
      19 декабря 2012 16:07
      Вообще этот фрайерок весьма на "Шерман" смахивает! laughing
    3. Kir
      0
      19 декабря 2012 17:47
      Полностью согласен замусоленна!!!
      Интересно только что у него в кормовой, уж больно сильно вынесена, да и всяких антен не переизбыток, может они их для чего другого создают. а вообще скорее всего кончиться тем что тему закроют по финансовым и прочим.
  3. +3
    19 декабря 2012 11:06
    Что-то мне подсказывает, что эти красивые картинки не имеют ничего общего с реальностью. Декларируемые требования в целом понятны, но до реализации (в опытных образцах) ещё годы работы.
  4. +3
    19 декабря 2012 13:18
    очередной распил бабла ... удачи им laughing
  5. +3
    19 декабря 2012 14:09
    это чё за ь такая, у них там похлеще сердюкова сидят....
  6. Nechai
    +1
    19 декабря 2012 17:18
    Цитата: Прохор
    Вообще этот фрайерок весьма на "Шерман" смахивает!

    М-113, обожравшийся анаболических стероидов...
    Цитата: Lone gunman
    это чё за ь такая, у них там похлеще сердюкова сидят....

    Ну, чё, чуть что Сердюков да Сердюков. А Вы вот попробывали б ТОЛЬКО из бюджетного финансирования за 5 лет (по данным Счётной Палаты) стырить и отмыть 400 миллиардов рубликов! 80 лямов в год на круг выходить. Для сопоставления, в последующие 3 года НА ВСЁ ОБРАЗОВАНИЕ в России федеральное финансирование предусмотренно в размере 78 миллиардов руб. в год. Вот. А ведь ещё ж и распродовать надо было успевать, убыточно для госбюджета и оч-ченно прибыльно для команды и её крыши, "высвобождаемое" и на фиг "не нужное" ВС имущество (уж поверте команде реформаторов. Они-то лучше знают. Чё нужно МО, чё не нужно.)
    1. +3
      19 декабря 2012 17:22
      Цитата: Nechai
      113, обожравшийся анаболических стероидов...

      По мне все тот же БреДли
    2. bask
      +1
      19 декабря 2012 19:12
      Цитата: Nechai
      3 года НА ВСЁ ОБРАЗОВАНИЕ в России федеральное финансирование предусмотренно в размере 78 миллиардов руб. в год. Вот. А ведь ещё ж и распродовать надо было

      Не трави душу Nechai .А на медицину.Скольких людей могли спати...А сколько бронетехники закупить. ???? Т-90 не продовали индусам ,а вооружали РА.БМП-3Ф,САУ ,,Вена,,и т д. Если в ближайшие 10-ть лет.Эти либерасты -олигархи будут у власти в России.Как не жаль но нам прийдёт полный ..ю.....Нет у этих .......больше отмазки,,,,что денег нет,,,,,денег оказывается выделялось ...огромное количество....Противно от от того ,что эти ....нами руководят и считают нас за быдло-рабочий скот...МО это один из винтиков в общеросийской коррупционной схемы..А сколько в российском моштабе спёрли..???Жуть.....
      1. 0
        20 декабря 2012 07:52
        денег нет на закупку чего то нужного. а вот на себя любимых деньги есть ВСЕГДА
  7. Nechai
    0
    19 декабря 2012 19:49
    Цитата: bask
    Если в ближайшие 10-ть лет.Эти либерасты -олигархи будут у власти в России.Как не жаль но нам прийдёт полный ..ю....

    "Дело спасения утопающих, дело рук самих утопающих!"
  8. 0
    19 декабря 2012 20:33
    Это что за новомодный керогаз ?
    С парусами и солнечными батареями BAE Systems может сэкономить еще процентов 5-6!! Ну а если ветряк поставить - тогда вообщееееее...........
  9. 0
    19 декабря 2012 21:11
    Данный двигатель отличается меньшим числом деталей, более простой конструкцией, малым весом и объемом, а также низким уровнем шума в сравнении с другими гибридными установками. Фактически его можно назвать бесшумным, что достаточно важно для скрытного перемещения и маскировки. На холостом ходу он потребляет 17,5 литров топлива в час, что на 20-22 литра меньше, чем требовалось бы при работе обычного двигателя БМП аналогичной массы. Стоит отметить, что БМП проводят в данном режиме большое количество времени, ожидая подходящего момента или команды и держа в боевой готовности все бортовые системы и устройства. Так что низкий расход топлива в режиме холостого хода является серьезным преимуществом.

    однако... а ВСУ воткнуть - не судьба? Неужто в этом "маленьком" 60-тонном броневике для нее места не найдется? Или может конструкторы сей вундервафли никогда не пересекались с конструкторами танков, да и сам танк вблизи не видели - вот и не подозревают о таком простом решении проблемы... или подозревают, но применить его не могут из религиозных или еще каких соображений... кто его знает.
    В общем, приведенное в статье обоснование установки в БТР гибридного двигателя не совсем похоже на логику. Зато - очень даже похоже на попытку урвать госзаказ на этот самый двигатель. Как говорится - ничего личного, просто бизнес =)
  10. +1
    19 декабря 2012 22:11
    Так есть ли смысл в беспилотной БМП
    Беспилотная боевая машина-Черный рыцарь может быть использован для задач, которые являются слишком рискованными для пилотируемой машины. К ним относятся разведка в тылу врага, сбор информации и изучение опасных зонн. Черный рыцарь может быть интегрирован в существующие боевые системами.

    БМ-Черный рыцарь управляется с места командира, расположенных внутри БМП Брэдли . БМ также можно управлять вне БМП Бредли, с руки, с портативного устройство .и в этом случае оператор может управлять и видеть на экране прицел БМ-Черный рыцарь и положение ее башни , а также информацию из всех систем боевой машины.

    Американцы считают что смысл есть.
  11. +1
    19 декабря 2012 23:15
    В профиль напоминает первые танки Рено.
  12. 0
    19 декабря 2012 23:28
    Гибридный двигатель экономит только в пробках. Где они их найдут на марше или поле боя?
    1. 0
      20 декабря 2012 07:54
      как где пробки - колонна стоит вот тебе и пробка
  13. +2
    20 декабря 2012 00:56
    Представляю фейерверк ВНУТРИ машины,если кто нибудь коротнет электродвигатель напряжением под 750 вольт.а меньше видимо не будет,слишком моща большая нужна. wink