«Урал» спасает Африка. Автозавод восстанавливает производство за счет экспорта

43

Автозавод «Урал» планирует в 2013 году увеличить производство и таким образом улучшить свои показатели в среднем на 14%. По словам гендиректора предприятия Виктора Кормана, прирост должен произойти за счет экспорта и модернизации оборудования. Эксперты отмечают, что если в Африке и Латинской Америке, куда прежде всего нацелен «Урал», планируется рост потребления, то в Центральной и Восточной Европе спрос будет продолжать сокращаться до 2014 года.

ОАО «Автозавод „Урал”» (входит в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски) планирует в 2013 году увеличить производственные и финансовые показатели на 14%. Об этом «Интерфаксу» заявил генеральный директор предприятия Виктор Корман. «Увеличение планируем за счет роста коммерческого рынка и экспорта», — сказал он. По его словам, уже в январе коллектив будет переведен на полную пятидневную рабочую неделю (режим был сокращен до четырехдневной недели в конце августа).

Итоговый объем работы за 2012 год должен составить 7 тыс. автомобилей (против 11,6 тыс. машин в 2011 году, стоимостью в 18,6 млрд рублей). Как ранее сообщал „Ъ”, министерство обороны, закупившее в 2011 году 3 тыс. грузовиков для армии, не заключило новый контракт. Ожидалось, что государственный заказ составит примерно 2 тыс. автомобилей, что занимает 30% производственных планов компании. По подсчетам аналитика ЗАО «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, из-за выпада контракта АЗ «Урал» суммарно теряет 3 млрд рублей выручки.

Однако, отмечает господин Корман, в течение завершающегося года предприятие увеличило экспортные поставки на 64% по сравнению с 2011 годом. В целом, доля экспорта в общем объеме продаж составит ориентировочно 18% и сохранится в следующем году на том же уровне. «Это произошло за счет поставок нашей техники в страны дальнего зарубежья, в частности Африку, страны Латинской Америки», — пояснил он. Кроме того, компания в 2012 году модернизировала машины базового семейства «Уралов» и начинает выпускать машины стандарта «евро-4».

ОАО «Автозавод „Урал”» (Миасс, Челябинская область) является производителем полноприводных большегрузных автомобилей, занимает около 45% этого сегмента российского автомобильного рынка. За 2011 год было выпущено 11,67 тыс. автомобилей, данный объем производства оценивается в 18,6 млрд рублей. В 2011 году доля продаж «Урала» в общем объеме реализации автомобилей всех производителей России и стран СНГ составила 15%, полноприводных автомобилей — 40%, на экспорт было отправлено 9% продукции компании. Число сотрудников составляет 7 тыс. человек.


Рынок экспорта Африки и Латинской Америки является целевой нишей для «Урала», отмечает заместитель директора аналитического департамента ОАО «Московский фондовый центр» Елена Чернолецкая. По ее прогнозам, общий рост спроса в технике составит 20–25%, в целом рост экономики в развивающихся странах запланирован на уровне 5%. Однако компании предстоит конкурировать с лидером производства грузовиков Caterpillar (Канада).

Как отметил аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян, в обрабатывающей промышленности, которая является основным потребителем продукции АЗ «Урал», ситуация останется проблемной до 2014 года. «Обрабатывающая промышленность России поставляет в Восточную, Центральную Европу и в страны СНГ существенную часть своей продукции, однако в данных регионах потребление продолжает сокращаться. В 2011 году экспорт промышленной продукции составил 18–20 млрд рублей, в 2012 году показатель должен составить 15 млрд рублей», — отметил господин Авакян. По его мнению, данная тенденция может негативно отразиться на показателях автозавода «Урал».
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. itr
    +11
    24 декабря 2012 12:16
    Кроме того, компания в 2012 году модернизировала машины базового семейства «Уралов» и начинает выпускать машины стандарта «евро-4».
    Блин кабину хоть сделайте приличную а то все здоровье в ней водители теряют
    1. +5
      24 декабря 2012 13:59
      В том-то и дело. Ноются-ноются, что производство стоит, закупок нет, прибыли - тоже, а чтоб посмотреть на свою продукцию и хотя бы попробовать сделать ее лучше - ни хрена желания нет. Оттого эта техника - как две капли воды смахивает на то, что выпускали еще при коммунизме.
      Действительно, улучшили бы хотя бы дизайн немного! Просто для привлечения внимания и удобства водителей и пассажиров. Я понимаю, это всего лишь грузовик, но на нем же тоже люди ездят. Что-то новое все равно должно внедряться. Оттого кроме Африки никто и не берет это старье.
      1. бук
        +8
        24 декабря 2012 14:43
        это страрье очень неприхотливо и проеедет там где не проедут другие. это армейская тачка в первую очередь!! закупать по идее их должны в первую очередь мин обороны, а не зулусы!!!
      2. танк
        +3
        24 декабря 2012 14:54
        Действительно, улучшили бы хотя бы дизайн немного! Просто для привлечения внимания и удобства водителей и пассажиров

        А зачем Дерипаске это надо?прибыль пока идиет и идет,будет мало прибыли обанкротит,а там глядишь гос-во поможет.Тут до кабин ни кому дела нет,утрирую немного,но в целом так оно и есть....
      3. +7
        24 декабря 2012 15:52
        Всю срочную откатал на Урале. Машина зверь!
        Но когда упал с платформы при погрузке и порвал рулевую гидравлику, мало не показалось. Упирался ногой в дверь, чтобы руль повернуть. Как до части доехал - уже не помню. Еле отдышался.
      4. donchepano
        0
        24 декабря 2012 17:27
        Цитата: aktanir
        посмотреть на свою продукцию и хотя бы попробовать сделать ее лучше - ни хрена желания нет. Оттого эта техника - как две капли воды смахивает на то, что выпускали еще при коммунизме Что-то новое все равно должно внедряться. .


        ОАО Автозавод "Урал" - группа Дерипаски.... Вот этим все и сказано
        1. 0
          24 декабря 2012 21:42
          и АМЗпо производству тигров и бтр - тоже его
    2. donchepano
      0
      24 декабря 2012 17:39
      Цитата: itr
      Блин кабину хоть сделайте приличную а то все здоровье в ней водители теряют


      дизель бы...
      1. +2
        24 декабря 2012 18:15
        Да, почитай, как 35 лет уж "Урал" дизель wassat
        Для армии самый надежный мощный грузовик. Да и мина если не дай Бог попадет под переднее колесо, хоть не под самой задницей водителя, как на Камазе.
      2. 0
        24 декабря 2012 18:30
        Цитата: donchepano
        дизель бы...

        Дак есть уже... Недавно слышал, с консервации продают по 650 тысяч с дизелем
        1. 0
          24 декабря 2012 20:15
          Nick,

          а с бензином есть?
    3. 0
      26 декабря 2012 21:37
      Цитата: itr
      Блин кабину хоть сделайте приличную а то все здоровье в ней водители теряют
      УралАЗ выпускает много модификаций автомобилей. Есть гражданские автомобили с вполне европейским дизайном и комфортом водителя.
      Проблема в том, что армия закупает, что подешевле.......
      Цитата: donchepano
      дизель бы..
      На УралАЗе нет своего двигательного производства. Двигатели на Уралах - Ярославского моторного завода.



  2. 0
    24 декабря 2012 12:27
    Относительно названия и содержания am

    ну вот дожили.................. am до сих пор помню сколько было снято фильмов с участием ГАЗ-24 и ГАЗ-21 (берегись автомобиля)
    маркетинглвая служба -0

    Олег Дерипаска убийца автоконцерна.Олигарх am
    Выпускник физфака МГУ и Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова.
    Начинал бизнес в начале 1990-х с купли-продажи продуктов питания, оргтехники и пр.
    Женат на Полине Юмашевой, дочери Валентина Юмашева, возглавлявшего администрацию президента РФ в 1997–1998 годах.
    В 2000 году объединил заводы «Сибала» с алюминиевыми заводами Бориса Березовского и Романа Абрамовича в компанию «Русский алюминий», в 2003–2004 годах выкупил доли партнеров.
    «Русал» — клуб олигархов: Олег Дерипаска, Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг.
    В январе 2010-го ОК «Русал» провела IPO на Гонконгской фондовой бирже, разместив 10,64% акций за $2,24 млрд.
    Судится в Лондоне с бывшим партнером по «Сибирскому алюминию» Михаилом Черным, который считает, что Дерипаска должен ему $3 млрд в счет оплаты доли в совместной компании.
    Дом в лондонском районе Белгравия при покупке в 2003 году оценивался в $50 млн.
    Хобби — Япония: культура, история, кухня и т. д.
    Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/profile/oleg-deripaska
    1. +23
      24 декабря 2012 12:35
      Апполон,а что это дерипасенок такое увидел? У него глаза,как будто Путин национализацию объявил belay
      1. +3
        24 декабря 2012 14:31
        Цитата: Александр романов
        ,а что это дерипасенок такое увидел?


        Саша это он не увидел а ему наступили или прищемили
        1. +1
          24 декабря 2012 15:09
          Цитата: Vadivak
          это он не увидел а ему наступили или прищемили

          Национализация и прищемили -это для него одно и тоже laughing
      2. 0
        24 декабря 2012 15:55
        У него глаза,как будто Путин национализацию объявил

        Ролл застрял в пищеводе. На фоне негативных новостей с Токийской биржи.
      3. +4
        24 декабря 2012 16:48
        Саня, это реакция на его отсутствие в журнале "Форбс". Тип не нашел своей фамилии... Удивился, однако...
        Если бы Путин объявил национализацию, то от фотографии еще бы и сильно пахло...
    2. +6
      24 декабря 2012 13:16
      Цитата: Apollon
      Олег Дерипаска убийца автоконцерна.Олигарх

      Верно.Хочу только добавить,что он лицо давно уже не самостоятельное,да может и не был им никогда.Все активы Дерипаски контролируются Натаном Ротшильдом и Айваном Глайзенбергом.Все на фото.
    3. donchepano
      0
      24 декабря 2012 17:31
      ну и рожа... особенно глаза!
  3. +7
    24 декабря 2012 12:38
    Да, что то у него не ладится. За что ни возьмется, все неудачи, народ бунтует (помните, как в Пикалево народ трассу перекрыл - заслуга г-на Дерипаски). А группа ГАЗ вообще при нем чахнет, если бы не государство, уже и не было бы.
    Такое ощущение, что не своим делом он занимается.
    1. +4
      24 декабря 2012 13:15
      Цитата: homosum20
      Такое ощущение, что не своим делом он занимается.

      да уж, многие не своим делом занимаются....
  4. +6
    24 декабря 2012 13:02
    живу рядом с железной дорогой и частенько приходилось наблюдать перевозку "УРАЛов" в порт Новороссийска окрашенных в песочный цвет, о машине ничего плохого сказать не могу,разве что о бензиновой версии которая пожирала бензина столько что казалось бак дырявый wink
    1. +5
      24 декабря 2012 13:13
      Цитата: maksim
      разве что о бензиновой версии которая пожирала бензина столько что казалось бак дырявый


      адская шайтан арба. пришлось наливник такой как то сопровождать на базу хранения. даже украинские Даишники махали руками и отбегали в сторону - мы вас не видели. Это отдельная история.
      1. +4
        24 декабря 2012 14:32
        Цитата: vorobey
        адская шайтан арба.


        Мечта солдата, они в СССР на 93 работали, было что реализовывать населению
    2. +2
      24 декабря 2012 15:57
      которая пожирала бензина столько что казалось бак дырявый
      Очень даже правильная машина. У нас все офицеры молились на бензиновый Урал - за его счет весь офицерский автопарк катался на 93 круглый год.
  5. +2
    24 декабря 2012 13:02
    «Урал» спасает Африка."

    Вот показывали, в новостях, высказывание Путина, в Брюсселе, относительно безвизового пересечения границ.
    Он сетовал, и вполне логично, что мол в соглашении, о безвизовом пересечении границ, у ЕС в партнёрах порядка 40 стран, и такие, как - Гондурас и прочие "мелкие" головастики... А мы, дескать, ОГО-ГО и не хе-хе...

    Так вот, пока "Урал" будет спасать Африка, кто с нами будет считаться , как с "ОГО-ГО"...
    Такая машина... Чуть модернизировать...
    1. +8
      24 декабря 2012 13:17
      З.А.М.,
      Вообще Урал , смотрится мощно , сконструирован классно , особенно подвески.
      1. 0
        24 декабря 2012 13:31
        Забво
        Так согласен я, спору нет. Только присоединяюсь к нижесказанному -
        Цитата: itr
        Блин кабину хоть сделайте приличную а то все здоровье в ней водители теряют
        и повторяю - БЕРЕЧЬ и приумножать своё, самим надо, а не
        Цитата: З.А.М.
        Так вот, пока "Урал" будет спасать Африка, кто с нами будет считаться

        hi
      2. +4
        24 декабря 2012 14:36
        Цитата: Забво
        Вообще Урал , смотрится мощно ,

        Кабина в воде, движок ессно тоже, главное не залить воздушный фильтр и не заглушить, так и ехали метров 100
  6. demon ada
    +2
    24 декабря 2012 13:03
    нужны простые и надежные автомобили Урал (лесовозы)
    простой тяговитый дизельный движок, надежная рама, и цена не заоблачная.
    и вперед и с песней развивать объемы продаж.
  7. +3
    24 декабря 2012 13:26
    Apollon
    Ну и рожу Вы вставили! Если лицо отражает суть, то ЭТО суть ширмы. Вспомнились гоблины во "властелине колец".
    На Север поставки "Урала" идут, так вот закупочные цены там такие что мама не горюй! Спрашивается за что?! Это я к той роже, которая на фото.
    Машина очень хорошая, замечательная, сколько она жизней в Афгане спасла (при подрыве мины, движок защищал людей в кабине в отличие от Камаза). Вот только цену нереально задрали, а зарплату рабочим не повысили. Спрашивается куда пошла разница и снова вспоминаешь эту рожу, лицом язык не поворачивается ЭТО назвать.
  8. sergskak
    +9
    24 декабря 2012 13:35
    Уважаю эту машину!Ни это ли нужно нашей армии?
    1. +8
      24 декабря 2012 14:13
      Урал лучшая машина. Ей нет равных, назло злопыхателям.
      1. +1
        24 декабря 2012 23:02
        Абсолютно верно! Мне приходилось в Саянских горах на Урале такие "дороги" проходить - этот полигон в фильме - "отдыхает". Например - бурная глубокая река с сильным течением и камнями в русле размером с небольшой холодильник. Глубина -до капота. Выехал! Не машина - ЛЕГЕНДА!
  9. max-02215
    +9
    24 декабря 2012 13:36
    .Все активы Дерипаски контролируются Натаном Ротшильдом и Айваном Глайзенбергом
    Думаю, не только у него,спрашивается, нафига нам нужна была такая свобода, если страну захватили евреи
  10. Nechai
    +3
    24 декабря 2012 14:15
    Цитата: maksim
    то о бензиновой версии которая пожирала бензина столько что казалось бак дырявый

    Ну так собирались трофейным бензинчиком европейским заправляться, для того и впендюрили движок на высокоактановом толиве. Батя мой, как увидел сей девайс - "враги народа, гады, создавали!" А вот версия с дизелем -ЭЩЬ!!! Арктический вариант - двойное остекление, отопитель. и т.д. Над эргономикой и дизайном кабины безусловно НЕОБХОДИМО работать! И спальное место для водителя даёшь!
    1. +4
      24 декабря 2012 14:34
      Цитата: Nechai
      для того и впендюрили движок на высокоактановом толиве.


      А кто его тогда считал? Стакан бензина был дешевле стакана газировки с сиропом
      1. 0
        24 декабря 2012 18:02
        Цитата: Vadivak
        А кто его тогда считал? Стакан бензина был дешевле стакана газировки с сиропом
        Дак таки она на дизеле ездят. Бензиновый вариант , он есть тупиковый. Наш Урал всегда была и есть лучшая машина. Камаз при всей скорости не сравнится в проводимостью с родным Уралом. Кто поспорит?
  11. boris.radevitch
    +2
    24 декабря 2012 14:29
    Урал хорошея машина она спасет не только африку и другие континенты! hi
  12. +2
    24 декабря 2012 14:41
    Кто сомневается что Урал имеет супер проходимость посмотрите на Ю Тубе "Лесовоз проходит брод" ,
  13. атомный
    +3
    24 декабря 2012 15:18
    УРАЛ-один из лучших военных грузовиков , а то что комфорта в кабине нет, так нато он и военный.Кондёр ему бы не помешал,но в целом требованиям военных он отвечает,проходимость отличная,надежный,в ремонте не сложен,да и сгорит не жалко(40тыс.долл против мерса 120 тыс.долл)
  14. 0
    24 декабря 2012 15:57
    http://www.youtube.com/watch?v=u6lBig8gdfM русские грузовики грязи не боятся.
  15. сашка
    0
    24 декабря 2012 16:04
    «Урал» спасает Африка
    Интересно "звучит". Так мы теперь где ?.Докатились или Приехали.?
  16. +1
    24 декабря 2012 16:15
    Урал хорошая машина "мечта детства"- подвеску и раму я бы не стал трогать для военных надежная ,а вот кабину и кузов модернизировать уже давно надо -кондиционер - ,а то только африканцы и покупать будут,только вот вопрос , а Дерипаски это надо?!
  17. +1
    24 декабря 2012 16:54
    Во времена СССР у нас говорили так: "Если хочешь разорить маленькую страну, то подари ей колонну УРАЛ-375". Этот лошак "ел" 95-й бензин 100 на 100!
    Дизельный на порядок лучше. Для армии очень даже приемлемая машина. Мы, как дети, радовались, когда пересели с ЗИЛов на УРАЛы - небо и земля! А комфорт на войне далеко не самое главное.
  18. Nechai
    0
    24 декабря 2012 18:00
    Цитата: Vadivak
    А кто его тогда считал? Стакан бензина был дешевле стакана газировки с сиропом

    Эк, Вы хватили... Вадим... АИ-91, за денюжку стоил 20коп/литр. Напомню, каравай хлеба ржаного 16коп., пшеничного 20коп. Водовка, как раз перешла с 2р.57коп. 0,5л на 3р.62коп.
    Бензиновая версия "Урала" собственно предназначалась ДЛЯ ЗАПАДНЫХ ГРУПП ВОЙСК. А уж в народное хозяйство его "продавили" типа моб.резерв будет, ага...
    В те же годы, опять жеж с Урала, с Верх Исетского АвтоЗавода, шла машина не хуже и намного проще - ЗиЛ-157 с электронным зажиганием. Низкоактановый бензин. Рядный движок. Единственный "-" отсутствие гидроуселителя руля. Сейчас поди водители и не знают - КАК правильно держать такое рулевое колесо... Дабы пальцы не выбило...
    1. +1
      24 декабря 2012 22:16
      Цитата: Nechai
      с Верх Исетского АвтоЗавода
      Валерий ну Вы погорячились. Так то ВИЗ это металлургический завод. Я конечно понимаю что у него богатая история, но машин он не делал.
    2. +1
      24 декабря 2012 23:05
      Когда Урал появился 95-й продавался по талонам. Один талон - 90 копеек за 10 литров. Думали, так будет всегда...
  19. Nechai
    +2
    24 декабря 2012 18:18
    ps. У венгров на воротах автохозяйств висела надпись: "Водитель будь внимателен! Смотри на лево, на право - НЕТ ЛИ РУССКОГО "Урала"!"
    1. +3
      24 декабря 2012 23:09
      В начале 90-х ходила байка такая, что после вывода ГСВ из Германии несколько Уралов попали в одну из стран Латинской Америки. В этой стране вооружение было штатовское. Машины, БТР, танки. Как-то они учения проводили в сельве Амазонки, ну и позастревала вся техника там. В т.ч. и танки. Ничем не могли достать. Вспомнили про Уралы. Пригнали их и всех повытаскивали. Я этому верю, потому как сам на этой машинке не один десяток км по Сибирской тайге проехал.